Устройство двигателя Ваз 2109
Главная • Ваз • 2109 • Двигатель
Двигатель Ваз 2109 вид сверху:
1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель Ваз 2109 вид снизу:
1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя
Отверните болты крепления и снимите защиту картера
Снимите приемную трубу глушителя
Снимите воздушный фильтр
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя
Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата
Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания
Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса
Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления
Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления
Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера
Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора
Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора
Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора
Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой
Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос
Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок
Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок
Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов
Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от датчика давления масла
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра
Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач
Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески
Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата
Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу
Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги
Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника
Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака
Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону
Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня.
Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления
Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата
Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. ВНИМАНИЕ: Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Монтаж двигателя Ваз 2109 проводится в обратном порядке его снятия. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.
Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное мало и масло коробки переключение передач.
Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
характеристики, особенности, устройство и ремонт
Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.
Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
| Наименование | Характеристика |
| Марка | 21083 |
| Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
| Впрыск | Карбюратор «Солекс» |
| Объем | 1,5 литра (1499 см куб) |
| Мощность | 72 л. с. |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр цилиндра | 82 |
| Расход на 100 км | 8,6 |
| Топливо | АИ-92 |
Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.
При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.
Ремонт
Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.
Замена масла
Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:
- Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
- Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
- Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
- Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
- Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
- Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.
Замена водяного насоса
Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос.
Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.
При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:
- Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
- Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
- Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.

- Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
- Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
- Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
- При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.
Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.
Ремонт и настройка карбюратора
На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.
Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый.
Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.
Замена свечей и высоковольтных проводов
Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:
- Снимаем наконечники проводов со свечей.
- При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
- С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
- Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
- Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Основы капитального ремонта
Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта.
Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.
- Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
- Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
- Следующим этапом становиться разборка двигателя.
- Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
- После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83.
5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм. - После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
- После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.
Проведение капитального ремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно быстро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.
Вывод
Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.
Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.
Электросхема бензонасоса ВАЗ 2109 Форсунка
EUP/EUI Электронный блок Насос/форсунка Все судовые двигатели Дизельное топливо ТНВД и форсунка Обслуживание Работа в высокоскоростном и низкоскоростном двигателе. Судовые двигатели Caterpillar. Двигатель Варцила. Двигатель Дойц. Двигатель Навистар. Двигатель MAN для всех тяжелых генераторов, обслуживание и ремонт дизельных топливных насосов и форсунок. Liaocheng Wuxing Fuel Injection Equipmengt Co., ltd является профессиональным производителем деталей системы впрыска топлива для дизельных двигателей, включая форсунку, плунжер, нагнетательный клапан, головной ротор, ремонтные комплекты, детали Common Rail BOSCH DENSO DELPHI и соответствующие детали дизельного двигателя.
.
Было такое, реле не щелкало, насос к насосу отрубился. День наверное весь убил на поиски, в итоге знакомый электрик вырвал из секретки параллельную цепь. Суть в том, что до меня предыдущий хозяин поставил секретки, я их благополучно снял и пол года ездил, бед не зная.
Оказалось, что у секретов есть еще и обходная цепочка, к которой рак какой-то раньше не присоединялся, только два провода параллельно мозгу. В общем — залезть под торпеду и посмотреть, что в разрезе с косой связано, мб чего от старых владельцев и осталось.
Если блоки сигналов секретов не найдены, то контур найти сложнее. Ну или как вариант — иммобилайзер полностью не грохнул, а лучше опытного электрика возить).
Схема устройства ВАЗ 2109 с гораздо более сложными карбюраторными моделями. Это вполне логично, то есть сам инжектор предполагает наличие электронных устройств.
Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2109решает следующие задачи: • Передача сигналов о состоянии параметров; • Передача управляющих импульсов; • Устройства электрозащиты; • Защита системы от короткого замыкания.
Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации. Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передается на электронный блок по проводам, имеющим соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение схемы и поиск правильного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются. • Требуемое сечение проводов; • Минимальное сопротивление штырей разъемных соединений; • Электрическая прочность изоляции проводников.
Работа двигателя, а значит и динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109 определяют состояние проводки. Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если разрушение вен незаметно снаружи, это не значит, что его нет. В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается разрушительным факторам. Со временем контакты окисляются. По этой причине повышается их стойкость, что вызывает необходимость периодической очистки.
Искаженные сигналы вносят неточность или перебои в работе всего ВАЗ 2109. Для обеспечения помехозащищенности датчики кислорода, детонации, положения коленчатого вала и противоугонной системы снабжены экранированными проводами. Электрическая защита элементов Выход из строя любого устройства форсунки чреват заменой на новое. Это сопровождается материальными затратами.
При наличии нескольких таких устройств затраты возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае, если у вас нет необходимых знаний, вам нужно будет обратиться к специалистам. Предохранители системы распределенного впрыска ВАЗ 2109иметь меньшее сечение, чем остальная проводка.
Продукция Trans-Dapt Performance 2109 Прокладки карбюратора Trans-Dapt Performance
4,25 из 5 звезд ( 6 )
Номер детали: ТРД-2109
- Картинки
Обзор
Марка:
Продукция Trans-Dapt Performance
Номер детали производителя:
2109
Тип детали:
Проставки карбюратора
Линейка продуктов:
Проставки карбюратора Trans-Dapt Performance
Номер по каталогу Summit Racing:
ТРД-2109
СКП:
086923021094
Проставка карбюратора Тип:
Открыть
Толщина (дюйм):
1000 дюймов
Материал проставки карбюратора:
Алюминий
Прокладка карбюратора Цвет:
Натуральный
Прокладки в комплекте:
Да
Монтажное оборудование в комплекте:
Да
Количество:
Продается по отдельности.
Прокладки карбюратора Trans-Dapt Performance
Точная конструкция этих проставок карбюратора Trans-Dapt Performance обеспечивает плавный переход топлива из карбюратора во впускной коллектор, чтобы увеличить поток для повышения производительности. Они также помогают изолировать карбюратор от тепла двигателя и обеспечивают зазор для соединений. Выберите из множества материалов, толщин и стилей прокладок, чтобы приспособить установку карбюратора к вашему автомобилю. В комплект также входят прокладки и монтажное оборудование.
Рекомендуется для вас
приложений
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т.

с.
5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.