Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема простого коммутатора зажигания » Вот схема!

Категория: Авто

Известно, что большая часть российского автопарка оснащена простыми контактными системами зажигания, основанными на принципе прерывания тока, протекающего через низковольтную намотку высоковольтного трансформатора, коим является катушка зажигания, при помощи механического прерывателя, представляющего собой контактный выключатель, приводимый в действие от вала распределителя зажигания.

Такая система имеет массу недостатков, ток, протекающий через первичную намотку катушки зажигания слишком высок, и в результате в прерывателе возникает искрение, неизбежно приводящее к обгоранию и оплавлению его контактов, плюс, в зимнее или осенее-весеннее время добавляется электрохимическая эрозия этих контактов.

Но это еще не все, длительность искрового разряда, в результате высокого тока, протекающего через контакты прерывателя получается небольшой, 0,3-0,8 mS, а в результате некачественное поджигание горючей смеси, требуется более обогащенная смесь, плохая приемистость двигателя на низких оборотах, повышенный расход топлива.

Все эти недостатки известны давно, и с тех пор как появились мощные высоковольтные транзисторы автомобильная промышленность постепенно переходит на комплектацию новых автомобилей бесконтактными электронными системами зажигания, в которых используется бесконтактный датчик зажигания, электронный коммутатор с мощным высоковольтным транзистором на выходе, а также более мощная катушка зажигания с низкоомными намотками.

Улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания можно путем установки бесконтактной системы от более новой модификации данной марки. Но этот способ относительно дорог — требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая датчик-распределитель, катушку зажигания, а также приобретение соответствующего электронного коммутатора. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей.

Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, если между контактны прерывателем тока и штатной катушкой зажигания включить несложный транзисторный коммутатор, выходной каскад которого выполнен на высоковольтном мощном транзисторе.

При этом выигрыш, по сравнению с простой системой будет по нескольким позициям: во-первых, уменьшится ток через контакты прерывателя и они перестанут обгорать и корродировать, во-вторых, длительность искрового разряда увеличится примерно в два раза, что приведет к улучшению воспламенения смеси, в-третьих, в случае выхода из строя транзисторного коммутатора можно будет простой перестановкой провода вернуть систему к исходному варианту.

Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Практически, это упрощенный вариант коммутатора «131.3734» от бесконтактной системы зажигания автомобиля «Волга».

При замкнутых контактах прерывателя на базу транзистора VT1 относительно эмиттера поступает отрицательное напряжение и этот транзистор открывается. Его открывание приводит к тому, что через этот транзистор и R4 на базу мощного транзистора VT2 поступает положительное напряжение, и он открывается. Ток, через него поступает на первичную намотку катушки зажигания L1.

При размыкании контактов прерывателя поступление напряжения на базу VT1 прекращается и он закрывается, а в след за ним закрывается и VT2. В катушке, в контуре, состоящем из первичной намотки L1 и конденсатора С2 возникают колебания, которые наводят импульс высокого напряжения во вторичной обмотке L1. Этот высоковольтный импульс через распределитель поступает на свечу и происходит искровой разряд. Длительность искры в воздухе, от начала емкостной до конца его индуктивной фазы, составляет около 2 mS, что более чем в два раза превосходит длительность искры классической системы зажигания.

Резистор R1 не первый взгляд не нужен, но как показывает практика, при пропускании через контакты прерывателя слишком низкого тока, не всегда возникает надежный электрический контакт, и возможны пропуски в работе системы зажигания. Чтобы этого избежать вводится резистор R1, который создает необходимый минимальный ток через эти контакты.

Транзистор КТ973А можно заменить на КТ816, а транзистор КТ8109А на КТ848А. Коммутатор собирается объемным монтажом в корпусе неисправного коммутатора от бесконтактной системы зажигания автомобилей «Волга» или «УАЗ».

Настройка заключается в подборе номинала R4 (не менее 22 Ом) и R2 (не менее 300 Ом) таким образом, чтобы при подключенной катушке зажигания и замкнутых контактах прерывателя напряжение на коллекторе VT2 было минимальным (не более 1,5 В). При этом ток через катушку будет максимальным.

Субъективно, с данным коммутатором, автомобиль движется лучше на низких оборотах, лучше трогается с места на холостом ходу.

Увеличить энергию искры можно, если установить катушку зажигания с низкоомными обмотками от автомобиля ВАЗ-2108-099, но при этом нужно будет воздерживаться от длительного включения зажигания при неработающем двигателе, так как ток через катушку будет высоким и это может повредить выходной транзистор коммутатора.




Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:

Схема электронного коммутатора зажигания — Журнал: статті про мототехніку на MOTO.com.ua

Всі

Авторське

Досвід

Заходи

Подорожі

Про все

Ремзона

Вихлопна система

Двигун

Довідник

Електрообладнання

Підвіска

Система живлення

Трансмісія

Автор: GiS

    Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла из-за какого-то маленького испорченного коммутатора. Хотя в нем нет ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы 80-х годов). Если такой коммутатор прилепить вместо штатного на скутер с ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного упадет из-за отсутствия в нем той же электронной  системы опережения угла зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Но за простоту нужно платить…

    На рисунке приведена принципиальная электрическая схема коммутатора.



    Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за исключением высоковольтного тиристора, хотя и его можно заменить подходящим по параметрам отечественным аналогом). Резистор мощностью не менее 0,25 Вт. Диоды VD2-VD4 желательно на напряжение не ниже 800-1000 Вольт. Конденсатор С2 не помешает поставить понадежнее, например на 600 Вольт, при этом емкость может быть в пределах 0,6 — 1 мкФ. Все конденсаторы бумажные, высокая надежность и напряжение пробоя у марки МБГО (и подобные), но у них большие габариты.
    А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй — на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече :). Контакт 3 — это блокировка коммутатора, при закорачивании  его на массу, блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту катушки идущей от генератора — это питание коммутатора. Контакт 5 — масса.

    В двух словах как все это работает. За несколько десятков градусов оборота маховика до верхней мертвой точки поршня, на контакте 4 появляется положительное напряжение. Конденсатор C2 начинает заряжаться по цепи VD2 > C2 > Катушка зажигания > Масса. В определенный момент на контакте 1 появляется положительный импульс с катушки-датчика зажигания, который открывает тиристор V1.
Один вывод C2 получается соединен с массой и вся накопленная на нем энергия в противоположной полярности поступает на катушку зажигания. В этот момент и происходит искра.
    Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство не составляет никакой сложности.

Фото 1/1

27.03.2002 р., переглядів: 13419

Подібні статті

Коментарі10

Устройство блокировки зажигания

: что это такое и как оно работает?

Что такое устройство блокировки зажигания (IID)?

Intoxalock позволяет легко вернуться на дорогу после нарушения правил вождения, связанного с употреблением алкоголя. Устройство блокировки зажигания (УВЗ) простое в использовании, удобное в установке, а наши государственные специалисты помогут вам пройти весь процесс. Присоединяйтесь к 150 000 пользователей Intoxalock, которые восстановили свои водительские права с помощью наших IID.

Это руководство предоставит вам всю необходимую информацию о том, что такое устройство блокировки зажигания, как оно работает, сколько оно стоит и многое другое. Мы здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы и вернуть вас на дорогу.

Содержание

  1. Что такое устройство блокировки зажигания (IID)?
  2. Как использовать устройство блокировки зажигания?
  3. Как работает блокировка зажигания?
  4. Сколько стоит блокировка зажигания?
  5. Как долго мне нужно устройство блокировки зажигания?
  6. Где взять устройство блокировки зажигания?

Узнайте, какое устройство вам нужно

Узнать цену

Нужна установка блокировки зажигания?

Мы можем помочь.

Solicitud de contacto en Español

Нажимая кнопку ниже, вы соглашаетесь Consumer Safety Technology, LLC Компании Consumer Safety Technology, LLC включают в себя судебные оценки США, ранее называвшиеся New Directions, Intoxalock, Restorify, DUI.org, DUICareX. и ее дочерняя компания Breathe Easy Insurance Solutions, LLC звонит и отправляет текстовые сообщения по указанному номеру телефона, независимо от времени суток, чтобы поощрять покупку или аренду продуктов и услуг, связанных с вождением в нетрезвом виде, в том числе через использование автоматизированных технологий, искусственного голоса и/или предварительно записанных средств. Согласие не является условием покупки.

Позвоните для беседы с государственным специалистом

(877) 272-5195

Что такое устройство блокировки зажигания (IID)?

IID — это небольшой ручной алкотестер для проверки зажигания автомобиля, который устанавливается, чтобы пользователи не могли завести автомобиль после употребления алкоголя. Иногда их называют автомобильными алкотестерами или устройством блокировки воспламенения алкоголя в выдыхаемом воздухе (BAIID). Они маленькие, размером с пульт от телевизора.

Большинство IID состоят из следующих компонентов:

Ручной блок

Мундштук

Релейный шнур

Блок камеры

Как пользоваться устройством блокировки зажигания?

Каждое устройство различается, но все требуют, чтобы пользователи представили образец выдыхаемого воздуха, чтобы проверить содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе или BrAC. Устройства Intoxalock оснащены однокнопочной операционной системой, которая помогает уменьшить количество ошибок.

Для использования Intoxalock IID:

Хотя неисправный образец означает, что вы не сможете завести свой автомобиль, вы можете быть уверены, что устройство НЕ сможет выключить ваш автомобиль, когда он работает. После того, как ваш автомобиль завелся, никакое устройство блокировки зажигания не сможет его выключить. Если вы не пройдете случайную повторную проверку, ваш автомобиль будет продолжать работать до тех пор, пока вы не вытащите ключи из замка зажигания. В этот момент ваше устройство может заблокировать вас.

УДАР 2 СЕКУНДЫ

Вдох 2 СЕКУНДЫ

УДАР 2 СЕКУНДЫ

Как работает блокировка зажигания?

После установки устройства водители дуют в мундштук автомобильного алкотестера, чтобы взять образец дыхания. Устройство проверяет содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе (BrAC) в допустимых пределах. Если он ниже предела (обычно 0,02), то водитель может вставить ключи в замок зажигания и завести машину.

Предотвращение запуска автомобиля в состоянии алкогольного опьянения

Устройства блокировки зажигания предназначены для предотвращения запуска автомобиля водителями после употребления алкоголя. Таким образом, ваша машина заведется только в том случае, если ваша проба выдыхаемого воздуха пройдет тест.

Каждое состояние обрабатывает неудачные образцы дыхания по-разному. Хотя во всех штатах можно повторно протестировать новую пробу дыхания после периода ожидания, в некоторых из них есть ограничение на повторное тестирование. Если вы достигнете этого предела, вы будете заблокированы после нескольких неудачных попыток. Другие штаты позволяют вам продолжать отправлять образцы до тех пор, пока они не будут пройдены.

Постоянная трезвость во время движения автомобиля

После того, как ваш автомобиль заведется, устройство блокировки зажигания потребует от вас продолжать сдавать образцы дыхания на протяжении всей поездки.

Поскольку устройство Intoxalock простое, с однокнопочной конструкцией и несложной схемой дыхания, во многих ситуациях его можно безопасно и легко повторно протестировать во время вождения. Повторные тесты не позволяют водителям попросить кого-то другого предоставить первоначальный образец, что позволяет водителям, превышающим лимит, завести машину.

Если ваш BrAC выше предела при повторном тестировании, ваш автомобильный алкотестер подаст вам сигнал остановиться (если вы еще не остановились) и остановите машину. Рекомендации в отношении неудачного повторного тестирования зависят от штата. В некоторых штатах ваш гудок подаст звуковой сигнал или замигают фары, пока вы не выключите машину. Однако устройство НЕ сможет выключить ваш автомобиль, когда он работает. После того, как ваш автомобиль завелся, никакое устройство блокировки зажигания не сможет его выключить.

Сколько стоит блокировка зажигания?

IID сдаются в аренду, а не покупаются напрямую, а средняя цена составляет 60-90 долларов в месяц.

На общую стоимость устройства блокировки зажигания влияет множество факторов, в том числе:

  • Тип автомобиля, на который вы устанавливаете устройство
  • Состояние, требующее установки
  • Любые дополнительные функции, которые могут потребоваться (камера, GPS, беспроводная отчетность)
  • Продолжительность времени, в течение которого требуется блокировка
  • При желании вы можете зарегистрироваться в плане защиты устройств за 10 долларов США в месяц, чтобы защитить свои инвестиции

Подробнее о стоимости устройства блокировки зажигания.

Обратите внимание, что защита устройства недоступна в Джорджии и Вашингтоне

Как долго мне нужно устройство блокировки зажигания?

В каждом штате есть свой собственный закон о блокировке зажигания, который определяет, когда устанавливать устройство, как долго оно будет необходимо для установки, какой тип устройства вам нужен, какой контролирующий орган будет контролировать ваше требование IID (сотрудник службы пробации, суд, DMV, DOT и др.) и многое другое. Поскольку каждый штат отличается, Intoxalock располагает штатными специалистами штата, которые точно знают, что вам нужно, чтобы вернуть вашу лицензию.

После успешного выполнения требований IID вам будет разрешено удалить устройство и восстановить лицензию. Процесс удаления варьируется от штата к штату: в некоторых требуется получить разрешение от вашего контролирующего органа, в некоторых требуется позвонить в свой DOT, чтобы узнать дату получения права или более. Наша служба поддержки может помочь вам понять, что требуется в вашем штате для удаления устройства.

Куда обращаться для установки устройства блокировки зажигания?

Каждое устройство блокировки зажигания должно быть установлено поставщиком, сертифицированным государством, и Intoxalock имеет наибольшее количество точек с более чем 4500 точками по всей стране. Ваш государственный специалист поможет вам найти место рядом с вами.

Где мое ближайшее местоположение?

Введите свой почтовый индекс, чтобы найти ближайшее к вам отделение.

У вас есть дополнительные вопросы об устройствах Intoxalock?

Позвоните нам сейчас, чтобы поговорить со специалистом штата, или ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по устройству блокировки зажигания.

Программа «Лучшее устройство блокировки зажигания»

Вернитесь к своей жизни.

Мы помогли более чем 1 миллиону водителей.

Позвольте нам помочь вам.

Отлично TrustScore из 4,7 из 5

Сэкономьте до $200* на установке, просто предоставив некоторые детали. Давайте начнем.

Fieldset Beginspanish_espanol

Контакты на испанском языке

Имя* (обязательно)

Фамилия* (обязательно)

Мобильный телефон* (обязательно)

Почтовый индекс* (обязательно)

Меня интересует:

SR-22 Страхование по шоссе

Как вы нас нашли?

Fieldset Begin

Хотите ускорить процесс установки?

Мы сможем быстрее рассчитать стоимость, если вы заполните информацию ниже.

Год выпуска автомобиля

—20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620051200420032000991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942194119401939193819371936

Vehicle Make

Vehicle Model

Vehicle Start Type

—Push ButtonKey Turn

County of Conviction

Installation Due Date

Month223456789101112

Day12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Year20242023

Program Duration

—Less than 30 days1 Month3 Months3 Months4 Months5 Months6 Months7 Months8 Months9 Months10 Months11 Months12 months (1 Year)13 Months14 Months15 Months16 Months17 Months18 Months19 Months20 Months21 Months22 Months23 Months24 Месяцы (2 года)3 года4 года5 лет и более

Дата рождения

Месяц223456789101112

Day12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Year200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920

Drivers License #

Monitoring Authority Name

Referral Promo Code

Preferred Date

Month223456789101112

Day12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Year20242023

Preferences are subject to change based on availability.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *