Выхлопная система автомобиля — как она устроена?
Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге. При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.
Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу. На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура.
Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.
Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме. Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины.
Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа. В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата. Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.
Лямбда-зонд
Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах. Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1. То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород. В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными. В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.
Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров. Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления. Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.
Резонатор
Резонатор обеспечивает снижение шума двигателя, гашение пламени и транспортировку продуктов выхлопа по соединительной трубе к глушителю. Схема выхлопной системы предполагает монтаж резонатора за катализатором. В результате многочисленных испытаний установлено, что качество и эффективность работы резонатора оказывают непосредственное влияние на мощность двигателя. Надёжный и правильно работающий резонатор обеспечивает не только минимальный шум работы двигателя, но и существенно продлевает срок службы всей системы выхлопа.
Глушитель, как и резонатор, предназначен для снижения шумов выхлопа, но конструктивно выполнен по другой схеме. Как правило, он представляет собой металлический бак (ёмкость), внутри которого устроено несколько перегородок. Как вариант, перфорированная труба. В результате неоднократной смены направления потока снижается уровень шума. Внутри банки дополнительно устанавливаются звукопоглотители, изготовленные из специального волокна. В модернизированных типах глушителей внутри конструкции или в средней части перфорированной трубы оборудуются отсек большего диаметра. За счёт этого снижается скорость потока газов, что положительно сказывается на поглощении шума.
Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.
Гофр
Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.
⭐ Резонатор в выхлопной системе. Функции. Расположение.Принцип работы и типы резонаторов
Резонатор выхлопной системы – это компонент, который необходим для гашения низкочастотных звуков, связанных с работой мотора. Владельцам машин полезно знать, где расположен этот узел в их авто, а также какие проблемы могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Его поломка не считается критичной, но сопряжена с огромным количеством неудобств не только для водителя, но и для людей, которые находятся вокруг. О способах устранения возникающих проблем, вариантах устранения и монтажа агрегата, будет рассказано далее.
Функции
Где расположен резонатор
Конструкция
Убрать резонатор: что будет?
Принцип работы и типы резонаторов
Неполадки в работе резонатора
Сначала можно разобраться, зачем нужен резонатор в выхлопной системе автомобиля. Базовая задача у него – гашение низкочастотных звуков, которые связаны с отработкой газов и их продвижением по системе газоотвода. Существует несколько причин возникновения значительных шумов при эксплуатации автомобиля: они образуются при расширении газов в процессе нагрева, шум формируется из-за вибрации составных компонентов выхлопной системы. Звук, формирующийся при покидании выхлопами камеры сгорания, устраняется резонированием. Именно в этом состоит базовая функция описываемого компонента авто.
Резонатор выхлопной системы автомобиля используется для повышения полезной мощности мотора. Для этого специально дорабатываются спортивные авто, где штатный резонатор устраняется, а на его место ставится более совершенный вариант, устанавливаемый сразу за прямотоком.
Понижение температуры выхлопов – это еще одна особенность, ведь это обеспечивает более длительный период эксплуатации самого глушителя и выхлопной системы в целом. Вредность выбросов тоже заметно снижается.
Где расположен резонатор?
Автомобильный резонатор функционирует совместно с глушителем и необходим для снижения скорости выхлопов, которые вылетают в результате отработки в моторе. Это возможно за счет физического закона, соответственно которому газы, способные стремительно перемещаться в узкой трубе при проникновении в пространство большего объема утрачивают первоначальную скорость и энергию. Система отвода отработанных газов имеет сложное устройство, соответственно которому резонатор расположен перед главным глушителем, то есть он служит первым звеном звукового глушения. Главная задача – предварительное снижение шума и уравновешивание пульсации потока выходящих газов.
Среди автовладельцев для него есть особое название – средний глушитель, так как физически он размещен посередине днища авто. Но это неверно, так как принцип работы устройства радикально отличается от глушителя. Резонатор имеет возможность для освобождения выхлопа мотора от газов и выравнивания давления — это обеспечивает малое сопротивление их перемещению, возникает возможность для использования всей полезной мощности мотора.
Конструкция
Устройство резонатора выхлопной системы не имеет каких-то сложностей. В его составе имеется труба с перфорацией, размещенная в металлическом корпусе. В устройстве имеется дроссельное отверстие, используемое для увеличения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. В резонаторе есть полость, которая разделена на несколько участков перегородками, установленным поперек трубы. Современные приспособления снабжены теплоизоляцией и звукоизоляцией, находящейся под корпусом, чтобы они эффективнее снижали температуру и звуки.
Различные объемы полостей необходимы для формирования периодического расширения и сужения потока отработанных газов, а это обеспечивает выравнивание их пульсации, которая изначально неравномерная. Резонансная частота каждой камеры отличается от остальных. Дополнительно используется их малое смещение по отношению к оси корпуса. Это требуется для достижения смены направления выхлопного потока. Внутри трубы есть перфорация, задача которой состоит в гашении большой амплитуды звуковых волн, создаваемых газами.
Работа резонатора выхлопной системы находится в зависимости от нескольких факторов:
- Герметичность узла и степень его износа;
- Уровень загрязненности от нагара – новое чистое приспособление работает с повышенной эффективностью;
- Диаметр – КПД прибора тем больше, чем больше у него диаметр.
Убрать резонатор: что будет?
Резонатор выхлопной системы не стоит убирать по нескольким причинам:
- Функционирование системы удаления выхлопа станет намного громче, звук заметно превзойдет нормы, которые считаются приемлемыми для человека, он станет противен. Это актуально для низких частот звучания.
- Топливный расход существенно возрастет, ведь сбиваются базовые настройки.
- Есть прямая связь между глушителем и резонатором, поэтому первый выйдет из строя при устранении второго, что сопряжено с увеличением температуры выхлопов, выходящих из системы.
- Мощность ДВС упадет, так как ударные волны внутри системы распределяются неверно.
Отказаться от резонатора допускается исключительно в случае, когда выполняется комплексный тюнинг выхлопной системы с подстройкой и монтажом новых компонентов. Но автовладельцы часто избавляются от данного компонента по другим причинам – резонатор помялся или прогорел, а возможности установить новый нет. Такая стратегия ошибочная, так как последующие расходы на эксплуатацию авто будет заметно выше, чем покупка новой детали.
Принцип работы и типы резонаторов
Устройство резонатора выхлопной системы обеспечивает ему работу следующим образом:
- Выхлопы формируются в камере сгорания машины;
- Посредством выпускного клапана они передаются далее и выводятся из цилиндра;
- Газы движутся с повышенной скоростью по выпускному коллектору и трубе, а их температура составляет до 650 градусов при этом;
- Выхлопы оказываются в катализаторе, а потом проникают в резонатор – свободную полость, имеющую от одной до нескольких камер внутри. Внутри есть трубки с отверстиями. При прохождении сквозь них волн происходит охлаждение газов.
Конструировать резонатор для спортивных авто – это наиболее сложная задача, ведь данное устройство одновременно должно понижать шумовой уровень и не формировать препятствий для движения выхлопов.
Сейчас выпускаются не только обычные резонаторы, но и усовершенствованные модели. Между их слоями есть оболочка с теплоизоляцией, чтобы защищать кузов от перегрева дополнительно. Используются и комбинированные приспособления, в составе которых есть две части: традиционная и заполненная базальтовым волокном либо альтернативным шумопоглотителем.
Неполадки в работе резонатора
Автомобильный резонатор, как и все остальные компоненты, способен выйти из строя по тем или иным причинам. Он пропускает сквозь себя большой объем выхлопов, имеющих повышенную температуру, обычно несколько сотен градусов. Дополняет негативное воздействие наличие агрессивных химических элементов, представленных в выходящем выхлопе, это становится причиной того, что металлические детали корпуса постепенно прогорают.
О поломке резонатора можно судить в том случае, если возникают такие признаки:
- Глушитель и выхлопная система стали работать хуже. Это можно проверить по возросшему звуку, который исходит из выхлопной трубы, особенно актуально для низкочастотных звуков (рев).
- Из-под днища машины выходят выхлопы.
- Со стороны резонатора можно слышать характерный дребезжащий звук. Он возникает из-за того, что прогорает один или несколько компонентов, находящихся внутри устройства. В таких случаях наблюдается его болтание или грохот в одной из камер.
- Мощность мотора значительно падает. Возникшая неисправность становится причиной сильного падения пропускной способности резонатора, поэтому он заметно хуже либо совсем не гасит неравномерные пульсации выхлопов. Это приводит к ухудшению функционирования агрегата.
Если отмечается один или несколько из перечисленных признаков неполадки, то требуется как можно скорее выполнить ревизию работы резонатора. Практика показывает, что этот узел выхлопной системы лучше не ремонтировать, а полностью заменить. Это особенно актуально для авто, пробег которых достаточно велик.
Что такое резонатор и зачем вам это?
Выхлопная система — одна из самых сложных частей автомобиля. Выхлопная система состоит из нескольких частей, включая коллектор, гибкую трубу, каталитический нейтрализатор, изоляторы, глушители и то, о чем люди часто мало знают, резонатор. Выхлопная система предназначена для повышения производительности и безопасности автомобиля, и частично это является результатом резонатора.
Целью резонатора, аналогичного глушителю, является изменение шума двигателя перед выходом из автомобиля. Тогда многие спросят: «В чем разница между резонатором и глушителем? Зачем мне резонатор? И как резонатор взаимодействует с остальной частью выхлопной системы?» Итак, команда Performance Muffler готова ответить на эти важные вопросы.
Что делает резонатор?Поскольку автомобиль может издавать много шума, в выхлопную систему встроены некоторые детали, снижающие чрезмерный шум. Вот где резонатор вступает в игру. В выхлопной системе резонатор находится прямо перед глушителем и помогает глушителю уменьшить шум автомобиля.
Резонатор изменит звук, чтобы его можно было более эффективно «заглушить» глушителем. В частности, инженеры-акустики разработали его как эхо-камеру для подавления определенных звуковых частот. Другой способ думать об этом состоит в том, что резонатор подготавливает шумы до того, как они попадут в глушитель.
Между резонатором и глушителем есть одно ключевое различие: глушитель уменьшает громкость двигателя, а резонатор просто изменяет звук двигателя. Резонатор и глушитель работают как дуэт, чтобы изменить и уменьшить длину волны, создаваемую двигателем, прежде чем они покинут автомобиль. Если бы их не было, ваша машина была бы чрезмерно громкой.
Должен ли я иметь резонатор? Возможно, вы читаете это и, как и многие редукторы, задаетесь вопросом: «Нужен ли мне резонатор?» Это хороший вопрос, потому что вам даже не нужен глушитель. Вы можете удалить его с помощью так называемого «удаления глушителя». И про резонатор то же самое: он тебе не нужен, особенно если глушителя нет.
Избавившись от глушителя, вы получите лучшую производительность и звук гоночного автомобиля. Избавляясь от резонатора, вы облегчаете вес своего автомобиля и изменяете выходящий звук двигателя. Но небольшое предостережение: если часть выхлопной системы отсутствует, двигатель может не пройти проверку на выбросы. Вот почему важно сначала пообщаться с профессионалами, прежде чем переделывать свой автомобиль. Ведь многие оставят машину как есть, но резонатор уж точно не повредит машине и при желании его можно снять.
Последние мысли для резонирования сИмея дело с резонатором, вы можете просто думать о нем как о «предварительном глушителе». Он помогает глушителю работать, сначала подготавливая и изменяя звуки, а затем отменяя их и уменьшая. И если вам не нужен глушитель, то и резонатор вам точно не нужен, но все зависит от того, как вы хотите, чтобы ваша машина была изменена и работала.
О глушителе Performance Конечно, при работе с выхлопной системой вашего автомобиля требуется множество движущихся частей. Вы можете изменить его для большего шума, меньшего шума или идеального шума. Есть и другие вещи, чтобы изменить звук выхлопа, в том числе компоновка самой выхлопной системы (двойная или одинарная выхлопная система) и выхлопные наконечники.
Если вам нужны специалисты, которым вы можете доверять, когда речь заходит о вашем автомобиле, свяжитесь с нами по адресу Performance Muffler. Мы являемся ведущим магазином по изготовлению выхлопных систем в Фениксе с 2007 года и гордимся тем, что являемся лучшими.
Выхлопные резонаторы | Гонки на высшем уровне
Результаты 1–25 из 621
129 долларов0,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$69,99
$74,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09. 03.2023 Расчетная дата международной отправки:
126,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$96,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.
149,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
158,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки:
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$94,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$122,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
126,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 марта 2023 г.
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 09. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
$69,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
47,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$144,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
207,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
129,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.