Система, порядок и схема зажигания ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор и инжектор: модуль и угол опережения » Авто центр ру
Система зажигания (СЗ) в любом авто является одной из важных в машине, так как именно ее оптимальная работа обеспечивает запуск мотора. Неисправности одного из элементов СЗ могут привести к неполадкам в работе силового агрегата. Что представляет собой схема зажигания ВАЗ 2109 карбюратор, какие неполадки могут случиться в ее работе и как самостоятельно настроить зажигание? Узнайте из этого материала.
[ Скрыть]
Общие сведения о системе зажигания «Девятки»
Система зажигания в 21099 инжектор или карбюратор являет собой совокупность множества компонентов и механизмов, взаимосвязанных друг с другом. Основное назначение СЗ заключается в производстве электрического разряда, который впоследствии используется для возгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Одним из основных параметров СЗ считается момент появления этого разряда, то есть искры, поскольку именно этот параметр определяет правильность работы силового агрегата.
Какие элементы включает в себя электросхема СЗ:
- Катушка или модуль. Это устройство обрадует высоковольтных разряда и осуществляет его передачу на свечи по высоковольтным кабелям.
- Свечи. Данные устройства используются для передачи высоковольтного импульса в цилиндры силового агрегата, где находится топливо-воздушная смесь. Свечи со временем могут работать некорректно, причиной тому является износ либо образование нагара на электродах. Такие проблемы могут привести к некорректной работе двигателя в целом, а также трудному его запуску в частности.
- Высоковольтные провода. Они соединяют распределительный узел со свечами. Работоспособность высоковольтных проводов также важна, поскольку в случае их пробоя водитель также может столкнуться в некорректным функционированием ДВС.
- Распределительное устройство.
Этот узел распределяет высоковольтный разряд по определенным свечам, поскольку цилиндры должна срабатывать в определенном порядке. Одним из основных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
- Коммутатор.
- Монтажный блок.
- Реле зажигания.
- Выключатель, то есть замок. С его помощью водитель дает команду на запуск мотора (автор видео — Наиль Порошин).
Чем грозят неисправности в зажигании?
Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.
Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:
- Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента.
- Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
- При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
- ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
- Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.
При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.
Фотогалерея «Неисправности СЗ»
Самостоятельно регулируем систему
Для того, чтобы мотор работал в нормальном режиме, нужно выставить угол. Для выполнения этой задачи вам понадобится приготовить инструменты, в частности, ключи и отвертки. Прежде чем приступить к регулировке, следует запустить ДВС и дать ему поработать, пока он не прогреется. Обратите внимание на то, что холостые обороты должны составлять не меньше 800 в мин.
После того, как ДВС будет прогрет, нужно открыть капот и отсоединить силиконовый патрубок, с помощью которого производится разрежение со штуцера. Один конец этого патрубка необходимо поднести к вашему пальцу — в том случае, если после этого патрубок присосется, это говорит о том, что в системе имеется разрежение. Если это так, что нужно будет снизить количество оборотов двигателя до того момента, пока разрежение не прекратится. Далее, вам нужно будет заглушить ДВС и перегнуть патрубок, пока просвет не пропадет. При помощи гаечного ключа нужно будет ослабить фиксирующие гайки, с помощью которых крепится распределительный узел (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).
После того, как будет демонтирована пробка и очищен смотровой люк, вы увидите полоски, с помощью которых вы сможете настроить момент. Непосредственно сам маховик следует повернуть до момента, пока он совпадет с удлиненной меткой. Эти действия позволят вам оптимально настроить момент.
Когда все будет выполнено, вам понадобится стробоскоп или простая лампочка с подсоединенными к ней проводами, процедура настройки производится следующим образом:
- Красный кабель от лампочки следует подсоединить к положительному контакту на катушке под капотом.
- Черный кабель — это заземление, то есть его нужно подсоединить к кузову транспортного средства.
- Запустите ДВС, а затем проверните корпус распределительного устройства. Стробоскоп при этом должен посылать сигналы в такт к маховику. Сам корпус следует поворачивать до того момента, пока не будет совмещена отметка с риской на маховике.
Видео «Наглядное пособие по регулировке УОЗ»
Как правильно настроить систему и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика ниже (автор — Наиль Порошин).
неисправности и ремонт датчика холостого хода
Содержание:
- 1 Принцип работы
- 2 Основные неисправности
- 3 Снятие устройства
- 4 Установка нового РХХ
- 5 Вывод
Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.
Принцип работы
Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.
Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.
Основные неисправности
Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?
Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.
Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.
Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.
Снятие устройства
Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.
Установка нового РХХ
Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.
Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.
Вывод
Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.
ВАЗ «девятка» — машина на любителя
Есть в России вещи, которые умом не понять. Одна из них – не падающая популярность отечественных автомобилей. Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать «Волги» и «ВАЗы». Это касается и легендарной «девятки» — ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась еще во времена Советского Союза, она до сих пор пользуется большим спросом.
Большое семейство
«Девятка» имеет несколько разновидностей — это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятая»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991 года. Это был пятидверный переднеприводный хэтчбек. Новинка претерпела несколько изменений. Основное отличие заключается во внешнем виде и конструкции кузова — теперь длинные крылья и капот заменены более длинными конструкциями. Немного изменился дизайн салона – теперь в нем есть так называемая «европанель».
Об изменении технических характеристик
Вместо старого бензинового агрегата рабочим объемом 1,3 литра установлен двигатель объемом 1,5 литра. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадей больше, чем у старого двигателя). Благодаря возросшему рабочему объему и мощности он легко разгонял машину до 100 километров в час за 13,5 секунды (у предшественника этот показатель был на уровне 16 секунд). Кроме того, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составил 106 Нм.
Новые обновления
Спустя три года на Волжском заводе начал выпускаться инжекторный вариант ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они отличаются друг от друга колесной базой и передаточным числом. Впервые на этой машине применены бортовая система управления, маршрутный компьютер, микропроцессорная система зажигания.
ВАЗ «девяносто девять»
Автомобиль ВАЗ 21099 серийно выпускался с 1990 год. В отличие от 93-й модели, он имел четырехдверный кузов типа «седан» и имел новую решетку радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у «девятки».
Окончание производства
В России серийный выпуск «девятки» был прекращен в 2004 году. На смену ей пришла новая Лада Самара 2 (фактически второе поколение автомобиля). Вторая серия Самара выпускается на АвтоВАЗе и по сей день. Имеет несколько модификаций кузова – четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Но завершение производства в России не означает, что легендарная «девятка» — машина 9-го поколения.0s, больше нигде не производится. Его производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают в Украине. Автомобили ВАЗ новые можно встретить в каждом украинском городе.
О стоимости
На данный момент начальная стоимость украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов сгниет через 3 года). А все происходит из-за отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ «девятка» — машина на любителя.
Термостат автомобиля ВАЗ 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Содержит термостат, который работает при температуре 87 градусов. Термостат ВАЗ 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; Как известно, система охлаждения состоит из двух контуров: малого контура охлаждения и большого контура охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: насос гонит охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Другими словами, задача термостата ВАЗ 2109, чтобы температура антифриза была меньше 87 градусов, большой круг охлаждения замкнут; температура антифриза 87 градусов и более, открывается большой круг охлаждения. Большой охлаждающий контур предназначен для предотвращения перегрева двигателя, при открытом термостате антифриз циркулирует по радиатору и остывает. А как проверить исправность термостата? Если ВАЗ 2109перегревается, или наоборот, слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата ВАЗ 2109 следующие: Причем они должны быть одной температуры, так как при температуре антифриза 90 градусов, исправный термостат открыт и через него циркулирует антифриз. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый, то неисправен термостат , его термоэлемент не открывается и не циркулирует антифриз через радиатор системы охлаждения ВАЗ 2109. 2) Если двигатель ВАЗ 2109 слишком долго греется, то термостат проверяется следующим образом. Прогреваем двигатель, конечно до 90 градусов он вряд ли нагреется, поэтому для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов. Откройте капот и прикоснитесь шлангами к радиатору. Шланг к радиатору от двигателя должен быть горячим, шланг от радиатора к термостату должен быть холодным. Тот факт, что шланг к термостату холодный, свидетельствует о том, что термостат закрыт и находится в исправном состоянии. Если оба шланга горячие, или шланг к термостату теплый, то это говорит о том, что термостат неисправен: он всегда подает антифриз в большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры. ВАЗ-2109, когда требуется замена, какие основные признаки поломки мы расскажем в этой статье. Также в нашей публикации есть подробное описание того, как установить более совершенный термостат с автомобиля модели 2110. Его преимущества будут рассмотрены чуть позже. А начать стоит с теории, нужно разобраться, что за устройство у термостата, какие функции он выполняет в ДВС. Что такое термостат?Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор лежат в основе системы впрыска бензина, имеют одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечить подогрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторной, и в инжекторной. Основой любого термостата является специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Признаки поломки Что может быть первым признаком того, что ВАЗ-2109термостат вышел из строя? Конечно, двигатель перегревается даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что делать это просто бесполезно. Единственное, что может немного улучшить ситуацию, это открытие крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость. Но в жару такое действие не принесет утешения. Наиболее частой поломкой термостата является заедание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по малому кругу). Подготовка к замене Для того, чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться остывания двигателя хотя бы до 40-50 градусов. Крайне опасно работать на огневых работах, можно обжечься. На ВАЗ-2109 выполняется довольно быстро, самая сложная и утомительная процедура – опорожнение системы. Для этого нужно использовать два сливных отверстия, которые расположены внизу радиатора (пробка откручивается вручную) и в блоке двигателя (болт с головкой на 13). А что делать, если в систему залит антифриз, который имеет достаточно высокую стоимость? Надо постараться его сохранить, чтобы не дорого было ремонтировать машину. Замена термостатаСнять старый, установить на его место новый — вот и вся процедура замены. Но нужно внимательно осмотреть все трубы системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. в системе впрыска — не важно. Особое внимание при выполнении работ уделяйте зажимам. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. И важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежные: стоит приложить чуть больше усилий, как он схлопывается. И вероятность повредить трубу очень высока. Если слишком сильно затянуть хомут, можно прорвать резину. Какой термостат лучше с «десяткой»?Разумеется, речь не идет о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десятки». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, что устанавливался на первых десятках моделей. Но сейчас это более современные модели. Главное их преимущество в том, что количество зажимов сведено к минимуму. Но термостат не крепится к блоку двигателя короткой трубкой. Корпус привинчен к блоку двигателя с помощью двух шпилек. вкручивается в термостат, поэтому второе отверстие необходимо заглушить. Кроме того, при настройке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, т.к. можно поменять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ — освобождение места под капотом. Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?Частично на этот вопрос был дан ответ в последнем абзаце. Да, на ваз 2109 можно установить термостат ВАЗ-2110, и совершенно не важно, карбюраторная «девятка» или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современные «Гранты» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, нечего сказать. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела 5-10 лет назад. И почти все узлы взаимозаменяемы. Есть мелкие отличия, доработки, но это не меняет всей картины. Заправка системы охлаждения Заливка жидкости и прокачка системы охлаждения займет несколько минут. В первую очередь проверьте, надежно ли установлены все патрубки, затянуты ли все хомуты. ВыводС термостатом работы не очень много, но как проверить термостат ВАЗ-2109 вы прекрасно знаете. Окуните в кипяток, если клапан откроется, то элемент исправен. Ремонту не подлежит, поможет только полная замена. Если вы хотите улучшить работу своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат от «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например, мотор не будет набирать температуру. В этом случае стоит пересмотреть соединение элементов системы. В остальном благодаря такой модернизации теплообмен только улучшается. При выходе из строя термостата двигатель будет очень долго прогреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура двигателя резко падает. Для быстрой проверки состояния термостата снимать его не обязательно. Для этого запустите холодный двигатель и коснитесь нижнего патрубка радиатора. В обычном состоянии элемент сначала будет кратковременно холодным, но затем быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что теплоноситель движется по большому контуру. Схема и конструкцияЧтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить терморегулятор, необходимо предварительно разобраться в его схеме и конструктивных элементах. Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Проверка и замена При выходе из строя термостата его следует немедленно заменить. Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается до рабочих температур, проверяется состояние узла. По полученным результатам проводится замена или ремонт. Наиболее эффективным методом проверки термостата является его разборка. Порядок действий следующий:
Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и собрать узел с уже работающим устройством в обратном порядке. Что выбрать? Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором жалуются, что заводской термостат недостаточно эффективен. Для решения этой проблемы рекомендуется установить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации девятки. Это усовершенствованная деталь с очевидными преимуществами перед оригинальным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.
При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбираете устройство из 8-клапанной десятки. В автомобилях с 16 клапанными моторами используются другие устройства, у которых система циркуляции так не работает. Потому что элементы будут просто несовместимы. СоединениеДля подключения нового элемента от 8-клапанного ВАЗ 2110 к ВАЗ 2109 потребуется выполнить следующее:
|