Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически, заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые, кроме безопасности, обладают еще и набором нужных характеристик.

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют «радиатором кондиционера». В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3. 5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Узнайте больше!

Читайте далее:

  • Как самостоятельно проверить автомобильный кондиционер.
  • Диагностика автомобильного кондиционера.

Принцип работы кондиционера автомобиля, устройство, работа

Во время летней жары холодное дуновение автомобильного кондиционера наполняет салон машины комфортом. Не все водители понимают, как функционирует это устройство. Прочитав статью, вы узнаете принцип работы кондиционера автомобиля, а также особенности работы его составляющих. Это поможет понять, нужен ли кондиционер в автомобиле и стоит ли его установка тех денег, которые запросят в мастерской.

Как работает кондиционер

Вне зависимости от типа или модификации, общий принцип работы автокондиционеров одинаков:

  1. Двигатель вращает шкив с электромуфтой, к которому подключен компрессор.
  2. Компрессор сжимает хладагент (фреон), из-за чего последний нагревается.
  3. Горячий хладагент, остывая, сжижается в радиаторе (конденсаторе).
  4. Сжиженный хладагент расширяется в радиаторе (испарителе).
  5. Вентилятор поставляет холодный воздух в салон, обдувая испаритель.
  6. Ресивер-испаритель защищает компрессор от сжиженного газа, который невозможно сжать.
  7. Координирует работу всех элементов управляющий блок.

Принцип работы этого устройства аналогичен тому, который используют в обычном холодильнике.

Для охлаждения воздуха используют эффект понижения температуры при расширении газов, отличие в том, что холодильник охлаждает замкнутую камеру, а кондиционер воздействует на воздушный поток.

Детали кондиционера

Чтобы лучше понять, как происходит процесс охлаждения воздуха, необходимо разобраться, как работает каждое устройство этой системы. Если вы будете понимать принцип, лежащий в основе работы каждого агрегата, то сможете хотя бы приблизительно определять, когда кондиционер работает неправильно. Это поможет вовремя провести диагностику.

Компрессор

Для создания необходимого давления газа используют многопоршневой компрессор. На валу с определенным углом отклонения установлена толстая стальная пластина, благодаря которой двигаются поршни. Герметичность цилиндров обеспечивают резиновые уплотнители. Чтобы компрессор не работал постоянно, на валу установлена электромагнитная муфта, которая соединяет это устройство и шкив. Благодаря этому шкив, подключенный к приводному ремню двигателя, крутится постоянно, однако, само устройство включается лишь после подачи напряжения на соленоид электромуфты.

Конденсатор

Конденсатор от радиатора системы охлаждения отличают лишь экстремальные температуры и особый наполнитель, а общий принцип работы тот же. Компрессор наполняет конденсатор раскаленным газом, из-за чего последний отдает тепловую энергию, превращаясь в жидкость и теряя давление. Когда двигатель вращается медленно, компрессор снижает напор хладагента, из-за чего уменьшается и выделяемая тепловая энергия. Это позволяет снизить скорость вращения вентилятора и создаваемый им воздушный поток. Во время движения машины, входящий через решетку радиатора воздушный поток также помогает охлаждать конденсатор. Когда мотор долгое время работает на холостых, эффективность охлаждения падает и вентилятор увеличивает скорость вращения лопастей. Штатный вентилятор системы охлаждения не всегда может обеспечить правильную работу кондиционера, поэтому снаружи устанавливают еще один электрический вентилятор, увеличивающий воздушный поток.

Испаритель и вентилятор

Сжатый до жидкого состояния хладагент поступает в это устройство и снова переходит в газообразное состояние. Из-за этого температура хладагента снижается до отрицательной, что приводит к сильному охлаждению испарителя. Забортный воздух поступает из подкапотного пространства благодаря разряжению, создаваемому вентилятором. Салонный фильтр очищает поступающий воздух от пыли и загрязнений, после чего он обдувает испаритель. Вентилятор, в зависимости от режима работы кондиционера, меняет скорость вращения, что позволяет увеличивать или снижать обдув испарителя. Этот принцип охлаждения входящего воздуха одинаков для любых моделей кондиционеров и систем климат-контроля.

Ресивер

В некоторых случаях газ не полностью выкипает, и по трубкам продолжает движение жидкость. Если она попадет в компрессор, он разрушится из-за гидроудара, ведь жидкость невозможно сжать. Чтобы избежать повреждения этого устройства, между испарителем и компрессором устанавливают ресивер (аккумулятор). Это устройство использует тот же принцип, что и испаритель — попадая в ресивер, газ получает возможность расшириться, благодаря чему выкипают даже небольшие капельки жидкости.

Управляющий блок

Единственное отличие между обычным кондиционером и более продвинутым климат-контролем кроется в управляющем блоке, поддерживающем подключение различных датчиков, а общий принцип одинаков – управление компрессором и вентиляторами. Управление кондиционером сводится к подаче напряжения на электромуфту компрессора и регулировке скорости вращения вентиляторов. Для этого и нужно коммутирующее устройство, ведь кнопки и потенциометры, установленные на передней панели автомобиля, не рассчитаны на подключение мощной нагрузки. Подключение к управляющему блоку контроллера и различных датчиков, а также возможность менять направление движения входящего воздуха, чтобы он шел через испаритель, превращает кондиционер в систему климат-контроля.

Обслуживание кондиционера

Самостоятельное обслуживание, не требующее специального оборудования, заключается в своевременной замене салонного фильтра и оценке работы кондиционера. Фильтр необходимо менять каждые 15–20 тысяч километров. Если вы часто пользуетесь кондиционером или эксплуатируете машину в условиях сильной запыленности, сократите пробег до 7–12 тысяч километров. Это защитит вас от появления неприятного запаха в салоне. Если кондиционер вдруг начал хуже работать, а замена салонного фильтра не помогла, необходимо проверить количество хладагента. Это можно сделать, измерив давление в системе и сравнив его с необходимым. 

Все данные о давлении написаны на небольшой металлической табличке, закрепленной на внутренней стороне капота или на задней стенке подкапотного пространства. Эту табличку монтируют во время установки кондиционера.

Стоимость установки и обслуживания кондиционера

Оборудование для кондиционирования воздуха | Автооборудование Best Buy

Вы здесь: Главная > Кондиционер

0 шт.

Выберите подкатегорию:

Неважно, где находится ваш магазин или гараж, и даже какое сейчас время года; важно оборудование для кондиционирования воздуха. Это потому, что независимо от того, насколько хорошо сейчас работает автомобильный кондиционер у вас или вашего клиента, как и любая машина, он нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Придет время, когда нужно будет проверить герметичность, сделать простой или сложный ремонт, мониторить системы и многое другое. Поскольку лето с каждым годом длится все дольше и дольше, убедитесь, что вы готовы побороть жару с помощью надлежащего оборудования переменного тока, чтобы поддерживать прохладу в автомобилях, когда вы обслуживаете их круглый год.

Пожалуйста, нажмите на одну из ссылок подкатегорий выше.

Приобретайте все необходимое для ремонта и обслуживания кондиционера в одном удобном месте с помощью Best Buy Auto. Опытные механики могут найти оборудование в соответствии со своими потребностями в нашем большом ассортименте, включая насосы, шланги и адаптеры, обычно необходимые для более крупных и мощных охлаждающих устройств. Если вы начинающий автолюбитель и хотите сделать небольшой ремонт кондиционера вашего автомобиля, у нас есть оборудование для кондиционеров и для вас! Ознакомьтесь с некоторыми из наших удобных инструментов, таких как устройства для установки сердечников клапанов, манометры для замены давления, термометры и многое другое.

Любой может подготовиться к победе над жарой с помощью оборудования, включающего циферблатный термометр Robinair, УФ-красители и вакуумные насосы. Хотя некоторые аксессуары не нужны для регулярного технического обслуживания, они могут повысить производительность и срок службы кондиционера вашего автомобиля, а также сэкономить ваши деньги и время. Такие продукты, как Robinair Premium High Vacuum Pump Oil, поддерживают максимальную вязкость, повышая эффективность работы и пуск в холодную погоду для ваших вакуумных насосов, и могут поставляться в отдельных единицах или оптом, чтобы сэкономить еще больше. Наш широкий спектр оборудования варьируется от инструментов для ремонта сломанной машины переменного тока до продуктов для обслуживания и надстроек.

Являетесь ли вы человеком со страстью ко всем автомобильным вещам или успешным владельцем магазина, наш ассортимент оборудования для кондиционирования воздуха может удовлетворить ваши уникальные потребности. Уже более 85 лет мы работаем над тем, чтобы поделиться своим опытом в автомобильной промышленности и предложить доступ к широчайшему ассортименту высококачественной автомобильной продукции по самым лучшим ценам. Если у вас есть какие-либо вопросы об оборудовании для кондиционирования воздуха, позвоните нам, и один из наших знающих членов команды будет рад помочь вам!

Часто задаваемые вопросы

Какая жидкость нужна для автомобильного кондиционера?

Жидкость, которая вам понадобится для кондиционера вашего автомобиля, — это хладагент. Это специально разработанная смесь, созданная для преобразования горячего воздуха в холодные волосы путем поглощения и выделения тепла. Хладагент также известен как фреон, и наиболее распространенными фреонами являются R-12, R-134A и HFO-1234yf.

R-12 был запрещен в середине 1990-х годов после того, как было обнаружено, что он разрушает озоновый слой нашей планеты.

Что означает переменный ток в автомобилестроении?

Кондиционер в автомобильной промышленности относится к системе кондиционирования воздуха в транспортных средствах. В автомобильных кондиционерах используется хладагент для удаления горячего воздуха и влаги из воздуха для охлаждения автомобиля. Существует три типа систем кондиционирования воздуха: системы с дроссельной трубкой , системы с расширительным клапаном или комбинированные системы. Системы кондиционирования воздуха состоят из компрессоров, конденсаторов, испарителей, дроссельных трубок или расширительных клапанов, а также аккумулятора или ресивера-осушителя.

Что такое оборудование для кондиционирования воздуха?

Оборудование для кондиционирования воздуха, которое вы можете найти в своем автомобиле, состоит из компрессоров, конденсаторов, испарителей, дроссельных трубок или расширительных клапанов, а также аккумулятора или ресивера-осушителя.

Все они играют различную роль в вашей системе переменного тока. Хладагент необходим для удаления горячего воздуха и влаги. Компрессор автомобиля сжимает хладагент в жидкость, переводя его в состояние высокого давления. Из-за этого давления жидкость вытесняется из вашего компрессора и попадает в шланги внутри шланга переменного тока в сборе, чтобы переносить хладагент через систему.

Classic Auto Air — Кондиционер и отопление для автомобилей и грузовиков 70-х годов и старше

КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ

Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания в области классического автомобильного Комплекты кондиционеров для конкретных моделей производительности доступны с 1977 года. Любители реставрации и классические автомобили широко считают, что Classic Auto Air предлагает продукты высочайшего качества в отрасли.

Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.

КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ

Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания в области кондиционирования воздуха для классических автомобилей для разработки самых высокопроизводительных комплектов кондиционеров для конкретных моделей, доступных с 1977 года. многие считают, что Classic Auto Air предлагает продукцию самого высокого качества в отрасли.

Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.

ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Комплекты кондиционера Classic Auto Air Perfect Fit™ содержат все высокопроизводительные компоненты кондиционера, необходимые для модернизации вашего классического автомобиля, работающего только на отапливании.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

Что делает наши комплекты для кондиционеров Perfect Fit™ лидерами рынка? Высокая производительность. Каждый отдельный компонент выбирается на основе его превосходного дизайна и общего качества, а не низкой стоимости.

МИНИМАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

Разработан специально для установки в автомобиль с минимальными изменениями. В некоторых случаях требуется просверлить в автомобиле только одно отверстие.

Classic Auto Air разрабатывает, тестирует и производит все свои системы!

Инжиниринг

Наш инженерный подход отличается от других имен в отрасли. В то время как другие были сосредоточены на небольших универсальных системах кондиционирования воздуха уличного типа, мы использовали наш опыт OEM и создали совершенно новый подход, специфичный для модели, системы OEM-качества Perfect Fit. В то время такой подход казался неортодоксальным для вторичного рынка. До того, как мы произвели революцию на рынке, все, что вы могли получить, — это маленькие универсальные устройства, предназначенные скорее для размещения в ограниченном пространстве, чем для хорошего охлаждения. Мы не считаем, что одна система должна быть установлена ​​в каждом автомобиле независимо от размера салона. С таким мышлением мы стали пионерами на рынке конкретных моделей.

ВСЕ ЧАСТИ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕНЫ В РЕАЛЬНЫХ СЦЕНАРИЯХ

МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАМАРАЛИ РУКИ И РАССМОТРИЛИ АВТОМОБИЛЬ СВЕРХУ ДО НИЗА

Отдел исследований и разработок

Мы используем новейшее программное обеспечение 3D и AutoCAD. Новые детали разрабатываются с нуля, чтобы они не только «идеально подходили друг другу», но и были просты в установке. Мы даже используем 3D-тестирование воздушного потока, чтобы гарантировать вам наилучшую возможную операционную систему.

Мы контролируем все аспекты разработки новых деталей… от проектирования до проектирования, прототипирования, тестирования и, наконец, производства. Все в нашем отделе исследований и разработок гордятся его инновациями и точностью.

Мы даже вложили средства в новейшую технологию печати для быстрого 3D-прототипирования… мы проектируем, а затем печатаем реальные детали для тестирования перед производством.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *