Устройство двигателя Ваз 2109
Главная • Ваз • 2109 • Двигатель
Двигатель Ваз 2109 вид сверху:
1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель Ваз 2109 вид снизу:
1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя
Отверните болты крепления и снимите защиту картера
Снимите приемную трубу глушителя
Снимите воздушный фильтр
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя
Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата
Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания
Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса
Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления
Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления
Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера
Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора
Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора
Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора
Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой
Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос
Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок
Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов
Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от датчика давления масла
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра
Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач
Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески
Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата
Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги
Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону
Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня.
Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления
Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата
Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. ВНИМАНИЕ: Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Монтаж двигателя Ваз 2109 проводится в обратном порядке его снятия. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.
Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное мало и масло коробки переключение передач.
Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
Двигатель ваз 2109: характеристики, ремонт и тюнинг
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Описание
- 3 Неисправности
- 4 Тюнинг
Характеристики
Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году.
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
Используемое топливо в ВАЗ 2109 | Бензин | |
Подача питания к мотору | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Цилиндр (его диаметр в мм) | 82 | 82 |
Поршневой ход | 71 | 71 |
Максимальный показатель сжатия | 9.9 | 9.9 |
Вместительность топлива (объем двигателя), см 3 | 1499 | 1499 |
Мощность двигателя, кВт/об.![]() | 68/5600 | 78/5400 |
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Стандарты бензина | АИ-92 | АИ-95 |
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км | 8.7 | 9.9 |
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч | 154 | 155 |
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с | 14 | 13 |
Тип работы коробки передач | С ручным управлением | |
Уровни коробки передач | 5 вперед, 1 назад | |
Емкость топливного бака | 43 | 43 |
Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.
Описание
Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.
Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.
Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства компании «Автоваз».
Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло. А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.
Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.
Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.
Неисправности
- Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод. | Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха. |
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.![]() | Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую. |
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. | Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый. |
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель. | Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109. |
- Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.![]() | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Не работает блок управления электромагнитным клапаном. | В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам. |
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора. | Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе. |
- Проблемы с работой двигателя
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель. | В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.![]() |
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
- Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
Причины | Как исправить неисправность |
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера. | Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений. |
Жидкость попала в карбюратор или жиклер. | Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости. |
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства.![]() | Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности. |
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность. | Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые. |
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика. | Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть. |
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.![]() | Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые. |
Тюнинг
Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.
Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.
Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.
Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.
Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 2 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопросx
Заявка на обзор двигателяx
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать авторомx
Почитать позжеx
Получить файлx
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на emailx
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ 2 ↓
КомментироватьПонравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
ВАЗ 21099 — Культовый автомобиль
Следующая модель Волжского автозавода — ВАЗ 21099 — получила путёвку в жизнь в конце 1990-х годов. Выпускалась 15 лет, ряд модификаций проходил и пользовался устойчивым спросом на всей территории России. На экспорт машина шла под разными названиями, что не повлияло на технические характеристики машины. Например, такое звучное экспортное название, как Lada Form или Lada Samara Salun.
Все параметры ВАЗ 21099 сохранялись без изменений годами, и только когда КБ АвтоВАЗа приступило к очередной модификации автомобиля, изменения в узлах и агрегатах были внесены с некоторым опережением, чтобы не произошло заделов в поставках, которые были рассчитаны примерно, и в большинстве случаев заводские сборочные цеха не успевали за отделом продаж.
Впрочем, любое крупное производство грешит поставками, это нормальный процесс и нет ничего удивительного в том, что потребители получили ВАЗ 21099 через несколько месяцев обещали. Автомобиль выпускался в первые годы на Украинском автозаводе ЗАЗ, его даже обозначали соответственно — ЗАЗ 21099. Это вносило некоторую путаницу, но все нестыковки устранялись по мере поступления.
Внешний вид Самара, а позже спутник 21099 отличались длинными передними крыльями. Вернее, это были не длинные, а цельные передние крылья, потому что иногда на модели 2108 и 2109 устанавливались короткие, которые как бы вырезались по линии решетки радиатора, а продолжением их являлась отдельная часть кузова. обшивка фары. У длинной серой машины не было шва на конце переднего крыла, а короткий фальшшов был — вот и вся разница.
Двигатель на ВАЗ 21099, бензиновый, карбюраторный, был двух типов, отличавшихся объемом — 1, 3 и 1, 5 литра. Эти моторы с определенного периода времени стали оснащать форсунками центрального впрыска. При удачной настройке электроники впрыска машина становилась экономичной, с приличным потенциалом мощности, но, как правило, система впрыска работала не очень хорошо, вызывая много нареканий. За время производства ВАЗ 21099 было две попытки супермодификации автомобиля, ожидался выпуск под заказ мощной Lada Sport с восьмицилиндровым двигателем и полноприводного джипа Lada Victory.
Первый проект провалился, даже не начав, ибо желающих прокатиться на спортивной свободе не нашлось, да еще и за такую космическую цену. Lada Virtory хоть и была выпущена в нескольких экземплярах, но также не нашла своего покупателя из-за завышенной стоимости. В итоге выпуск ВАЗ 21099 продолжился в тривиальной версии, которая была принята на вооружение широкой публикой (хэтчбек и седан). Кроме типа кузова покупатель мог выбрать и тип двигателя — ВАЗ 2109.9 карбюратор или ваз 21099i инжектор.
Все потом поняли что машина с карбюратором не даром, а с инжектором можно продать. Поэтому выбор обычно делался в пользу электронного впрыска. Мобильщиков было много, но русского водителя они не съедят.
ВАЗ 21099 Инжектор продавался хорошо, ремонт делали недорого, запчасти были любые, ремонтных мастерских тоже было предостаточно. И на фоне иномарок, которых становилось все больше, а обслуживание вылилось в пятизначную цифру, не говоря уже о стоимости зарубежных запчастей, ВАЗ 21099 посмотрел машину невиданной дешевизны.
Ме я са ба а фара Ваз-2109?
Лалле не коване айкин мота каро да матсала, идан мотарса ба за фара. 2109 ne dai wani waje mota — ba kome. Аламун дук гуда. A yau labarin, za mu duba a sa ba a fara 2109 (карбюратор да инжектор хада) да кума ядда за гьяра ванна матсала.
батурин
Абу на фарко да я камата ка кула — ванан ши не батури. Musamman идан мота ака cikin gareji ко cikin filin ajiye motoci на кан вани мако. Baturi o ƙarin rasa ta cajin. Sau da yawa sosai dawann hunturu, masu motoci da fuska. Дар дайя, батури зай ия раса хар зува каши 30 cikin дари на yawan kyauta. фитова а янке шавара — батури кадзи. Дук да хака, акваи янайи инда кана bukatar ка je a yanzu. халин да аке ciki может не мафита. Дон инь ванан, кунна фитилолин мотан на мота дон вани локачи (1-2 минти). Wannan hanya da muke kunna electro cikin baturi, game da shi kara da irin arfin lantarki matakin. Lokacin да электролит зо цикин айкин, да кума джин вутар батури халин янзу, би да би, он же кара. Абин да идан ба фара Ваз 21099 инжектор (ba Starter jũya)? Wannan shi ne yiwu koda lokacin da baturin da aka caje. Далилин Wannan ne tashoshi a kanta. Мемориальная доска gaban inganta hadawan abu da iskar shaka da kuma talakawa lamba, a sakamakon ba ya fara 2109 (инжектор баул 8). Далилай — а вани фарин шафи, абин да я камата цабтаче да наждачная бумага. Bugu da ari, tashoshi dress a wuri da kuma mota kamata nasarar fara.
ƙonewa
Amma abin da idan, ko da a lõkacin da cikakken cajin baturi ba zai fara 2109? Матсалар да я камата а неми а ƙonewa tsarin. Абу на фарко да я kamata ка кула — Сайта lokaci да кума wayoyi. Аламун — Стартер вращается, вани локачин «гумакан», дук да хака, ба а фара. Kuma masu motoci a nadzhezhe cewa na’ura «ne game da za a samu», juya maganar Starter на 20-30 секунд. Кума хака хар сай, хар сай да ши саке зауна батури. Шин, ши тантама ба зай иу ба. Стартер wajibi ne don karkata ba fiye da 5-7 секунд zuwa minti daya hutu. Ин ба хака ба, за ка кавай даса вани батури. Sai ya faru da cewa mota ba za ta fara saboda wani mummunan feed da walƙiya. Wannan zai iya faruwa saboda wani rashin lafiya a daya daga cikin high-arfin lantarki wayoyi da tafi daga cikin ƙonewa nada ga walƙiya. Аквай каваи худу — дайя га коване Силинда. A samfurin ne gaban tartsatsi a cikin wuri na kyandirori da waya dangane. Wannan shi ne musamman bayyananna вызов. Tare da kewaye waya lokaci-lokaci zamewa kadan sparkle, sau da yawa blue da fari. Идан хака не, майе гурбин каши. Ресурс high-ƙarfin lantarki wayoyi kan 2109мотоциклы на 40-50 километров дубу.
затоплены да май židayar lokaci
Wannan халин да аке ciki на фарува баян вани ручной мота рува погода ко баян wanka да двигатель. Ko da karamin digon ruwa tsinkayi cikin ƙonewa rabawa, iya hana al’ada tartsatsi — da darjewa ne iya samar da walƙiya zama dole ga walai daga cikin cakuda. Don kauce wawannan, ba fitar a high gudun ta cikin лужи, da kuma lokacin da engine wanka — sosai rufe dukkan abubuwa na ƙonewa, ciki har da walƙiya toshe rijiyoyin.
нет
Идан ши не дайя, ши за ия бинцикар лафия таре да вани мультиметр. Рашин арфин лантарки нуна чева тантанин халитта ба заи ия фитова янзу да аке буката дон иррар вани тарцаци а цикин конева джам’ийя. Идан мота бию катушки кума дайа дага цикинсу ши не каркататтун, да на’ура за та йи айки, амма дайя дага цикин цилиндры — троить.
kyandirori
Ana cire daga gare su broneprovoda (aikata shi sosai a hankali don haka kamar yadda ba su lalata masu haɗin), ta amfani da walāiya toshe tsananin baƙin ciki dauki fitar da abubuwa вай. Идан да суна да вани табличка да alãmarsu, suka cika та да fetur, ко каваи датти — matsalar shi ne a cikin su. A lokacin da bauta da babban adadin man fetur tare da m girma na iska, da kashi ne ba iya ƙone cakuda. Сакамакон хака, ши ба зай фара 2109(карбюратор) — Стартер jũya, akwai wani walƙiya. Ya kamata ka duba lantarki rata — dole ne su wuce 0,8 мм. Хар ила яу буше ака гьяра да кума цабта таре да цумма бусаше дага датти.
Ключ Абин да Идан Аквай Вани?
А бабу вани тарцаци тоше цананин балин цики не май йивува а буше да абубува вата ханья дабам. Дон инь ванан, да мота да ака йи факин «нейтралку», да ƙonewa ака кунна. Следующий выдвижной газ феда цува бене, кума я дзюя Стартер на 5 секунд. Saboda haka, konewa jam’iyya zai samu wani babban yawan iska — wanda shi ne ya bushe da kyandir. Яна да muhimmanci тунец cewa локацин Wannan айки да adadin человек кан Silinda ganuwar да ака ярость. Saboda haka, to cũtar dawann hanya shi ne, ba wajibi ne motor ba a guje «куст».
datti tace
Его блокировка Yanã da cewa ba a fara Ваз 2109. Kuma shi ba kome ko da shi ne двигатель карбюратор ко allura. Дуба да yanayin iska tace пе mai sauki. Кума а цикин карбюратор, кума инжектор, чире мурфин (кадай бамбанчи ши нэ, а кан аса да ши нэ да баин арфе, да кума на бию — роба). Саан нан кума му джа дага да каши на вадже да кума дуби янаин. Takarda tace abubuwa dole ne haske. Idan sun kasance ba barbashi turɓãya da datti, da iska через него ne iya wuce a cikin konewa jam’iyya. Сабода хака, та байяна цева ба за та фара 2109Карбюратор: Стартер jũya, akwai wani walƙiya. A cikin hunturu, lokaci-lokaci duba ta tsarin yanayin. Irin Wannan Tace, kamar yadda a cikin hoto a gefen dama, yin amfani da shi ne ba zai yiwu. Эх, лалата мотор ши ба зай йи, дук да хака, м вадатар не. A sakamakon, da jam’iyya za a cika tare da cakuda ma talakawa — Saboda haka da babu «dirka», ikon kasawa a cikin hanzari da kuma high man fetur amfani. Maye gurbinwanan abu a kan wani sabon, da zarar ka rabu da duk wadannan matsaloli. Af, да производитель bada shawarar maye gurbin iska tace akalla sau daya a cikin 10 kilomita dubu. Idan abin hawa da aka sarrafa a cikin karkara, inda mafi datti hanyoyi,wann lokaci ya kamata a kasu kashi biyu. Dust da kuma datti ne babban maƙiya a gare da tace.
fis din
Автомобили 2109 ne wajen непрактичный вури на акватин fis — цаканин гилашин мотан да двигатель даки. Дук да датти, кура, да сауран кудаден да гина блок кан. Идан мурфи да ака ба шафе хаске, баян да руван сама а кан абубува ия самун ригар, сабода абин да «во время байя». А мафи асали, цыкин янаин — ши не фамфон фис. Idan aka ƙone, da man fetur ba zai iya wuce daga man fetur tank a cikin ɗakin. Кума ба «кавар да» ба аджие. Domin kada ya fada a cikin irinwanan halin da ake ciki m samu direbobi rika ko da yaushe kawo wani sabon sa na fis din.
bawul yarda
A fetur «takwas» da «tara» тара da двигатель 1.3 babu толкатель. Saboda Wannan, bawul din зазоры пособие по безработице ne a bayar da kowace 20 kilomita dubu. «Зажатый» баул дин ба зай ия самар да вата альада чи кума саки на ман фетур, дон хака да айки на двигатель ака карья — яна да вуя гуданар да. Suna kafa та wajen daidaitawa да кума kulle kwayoyi.
mai
Saboda lokacin farin ciki mai mota ne ba iya yadda ya kamata gudu. Wannan matsala ne na hali domin hunturu lokaci. Сабода гнев матсава м человек — да мота пе ба су ия aiwatar да cakuda. Winter m mai gudana saukar, kuma a lõkacin da kokarin fara a saman da Silinda shi ake zuba fetur, da kuma sauran ƙarfi rushe shi daga katangu.
lokaci lokaci
Abin da idan ba a fara 2109 инжектор (Starter ba karkatar — danna)? Яна да daraja да biyan hankali ga jihar на lokaci бел. Watakila я фади каше вани таг да царин ба зай ия айки дага lokaci. Har ila yau yana yiwuwa поломка. Бада ваннан ба да шаварар, мусамман кан инджуна да гирма на 1,3 лита. Cikin Irin Wannan Injuna a Breakage Kawai Karkiya Bawul. Saboda haka wajibi ne ka saka idanu da yanayin da idan akwai wata ‘yar alamar crack maye gurbin. Яна ия фада каше сабода маталаута ташин ханкали абин нади. Герметичность Duba ne mai sauqi qwarai — idan abu ya zo roba m cover, ya kamata a tsaurara.
Стартер
Идан бай карката ко да вани кахин батури не вата ила я сава. Don canza shi dole ku:
- Cire toshe daga block a Starter gudun ba da sanda.
- Кванче да кума чире м на лантарки гогайя гудун ба да санда.