Выхлопная система или как понять принцип ее работы? + Видео » АвтоНоватор
Каждый более-менее опытный автомобилист прекрасно знает, что выхлопная система является неотъемлемой частью автомобиля, без которой правильное функционирование машины просто невозможно. Предлагаем поговорить о том, из чего же она состоит, а также с какими неисправностями можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля.
Выхлопная система – основные узлы и элементы
Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания. Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу. Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.
После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности. Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины. Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.
Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.
После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:
- Отражатель;
- Ограничитель;
- Поглотитель.
Принцип работы системы
Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор. Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме. Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.
Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов. Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом. В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.
Неисправности системы и методы их устранения
Большинство автомобилистов уже прекрасно знают, как должна вести себя их машина и какой звук при этом она должна издавать. Таким образом, на слух можно выявить некоторые неисправности системы выхлопа газов. Самой распространенной проблемой считается высокий уровень шума выхлопной системы. Это значит, что повреждена основная или дополнительная части глушителя. Также это могут быть неполадки с потерей плотности соединительных элементов или же износ, или повреждение прокладок.
Совет! Устранение проблемы с повышенным уровнем шума происходит с помощью замены прокладок или же сварки соединений системы вывода выхлопных газов.
- Автор: Михаил
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Устройство выхлопной системы.
![](/800/600/http/avtoazbuka.net/userfiles/image/contentdone_10_21/Content_1384_img_01.jpg)
Cодержание:
- Назначение выхлопной системы
- Основные элементы
- Основные неисправности Устройство выхлопной системы.
Современный автомобиль состоит из различных механизмов и узлов. Одним из важнейших элементов современного автомобиля является выхлопная система, позволяющая отводить отработанные газы. Данная подсистема автомобиля является одним из основополагающих механизмов, по причине того, что авто не сможет выполнять свое прямое предназначение, если убрать из него данный узел.
Основные функции выхлопного узла.
- Снизить химическую токсичность газов (что немаловажно для окружающей среды). Системы выпуска отработавших газов в разрезе.
- Снизить уровень шума (без данного узла Вам бы
- казалось, что двигаетесь Вы на бензопиле по уровню шума, а не автомобиле).
- Снизить вероятность попадания отработанных газов в салон автомобиля.
- Регулировка нужного сопротивления газов механизмом, что в свою очередь помогает повышению эксплуатации автомобиля.
В нашей стране данный узел автолюбители привыкли называть по-простому – «глушитель». Название немного не верно интерпретируется с полным механизмом, так как глушитель – это лишь часть узла.
Составляющие элементы выхлопной системы.
- Гофра.
- Катализатор.
- Лямбда-зонд.
- Резонатор.
- Глушитель.
Именно в таком порядке размещены элементы выхлопного узла, начиная с крепления к двигателю и заканчивая отведением. По функциональному назначению каждой составляющей системы:
- Гофра – служит для снижения передаваемой от ДВС вибрации. Устройство разветвленной выхлопной системы.
- Катализатор – некий преобразователь одного вида газов в другие, более приемлемые для экологии.
- Лямбда-зонд – служит для регулировки кислорода при выходе отработанных газов.
- Резонатор – нужен для снижения уровней шумов.
- Глушитель – по функционалу схож с резонатором, но построен несколько иначе и внутри имеет специальное волокно, которое также способствует снижению уровня шума.
При рассмотрении более детально данного узла автомобиля можно отметить, как только происходит сгорание топлива от этого процесса остается масса газов. В свою очередь под давлением газы попадают прямиком в коллектор, который собирает все газы в процессе работы ДВС. После того, как коллектор выполнил свою функцию – газы попадают в приемную трубу, где степень накала металла может достигать до тысячи градусов по Цельсию. С приемной трубы газы через гофру попадут напрямую в катализатор. В катализаторе происходит процесс догорания материалов, которые не успели по ряду причин превратиться в газы, преобразовать газ в безвредный для экологии и передать этот вид газа в резонатор. В свою очередь резонатор уменьшает уровень шума и далее переданный газ в глушитель еще раз проходит обработку уменьшения шума. И только после этого процесса газ выходит в атмосферу.
Основные случаи поломок данного узла автомобиля.
Признаками этого могут послужить следующие факторы:
- звук выхлопа становится просто невыносимым и похож на работы бензопилы;
- двигатель внутреннего сгорания начинает работать не так, как ему положено, по причинам того, что уменьшается тяга и время ускорения автомобиля увеличивается в несколько раз;
- двс скачет без видимых на то причин;
- в салоне автомобиля чувствуются отработанные газы автомобиля;
- элементы копоти возникают на деталях ни с того, ни с сего;
- прочие для этого признаки.
Следует учитывать тот факт, что при малейшем подозрении на неисправность узла – следует немедленно приступить к диагностике узла и ремонту нужного участка, по причине того, что если Вы этого не сделаете, то с течением времени Вам придется заменить больше составляющих элементов, чем на первоначальном уровне.
Частые случаи поломок заключаются в появлении на ней коррозии, а также многочисленные механические повреждения, возникающие вследствие неаккуратной езды по ямам. Коррозия проедает элементы частей, помимо этого она может возникнуть и на швах для состыковки колен элементов. Данные события нередко сопровождаются постоянными изменениями температуры окружающей среды. А также попадания на узел влаги, различных солей и реагентов. Причинами также могут послужить:
- конденсат резонатора;
- конденсат глушителя;
- активные химические соединения в системе.
Сделайте вашу машину громкой или тихой по желанию
| How-To
Редко автомобильная деталь сочетает в себе лучшее из обоих миров, но мы думаем, что вырезы для выхлопной системы часто оправдывают это обещание. Как правило, всем нам нравится громкий выхлоп, но бывают случаи, когда 90 дБ — это просто не круто. Вырезы на выхлопе дают вам возможность разбить барабанные перепонки по желанию, а затем степенно ускользнуть с места преступления.
Выпускные отверстия не новое изобретение. На самом деле, они, вероятно, существуют так же долго, как и глушители, потому что, кажется, всегда бывает время, когда вы хотите, чтобы ваш выхлоп был немного громче.
Вырез выхлопной системы — это отверстие в выхлопной системе между коллекторами и глушителями. Отверстие обычно закрыто крышкой и направляет все выхлопные газы автомобиля через глушители и выхлопные трубы. Но когда вы откупориваете его, большая часть шума выхлопа направляется через Y-образную трубу в атмосферу, полностью минуя глушители.
Олдскульные вырезы выхлопной системы, которые вы видели в каталоге JC Whitney (RIP), заключались в том, что вы скользили под машину и откручивали барашковые гайки, крепящие колпачки на Y-образных трубах. Сегодня, когда все управляется электроникой, вы просто нажимаете кнопку, чтобы открыть откидной клапан, позволяя вашему двигателю петь свою мощную песню. Мы заинтересовали вас? Посмотрите, как легко было установить пару электронных вырезов Patriot Exhaust на 19 Дейла Сноука.62 Импала.
X-Frame Challenge
X-образная рама Дейла Impala немного усложнила задачу, потому что путь выхлопа, который должен проходить вокруг рамы, оставляет меньше места, чем традиционная лестничная рама, но профессионалы Patriot сделали это возможным. .
Patriot упрощает установку комплекта с помощью скользящих фитингов и ленточных хомутов, так что вам не нужно ничего приваривать, хотя при желании вы можете это сделать. Во-первых, вам нужно найти место в выхлопной трубе с достаточным пространством вокруг него для Y-образной трубы и электродвигателя. Отрежьте часть существующей выхлопной трубы и вставьте Y-образную трубу на место.
Здесь вы можете увидеть количество места, необходимое для всех компонентов. Клапан заслонки и электродвигатель крепятся к Y-образной трубе фланцем с тремя болтами. Сам клапан имеет некоторое пространство для маневра, встроенное в отверстия для болтов, для небольшой регулировки угла после установки.
Если смотреть с этой точки зрения, кажется, что электродвигатель установлен слишком низко, но он все еще находится над точками крепления нижних рычагов, так что опасность удара о землю на больших неровностях очень мала.
Установлено и подключено для успеха
Пара перекладин завершает вырез в сборе. В них используется крепление с вращающимся кольцом, которое помещается внутри фланца с тремя болтами, поэтому вы можете синхронизировать эти повороты на полные 360 градусов вращения, чтобы направить наконечник в любом направлении.
Электродвигатели подключаются к модулю управления, который можно разместить в любом месте автомобиля. Для завершения системы контроллеру нужны только соединения питания и заземления. Вырезы активируются с помощью беспроводного брелка, который можно носить с собой или хранить на консоли или в перчаточном ящике. Одно нажатие кнопки открывает выхлоп.
Подключив проводку, мы проверили правильность работы заслонок. У Патриота был свой медиа-парень, снимавший установочное видео для их веб-сайта.
Работает!
В общем, это была несложная работа, на выполнение которой ушло около трех часов. Это классный продукт, который позволяет вам установить большие глушители на свой автомобиль, чтобы сделать его тише на улице, но гибкость открытия системы на трассе или в вашем местном круизном месте, когда вы хотите немного больше производительности или присутствия на улице . Y-образные трубы и отводы изготовлены из качественной нержавеющей стали, сваренной методом TIG, а клапан заслонки плотно закрывается в закрытом состоянии, чтобы исключить любое шипение или другие неприятные звуки, которые потенциально могут просачиваться через клапаны. Беспроводной контроллер делает установку намного чище и проще, поскольку нет необходимости подключать выключатель к салону. Patriot предлагает этот комплект для труб диаметром 2 и 3 дюйма по цене от 369 долларов.0,99.
Источник:
Patriot Exhaust Products; 909.599.5955; Pertronixbrands.com
Трендовые страницы
Реакция сильная для 2024 RAM 1500 Rev Электрический пикап Дизайн
Интегрированный турбо и цилиндоров Напишите отзыв о руководстве по эксплуатации Toyota Supra. Вот как это было.
Годовой обзор Volkswagen ID4: возбуждающие и отвратительные особенности VW Tesla Challenger
Смотрите каждую рекламную рекламу Super Bowl LVII, Big Game
Трена. В Dodge или будущем Jeep
мы попросили ChatGPT AI написать обзор руководства Toyota Supra. Вот как это было.
Годовой обзор Volkswagen ID4: возбуждающие и отвратительные особенности VW Tesla Challenger
Смотреть каждую рекламу автомобиля с Суперкубка LVII, Большой игры 2023 года
Что такое вырезы выхлопной системы? — Высокопроизводительный глушитель
Когда вы ищете модификацию вашего автомобиля на вторичном рынке, всегда приятно, когда вы найдете что-то, что улучшает функциональность, а также эстетику. Поскольку вы не часто будете улучшать оба, это может быть большой проблемой для редукторов. Но вам повезло, если вы планируете добавить вырез выхлопной трубы.
Вырезы для выхлопных газов могут показаться многим водителям чем-то чуждым, поэтому давайте сначала определим, что это такое. Выхлопная труба — это устройство, установленное в выхлопной системе, которое может обходить глушитель и по существу функционировать как прямая выхлопная труба. Водители могут выбрать, когда они хотят, чтобы их выхлопная труба срабатывала, одним нажатием кнопки, часто на левой стороне рулевой колонки.
Как работает выхлопная труба? Вырезной вырез устанавливается между коллектором и глушителем в выхлопной системе. Это установка Y-образной трубы, поэтому выхлопные газы могут проходить через два разных региона. Одна часть ведет к глушителю и выхлопной трубе. Другой регион будет зависеть от вашей модификации. Некоторые вырезы выхлопа будут иметь выход дыма почти сразу после выреза выхлопа. Другие могут подключаться к выхлопной трубе отдельно от глушителя.
Правильно установленная выхлопная труба электрически связана с приборной панелью. Оттуда водитель может открывать и закрывать выхлопную трубу нажатием кнопки. Когда вы открываете выпускной клапан, выхлопные газы обходят глушитель, создавая сильный шум. Затем вы можете плавно закрыть вырез выхлопной трубы, чтобы слышно слиться с остальными автомобилями рядом с вами. Вырез выхлопа позволяет легко переключаться с звука гоночного автомобиля на звук обычного двигателя.
Преимущества выреза для выхлопной трубы Как уже упоминалось, вырез выхлопной трубы приносит пользу водителям благодаря своей функциональности и эстетике. Поскольку вырез находится под автомобилем, вы можете спросить: «Какая эстетика?» Что ж, мы рассматриваем это как часть звука с вырезом выхлопа. Многие редукторы настраивают свою любимую машину для улучшения ревущего звука. (Например, с удалением глушителя или выхлопными наконечниками. ) С вырезом выхлопа у вас есть возможность издавать ревущий звук при прикосновении кончиков пальцев.
Помимо эстетического улучшения, вырез выхлопной трубы может улучшить характеристики вашего автомобиля. Проще говоря, чем быстрее выхлопные газы будут выталкиваться из двигателя, тем больше лошадиных сил будет у вашего автомобиля. Когда ваш выхлопной клапан открыт, вы обходите глушитель и увеличиваете скорость, с которой выхлопные газы покидают ваш автомобиль. Так, открытый вырез выхлопной трубы увеличивает мощность автомобиля. Таким образом, вырез выхлопной трубы имеет два больших преимущества для любого редуктора, стремящегося улучшить свою езду.
Другие способы улучшить ваш автомобильКоманда Performance Muffler глубоко заботится о том, чтобы дать вам лучшее представление о том, как улучшить свой автомобиль. Вот почему мы часто публикуем в блогах темы и советы по постоянному обслуживанию вашего автомобиля.
Например, если вы ищете другие способы увеличить мощность вашего автомобиля, вам следует рассмотреть каталитический нейтрализатор с высоким расходом или выхлопную систему Cat-Back.