Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101
Система зажигания
На чтение 3 мин. Просмотров 791
Главной темой сегодняшней статьи будет бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а еще увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.
Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение контактного типа зажигания. Обычно представленная система применяется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются вместо контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о бесконтактной системе зажигания автомобиля ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
- Конструкция БСЗ ВАЗ 2101;
- В чем заключаются основные особенности электронного зажигания автомобиля марки ВАЗ 2101?
- Как правильно установить БСЗ на автомобиль марки ВАЗ 2101?
- Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2101?
Содержание
- Основная информация о бесконтактной системе зажигания
- Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания
- Регулирование бесконтактной системы
Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы зажигания. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а еще увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.
Конструкция бесконтактной системы включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:
- Источник питания;
- Катушка;
- Переключатель;
- Вакуумный регулятор опережения;
- Главный регулятор опережения;
- Распределитель;
- Проводки с высоким напряжением;
- Транзисторный коммутатор;
- Свечи;
- Датчик сигналов.
Конструкция данной системы аналогична контактной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора. К основным преимуществам установления БСЗ ВАЗ 2101 являются такие:
- Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда;
- Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
- Улучшение стабильности функционирования двигателя;
- Экономичность функционирования двигателя.
Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания
Будем выполнять установление БСЗ ВАЗ 2101 пошагово, следуя такому алгоритму:
- Снимите крышку, с проводками высокого напряжения, трамблера;
- Отключите проводки высокого напряжения с катушки;
- С помощью стартера выставите резистор под углом в 90⁰ к двигателю, но после этого нельзя поворачивать коленвал двигателя;
- Поставьте метку на двигателе напротив средней пометки на трамблере;
- С помощью ключа на 13 открутите гайку со шпильки на вилке трамблера;
- Снимите старый трамблер;
- Отключите проводок от катушки, который идет к трамблеру;
- Снимите крышку с нового трамблера и вставьте в двигатель;
- Поверните корпус трамблера до поставленных меток;
- При помощи гайки зажмите вилку трамблера;
- Установите новую крышку трамблера на новый трамблер;
- Поменяйте старую катушку;
- Подключите штатные проводки к новой катушке;
- Установите коммутатор;
- Соответственно со схемой, которая есть в инструкции по установлению, подключите все проводки;
- Бесконтактная система установлена на автомобиль ВАЗ 2101, теперь остается только отрегулировать ее.
Регулирование бесконтактной системы
Регулирование будем проводить в два этапа. Первым рассмотрим процесс регулирования опережения зажигания без приборов. Для начала необходимо разогреть автомобиль до 85 градусов, после этого набрать скорость до 40 километров в час и на четвертой передаче резко нажать на педаль газа. Самым лучшим вариантом будет, если ощущается детонация на протяжении двух трех секунд и уверенно набирать скорость.
Если вы услышите стук, то нужно немного повернуть трамблер по часовой стрелке и снова повторить все действия до тех пор, пока стук не прекратится. Если вы ощущаете проваливание, то нужно повернуть трамблер против часовой стрелки и повторить все действия.
Теперь рассмотрим регулирование холостого хода. При помощи винтика количества выставите около 1 200 оборотов, а после найдите расположение максимальных оборотов. Снова выставите около 1 200 оборотов, а после снова проверьте максимальное количество оборотов. Выполняйте данные действия до тех пор, пока обороты не будут приблизительно равны 1 200 оборотов, а винтик в найденном расположении максимальных оборотов. После этого необходимо понизить количество оборотов до стандарта (приблизительно 900 оборотов).
Системы зажигания: от простой к лучшей!
17.01.2014 #Система зажигания
Системы зажигания: от простой к лучшей!Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
Работа современных ДВС основана на сгорании топлива. В дизельных двигателях оно воспламеняется за счет сжатия, в бензиновых и газовых силовых агрегатах, а именно о них пойдет речь в последующем — посредством подведения к топливно-воздушной смеси искры высокого напряжения через свечи зажигания.
Топливо может загореться только при прохождении в зазоре свечи достаточно большого напряжения (от 2 до 30 кВ). Для обеспечения тока с таким высоким напряжением используется катушка зажигания, представляющие собой, по сути, повышающий трансформатор.
Основными элементами катушки зажигания являются сердечник и две обмотки — первичная и вторичная. Первичная обмотка запитывается от бортовой сети 12 В и предназначается для создания магнитного поля. В момент, когда на первичную обмотку перестает поступать ток, магнитное поле исчезает, причем происходит это настолько быстро, что при пересечении данным магнитным полем витков вторичной обмотки в ней индуцируется ток с очень высоким напряжением.
После того, как необходимое для воспламенения топлива напряжение было создано, его необходимо подать в цилиндры. Причем для обеспечения высокой эффективности и экономичности топливо должно загораться в определенный момент времени, а значит, искра должна подаваться одновременно не во все цилиндры. Именно в обеспечении данного базового принципа и проявляются различия между контактной и бесконтактной системами зажигания.
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания включает следующие компоненты:
— Свечи зажигания;
— Источник электроэнергии: при включении автомобиля — аккумулятор, в нормальном режиме работы — генератор;
— Катушка зажигания;
— Высоковольтные и низковольтные провода;
— Прерыватель;
— Распределитель зажигания.
Прерыватель и распределитель зажигания объединяются в корпусе единого устройства, которое в народе получило название «трамблер».
Ключевой особенностью контактной системы является распределитель зажигания. Это механическое устройство определяет, на какую из свеч в данный момент времени будет подано напряжение.
Подобная организация распределения напряжения максимально проста, а значит, достаточно надежна, но в то же время обладает рядом существенных недостатков. Механическое распределение напряжения накладывает довольно существенные ограничения на мощность искры, т.к. с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов. Кроме того, при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что на порядок снижает эффективность коммутации.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактные системы зажигания стали логическим продолжением классических систем искрораспределения. Их ключевой особенностью стала замена механического распределителя на электронный коммутатор. Первоначально такие блоки обладали крайне низкой надежностью (порой даже менее 10 тыс. км.) однако в процессе конструкторских доработок данный параметр был выведен на более-менее приемлемый уровень.
Бесконтактные системы зажигания позволили снизить расход топлива, упростить запуск автомобиля в холодное время года, повысить крутящий момент двигателя на малых оборотах и его мощность на высоких, а также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.
Прерыватель-распределитель («трамблер»)
Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания
Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием пружин — угол опережения зажигания уменьшается.
Вакуумный октан-корректор
Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.
Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания
Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. В обеих системах для этих целей использовались механические устройства, не обеспечивающие должную точность. Как результат — уменьшение мощности двигателя, его довольно ощутимый перегрев при работе. Именно для решения данной проблемы в дальнейшем и были использованы микроконтроллеры, ознаменовавшие появление электронной системы зажигания.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Защита от COVID с помощью бесконтактных устройств для измерения температуры
Защита от COVID с помощью бесконтактных устройств для измерения температуры — MED Alliance Group, Inc.Сертифицированный дистрибьютор медицинских устройств
Call (888) 891-1200
Электронная почта А. Приказ
Защита от Covid с неконтактным режимом температурной проверки
Группа Med Alliance
Covid-19 Реакция, общий
5 Важно обеспечить безопасность вас, вашего персонала, пациентов и посетителей, чтобы предотвратить распространение COVID-19.. Внедрение контрольно-пропускного пункта на входе в ваше учреждение может помочь обеспечить нормальную температуру у входящих.
Устройства для измерения температуры
Caregiver и HandyCTH — это высококачественные устройства для измерения температуры, помогающие активно защищаться от COVID-19.
Бесконтактный термометр Caregiver TouchFree
Caregiver от Thermomedics — это первый в мире бесконтактный инфракрасный термометр клинического класса. Caregiver использует технологию TouchFree™, которая позволяет бесконтактно измерять температуру человека через лоб. Caregiver можно использовать в любом возрасте и в самых разных условиях. Это устраняет затраты на крышки зондов, а также на сбор, обработку и утилизацию загрязненных материалов.
Узнать больше
Проверка температуры HandyCTH и дезинфицирующее средство для рук
Обеспечивает автоматическую бесконтактную проверку температуры и обязательную дезинфекцию рук с доказанной эффективностью УФ-излучения, прежде чем человек сможет войти в ваше помещение. CTH также может подсчитывать записи для уровней занятости… и все это без персонала.
Подробнее
Продолжайте предотвращать распространение COVID-19 и контролируйте, кто входит в ваше учреждение. Чтобы узнать больше о Caregiver , HandyCTH и другие устройства для профилактики COVID-19, предлагаемые MED Alliance, позвоните по телефону 888-891-1200 или по электронной почте , чтобы связаться с вашим местным торговым представителем.
MED Alliance Group является сертифицированным дистрибьютором медицинского оборудования, сертифицированным по стандарту ISO 13485, и занимается удовлетворением потребностей наших клинических клиентов и производственных партнеров с 1998 года. Мы специализируемся на продажах, маркетинге, импорте, логистике и распространении инновационных, высококачественных и экономически эффективные продукты, применяемые в анестезии и респираторной терапии, терапии крови и переливании крови, неотложной помощи и отделении неотложной помощи, интервенционной радиологии и катетеризации, в/в и сосудистых, а также отделениях интенсивной терапии и интенсивной терапии.
Следите за нами на LinkedIn , Facebook и Twitter для получения обновлений продуктов MED Alliance.
сиделкавоспитательКоронакоронавирускоронавирусные устройстваCOVIDcovid 19 устройствапрофилактика covid 19covid-19handyCTHинфракрасный термометрir37бесконтактный термометрСИЗдистанционная температурадистанционная проверка температурытемпературатермометрtouch free
Сертифицированный дистрибьютор кардиологических медицинских изделий0006
{{{ data.![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/T3s2QMWOpw0/0.jpg)
{{{ data.variation.availability_html }}}
Наши дистрибьюторы — NI Lille
Группа NI NFC за годы работы создала обширную сеть представителей по продажам и поддержке. Не стесняйтесь обращаться к ним за дополнительной информацией о наших продуктах NFC, наших услугах или по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть.
Китай
Цинжуй (Вери Смарт)
R310, BLDG D, № 800, Пусин Лу, 201114 Шанхай- Иори Чжан
- Контакт
- +86 138 1808 2951
- Веб-сайт
Китай
Paralink Networks Shanghai Inc.
999 W Zhong Shan Rd, 200051, Шанхай, Китай- Джимми Лин
- Контакт
- +86 139 1782 9713
- Веб-сайт
Европа/США/Канада
Национальные инструменты ЛИЛЬ
11-21 rue Hubble, 59650 Вильнев-д’Аск, Франция- Контакт
- +33 3 20 74 66 30
- Веб-сайт
Гонконг
Цифровой мир Дизайн
Rm 705, Peony House West Block, 12 Fu Kwai St, Tai Kok Tsui, Kln, Hong Kong- Сильва Вонг
- Контакт
- +852 9577 6030
- Веб-сайт
Япония
ООО «Алтех»
Sumitomo Irifune Bldg 2F, 1-1 Irifune2Chome Chuo Ku, 104-0042 Токио, Япония- Коки Ито
- Контакт
- +81 3 5542 6755
- Веб-сайт
Россия
Группа Остпак
117342, Россия, , г.
![](/800/600/http/kolesodisk.ru/wp-content/uploads/0/0/a/00a21b516e6ac9b3ef1b57f81ad8fff9.jpeg)