Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок выполнения работы. 1.Изучить назначение, устройство и работу раздаточной коробки — Мегаобучалка

1.Изучить назначение, устройство и работу раздаточной коробки

2.Рассмотреть и уметь объяснить следующие схемы:

2.1.Передачу крутящего момента от ведущего вала раздаточной коробки к заднему и переднему ведущим мостам

3. Выписать основные параметры, характеризующие раздаточные коробки изучаемых автомобилей

3.1.Тип раздаточной коробки и место ее установки

4.Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы

6.1. Общие положения и содержание работы

На автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами для распределения крутящего момента между ними устанавливают разда­точную коробку.

Раздаточные коробки различают по числу передач, числу и расположению ва­лов, наличию и типу межосевого дифференциала, наличию муфт блокировки диф­ференциала и отключения привода переднего моста.

По числу передач раздаточные коробки могут быть одно- и двухступенчаты­ми. Конструктивно раздаточная коробка представляет собой редуктор, позволяю­щий увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа трансмиссии и удваивать общее число передач. Это способствует эффективному использованию автомобиля в раз­личных дорожно-климатических условиях.

Раздаточную коробку устанавливают за коробкой передач и соединяют с ней карданным валом.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-ЗЗО97 «Садко» (рис. 6.1) — двухступен­чатая, с несоосными выходными валами, с отключаемым приводом переднего мос­та. Ведущий вал 11 раздаточной коробки соединен с выходным валом коробки пе­редач. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточ­ной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке зубчатого колеса 13, изготов­ленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста автомобиля.

Перемещаясь по шлицам, шестерня 7 промежуточного вала 6 может входить в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 13, а шестерня 12 ведущего вала 11 — с коле­сом 10. Колесо 13, кроме наружного зубчатого венца, имеет внутренний венец для зацепления с шестерней 12. Колеса 9 и 10 закреплены на шлицах валов неподвижно.

Крутящий момент от ведущего вала 11 передается к переднему мосту автомо­биля с помощью зубчатых колес 12, 13, 7 и 9. При введении шестерни 12 в зацепле­нии с внутренним зубчатым венцом колеса 13 включается высшая (прямая) передача привода заднего моста, а если шестерня 7 входит в зацепление с зубчатыми колеса­ми 13 и 9, — прямая передача привода переднего моста. При перемещении шестерни шлицах корпуса 25 находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с двумя сателлитами 29, нахо­дящимися в постоянном зацеплении с шестернями 35 и 28, закрепленными с помо­щью шлицевого соединения на валах 8 и 27 привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля. Вал 8 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет с помощью зубчатого венца 7 вал 8 с корпусом 25 дифференциала.

6.1- рисунок. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-ЗЗО97 «Садко»

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива» (рис. 6.2) — двухступенча­тая, с соосными выходными валами, дифференциальным приводом ведущих мостов и принудительной блокировкой дифференциала. Привод переднего моста включен постоянно.

 

 

 

Рис. 6.2. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2141 «Нива»:

а — конструкция; б — детали межосевого дифференциала; в — кинематическая схема; 1 — ведомая шестерня высшей передачи; 2 — подшипники дифференциала;

3, 34 — пружинные шайбы; 4, 31 — стопорные кольца; 5 — муфта блокировки дифференциала; 6 — зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 — зубчатый венец вала; 8 — вал привода переднего мос­та; 9 — фланец; 10 — сальник; 11 — пробка сливного отверстия; 12, 13 — шестерни привода спидометра; 14 – пробка заливного отверстия.

В картере 19 раздаточной коробки размещены ведущий 22 и промежуточный 24 валы, валы привода переднего 8 и заднего 27 мостов автомобиля и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчаты­ми колесами промежуточного вала 24, выполненном заодно с валом в виде блока шестерен. Между шестернями 17 и 20 на ведущем валу неподвижно закреплена сту­пица муфты 18 переключения передач, имеющая наружные шлицы, на которых ус­тановлена скользящая муфта. При включении высшей передачи муфта 18 переклю­чения передач соединяет с ведущим валом свободно вращающуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи — шестерню 20.

Левая шестерня промежуточного вала 24 находится в постоянном зацеплении с косозубой шестерней 1, прикрепленной болтами к корпусу 25 дифференциала. На шлицах корпуса 25 находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с двумя сателлитами 29, нахо­дящимися в постоянном зацеплении с шестернями 35 и 28, закрепленными с помо­щью шлицевого соединения на валах 8 и 27 привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля. Вал 8 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет с помощью зубчатого венца 7 вал 8 с корпусом 25 дифференциала. Раздаточная коробка закреплена на кузове автомобиля. Ее опоры, установлен­ные на осях 33, состоят из кронштейнов 16, в которые запрессованы резиновые по­душки 32.

На полноприводных грузовых автомобилях с колесной формулой 4х4 или 6х6, где вертикальная нагрузка на переднюю ось составляет приблизительно половину нагрузки на заднюю ось или заднюю тележку, дифференциальный привод в разда­точной коробке должен распределить момент между передним и задним мостом или мостами задней тележки в соответствующей пропорции. Такое распределение осу­ществляется при помощи несимметричного дифференциала. Так, в автомобиле КамАЗ-4310 для этой цели используется несимметричный блокируемый цилиндриче­ский дифференциал, в автомобилях МАЗ-5434 и МАЗ-64255 (лесовозные тягачи) с колесной формулой соответственно 4х4 и 6х6, а также полноприводных автомоби­лях МАЗ-6317 и самосвалах МАЗ-55513 применяется одноступенчатая раздаточная коробка с несимметричным блокируемым коническим дифференциалом.

Содержание отчета

В отчете лабораторной работе №6 должны быть представлены следующие сведения:

-цель работы;

-общие положения;

-порядок выполнения работы и результаты экспериментов;

-выводы и заключения.

6.3. Контрольные вопросы

1. Предназначение раздаточной коробки.

2. На какие виды разделяют раздаточные коробки.

3.Каким образом осуществляется управление раздаточной коробкой?

4. Принцип работы раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-ЗЗО97 «Садко».

5. Принцип работы раздаточной коробки автомобиля ВАЗ-2141 «Нива».

Устройство раздаточной коробки передач

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Трансмиссия

»   Устройство раздаточной коробки передач

  • 3663 просмотра

Посмотреть коробку передач в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Обязательный атрибут автомобиля, который имеет систему полного привода – это механизм раздаточной коробки передач. Его работа состоит в том, что он распределяет крутящий момент на оси автомобиля, при движении по бездорожью, плохим дорогам, а также способствует увеличению крутящего момента. Вид системы полного привода влияет то, как построена КПП.

 Как же устроена раздаточная коробка передач?

— межосевой дифференциал; 

— механизм блокировки межосевого дифференциала;

— вал привода задней оси;

— ведущий вал;

— понижающая передача;

— вал привода передней оси

— зубчатая передача.

Что из себя представляет схема раздаточной коробки передач?

 Схема раздаточной коробки передач с отсутствием понижающей передачи работает следующим образом:

 Ведущий вал направляется от КПП до раздаточной коробки.

 Чтобы получить возможность крутиться с разными угловыми скоростями, то используют межосевой дифференциал.

 Виды осевого дифференциала – симметричный и несимметричный. Несимметричный распределяет крутящий момент между осями в особом соотношении, а симметричный – распределяет одинаково. В раздаточных коробках не принимается межосевой дифференциал.

 Для того, чтобы раскрыть все возможности полного привода блокируют межосевой дифференциал, то есть частичное или полное выключение дифференциала. В результате задняя и прередняя оси соединяются между собой. Можно провести ее руками, а можно автоматом.

 В системе, в котором полный привод подключается автоматом раздаточная коробка, как правило, похожа на конический редуктор.

 Увеличивается крутящий момент с помощью понижающей передачи, когда вы попадаете на плохую дорогу с ямами или бездорожью. На наших дорогах можно встретить много внедорожных автомобилей, почти во всех них есть эта передача, и сделана она по типу планетарного редуктора.

 Если у вас полный привод в машине, то вы можете подключить переднюю ось. Структура раздаточной коробки такова, что есть возможность отключать переднюю ось.

 Конструкция раздаточной коробки создает режим ее работы.

 Встречаются такие режимы работы, как:

— включены 2 моста при блокировке межосевого дифференциала;

— включены 2 моста при блокировке дифференциала автомат.

— при блокировке межосевого дифференциала работают 2 моста;

— работает задний мост;

— работают 2 моста;

 Менять режимы можно через рычаг управления, поворотного переключателя, кнопок на панели приборов.

 Добро пожаловать в магазины запчастей нашей торговой сети «АВТОмаркет Интерком». Купить запчасти и детали для авто можно через интернет магазин, с доставкой и гарантией.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Раздаточные коробки 4×4 | Red Dot Engineering

Раздаточная коробка 4×4 — это часть вашего дифференциала в сборе, которая позволяет вашему грузовику переходить на полный привод при движении по дорогам с твердым покрытием. Он также отключает его, когда это необходимо. Существует множество вариантов дизайна и функциональности, но все они имеют некоторые сходства, которые выделены ниже. Если вы ищете дополнительную информацию о различных типах раздаточных коробок, эта статья для вас.

Основы

На базовом уровне раздаточные коробки не так уж сложны. Раздаточные коробки относятся к любому устройству, подключенному к системе полного привода, и помогают распределять мощность. Установленный в хвостовой части трансмиссии, мощность вращения, выходящая из трансмиссии, передается на корпус. Внутри этой коробки находится набор шестерен, которые распределяют мощность туда, куда она должна направляться, будь то одна ось или две.

Большинство раздаточных коробок работают либо в режиме полного привода, либо в режиме полного привода с режимами высокого и низкого диапазона; некоторые могут работать сами по себе без участия человека, в то время как другим требуется ручная блокировка / разблокировка рычагов.

При работе с раздаточной коробкой всегда важно быть очень осторожным с уровнями жидкостей и следить за тем, чтобы они не переполнялись. В большинстве раздаточных коробок имеется отверстие сбоку, через которое масло попадает в устройство для смазки. Это отверстие также может заполняться, как и обычная трансмиссия, но вам может понадобиться специальный инструмент, называемый воронкой, чтобы вы не пролили сразу слишком много жидкости внутрь вашего автомобиля.

Включение и выключение

Раздаточная коробка включена, когда она работает как часть вашей системы полного привода, передавая мощность от двигателя через две разные части вашей трансмиссии, прежде чем снова распределить ее на все четыре колеса.

Позволяет двигаться на малых скоростях по пересеченной местности без необходимости останавливаться каждые несколько футов для переключения передач, особенно если у вас автоматическая коробка передач с ручным режимом, например «Низкий». Это также означает, что для тех из нас, у кого механическая коробка передач, больше не будет вождения одной ногой. Гонщики с одним треком часто используют эту функцию, потому что они не хотят, чтобы их ноги сгорели, постоянно переключаясь между высоким диапазоном (для крейсерской скорости) и низким диапазоном (для облегчения ползания).

Раздаточная коробка отключается, когда вы находитесь в режиме полного привода, и в ней больше нет необходимости. Это можно сделать, просто нажав переключатель на приборной панели или на полу вашего автомобиля, в зависимости от марки и модели. Некоторые автомобили автоматически включают полный привод, когда датчики обнаруживают, что одна ось потеряла сцепление с дорогой. Напротив, другие требуют, чтобы водитель вручную выбирал полный привод с помощью переключателя.

Двухступенчатые раздаточные коробки

Двухступенчатые раздаточные коробки используются для улучшения внедорожных качеств или экономии топлива. Двухскоростные раздаточные коробки обычно включаются путем нажатия на рычаг, установленный на полу, приборной панели или между сиденьями. Двухступенчатая коробка передач используется в сочетании с дополнительным набором низких и высоких диапазонов передач, которые можно выбирать по желанию с помощью отдельных рычагов, установленных рядом друг с другом на узле селектора/переключателя передач.

Двухступенчатые раздаточные коробки включают обе передачи одновременно, если только они не переведены в режим «Нижний диапазон», что означает, что одна из них будет иметь более высокие скорости, чем другая. Вам понадобится больший крутящий момент на разных оборотах, поэтому низкий диапазон не поможет. Тем не менее, может не быть оптимального диапазона мощности для конкретных условий вождения, таких как снег/лед, когда более низкие скорости будут лучше работать при ползании по камням.

Двухступенчатая раздаточная коробка будет использовать одно низкое передаточное число, чтобы обеспечить больший крутящий момент и лучшую скорость ползания в режиме пониженного диапазона. Это особенно полезно при подъеме или спуске по крутым склонам. Кроме того, во избежание повреждений большинство двухступенчатых раздаточных коробок имеют механизм блокировки, который необходимо активировать перед переходом в режим пониженного диапазона.

Полноприводные раздаточные коробки

Полноприводные раздаточные коробки передают мощность на все четыре колеса одновременно. Это может увеличить тягу в условиях низкой тяги, таких как грязь, песок и снег. В отличие от системы неполного рабочего дня, которая требует от водителя переключения на передачу для бездорожья или включения переключателя блокировки дифференциала на некоторых моделях, системы полного привода обычно всегда активны при включении, даже при движении по сухому асфальту.

Полноприводная раздаточная коробка — отличный вариант для тех, кто часто ездит по скользкой дороге или бездорожью и нуждается в дополнительном сцеплении, которое обеспечивают все четыре колеса. Несмотря на то, что они увеличивают вес и стоимость автомобиля, они могут спасти жизнь в пересеченной местности или в плохую погоду.

Понимание 4×4

Раздаточные коробки, которые мы рассмотрели, — это лишь некоторые из многих вариантов, представленных на рынке. Выбор зависит от ваших потребностей и стиля вождения. Прежде чем принимать решение, обязательно изучите вопрос и поговорите со специалистом.

Независимо от того, какую раздаточную коробку вы выберете, важно понимать принцип ее работы и ее преимущества. Вы можете максимально использовать свой внедорожник и наслаждаться серьезными приключениями с соответствующими знаниями.

Раздаточные коробки: как они работают

На всех полноприводных и полноприводных автомобилях раздаточная коробка представляет собой устройство, распределяющее мощность между задними и передними мостами. Раздаточные коробки — это специализированные компоненты, необходимые для функционирования автомобиля; для 4×4 каждое из четырех колес должно приводиться в движение отдельно. Раздаточная коробка является центром системы трансмиссии для полноприводных и полноприводных автомобилей.

Раздаточная коробка трансмиссии также синхронизирует разницу между вращением задних и передних колес и может содержать один+ набор понижающих передач для использования на бездорожье.

Функции раздаточной коробки

Коробка передач приводит в действие раздаточную коробку и передает мощность как на заднюю, так и на переднюю оси. В некоторых автомобилях есть возможность вручную переключаться между вариантами раздаточной коробки, также известными как режимы полного привода и полного привода. Это достигается за счет использования аналогового или цифрового переключателя, аналогичного переключателю

в автомобилях с механической коробкой передач.

Как работает система полного привода?

Основными компонентами любой системы полного привода являются раздаточная коробка, передний и задний дифференциалы. Автомобиль имеет два дифференциала, которые расположены между двумя задними и двумя передними колесами. Дифференциал передает крутящий момент от коробки передач или ведущего вала на ведущие колеса. Дифференциалы также позволяют правому и левому колесам вращаться с разной скоростью, когда автомобиль проходит поворот. Поскольку внешние колеса и передние колеса следуют по разным траекториям при выполнении поворота, каждое из колес будет вращаться с разной скоростью. Во всех полноприводных автомобилях с этим изменением скорости справляется раздаточная коробка. В полноприводных автомобилях разница скоростей между внешними и внутренними колесами регулируется передним и задним дифференциалами.

Это устройство распределяет мощность, вырабатываемую полным приводом, между передней и задней осями. Подумайте о приведенном выше примере завершения поворота: дифференциалы заботятся о разнице скоростей для внутренних и внешних колес. В полноприводном автомобиле (AWD) раздаточная коробка допускает разницу скоростей между задними и передними колесами. Этот вариант полного привода может быть выполнен с межосевым дифференциалом, вязкостной муфтой или другим типом зубчатой ​​передачи. Эти компоненты позволяют полноприводному автомобилю правильно двигаться по любой поверхности.

На автомобилях с неполным приводом раздаточная коробка блокирует карданный вал переднего моста с карданным валом заднего моста. Это приводит к одновременному вращению колес и требует, чтобы шины проскальзывали, когда автомобиль проходит поворот. Полноприводные системы неполного рабочего дня не следует использовать на сухом бетоне, так как это может вызвать дополнительный износ трансмиссии и колес и привести к резким поворотам; Полноприводные системы неполного рабочего дня следует использовать в условиях низкого сцепления с дорогой, таких как мокрые дороги или грязь.

High Gear Transmission является ведущим поставщиком сотен раздаточных коробок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *