Как и зачем кипятить карбюратор?
Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.
Разберем все плюсы и минусы этого способа прочистки на примере карбюратора Озон ДААЗ 2107-1107010-20 автомобиля ВАЗ 2107. Причины прочистки – двигатель глохнет на холостом ходу, имеются провалы, рывки при нажатии на педаль газа, мощность и приемистость низкая. Возможно засорены каналы системы холостого хода, жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.
Необходимые инструменты и приспособления
— Кастрюля на 3 литра
— Стиральный порошок
— Вода
— Источник нагрева (паяльная лампа, газовая горелка, костер)
— Набор инструментов для снятия и разборки карбюратора
Подготовительные работы
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
Подробнее: «Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля».
— Разбираем карбюратор
Совсем полностью разбирать его не нужно. Карбюратор Озон состоит из трех частей. Рассоединяем их друг от друга. Демонтируем все диафрагмы, прокладки и резиновые уплотнители. Это диафрагмы ускорительного насоса, пневмопривода, пускового устройства. Резиновые колечки-уплотнители винтов качества и количества топливной смеси, корпуса пневмопривода, корпуса пускового устройства. Прокладки под крышку карбюратора, корпус пневмопривода, крышку ускорительного насоса, крышку пускового устройства. Выворачиваем жиклеры (их кипятим).
Как кипятить карбюратор?
1. Погружаем все детали в кастрюлю.
2. Заливаем водой, так чтобы вода полностью покрывала детали карбюратора.
3. Засыпаем полстакана стирального порошка (перемешиваем его с водой).
4. Кипятим минут 15-20 минут на небольшом огне (при кипячении детали периодически переворачиваем)
5. После кипячения выдерживаем карбюратор в воде в течении часа.
6. Прочищаем карбюратор.

Сливаем воду с порошком, тщательно промываем карбюратор под сильной струей воды (желательно горячей). Стараемся, чтобы струя воды промыла все каналы карбюратора. Отдельно промываем жиклеры. После промывки продуваем карбюратор сжатым воздухом. Желательно применять компрессор.
7. Собираем карбюратор.
8. Проверяем его на двигателе.
В нашем случае карбюратор после того как его прокипятили, заработал как часы. После пуска двигателя регулировка оборотов холостого хода была сбита, и двигатель пытался заглохнуть. Но после регулировки заработал на ХХ как надо. Провалы практически исчезли, динамика автомобиля улучшилась.
Таким образом, в данном конкретном случае все обошлось хорошо, задача прочистить карбюратор путем кипячения выполнена. Но, справедливости ради, стоит отметить, что не всегда все проходит гладко. Приблизительно в 3-4 случаях из 10-ти, после прочистки кипячением приходится повторно чистить карбюратор с помощью других средств, так как крупинки стирального порошка наглухо забивают каналы в карбюраторе. Так что риск получить больше проблем, чем было до кипячения, есть.
Примечания и дополнения
— Существует еще один народный способ прочистки карбюратора – замачивание в растворителе на ночь. В отдельной статье на сайте рассмотрим и его.
Еще статьи по прочистке карбюратора
— Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон
— Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс
— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора
Подписывайтесь на нас!
«Как почистить карбюратор двигателя газонокосилки (за пример взят Briggs & Stratton 675 серии)» — Яндекс Кью
Садовые технологииГлавнаяСообществаДмитрий Захаров
Digital/SMM/Marketing/Design Фрилансер · 29 июл 2021
Источник: gardeniumpro.ru
Внимание!!! Прежде чем начать, вам нужно купить уплотнительное кольцо, так как уплотнительное кольцо в бачке карбюратора может быть изношено. Чистка карбюратора дело грязное, поэтому её лучше проводить на улице.
Шаг 1
- Перед началом работы убедитесь, что двигатель выключен и провод свечи зажигания отсоединён от свечи.
- Используйте отвёртку с плоской головкой, чтобы вывернуть 40-миллиметровый болт, которым крепится корпус воздушного фильтра.
Шаг 2
- Руками вытащите корпус воздушного фильтра из петли внизу.
Шаг 3
- Используйте торцевой ключ на 8, чтобы открутить три 20-миллиметровых болта за воздушным фильтром.
Шаг 4
- Рукой снимите пластиковую подложку воздушного фильтра, обнажив карбюратор.
Шаг 5
- Внутри есть пластиковая шайба, которая может оторваться, когда вы снимете пластиковую подложку. (Это нормально; просто отложите его в сторону и сохраните для повторной сборки.
)
Шаг 6
- Внимание!!! Перед выполнением этого шага убедитесь, что вы слили топливо, сняли топливный бак или зажали топливопровод, иначе бензин будет везде!
- Используйте торцевой гаечный ключ на 13, чтобы открутить 11-миллиметровый болт на дне резервуара.
- Внимание!!! Очень важно прочистить болт внизу. В нем есть отверстия, которые, если они забиты, не позволят вашему двигателю нормально работать. Очистите их с помощью очистителя карбюратора. Их легко не заметить, так как при откручивании болт выпадает.
Шаг 7
- После того, как болт будет удалён из нижней части бачка карбюратора, осторожно откройте бачок металлической лопаткой, пока он не выскочит. Если у вас нет лопатки, подойдёт плоская отвёртка.
- Полностью снимите бачок, чтобы его можно было очистить или заменить.
Шаг 8
- Осмотрите уплотнительное кольцо внутри бачка карбюратора.
Если оно высохло и изношено, его нужно заменить, прежде чем собирать устройство.
Чтобы собрать устройство, следуйте этой инструкции в обратном порядке.
Евгений Ефимов
Так то всё правильно, только вот прокладку лучше не отрывать, или потом выкинуть придется скорее всего. Но и… Читать дальше
Как почистить карбюратор мотоцикла — RiiRoo Хотя он направлен на предоставление точной и актуальной информации, его не следует использовать в качестве замены профессиональной консультации или опыта. Всегда консультируйтесь с обученным механиком или специалистом, если вы не уверены в каких-либо шагах или процедурах. Выполнение технического обслуживания мотоцикла может быть сопряжено с риском, если оно выполняется неправильно. Автор и издатель этой статьи не несут ответственности за любой ущерб, травмы или убытки, которые могут возникнуть в результате использования предоставленной информации.

Ваш мотоцикл ведет себя хаотично?
Это может быть связано с отсутствием технического обслуживания. Вы можете обратиться к этой статье о преимуществах регулярного технического обслуживания .
Может быть, он отказывается заводиться, неровно работает на холостом ходу или потребляет больше топлива, чем обычно?
Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы мотоциклов, и они часто указывают на одного виновника — грязный карбюратор.
Если вы имеете дело с квадроциклом, вы можете найти это руководство по обслуживанию квадроцикла полезно.
Когда в карбюраторе скапливается грязь и копоть, это затрудняет важнейший процесс смешивания воздуха и топлива, что приводит к неэффективной работе или даже полному выходу двигателя из строя.
Звучит страшно, правда?
Но что, если мы скажем вам, что есть способ восстановить характеристики вашего мотоцикла и избавить вас от дорогостоящего ремонта или замены?
Возможно, вам будет интересно!
Что ж, у нас есть хорошие новости. Это проще, чем вы думаете, и не требует специальных навыков.
Представьте себе, что вы едете по открытой дороге, а ваш мотоцикл плавно урчит, мгновенно реагируя на изменение положения дроссельной заслонки и обеспечивая высокую топливную экономичность.
В этой статье содержится подробное пошаговое руководство по очистке карбюратора мотоцикла.
От определения проблемы до подбора нужных инструментов, слива жидкости из карбюратора, очистки и повторной сборки — мы обеспечим вас.
На случай, если вы имеете дело с детскими велосипедами, имеется подробное руководство по безопасности для детских бензиновых велосипедов это может быть полезно.
Важность чистого карбюратора Прежде чем засучить рукава, стоит понять, почему чистый карбюратор так важен для вашего мотоцикла.
По сути, карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в идеальной пропорции для сгорания.
Но если его блокирует грязь или мусор, этот процесс тормозится, что приводит к неэффективной работе, а в тяжелых случаях и к полной поломке двигателя.
Признаки необходимости чистки карбюратораКак узнать, что карбюратор нуждается в очистке?
Вот несколько красных флажков, на которые следует обратить внимание:
- Ваш двигатель отказывается запускаться или слишком сильно прокручивается перед тем, как перевернуться.
- Двигатель работает на обедненной смеси, что означает дисбаланс между воздухом и топливом.
- Двигатель работает на холостом ходу или часто глохнет.
- В карбюратор попало топливо, что свидетельствует о том, что игольчатый клапан не закрывается должным образом из-за закупорки.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пора хорошенько почистить карбюратор.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Отвертка.
- Спрей для очистки карбюратора.
- Пневматический пистолет или баллончик со сжатым воздухом.
- Маленькая проволока или инструмент для чистки карбюратора.
- Чистая ткань.
- Seafoam или присадка Liqui Moly 4T (опционально).
Слив карбюратора — это начальный этап процесса очистки.
Начните с поиска сливного винта на карбюраторе — обычно он находится внизу.
Перед снятием сливного винта поместите емкость под карбюратор для сбора вытекающего топлива.
Это поможет предотвратить проливание и возможные беспорядки.
Затем осторожно с помощью отвертки выкрутите сливную пробку и дайте топливу вытечь.
Дайте топливу полностью слиться. Будьте осторожны, чтобы не потерять сливной винт во время этого процесса.
Теперь пришло время очистить поплавковую камеру и корпус карбюратора. Поплавковая чаша удерживается на месте винтами, которые вам нужно будет удалить.
Для этой задачи используйте отвертку, следя за этими винтами, так как их нужно будет заменить позже.
После снятия поплавковой камеры можно приступать к очистке.
Обильно распылите спрей для очистки карбюратора на поплавковую камеру и корпус карбюратора.
Убедитесь, что вы закрыли все поверхности и щели.
Если у вас нет спрея для очистки карбюратора, для удаления грязи и копоти можно также использовать чистую ткань, но обычно специальный очиститель обеспечивает более тщательную очистку.
Оставьте чистящее средство на несколько минут, чтобы растворить стойкие загрязнения или отложения, прежде чем вытирать его.
Обращайтесь с этими деталями осторожно, чтобы не повредить их.
Для очистки форсунок и каналов вам понадобится тонкая проволока или специальный инструмент для чистки карбюратора.
Эти части карбюратора довольно хрупкие и маленькие, что затрудняет их очистку.
Осторожно проденьте проволоку или чистящий инструмент через форсунки и каналы, чтобы удалить любые отложения или засоры.
Будьте осторожны во время этого процесса, чтобы не повредить эти жизненно важные части карбюратора.
Шаг 4. Повторная сборка и тестированиеКогда все будет очищено, пришло время собрать все обратно. Начните с повторного прикрепления поплавковой камеры к корпусу карбюратора, не забыв заменить и затянуть винты, которые вы сняли ранее.
После этого замените сливной винт в нижней части карбюратора.
После полной сборки карбюратора его можно вернуть на место в мотоцикле.
Прежде чем переходить к этапу тестирования, убедитесь, что он надежно закреплен.
Теперь пришло время проверить ваш мотоцикл, чтобы убедиться, что процесс очистки прошел успешно.
Заведите мотоцикл и дайте ему поработать некоторое время.
Прислушайтесь к любым необычным звукам и посмотрите, как работает двигатель. Он должен легче заводиться, плавно работать на холостом ходу и хорошо реагировать на изменения дроссельной заслонки.
Если вы заметите какие-либо проблемы, возможно, вам придется пересмотреть процесс очистки или обратиться за профессиональной помощью.
Помните, что поддержание чистоты карбюратора имеет решающее значение для характеристик вашего мотоцикла и вашего общего удовольствия от вождения.
Если вас интересуют дополнительные советы по уходу за велосипедом, ознакомьтесь с этим руководством по поддержанию велосипеда вашего ребенка в отличной форме.
Связанный: Что произойдет, если воздушный фильтр намокнет?
Ступени | Сводка |
Шаг 1. | Снимите сливную пробку и дайте топливу вытечь в подготовленную емкость. |
Шаг 2: Очистка поплавковой камеры и корпуса карбюратора | Снимите винты, удерживающие поплавковую камеру, затем очистите поплавковую камеру и корпус карбюратора с помощью спрея для очистки карбюратора или чистой ткани. |
Шаг 3: Очистка форсунок и каналов | Аккуратно очистите форсунки и каналы с помощью небольшого приспособления для чистки проволоки или карбюратора. |
Шаг 4. Повторная сборка и проверка | Соберите карбюратор и проверьте мотоцикл, чтобы убедиться, что он работает плавно. |
Потратьте время, чтобы ознакомиться со своим мотоциклом, разобраться в его деталях и функциях и научиться правильно за ним ухаживать.
Не забывайте соблюдать все правила техники безопасности и меры предосторожности, особенно если вы работаете с топливом.
Если вы ищете меры безопасности при работе с мотоциклом, эта статья о мерах безопасности на квадроциклах может быть полезной, поскольку эти два мотоцикла похожи.
ВкратцеЧистка карбюратора мотоцикла не должна быть сложной задачей.
Немного терпения, правильные инструменты и подробное руководство, представленное в этой статье, и ваш велосипед будет работать без сбоев в кратчайшие сроки.
Чистый карбюратор не только обеспечивает оптимальную работу вашего мотоцикла, но и избавляет вас от возможного дорогостоящего ремонта или замены в будущем.
В этой статье мы рассмотрели важность содержания карбюратора в чистоте, признаки того, что он может нуждаться в очистке, инструменты, необходимые для работы, и пошаговый процесс его очистки.
Мы также ответили на несколько часто задаваемых вопросов, чтобы решить распространенные проблемы.
Помните, что залогом хорошей езды является регулярное техническое обслуживание и уход за вашей машиной.
Техническое обслуживание мотоцикла не должно быть сложным или пугающим.
Имея необходимые ресурсы и немного терпения, вы можете поддерживать бесперебойную работу своего мотоцикла и при этом экономить деньги.
Ознакомьтесь с этим руководством по уходу за игрушкой для катания.
Часто задаваемые вопросы
Как часто нужно чистить карбюратор мотоцикла?Хотя универсального ответа на этот вопрос не существует, рекомендуется чистить карбюратор мотоцикла не реже одного раза в год. Однако, если ваш велосипед старше или вы часто ездите на нем в пыльных или грязных условиях, вам может потребоваться чаще чистить карбюратор. Всегда следите за признаками того, что ваш карбюратор нуждается в очистке, такими как затрудненный запуск, неровный холостой ход или снижение эффективности использования топлива.
Нужно ли разбирать весь карбюратор для очистки? Несмотря на то, что в этом руководстве описан комплексный метод очистки, включающий разборку карбюратора, не всегда необходимо разбирать весь блок для простой очистки. Если ваш мотоцикл работает хорошо и вы регулярно проводите техническое обслуживание, часто бывает достаточно использовать очиститель карбюратора и сжатый воздух. Однако, если на вашем велосипеде есть признаки неисправности карбюратора, может потребоваться его тщательная разборка и очистка.
Да, для очистки карбюратора можно использовать предметы домашнего обихода, такие как уксус, особенно если вы предпочитаете более естественный подход без химикатов. Уксус является отличным очистителем благодаря своей кислотности. Вы можете использовать раствор из равных частей воды и уксуса, чтобы пропитать детали карбюратора перед их очисткой. Однако не забудьте тщательно промыть и высушить детали, чтобы предотвратить коррозию. Кроме того, обратите внимание, что при серьезных отложениях может потребоваться специальный очиститель карбюратора для тщательной очистки.
Как почистить карбюратор картинга (5 простых шагов)
Очень важно знать, как чистить карбюратор картинга, поскольку это должно быть частью вашего регулярного графика технического обслуживания. Карбюратор, который очищается и правильно обслуживается, позволяет ему оптимально смешивать соотношение воздух-топливо, что, в свою очередь, повышает ваши гоночные характеристики.
Существует несколько других причин, по которым карбюратор вашего картинга нуждается в очистке. Карбюратор может пропускать топливо или даже засориться после интенсивного использования. Чтобы почистить карбюратор, вам понадобится:
- Отвертка
- Ткань
- Очиститель карбюратора (я использую Gumout Carb Cleaner)
В этом руководстве мы посмотрите на весь процесс очистки карбюратора. Я покажу вам, как снять карбюратор с вашего картинга, а также какие детали и чем чистить. Давайте прыгать прямо в!
1. Снимите карбюратор с вашего картинга
Первым шагом является снятие карбюратора с вашего картинга. Хотя вы можете чистить детали карбюратора, пока он еще установлен на карте, в конечном итоге вам нужно будет снять его, как только вы доберетесь до внутренних компонентов. Поэтому лучше сразу удалить.
Убедитесь, что двигатель выключен и что у вас есть свободный доступ к карбюратору. Вам нужно будет снять топливопровод с входа топлива, впускного коллектора и выхода топлива, который входит в двигатель.
Имейте в виду, что небольшое количество топлива часто выливается из топливопроводов. При снятии лучше подложить под них тряпку.
В зависимости от типа двигателя карбюратор может располагаться внутри корпуса двигателя. В этом случае обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя по снятию карбюратора.
В общем, не забудьте снять следующие компоненты:
- Топливопроводы (от впуска и выпуска)
- Впускной коллектор (соединен с воздушным фильтром)
- Корпус двигателя (если применимо)
- Прокладки и прокладки
После того, как вы сняли карбюратор с двигателя вашего картинга, пришло время его разобрать. Перед тем, как приступить к разборке, удалите пыль и очистите поверхность снаружи тряпкой, щеткой или воздушным распылителем.
Детали, подлежащие разборке:
- Снимите поплавковую камеру
- Снимите иглу поплавка
- Снимите штифт поплавка
- Снимите поплавок
- Снимите Удалить главный жиклер
- Снять пилотный жиклер
- Снять топливный винт
- Снять воздушную заслонку
Теперь вам нужно начать снимать поплавковую камеру. После того, как чаша поплавка была отсоединена, вам необходимо снять иглу поплавка, штифт поплавка и сам поплавок. Все три компонента скреплены винтом (поз. 1, 2, 3 и 4).
Затем осторожно снимите запальный и главный жиклер с верхней части карбюратора (поз. 5 и 6). Наконец, вам нужно снять топливный винт (7) и воздушную заслонку (8).
Поскольку топливный винт устанавливается в определенное положение, лучше запомнить, сколько оборотов нужно, чтобы его снять. Это понадобится вам для повторной сборки позже.
3. Очистите все детали карбюратора
Теперь, когда вы удалили все внутренние компоненты карбюратора, которые необходимо очистить, можно приступить к настоящему веселью! Лучше всего разложить все компоненты на столе. У вас должны быть карбюратор, поплавковая камера, поплавковая игла, поплавковый штифт, поплавок, главный жиклер, пилотный жиклер, топливный винт и воздушная заслонка.
Когда дело доходит до очистки внутренних компонентов карбюратора, у вас будет выбор между использованием ткани, щетки и чистящего средства для карбюратора. Вы можете приобрести любой очиститель карбюратора (я использую Gumout Carb and Choke Cleaner — 14 унций).
Вот руководство по очистке всех деталей, снятых на предыдущем шаге. Разложите их по одному на тряпке и приступайте к чистке по отдельности.
Очистка поплавковой камеры карбюратора
Первым элементом, который вам необходимо очистить, является поплавковая камера. Снимите резиновую прокладку и промойте ее тряпкой, чтобы на ней не осталось мусора.
Саму поплавковую камеру следует очистить карбклинером. Вы должны нанести очиститель на внутреннюю и внешнюю поверхность поплавковой камеры. Убедитесь, что обе поверхности распылены одинаково, затем протрите его тканью.
Если вы не используете очиститель карбюратора, вы также можете использовать ткань или воздушный спрей, чтобы избавиться от мусора и нежелательных частиц.
Не забудьте:
- Распылить как внутри, так и снаружи поплавковой камеры
- Вытереть насухо тряпкой
Очистка поплавка, штифта и иглы поплавка карбюратора
Вы можете чистить поплавок, штифт поплавка и иглу поплавка одновременно. Вам не нужно применять какой-либо очиститель углеводов здесь. Вместо этого просто используйте воздушный спрей или ткань, чтобы распылить или протереть эти компоненты.
Не забудьте:
- Используйте воздушный спрей или ткань для очистки всех трех компонентов
Очистка главного и вспомогательного жиклера карбюратора
Главный и вспомогательный жиклер являются компонентами, которые подвержены засорению. Поэтому крайне важно тщательно их очистить. Поскольку отверстия этих форсунок очень маленькие, вы не сможете использовать ткань.
Вместо этого используйте очиститель карбюратора и нанесите его на внешнюю часть жиклера, а также на внутреннюю часть. Теперь используйте воздушный спрей и направьте соломинку в большее отверстие форсунки. Это гарантирует, что весь очиститель карбюратора будет удален.
Убедитесь, что вы проверили оба жиклера до и после очистки, чтобы убедиться, что они в идеальном состоянии, прежде чем устанавливать их обратно в карбюратор.
Не забудьте:
- Очистите обе форсунки внутри и снаружи
- Внимательно осмотрите форсунки до и после очистки
Очистка топливного винта карбюратора
Топливный винт очень легко чистить. Просто нанесите необходимое количество очистителя карбюратора на винт. Затем удалите остатки продукта тряпкой. Если вы не используете очиститель карбюратора, вы можете использовать для этого любую ткань.
Очистка воздушной заслонки карбюратора
Очистка воздушной заслонки также проста и аналогична процессу очистки топливного винта. Просто нанесите достаточное количество карбюратора, убедитесь, что все детали покрыты, прежде чем вытереть его тканью.
Очистка самого карбюратора
Остальная часть карбюратора будет иметь несколько воздухозаборников, впускных отверстий и клапанов. Когда дело доходит до очистки самого карбюратора, вы хотите убедиться, что все внутренние и внешние области свободны от мусора. Лучше всего для этого использовать очиститель карбюратора и тряпку.
Для небольших компонентов, таких как клапаны и впускные отверстия, лучше всего использовать распылитель воздуха. Убедитесь, что вы тщательно осмотрели впускные отверстия, так как любое засорение может вызвать потенциальные проблемы.
Наконец, протрите тряпкой весь карбюратор и внимательно осмотрите его.
4. Соберите и переустановите карбюратор
Отличная работа! Вы успешно очистили все важные компоненты карбюратора картинга, и теперь пришло время его собрать. Просто выполните те же действия, что и при разборке карбюратора, только на этот раз в обратном порядке.
Сначала ввинтите воздушную заслонку (8) и топливный винт (7). Затем установите пилотный жиклер (6) и главный жиклер (5) на место. Установите на место сам поплавок, иглу поплавка и штифт поплавка (2, 3, 4). Наконец, установите поплавковую камеру на место, убедившись в наличии резиновой прокладки.
Когда вы это сделаете, пришло время переустановить карбюратор на картинг. Поместите все прокладки и прокладки перед установкой карбюратора. Подсоедините топливопроводы (впускной и выпускной), а также воздушный фильтр через впускной коллектор.
Если у вас есть двигатель для картинга с кожухом, убедитесь, что вы установили его точно так же, как сняли, и убедитесь, что он надежно закреплен.
5. Очистка всех связанных деталей (дополнительно)
Очистка карбюратора должна быть частью вашего регулярного графика технического обслуживания. Очень важно научиться чистить карбюратор картинга, так как он часто может засоряться или загрязняться, что может вызвать проблемы с производительностью.