Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ᐉ Антиблокировочная система (ABS)

При экстренном торможении с обычной тормозной системой существует опасность блокировки колес и заноса автомобиля. Система ABS решает эту проблему, регулируя давление в системе тормозного привода таким образом, что блокировка колес предотвращается на любом дорожном покрытии, а автомобиль остается управляемым. Устойчивость автомобиля при движении должна сохраняться как на сухом асфальтовом покрытии, так и на скользкой дороге и при любом качестве дорожного полотна, а автомобиль должен оставаться легко управляемым для «обычного» водителя.

Основные функции системы ABS и ее устройство

На рисунке представлен автомобиль с системой ABS. Для регулирования процессом торможения блок управления получает входную информацию от датчиков вращения колес, которые сообщают блоку управления угловую скорость вращения колес. В результате обработки этой информации в блоке управления определяется контрольная скорость автомобиля, которая учитывается при процессах регулирования.

Рисунок. Легковой автомобиль с системой ABS

  1. Датчик угловой скорости вращения
  2. Колесный тормозной цилиндр
  3. Гидроагрегат с главным тормозным цилиндром
  4. Блок управления
  5. Сигнальная лампа

Любое изменение угловой скорости вращения одного или нескольких колес фиксируется и при сильном снижении скорости вращения в пределах одного промежутка времени или относительно контрольной скорости воспринимается как опасность блокировки.

Для предотвращения блокировки тормозное усилие сначало поддерживается на уровне достигнутого значения и не понижается (удержание тормозного усилия).

Если вращение колеса продолжает замедляться, то тормозное усилие снижается, в результате чего колесо притормаживается меньше. При этом обеспечивается возможность возобновления ускорения колеса, вследствие чего автомобиль остается управляемым.

При достижении некоторого предельного значения блок управления определяет необходимость повышения тормозного усилия для предотвращения прокручивания колес (повышение тормозного усилия).

После этого процесс регулирования начинается заново. В зависимости от качества дорожного полотна могут выполняться от 4 до 10 циклов регулирования в секунду до нижнего порога регулирования, составляющего прибл. 4 км/ч.

При выполнении всех процессов — удержание, снижение, повышение тормозного усилия — блок управления управление одним или несколькими электромагнитными клапанами, которые в гидроагрегате объединены в один узел. В зависимости отпроизводителя существуют три варианта регулирования:

  • а) одновременное регулирование одного из передних колес и одного заднего колеса по диагонали.
  • б) передние колеса регулируются по отдельности, а задние колеса регулируются вместе. В данном случае говорят о регулировании по колесу с большей склонностью к блокировке, то есть регулировка выполняется всегда по тому колесу, которое ближе всего к границе блокировки. Эта система использьзуется чаще всего.
  • в) регулирование тормозного усилия для каждого отдельного колеса является оптимальным, но и самым дорогим решением.

Все современные системы ABS имеют функцию самодиагностики и энергонезависимую память ошибок. Блок управления постоянно выполняет самодиагностику и диагностику подключенных компонентов, начиная с зажигания. При обнаружении неисправности в системе ABS, блок управления отключается, на панели приборов загорается сигнальная лампочка, оповещающая водителя о том, что тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.

Датчик угловой скорости вращения колес

Во всех системах ABS принцип действия датчика одинаковый. Существуют, однако, разные виды датчиков угловой скорости вращения. Но все они в результате вращения ипульсного колеса, соединенного со ступицей колеса (иногда с дифференциалом), создают синусоидальное переменное напряпряжение. Частота переменного напряжения прямопропорциональна угловой скорости вращения колеса. Работа и сигналы датчика скорости вращения постоянно контролируются и анализируются блоком управления, начиная со скорости движения 4-6 км/ч.

Рисунок. Датчик угловой скорости вращения (в разрезе)

  • а) Датчик угловой скорости вращения DF2 с плоским полюсным контактным штифтом
  • б) Датчик угловой скорости вращения DF3 с круглым полюсным контактным штифтом
  1. Электрический кабель
  2. Постоянный магнит
  3. Корпус
  4. Обмотка
  5. Полюсный контактный штифт
  6. Импульсное колесо

Зубья импульсного колеса в результате вращательного движения изменяют магнитное поле, генерируя переменное напряжение, которое может быть проверено осциллографом. Измерение частоты импульсов достаточно точное. На предмет обрыва кабеля датчик может быть статически проверен измерением сопротивления.

В сфере мотоциклов датчики скорости вращения из-за открытого, незащищенного положения используются без постоянного магнита. Ток на них подается только при готовности системы к работе, в результате чего создается магнитное поле, которое вследствие вращательного движения импульсного колеса создает синусоидальное переменное напряжение. В данном случае при поиске неисправностей блоком управления должно дополнительно контролироваться питание датчиков скорости вращения.

Для всех систем и видов систем ABS, а также датчиков угловой скорости вращения важно точное соблюдение расстояния (зазора) между импульсным колесом и датчиком, указанного производителем. Как правило, зазор должен составлять прибл. 1 мм. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы импульсное колесо и датчики были правильно закреплены и не создавали паразитных колебаний.

На работоспособности могут отрицательно сказаться также сильные загрязнения, ржавчина и влага. Это касается всех датчиков, независимо от вариантов их возможного монтажа.

Рисунок. Варианты монтажа и формы полюсных контактных штифтов датчиков угловой скорости вращения

  • а) радиальный монтаж, радиальный отвод с плоским контактным штифтом
  • б) осевой монтаж, радиальный отвод с ромбовидным контактным штифтом
  • в) радиальный монтаж, осевой отвод с круглым контактным штифтом

Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами

Разработанная первоначально компанией Bosch система регулирует тормозное усилие (модуляцию тормозного усилия 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами.

На рисунке а, б и в представлен процесс регулирования для каждого колеса.

Рисунок. Модуляция тормозного усилия

  • а) создание тормозного усилия
  • б) удержание тормозного усилия
  • в) снижение тормозного усилия

1 — Датчик угловой скорости вращения
2 — Колесный тормозной цилиндр
3 — Гидроагрегат
За — Электромагнитный клапан
Зb — Накопитель
Зс— Насос обратной подачи
4 — Главный тормозной цилиндр
5 — Блок управления

В состоянии покоя (обесточенном состоянии) электромагнитный клапан позволяет усилию, создаваемому водителем на главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза беспрепятственно воздействовать на колесный тормозной цилиндр. Этот процесс соответствует обычной работе тормозной системы. Тормозное усилие повышается и замедляет колесо. Если блок управления на основании сигнала датчика угловой скорости вращения колеса определяет слишком быстрое замедление колеса по сравнению с контрольной скоростью, то электромагнитный клапан сначала нагружается половиной максимального тока, в результате чего доступ к главному тормозному цилиндру перекрывается, что препятствует дальнейшему повышению давления в колесном тормозном цилиндре.

Если после этой стадии «удержания тормозного усилия» скорость вращения колеса не увеличится, а будет снижаться дальше, то электромагнитный клапан подается максимальный ток, вследствие чего открывается обратная магистраль, а тормозное усилие в колесном тормозном цилиндре уменьшается. В результате силы трения покоя дорожного полотна колесо снова ускоряется. Как только скорость примерно достигнет контрольного значения, блок управления обесточивает электромагнитный клапан, который снова возвращается в исходное положение (т.е. обратная магистраль перекрывается, тормозное усилие может уменишаться беспрепятственно). Цикл может быть начат сначала.

Чтобы поддержать тормозное усилие в главном тормозном цилиндре и обеспечить снижение усилия через накопитель, насос обратной подачи подает тормозную жидкость от накопителя во впускную магистраль главного тормозного цилиндра. Этот процесс заметен по пульсации педали тормоза. Обычно именно по этому признаку водитель определяет момент срабатывания системы ABS.

Регулирование тормозного усилия блоком управления электромагнитными клапанами происходит практически до полной остановки автомобиля либо до отпускания водителем педали тормоза и уменьшении тормозного усилия, свидетельствующего об отсутствии опасности блокировки колеса.

При выходе из строя системы ABS электромагнитные клапаны находятся в обесточенном состоянии, в результате чего тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.

Если вдруг, что маловероятно, система ABS во время процесса регулирования в результате самодиагностики обнаружит неисправность, то, насколько это будет возможным, система продолжит регулирование торможения до конца.

Рисунок. Принципиальная электрическая схема 4-канальной системы ABS 2

  • В1 — Датчик угловой скорости вращения
  • G1 — Генератор
  • HI — Сигнальная лампочка
  • К1 — Клапанное реле
  • К2— Реле двигателя
  • КЗ — Электронное реле защиты
  • М1 — Насос обратной подачи
  • S1— Выключатель стоп-сигнала
  • Y1 — Гидроагрегат
  • Y2 — Электромагнитные клапаны
  • X1 — Штекерный разъем для блока управления
  • Х2-Х5 — Штекерные разъемы для датчиков

На рисунке при помощи принципиальной электрической схемы представлены входы и выходы блока управления, а также взаимосвязь компонентов системы.

При включении зажигания (клемма 15) электронное реле защиты (КЗ) замыкается и соединяет клемму 30 с клелммой 31, в результате чего на блок управления (контакт 1) и на цепь управления (86) клапанного реле (К1) и реле двигателя (К2) подается «плюс» аккумуляторной батареи. Через контакты 10, 20 и 34 блок управления постоянно соединен с массой.

Через клемму 15 также подается питание на сигнальную лампу системы ABS (Н1). Она горит до тех пор, пока не будет соединена с массой через кабель 1 при помощи клапанного реле через клемму 87а или через контакт 29 блока управления.

Если блок управления через контакт 27 подает массу на разъем 87 клапанного реле, то последнее срабатывает и черезразъем 87 соединяет электромагнитные клапаны с клеммой 30. Работа клапанного реле контролируется блоком управления через контакт 32.

Функция сигнальной лампы проверяется блоком управления через контакт 29.

Через контакт 14 блока управления контролируется реле двигаеля, после того как оно будет включено контактом 28 на основании сигнала массы.

Это происходит, когда во время ABS-регулирования на насос обратной подачи подается питание от «плюса» аккумуляторной батареи. В этом случае блоком управления на основании сигнала массы управляются также электромагнитные клапаны.

Вce это зависит от частоты переменного напряжения датчиков угловой скорости вращения (В1).

Вход выключателя стоп-сигналов служит дополнительной защитой так же, как и сигнал работы двигателя через клемму 61 генератора. Сигнальная лампочка гаснет только при работающем двигателе с исправным генератором, поскольку при ABS-регулировании необходим запас энергии.

Открытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами

Существенное отличие антиблокировочной системы, разработанной впервые компанией Teves, заключается в том, что она является так называемой открытой системой и для модуляции тормозного усилия используются два 2/2-ходовых электромагнитных клапана: впускной клапан и выпускной клапан.

Рисунок. Тормозная система, в состоянии покоя

  1. Вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром тандемного типа
  2. Насосная установка системы ABS
  3. Датчик двигателя насоса
  4. Датчик-переключатель положения педали тормоза
  5. Гидроблок Mark IV
  6. Впускной клапан
  7. Выпускной клапан
  8. Передние тормоза слева
  9. Передние тормоза справа
  10. Задние тормоза слева/справа

Впускные клапаны в обесточенном состоянии открыты обеспечивают обычную работу тормозной системы. Выпускные клапаны в обесточенном состоянии закрыты и перекрывают таким образом, обратную магистраль.

При необходимости вмешательства системы ABS в результате сильного замедления вращения колеса при торможении в соответствующий впускной клапан сначала подается ток, впоследствие чего клапан закрывается. Это препятствует дальнейшему повышению тормозного усилия в колесном тормозном цилиндре.

Если поддерживаемое таким образом давление слишком высокое (скорость вращения колес не повышается), то активизируется и открывается выпускной клапан. Тормозное усилие сбрасывается через обратную магистраль к компенсационному бачку главного тормозного цилиндра.

Если скорость вращения колес снова повышается, то оба клапана обесточиваются (впуск открыт, выпуск закрыт) и тормозное усилие снова может повышаться. Благодаря точной синхронной нагрузке клапанов током достигается практически плавная модуляция тормозного усилия.

Поскольку при снижении тормозного усилия тормозная жидкость уходит в компенсационный бачок, говорят об открытой системе.

Для предотвращения сильного «западания» педали тормоза при продолжительном торможении с ABS-регулировании и многократном снижении тормозного усилия блок управления активизирует гидравлический насос, который отводит назад тормозную жидкость из компенсационного бачка в главны тормозной цилиндр. Сигнал для управления насососом и блок управления передает датчик-переключатель положения педали тормоза.

Рисунок. Многоступенчатый датчик — переключатель положения педали

В зависимости от положения педали датчик-переключатель положения педали ступенчато изменяет сопротивление. По соответствующему падению напряжения блок управления определяет положение и степень опускания педали тормоза.

Гидравлический насос работает теперь до тех пор, пока не будет жостигнуто первоначальное значение.

Работоспособность насоса в этой системе очень важна, поэтому контролируется датчиком скорости вращения. Кроме того, насос кратковременно включается при выполнении самодиагностики системы ABS после включения зажигания при пуске двигателя.

Закрытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами

После выхода разных законодательных положений по защите патентных прав многие производители все чаще стали использовать антиблокировочную закрытую систему с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, которая сочетает преимущества обеих описанных выше систем: быстрая точная модуляция тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, отвечающими за впуск и выпуск на каждом колесном тормозном цилиндре, и отсутствие потери тормозной жидкости из участка гидравлического контура, нагруженного тормозным усилием, в результате ABS-регулирования.

На рисунке представлен гидравлический контур закрытой 4-канальной антиблокировочной системы с разделением контуров тормозного привода по диагонали при помощи 2/2-ходовых электромагнитных клапанов.

Рисунок. Гидравлический контур

Принцип включения электромагнитных клапанов для увеличения, удержания и уменьшения тормозного усилия при ABS-регулировании такой же, как и в описанной выше системе.

Стандартное положение или повышение тормозного усилия: в обесточенном состоянии все впускные клапаны открыты, все выпускные клапаны закрыты. Тормозное усилие главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза может беспрепятственно воздействовать на колесный и тормозной цилиндр.

Удержание тормозного усилия: впускной клапан закрывается (подается питание), выпускной клапан в обесточенном положении остается закрытым. Давление тормозной жидкости в соответствующем цилиндре остается постоянным.

Уменьшение тормозного усилия: впускной клапан остается закрытым (подается питание), выпускной клапан открывается (подается питание). Тормозное усилие может быть уменьшено путем сброса давления через выпускной клапан в компенсационный бачок.

Насос обратной подачи включается, когда на одном из колесных тормозных цилиндрах должно быть уменьшено тормозное усилие. В результате тормозная жидкость из компенсационного бачка через компенсационную камеру возвращается в главный тормозной цилиндр. Насос отключается только в том случае, когда регулирования больше не требуется.

При ABS-регулировании выполняется точная модуляция тормозного усилия путем кратковременного включения и отключения электромагнитных клапанов, вследствие чего тормозное усилие увеличивается или уменьшается постепенно. Процесс регулирования колесного тормозного цилиндра так как он происходит в действительности, представлен на рисунке.

Рисунок. Скорость вращения колеса и управление модулятором

Впускной клапан закрывается (подача питания) для удержания тормозного усилия и предотвращения его дальнейшего увеличения, поскольку скорость вращения колеса становится гораздо меньше скорости движения. Поскольку скорость вращения колеса продолжает падать, кратковременно открывается выпускной клапан (подача питания) для незначительного снижения тормозного усилия. Включается двигатель насоса. В результате незначительного тормозного усилия и снижения тормозного действия скорость вращения колеса снова приближается к скорости движения автомобиля. Тормозное усилие снова может быть увеличено. Для этого впускной клапан кратковременно открывается (обесточенное состояние). На представленном примере сразу же после этого впускной клапан еще раз кратковременно открывается, так как тормозное усилие может увеличиваться дальше. Затем снова кратковременно открывается выпускной клапан и т.д.

