Как утеплить автомобиль в морозы: инструкция по применению | Новосибирская область
Подготовкой автомобиля к холодам не стоит пренебрегать, поскольку в условиях низких температур есть свои опасности
Зима в Сибири славится не только своей продолжительностью, но и аномальными морозами. Столбик термометра порой может опускаться до 40 градусов мороза. Автомобилистам с приходом холодов приходится решать еще одну проблему – как утеплить двигатель, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент? Чем лучше машина подготовлена к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции ее салона. «ФедералПресс» изучил, как подготовить автомобиль к морозам и безопасно прогреть его с утра.
Многие автолюбители с наступлением зимы забирают аккумулятор домой, в тепло. Способ, конечно, действенный, но оставлять автомобиль без сигнализации на ночь небезопасно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле.
Как подготовить машину к зиме
● переобуться;
● залить незамерзающую жидкость;
● обработать проникающей смазкой все петли;
● смазать резиновые уплотнители;
● проверить насколько хорошо работает в машине печка;
● обработать сколы на кузове;
● утеплить радиаторную решетку;
Еще по теме
Как завести машину на морозе: 4 совета автомобилисту
● проверить аккумулятор: напряжение при неработающем двигателе должно быть не менее 12В;
● при необходимости заменить масло.
Следует помнить, что для автомобиля, особенно европейских и японских марок, сильные холода могут нанести серьезный урон. Кроме необходимости «размораживать» его двери, стекла и замки, повышаются нагрузки на узлы, механизмы и технические жидкости при первом запуске двигателя. Конечно, идеальные условия для зимних ночевок машины позволит обеспечить теплый гараж, но большинство автомобилей стоит до утра под открытым небом или в неотапливаемых боксах.
Утепляем двигатель одеялом
Для того чтобы зима не превратилась для сибиряка в череду стрессов, нужно правильно подойти к вопросу утепления двигателя. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно как подручными материалами, так и при помощи специальных средств.
В теории утеплить двигатель можно, накрыв его войлоком или старым одеялом. Однако подобное решение небезопасно – утеплитель может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C. Исходя из этого, важно понимать, что утеплять двигатель зимой следует, закрывая не радиатор, а подкапотное пространство. Для этого подойдут специальные автомобильные одеяла, которые изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна. Подобный утеплитель превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как он не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Еще по теме
В Новосибирске из-за морозов выросли цены на такси
По мнению экспертов, с утепленным двигателем экономия на бензине в мороз может составить до 25 %. Утепление двигателя окупится всего за пару месяцев, да и потом автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя решают сразу несколько ключевых вопросов:
- Утеплитель пожаробезопасен и нетоксичен, а также устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
- Сохраняет тепло двигателя, в связи с чем мотор довольно быстро прогревается до нужной температуры и остывает гораздо медленнее.
- Автоодеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.
Практика показывает, что утеплить двигатель при помощи автоодеяла довольно легко и под силу даже хрупкой девушке. Автомобильное одеяло стелется на мотор и прикрепляется к капоту, под каждую модель авто существует утеплитель нужного размера. Важно также помнить, что стирать автоодеяло нельзя. Ему подходит лишь сухая чистка. Снимается утеплитель так же легко, как и устанавливается: сворачивается и складывается в пакет.
Зачем утеплять?
Находятся и такие автомобилисты, которые скептически реагируют на все новомодные примочки и заявляют, что утеплять автомобильный двигатель в зимнее время вовсе необязательно.
Однако специалисты уверены, что это того стоит по нескольким причинам:
● сохраняется тепло, что позволяет обеспечить комфортные условия для основных агрегатов;
● решается проблема с запуском ДВС, ведь тепло облегчает эту процедуру;
● сокращается время прогрева;
● значительная экономия топлива, поскольку двигатель будет прогреваться быстрее до рабочей температуры;
● утепление двигателя продлевает срок годности основных работающих агрегатов за счет снижения амплитуды температуры;
● сохраняется заряд аккумулятора;
● моторное масло чрезмерно не загустеет;
● позволит стабилизировать качество топливно-воздушной смеси;
● позволит избежать образования наледи на капоте;
● обеспечит комфортные условия для автовладельца.
Что нужно проверить в мороз
Не за горами новогодние праздники, а значит, многие отправятся к близким и родным.
Автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев в разговоре с «ФедералПресс» посоветовал выделить время и подготовить автомобиль к морозам. Прежде всего, по его мнению, следует произвести замену автомобильных жидкостей.
Следите за дизелем
Владельцам дизельных автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом.
Еще по теме
Какие ошибки совершают автовладельцы зимой
«Если машина остается на улице на ночь, то следует убирать ее с ветреных мест, особенно если неподалеку находится водоем. Обледевание машины происходит довольно быстро. Даже если есть возможность загнать автомобиль в холодный гараж – уже само по себе неплохо. Помимо автоодеял, в северных районах применяют так называемые сэндвичи или устанавливают второй комплект стекол, чтобы машина не промерзала. Наконец, помнить о том, что при перепадах температур меняется давление в шинах. В северных районах применяются еще и автономные отопители, которые поддерживают температуру масла и температуру в машине. Главное, чтобы устанавливаемое оборудование было сертифицировано, поскольку это ваша безопасность», – считает автоэксперт.
Что должно лежать в багажнике
Отправляясь на дальние расстояния, следует помнить, что автомобиль, как и любая техника, может заглохнуть в самый неподходящий момент.
«Если говорить о том, что стоит положить в багажник, то на зимних дорогах меня не один раз спасало пожарное одеяло, которое позволит сохранить тепло и не замерзнуть пару часов. Конечно, это связь с миром, причем не только мобильный телефон, но и дальнобойные рации, а также большие блоки зарядки. Теплые вещи, запас еды, зажигалки, лопата, нож. Великолепно утепляют ноги и тело газеты, они накручиваются под слой одежды. Словом, говорить о средствах борьбы с морозом можно до бесконечности, но готовиться к дальней дороге на авось не стоит. Меньше героизма в глазах – меньше работы хирургам», – полагает автоэксперт.
Зачем нужны цепи на колесах
Наконец, многие автомобилисты не выезжают зимой без цепей противоскольжения, особенно если приходится много передвигаться по проселочным дорогам.
Конечно, подготовить автомобиль к аномальным морозам не всегда просто, но если все сделать правильно, то защита радиатора принесет только пользу. В случае если нет уверенности в правильности действий или качестве материалов, то рисковать не стоит. Лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО.
Фото: freepik.com
Сюжет по этой теме
Как утеплить двигатель зимой: сравниваем 6 разных способов
Зимние морозы плохо отражаются на ресурсе двигателя и затрудняют его запуск. А раз так, логично рассмотреть возможность утепления. Какой способ подойдёт вам, станет ясно из нашего краткого обзора.
Рома Назаров
TuningBlog.eu
Большинство автомобилистов навскидку вспомнят лишь два способа: заслонку и предпусковой подогреватель, в просторечье «вебасто».
Заслонка — это более эстетичный вариант картонки, которой в прошлые времена водители закрывали радиатор, создавая помеху потоку холодного воздуха.
С неё мы и начнём разбор. При всей популярности этого способа, его эффективность переоценена. Потери тепла из-под капота заслонка почти не уменьшает. При этом создаёт риск, что при потеплении двигатель перегреется.
Заслонку имеет смысл ставить лишь в самых холодных регионах России, где зимой температура часто опускается до -40°С и ниже.
Автоодеяло
Недорогой и простой для самостоятельной установки способ — купить автоодеяло или сделать его своими руками. Оно укрывает капот сверху, не давая уходить теплу, и замедляет остывание.
Этот аксессуар довольно быстро окупит себя на экономии топлива, потому что двигатель будет прогреваться быстрее. Он хорош, если вы за день совершаете несколько коротких поездок с промежуточными стоянками не долее 3-4 часов. Но за ночь двигатель всё же полностью остынет.
Автоодеяло или его замена обязательно должны быть сделаны из негорючих материалов, устойчивых к очень высоким температурам.
И его обязательно надо снимать, если на улице потеплело до -10°С.
Термочехол для АКБ
Хорошим дополнением для автоодеяла станет «термос» для стартерной батареи. Он эффективен в тех же условиях и облегчит запуск, экономя ресурс стартера.
Предпусковой подогреватель жидкостного типа
Такое устройство должны устанавливать на машину специалисты или автомобилисты с большим опытом самостоятельного ремонта машины.
Это надёжный способ согреть двигатель после ночной стоянки на морозе. Второй плюс — удобство использования, в том числе наличие функции дистанционного запуска.Его очевидные минусы — дороговизна и увеличенный расход топлива. Менее очевидный в том, что для его безотказной работы у машины должна быть мощная и полностью исправная АКБ.
Подогреватель теплового типа
Работает он следующим образом: в контур системы охлаждения встраивается «термос», содержащий некоторое количество антифриза. Он сохраняет тепло несколько часов, если машина стоит на морозе. Перед запуском двигателя электрический насос прокачивает тёплый антифриз через систему, облегчая старт.
Тепловые предпусковые подогреватели заметно дешевле жидкостных, не требуют топлива и проще в установке. Однако они сохраняют тепло лишь на несколько часов и так же зависят от надёжности работы АКБ, как и жидкостные аналоги.
Электроподогреватель
Наименее известная версия предпускового подогревателя — та, что работает от бытовой сети 220В. Принципиально она работает так же, как электрочайник. В нижнюю часть контура системы охлаждения встраивается нагревательный элемент, тот греет антифриз и нагретая жидкость начинает циркулировать по системе за счёт явления конвекции.
Очевидно, этот вариант подойдёт тем, кто может на парковке подключиться к электросети. Как и тепловые варианты, электроподогреватель дешевле жидкостного, но требует навыков механика для установки. Зато он не нагружает АКБ.
Был ли совет полезным? Пожалуйста, оцените статью.
Прогрев автомобиля зимой перед поездкой может быть плохой идеей, согласно Consumer Reports
Если зимой вы живете в холодном климате, легко понять, почему вы заранее прогреваете свой автомобиль. Зимой никто не хочет садиться в морозную машину. Специально для людей с дистанционным запуском на ключах в теплую машину залезть намного лучше и проще. Кроме того, некоторые люди думают, что для двигателя лучше дать ему прогреться. Однако прогревать автомобиль зимой перед поездкой может быть плохой идеей. Consumer Reports говорит, что все это не соответствует действительности, и вы можете вообще этого избежать.
Зимой не стоит прогревать машину перед поездкой
Мужчина чистит машину от снега | Карлос Осорио/Toronto Star через Getty ImagesПо словам главного механика Consumer Reports Джона Ибботсона, запустить двигатель на минуту в холодный день будет разумно. Однако он говорит, что больше ничего и не нужно. Включите машину, чтобы прогреть салон и предотвратить запотевание лобового стекла, но это все. Он говорит, что реальным недостатком более продолжительной эксплуатации является потребление топлива и выбросы.
Перед достижением полной рабочей температуры двигатель уже полностью смазан. Когда машина долго стоит, масло стекает на дно масляного поддона. При запуске двигателя масло быстро циркулирует по двигателю, что быстро смазывает все, что ему нужно. Ибботсон говорит, что холодный двигатель работает на холостом ходу при 1200 об/мин и более, что означает быструю смазку.
Современные двигатели могут прослужить более 200 000 миль, если их правильно обслуживать и всегда смазывать.
Вам не нужно запускать машину в течение 20 минут перед поездкой
Jeep Wrangler едет по снегу в Денвере, штат Колорадо | Michael Ciaglo/Getty ImagesПо данным Consumer Reports, современным автомобилям требуется всего 20-30 секунд для тщательной смазки благодаря совершенствованию технологий. Это означает, что к тому времени, когда большинство людей садятся внутрь, заводят машину и пристегивают ремни безопасности, она уже готова к работе. В этот момент двигатель, скорее всего, не прогрет, но все, что имеет значение, — правильная смазка.
Во время зимнего вождения рекомендуется дать автомобилю поработать около минуты. К счастью для тех, кто всегда спешит, самый быстрый способ прогреть машину — это вождение. Если двигатель вашего автомобиля работает на холостом ходу в течение 20 или более минут, это может привести к идеально теплому салону, но это огромная трата бензина. Использовать за это время столько бензина, сколько ваша машина, не стоит. Особенно если учесть, что если владельцы сядут в машину и поведут ее, она все равно прогреется быстрее.
Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой?
Связанный
Короткий ответ — нет, но все немного сложнее. Заводить машину, чтобы предотвратить запотевание лобового стекла и немного прогреть салон, можно, но только на короткое время. Эксперты из Consumer Reports говорят, что современные автомобили смазывают свои двигатели так быстро, что в холодную погоду требуется всего короткая минута. Зимняя езда может быть хлопотной, поэтому мы понимаем желание сесть в идеально теплую машину. Тем не менее, ваш автомобиль прогревается намного быстрее во время движения, и вы не будете тратить столько бензина.
В заключение, Consumer Reports сообщает, что если вам нужно заранее прогреть машину, сделайте это в течение минуты. Этого времени достаточно, чтобы двигатель зимой как следует смазался и немного прогрел салон. Лучше всего то, что двигатель не будет работать на холостом ходу в течение 20 и более минут, расходуя бензин и создавая ненужные выбросы.
Действительно ли помогает прогрев автомобиля?
« 4 причины, по которым Toyota Corolla 2021 года является фаворитом водителей
5 скрытых жемчужин Мэдисона, Висконсин »
5 февраля 2021 г.
Стоит ли прогревать машину? Помогает ли прогрев автомобиля? Зимой большинство людей считают хорошей идеей прогреть свой автомобиль, прежде чем отправиться в путь. Поскольку автомобили с дистанционным запуском становятся все более популярными, чем когда-либо, тенденция прогрева вашего автомобиля также имеет место, потому что для этого достаточно нажать кнопку. Хотя прогрев автомобиля может быть удобным, поэтому вам не придется ездить на холодном автомобиле, это может повлиять на общее состояние вашего автомобиля. Вот несколько способов, как это влияет на ваш автомобиль и окружающую среду.
Срок службы двигателя
Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы фактически удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя каждый раз, когда вы делаете это. Хотя вы можете задаться вопросом, откуда взялся этот миф, поскольку он не соответствует действительности, это потому, что когда-то он был основан на фактах. Джейк Шифер, директор по обслуживанию в Smart Motors, говорит, что до того, как автомобили и грузовики были оснащены системами управления подачей топлива, они полагались на карбюраторы и более простую систему управления топливной системой, которая требовала значительного времени для прогрева. Он также заявил, что «автомобили, произведенные после 1980 имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».
Вред для окружающей среды
Хотя прогрев автомобиля может сделать вождение более комфортным, он может еще больше нанести вред окружающей среде. При работе автомобиля на холостом ходу в воздух выбрасываются вредные химические вещества, газы и другие токсины. Это способствует региональной дымке, истощению озона и глобальному изменению климата. На холостом ходу ваш автомобиль сжигает намного больше бензина, чем при его запуске, и каждый галлон сожженного газа производит более 20 фунтов парниковых газов.
Предотвращение повреждения двигателя
Если вы опасаетесь нанести вред двигателю и окружающей среде, но хотите, чтобы ваш автомобиль был теплым, знайте, что большинство новых автомобилей прогреваются быстро. «Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для достаточно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типовых операций», — сказал Джейк Шефер.
Шефер говорит, что если наружная температура не слишком низкая, водители должны завести машину, выйти и обойти ее, чтобы убрать снег или лед, мешающие движению, вернуться в машину и продолжить движение в обычном режиме. По его словам, вождение автомобиля — это гораздо более быстрый способ прогреть двигатель, не причинив ему вреда. «Конечно, если на улице очень холодно, вам следует подождать, пока ваша разморозка не начнет дуть теплым воздухом», — предупреждает он. «Вы же не хотите ставить под угрозу свою безопасность, заглядывая в маленькое чистое пятнышко, которое вам удалось сделать на лобовом стекле».
Еще одна вещь, с которой следует быть осторожным, это слишком быстрое ускорение в первые несколько мгновений вождения. Это может добавить нежелательную нагрузку на ваши подшипники и заполнить камеру сгорания газом, что, в свою очередь, сократит срок службы вашего двигателя.