Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Золотниковое устройство карбюратора Озон 2105 и 2107

Немаловажным элементом системы вентиляции картера и удаления отработавших газов двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами Озон является золотниковое устройство установленное непосредственно в карбюраторе.

Золотниковое устройство карбюратора Озон 2105, 2107, назначение, как работает, неисправности

1. Назначение золотникового устройства.

Золотниковое устройство на карбюраторах Озон предназначено для регулировки пропуска картерных газов по малой ветви вентиляции из картера в задроссельное пространство карбюратора на разных режимах работы двигателя.

2. Расположение золотникового устройства на карбюраторе Озон.

Золотниковое устройство расположено в районе оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон, со стороны рычагов привода.

Золотниковое устройство карбюратора Озон на оси дроссельной заслонки второй камеры
3. Устройство золотникового устройства.

Золотниковое устройство состоит из круглого золотника крепящегося на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (и вращающегося вместе с ней), двух выемок в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, калиброванного отверстия между ними, диаметром 1 мм, впускного и выпускного каналов. Золотник — плоская деталь круглой формы с выемкой.

Схема: работа золотникового устройства карбюратора Озон 2105, 2107
4. Как работает золотниковое устройство карбюратора Озон.

Картерные газы поступают в золотниковое устройство из корпуса воздушного фильтра, по шлангу малой ветви вентиляции, через штуцер в корпусе карбюратора и далее по каналу к золотнику на оси.  На холостом ходу дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта. Выемки на золотнике при закрытой дроссельной заслонке не совпадают с окнами в корпусе карбюратора (газы идут только через калиброванное отверстие, соединяющее эти окна). По мере открытия дроссельной заслонки окна и выемки в золотнике все больше совпадают, сечение для прохода увеличивается за счет того, что газы начинают проходить по полости золотника. Плюс ко всему разрежение под дроссельной заслонкой растет, позволяя наиболее эффективно работать золотниковому устройству.

Золотниковое устройство Озон, перемещение золотника на разных режимах работы двигателя автомобиля

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры, разрежение в смесительной камере карбюратора падает, и картерные газы через малую ветвь вентиляции и золотник не отсасываются, а идут через большую ветвь вентиляции.

5. Неисправности золотникового устройства карбюратора Озон.

— Основной неисправностью золотникового устройства является загрязнение отложениями, поступающими из впускного коллектора, ведущее к неспособности его пропускать газы и как следствие повышение давления в картере двигателя. Если у вас постоянно подтекает масло из сальников на двигателе (коренных, распредвала), свечи часто выходят из строя из-за нагара, появилось масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, то есть смысл прочистить золотниковое устройство и восстановить вентиляцию картера двигателя. Проверить проходимость каналов золотникового устройства можно без снятия карбюратора с двигателя. Нужно подуть в штуцер отвода картерных газов на корпусе карбюратора. При закрытой дроссельной заслонки первой камеры воздух должен с трудом проходить в коллектор (так как он идет только через калиброванное отверстие золотникового устройства), по мере открытия дроссельной заслонки воздух должен проходить все легче и легче. Прочистить золотниковое устройство можно только после демонтажа карбюратора с двигателя и снятия рычагов с оси дроссельной заслонки первой камеры.

— Еще одна неисправность — истирание пластмассового золотника. Картерные газы при этом на режиме холостого хода подсасываются в задроссельное пространство в большем количестве чем требуется (и по калиброванному отверстию и через золотник). Это приводит к нарушению смесеобразования на холостом ходу (топливная смесь обедняется). Как следствие, нестабильный холостой ход двигателя, к тому же не поддающийся регулировке.

Примечания и дополнения

— Малая ветвь вентиляции картера двигателя, а вместе с ним и золотниковое устройство карбюратора вступает в работу на холостых оборотах двигателя, когда дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. В этот момент разряжение во впускном коллекторе не велико и картерные газы, поступившие по шлангу из сапуна (большая ветвь вентиляции) в корпус воздушного фильтра, не засасываются через карбюратор в цилиндры. Возникает необходимость срочно удалить картерные газы в задроссельное пространство, с чем успешно справляется малая ветвь вентиляции с золотниковым устройством.

— Схема вентиляции картера двигателя на двигателях автомобилей ВАЗ с карбюратором Озон

Вентиляция картера карбюраторного двигателя ВАЗ 2105, 2107, схема устройства
Еще статьи по карбюратору Озон 2105, 2107

— Кольцевой распылитель карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!

Карбюратор Озон | ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 — устройство карбюратора Озон

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.

  • При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
  • При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.

Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.

Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

CARB сертифицирует RGF® Environmental Group REME-HALO® устройство очистки воздуха в воздуховодах

CARB сертифицирует RGF® Environmental Group REME-HALO® устройство очистки воздуха в воздуховодах — RGF RGF

15 февраля 2022 г. / Пресс-релиз

Порт Палм-Бич, Флорида (15 февраля 2022 г.) RGF ® Компания Environmental Group, Inc. строительство по всему миру. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) сертифицировал REME-HALO 9.0007 ® от RGF ® соответствует строгим требованиям штата Калифорния по электробезопасности и санитарным нормам по выбросам озона для устройств очистки воздуха в воздуховодах.

В преддверии новых требований штата Калифорния к тестированию «внутренних» устройств очистки воздуха, которые должны вступить в силу в конце этого года, ведущий в отрасли REME-HALO ® (модель REME-H) был протестирован и было установлено, что оно полностью соответствует новому калифорнийскому стандарту тестирования воздуховодов и теперь официально внесено в список CARB как одобренное устройство очистки воздуха воздуховодов.

Чтобы получить сертификат CARB, все воздухоочистители должны пройти испытания на электробезопасность. Электронные воздухоочистители также должны быть проверены на выбросы озона и соответствовать максимальному пределу концентрации озона в 0,050 частей на миллион (50 частей на миллиард). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) определяет метод испытаний для оценки выбросов озона устройствами, специально предназначенный для канальных очистителей воздуха разного размера. Используя этот метод испытаний, REME-HALO ® RGF соответствует всем аспектам программы сертификации CARB и теперь доступен для продажи во всех 50 штатах США и Пуэрто-Рико.

«Мы стремимся предоставлять проверенные и проверенные решения для более чистого мира. Мы продолжим наши усилия по разработке инновационных устройств IAQ и будем проводить научные исследования для предоставления документации по безопасности и эффективности нашей продукции», — говорит исполнительный вице-президент RGF

® по инженерным разработкам Уолтер Эллис.
RGF продолжит оценивать и тестировать всю свою линейку продуктов для очистки воздуха, используя новейший метод испытаний, чтобы обеспечить соответствие всем применимым стандартам безопасности.

Список продуктов, одобренных RGF CARB, можно найти по запросу «RGF» по адресу https://ww2.arb.ca.gov/list-carb-certified-air-cleaning-devices

О RGF ® Environmental Group , Inc.
RGF ® производит более 500 экологических продуктов и уже более 37 лет обеспечивает мир самым безопасным воздухом, водой и продуктами питания без использования химикатов. RGF ® — исследовательская и инновационная компания, сертифицированная по стандарту качества ISO 9001:2015, обладающая многочисленными патентами на системы очистки сточных вод, устройства для очистки воздуха и системы пищевой санитарии. Отель RGF 9 расположен в самом сердце корпоративной зоны порта Палм-Бич.0007 ®

Штаб-квартира занимает площадь 10 акров, включая производственные, складские и офисные помещения площадью 200 000 квадратных футов. Завод RGF в Лейкленде, штат Флорида, добавляет более 40 000 квадратных футов для резервного производства и производства ламп. RGF ® продолжает модернизировать свои производственные мощности, расширяя вертикальный подход к производству, что позволяет компании поставлять на рынок продукцию самого высокого качества и с лучшими инженерными решениями.

Проверка отсутствия выбросов озона | Решения UL

За последние 30 лет жильцы зданий стали все больше осознавать и интересоваться качеством воздуха в своих домах, школах, офисах и других помещениях. Этот сдвиг в мышлении вызвал растущий интерес к устройствам для очистки воздуха, использующим различные методы работы, такие как фильтрация, ионизация или ультрафиолетовое излучение, в составе автономных устройств или в составе системы HVAC. Спрос на такие товары резко возрос с началом пандемии COVID-19.

Однако некоторые технологии, используемые в устройствах для очистки воздуха, могут создавать озон. По данным Агентства по охране окружающей среды США, озон — это высокореактивный газ, который сам по себе может быть сильным раздражителем дыхательных путей и может реагировать с другими соединениями в воздухе с образованием вредных побочных продуктов. Поэтому минимизация концентрации озона во внутренних помещениях имеет решающее значение, особенно во время их пребывания.

Агентства, такие как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), требуют, чтобы многие продукты демонстрировали выбросы озона ниже 0,050 частей на миллион по объему концентрации воздуха (ppm) или 50 частей на миллиард (ppb) соответственно, согласно UL 867, стандарту для электростатических Очистители воздуха. Однако многие органы рекомендуют еще более низкие уровни выбросов озона. Например, Комитет по гигиене окружающей среды Американского общества инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха, или ASHRAE, опубликовал отчет, в котором предлагается, чтобы безопасные уровни озона были ниже десяти частей на миллиард.

Наша программа проверки экологических требований к нулевым выбросам озона воздухоочистителями (UL 2998) была создана, чтобы помочь производителям обеспечить, чтобы уровни озона в их устройствах оставались ниже измеримого предела обнаружения 0,005 частей на миллион (5 частей на миллиард). Это значение представляет собой наиболее строгие критерии, доступные на сегодняшний день, и составляет 1/10 нормативного требования 0,050 ppm (50 ppb) озона.

UL 2998 распространяется на продукты для очистки воздуха, такие как:

  • Автономные устройства очистки воздуха (электростатические очистители воздуха, электронные очистители воздуха и т. д.)
  • Устройства для очистки воздуха в воздуховодах, такие как ионизаторы или системы УФ-освещения

UL 2998 признан ведущими органами как:

  •  Требуется для устройств очистки воздуха в соответствии со стандартом ASHRAE 62.1-2019, раздел 5.7.1
  • Рекомендуется Агентством по охране окружающей среды США для устройств, использующих технологии биполярной ионизации
  • Рекомендован CDC для устройств очистки/дезинфекции воздуха, которые могут выделять озон 

Изделия, сертифицированные в соответствии с UL 2998, проходят испытания не реже одного раза в три года, при этом в годы, когда не проводятся испытания, проводятся надзорные проверки для обеспечения постоянного соответствия и оценки изменений в материалах и/или производстве изделий, которые могут повлиять на выбросы озона.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *