Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

признаки, причины – почему антифриз уходит в цилиндры двигателя

Содержание

  1. Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель
  2. Причины попадания антифриза в цилиндры
  3. Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
  4. Последствия ухода антифриза в двигатель
  5. Подводя итоги

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель

Обширная практика позволяет выделить главные признаки проникновения антифриза в блок цилиндров. В их число входят следующие явления:

  1. В расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. Нужно помнить, что это неоднозначный показатель того, что антифриз уходит именно в блок цилиндров.
  2. Выхлоп становится густым и светлым. Зимой так происходит практически всегда, поэтому нужно обратить внимание на запах. Если в нем ощущается присутствие охлаждающей жидкости, то стоит задуматься.
  3. Изменяется цвет масла. На щупе могут появиться светлая эмульсия или слишком черная субстанция.
  4. При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.
  5. Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.

Что следует знать. Этими признаками обычно сопровождаются проблемы, связанные с тем, что антифриз попадает в цилиндры двигателя. Нужно помнить, что эти симптомы хоть и точны, но далеко не однозначны. К примеру, выхлопные газы могут стать белыми из-за сгорания масла. В любом случае при обнаружении вышеописанных симптомов нужно обратить внимание на систему охлаждения. Важно понимать, что охлаждающая жидкость – это смесь этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной водой. Попадание этого состава в систему смазки и его смешивание с моторным маслом значительно ухудшают свойства смазочного материала.

Эксплуатация двигателя с таким маслом приведет к быстрому износу его комплектующих и необходимости капремонта.

Другие признаки наличия ОЖ в моторе. Диагностировать попадание антифриза в двигатель можно и по возникновению постороннего шума, обычно в виде характерного стука, которого раньше не наблюдалось. Стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Почему это происходит? Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми страдают нагруженные подшипники скольжения, которые чаще называют вкладышами. На поверхности этих деталей появляются задиры, вызывающие стук. После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами и задирами. Гладкая и блестящая поверхность подшипника скольжения привычного серого цвета становится бурой, покрытой пятнами и повреждениями.

Почему повреждаются детали двигателя. Чтобы разобраться, почему в результате смешивания антифриза с моторным маслом возникают задиры на вкладышах, достаточно рассмотреть поверхность поврежденных деталей под микроскопом. При большом увеличении можно увидеть шарики белого цвета, размер которых составляет 20–35 микрон. Они плотно покрывают поверхность пострадавших подшипников скольжения. Т. е., обладая абразивными свойствами, эти твердые частицы стирают фрикционный слой и образуют задиры. Химический анализ позволяет определить, что в составе таких частиц присутствуют фосфор, кальций, сера и другие элементы. Эти включения образуются из присадок моторных масел в результате нагревания и взаимодействия с антифризом. Присадки быстро растворяются в воде, которая входит в состав охлаждающих жидкостей, а высокая температура в двигателе значительно ускоряет протекание химических процессов. Вода быстро испаряется с поверхности вкладышей, а оставшиеся твердые песчинки вызывают ускоренный износ деталей.

Причины попадания антифриза в цилиндры

Прокладка ГБЦ. Люди, знакомые с основами устройства автомобильных двигателей внутреннего сгорания, знают, что ОЖ циркулирует по специальным изолированным каналам. Так как силовой агрегат не цельный, то в месте примыкания ГБЦ к самому блоку создается высокая концентрация стыков этих каналов. Для герметизации используется специальная прокладка, которая не дает антифризу уходить в двигатель или наружу. Но из-за естественного старения или перегрева свойства прокладки могут быть нарушены. В результате в силовой агрегат может попадать охлаждающая жидкость.

Дефекты ГБЦ. Головка блока цилиндров со временем может получить повреждения, при которых даже новая прокладка не сможет обеспечить герметичность плоскостей прилегания. К примеру, перегретая ГБЦ может деформироваться или треснуть. В проблемных местах прокладка не будет нормально прилегать к поверхности, что позволит антифризу уходить в двигатель.

Трещины в блоке цилиндров. Это самая плохая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения неизбежно будут пропускать ОЖ, в том числе и во внутреннее пространство силового агрегата.

Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз

Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.

Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:

  • снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
  • отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
  • откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
  • отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
  • поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
  • устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.

Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.

Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку.

К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.

Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.

Последствия ухода антифриза в двигатель

это важно! Если в цилиндрах обнаружена охлаждающая жидкость, то эксплуатацию двигателя нужно срочно прекратить до устранения поломки. Занимательно, что сам антифриз в чистом виде, несмотря на свою высокую химическую активность, не вредит силовому агрегату. Но, когда он смешивается с моторным маслом, этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой образуются твердые нерастворимые включения. Их твердости достаточно, чтобы оказывать абразивное воздействие на металлические поверхности мотора, а это уже серьезная угроза для агрегата.

Сопутствующие опасности. От преобразования охлаждающей жидкости после контакта со смазкой сильно страдают маслоканалы. На их стенках начинают скапливаться отложения эмульсии, которые чем-то напоминают накипь в чайнике. Из-за этого пропускная способность магистралей резко снижается, что негативно влияет на качество смазки. При этом фрагменты отложений быстро выводят из строя масляный фильтр, а сам смазочный материал утрачивает свои первоначальные свойства.

Очевидно, что попадание антифриза в двигатель – это очень опасное явление для технического состояния автомобиля. К главным негативным последствиям можно отнести повышенный износ и перегрев силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, то она может стать поводом для срочного капитального ремонта или даже причиной полного выхода из строя мотора.

Другие последствия. Помимо того, что в результате смешивания с антифризом масло теряет способность обеспечивать защиту пар трения, охлаждающая жидкость также утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Прежде всего снижаются ее теплоемкость и температура кипения. Кроме того, уменьшается общий уровень антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы. Если происходит деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусах поршней могут появиться задиры из-за перегрева и изменения геометрии. Может случиться также залегание маслосъемных и компрессионных колец. Присутствие антифриза в моторном масле обычно вызывает общее снижение эффективности двигателя. Это проявляется потерей мощности, нестабильной работой. Мотор начинает «чихать» и «троить». Эксплуатация двигателя в таком состоянии не только вредна для агрегата, но и небезопасна при езде.

Подведя итоги

Теперь вы понимаете, почему антифриз уходит в двигатель и что с этим делать. На самом деле это достаточно распространенная проблема. Но если внимательно следить за возможными признаками и контролировать уровень охлаждающей жидкости, то с ней можно и не столкнуться. Если охлаждающая жидкость все-таки начала попадать в цилиндры, то не нужно паниковать. Прогоревшая прокладка ГБЦ – это самая вероятная причина, которую проще всего ликвидировать.

Купить MULTIFREEZE

Поиск утечки антифриза

Из-за постоянных артиллерийских обстрелов, СТО «КОВШ» с 4-го ноября 2022г находится во временно вынужденном отпуске. Менеджеры с Руководителем Владимиром Николаевичем (sto. [email protected]) , по возможности, на связи. Связь с соответствующими менеджерами, по WhatsApp. Контакты менеджеров есть на нашем сайте /about/contact.

2.07.2017 / 6.01.2019   •   14037 / 5396

02:2110.05.2016

К чему может привести перегрев двигателя

Рабочим телом системы охлаждения ДВС является охлаждающая жидкость (ОЖ). Для стабильной работы количество ОЖ в системе должно быть постоянным. Уменьшение этого количества влечет перегрев двигателя — поэтому важно регулярно следить за уровнем ОЖ в автомобиле. Самый верный способ — регулярно проверять уровень антифриза. Иногда на утечку антифриза могут указать косвенные признаки: лужа под мотором или белый дым выхлопа. И не забываем про датчик температуры двигателя В многих автомобилях присутствует датчик уровня антифриза, но не на всех он работает, поэтому необходимо проверять работоспособность датчика уровня антифриза. Так как он определяет причину, а датчик температуры уже показывает следствие! — если прорыв случился в дороге, мотор быстро станет нагреваться. При этом самые тяжелые последствия влечет за собой именно перегрев двигателя.

Предлагаем вам свой опыт локализации места утечки антифриза. Начинать диагностику рекомендуем с самых доступных узлов двигателя. Только исключив утечки на внешнем контуре, рекомендуем переходить к проверке узлов с помощью специального оборудования. Итак — антифриз “уходит”. Что же мы делаем?

00:2624.07.2013

Течь патрубка системы охлаждения

01:031.06.2015

Следите, чтобы диффузоры радиатора не прикасались к сотам радиатора

00:2721.09.2015

Течь заглушки системы охлаждения

№1. Проверка под давлением сжатого воздуха.

00:552.03.2014

Опрессовка системы охлаждения для обнаружения утечки

Зачастую, незначительная утечка из радиатора не проявляет себя, т. к. с горячей поверхности жидкость быстро испаряется. Если течь не проявляет себя — мы опрессовываем систему охлаждения воздухом под давлением 1,5 кг/см2 (желательно на холодный двигатель). А в некоторых случаях даем постоять до 20 минут. Если негерметичность присутствует — она обнаружит себя в виде течи на узлах охлаждающей системы.

№2. Проверка наличия антифриза в картерном пространстве.

Если внешней утечки не обнаружено, то следующий вариант попадания ОЖ в двигатель.

Откручиваем маслозаливную горловину и заглядываем внутрь крышки клапанов и на саму пробку маслозаливной горловины. Если присутствует белая эмульсия и идёт пар, В таком случае необходимо немедленно устранять проблему и промывать двигатель промывочным маслом Так как попадание воды в камеру сгорания не остается без серьезных последствий до тех пор пока под крышкой клапанов не будет чистое масло. Причина такой неисправности может быть в водяном насосе В конструкциях где он стоит внутри двигателя , прогнившей заглушке системы охлаждения, пробитой прокладки под ГБЦ, лопнувшей гильзе цилиндров. Чтоб точно определить причину попадания антифриза, снимаем поддон двигателя, опрессовываем систему охлаждения, иии смотрим снизу откуда начинают появлятся капли антифриза.

03:1110.05.2016

Что происходит с помпой системы охлаждения VW Transporter Т5 и как ее контролировать

02:2122.03.2016

Причина утечки антифриза на Volkswagen Transporter T5 2.5d — неисправная помпа

№3. Проверяем на Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения.

Также означает, что ОЖ попадает в камеру сгорания. Необходимо обратить внимание на потеки стыков выхлопной системы. Жидкость вместе с отработанными газами выбрасывается и проявляет себя в виде конденсата. Также можно выявить по наличию влаги и нагара на свечах.

В сложных случаях, когда имеет место негерметичность гильзы цилиндра, — с помощью индикатора прорыва газов, мы можем убедиться, что такой прорыв имеет место. Локализация негерметичности в данном случае — задача не простая. Разработанная нами технология, позволяет определить конкретного “виновника” утечки. Для этого опрессовываем по-очереди гильзы цилиндров под давлением 40-50 кг. Проверяем через индикатор прорыва наличие воздуха в системе охлаждения. Эта процедура позволяет определить объект ремонта А точнее цилиндр в котором и нарушилась герметичность точно, без демонтажа головки блока.

11:0120.07.2017

Поиск утечки антифриза на RENAULT Premium 400

01:2127.05.2018

Результаты попадания антифриза в цилиндры, Mitsubishi Canter

Только качественный антифриз

Этиленгликоль в составе антифриза способен разъесть головку блока и элементы системы охлаждения. С помощью антикоррозийных присадок этот эффект нивелируется.

Для того, чтобы система охлаждения функционировала исправно и не преподносила “сюрпризов” — необходимо использовать только качественный и сертифицированный продукт. Замену ОЖ производите не реже 1 раза в 2 года,- со временем, из-за выгорания компонентов, антифриз теряет антикоррозийное свойство.

02:4225.08.2016

При каком состоянии головки цилиндров замена прокладки бесполезна Mazda 3 1.6d

00:1521.11.2011

Ржавчина в системе охлаждения после воды в MERCEDES ATEGO

01:0331.07.2014

Как плохой антифриз выжирает алюминий

01:288.02.2015

Чудо-промывка системы охлаждения

Промывка

Промывка охлаждающей системы — это дополнительная инвестиция времени и некоторой суммы в длительную и безаварийную работу вашего двигателя.

Чистая система охлаждения гарантирует, что в ОЖ не попадет никаких примесей и не забьются каналы и соты радиатора.

Пользуйтесь качественными продуктами, проверяйте состояние и уровень антифриза в системе охлаждения и не ленитесь заглядывать под автомобиль в поиске “лужиц”. Все должно быть “на уровне” — чем внимательнее владелец автомобиля, тем дешевле обходится обслуживание Вашего автомобиля.

распространенных признаков утечки охлаждающей жидкости в автомобиле

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость, используемая в современных двигателях, представляет собой смесь гликоля, противоизносных, антикоррозионных присадок и воды. Он используется в системе охлаждения автомобиля по трем основным причинам:  

  1.  Переносит тепло, выделяемое двигателем, к радиатору и в надлежащих пропорциях предотвращает повреждение от низких температур (замерзание)
  2. Его более высокая температура кипения позволяет двигателю работать при более высоких рабочих температурах, повышая эффективность и производительность.
  3. Предотвращает повреждение компонентов и прокладок двигателя от коррозии.

Почему охлаждающая жидкость важна?

Без охлаждающей жидкости количество тепла, выделяемого движущимися частями двигателя, может привести к перегреву двигателя и серьезным повреждениям. Поскольку большинство механических проблем вызвано перегревом двигателей, систему охлаждения следует проверять каждые 30 000 километров или чаще, чтобы убедиться, что радиатор, водяной насос, шланги и термостат работают нормально. Поддержание уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является ключевым компонентом, позволяющим избежать капитального ремонта этих жизненно важных деталей.

Если есть утечка охлаждающей жидкости, механик должен немедленно ее проверить. Отнесите его в ближайшую автомастерскую Master Mechanic для проверки. Наши специалисты оснащены лучшими инструментами и ресурсами, чтобы дать наилучшие рекомендации по ремонту вашего автомобиля.

Предупреждающие признаки утечки охлаждающей жидкости

Лужа охлаждающей жидкости под вашим автомобилем

Если вы заметили лужу зеленой, оранжевой или фиолетовой жидкости под вашим автомобилем после того, как он был припаркован, это может быть первым признаком возможной утечка охлаждающей жидкости. Позвоните одному из наших экспертов в Master Mechanic, чтобы обсудить проблему, прежде чем снова садиться за руль автомобиля. В зависимости от серьезности проблемы и расстояния, которое необходимо будет проехать на автомобиле, мы иногда рекомендуем отбуксировать автомобиль в мастерскую, чтобы избежать повреждений от перегрева двигателя.

Сигнальная лампа

На приборной панели появится сигнальная лампа охлаждающей жидкости, указывающая на низкий уровень охлаждающей жидкости.

Несмотря на то, что ваш автомобиль может работать нормально при включенном индикаторе, вы не должны продолжать движение, пока механик не проверит вашу охлаждающую жидкость и систему охлаждения. Двигатель вашего автомобиля может подвергнуться риску перегрева и серьезного повреждения двигателя, если охлаждающей жидкости недостаточно для регулирования температуры двигателя.

Ржавчина или обесцвечивание на радиаторе

Пятна и обесцвечивание, которые видны на радиаторе, могут быть вызваны вытекающими из радиатора жидкостями. Жидкость может попасть на горячие части двигателя и быстро сгореть, оставив обесцвеченные пятна, которые могут начать ржаветь.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, указывающих на утечку охлаждающей жидкости, и вам необходимо обратиться к ближайшему мастеру-механику, иногда для этого достаточно добавить бутылку воды в бачок охлаждающей жидкости. Однако воды недостаточно только для постоянного охлаждения двигателя. При высоких температурах тепло от двигателя заставит воду испаряться и выкипать слишком быстро, отсюда и причина антифриза. Зимой антифриз предохраняет воду от замерзания, позволяя ей проходить через радиатор.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или хотите получить дополнительную информацию о системе охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к местному главному механику.

Причины, симптомы и способы устранения

Содержание

Эффективная работа двигателя очень важна для эффективной работы автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз играют большую роль в предотвращении перегрева двигателя, а также поддерживают нормальную температуру двигателя. Утечка или низкий уровень охлаждающей жидкости — это нехорошо. В этой статье в основном объясняются признаки и причины утечки охлаждающей жидкости или антифриза, стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости и способы ее устранения.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость – это моторная жидкость, отвечающая за регулирование температуры двигателя. Защищает двигатель от перегрева или замерзания. Охлаждающая жидкость также известна как «антифриз».

Основной функцией охлаждающей жидкости двигателя является поглощение тепла деталей двигателя и предотвращение повреждения двигателя из-за перегрева или замерзания.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь антифриза и воды, поглощает тепло, выделяемое двигателем, и отводит его через радиатор.

Устанавливается в радиатор автомобиля. Летом и зимой ведет себя по-разному. Зимой действует как антифриз и предотвращает растрескивание и замерзание жидкости радиатора. Летом он поддерживает температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Что такое утечка охлаждающей жидкости?

Утечка охлаждающей жидкости — это ситуация, когда охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения из-за утечки или повреждения деталей.

Утечки охлаждающей жидкости или антифриза могут быть вызваны несколькими причинами, такими как пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденные хомуты шлангов, шланги радиатора и поврежденный радиатор отопителя.

При утечке охлаждающей жидкости уровень охлаждающей жидкости в радиаторе становится ниже желаемого уровня, что может привести к загрязнению моторного масла, повреждению головки блока цилиндров, перегреву двигателя или отказу двигателя.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Достаточный уровень охлаждающей жидкости двигателя очень важен для эффективной работы системы охлаждения. Иногда уровень охлаждающей жидкости снижается из-за утечек и других причин. Когда уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля становится ниже нормы, ваш автомобиль начинает проявлять различные симптомы.

Ниже приведены симптомы низкого уровня охлаждающей жидкости или утечки охлаждающей жидкости:

  • Охлаждающая жидкость на полу гаража
  • Датчик температуры показывает высокую температуру
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Запах охлаждающей жидкости
  • Лужа охлаждающей жидкости 9000 8
  • Световой сигнализатор охлаждающей жидкости
  • Пузырьки в радиаторе
  • Перегрев двигателя
  • Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости
  • Плохая работа двигателя
  • Дым из двигателя
1) Видимая охлаждающая жидкость на полу гаража

Видимая охлаждающая жидкость на полу гаража (или на месте парковки автомобиля) является наиболее распространенным признаком утечки охлаждающей жидкости.

Здоровая охлаждающая жидкость имеет розовый , оранжевый или светло-зеленый цвет . Имеет сладкий запах. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, вы должны сначала очистить ее, потому что она токсична для домашних животных и людей.

2) Датчик температуры показывает высокую температуру

Датчик температуры измеряет температуру двигателя. Он расположен на приборной панели автомобиля. Очень небольшие колебания температуры на манометре нормальны, но внезапные или большие изменения температуры обычно указывают на проблему.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, это означает, что в вашем автомобиле низкий уровень моторного масла, низкий уровень охлаждающей жидкости или проблема с системой охлаждения.

Подробнее: Низкий уровень моторного масла Признаки и причины

3) Низкий уровень охлаждающей жидкости

В автомобиле имеется расширительный бачок, который содержит дополнительную охлаждающую жидкость на случай, если уровень охлаждающей жидкости двигателя станет очень низким, и автомобиль заполнит ее из самого резервуара.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Измерьте уровень охлаждающей жидкости; если он низкий, это означает, что ваша охлаждающая жидкость может подтекать.

4) Запах охлаждающей жидкости

Запах здоровой охлаждающей жидкости двигателя это очень мило . Это может показаться странным, но понюхайте его в следующий раз, когда будете покупать бутылку с охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля начнет вытекать, вы можете почувствовать ее запах в салоне. В такой ситуации немедленно остановите автомобиль и обратитесь к профессиональному механику для решения проблемы.

5) Лужа охлаждающей жидкости

Это один из наиболее распространенных признаков утечки охлаждающей жидкости, который вы также можете наблюдать, когда покидаете автомобиль после длительного перерыва.

Если в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, и вы долгое время стояли на одном месте, под автомобилем может образоваться большая лужа охлаждающей жидкости. Немаловажную роль здесь играет и поток утечек хладагента.

6) Сигнальная лампа охлаждающей жидкости с подсветкой 

Последние модели автомобилей имеют различные предупреждающие знаки и символы на приборной панели. Последние автомобили имеют сигнальную лампу охлаждающей жидкости. Этот индикатор расположен на приборной панели автомобиля.

Когда уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости падает ниже требуемого уровня, начинает светиться индикатор охлаждающей жидкости.

Если горит сигнальная лампа вашего автомобиля, это означает утечку охлаждающей жидкости; из-за этого у вас упал уровень охлаждающей жидкости.

Подробнее: Причины загорания индикатора Check Engine

7) Пузырьки в радиаторе

В нормальных условиях расширительный бачок охлаждающей жидкости и патрубок радиатора хорошо герметизированы. Поэтому пузырьков воздуха быть не должно. В случае утечки охлаждающей жидкости сгоревшие выхлопные газы, выбрасываемые двигателем, могут попасть в радиатор или расширительный бачок.

Когда выхлопные газы попадают в радиатор, они образуют пузырьки внутри радиатора. Если вы видите пузыри в расширительном бачке или радиаторе, это означает, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости. При обнаружении пузырьков воздуха в бачке или радиаторе охлаждающей жидкости вашего автомобиля необходимо немедленно обратиться к специалисту.

8) Перегрев двигателя

Как мы уже говорили выше, основной функцией охлаждающей жидкости является предотвращение перегрева двигателя. Если двигатель вашего автомобиля перегревается, это означает, что у вас недостаточно охлаждающей жидкости из-за того, что ваша система охлаждения не работает должным образом и двигатель перегревается.

Подробнее: Симптомы и причины перегрева двигателя

9) Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости

Если вы заметили резкое падение уровня охлаждающей жидкости, это 100 % уверен, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости .

10) Плохая работа двигателя

Достаточный уровень охлаждающей жидкости обеспечивает эффективную работу двигателя. Когда он протекает, ваш двигатель начинает перегреваться, что приводит к ухудшению его работы.

11) Дым из двигателя

Если охлаждающая жидкость протекает вблизи горячих частей двигателя, она может испаряться и образовывать пар или дым под капотом.

Подробнее: Как добавить масло в двигатель автомобиля?

Причины утечек охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана многими причинами, такими как пробитая прокладка головки блока цилиндров, негерметичность крышки радиатора, негерметичность шлангов и многие другие факторы. Давайте разберемся в причинах утечек охлаждающей жидкости:

  1. Отверстие в радиаторе
  2. Поврежденные шланги
  3. Негерметичная крышка радиатора
  4. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  5. Неисправность водяного насоса
  6. Поврежден расширительный бачок
  7. Плотина Сердечник отопителя в возрасте
1) Отверстие в радиаторе

Как мы знаем, что двигатель сильно нагревается. Поэтому детали автомобильного двигателя должны выдерживать большой износ, а также экстремальные температуры и давление.

Со временем шланг ослабевает, внутри шланга могут скапливаться мусор и загрязнения. Когда мусор вступает в контакт с водой радиатора, это может вызвать коррозию внутри радиатора. Эта коррозия может создать дыру в радиаторе и стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

Решение: Постоянно проверяйте радиатор и не допускайте его коррозии. Как только вы заметите образование коррозии, немедленно удалите ее, чтобы спасти радиатор от дорогостоящего ремонта.

2) Шланги с трещинами или повреждениями

Шланги играют большую роль в системе охлаждения. Они соединяют водяной насос с двигателем и двигатель с радиатором. Охлаждающая жидкость течет внутри шлангов. Они устанавливаются под капотом автомобиля.

Со временем шланги становятся жесткими и ломкими. Треснувший или поврежденный шланг может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Решение: Перед поездкой проверьте шланги автомобиля. Обеспечивает надлежащее обслуживание автомобильных шлангов и своевременно их заменяет.

3) Негерметичная крышка радиатора

У вашего автомобильного радиатора есть маленькая крышка, но она играет большую роль. Радиатор находится под чрезвычайно высоким давлением, а крышка служит для создания герметичного уплотнения, поддерживающего соответствующее давление в системе охлаждения.

Со временем уплотнение крышки радиатора ослабевает, или изнашиваются пружины, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости.

Решение: Необходимо постоянно осматривать крышку радиатора и немедленно заменять ее в случае износа или повреждения крышки.

Подробнее: Работа системы охлаждения

4) Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки играет жизненно важную роль в эффективной работе двигателя. Он расположен между блоком двигателя и головкой блока цилиндров.

Обеспечивает эффективное уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров, а также предотвращает утечку моторного масла и охлаждающей жидкости. Он способен выдерживать экстремальные температуры и давление.

Прокладка головки блока цилиндров отвечает за поддержание заданной температуры и давления внутри двигателя. Основная функция прокладки головки блока цилиндров заключается в обеспечении разделения охлаждающей жидкости и моторного масла.

Изношенная или продутая прокладка головки блока цилиндров является одной из основных причин утечек охлаждающей жидкости. Из-за лопнувшей прокладки моторное масло и охлаждающая жидкость не могут быть разделены. Охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и сгорает в камере сгорания, что может привести к отказу двигателя.

Решение: Регулярно проверяйте прокладку головки блока цилиндров двигателя и заменяйте ее до истечения срока годности.

Подробнее: Работа и назначение прокладки головки блока цилиндров

5) Неисправность водяного насоса

Водяной насос также является наиболее важной частью системы охлаждения двигателя. Обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Мощность двигателя используется для привода насоса. Повреждение водяного насоса может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Поскольку водяной насос выходит из строя, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом из-за перегрева двигателя.

Решение: Перед поездкой на автомобиле проверьте насос. Если в вашем автомобиле вышел из строя насос, сначала замените его, а затем управляйте автомобилем.

6) Поврежденный расширительный бачок

Расширительный бачок используется для перекачки охлаждающей жидкости в радиатор автомобиля. Он сделан из пластика. Для подключения к радиатору используется резиновый шланг. Он передает или получает охлаждающую жидкость к радиатору и от него, когда двигатель остывает или прогревается.

Со временем пластик бака ослабевает, ослабевают и прикрепленные к нему детали. Из-за этой слабости бачок или крышка могут провернуться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Решение: Регулярно проверяйте расширительный бачок и следите за его надлежащим обслуживанием.

7) Поврежденный сердечник отопителя

Радиатор отопителя получает тепло от охлаждающей жидкости радиатора и передает это тепло внутрь автомобиля. Этот радиатор отопителя также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. В таких условиях в пластиковом корпусе на дне нагревателя может находиться жидкость.

Решение: Регулярно проверяйте и обслуживайте радиатор отопителя.

Подробнее: Работа радиатора отопителя

Как найти утечку охлаждающей жидкости?

Как уже говорилось выше, протечки охлаждающей жидкости могут происходить по разным причинам. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля также имеет утечку, и вы хотите найти причину утечки, выполните следующие шаги, чтобы найти ее:

  1. Запустите автомобиль: Чтобы найти утечку, сначала запустите автомобиль, пока он полностью не прогреется, а затем припаркуйте его в чистом месте.
  2. Оставьте двигатель для охлаждения: Выключите двигатель автомобиля и подождите несколько минут, пока он полностью не остынет. Во время движения двигатель и охлаждающая жидкость имеют очень высокие температуры и давление. Если снять крышку радиатора или крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, горячая охлаждающая жидкость может сильно повредить кожу.
  3. Осмотр моторного отсека: Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Во время этой проверки вы также должны понюхать, чтобы определить, откуда исходит запах охлаждающей жидкости.
  4. Найдите лужу охлаждающей жидкости: Посмотрите под автомобилем на наличие свежей лужи охлаждающей жидкости. Если вы не видите лужи, но все еще чувствуете сладкий запах антифриза, спуститесь и загляните под автомобиль, чтобы увидеть, мокрый он или нет.
  5. Осмотрите всю систему: Проверьте шланг, подсоединенный к моторному отсеку (осмотрите концы шланга в том месте, где они соединяются с другими частями), область вокруг крышки радиатора и внутреннюю сторону радиатора, чтобы найти признаки охлаждающая жидкость. Если явных признаков утечек охлаждающей жидкости нет, осмотрите весь моторный отсек. Эта утечка могла произойти из любого места под капотом.
  6. Течь радиатора отопителя: Если запах антифриза в салоне больше, чем снаружи, это означает, что проблема связана с отопителем вашего автомобиля. Нагреватель использует «сердцевину», похожую на радиатор, для доставки тепла внутрь автомобиля. Если ваш автомобильный ковер влажный или есть влага на окнах, это означает, что в вашем автомобиле негерметичен радиатор отопителя. Так как отопитель является частью системы кондиционирования и встроен за приборной панелью. Поэтому утечку в радиаторе отопителя очень сложно найти и еще сложнее устранить.
  7. Осмотрите шланг: Вы можете проверить состояние шланга, чтобы увидеть, нет ли утечки вокруг шланга. Плохие шланги также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите, что шланг протекает рядом с хомутом, используйте отвертку, чтобы затянуть хомут.

Как устранить утечку охлаждающей жидкости

Устранить утечку охлаждающей жидкости или антифриза несложно. Как мы уже говорили, антифриз в радиаторе может вытекать по разным причинам. Следуйте приведенным ниже различным методам устранения утечек охлаждающей жидкости:

  • Использовать яйца
  • Заменить поврежденные хомуты
  • Заменить поврежденный шланг
  • Заменить неисправный радиатор
  • Заменить расширительный бачок
  • Заменить поврежденную крышку расширительного бачка
9 0102 1) Использовать яйца

Если вы находитесь в пути и у вас протекла охлаждающая жидкость радиатора, сначала попробуйте поискать ближайшую ремонтную мастерскую. Если ближайшей мастерской нет, а из радиатора быстро течет охлаждающая жидкость, то купите несколько яиц и положите их в радиатор.

Этот вариант предлагается только в том случае, если другие варианты недоступны.

  1. Остановите автомобиль на обочине и выключите двигатель.
  2. Подождите от 6 до 15 минут , пока двигатель не остынет.
  3. Поднимите капот и снимите крышку радиатора.
  4. Разбейте и положите три яйца в бачок радиатора.
  5. Теперь осмотрите утечку, была ли она остановлена ​​или нет. Если утечка не устранена, разбейте больше яиц в резервуар, пока он не заблокируется.
2) Замените поврежденные хомуты

Иногда из-за старых, изношенных или поврежденных хомутов может вытекать антифриз или охлаждающая жидкость. В таком случае вам необходимо заменить хомуты шлангов вашего автомобиля.

Чтобы заменить хомут, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель автомобиля и подождите от 6 до 15 минут, пока двигатель не остынет.
  2. Поднимите капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите изношенный или поврежденный хомут.
  4. В зависимости от расположения хомута может потребоваться слить антифриз. Поместите сосуд под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу и хомуту.
  5. Отвинтите червяк или поврежденный хомут. Если вы не можете открутить его, вы также можете разрезать его.
  6. Установите новый хомут на развязанный шланг.
  7. Плотно затяните хомут.
  8. Добавьте новый антифриз в бачок радиатора и установите на место крышку радиатора.
3) Замените поврежденный шланг радиатора 

Шланг является наиболее важной частью системы охлаждения двигателя, которая соединяет части двигателя. Со временем автомобильные шланги повреждаются или изнашиваются. В таких условиях они могут вызвать утечку охлаждающей жидкости, и вам может потребоваться их замена, чтобы устранить утечку охлаждающей жидкости.

Чтобы заменить шланг, выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель автомобиля и подождите от 6 до 15 минут, пока двигатель не остынет.
  2. Поднимите капот и отвинтите крышку радиатора.
  3. Найдите изношенный или поврежденный хомут.
  4. В зависимости от расположения шланга может потребоваться слить антифриз. Поместите сосуд под шланг и слейте столько жидкости, сколько необходимо для доступа к шлангу и хомуту.
  5. Снимите хомуты с обоих концов шланга.
  6. После снятия хомута снимите старый или поврежденный шланг.
  7. Установите новый шланг и плотно затяните хомуты на обоих концах.
  8. Залейте новый антифриз в бачок радиатора и установите на место крышку радиатора.
  9. Теперь осмотрите и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
4) Замените неисправный радиатор

Радиатор – это место, которое подвергается экстремальному давлению и температуре. Иногда утечка охлаждающей жидкости происходит из-за поврежденного или старого радиатора. В таком состоянии его нужно немедленно заменить.

Какого цвета охлаждающая жидкость двигателя автомобиля?

Охлаждающая жидкость двигателя бывает следующих цветов:

905 17
ТИП ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИНГИБИТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЦВЕТ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Si-OAT (Silicated HOAT) 905 34 Силикаты и органические кислоты ФИОЛЕТОВЫЙ Porsche, VW, Audi, Mercedes-Benz, другие
Mini, Tesla, Volvo, BMW и другие Фосфаты и органические кислоты РОЗОВЫЙ/СИНИЙ Hyundai, Honda, Nissan, Toyota, KIA и другие азиатские автомобили
HOAT (Hybrid OAT, бесфосфатный) NAP Free БИРЮЗОВЫЙ Porsche, VW, Audi, Mercedes-Benz и другие
HOAT (гибрид OAT) Силикаты и Органические кислоты ЖЕЛТЫЙ Европейский, Chrysler, Ford
OAT (технология органических кислот) Органические кислоты ОРАНЖЕВЫЙ 90 534 Фольксваген, Сааб, ГМ
IAT (Технология неорганических добавок) Силикаты ЗЕЛЕНЫЙ Старые автомобили

Сколько стоит устранить утечку охлаждающей жидкости?

Стоимость устранения утечки охлаждающей жидкости двигателя зависит от многих факторов, таких как характер утечки и район вашего проживания.

Средняя стоимость устранения утечки охлаждающей жидкости составляет от $500 до $800 . Если вы заметите утечку на ранней стадии, то стоимость устранения будет низкой, и вам, возможно, придется заплатить от от 80 до 150 долларов .

В таблице ниже указана стоимость устранения течи охлаждающей жидкости для разных мастерских:

90 527
Автоцентр Цена
Amazon От 100 до 230 долларов
Midas от 120 до 590 долларов
NAPA от 210 до 850 долларов
Mr Tire от 130 долларов 660
Your Mechanic От 150 до 910 долларов
Walmart От 90 до 250 долларов

Раздел часто задаваемых вопросов

Какова функция охлаждающей жидкости двигателя?

Основной функцией охлаждающей жидкости двигателя является предотвращение перегрева двигателя и поддержание его нормальной температуры. Обеспечивает правильную работу системы охлаждения автомобиля.

Могу ли я управлять автомобилем с утечкой охлаждающей жидкости?

Да, вы можете управлять автомобилем, но рекомендуется воздержаться от управления автомобилем в случае утечки охлаждающей жидкости. Основная функция охлаждающей жидкости двигателя автомобиля заключается в предотвращении перегрева двигателя и поддержании его нормальной температуры. Если охлаждающая жидкость вашего автомобиля вытекает, а вы продолжаете движение, вскоре ваш двигатель перегреется, что может привести к поломке деталей или полному выходу двигателя из строя.

Сколько времени нужно, чтобы устранить утечку охлаждающей жидкости?

Время устранения течи охлаждающей жидкости зависит от ее типа. Небольшое исправление завершается в течение 25 до 30 минут . Однако замена прокладки или радиатора может занять много времени.

Каковы признаки утечки антифриза?

Утечки антифриза или охлаждающей жидкости имеют следующие основные признаки:

  1. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости
  2. Видимая жидкость на полу гаража
  3. Светящийся сигнализатор температуры
  4. Перегрев двигателя
  5. Пузырьки в Радиатор
  6. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  7. Запах антифриза
  8. Лужа охлаждающей жидкости
  9. Горит сигнальная лампа охлаждающей жидкости

Почему из моей машины протекает охлаждающая жидкость?

Утечка охлаждающей жидкости автомобиля может быть вызвана несколькими причинами. Ниже приведены наиболее распространенные причины утечек охлаждающей жидкости:

  1. Старый или поврежденный шланг
  2. Неисправность водяного насоса
  3. Отверстие в радиаторе
  4. Поврежденный радиатор отопителя
  5. Негерметичная крышка радиатора Pansion Tank
  6. Прокладка головки блока цилиндров
  7. Отказ системы охлаждения

Как остановить утечку охлаждающей жидкости?

Утечки охлаждающей жидкости возникают по разным причинам. Поэтому существуют разные методы устранения течи охлаждающей жидкости. Следуйте приведенным ниже методам в зависимости от характера утечки:

  1. Использовать яйца: Высыпать яйца в радиатор, если нет другого выхода.
  2. Замена поврежденных хомутов шлангов:  Замените хомуты, если охлаждающая жидкость протекает из-за старых или поврежденных хомутов шлангов.
  3. Замена шланга:  Если шланг протекает, замените его новым.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *