Устройство стояночного тормоза: механический и даже электронный
Тормозная система18.12.20160 1 861 3 minutes read
Коллеги-автолюбители, без сомнения, что изучить устройство стояночного тормоза будет не только интересно, но и полезно всем, кто хоть раз садился или планирует сесть за руль.
Вы наверняка знаете, что нужно делать, чтобы заставить автомобиль не двигаться и стоять на месте – нажать на тормоз. Если это кратковременная остановка, то можно и педальку подержать, но при длительной стоянке никто кроме ручного тормоза с такой задачей не справится.
Без ручника не обходится ни одна машина, причём присутствует он на транспортных средствах с зарождения самого автопрома как такового.
[contents]Оглавление
- 1 Чем полезен ручник?
- 2 Устройство стояночного тормоза: классическая схема
- 3 Другие разновидности стояночных тормозов
- 4 Вместо эпилога
Чем полезен ручник?
На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.
Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.
Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.
Устройство стояночного тормоза: классическая схема
Классикой жанра стояночных тормозов является, конечно же, механическая схема. Она знакома и владельцам творений отечественного автопрома и иномарок, поэтому рассмотрим её устройство подробней. Состоит она из таких частей:
- ручной рычаг или, что реже, ножная педаль;
- система тросов;
- тормозные механизмы задних колёс.
Принцип действия системы довольно прост. Рычаг, который в нашем случае пусть будет привычным ручным, оборудован храповым механизмом, надёжно фиксирующем его в поднятом или опущенном положении. Когда мы поднимаем его, усилие на тормозные механизмы задних колёс (только они связаны с ручником) передаётся по металлическим тросикам-приводам, коих может быть от одного до трёх (обычно три – центральный и два задних, соединённые через уравнитель, обеспечивающий равномерные распределение усилий на оба механизма).
Натягиваясь, тросы прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам – машина никуда не двинется. Когда мы опускаем рычаг, натяжение тросов ослабевает, колодки отпускают диски или барабаны и можно ехать.
Наиболее легко с точки зрения инженерных изысков, вышеупомянутая схема реализуется на барабанных тормозах, из-за чего они долгое время оставались и остаются незаменимыми на задних колёсах бюджетных авто. Всего-навсего необходимо оборудовать барабан дополнительным рычагом, передающим усилие от троса ручника.
//www.youtube.com/watch?v=lrtA7Hvykm0
Немного сложнее дела обстоят с дисковыми тормозами. С ними инженерам пришлось немного попотеть, и в результате появилось три варианта их соединения с ручником:
- винтовой механизм;
- кулачковый;
- барабанный.
Первые два типа характерны для суппортов с одним поршнем. Их устройство похоже. В винтовой схеме трос через специальный рычаг связан с винтом, вкрученным в поршень суппорта диска. При натяжении винт, вращаясь, заставляет перемещаться поршень, который прижимает колодку к диску.
В кулачковом варианте на поршень действует система из кулачка и толкателя, которая через рычаг связана с тросом. Барабанная разновидность используется в многопоршневых дисковых тормозах. По сути, это отдельный тормозной механизм барабанного типа, закреплённый на диске и не связанный с основными суппортами и колодками.
Другие разновидности стояночных тормозов
Помимо классического ручника с механическим приводом, устройство стояночного тормоза может выглядеть и в других вариантах исполнения.
Так, к примеру, современные автомобили всё чаще получают так называемый электромеханический стояночный тормоз, который не имеет прямой связи между водителем и механизмами колёс. Включается он кнопкой, а затягивание колодок происходит при помощи электромоторов.
Ещё одним вариантом ручника может быть гидравлическая схема, так называемый гидроручник. Он представляет собой интегрированный в основную тормозную систему гидроцилиндр, активирующийся привычным рычагом в кабине.
Правда, в этом случае общая надёжность тормозов падает, ведь лишившись гидравлики (пробой магистрали, например) ручник уже не поможет остановиться.
Вместо эпилога
В завершение хотелось бы напомнить, что стояночный тормоз – это одна из гарантий безопасности автомобиля, поэтому следить за его техническим состоянием крайне важно.
Проверить всё ли с ним в порядке несложно – затяните ручник и, включив первую передачу, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна заглохнуть, но если движение всё же началось, самое время обратиться в сервис для профилактики.
На этом всё, спасибо, что изучаете автомобили вместе со мной, друзья!
Статьи по теме
Регулировка ручного тормоза — как и когда?
Функциональным назначением стояночного тормоза, как видно из его названия, является предотвращение самопроизвольного движения неподвижного автомобиля под действием посторонних сил. Как правило, ручной тормоз применяют при остановке (стоянке) транспортного средства на поверхностях, имеющих определенный уклон (подъезды к эстакадам, мостам, железнодорожным переездам и т.п.).
Устройство ручного тормоза
Конструкция ручного тормоза будет рассмотрена на примере наиболее распространенной модели из «классики» Волжского автозавода – «ВАЗ 2106», задняя колесная пара, которой оснащена тормозными механизмами барабанного типа.
Основными конструктивными элементами данного тормозного механизма являются:
Рычаг стояночного тормоза, расположенный в салоне транспортного средства.
Регулировочный узел, состоящий из уравнителя, тяги, регулировочной и фиксирующей гаек, резинового чехла.
Трос привода стояночного тормоза, выполненный из стального троса, заключенного в гибкую витую обмотку, и соединяющий регулировочный узел с задними тормозными механизмами транспортного средства.
Кроме того, в тормозных механизмах задней колесной пары расположены элементы, обеспечивающие выполнение функций стояночного тормоза.
Это – рычаг привода (поз.9), одно плечо которого жестко закреплено на металлическом пальце (поз.11), а другое, способное перемещаться, связано с тросом привода ручного тормоза (поз.8).
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Процесс регулировки ручного (стояночного) тормоза не отличается сложностью и не требует сложного технического обеспечения, поскольку суть его заключается в изменении длины тросов привода. Эксплуатационный износ элементов, обеспечивающих работу системы, крайне незначителен, что позволяет длительное время обходиться без их замены.
Эффективность работы «ручника» определяется по устойчивости транспортного средства на поверхностях, имеющих уклон, при определенной степени поднятия рычага (количество щелчков). Если разговор идет о «шестерке», то, как правило, достаточно четырех. В противном случае тормоз подвергается регулировке. Еще одним показание к выполнению регулировочных мероприятий является увеличенный ход рычага «ручника».
Кроме того, регулировка ручного тормоза выполняется после проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ:
Замена тормозных колодок и дисков.
Замена тросов привода.
Замена скоб тормозного механизма (для дисковых тормозов).
Внимание! Регулировка производится исключительно на исправной тормозной системе, подвижные элементы которой имеют легкий ход, а на тормозных механизмах задней колесной пары выполнены регулировочные работы.
Мероприятия по организации процесса регулировки «ручника» включают поднятие задней части автомобиля и установка ее на опоры, а также подготовку соответствующего инструмента – двух рожковых ключей на «13».
Узел (механизм) регулировки расположен в центральной части днища автомобиля.
Далее мы рассмотрим процесс регулировки стояночного тормоза для автомобилей с барабанными тормозными механизмами задней колесной пары.
Регулировка «ручника» на автомобилях, оснащенных задними тормозными механизмами барабанного типа:
Освобождаем (выключаем) стояночный тормоз, опуская рычаг.
Ключом «б» отпустите фиксирующую гайку.
Ключом «а» затягивайте регулировочную гайку до момента соприкосновения колодок с барабаном тормозного механизма (определяется посредством проворачивания задних колес).
Отворачиваем регулировочную гайку на 1,5-2 оборота, что позволяет отвести тормозные колодки от соприкосновения с барабаном.
Поднимаем рычаг «ручника» на два щелчка, что соответствует второму зубу храповика, и повторно проворачиваем колесо. Оно должно быть заторможенным.
Затягиваем фиксирующую гайку.
Проверяем свободу и плавность хода троса привода.
В целях предотвращения возникновения коррозионных процессов, покрываем резьбовое соединение тяги тонким слоем смазки (например «Литолом»).
По завершении регулировочных мероприятий в обязательном порядке проконтролируйте работоспособность системы стояночного тормоза. Для этого установите транспортное средство на поверхность, имеющую уклон (до 250) и включите ручной тормоз (на 4-й — 6-й зуб храповика). Если наблюдается хотя бы малейшее движение автомобиля – стояночный тормоз затянут не достаточно. Возникновение скрипа в механизме задней колесной пары и затрудненное начало движения автомобиля – симптомы «перетянутого» «ручника». В этих случаях регулировка стояночного тормоза выполняется повторно.
Когда необходима регулировка тормоза
Нередко автолюбители, обладающие небольшим практическим опытом ремонта автомобиля, задают вопрос: «Как часто нужно регулировать стояночный тормоз?». Если на автомобиле не выполнялись ремонтные работы, о которых мы говорили выше, то «ручник» подлежит регулировке только тогда, когда рычаг, установленный на 4-6 зубце храпового механизма, не справляется с фиксацией транспортного средства на наклонной поверхности. Почему это происходит? Материал, из которого изготовлен трос привода, способен растягиваться в процессе эксплуатации, соответственно уменьшается степень его натяжения. Однако трос невозможно подтягивать бесконечно. Специалисты рекомендуют выполнять не более четырех натяжений троса привода с одним комплектом тормозных колодок, после чего необходимо произвести их (колодок) замену новыми.
Ручной тормоз ClubSport V1.5 | Фанатек
Чтобы иметь возможность использовать Fanatec в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.
Закрыть меню
- Закрыть меню
Статья успешно добавлена.
Принадлежности
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и не пропустите ни одного специального предложения!
Услуги магазина
Информация
Способы оплаты
Способы доставки
О нас
Fanatec — ведущий бренд специализированного оборудования для гоночных симуляторов, включая рулевые колеса с обратной связью по усилию, педали и полные кабины для PlayStation, Xbox и гоночных симуляторов на базе ПК.
Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии, необходимые для работы этого веб-сайта. Аналитические файлы cookie используются, чтобы помочь нам предоставить вам оптимальный опыт покупок. Пользовательские файлы cookie обеспечивают индивидуальный подход в нашем интернет-магазине с предложениями на основе использования. С помощью сторонних файлов cookie наш веб-сайт, а также партнерские веб-сайты в рекламных сетях могут предоставлять вам релевантную рекламу.Если вы нажмете «Согласен», все категории файлов cookie, требующие вашего согласия, будут автоматически активированы. Если вы нажмете «Я не согласен», категории файлов cookie, требующие согласия, будут деактивированы. Сюда также входят категории файлов cookie, которые активируются во время вашего посещения нашего веб-сайта из-за обоснованного интереса с нашей стороны.
Вы можете изменить свои настройки в любое время по ссылке «Настройки защиты данных», в том числе изменить или отозвать свое согласие с будущим эффектом.
Критический
Активный Неактивный
Критические файлы cookie необходимы для работы веб-сайта. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы обеспечить наилучший опыт покупок при нескольких просмотрах страниц.
Сеанс:
Сеансовые куки-файлы сохраняют ваши данные о покупках в течение нескольких просмотров страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.
Блокнот:
Эти файлы cookie позволяют сделать блокнот доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что блокнот остается доступным в течение нескольких сеансов браузера.
Распределение устройств:
Распределение устройств помогает магазину гарантировать наилучшее отображение для активного размера дисплея.
Токен CSRF:
Токен CSRF Файлы cookie способствуют вашей безопасности. Они усиливают защиту форм от нежелательных хакерских атак.
Токен входа:
Токен входа используется для распознавания пользователей в сеансах.
Исключение кэша:
Файлы cookie исключений кэша позволяют пользователям считывать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.
Активная проверка файлов cookie:
Эти файлы cookie позволяют веб-сайту проверять, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.
Настройки файлов cookie:
Эти файлы cookie используются для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в нескольких сеансах браузера.
Информация об источнике:
Файл cookie сохраняет исходную страницу пользователя и первую посещенную страницу для использования в будущем.
Активированные файлы cookie:
Хранит, какие файлы cookie уже были приняты пользователем.
Warenkorb:
Das Cookie ermöglicht es den Warenkorb über mehrere Browsersitzungen hinweg zu speichern.
Cloudflare:
Cloudflare Cookies werden genutzt um dem Nutzer eine möglichst hohe Performance über mehrere Seitenaufrufe zu bieten. Zudem tragen sie zur Sicherheit der Seitennutzung bei.
Маркетинг
Активный Неактивный
Маркетинговые файлы cookie используются для индивидуального таргетирования рекламных объявлений на веб-сайте при нескольких просмотрах страниц и сеансах браузера.
Facebook Pixel:
Эти файлы cookie используются Facebook для отображения персонализированных рекламных предложений, основанных на поведении пользователя, пользователям веб-сайтов, которые интегрируют службы Facebook.
Активный Неактивный
Google AdSense:
Куки-файл Google AdSense для резервирования веб-сайта на веб-сайте.
Активный Неактивный
Google Conversion Tracking:
Google Conversion Tracking Cookie wird genutzt um Conversions auf der Webseite effektiv zu erfassen. Diese Informationen werden vom Seitenbetreiber genutzt um Google AdWords Kampagnen gezielt einzusetzen.
Активный Неактивный
PostAffiliatePro:
Эти файлы cookie позволяют нам отслеживать, направил ли партнер посетителя к нам. Он не хранит никакой личной информации.
Активный Неактивный
Отслеживание
Активный Неактивный
Отслеживающие файлы cookie помогают оператору веб-сайта собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.
Google Analytics:
Google Analytics используется для анализа трафика веб-сайта. Можно создавать и считывать статистику активности на сайте.
Активный Неактивный
Bing Ads:
Файл cookie отслеживания Bing Ads используется для сбора информации о действиях посетителей на веб-сайте и использования его для рекламы.
Активный Неактивный
Яндекс Метрика:
Яндекс Метрика Cookies werden zur der Datenverkehranalyse der Webseite eingesetzt. Dabei können Statistiken über Webseitenaktivitäten erstellt und ausgelesen werden.
Активный Неактивный
Hotjar:
Hotjar Cookies dienen zur Analyze von Webseitenaktivitäten der Nutzer. Der Seitenbenutzer wird dabei über das Cookie über mehrere Seitenaufrufe identifiziert und sein Verhalten analysiert.
Активный Неактивный
Sim Handbrake • Heusinkveld Advanced Simracing Products
Sim Handbrake • Heusinkveld Advanced Simracing ProductsАбсолютно новый ручной тормоз Heusinkveld Sim — это универсальный, чувствительный к давлению USB-симулятор ручного тормоза, использующий технологию тензодатчиков. Используя эластомерные пружины Heusinkveld, он имеет прочное и регулируемое прогрессивное ощущение с усилием до 22 кг на рычаге (тензодатчик 120 кг). Полная свобода создания пользовательских выходных кривых с помощью Heusinkveld SmartControl, настройка параметров и профилей во время вождения с помощью SmartControl Live. Регулируемый горизонтальный или вертикальный рычаг с точной регулировкой. Поставляется с дополнительной переходной пластиной с регулировкой угла наклона для алюминиевых профилей.
«Если сомневаетесь, говорите прямо».
Во время ралли или дрифта вам нужен полный контроль. Новый ручной тормоз Heusinkveld Sim — это регулируемый, чувствительный к давлению ручной USB-тормоз с использованием технологии тензодатчиков. Широкий выбор опций для настройки предпочитаемого механического ощущения. Полная свобода формировать выходную кривую с помощью Heusinkveld SmartControl, настраивать параметры и профили контроллера во время вождения с нашим новым программным обеспечением SmartControl Live. Универсальная высококачественная система ручного тормоза.
Загрузка…
- Инжиниринг
- SmartControl Live
- Монтаж
- Больше информации
- Часто задаваемые вопросы
Разработанные с помощью CAD и FEA, все конструктивные детали изготовлены из стали с прецизионной лазерной резкой с ЧПУ и покрыты дробеструйной обработкой или мелкозернистым порошковым покрытием.
Наш новый Sim Handbrake сохранил общие размеры рычага своего предшественника, но может выдерживать большее усилие и делает это с гораздо более компактным основанием. Это значительно упрощает установку в вашем симуляторе.
Регулируемость
Ручной тормоз Heusinkveld Sim отличается широким набором механических регулировок, позволяющих настроить ручной тормоз по своему вкусу.
Двухступенчатая пружинная система обеспечивает сопротивление при нажатии на рычаг. Исходная металлическая винтовая пружина имитирует зазор между колодкой и диском и/или провисание троса ручного тормоза. Ход и предварительная нагрузка этой пружины регулируются. Вы также можете удалить эту начальную винтовую пружину, если хотите.
Основная нагрузка на тормоз приходится на имитационное сжатие запатентованных эластомеров Heusinkveld, обеспечивающих беспрецедентное прогрессивное ощущение тормоза.
Всего предусмотрено 3 эластомера, чтобы обеспечить мягкое, среднее или жесткое ощущение ручного тормоза.Рычаг можно установить в горизонтальное или вертикальное положение. Для каждого положения предусмотрена тонкая регулировка до 26 градусов, чтобы установить точное положение рычага.
Если вы используете входящую в комплект дополнительную пластину-адаптер (которая позволяет легко установить на алюминиевые профили), у вас есть до 22,5 степеней свободы для установки рысканья ручного тормоза. Это может значительно улучшить эргономику вашего симулятора, позволяя вам тянуть ручной тормоз прямо к себе из множества монтажных положений.
Датчики и выход
Рычаг приводит в действие тензодатчик весом 120 кг, в результате чего фактическая сила, измеренная на рычаге, достигает 22 кг. Измерение силы ручного тормоза является линейным. Используя программное обеспечение Heusinkveld SmartControl, у вас есть полная свобода установки пользовательских нелинейных выходных кривых.
Электроника ручного тормоза встроена в основание ручного тормоза. Система в целом прошла испытания на соответствие требованиям ЭМС, что гарантирует стабильный выходной сигнал. С каждым ручным тормозом поставляется USB-кабель для подключения к компьютеру.
Sim Handbrake поставляется с мощным программным обеспечением.
Heusinkveld SmartControl — это мощное программное средство настройки, позволяющее настроить ручной тормоз способами, которые ранее были невозможны. SmartControl позволяет мгновенно отображать (нелинейные) выходные характеристики, мертвую зону и усилие ручного тормоза.
Эти настройки можно выполнить без повторной калибровки ручного тормоза. Все настройки можно сохранить в профили, которые можно снова загрузить несколькими щелчками мыши.
Совершенно новый HeusinkveldSmartControl Live — это инновационный программный инструмент, позволяющий настроить параметры контроллера в соответствии с вашими предпочтениями во время вождения. Активируйте профили SmartControl для разных автомобилей и классов одним нажатием кнопки, не выходя из программы симулятора.
Отображение выходной кривой ручного тормоза
Ключевой особенностью SmartControl является возможность задать пользовательскую карту выходного сигнала. Традиционно выходной сигнал ручного тормоза гоночного симулятора имел одинаковую чувствительность по отношению к входному сигналу ручного тормоза. SmartControl позволяет отображать нелинейные выходные кривые, используя 5 зон (шесть входных параметров).
Это может быть полезно, если вы хотите, чтобы ваш ручной тормоз был очень агрессивным (например, для дрифта или ралли на асфальте). Кроме того, вы можете установить начальный выход менее чувствительным, когда вы ожидаете, что колеса легко заблокируются (например, на грязных поверхностях).
В ручном тормозе есть выпадающее меню Curve Type с предопределенной выходной кривой. Вы также можете выбрать вариант создания пользовательской кривой и вручную установить желаемый процент мощности ручного тормоза для каждой зоны. У вас есть полная свобода устанавливать свои собственные формы.
Регулировка мертвой зоны и усилия ручного тормоза
SmartControl предлагает быструю и простую регулировку нижней мертвой зоны ручного тормоза. Эффект от изменения этих настроек можно увидеть визуально и в режиме реального времени. Также необходимое усилие для получения 100% срабатывания ручного тормоза в симуляторе можно установить несколькими щелчками мыши.
Профили
В SmartControl поддерживается неограниченное количество профилей. Сохранение и загрузка профиля осуществляется в несколько кликов мышью. Поскольку данные профиля сохраняются относительно значений вашей калибровки, можно обмениваться профилями ручного тормоза между владельцами Sim Handbrake.
Общие профили с другими продуктами, совместимыми со SmartControl.
Если у вас есть другие продукты Heusinkveld, использующие SmartControl, можно создать единый профиль, включающий несколько устройств. Это позволяет изменять настройки ручного тормоза и педали за один раз всего за несколько щелчков мышью.
Мастер калибровки
Ваш ручной тормоз предварительно откалиброван во время сборки и может использоваться как устройство plug&play. Все регулировки в SmartControl можно выполнять без повторной калибровки ручного тормоза.
На случай, если вам потребуется повторная калибровка (например, после выполнения определенных механических настроек ручного тормоза), в SmartControl имеется удобный мастер калибровки.
Существует несколько вариантов установки Sim Handbrake на симулятор. Сама база может быть установлена как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. В сочетании с возможностью горизонтальной или вертикальной установки рычага у вас будет множество возможностей найти подходящее место для ручного тормоза в симуляторе.
Сама база ручного тормоза может быть установлена двумя способами. Первый вариант — использовать 4 монтажных отверстия на самой базе (по 2 с каждой стороны), которые позволяют закрепить ручник на ровной поверхности. Убедитесь, что у вас есть соответствующие монтажные отверстия на плоской поверхности, к которой вы подключаете основание ручного тормоза.
Второй вариант — использовать входящую в комплект дополнительную переходную пластину. Это позволяет легко установить Sim Handbrake на алюминиевые профили (алюминиевые профили в комплект не входят).
Дополнительным преимуществом этой переходной пластины является то, что она позволяет легко регулировать угол наклона ручного тормоза. Это позволяет компенсировать рыскание основания ручного тормоза до 22,5 градусов.
Используя регулировку рыскания, вы можете поворачивать основание, чтобы оптимизировать направление, в котором вы тянете рычаг. Это может значительно улучшить эргономику и интеграцию ручного тормоза в ваш тренажер.
Монтажные материалы
Набор болтов и гаек входит в комплект каждого ручного тормоза Sim. Это должно позволить вам установить ручной тормоз на большинство буровых установок на основе алюминиевого профиля с помощью переходной пластины.
Из-за большого разнообразия ригов, представленных на рынке, мы не можем гарантировать, что поставляемые материалы позволят вам установить Sim Handbrake на каждый риг. Если вы, например, устанавливаете ручной тормоз на (просверленную) плоскую поверхность, вам необходимо самостоятельно найти болты и гайки соответствующей длины, чтобы завершить установку.
Нужен ручник для симрейсинга?
Хотя ручной тормоз обычно не используется в гоночных автомобилях, некоторые из захватывающих видов гонок на симуляторах — это ралли и дрифт. Вам наверняка понравится пользоваться ручным тормозом Heusinkveld Sim Handbrake, скользя задней частью по самым тугим шпилькам!
Стоит ли покупать ручной тормоз USB?
Если вы являетесь поклонником ралли или дрифта и хотите воссоздать истинное удовольствие от вождения этих автомобилей, то однозначно да.
Какой ручник лучше всего подходит для симрейсинга?
Ручной тормоз Heusinkveld Sim имеет прочную конструкцию, которая позволяет пользователям полностью настроить ручной тормоз Sim по своему вкусу. Ручной тормоз Heusinkveld Sim имеет 10 различных положений рукоятки и множество уровней сопротивления. Уникально то, что Heusinkveld Sim Handbrake работает с собственным программным обеспечением Heusinkveld для настройки SmartControl, которое обеспечивает исключительный контроль над кривой выходного сигнала.
Будет ли ручной тормоз ПК работать на PS4 или Xbox One?
Ручной тормоз Heusinkveld Sim предназначен для работы только на ПК.