Раздаточная коробка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Раздаточная коробка с приводом
ПРИМЕЧАНИЕ
С целью уменьшения уровня шума завод-изготовитель начиная с 2002 года устанавливает на автомобили «Нива» раздаточные коробки с мелкомодульными шестернями. Выпуск раздаточных коробок с крупномодульными шестернями в ОАО «АвтоВАЗ» прекращен. Внешне модернизированные раздаточные коробки ничем не отличаются от выпускавшихся ранее и в сборе полностью с ними взаимозаменяемы.
Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес.
Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах. Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки. Порядок центрирования коробки описан в разделе Устранение вибрации раздаточной коробки.
Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик-прокладку). Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками.
В передней крышке выполнены два отверстия – заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.
На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) – высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя (меньшая) – низшей передачи – свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи.
Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – роликовый, задний – шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала). В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра. Ведомая шестерня привода спидометра – пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста. Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов. Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению – 14,7 Н.м.
Управление раздаточной коробкой – ручное, с механическим рычажным приводом. Задним рычагом водитель переключает передачи, передним – включает блокировку дифференциала. Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. Для уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки. Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной. Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом. Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала – два («включено» и «выключено»). В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.
Автолюбителю | Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131. Раздаточная коробка с приводом 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала; 29 – ведущий вал; 30 – втулка; 31 – ступица; 32 – задняя крышка; 33 – задний подшипник промежуточного вала; 34 – промежуточный вал; 35 – подшипник вала привода заднего моста; 36 – задний подшипник дифференциала; 37 – фланец; 38 – сальник вала привода заднего моста; 39 – задний корпус дифференциала; 40 – опорная шайба шестерни; 41 – шестерня привода заднего моста; 42 – ось сателлитов; 43 – стопорное кольцо; 44 – пружинная шайба; 45 – кронштейн подвески; 46 – упорная шайба сателлита; 47 – картер привода переднего моста; 48 – сателлит; 49 – ведомая шестерня дифференциала; 50 – передний корпус дифференциала; 51 – стопорное кольцо; 52 – пружинная шайба; 53 – передний подшипник корпуса дифференциала; 54 – муфта блокировки дифференциала; 56 – маслоотражатель; 57 – сальник вала привода переднего моста; 58 – подшипник вала привода переднего моста; 59 – фланец вала привода переднего моста; 60 – вал привода переднего моста; 61 – пробка слива масла; 62 – ведомая шестерня привода спидометра; 63 – роликовый подшипник промежуточного вала; 64 – заливная пробка; 65 – ведущая шестерня привода спидометра. Устройство раздатки Особенности конструкции раздатки Причины вибрации раздаточной коробки Замена масла в раздаточной коробке Замена сальников раздаточной коробки Корпус шестерни спидометра Кронштейн подвески раздаточной коробки Выключатель лампы блокировки дифференциала Снятие и установка раздаточной коробки Разборка и сборка раздаточной коробки
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / раздаточная коробка / Устройство раздатки |
Впервые в США? Возьмите с собой свою кредитную историю
Мы поможем вам использовать вашу зарубежную кредитную историю для подачи заявки на кредитные карты США, автокредиты и многое другое. Проверьте свое право, чтобы начать разблокировать возможности с первого дня.
Доверенные партнеры:
Как это работает
Шаг 1
Поиск продуктов
Выберите свою страну, чтобы найти продукты, в которых вы можете использовать свою кредитную историю из этой страны
Шаг 2
Подача заявки на кредитные продукты
Выбор использования вашей иностранной кредитной истории при заполнении заявки
Шаг 3
Начните создавать кредитную историю в США интеграция в Соединенных Штатах
Нам доверяют тысячи вновь прибывших в Соединенные Штаты
Создано иммигрантами для иммигрантов
Многие из нас сами переехали в США и изо всех сил пытались получить доступ к кредиту. Вот почему мы создали Nova Credit: чтобы помочь вам процветать с первого дня.
Мы серьезно относимся к безопасности и конфиденциальности.
Мы соблюдаем строгие меры безопасности для защиты информации наших пользователей. Мы ежегодно проводим независимые проверки наших методов обработки данных.
Узнать большеНаши предложения
Найдите подходящие для вас кредитные карты США
Мы поможем вам использовать вашу иностранную кредитную историю для подачи заявки на кредитные карты США.
Оставайтесь на связи с первого дня
Используйте свою кредитную историю, чтобы подать заявку на финансирование устройства и тарифные планы в Verizon.
Подробнее
Предварительная квалификация для получения автокредита в США, используя вашу иностранную кредитную историю
Получите автокредит в США без влияния на ваш кредитный рейтинг в США.
Подробнее
Проверьте свое право на получение международного студенческого кредита
Финансируйте свое образование в США с помощью нашего партнера MPOWER.
Nova Credit сотрудничает с MPOWER, ведущим поставщиком стипендий и кредитов без соподписания для иностранных студентов колледжей в США и Канаде.
Изучите варианты
Проверьте свое право на участие и начните свое финансовое путешествие
Если вам нужен кредит, телефон, кредитная карта или что-то еще, Nova Credit поможет вам начать работу в вашем новом доме.
Jumpstart Your Journey
Мы взяли интервью у экспертов по иммиграции, юристов и людей, переехавших в США, чтобы предоставить вам подробное руководство для вашего иммиграционного путешествия.
Руководства и ресурсы для иммигрантов из США
Просмотреть все ресурсы
Ресурсы
Помогут ли несколько кредитных карт увеличить кредит быстрее?
Если вы начинаете зарабатывать деньги в США, хорошей идеей может быть открытие нескольких кредитных карт. Но помогает ли наличие нескольких кредитных карт вашему счету? Каковы преимущества наличия нескольких кредитных карт и перевешивают ли они затраты?
Подробнее
Ресурсы
Отсутствуют автокредиторы ключевого потребительского сегмента
Автомобильный рынок как новых, так и подержанных автомобилей продолжает расти, однако кредиторы, похоже, упускают возможность получить доступ к ключевому сегменту рынка: новичкам в США
Подробнее
РЕСУРСЫ
Как предварительно получить право на получение автокредита как новичок в США
Как новичок в США, вам, возможно, придется преодолеть значительные препятствия при покупке и финансировании автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о том, как получить автокредит без кредитной истории и без поручителя.
Читать дальше
Часто задаваемые вопросы
Есть еще вопросы? Попробуйте Справочный центр Nova Credit.
Nova Credit сотрудничает с кредиторами и международными кредитными бюро, чтобы помочь новичкам подать заявку на продукты и услуги, используя свою иностранную кредитную историю. Когда вы подаете заявку в Nova Credit, у вас обычно есть возможность добавить в заявку свою международную кредитную историю.
Мы очень серьезно относимся к соблюдению требований и информационной безопасности. Мы внедряем передовой опыт в области безопасности во все аспекты нашего бизнеса, проверяемся третьими сторонами на соответствие отраслевым стандартам (например, SOC 2, тип II) и получили соответствующие сертификаты (например, ISO 27001), охватывающие наши системы управления информационной безопасностью.
Как правило, новички в США имеют проблемы с доступом к финансовым продуктам, таким как кредитные карты, потому что у них нет кредитного рейтинга США. С Nova Credit вы можете использовать свою международную кредитную историю.
В настоящее время нашим партнерам не требуется SSN для подачи заявки на получение кредитной карты в США. Это может измениться в любое время, и провайдеры могут потребовать от вас предоставить SSN в будущем.
Использование Nova Credit бесплатно для таких потребителей, как вы. Нам платят наши партнеры, которые хотят обслуживать новичков в США.
Станьте экспертом по переезду в США
Наш информационный бюллетень The Arrive, содержит лучшие советы по организации жизни в США, независимо от того, планируете ли вы переезд, недавно приехали или планируете остаться на длительный срок. .
NOVA Online :: Общественный колледж Северной Вирджинии
NOVA Online :: Общественный колледж Северной ВирджинииГИБКИЕ ВАРИАНТЫ КУРСА
БЕСКОНЕЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
NOVA Online дает вам гибкость, чтобы вписать свое образование в ваш текущий график из любой точки мира. Благодаря нескольким датам начала обучения и удобной продолжительности курсов от 4 до 15 недель вы можете воспользоваться онлайн- и виртуальными гибридными курсами, которые помогут вам достичь целей обучения и продвинуться по карьерной лестнице.
Просмотр текущих курсов Дипломы/сертификаты онлайн
Начало работы с онлайн-обучением
Вы новичок в NOVA Online? Или не знаете, как вы сможете вписать учебу в колледже в свой текущий график? Посмотрите это видео, чтобы узнать больше об онлайн-обучении, о структуре наших курсов и о том, как начать.
Узнайте больше об онлайн-обучении
Добро пожаловать в ELIFE
Онлайн-обучение выходит за рамки виртуального класса и не должно исключать вас из участия! Посетите наш виртуальный студенческий союз и блог, чтобы узнать больше о ресурсах, мероприятиях и сообществах, доступных для связи с однокурсниками, вспомогательным персоналом и многим другим.
Блог ELife Виртуальный студенческий союз
Онлайн-курсы и академические ресурсы
Доступные курсы
Просматривайте текущие предложения курсов, ознакомьтесь с учебными планами и информацией о курсах и запишитесь на занятия онлайн.
Просмотр курсов
Планирование перевода
Наши гарантированные соглашения о приеме в конкурентоспособные четырехлетние университеты помогут вам получить степень бакалавра.
Исследовать передачу
Вебинары
Узнайте больше о множестве онлайн-инструментов, доступных вам как студенту NOVA Online.
Просмотр веб-семинаров
Готовы ли вы к онлайн-обучению?
Узнайте, что вам нужно знать, чтобы успешно пройти онлайн-курс.
Ориентация NOL
Технологии
Будучи студентом NOVA, вы имеете круглосуточный доступ к передовым технологиям и опытным ученым в своем онлайн-классе.