Карбюратор К-151: устройство, регулировка, неисправности
Карбюратор серии К-151 на «Газель» производится с широкой крышкой. Клапана у модификации способны выдержать большое давление. Среди особенностей важно упомянуть качественный насос, который установлен в устройстве. Также модель активно нахваливают за широкую камеру. Особый интерес у людей вызывает регулировка карбюратора К-151. Видео на эту тему нужно посмотреть перед разбором устройства. Во время регулировки важно четко придерживаться инструкции. Чтобы детально разобраться в указанном вопросе, рекомендуем в первую очередь изучить устройство карбюратора К-151.
Общее устройство карбюратора
Рассмотрим карбюратор «Газель» К-151, который включает в себя диффузор и систему клапанов, находящихся в широкой камере. В нижней части модели имеется насос. Также устройство карбюратора К-151 имеет нагнетатель с трубкой. Держатель фиксируется на резьбе. На боковой части модели размещен распылитель, который соединен с патрубком.
Ограничитель применяется с жиклером. В нижней части карбюратора располагается топливная система. Также схема карбюратора К-151 включает в себя штуцер, который применяется с малой иглой. Поплавковый механизм располагается под камерой. Отдельного внимания в устройстве заслуживает переходник. В данном случае он используется с дроссельной заслонкой. Подключение карбюратора К-151 происходит через нагнетатель.
Поплавковый механизм
Поплавковый механизм у карбюратора изготовлен с двумя подкладками. Стойки у него находятся только с одной стороны. Чтобы прочистить данный механизм, потребуется снять только верхнюю крышку модификации. Также надо отметить, что трубка отходит от центральной камеры. В нижней части механизма ставится блок на карбюратор К-151. Неисправности у него редко возникают, потому что используется две накладки. При холостом ходе они могут довольно сильно стираться. При необходимости накладку можно вырезать самостоятельно из небольшого куска резины.
Система клапанов
Система клапанов у карбюратора отвечает за впрыск топлива. На стойки оказывается большое давление. Первичная камера модификации выполнена с двумя опорами. В центральной части устройства имеется небольшая крышка. Чтобы ее отрегулировать, придется воспользоваться ключом. В боковой части системы клапаном подводится трубка на карбюратор К-151. Неисправности механизма при необходимости всегда можно устранить самостоятельно. Вставки у модели в данном случае используются из резины. Жиклер от клапанов находится сержу. Чтобы клапан заменить самостоятельно, потребуется специальное оборудование. Специалисты говорят, что трубку периодически необходимо прочищать. Для этого подойдет длинный шомпол. Воду целесообразнее подавать под большим давлением.
Регулировка держателя
За счет вращения держателя осуществляется регулировка карбюратора К-151. Видео в Интернете по этому поводу не всегда полностью раскрывают тему. У данной модификации держатель находится с боковой части от жиклера. Чтобы его прокрутить, потребуется короткий ключ Г-образной формы. Вращать его необходимо по часовой стрелке. Во время этого процесса человек должен следить за положением клапана. Если он отклоняется назад, значит, держатель необходимо больше проворачивать по часовой стрелке. В некоторых случаях заслонка при регулировке может западать. В данном случае винт необходимо постоянно держать в прижимном состоянии. Чтобы достать заслонку, ее необходимо поддеть острым предметом со стороны первичной камеры.
Вторичная камера модификации
Вторичная камера в данной модификации включает в себя мощный насос и набор дисков. Пропускной клапан в данном случае находится в нижней части камеры. Также надо отметить, что у этой модели имеется жиклер, который взаимодействует с топливной системой. При обнаружении неполадок рекомендуется сразу проверить работоспособность центрального штуцера. Если игла не двигается, значит, канал забит.
Прочистить камеру проще всего при помощи сопла. Дополнительно она продувается струей воздуха под давлением. При этом важно не повредить систему клапанов. Холостой ход карбюратора К-151 настраивается держателем. У некоторых людей возникают проблемы именно с регулятором, который находится в камере. В данной модификации он соединен с валиком.
Чтобы проверить регулятор, необходимо снять крышку и отсоединить верхний насос. Только после этого достается непосредственно стойка. В первую очередь отсоединяется валик. После этого необходимо осмотреть основание регулятора. У данного карбюратора он выполнен с небольшой подставкой. Если она деформирована, значит, модель придется полностью заменить. Еще проблема может крыться в искривленной перегородке. Происходит это из-за перегруженности клапанов. Перегородку можно поменять отдельно. В данном случае нет необходимости полностью снимать регулятор.
Неисправности насоса
Насос у данного карбюратора применяется с малой стойкой. В верхней части модификации имеется ручка, которая соединяется с корпусом. Также там есть винт, который зажимает стойку. Основные поломки модели связаны именно с ручкой. Ремонт карбюратора К-151 в такой ситуации нужно начинать с осмотра основания насоса. После этого проверяется трубка от стойки. Внутри насоса имеется небольшой поршень. Чтобы до него добраться, нужно снять нижнюю крышку. Только после этого удастся скрутить винт и осмотреть полностью внутренности модификации. При этом переходник не нужно трогать. При замене ручки особое внимание необходимо уделить жиклеру. В некоторых случаях он быстро западает. Стойку разрешается поменять без крышки. Во время этого самое главное — не повредить поплавок.
Ремонт регулятора
Если рассматривать регулятор вторичной камеры, то нужно отметить, что его в карбюратор К-151 Д устанавливают с двумя стойками. Накладки применяются только в верхней части устройства. При замене регулятора в первую очередь снимается крышка. Следующим шагом убирается перегородка. В последующем ее придется хорошо смазать. Заслонки в данном случае трогать не нужно.
Перегородка у этого карбюратора фиксируется только на одном зажиме. Фиксатор сидит довольно прочно, поэтому его необходимо поддеть. Особое внимание нужно уделить стойке. Держатель целесообразнее не отпускать при этом. Если зажимной винт выпадает, его надо сразу поставить на место. Иногда западает непосредственно регулятор. Происходит это из-за смещения опоры. В такой ситуации специалисты рекомендуют проверить боковую стойку и целостность камеры.
Как заменить штуцер в устройстве?
Штуцер, который имеет карбюратор К-151, играет роль держателя. Он необходим для нормальной работы клапанов. Если штуцер сбивается, то клапаны быстро изнашиваются. Еще данный процесс сопровождается перегревом первичной камеры. Смазка также нарушается. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно уметь правильно осмотреть штуцер. Для этого не потребуется много времени. В первую очередь ставится блок для фиксации механизма. Также можно воспользоваться обычными тисками. После этого необходимо найти зажимные винты на верхней крышке. Они находятся по сторонам и скрыты накладками. После снятия крышки сдвигается в сторону центральный клапан. При этом насос полностью вынимается.
Затем придется внимательно осмотреть клапана. Если на них видны потемнения, значит, смазка карбюратора нарушена. Насос также может от этого пострадать. Далее достается непосредственно штуцер. У его основания имеется небольшая головка. Когда она деформируется, модель не может выдерживать давление, которое создается внутри камеры. Головка у данной модификации установлена съемного типа. Однако достать ее отдельно довольно проблематично. В данном случае придется полностью менять штуцер.
Замена прокладок
Прокладки у карбюратора отвечают за герметизацию камер. Если рассматривать нижние прокладки, можно заметить, что у них имеется узкая основа. Они зажимаются винтами на корпусе. Чтобы поменять накладки на вторичной камере, в первую очередь надо зафиксировать карбюратор К-151. После этого отвинчивается жиклер. Заслонки при этом не надо трогать. Многие допускают ошибку, когда сразу берутся за все винты. Откручивать их надо по одному. Таким образом, накладка никогда не прогнется. Если рассматривать верхнюю камеру, то там все обстоит немного иначе. В первую очередь для ремонта фиксируется карбюратор. Следующим шагом зажимается клапан. При этом держатель должен находиться в неподвижном состоянии. Винты необходимо скручивать по одному. Дополнительно человек должен следить за положением стойки. Иногда накладка начинает сразу сползать.
Все это приводит к тому, что она может повредиться. Чтобы этого избежать, придется воспользоваться помощью товарища. Один человек должен следить только за держателем и при этом заниматься винтами. Товарищ обязан контролировать накладку. Если она начинает сильно прогибаться, значит, ее придется однозначно менять. Также стоит отметить, что прокладка имеется в первичной камере карбюратора. Располагается она сразу за крышкой. Фиксируется колпачок на четырех винтах. Перед тем как закручивать все обратно, особое внимание надо уделить смазке основных узлов. При этом края камер должны быть хорошо зачищены.
Запорный механизм
Запорный механизм, который имеет карбюратор К-151, отвечает за подачу топлива. Он включает в себя жиклер, а также насос малой мощности, от которого отходит трубка. Первичная камера модификации находится в нижней части. Основная проблема устройства кроется в неправильной работе расширителя. Он устанавливается на специальном переходнике.
Нужно сразу проверить переходник на наличие засора. Для этого придется отсоединить насос и осмотреть основание камеры. Расширитель на карбюраторе фиксируется двумя зажимами, которые находятся с обеих сторон. Воздушный жиклер в данном случае не должен соприкасаться с держателем. При замене расширителя рекомендуется тщательно зачистить голову. При этом верхнюю крышку нельзя сильно затирать.
Ремонт дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка, которую имеет карбюратор К-151, способна двигаться только в одном направлении. Она выходит из строя из-за большой перегруженности стойки. Происходит это из-за нарушения системы впрыскивания. Чтобы исправить эту ситуацию, в первую очередь рекомендуется осмотреть переходник, который находится под насосом. Самое простое — это поменять прокладку. Если на основании видны царапины, значит, возникает трение с клапаном.
Все это, в конечном счете, дает большую нагрузку на топливную систему и заслонку. Чтобы поменять клапан, достаточно отсоединить верхнюю крышку. При этом регулировочный винт нельзя трогать. В последующем его будет сложно настроить. Особое внимание при замене клапана надо уделять передней стойки. Винт на ней не должен зажиматься до упора. Если заниматься непосредственно заслонкой, то придется снять жиклер. При этом трубку не стоит отсоединять. Вынимается заслонка вручную, а фиксатор отодвигается в сторону.
Как заменить дренажную трубку?
Дренажная трубка у этого карбюратора находится под вторичной камерой. У нее малая длина, однако порой она сильно закручивается. В данном случае сказываются все механические повреждения корпуса и лишняя тряска. Чтобы свинтить трубку со стороны жиклера, необходимо иметь ключ небольшого размера. Выходные отверстия патрубка нужно сразу очистить от пыли. Для этого можно воспользоваться тряпкой. После этого патрубок отсоединяется со стороны камеры.
Ремонт карбюратора К-151: устройство и регулировка
Ремонт карбюратора К151 может понадобиться по разным причинам. Это сложный узел, осуществляющий смесь воздушной массы с бензином для питания двигателя внутреннего сгорания. При неправильной его работе двигатель будет работать с перебоями, а эксплуатация авто будет невозможна.
Составляющие и принцип действия карбюратора К151
Карбюратор используется для подготовки топливовоздушной смеси, необходимой для двигателя внутреннего сгорания. Правильная работа этого узла дает возможность добиться стабильной работы двигателя при разных оборотах.
Данная модель устанавливается на такие машины, как:
- УАЗ;
- Волга;
- Газель;
- Соболь;
- ИЖ.
В зависимости от объема ДВС, карбюратор К151 может укомплектовываться жиклерами разного сечения.
Для нормальной работы узла при разных нагрузках в нем собраны разные системы и элементы:
Конструкция карбюратора К-151
- Основная (средняя) часть. Она оснащена поплавковой камерой, в которую подается бензин из топливного бака, жиклерами и каналами.
- Верхняя крышка. Оборудована воздушной заслонкой, осуществляющей регулировку подачи воздуха при холодном запуске двигателя.
- Нижняя часть. На ней установлены дроссельные заслонки, привод которых механически связан с педалью акселератора, и винты для регулировки.
- Главная дозирующая система. Служит для подготовки смеси из бензина и воздуха.
- Система холостого хода. Работает отдельно, используется для нормальной работы двигателя на холостых оборотах.
- Переходная система. Позволяет двигателю плавно набирать обороты при открытии заслонки во второй камере.
- Насос-ускоритель. Увеличивает количество бензина в смеси при резком нажатии на педаль газа, тем самым улучшая динамику.
- Эконостат. Группа дополнительных каналов, увеличивающих подачу бензина при высоких оборотах.
Устройство карбюратора К151 состоит из двух рабочих камер. Первая работает постоянно, вторая же подключается последовательно.
Как правильно подсоединить шланги?
Подключение шлангов играет важную роль в работе устройства, осуществляется следующим образом:
Шланги карбюратора К-151
- Главная топливная магистраль подключается к штуцеру, находящемуся под поплавковой камерой со стороны ДВС.
- Происходит обратная подача к выходу, находящемуся с противоположной стороны от главной магистрали.
- Два шланга от электромагнитного клапана соединяются с выводами клапана экономайзера и нижним штуцером на корпусе дроссельных заслонок.
- Вакуумный опередитель момента зажигания, находящийся на трамблере (с верхним выводом на корпусе заслонок) приводится в действие.
Как отрегулировать карбюратор?
Регулировку карбюратора самостоятельно сможет произвести любой водитель. Для этого необходимо понять принцип действия устройства, строго следовать инструкции. Настройка карбюратора К151 осуществляется в несколько этапов.
Регулировка уровня бензина
Уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем сгибания специального усика на поплавке игольчатого клапана. Установить оптимальный уровень неопытному человеку достаточно сложно, поэтому лучше доверить эту регулировку профессионалам.
Регулировка холостого хода
Чтобы приступить к регулировке холостого хода, нужно предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого регулировка осуществляется следующим образом:
Регулировка холостого хода карбюратора К-151
- Полностью открыть воздушную заслонку. Для этого утопить подсос до упора.
- Запустить двигатель и оставить работать его на холостых оборотах.
- Выкрутить винты, осуществляющие регулировку качества и количества топливной смеси до тех пор, пока коленчатый вал не начнет вращаться с максимальной частотой.
- Постепенно закрутить винты, добившись стабильной работы мотора.
- Добавить немного оборотов винтом, одновременно с этим, осуществляя регулировку стабильной работы ДВС винтом качества.
- Выставить частоту вращения в диапазоне 700 – 800 об./мин.
Важно: регулировка качества смеси влияет на расход топлива.
Регулировка дроссельных заслонок
Выполнить регулировку положения заслонок можно при помощи регулировочного элемента, расположенного на нижней части узла. При его закручивании зазор между заслонкой и стенкой камеры будет увеличиваться.
Регулировка дроссельных заслонок карбюратора К-151
Ремонт устройства
Иногда, в процессе использования, может возникать необходимость в ремонте карбюратора К151. О выходе из строя какой-либо его части могут свидетельствовать следующие признаки:
- увеличен расход бензина;
- при движении авто слышны хлопки в глушителе;
- перебои в работе мотора;
- провалы;
- затрудненный запуск ДВС и т. п.;
Расположение и обозначение жиклеров карбюратора К-151
Чаще всего возникают следующие неисправности карбюратора К151:
- поломка игольчатого клапана, перекрывающего подачу бензина;
- засор жиклеров или каналов, появляющийся по причине плохого качества топлива;
- деформирование составляющих из-за неправильной установки или перегрева.
Замену игольчатого клапана можно провести, не снимая устройство с ДВС. При засоре придется демонтировать карбюратор, разобрать его и прочистить. Сделать это можно при помощи специализированных составов. После промывки необходимо продуть все каналы сжатым воздухом.
Замена всего узла
При значительной деформации частей карбюратора он не подлежит регулировке. В таком случае потребуется полная замена узла.
Замена производится при прогретом моторе. Для проведения процедуры необходимо выполнить следующие действия:
Схема систем питания
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Открутить и демонтировать трос привода воздушной заслонки.
- Отсоединить крепление троса, ведущего к педали акселератора.
- Отключить все шланги.
- Открутить гайки крепления к впускному коллектору.
- Демонтировать старый карбюратор.
- Установить новый агрегат.
- Выполнить вышеперечисленные действия в обратной последовательности.
- Запустить ДВС и осуществить регулировку.
После этого узел будет готов к эксплуатации.
Из вышесказанного следует, что карбюратор К151 является сложным узлом автомобиля, который необходим для питания двигателя. Для нормальной работы авто важно регулярно проводить его чистку и регулировку. Придерживаясь определенной инструкции, представленной выше, можно без труда выполнить его настройку своими руками.
Видео по теме: Ремонт карбюратора К-151
устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото — Auto-Self.ru
Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2.45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.
Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.
Конструкция устройства
Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.
Другими важными конструктивными элементами являются:
- Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
- Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
- Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
- Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
- На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
- Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.
К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.
Обслуживание
Карбюраторы – надежные и неприхотливые устройства. К-151, как и другие узлы в автомобильной системе, нуждается в периодическом обслуживании. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или по причине несоответствующего требованиям обслуживания. Пренебрегая провидением простейших процедур по уходу К-151, может произойти то, что карбюратор перестанет полноценно функционировать в силу засорения твердыми смолянистыми отложениями калиброванных отверстий. Для его корректной работы необходимо своевременно осуществлять регулировку основных систем.
Регулировка холостого хода
Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Простая, но крайне эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже абсолютно чистого экземпляра. Но хотя бы 1-2 раза в год следует очищать его снаружи с помощью сжатого воздуха. Это необходимый минимальный уход за устройством. Не стоит забывать также и о регулировке важнейших систем.
Регулировка ХХ на карбюраторе К-151 необходима для нормальной работы мотора. Корректно работающий двигатель способствует образованию минимального количество окиси углерода в выхлопных газах. Так как большинство автолюбителей не имеют в своем распоряжении даже самый обычный газоанализатор, контролировать работу системы не так просто. Но выход из сложившейся ситуации имеется – достаточно вооружиться одним тахометром.
Порядок действий следующий:
- Изначально прогревается двигатель, после вращается винт качества до установления максимальных оборотов на холостом ходу. При этом винт количества остается в неизменном положении.
- После выставляются обороты, превышающие изначальное значение на 100-120 об/мин.
- Вышеописанные действия рекомендовано проделать дважды для надежности.
- После закручивается винт качества до установления оборотов нормальной величины.
Особенно эффективно проводить регулировка холостого хода при наличии тахометра высокой точности. Подобную работу можно проводить в любое время, но наиболее целесообразно – два или три раза в течение одного года.
Регулировка поплавкового механизма
Любая настройка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма – ответственная и чрезвычайно важная задача. Но никаких сложностей в проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал владельцев автомобиля с карбюраторной системой питания. Однако стоит понимать, что любые неточности в корректировки могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы питания. Именно поэтому важно подготовиться самым тщательным образом, прежде чем приступать к манипуляциям с этим механизмом.
Порядок действий:
- Снимается верхняя часть корпуса.
- Примерно на четверть откачивается топливо.
- Устанавливается коленвал в такое положение, чтобы движению диафрагмы топливного насоса ничего не мешало.
- Вручную подкачивается бензин.
- Как только необходимый уровень топлива установлен, хвостовик штангенциркуля с установленной высотой на 21.5 мм опускается между стенкой и запорной иглой.
При регулировке заплечики штангенциркуля упрутся в верхнюю часть корпуса, а хвостовик соприкоснется с топливом. При низком уровне язычок необходимо подогнуть вверх, а при высоком, соответственно, вниз. Важно после изменения положения язычка каждый раз сливать топливо из камеры.
Ремонт карбюратора К-151
Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.
Разбираем механизм
Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.
Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:
- Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
- Очистить корпус от грязи и пыли.
- Освободить семь винтов крышки.
- Вынуть специальный шплинт и тягу.
- Освободить два винта поплавковой камеры.
- Демонтировать распылитель эконостата.
- Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
- Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.
Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.
Сборка и подключение шлангов
Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.
В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.
На фото схема карбюратора К-151.
Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:
- Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
- К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
- Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
- Затем подводится шланг вакуумника.
- Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.
Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.
Заключение
Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Пусковое устройство карбюратора к 151
Состояние топливной системы автомобиля напрямую влияет на расход горючего и другие технические характеристики двигателя. Карбюратор поныне используется как один из важнейших элементов, и требует соответствующего внимания и заботы.
Устройство
Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.
Составные элементы карбюратора:
- Корпус с поплавковой камерой.
- Заслонки, управляемые приводом, интегрированным с педалью газа автомобиля.
- Крышка, в которой конструкцией предусмотрен запорный механизм и заслонка для воздуха.
- Система ХХ (холостой ход), рассчитанная для стабильного функционирования мотора в этом режиме. Она, в свою очередь, включает в конструкцию обратный канал, винты для настроек с уплотнительными кольцами, жиклёры и т. д.
- Основная дозирующая система (ОДС) необходима для непосредственного смешивания ТВС. Состоит из каналов различного назначения.
- Эконостат предназначен обогащать ТВС, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, подающих при открытии заслонок добавочные порции бензина.
- Ускорительный насос, позволяющий машине ускоряться без каких-либо рывков и провалов. Группа дополнительных трактов в корпусе с шариковым клапаном, мембраной и топливным распылителем.
- Переходная система используется для плавного повышения оборотов. Относится к вторичной камере, состоит из отдельных жиклёров.
К-151 — двухкамерный механизм со штуцерами, на входе которого стоит фильтрующая сетка, защищающая от прохождения мусора и примесей. Карбюратор этой модели оснащается «обраткой», по которой излишки горючего поступают назад в топливный бак. Канал одновременно не допускает создания внутри узла избыточного давления.
К К-151 подключается несколько шлангов, один из которых представляет систему подсоса. Наличие её упрощает пуск двигателя в холодное время года. Правильнее называть элемент ручкой управления пусковым устройством. Задействуя его, можно увеличить поступление бензина. ТВС получается более обогащённой.
Система подсоса К-151 упрощает пуск двигателя зимой
Карбюратор К-151 применяется на автомобилях «Волга», «Газель» и «Соболь». Интересны для автомобилиста его конструкционное устройство, особенности регулировки и главные причины неполадок.
Модификации К-151
Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. К примеру, на машинах ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Добавочная буква имеет большое значение для карбюраторщиков, занятых подбором жиклёров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.
- К-151 — базовая модификация, используемая на автомобилях ЗМЗ 4021, ГАЗ-24, ГАЗ-31.
- К-151 Д — модель с добавочными распылителями на ускорительном насосе и возможностью вывода струи прямо в камеры. На таких модификациях нет микровыключателя. Один из автомобилей, на которых он устанавливается — ГАЗ-33.
Модель К-151 Д включает дополнительные распылители ускорительного насоса
Основные неисправности
В процессе эксплуатации карбюраторов этой серии неполадки можно выявлять по характерным признакам, проявляющимся в виде тех или иных нарушений в работе ДВС.
Не держит холостые обороты
Причина распространённой неисправности, возникающей при переобогащении или обеднении ТВС, заключается в нарушении регулировок системы ХХ или засорении жиклёров. Не исключена также кривая установка поплавка в камере.
Если карбюратор оснащён электроклапаном, то можно сделать так. Слегка ослабить регулятор и посмотреть, приходят ли обороты в норму. При отсутствии засорения жиклёров так и произойдёт. В чём же причина? Оказывается, всё до банального просто. Часто регулировочный винт ХХ в процессе работы автомобиля ослабляется и выпадает из отверстия. Это и есть причина неисправности. Для её устранения достаточно закрутить его на место.
Регулировочный винт К-151 может выпадать из-за расширения отверстия
Болт этот, если он потерялся, можно купить вместе с ремкомплектом для подходящей модификации К-151. Отверстие рекомендуется подмазать герметиком, так как, скорее всего, оно разболталось и винт плохо его держит. Некоторые советуют вместо клея использовать кусок бумаги, им нужно обмотать кончик регулятора, а затем уже ввинтить. Естественно, основательно этот болт закручивается после соответствующих настроек в режиме холостого хода.
Заливает карбюратор
Перелив для всех моделей топливосмешивающих устройств — довольно распространённое явление. Возникает оно из-за чрезмерного обогащения ТВС, поступающей в двигатель. Это заметно даже невооружённым глазом, достаточно обратить внимание на подтёки из распылителей. Одновременно запах бензина будет царить не только в подкапотном пространстве, но и частично проникать внутрь салона. При этом из глушителя валит чёрный дым.
Если карбюратор заливает сильно, то моторная установка может вообще не запускаться. Особенно часто сложности с заводом наблюдаются на прогретом ДВС. Даже после очередной удачной попытки, силовой агрегат с переливающим карбюратором не будет стабильно работать. Провалы и рывки при нажатии педали газа — тому явное подтверждение.
Причина такой неисправности, как несложно догадаться, скрыта в поплавковой камере. Здесь возможно несколько сценариев:
- Повредился или «завис» игольчатый механизм. Если последнее, то достаточно постучать аккуратно молотком по крышке устройства, чтобы клапан вышел из открытого состояния. Не исключено, что элемент неплотно завёрнут, или рассохлось уплотнительное кольцо. Наконец, работоспособность иглы тестируется подаваемым на неё разряжением (открытие/закрытие).
- Не держит поплавок. Если в нём дырка, то он начнёт тонуть в жидкости, вытягивая за собой иго
Чистка и регулировка карбюратора к 151. Регулировка карбюраторов К151 и К126
Карбюратор К-151 выпускается заводом ПеКАР и предназначен для установки на двигателях ЗМЗ и УЗАМ. Для эффективной работы карбюратора и приготовления им качественной горючей смеси требуется проведение периодической регулировки различных элементов устройства.
Настройка системы холостого хода
Для проведения регулировки необходимо подключить к двигателю тахометр. На прогретом моторе винт качества устанавливается в положение, обеспечивающее максимальную частоту вращения на холостом ходу. После этого при помощи винта количества выставляется частота выше на 100-200 об/мин. Затем винт качества заворачивается до тех пор, пока частота вращения не снизится на 100-200 об/мин, т.е. не достигнет нормальной величины.
При регулировке нельзя допускать переобеднения смеси винтом качества, так как иначе работа двигателя будет неустойчивой и он будет глохнуть на холостом ходу. Падение оборотов при закручивании винта качества означает, что регулировка карбюратора К-151 проведена правильно. Если падение оборотов не наблюдается, то высока вероятность наличия неисправности в работе детали.
Данная методика регулировки системы холостого хода позволяет привести показатели вредных выбросов в атмосферу в соответствии с действующими нормами ГОСТ. Согласно нормам, в отработавших газах содержание СО и СН не должно превышать:
- при 550-650 об/мин СО – 1,5%, СН – 1200 чнм;
- при 2650-2750 об/мин СО – 2%, СН – 600 чнм.
Для выполнения максимально точной регулировки К-151 требуется использование газоанализатора.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Для осуществления процедуры следует отвернуть винты крепления крышки, затем приподнять ее и достать прокладку. Затем крышка отодвигается максимально в стороны. Тягу пускового механизма при этом можно не отсоединять.
Далее в поплавковую камеру при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса подкачивается бензин. Подкачка производится до момента стабилизации уровня топлива, при этом расстояние от него до верхней плоскости корпуса должно равняться 21,5 мм.
При более низком уровне нужно язычок поплавка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана, подогнуть вверх. Если уровень завышен, то язычок, соответственно, подгибается вниз. Крайне важно после каждого изменения положения язычка сливать бензин из поплавковой камеры (для этого просто отворачивается сливная пробка). Затем бензин повторно накачивается в поплавковую камеру и проверяется его уровень.
Настройка пусковой системы
Регулировка проводится на хорошо прогретом двигателе, к которому подключен тахометр, и при снятом воздушном фильтре.
Для регулировки надо завести двигатель и несильно нажать на педаль акселератора, при этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта рукояткой ее привода. После этого необходимо при помощи отвертки максимально приоткрыть воздушную заслонку, в этот момент частота вращения коленчатого вала должна равняться 2500-2700 об/мин.
Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и .
Проблемы в работе карбюратора
Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.
- . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
- Протечка бензина . Причина неисправности чаще всего заключается
Малый винт — крутите в обе стороны до достижения максимума оборотов. | ||||
Модель | К-151 | К-151В К-151Г | К-151И | К-151Д |
---|---|---|---|---|
Диаметр диффузоров, мм:
| 23/26 10,5/10,5 | 23/26 10,5/10,5 | 23/26 10,5/10,5 | 23/26 10,5/10,5 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32/36 | 32/36 | 32/36 | – |
Пропускная способность жиклёров, см 3 /мин: | ||||
Главная дозирующая система:
| 225/300 330/330 | 225/330 300/230 | 225/380 330/330 | 230/340 330/330 |
Система холостого хода и переходная система второй камеры
| ||||
Топливный жиклёр эконостата | 280 | 280 | 280 | |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,35 |
Производительность ускорительного насоса, см 3 /10 циклов | 7,5–12,5 | 5,0–9,0 | 10,0–14,0 | |
Пусковые зазоры, мм:
| 1,4–1,7 1,1–1,3 | 1,4–1,7 1,1–1,3 | 1,4–1,7 1,1–1,3 | |
Уровень поплавковой камеры, мм | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23,0 | 20,0–23 |
K151 지휘 4 인승 │ 기아 자동차 군용 차량 사이트
홈 제품 소개 소형 전술 차 계열 K151 지휘 4 인승
Командная бронированная машина K151 K151 지휘 4 인승
민 · 군수 차량 에서 축적 된 과 인프라 를 미래 전장 환경 과
효율적인 전력 운영 위하여 기동성 및 생존 성 을 구비 한 한국형
소형 전술 차량 을 개발 하였다.
지휘 4 인승 차량 은 보병, 포병 부대 대대 급 이상 지휘관 의 현장 전투 용 으로
2017 년 부터 전력화 되어 운용 된다.
- 225 디젤 엔진
연료량 및 분사 압력 등 을 최적 으로 제어 함으로써 배기 가스
저감 및 저연비, 저소음 이 가능한 고 마력 전자 제어 터보
인터쿨러 엔진 적용 - 전동 원치 (опц.)
차량 의 고장 또는 장애물 에 의한 기동 불가 및 자체
탈출 이 가능 하며, 운용성 을 고려 하여 탈부착 가능한 전동 윈치 적용 - 8 자동 변속기
자동 변속 장치 적용 으로 운전자 의 조작 편의성 이 향상 되고,
경사로 출발 시 시동 꺼짐 밀림 방지 가능 - 냉 · 난방 장치
냉 · 난방 통합 장치 적용 으로 운전실 에 쾌적한 운용 환경 을
제공 하고, 유리창 성애 제거 를 통해 운전자 의 시계 확보 가능 - 全 輪 구동 (AWD)
등판 능력 및 견인력, 조종 안정성, 야지 구동력
향상 을 위한 전 륜구동 적용 - 네비게이션 및 후방 카메라
터치 스크린 네비게이션 및 후진 / 주차 가이드 라인 적용 으로
안전성 / 편의성 확보 - 독립 현가
독립 현가 방식 으로 야지 주행 시 전 / 후 / 좌 / 우 바퀴 가 각각
독립적 으로 함으로써 승차감 및 안정성 이 향상 - 방탄 차체 / 앞 유리 열선
방탄 차체 제작 용이성 및 방탄 성능 을 향상 시키는 사선 구조 의
캐빈 디자인 을 적용 보통 탄 과 대인 지뢰 의 방호 가능방탄 유리 에 형성 되는 성애 제거 로 생존 성 / 편의성 향상
- 허브 리덕션 차축
차동 장치 소형화 및 허브 측 감속 기어 적용된
Портальная ось (문형 차축) 적용 으로 최저 지상고 증대 - 런 플랫 타이어
타이어 피탄 시 런 플랫 장치 로 일정 시간 내 48 км 이상 주행
가능한 전술 타이어 적용 - 4 채널 ABS
4 구동 용, 4 — 4 형 타입 ABS 제동 장치
적용 하여 제동 및 조종 안정성 확보
※ 이미지 를 클릭 하시면 더 큰 이미지 를 보실 수 있으며, 큰 이미지 의 좌우 이동 과 닫기 키보드 의 화살표 와 esc 버튼 으로 동작 가능 합니다.
Тип | Командирская бронированная машина К151 | |
---|---|---|
전장 / Общая длина | мм | 4 900 |
전폭 / Общая ширина | мм | 2,195 |
전고 / Общая высота | мм | 1,980 |
최저 지상고 / Дорожный просвет | мм | 410 |
총중량 / Полная масса | кг | 5,700 |
엔진 출력 / Мощность двигателя | л.с. при об / мин | 225 @ 3 200 |
엔진 토크 / крутящий момент двигателя | кг · м при об / мин | 51 @ 1,750 |
최고 속도 / Макс.Скорость | км / ч | 130 |
종 경사 / Градиент | % | 60 |
최소 회전 반경 / мин. Радиус поворота | м | 7,8 |
도섭 / Глубина брода | мм | 760 |
항속 거리 / Запас хода | км | 640 |
* 제원 및 사양 은 제품 의 성능 향상 을 위하여 변경 될 수 있습니다.
Канада Комплекты карбюраторов, детали и руководства
Картер Карбюратор Идентификация
Большинство карбюраторов Carter имели треугольную бирку с номером карбюратора. Более старые углеводы Carter BB, используемые в продукции Chrysler, иногда имели буквенно-цифровой код (например, D7L2). Некоторые карбюраторы (особенно модели AFB, Thermoquad и более поздние модели YFA) имели проштампованный номер. В номере карбюратора всегда стоит буква «S» после трех- или четырехзначного числа. Незначительные изменения в дизайне обозначаются буквами после буквы «S», начинающейся с «A».Итак, 245SA, 245SB, 245SC и 245SD — это один и тот же базовый номер карбюратора с небольшими инженерными изменениями. Буквы не влияют на то, какой комплект используется, поэтому для всех 245 карбюраторов Carter используется один и тот же комплект (на самом деле CK476).
Вот наше наглядное руководство по идентификации карбюратора Carter.
Номера в списке Холли — Идентификация карбюратора Холли
Список всех классических номеров карбюраторов Holley с 1930-х по 1980-е годы с приложениями и OEM-номерами, а также комплектами, поплавками, дросселями и руководствами находится здесь.
Идентификация карбюратора Zenith
Американские карбюраторы Zenith обычно имеют круглую метку размером с десять центов, приклепанную к верхней части карбюратора. Должно быть два концентрических числа: внешний номер — это OEM-номер, который является номером, присвоенным производителем транспортного средства или машины; внутреннее число — это число зенита. Вот наш числовой список чисел Zenith и фотографии большинства типов карбюраторов Zenith.
Подробнее Carburetor Tech
Техническая статья № 4
Идентификатор карбюратора Stromberg — код производителя
Большинство карбюраторов, выпускаемых начиная с 1934 года, имеют кодовый номер, нанесенный либо на корпус, либо на металлическую бирку, прикрепленную к корпусу, которая идентифицирует автомобиль или грузовик и годовую модель, для которой он предназначен.В 1930-е годы этот номер часто наносился на корпус дроссельной заслонки. Более поздние карбюраторы — 1940-х годов и старше — имеют номер, выбитый на верхней части поплавковой камеры.
подробнее …
Техническая статья № 1 — Руководство по настройке карбюратора | Техническая статья № 2 — Учебное пособие по карбюрации | Техническая статья № 3 — Основы карбюратора
Посмотрите это отличное видео, где ребята из Classic G Body Garage используют наш комплект CK355 для восстановления Q-Jet на Chevy Malibu
Карбюратор для газонокосилок для двухтактных мотокультиваторов mantis echo zama c1u-k54a c1uk54 Продажа
Совместимость
Чтобы подтвердить, что эта деталь подходит вашему автомобилю, введите данные вашего автомобиля ниже.Эта деталь совместима с автомобилем (ами) 0 . Показать все подходящие автомобили
Эта деталь совместима с 1 автомобиля (ей) соответствует
Эта деталь несовместима с
- Год
- Марка
- Модель
- Подмодель
- Накладка
- Двигатель
Описание:
100% новое и высокое качество
Durable
Заменяет устаревший номер детали: 599C
Спецификация:
Carburet Type: Материал: МеталлЦвет: Серый
Размер: Как показано на фотографиях
Номер детали OEM: C1U-K54A
Количество: Упаковка 1 шт.
Установка:
Это сменный карбюратор для двухтактных мотоблоков Mantis (и другие см. Ниже) .
SV-4B Тип 1, серийный номер: 001001 — 999999 -> Карбюратор, серийный номер: 500001 — 745780
SV-4B Тип 1, серийный номер: 001001 — 999999 -> Карбюратор, серийный номер: 745781_Up
SV-4B Серийный номер типа 1: 001001 — 999999 -> Впускной, выпускной
SV-4B Тип 1E -> Серийный номер карбюратора: 001001-102760
SV-4B Тип 1E -> Серийный номер карбюратора: 102761-377320
SV-4B Тип 1E -> Карбюратор S / N: 377321_Up
SV-4B Тип 1E -> Впускной, Выпускной
SV-4B (H) Тип 1E -> Карбюратор S / N: 001001-012520
SV-4B (H) Тип 1E -> Карбюратор S / N: 012521-020200
SV-4B (H) Тип 1E -> Карбюратор S / N: 020201_Up
SV-4B (H) Тип 1E -> Впускной, Выпускной
SV-5C S / N: 05001001 — 05999999 -> Карбюратор
SV-5C S / N: 05001001 — 05999999 -> Впускной, Выпускной
SV-5C / 1 S / N: 08001001-08999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-5C / 1 S / N: 08001001 — 08999999 -> Впускной, выпускной
SV-5Ci S / N: 05001001 — 05999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-5Ci S / N: 05001001 — 05999999 -> Впускной, выпускной
SV-5H / 2 S / N: 05001001 — 05999999 -> Карбюратор
SV-5H / 2 S / N: 05001001 — 05999999 -> Впуск, Выпуск
SV-5H / 2 S / N: 0
01 — 09999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-5H / 2 S / N: 36001001 — 36999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-5H / 2 S / N: E15012001001 — E15012999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-6 S / N: 35001001-35999999 -> Карбюратор — C1U- K54A
SV-6 S / N: 35001001 — 35999999 -> Впуск, Выпуск
SV-6/1 S / N: 36001001 — 36999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
SV-6/1 S / N: 36001001 — 36999999 -> Впускной, выпускной
LHD-1700 (после серийного номера 001001-002837)
LHD-1700 (002838-004337)
LHD-1700 (после серийного номера 004338)
TC-210 S / N: 05001001 — 05999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
TC-210 S / N: 07001001 — 07999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
TC-2100 Тип 1 S / N: 001001 — 999999 -> Карбюратор — — C1U-K54, серийный номер: 014147 — 999999
TC-2100, тип 1, серийный номер: 001001 — 999999 -> Впуск, воздушный фильтр, топливная система
TC-2100, тип 1E, серийный номер: 001001 — 999999 -> Карбюратор S / N: 001001-021232, Канада — 001001-018676
TC-2100 Type 1E S / N: 001001 — 999999 -> Серийный номер карбюратора: 023313-999999, Канада — 018677-999999
TC-2100 Тип 1E Серийный номер: 001001 — 999999 -> Серийный номер впуска, выпуска: 001001-021232, Канада: 001001 -018676
TC-2100 Тип 1E S / N: 001001 — 999999 -> Впускной, Выпускной S / N: 021233-999999, Канада: 018677-999999
TC-210i S / N: 05001001 — 05999999 -> Карбюратор — — C1U-K54A
TC-210i S / N: 07001001 — 07999999 -> Карбюратор — C1U-K54A
Примечания:
— Пожалуйста, внимательно проверьте таблицу размеров перед оплатой.