Возможность точной модуляции тормозного усилия часто используется и для работы электронного распределителя тормозных сил (EBV). Он включается перед системой ABS, когда при легком торможении появляется слишком сильное замедление задних колес. На рисунке представлен рабочий диапазон электронного распределителя тормозных сил.

Рисунок. Рабочий диапазон EBV-регулирования

При помощи электроники системы ABS распределение тормозных сил может точно подстраиваться под разную нагрузку автомобиля для обеспечения максимальной степени его устойчивости в любых условиях. Механический распределитель тормозных сил и редукционный клапан для задних тормозов в данном случае излишни и могут не устанавливаться.

Система ABS в мотоцикле

Антиблокировочная система была впервые использована в мотоцикле в конце 80-х г.г. прошлого столетия. При этом были учтены некоторые особенности, характерные для двухколесного транспортного средства. С точки зрения конструкции место для установки дополнительных компонентов очень ограничено. Особое внимание должно быть уделено общему весу и распределению центра тяжести. Кроме того, ручной тормоз для передних колес и ножной тормоз для задних колес работают автономно. Блокировка одного колеса двухколесного транспортного средства для водителя-непрофессионала быстро закончится падением. Поэтому к регулированию и надежности предъявляются максимальные требования. В целом регулирование выполняется до нижней контрольной скорости мотоцикла 2,5 км/ч.

На рисунке представлена схема работы такой системы.

Рисунок. Схема работы системы ABS

При ABS-регулировании на обмотку электромагнита в модуляторе тормозного усилия подается ток (до 25 А), магнитное поле оттягивает регулирующий поршня преодолевая усилия возвратной пружины. Связанный с направляющим роликом распределительный поршень опускается. Металлический шарик перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. При повышении скорости вращения обмотка обесточивается, регулирующий поршень выталкивается пружиной вперед, тормозное усилие колесного тормозного цилиндра снова увеличивается.

На тормозных рычагах пульсации не ощущается, поскольку металлический шарик во время регулирования перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. Работа модулятора тормозного усилия контролируется пьезокерамикой. Регулирующий поршень усилием внутренней пружины при присутствии тока на обмотке оказывает давление на пьезокерамику, которая передает сигнал напряжения на блок управления. Таким образом работоспособность контролируется и при проведении самодиагностики системы. Выход из строя системы индицируется миганием двух контрольных ламп. Система имеет функцию самодиагностики, а сохраненные неисправности могут быть считаны тестером.

Рисунок. Модулятор тормозного усилия

  1. от главного тормозного цилиндра
  2. к колесному тормозному цилиндру
  3. Распределительный поршень
  4. Направляющий ролик
  5. Регулирующий поршень
  6. Обмотки электромагнитов
  7. Разъем для кабеля
  8. Пьезокерамика

В отношении модуляции тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами и гидравлическим блоком современные системы похожи на системы, устанавливаемые в автомобилях. На рисунке представлен гидравлический контур с впускным и выпускным клапанами для каждого контура торможения.

Рисунок. Гидравлический контур

Регулирование осуществляется путем открывания и закрывания клапанов, как и в системах легковых автомобилей.

Одинаковым является также определение и обработка скорости вращения колес и других входов. Характерными только для мотоциклов являются отдельные контуры торможения переднего и заднего колес, а также выключатель ABS для активного отключения системы.

Антиблокировочная система тормозов современных автомобилей Устройство и ремонт

За последние десять лет антиблокировочная система тормозов ABS (Antilock Brake System) получила широкое распространение у автопроизводителей всего мира.

Преимущество данной системы давно уже доказано сохранением многих человеческих жизней на дорогах.

Назначение ABS сформулировать можно очень просто — данная система препятствует блокировке колес при торможении и сохраняет уверенную устойчивость автомобиля на дороге.

Суть работы ABS состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колеса до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечивать эффективное замедление.

Рис. 1. Схема размещения узлов ABS на легковом автомобиле

На рис. 1 показана общая схема ABS легкового автомобиля.

В состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие узлы:

— датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колес автомобиля;

— управляющие клапаны, которые являются элементами гидромодулятора давления, установленные в магистрали тормозной системы;

— блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

Датчики определения угловой скорости колеса — электромагнитного типа (ДСК). Они установлены на неподвижной части ступицы передней и задней подвесок и закреплены с помощью фланца.

На подвижной части ступиц всех колес автомобиля закреплены зубчатые венцы.

При вращении зубчатого венца зубцы изменяют магнитное поле датчика, при этом формируются импульсы, частота которых прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса.

На рис. 2 показаны осциллограммы сигналов с датчиков на разных скоростях вращения колеса автомобиля.

Рис. 2. Осциллограммы сигналов с датчиков ABS

Сигналы от датчиков подаются непосредственно на электронный блок управления, где он по количеству и частоте следования импульсов определяет скорость вращения того или иного колеса в момент торможения автомобиля.

Основным узлом антиблокировочной системы тормозов является гидромодулятор со встроенным электронным блоком управления, который после определения угловой скорости колес включает/выключает электромагнитные клапаны (ЭМК), тем самым управляет давлением в тормозных цилиндрах, исключая блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля на сложном участке дороги.

Гидромодулятор в своем составе имеет два основных электромагнитных клапана, которые управляются электронным блоком управления. Первый клапан перекрывает доступ тормозной жидкости в магистраль, идущей от главного цилиндра, а второй при избыточном давлении открывает поступление тормозной жидкости в резервную емкость гидроаккумулятора.

В современных автомобилях гидромодулятор может иметь в своем составе более двух клапанов, которые обеспечивают работу тормозных цилиндров колес передней и задней подвесок.

Рис. 3. Место установки гидромодулятора на автомобиль ВАЗ KALINA

Также в состав гидромодулятора входит возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса, который при снижении давления излишнюю тормозную жидкость перекачивает в емкость главного тормозного цилиндра.

На рис. 3 показано расположение гидромодулятора на автомобиле LADA KALINA, а на рис. 4 — на УАЗ ПАТРИОТ.

Рис. 4. Место установки гидромодулятора на автомобиль УАЗ ПАТРИОТ

На рис. 5 показана принципиальная схема ABS автомобилей LADA KALINA, LADA PRIORA, а на рис. 6 семейства модельного ряда Ssang Yong.

Блок управления гидромодулятора представляет собой электронную схему под управлением центрального микропроцессора. В составе схемы имеется микросхема энергонезависимой памяти, которая хранит коды неисправностей, параметры общего паспорта работы гидромодулятора и всей системы.

По мере развития электроники и все большего внедрения ее в область автомобилестроения совершенствовалось и электрооборудование современного автомобиля.

Система ABS также претерпела большие изменения. Наряду с ней появились новые системы безопасности, которые работают совместно. Можно выделить следующие системы:

ASR (Anti-Slip Control) — антипробуксовочная система, обеспечивающая предотвращение пробуксовывания ведущих колес, например на льду или гравии, путем воздействия на тормозную систему и работу двигателя;

EBD (Electronic Brake Distribution) — электронная система распределения тормозных сил. Она предотвращает так называемое переторможение задних колес прежде чем начнет работать ABS;

ESP (Electronic Stability Programm) — электронная система предотвращения пробуксовывания с устранением разворота (заноса) при торможении автомобиля.

На устройстве и работе наиболее сложной системы ESP остановимся более подробно.

Рис. 5. Принципиальная схема системы ABS автомобиля LADA KALINA и LADA PRIORA

Система ESP обеспечивает антипробуксовывание и устранение разворота автомобиля.

Во время проведения водителем маневра по уклонению от внезапно возникшего препятствия, датчики (сенсоры) фиксируют нестабильное состояние транспортного средства. Электронная система ESP производит моментальный расчет для дальнейшего принятия мер по выходу из данной ситуации.

В состав системы ESP входят следующие компоненты:

— электронный блок управления;

— главный тормозной цилиндр с датчиком тормозного давления;

— датчики (сенсоры) угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения, системы рыскания, дополнительные датчики задних и передних колес.

— выключатель работы системы ESP;

— контрольная лампа работы ASR/ESP, расположенная на приборном щитке.

Датчик угла поворота рулевого колеса установлен непосредственно на рулевом валу рядом с рулевым колесом. Он представляет собой фотодатчик, который срабатывает при перекрывании светового потока во время вращения руля программной шайбой, на которой имеются прорези с определенными размерами.

Датчик поперечного ускорения состоит из постоянного магнита, закрепленного на пружинной пластине и датчика Холла. На автомобиле он устанавливается, как правило, под водительским сиденьем.

Датчик тормозного давления содержит пьезоэлектрический элемент, на который оказывает давление тормозная жидкость.

Система ABS — это устройство с большим потреблением тока от бортовой сети автомобиля (до 40 А), что требует особого внимания к состоянию контактов в силовых цепях электропроводки, исправности аккумулятора и генератора.

Частые неисправности, связанные с работой системы ABS, могут возникнуть, например, из-за не вовремя проведенного ТО или по причине неквалифицированного ремонта элементов подвески или электрооборудования автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности системы ABS, их диагностику и устранение.

Следует отметить, что при появлении какой-либо неисправности на щитке приборов автомобиля загорается лампа с надписью «ABS».

После этого движение на автомобиле возможно, только необходимо учесть, что в это время тормозная система автомобиля работает в обычном режиме.

Рис. 6. Принципиальная схема системы ABS автомобилей Ssang Yong

До поездки на СТО (кроме автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании) можно произвести некоторые работы по поиску и устранению неисправности.

В начале следует проверить защитные предохранители электронной схемы системы ABS, работу генератора автомобиля (при снижении напряжения до 10,5 В система ABS автоматически отключается).

Следующим этапом проверки являются датчики скорости колес. Причиной неисправности может быть банальная грязь, находящаяся в зубчатом венце и увеличение или уменьшение воздушного зазора между датчиком и зубчатым венцом (зазоры датчиков передних колес — 0,2. ..1,5 мм, задних — 0,5…2,0 мм, в зависимости от модели автомобиля).

Устранить данные неисправности можно с помощью щетки и продувки сжатым воздухом.

Особенно следует обратить внимание на нестабильную работу системы ABS. Она может проявляться в виде частичного отказа или замедленной реакции, что опасно для водителя, особенно в экстренной ситуации.

Источником данной неисправности могут быть завышенные люфты подшипников ступиц колес, разные по размеру шины на автомобиле и их износ и т.д.

В таблице приведены коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA.

Коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA

Код

Описание кода

С0035

Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал

С0040

Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал

С0045

Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал

С0050

Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал

С0060

Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

С0065

Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

С0070

Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

С0075

Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

С0080

Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

С0085

Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

С0090

Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

С0095

Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

С0110

Отказ в цепи ЭВН

С0121

Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

С0161

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

С0245

Ошибка при измерении частоты ДСК

С0550

Внутренняя неисправность ЭБУ

С0800

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

После устранения неисправности следует удалить код неисправности из памяти ЭБУ

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Источник: Ремонт и сервис

 

Модуль ABS: все, что вам нужно знать (2023)

Связаться с нами Получить предложение

Представьте себе:

Вы наслаждаетесь поездкой, когда внезапно начинает светиться индикатор ABS на приборной панели. Вы также начинаете чувствовать, что ваши тормоза блокируются, а педаль тормоза перестает реагировать.

Похоже, что-то не так… и эта лампочка ABS как-то связана с этим.

Но что такое ABS?

И что еще более важно, что пошло не так?

В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о модуле ABS — что он делает, как определить потенциальные проблемы с ним и самый простой способ его устранения.

Эта статья содержит

(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)

  • Понимание антиблокировочной тормозной системы (ABS)
  • Подробный обзор модуля ABS
  • Признаки неисправности Модуль АБС
    • Предупреждающий свет ABS светится
    • . Тормоза блокируют
    • . Педальная педаль тормоза
    • Увеличение педали
    • Стоичный сбой
  • Наиболее удобное исправление для нарушения ABS
  • . -Lock Braking Система (ABS)

    Чтобы понять модуль управления ABS, нам сначала нужно узнать, что такое ABS.

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес в течение резкое торможение во избежание заноса или аквапланирования автомобиля.

    Это дополнительная функция безопасности, используемая во многих современных автомобилях и позволяющая осуществлять более быструю и контролируемую остановку, доступная с 1980-х годов.

    ABS также является составной частью электронных систем контроля устойчивости (ESC).

    Контроль устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля, даже если тормоза не не задействованы.

    Итак, из чего состоит антиблокировочная система тормозов ?

    Наиболее распространенная конфигурация состоит из следующих компонентов: 

    1. ABS Датчик

    Датчик скорости колеса ABS определяет скорость вращения колеса и передает эту информацию в модуль управления ABS.

    2. Модуль ABS

    Модуль управления ABS представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки антиблокировочной тормозной системы автомобиля и управляет модулятором ABS.

    3. Модулятор ABS

    Модулятор ABS также называют насосом ABS, гидравлическим блоком управления (HCU) или даже двигателем ABS.

    Обычно включает в себя электрический двигатель, клапаны ABS, управляемые соленоидами, и основание, к которому подсоединяются тормозные шланги (от главного цилиндра до тормозного суппорта на каждом колесе).

    Гидравлический блок позволяет по электрическим сигналам от модуля управления ABS управлять гидравлическим давлением в тормозных магистралях .

    Он делает это с помощью соленоида, магнитной катушки, которая открывает и закрывает клапан, регулирующий поток тормозной жидкости. Количество используемых соленоидов и клапанов может варьироваться в зависимости от конструкции модулятора АБС.

    Что произойдет, если система ABS выйдет из строя?

    АБС опирается на функционирующую обычную тормозную систему .

    Если АБС вашего автомобиля выходит из строя, ваши обычные тормоза должны по-прежнему работать — при условии, что с ними все в порядке. Вам просто нужно быть более осторожным при торможении, чтобы избежать заноса.

    Теперь, когда мы рассмотрели, что такое система ABS, давайте перейдем к модулю ABS.

    Пристальный взгляд на Модуль ABS

    Модуль управления ABS действует как «мозг» всей антиблокировочной тормозной системы. Он обрабатывает информацию от датчиков АБС и регулирует тормозное давление через модулятор АБС.

    Имеет несколько других названий, в том числе:

    • Блок управления ABS
    • Контроллер ABS
    • Блок ABS
    • Электронный блок управления (ЭБУ)

    В большинстве распространенных конструкций автомобилей модуль управления устанавливается и монтируется в моторном отсеке. Иногда он расположен в лонжероне рамы с левой стороны автомобиля.

    Если датчик АБС обнаруживает, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, он посылает сигнал модулю АБС для быстрого нажатия на педаль тормоза. Это производит прерывистое торможение и некоторое количество рулевого управления.

    Вот снимок событий между датчиком ABS и модулем управления ABS, чтобы дать вам представление о том, как работает эта быстрая подкачка:

    • Датчик ABS определяет, что одна шина при торможении вращается значительно медленнее, чем другие, и передает эту информацию в модуль управления ABS.
    • Модуль управления на короткое время сбрасывает тормозное давление на этом колесе, чтобы шина могла восстановить сцепление с дорогой.
    • Затем модуль управления повторно задействует тормоза на этом колесе.
    • Этот процесс повторяется несколько раз в секунду всякий раз, когда шина теряет сцепление с дорогой при торможении.

    Итак, как узнать, есть ли у вас неисправный модуль ABS ?

    Признаки неисправности Модуль ABS

    Вот очевидные признаки, которые могут помочь вам определить проблему с модулем управления ABS:

    признак проблем с системой АБС.

    Просто имейте в виду, что лампа ABS на приборной панели должна загораться в течение несколько секунд при запуске автомобиля, так что не паникуйте.

    Если индикатор ABS продолжает гореть , попробуйте выключить и снова включить ключ зажигания, что-то вроде перезагрузки компьютера. Может быть какая-то временная проблема, которая сбила с толку модуль управления ABS, и перезапуск автомобиля может помочь устранить ее.

    Если после перезапуска индикатор ABS не исчезает, возможно, пришло время вызвать механика.

    Индикатор ABS включает код, который помогает вашему механику точно определить, какой компонент ABS вызывает проблему.

    Если вы за рулем и внезапно загорается индикатор ABS, это может указывать на неисправность любого из компонентов системы ABS, включая модуль управления ABS.

    Опять же, не паникуйте.

    Некоторые системы ABS могут работать, несмотря на горящий индикатор ABS. Антиблокировочная система может не работать, а контроль устойчивости и контроль тяги также могут быть отключены, но пока ваши обычные тормоза не скомпрометированы, вы все равно сможете нормально тормозить свой автомобиль.

    Имейте в виду, что старые автомобили , оснащенные более ранними системами ABS, могут не иметь индикатора ABS. Вместо них используется Check Engine Light .

    2. Блокировка тормозов

    Система ABS специально разработана для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Таким образом, когда модуль управления ABS выходит из строя, вы, вероятно, заметите это при резком торможении.

    Неисправный модуль ABS может вести себя неустойчиво, приводя к блокировке тормозов даже при нормальном торможении. Вы даже можете заметить необычное поведение тормозов, например, случайные щелчки. Это также может указывать на неисправность модуля ABS.

    Обратите внимание: если одна шина последовательно заблокирована, это может быть не ABS автомобиля, а застрявший суппорт.

    3. An Не реагирует Педаль тормоза

    Со временем педаль тормоза может перестать реагировать.

    Сначала вам придется пару раз нажать на педаль, чтобы получить эффект торможения.

    В конце концов, вам придется нажимать несколько раз, чтобы заставить его работать.

    Это может быть признаком износа модуля ABS.

    Однако неотзывчивая педаль тормоза может означать много других вещей. Попросите вашего механика проверить уровень тормозной жидкости и, возможно, промыть тормозную систему, чтобы в тормозных магистралях не было воздуха.

    4. Увеличение Педаль Усилие

    При полностью функциональной тормозной системе педали тормоза требуется минимальное усилие для замедления автомобиля.

    Если вы заметили, что вам нужно большее усилие на педаль, необходимое для создания такого же тормозного усилия, это может быть проблема с модулем управления ABS.

    Опять же, проблемы с педалью тормоза, такие как повышенное усилие на ногах, могут означать другие вещи, например, изношенные тормозные колодки или неисправный усилитель тормозов, поэтому обязательно попросите механика все проверить.

    Хотите узнать больше о Тормозные колодки ?  

    Откройте для себя идеальную толщину тормозных колодок для вашей поездки и правильный тип тормозных колодок для использования.

    5. Неисправность спидометра

    В редких случаях неисправность блока управления ABS влияет на показания спидометра.

    Либо покажет неправильную скорость, либо стрелка просто остановится на 0 миль в час.

    Затем, скорее всего, загорится индикатор ABS или Check Engine. Даже если эти индикаторы не загораются, неисправный спидометр является разумной причиной для проверки вашего автомобиля.

    По сути, если вы подозреваете, что ваш модуль управления ABS может выйти из строя, быстро обратитесь к механику .

    Или лучше — пусть приедет к вам .

    Самый удобный способ исправить неисправность Модуль ABS

    Если вы считаете, что ваш модуль ABS нуждается в проверке, не волнуйтесь.

    Вам даже не нужно везти машину в ремонтную мастерскую — все, что вам нужно сделать, это связаться с RepairSmith , и они пришлют механика к вам домой, чтобы решить проблему с вашим модулем ABS прямо в вашем доме. дорога!

    Что такое RepairSmith?

    RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.

    Вот почему вам следует подумать о ремонте RepairSmith в первую очередь для ваших ремонтных решений:

    • Ремонт АБС можно выполнить прямо на подъездной дорожке
    • Процесс онлайн-бронирования удобен и прост
    • Конкурентоспособная предварительная цена
    • Эксперт, Ремонтные работы выполняются сертифицированными специалистами ASE
    • Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
    • RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль

    К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько будет стоить ремонт модуля ABS. Цена может сильно варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля — от 325 до 2200 долларов.

    Для точной оценки стоимости ремонта вам необходимо заполнить эту онлайн-форму.

    Держите ваш модуль ABS под контролем

    Система ABS добавляет уровень безопасности, когда вы находитесь в дороге. Так что сохранить его полностью работоспособным не составит труда.

    Когда вы сталкиваетесь с проблемами АБС — будь то проблема с модулем управления АБС или датчиком, или если индикатор АБС ведет себя странно, не игнорируйте это.

    Игнорирование одной проблемы часто приводит к возникновению множества других.

    К счастью, найти механика не так уж и сложно, особенно с помощью RepairSmith, удобно доступного семь дней в неделю .

    Итак, если ваш модуль управления ABS неисправен, свяжитесь с RepairSmith сегодня, и ваши проблемы с ABS будут немедленно решены.

    #Тормоза

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Бывшие в употреблении детали модуля управления АБС на продажу

    Когда вам нужна замена модуля управления АБС, подумайте о CarPartSource! У нас есть огромный ассортимент бывших в употреблении модулей управления АБС на продажу, включая модули управления АБС Ford f-150 и Ford Escape. Наши детали доставляются к вашей двери с гарантией на 1 год, поэтому вы можете покупать с уверенностью, зная, что получаете качественную автозапчасть. Найдите наш ассортимент ниже или позвоните эксперту по запчастям сегодня по телефону 1-800-874-19.73.

    + Быстрый магазин

    2008 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (VIN 1 или VIN Z), 8-я цифра (не гибрид) $397,99

    + Быстрый магазин

    Блок управления ABS Ford Escape 2009 г. (VIN 7 или VIN G, 8-я цифра), изготовленный с 01.12.08 и позже $689.99

    + Быстрый магазин

    2008 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе $249,99

    + Быстрый магазин

    2003 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), полная масса автомобиля не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 29 долларов9,99


    + Быстрый магазин

    Модуль управления ABS Ford Escape 2009 г. в сборе, (Vin 7 или G, 8-я цифра), изготовлено до (до) 30.11.08 $579,99

    + Быстрый магазин

    2009 Ford F150 Truck Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 477,9 долларов США9

    + Быстрый магазин

    2007 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе 219,99 $

    + Быстрый магазин

    2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л VIN A (8-я цифра) FWD Передний привод $247,99


    + Быстрый магазин

    2009 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X2 647,99 $

    + Быстрый магазин

    2010 Mazda 3 Блок управления ABS без турбонаддува, с системой динамического контроля устойчивости 448,9 долларов США9

    + Быстрый магазин

    2014 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS Насос и сборка $339,99

    + Быстрый магазин

    2002 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 29 долларов9,99


    + Быстрый магазин

    2010 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (Vin G, 8-я цифра) $339,99

    + Быстрый магазин

    2008 Honda Accord Модуль модуля управления ABS в сборе, СЕДАН, РЫНОК США (ПОМОЩЬ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ), 3,5 л $387,99

    + Быстрый магазин

    2011 Ford Fusion Модуль управления ABS АБС В СБОРЕ 2. 5L VIN A (8-Я ЦИФРА) FWD ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД $247,99

    + Быстрый магазин

    2012 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе (рынок США), седан, 2,4 л, автомат. 29 долларов7,99


    + Быстрый магазин

    2008 Dodge Caravan Блок управления ABS и насос ABS $229,99

    + Быстрый магазин

    2007 Ford Expedition Модуль управления ABS и насос в сборе, ADVANCE TRAC (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) 249 долларов. 99

    + Быстрый магазин

    2008 Модуль управления ABS Ford Fusion ABS в сборе (FWD) Передний привод $197,99

    + Быстрый магазин

    1997 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, ABS на 4 колеса, барабанные задние тормоза 29 долларов8,99


    + Быстрый магазин

    2010 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 239,99 $

    + Быстрый магазин

    2001 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, 4-колесная АБС, полная масса автомобиля не 7700 фунтов, без молнии, ID 1L34-2C346-AA 29 долларов9,99

    + Быстрый магазин

    2010 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе (с контролем устойчивости к крену) $499,99

    + Быстрый магазин

    2000 Chevrolet Silverado 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе (4 колеса ABS) ЛЕВАЯ РАМА НИЖЕ КАБИНЫ 219 долларов. 99


    + Быстрый магазин

    Toyota Camry 2007 г. Модуль привода и насоса блока управления ABS (VIN E, 5-я цифра) без контроля тяги 279,99 $

    + Быстрый магазин

    2011 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 229 долларов США.99

    + Быстрый магазин

    1998 Jeep Grand Cherokee Модуль управления ABS и насос в сборе 219,99 $

    + Быстрый магазин

    2015 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе $339. 99


    + Быстрый магазин

    1997 Jeep Grand Cherokee Блок управления ABS и насос в сборе 219,99 $

    + Быстрый магазин

    2008 Jeep Wrangler Модуль ABS и насос в сборе $577,99

    + Быстрый магазин

    2006 Honda Pilot ABS Блок модулятора модуля управления (система стабилизации автомобиля) Передний привод $499,99

    + Быстрый магазин

    2007 Honda Pilot Модуль управления ABS и насос в сборе (Система стабилизации автомобиля) Передний привод 49 долларов9,99


    + Быстрый магазин

    2008 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе, (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) 219,99 $

    + Быстрый магазин

    2009 Dodge Caravan Модуль управления ABS и насос в сборе 189 долларов США. 99

    + Быстрый магазин

    Деталь антиблокировочной системы тормозов Kia Sorento 2008 года (привод и насос) ABS в сборе $347,99

    + Быстрый магазин

    2010 Jeep Wrangler Модуль управления ABS и насос в сборе $547,99


    + Быстрый магазин

    2008 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе, СЕДАН, РЫНОК США, 2,4 л, автомат. $199,99

    + Быстрый магазин

    2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л (VIN 3, 8-Я ЦИФРА) Гибрид) 649 долларов. 99

    + Быстрый магазин

    2007 Chrysler Pacifica Модуль управления ABS и насос в сборе $229,99

    + Быстрый магазин

    2012 Honda Accord Модуль управления ABS и модулятор насоса в сборе (рынок США), седан, 3,5 л $589.99


    + Быстрый магазин

    2010 Ford Expedition Модуль управления ABS в сборе, Advance Trac (контроль устойчивости к крену)) $397,99

    + Быстрый магазин

    2012 Mazda 5 Модуль управления ABS и насос в сборе (система динамического контроля устойчивости) $399,99

    + Быстрый магазин

    2009 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе (FWD) Передний привод, без контроля тяги (без Advance Trac) $197,99

    + Быстрый магазин

    2013 Ford F150 Модуль управления ABS и СБОРКА, 4X4 ID DL34-2C405-B 229 долларов США.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *