1. Технологическая часть
LADA Kalina (Лада Калина) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.
За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин (в то время — президент России) совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.
В середине июля 2010 года, в ходе конференции маркетологов «АвтоВАЗа», руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta.
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук).
В июле 2011 года Игорь Комаров, глава АвтоВАЗа, сообщил что, в августе 2012 года начнется сборка автомобилей Lada Kalina с автоматической коробкой передач.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово – предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.
Схема и устройство печки Лада Калина
Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт комфортное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование опций машин малого класса. Выпуск автомобилей Калин начато свыше десяти лет тому. Для базовой модели включили следующие опции:
- Антиблокировочная система тормозов.
- Подушки безопасности.
- Электрический усилитель руля.
Разрабатывались новые модели Лада Калина, которые уже оснащались дополнительными опциями:
- Электрические подъёмники стёкол дверей.
- Надёжный отопитель.
- Подогрев сидений.
- Устройство кондиционирования салона.
Содержание
- Схема отопителя Калина
- Общая компоновка печки Калина
- Блок управления устройством отопления
- Вентиляция салона Лада Калина
- Электросхема печки Калина
- Проверка вентиляции и печки Лада Калина
- Возможные неисправности отопителя
- Резюме
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
- Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:
Потоки проходят по верхней части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
- Реле с предохранителем в сборе.
- Режимный переключатель.
- Резистор.
- Электрический двигатель печки.
- Замок зажигания.
А. К источнику питания.
Проверка вентиляции и печки Лада Калина
Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.
- Заводим двигатель автомобиля.
- Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
- Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
- Переводим регулятор скорости на максимум.
- Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
- Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
- Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
- Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
- Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.
Возможные неисправности отопителя
Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.
Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:
- Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
- Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.
Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.
Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.
Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.
Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.
Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.
Резюме
Автомобиль Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления или с климатической установкой. Для первого варианта невозможно обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.
Как самостоятельно заменить радиатор отопления лада калина. Как производится замена радиатора печки в Лада Калина
Печка в любом автомобиле, в том числе и в Лада Калина, является одним из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время.
.. Хоть и работает эта система не круглый год, а всего 4 — 6 месяцев в году. год, все равно требует своевременной профилактики во избежание дальнейших поломок и ремонтов.Устройство и назначение
Устройство печки автомобиля ВАЗ на самом деле очень сложное. Основной частью, излучающей тепло, является радиатор отопителя. Принцип работы радиатора заключается в отводе тепла от двигателя. Происходит это следующим образом: при работе двигателя некоторое время (около 20-30 минут) охлаждающая жидкость радиатора нагревается и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в прогретом состоянии, примерно на 40-50 градусов. В этот момент при открытом положении крана отопителя автомобиля Лада Калина нагретая жидкость поступает по патрубкам, прямо к радиатору печки.
Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина используются две резиновые трубки. На обоих концах труб имеются хомуты, обеспечивающие герметичное соединение.
Также для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на приборной панели. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.
На всех автомобилях ВАЗ есть 2 типа радиаторов — медные и алюминиевые. Первый вариант имеет более дорогую стоимость, что объясняется рядом преимуществ. Медный сплав обладает отличной теплоотдачей, а соответственно салон быстрее нагревается. Также медь достаточно гибкая, и в случаях протечки жидкости детали не всегда нужно будет заменять, а достаточно будет просто запаять поврежденный участок, да еще и своими руками.
Алюминиевый вариант на Лада Калина имеет относительно невысокую стоимость, что оправдано рядом недостатков. Например, вес такого радиатора намного меньше, чем у медного, но и устойчивость к повреждениям будет намного ниже. Если из этой детали течет жидкость, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.
Крупные неисправности
Со временем, как и все детали, радиатор печки может выйти из строя. Определить его можно по ряду характерных симптомов. Для начала выясним тип поломки: засорение каналов и сот, либо трещина на корпусе радиатора.
Наиболее опасной поломкой считается утечка. Это может быть в одном месте или в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить эту неисправность, в принципе нет. Для обнаружения течи радиатора ВАЗ достаточно просто визуально осмотреть места соединений, да и всю систему в целом. Если где-то обнаружатся следы охлаждающей жидкости, то вам потребуется отремонтировать этот участок.
Течи антифриза
Причина течи может быть в износе патрубков, либо в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно отремонтировать, а вот если из алюминия, то, скорее всего, потребуется его замена.
При засорении каналов печка перестает излучать тепло, и тогда необходимо будет прочистить трубы, либо заменить их на новые.
Порядок замены
Замена радиатора печки ВАЗ может производиться двумя способами. Первый способ, прописанный в инструкции к автомобилю Лада Калина. Он предполагает снятие приборной панели и передних сидений. Не каждый автолюбитель сможет сделать такой вариант, но в мастерской такая работа обойдется примерно в 1500 рублей. А второй вариант предполагает снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через дно, предварительно проделав отверстие в корпусе. Этот способ может испортить внешний вид салона, поэтому мы его рассматривать не будем.
Для того чтобы самостоятельно снять радиатор печки ВАЗ, необходимо подготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай — нож, и собственно сам радиатор.
Теперь можно приступать к замене. Места крепления торпеды к кузову ВАЗ находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтобы получить доступ к гайкам крепления, этот декор необходимо демонтировать.
Под ним, на самой приборной панели, по два самореза, по бокам. Далее отделяем пластиковую накладку под лобовым стеклом от панели Lada Kalina. Для этого просто потяните крышку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым крепится металлическими зажимами.
Следующим шагом является демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к кузову ВАЗ с помощью 2-х винтов. После этого снимаем центральную накладку на приборной панели, куда входят органы управления печкой и кондиционером. Саморезы этой детали к приборной панели находятся под крышкой пепельницы. После снятия крышки вам станут доступны два винта крепления панели к кузову Lada Kalina.
Далее снимаем приборную панель. Теперь можно переходить непосредственно к снятию самой торпеды. Открутить 9гайки крепления торпедо к кузову ВАЗ и аккуратно снимите ее. Теперь у вас есть доступ к радиатору печки. Открутите 4 винта крепления крышки к печке. Далее отсоединяем патрубки, и вынимаем деталь. После завершения замены соберите панель Лада Калина в обратном порядке.
Теперь, когда все детали на месте, запустите двигатель и дайте ему прогреться. После этого проверьте, работает ли печка. Если да, то вы все сделали правильно, а если нет, то ваш ВАЗ придется гнать в автосервис и доверить специалистам.
Большинство владельцев этого автомобиля знают, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к автомобилю в основном описан метод замены радиатора печки со снятием панели приборов. Такая работа может доставить массу неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После знакомства с ней справиться с такой работой сможет даже новичок.
Будем пилить
Сразу напугаю, будем резать! Только Лада — только Хардкор!
Подготовка к снятию и необходимые инструменты
Так как в процессе замены радиатора печки панель снимать не нужно, то и инструментов для работы требуется не много. Вам необходимо подготовить следующее:
- Набор головок.
- Трещотка.
- Болгарский.
- Отвертки.
- Новые детали.
Специалисты рекомендуют не торопиться с покупкой новой печки до ее снятия с автомобиля. Тут все дело в том, что это может быть вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить в ней проблемы.
Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.
Процесс замены радиатора Лада Калина без снятия панели
Можно и не сливать. Если не будете сливать, то запаситесь тряпками и баклажаном.
Слив антифриза (это по желанию)
- Изначально нужно снять руль (можно и без него, но так удобнее).
- Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.
Переместить педаль в сторону
- Далее необходимо удалить стержень стопора. Вам придется выполнять эту работу наощупь.
Снимаем ось стопора, надо изловчиться
- Разрежьте печь болгаркой или металлическим листом. Если вы не снимали педаль тормоза, то вам все равно придется резать радиатор, именно поэтому мы рекомендовали слить антифриз.
Получается такой разрез
- Далее необходимо вытащить сам радиатор и внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Может просто забит. В этом случае его необходимо промыть. специальная жидкость, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если обнаружится, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.
Вынимаем старый радиатор
- Также необходимо снять кран с системы отопления и осмотреть его на наличие повреждений. Также рекомендуется почистить его или заменить на новый.
- Далее следует очистить остальные элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно поставить на место. Поэтому рекомендуется менять их в процессе и не экономить. Тот же совет применим и к другим частям системы. При разборке их необходимо заменить новыми.
Новые шланги
- Далее необходимо установить все элементы в последовательности, обратной разборке. Если педаль тормоза не снималась, то необходимо подпилить новый радиатор.
Пила Шура!
- Собираем и приклеиваем часть отпиленной панели на место.
- После сборки в систему следует долить антифриз.
- Проверить работу печки.
Выбор радиатора отопителя
Свой выбор стоит остановить на печках производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, что бы консультанты не говорили, проверено мной лично!
Это поможет вам сэкономить деньги. Печи других производителей стоят на порядок дороже, а качество изготовления некоторых из них не на должном уровне. Однако некоторые производители не дают никакой гарантии на свою продукцию.
Вывод
Несомненным преимуществом данного способа замены радиатора печки является то, что вам не придется снимать переднюю панель. К недостаткам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно осмотреть все элементы системы на наличие повреждений. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше способу снятия радиатора печки нужно только в крайних случаях, когда есть 100% уверенность в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, кран.
Так же при таком способе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хотя снимать его не обязательно. Поэтому все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить его. Также при сливе антифриза из системы необходимо соблюдать осторожность: его нужно сразу промокнуть тряпкой, чтобы не повредить салон автомобиля.
Еще одно видео по замене радиатора отопителя без снятия панели на Калине
Доброго времени суток, а статья ниже будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Этот материал был отправлен мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге!
Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине
- С первых дней, когда садитесь за руль Калины, внимательно следите, не остались ли темные пятна в том месте, где «переночевала» ваша машина. В моторном отсеке периодически проверяйте наличие цветных разводов под шлангами охлаждающей жидкости. Если что-то капает под машину или появляются следы антифриза на узлах двигателя — НЕМЕДЛЕННО!!! — заменить ПРОБКИ на расширительные бачки системы охлаждения. В пробке есть клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при прогреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно радиатор печки будет продан. Его прессуют в первую очередь. После этого охлаждающая жидкость будет поступать в салон. Но перед этим он попадет в ЭБУ вашего автомобиля, и его, скорее всего, придется менять.
- Рекомендую по собственному опыту. Сразу . Он находится точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость будет просто стекать из корпуса компьютера, не причиняя никакого вреда (так делается корпус компьютера)
Делается это просто. Снимите накладку внизу справа под переключателями режимов вентиляции. Открутите два винта, крепящие компьютер. Потяните ЭБУ на себя и поместите его на верхнюю полку под бардачком со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Защитите свой компьютер, как хотите. Он не требует заземления. Но навсегда избавьтесь от ожидания неожиданной неудачи. На снятой подкладке отрезаем уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавливал изоляцию, я надел на этот срез кусок трубы ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода — проблем нет.
Замена радиатора печки (отопителя)
Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью интернета.
- Сливаем около трех литров охлаждающей жидкости. У Андрея Вязова хороший путь на YouTube. Однако я не стал снимать воздушный фильтр, просто вставил в канистру кусок поливочного шланга, а уже вставил в него шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
- По совету многих выпилил часть коробов системы вентиляции, примыкающих к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!! Вставить радиатор даже в это дополнительное отверстие все равно невозможно.
Лучший способ предложил Роман Смирнов на YouTube. Необходимо освободить место, через которое радиатор можно будет снять и вставить относительно просто. Необходимо убрать педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал. Но сначала нужно снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не регулировать. Снимается просто:
- снимаем пластиковую защиту с колонки и под ней
- отсоединяем 8 разъемов от динамика — два от выключателей, два от зажигания, два (они по центру) от ГУР и два в самом верху под звуковой сигнал
- раздельные две части промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
- открутить 4 гайки (13, высокая головка)
- удалить столбец
- Отвинтить выключатель остановки — справа от педали тормоза
- Поднять педаль тормоза вверх, но при этом необходимо «промазать» место вкручивания стоп-сигнала, что оказалось довольно сложно. Использовал рычаг
- Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
- Теперь есть куда вынуть старый радиатор
Под капотом : снять аккумулятор, подставку для него, кронштейн на котором он стоит. Отсоединяем воздуховод от воздушного фильтра и скручиваем в сторону салона.
Отсоедините шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отверните гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубный ключ на 10. Отсоединяя шланги от радиатора, имейте в виду, что выльется еще немного охлаждающей жидкости. В салоне вставляем ножовочный диск под металлическую защиту слева от радиатора и отрезаем патрубки. Пластик легко пилится. После этого можно попробовать снять радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.
Вынуть не смог — слишком длинная шпилька, с помощью которой мы открутили гайку на 10 под капотом. Пришлось прорезать канавку через отверстия для патрубков в уплотнителе между отверстием в корпусе, через которое вставлялись патрубки радиатора, и отверстием, через которое вставлялась «пресловутая» шпилька. Только после этого можно было снять радиатор и все, что с ним связано.
- Целиком так поставить радиатор не удалось, даже с отрезанной частью воздуховодов. Вновь воспользовался советом Романа Смирнова — отрезал часть патрубков, чтобы они не мешали впихнуть радиатор в предназначенное ему место.
- Теперь нужно собрать все обратно.
- Снова разомните педаль тормоза с точкой крепления стоп-сигнала.
- Поставьте выключатель стопа как можно дальше, потому что он включается при отпускании кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
- Перед установкой рулевой колонки снимите пружины с устройства регулировки положения рулевой колонки. В противном случае все 4 отверстия его крепления не попадут на шпильки. Вы вернете их на место после всего. Рулевую колонку поставить самостоятельно, сложно, но возможно.
Две части промежуточного кардана колонны соединялись хомутом. Потом сбросил его WD-колесом и немного подкрутил верхнюю часть газовым ключом. Делал аккуратно, без лишних усилий, чтобы не помять крестовины.
Заменил шланги подключения радиатора печки на новые, они под номером 21088101206. Посадил на герметик.
Вот и все. Спасибо, ребята, что показали все это на YouTube. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы я сразу знал про пробку, то не менял бы ни ЭБУ, ни радиатор. На двух ТО — ни одного …… (любое ругательство) подсказал. Возможно, квалификация такая, что они этого просто не знают.
Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблемы с радиатором. Это устройство является неотъемлемым конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.
Отопитель Лада Калина — одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на коврах в салоне – основная причина, чтобы заняться устранением течи печки. Медлить с этим не стоит, ведь антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.
Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина
С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:
- Засорились каналы, что вызвало повышение давления в системе и, как следствие, поломка трубки;
- Износ труб при эксплуатации автомобиля;
- Вскрытие шлюза в системе.
Наличие маслянистой жидкости в районе устройства является первым признаком того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно по отношению к ремонту и замене деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать достаточно большой объем работ по демонтажу различных элементов. Как провести все работы, не снимая панели?
Одним из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина считается вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно провести работу один раз и забыть о проблемах демонтажа в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.
Разборка печи без снятия панели
Для вырезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно перевести регулятор в холодное положение на панели управления отопителем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Открутите три гайки педали акселератора и уберите ее внутрь для дальнейшего удобства.
- Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
- Демонтируйте трубы, ведущие к радиатору.
- Вырежьте как можно большее отверстие в нижней части панели.
- Демонтируйте радиатор.
Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Нужно попробовать снять весь радиатор одновременно с кронштейном и уплотнителем через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не работает. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если старый прибор удалось без проблем демонтировать, то вполне вероятно, что и новый можно будет без проблем установить. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.
Пришло время посвящения в Калиноводы. Как говорится, настоящий калиновод должен хотя бы раз в жизни поменять радиатор печки. Итак, приступим к этой церемонии.
Купил радиатор печки на Ладу Калину, тосол, хомуты и шланги, а так же черный герметик. Хомуты и шланги на всякий случай, чтобы в случае чего не бегать за ними в магазин.
Итак, в первую очередь думаю снять батарею, она никому не будет мешать.
Корпус с фильтром тоже сниму. Ну и снял всю батарею и корпус с фильтром.
Сейчас буду сливать антифриз с помощью компрессора, таким образом у меня получилось слить около 2 литров антифриза, но все равно полностью все слить без потери жидкости не получится.
Ну все ребята подготовительные работы закончили. Теперь откручиваю хомуты на патрубках и одну гайку крепления. С длинной шпилькой придется попотеть, чтобы открутить с нее гайку, кто-то отпиливает половину, а я нет. И да говорят, что гайку можно только открутить с ямы, а ничего такого сверху не подлезть отлично. Ну вот я все снял с печки на картинке ниже видно как течет антифриз и так же открутил гайку.
Следующим шагом откручиваем электронную педаль газа Калины, которая держится на четырех гайках. Для этого понадобится ключ на 10. После откручивания нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.
Теперь буду откручивать нижний пластик, он у меня на одном саморезе.
Решил сверлом вырезать лючок, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, я начал резать и сломал два сверла, но все же сделал люк.
Сейчас попробую вытащить радиатор, а он не очень хочет вылезать. Решил не церемониться и отрезал патрубки старого радиатора печки, а то они длинные и мешают.
Ну наконец-то я смог его вытащить и тут же в голову пришла мысль как вставить новый радиатор, ведь патрубки из него не вырежешь. Ну, как говорится, надо пробовать.
На картинке ниже мы видим старый радиатор, который сразу видно.
В комплекте с новым радиатором печки был поролон, некоторые говорят зачем его клеить, но я его приклеил.
Ну теперь попробую впихнуть новый радиатор печки, в общем патрубки не мешают.
Ну вот и все, наконец-то получилось установить радиатор печки на место, теперь нужно отогнуть крепежную деталь и впихнуть патрубки.
Ну в принципе все готово, вот только возникает проблема как это все собрать, т.к я резал пластик на мелкие кусочки. Решил склеить все эти кусочки, с помощью суперклея, как видно на картинке ниже, вроде нормально держится.
Но если бы я знал изначально, то сразу бы вырезал такой люк, отсюда возникает вопрос, почему было непонятно, почему нельзя сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах из фабрика. Потом все собрал и промазал черным герметиком. Вроде на картинке мы видим не очень, но красота снизу и не нужна.
Теперь нужно собрать все в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати хомуты и шланги были в порядке, менять их не пришлось. Далее нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор, залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну вот и все, я рассказал всем свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина.
Видео по снятию и установке радиатора печки на Лада КалинаОбвес Wideworx WTCC и мощный алюминий на LADA Priora
блог тюнинга 11 февраля 2020 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Лада, Автомобили премиум класса, Видео
Когда русские стараются на сборку VW Golf приходит жигули приора российского автопроизводителя автоваз убирайся! В то время как вы вряд ли знаете семейную коляску менее чем за 10 000 евро в Германии, ее очень часто можно увидеть в России, рядом с Калиной. Визуально спереди немного Mitsubishi Lancer ( CS0 — поколение 7 ) для бедных и сзади что-то Opel Vectra B, особенно салон с жестким пластиком пустыни, дешевыми тканями, частично голыми винтами и центральным замком, который настолько громкий, что его наверное до сих пор слышно в Кремеле катастрофа. ЕСП? Недоступен! РАЗДЕЛ? Просто так… А двигатель? С 98 л.с. это даже как-то поживее. Хоть какой! В тюнинг-сцене Приора 2170 ( выпускалась с марта 2007 по 2018 год ), но практически отсутствует.
По крайней мере, не таким образом, чтобы автомобили можно было охарактеризовать как имеющие «правильный тюнинг». Но теперь эта копия принадлежит российскому тюнеру Wideworx , специализирующемуся на широкофюзеляжном обвесе для спаксинга почти на каждую машину. Поэтому неудивительно, что на странице тюнера в Instagram есть и переделанные Lada Niva, и сильно расширенные Opel Corsa, и даже тот Viburnum с толстыми щеками. Но один из самых масштабных проектов — эта серая Приора, которая бы как-то вписалась в DTM 9-го.0 с. Но на самом деле он основан на версии Priora WTCC 2009 года. И обвес даже выглядит неплохо и немного маловат, можно подумать, что это Opel Omega Lotus из 90-х. Спереди фартук Priora был чрезвычайно расширен и снабжен занозой. Изюминкой, конечно же, являются привинченные расширители крыльев спереди и сзади, которые делают возможным стиль WTCC.
ровные колесные диски с центральным замком-заглушкой
В задней части вы даже занимаете большую часть дверей, и задний фартук также был соответствующим образом изменен. Вид сзади также показывает большую кромку спойлера с утиным хвостом и два эффектных дефлектора воздуха на заднем фартуке. Priora также получила пневматическое шасси, которое пришлось изготавливать специально для этого автомобиля, а также колесную пару с четким центром падения и 255/40/17 ADVAN Semislick, включая 30-мм траки. Однако мы не знаем, что произошло под капотом. Это же касается и изменений в интерьере. Мы можем только надеяться, что спортивная выхлопная система с боковой трубой была соединена с двигателем мощностью не менее 250 л.с. Тогда преобразование будет иметь смысл. Однако предполагаемые 10 000 000 российских рублей (хорошие 143 000 евро), вложенные в Priora, мы находим совершенно бессмысленными. Для чего? Если мы получим своевременную информацию о дальнейших изменениях, для этого отчета, конечно же, будет обновление.