Как выбрать и заменить антифриз на Lada Priora: пошаговая инструкция
25.02.202344 302 7 5 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Бачок для охлаждающей жидкостиМногих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.
В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.
Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:
- Слив ОЖ из системы.
- Заливка новой.
- Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.
Схема системы охлаждения
Содержание
- 1 Как слить
- 2 Как залить
- 3 Убираем воздушную пробку на Приоре
- 3. 1 Первый способ:
- 3.2 Второй способ:
- 4 Почему течет?
- 5 Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
- 6 Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как слить
- Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
- Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
- Стравите лишнее давление.
- Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
- Открутите пробку для залива ОЖ.
Откручиваем пробку
- Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
- Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.
Сливаем ОЖ
- После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
Как залить
- Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
Отсоединяем патрубок
- Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
Льем необходимый объем в бачок ОЖ
- Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
- Доливаем антифриз до нормы.
Минимальный и максимальный объем ОЖ
Убираем воздушную пробку на Приоре
В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.
Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:
Первый способ:
- Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
- Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
- Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.
Второй способ:
- Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
- Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
- После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.
Внимание! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.
Почему течет?
Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.
Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:
- патрубки бачка для ОЖ;
- верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
- патрубки радиатора отопителя;
- шланги дроссельного патрубка;
- шланги термостата;
- соединения шлангов и патрубков.
Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:
- корпус бачка для ОЖ;
- радиатор мотора;
- отопительный радиатор;
- термостат;
- соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.
Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.
За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.
Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Причина | Способ |
Перегрев мотора | |
Низкий уровень ОЖ в радиаторе | Долейте ОЖ |
В закрытом положении заклинен клапан термостата | Произвести замену |
ОЖ плохо циркулирует | Замените помпу либо насос |
В радиаторе много мусора | Почистить радиатор |
Накипь и отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашке охлаждения | После промывки системы охлаждения должна быть проведена замена жидкости |
Вентилятор не работает из-за, неисправности датчика температуры или других узлов | Провести проверку электроцепи. В случае надобности провести замену предохранителей, сопротивлений, реле либо вентилятора |
Трещина в заглушке охладительного бачка | Произвести замену заглушки |
Мотор перегревается, из печки идет холодный воздух | |
Низкий уровень ОЖ, утечка либо износ прокладки головки блока цилиндров | Долить ОЖ, произвести замену прокладки |
Мотор длительное время не может прогреться, температура не стабильна | |
Термостата заклинен в закрытом положении | Заменить термостат |
Уровень ОЖ постоянно снижается | |
Разгерметизирован радиатор | Произвести ремонт или замену |
Разгерметизирован радиатор отопителя | Произвести ремонт или замену |
Разгерметизирован бачок для ОЖ | Произвести замену ОЖ |
Утечка ОЖ посредством соединений патрубков | Произведите замену шлангов, патрубков и затяните хомуты |
Износ уплотнений водяного насоса | Произведите замену помпы |
На стоянке течет ОЖ из стыка между головкой и блоком цилиндров. | Произведите затяжку болтов. |
Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
В этом видео показано как правильно слить и сменить антифриз на Ладе Приора.
Если у вас есть вопросы или замечания, оставьте их в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
как обнаружить, определить и проверить утечку
Каждый автомобилист обязательно должен знать, как найти утечку антифриза в автомобиле. С протечкой охлаждающей жидкости можно столкнуться в любой момент, даже посреди дороги. В таких ситуациях не всегда есть возможность сразу отправить авто в мастерскую и оперативно устранить неполадки. Зачастую водителям приходится решать проблему собственными силами. Для успешного решения необходимо правильно определить ее причины и научиться распознавать признаки разгерметизации охлаждающей системы. Предлагаем рассмотреть несколько действенных методов поиска утечки антифриза.
Содержание
- Следы в подкапотном пространстве
- Запах в салоне
- Густой выхлоп
- Лужа под машиной
- Лужа под водительским или пассажирским ковриком
- Снижение уровня в расширительном бачке
- Малоэффективная работа салонного отопителя
- Перегрев ДВС
- Что делать при протечке
- Использование антифриза с флуоресцентными добавками
Следы в подкапотном пространстве
Определить утечку антифриза можно по характерным потекам на двигателе, патрубках, радиаторе, расширительном баке или водяном насосе. Особенно часто следы охлаждающей жидкости появляются в местах фиксации резиновых патрубков, например внизу и вверху радиатора, на блоке цилиндров и других местах. К поверхностям, которые загрязнены протекшим антифризом, прилипает большое количество дорожной пыли. Поэтому обнаружить утечку антифриза таким способом достаточно легко, даже если она произошла несколько дней назад.
Запах в салоне
Антифриз хорошего качества практически не пахнет, поэтому такой вариант применим только в случае, если в автомобиле используется тосол или охлаждающая жидкость со специальными ароматическими добавками, позволяющими определять протечку по запаху. Тосол имеет сладковатый аромат, который невозможно перепутать ни с моторным маслом, ни с тормозной жидкостью. Если запах наблюдается именно в салоне, а не в подкапотном пространстве, это с высокой вероятностью указывает на проблемы с печкой. Чаще всего такое наблюдается при протечке радиатора салонного отопителя. Его замена в большинстве моделей авто – достаточно трудоемкая и сложная задача, связанная с полной или частичной разборкой передней панели.
Густой выхлоп
Утечку антифриза можно обнаружить по изменению цвета и плотности выхлопных газов. Они становятся густыми, обретают белый цвет. Это происходит при внутренней утечке охлаждающей жидкости, в результате которой она попадает в масло и частично угорает в двигателе. Смешивание антифриза с моторным маслом – крайне опасное явление для ДВС, поэтому проблему нужно оперативно решать. Следует избегать дальнейших поездок на автомобиле с такой поломкой, прежде чем будет проведен ремонт. Если нет возможности починить машину своими руками, желательно доставить ее в сервис на эвакуаторе или буксиром.
Лужа под машиной
Если на месте, где был припаркован автомобиль, обнаружились следы антифриза на асфальте, нужно в первую очередь проверить уровень в бачке. Если он стал ниже, необходимо проводить диагностику уплотнений, патрубков, радиатора и водяного насоса. Уплотнительные резинки и прокладки чаще всего протекают в местах установки помпы, а также на входных и ответных отверстиях в головке блока цилиндров. Резиновые шланги могут разгерметизироваться из-за физического старения, при котором на них появляются микротрещины. Также патрубки могут быть передавлены металлическими хомутами, что приводит к повреждению сдавленной резины и протечке охлаждающей жидкости. Радиаторы в большинстве случаев текут из-за сквозной коррозии, но также возможны их механические повреждения, например из-за неосторожных действий при ремонте или при случайном попадании камня, вылетевшего из-под колес другой машины.
Лужа под водительским или пассажирским ковриком
Вытекание антифриза на пол перед сиденьем водителя или переднего пассажира – достаточно опасная ситуация. Пары охлаждающей жидкости могут причинять вред органам дыхания, глазам, слизистым оболочкам. Для автомобиля, как и в остальных случаях, это опасно нарушением теплоотдачи и перегревом мотора. Чтобы вовремя обнаружить эту проблему, следует чаще проверять пол в машине и заглядывать под коврики. Например, это можно делать при каждой мойке авто. При обнаружении в салоне луж антифриза нужно проводить диагностику. Причиной могут быть протекание радиатора печки, неплотное крепление патрубков на нем, их повреждение и другие поломки.
Снижение уровня в расширительном бачке
После заливки охлаждающей жидкости нужно запоминать, на какой отметке находился ее уровень. Стоит учесть, что на холодном и непрогретом двигателе, уровень охлаждающей жидкости может быть разным. Для удобства лучше лить ОЖ до верхней черты, обозначенной на расширительном баке. Если со временем уровень постепенно падает, нужно проводить поиск утечки антифриза. В таком случае стоит обратить внимание на скорость, с которой жидкость убывает из системы. Медленное снижение уровня, при котором антифриз нужно доливать лишь 1–2 раза между плановыми заменами ОЖ, может быть вызван естественным испарением жидкости. Если же уровень ежедневно падает на несколько миллиметров или сантиметров, то проблема однозначно присутствует.
Малоэффективная работа салонного отопителя
Когда в системе происходит утечка антифриза, часть жидкости остается в двигателе и продолжает работать, охлаждая мотор. Но ее остатка может оказаться недостаточно для полноценной работы печки. Из-за пониженного уровня ОЖ может образоваться воздушная пробка в патрубках и радиаторе салонного отопителя. Это проявляется в том, что печка в машине дует холодным воздухом, даже когда мотор полностью прогрет, а регулятор температуры в отопителе выкручен в крайнее положение вдоль красной шкалы.
Перегрев ДВС
Это самое опасное последствие, к которому приводит протечка антифриза в машине. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, в моторе за единицу времени будет выделяться больше тепловой энергии, чем может отводить от него циркулирующий антифриз. Это неизбежно приведет к росту температуры. Она достигнет критических значений, при которых возможно ее закипание. Вместе с тем начнутся процессы кавитации, возникнут температурные деформации металлических деталей двигателя. Также возрастет давление в магистрали, что приведет к повреждению пробок, радиатора, помпы и уплотнений. Если вовремя не обнаружить перегрев, о котором будет сигнализировать индикатор на приборной панели, последствия будут критичными, вплоть до капитального ремонта или замены двигателя.
Что делать при протечке
Если в автомобиле начал снижаться уровень ОЖ или возникли другие симптомы, указывающие на протечку, категорически не рекомендуется эксплуатировать машину с такой поломкой. Необходимо провести визуальный осмотр для обнаружения места протечки. Если визуально место протечки найти не удается, то необходимо провести все составные элементы системы охлаждения. При наличии запасной бутылки или канистры нужно сразу долить в систему недостающее количество антифриза. Затем необходимо выполнить проверку и выяснить, каким образом жидкость уходит из контура. Поломку нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать негативные последствия для мотора. Если вы не знаете, какой антифриз залит в автомобиль, то вы можете возить в машине канистру Multifreeze от Sintec.
Использование антифриза с флуоресцентными добавками
В современные антифризы добавляют множество различных присадок и активных веществ. Особую пользу дают флуоресцентные добавки, которые позволяют легко определять места протечек ОЖ с помощью ультрафиолета. Например, такие компоненты содержатся в универсальном Multifreeze от Sintec. Специальные фосфорные добавки, абсолютно безвредные для систем охлаждения, позволяют за считаные секунды обнаруживать следы протечек на двигателе, патрубках, радиаторах и других узлах.
Купить MULTIFREEZE#Устранение неисправностей
Вам также может быть интересно
Почему закипает, бурлит и булькает антифриз в расширительном бачке. Последствия закипания.
В норме антифриз прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости. Наши специалисты расскажут о причинах и последствиях этого явления.
Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке
Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.
Как найти утечку антифриза
Каждый автомобилист обязательно должен знать, как найти утечку антифриза в автомобиле.
Зачастую водителям приходится решать проблему собственными силами. Для успешного решения необходимо правильно определить ее причины и научиться распознавать признаки разгерметизации охлаждающей системы. Предлагаем рассмотреть несколько действенных методов поиска утечки антифриза.Моя машина перегревается и охлаждающая жидкость быстро заканчивается…
Моя машина перегревается и охлаждающая жидкость быстро заканчивается…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Эйриэль Л
на 13 декабря 2016 г.
Когда машина работает и стоит на месте, она начинает перегреваться, но сегодня охлаждающая жидкость в моей машине быстро заканчивалась, и теперь машина перегревается, когда я еду, если я не остановлюсь и не продолжу доливать охлаждающую жидкость .
Пробег моей машины 182000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена термостата | $157,20 — $759,78 | Получить предложение |
Замена радиатора | $353,55 — $1403,40 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат, забитый радиатор или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Как вы, возможно, знаете, переключатель вентилятора охлаждающей жидкости помогает поддерживать надлежащую температуру охлаждающей жидкости, включаясь и выключаясь при определенных температурных порогах.
Когда этот переключатель не работает должным образом, это может привести к тому, что вентиляторы будут включаться с перерывами, постоянно или иногда не включаться вообще. Когда это произойдет, вы заметите всплеск температуры, который время от времени падает, когда вентилятор включается и выключается. Если ваш термостат не работает должным образом или застрял в закрытом положении, это не позволит охлаждающей жидкости должным образом циркулировать по двигателю, что может привести к беспорядочным колебаниям температуры двигателя или, в некоторых случаях, к тому, что он просто останется горячим. У вас также может быть водяной насос, который начинает выходить из строя. Водяные насосы часто начинают издавать немного скулящий звук, когда они начинают выходить из строя. Распространенная проблема, также связанная с этим, заключается в том, что водяной насос может начать протекать вокруг вала водяного насоса из-за повреждения уплотнения. В дополнение к утечке вокруг насоса, у вас может быть утечка в другом месте системы охлаждения из-за одного из шлангов, идущих к радиатору или от него.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль не получает достаточно топлива
P0300 — это код двигателя для множественных пропусков зажигания. Это возможные причины, утечки вакуума, поврежденные шланги или неправильная прокладка, загрязнение топлива, система зажигания (модуль зажигания, катушка, свечи зажигания и провода) или проблема с топливной системой. Если есть конкретные коды…
Тормоза не замедляются, и рулевое колесо заедает
Эту проблему необходимо проверить лично. Я предполагаю, что в случае такого катастрофического события будут сохранены некоторые диагностические коды неисправностей (DTC). Получение этих кодов является первым шагом в процессе диагностики. Это…
Дребезжание Где-то в верхней части двигателя на холостом ходу, исчезает при небольшом ускорении
Трудно определить без осмотра автомобиля. Учитывая, что звук исчезает при ускорении, похоже, что это может быть что-то ослабленное, поскольку вибрация от более высоких оборотов заставляет его исчезнуть, однако я… обслуживание двигателя сейчас и иногда он просто отключается во время движения
Здравствуйте.
Если ваши сигнальные лампы горят, то первое, что я бы сделал, это получил коды неисправностей, так как они, вероятно, помогут понять, в чем может быть проблема. Сигнальные огни (https://www.yourmechanic.com/services/warning-light-is-on-inspection) и остановка (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-stalling-inspection) могут быть …Несет ли мой механик ответственность за повреждение двигателя?
Привет. У меня есть несколько вопросов, над которыми мы должны подумать, пока мы исследуем эту проблему. Не перегревался ли автомобиль после ремонта? В настоящее время автомобиль перегревается? Горит ли чек двигателя? Если да, то какие хранятся…
Ошибка пониженной мощности двигателя с ошибкой проверки двигателя и проверки стабильности.
При замене корпуса дроссельной заслонки на этих автомобилях необходимо выполнить обучение холостому ходу и изучению положения дроссельной заслонки, чтобы запрограммировать новые углы дроссельной заслонки, поскольку значения на новой детали будут немного отличаться.
Течь масла с верхней левой стороны двигателя, может ли это быть из-за прокладки клапанной крышки?
Утечки масла в верхней части двигателя могут происходить через крышки клапанов, впускные коллекторы, прокладки головок, уплотнения распределительных валов, втулки клапанов PCV, трубки и связанные с ними компоненты. Лучшее, что можно сделать для определения источника утечки, это…
Постоянные пропуски зажигания в цилиндре 2
Необходимо проверить компрессию во всех четырех цилиндрах. Вторичные модели зажигания должны быть проверены, чтобы получить независимую проверку (т. Е. Помимо того, что может сообщать система OBD-II), что действительно проблема именно в цилиндре №. 2 (https://www.yourmechanic.com/article/p0302-obd-ii-trouble-code-cylinder-2-misfire-detected-by-jamahl-walker)….
99 Durango 5.9 46re заменил gov соленоид давления все еще в аварийном режиме. Что мне делать дальше?
Привет, Женя. После завершения ремонта профессиональный механик должен удалить код ошибки, вызывающий аварийный режим. Настройте проверку сигнальных ламп (https://www.yourmechanic.com/services/warning-light-is-on-inspection), и один из наших мобильных механиков поможет вам….
Статьи по Теме
Как предотвратить перегрев двигателя и обращаться с ним
Перегретый двигатель может полностью заклинить. Узнайте, как предотвратить перегрев двигателя и его повреждение.
Признаки неисправного или неисправного переключателя температуры охлаждающей жидкости (датчика)
Общие признаки включают плохой расход топлива, черный дым, исходящий из двигателя, перегрев двигателя и загорание индикатора Check Engine.
Устранение причин перегрева автомобиля
Перегрев автомобиля может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправными вентиляторами радиатора, обрывом поликлинового ремня или заклинившим термостатом. Перестаньте ездить на перегретой машине.
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Почему следует проверять охлаждающую жидкость перед зимой
Зима быстро приближается, и многие люди по всей стране уже начинают собираться и согреваться. Хотя важно подготовить себя к зиме, подготовка автомобиля к предстоящим холодам также важна.
Соблюдение конкретного графика технического обслуживания вашего автомобиля часто считается наиболее важным шагом, когда речь идет о защите вашего автомобиля. Но более мелкие задачи по техническому обслуживанию, такие как проверка охлаждающей жидкости двигателя, также могут сыграть ключевую роль в поддержании работоспособности двигателя в холодные осенние и зимние месяцы.
Чтобы помочь вам подготовить свой автомобиль к зиме, узнайте об охлаждающей жидкости двигателя перед зимой и о том, как самостоятельно ее заменить.
Получить бесплатную консультацию
Важность проверки охлаждающей жидкости перед зимой
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, будьте в курсе всех потребностей в его техническом обслуживании и проверяйте охлаждающую жидкость. В вашем руководстве по эксплуатации указан график технического обслуживания о том, как часто следует менять охлаждающую жидкость, при этом для большинства автомобилей обычно рекомендуется каждые два года или 30 000 миль пробега.
Но почему охлаждающая жидкость так важна? Хотя охлаждающая жидкость в основном используется для предотвращения перегрева двигателя, например, в летние месяцы, охлаждающая жидкость также помогает предотвратить замерзание двигателя. Он также действует как антифриз в зимние месяцы, помогая поддерживать эффективную работу двигателя.
Нужен ли моему автомобилю антифриз зимой?
Хотя охлаждающая жидкость вашего двигателя содержит антифриз, это разные жидкости. Антифриз представляет собой жидкость на основе этиленгликоля, которая не замерзает и не закипает, а охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. При добавлении в воду этиленгликоль в антифризе снижает температуру замерзания двигателя и повышает точку кипения, позволяя жидкости циркулировать по моторному отсеку независимо от времени года.
Охлаждающая жидкость двигателя обычно состоит из антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, но некоторые смеси состоят из антифриза и воды в соотношении 70/30. Чтобы узнать, какой из них нужен вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации или посетите ближайшую сертифицированную ремонтную мастерскую.
Как заменить охлаждающую жидкость
Хотя проверка и замена охлаждающей жидкости очень важна, это также задача, которую вы можете выполнять дома. Во-первых, убедитесь, что двигатель полностью остыл, и наденьте защитные очки и перчатки. Затем найдите бачок охлаждающей жидкости и снимите крышку, чтобы проверить автомобильную охлаждающую жидкость. Охлаждающие жидкости бывают красного, зеленого, синего или желтого цвета, поэтому проверьте свой цвет. Если вы заметили, что ваша охлаждающая жидкость выглядит «ржавой» или в ней плавает мусор, лучше всего отвезти автомобиль в местную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE.
Если жидкость бесцветная и нет следов ржавчины, можно заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Тем не менее, очень важно, чтобы вы не смешивали охлаждающую жидкость и не использовали охлаждающую жидкость, не рекомендованную производителем вашего автомобиля, поскольку это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Чтобы заменить охлаждающую жидкость, выполните следующие простые действия:
- Наденьте защитные очки и перчатки.
- Затем, аналогично замене шин автомобиля, поднимите автомобиль с помощью домкрата и подставок. Как только автомобиль будет закреплен, используя руководство по эксплуатации, найдите радиатор.
- После обнаружения поместите контейнер непосредственно под радиатор для сбора охлаждающей жидкости, которая будет слита. Это важно, так как охлаждающая жидкость токсична как для вас, так и для окружающей среды, и ее необходимо правильно утилизировать.
- Далее снимите или откройте сливную пробку или болт радиатора (в зависимости от типа) и подождите, пока вся охлаждающая жидкость стечет в поставленную емкость. После опорожнения замените пробку или болт и безопасно утилизируйте токсичную слитую охлаждающую жидкость.
- Теперь, когда радиатор пуст, пришло время промыть систему. Для этого потребуется залить в бачок промывочную жидкость. Затем снова слейте систему так же, как вы это делали с охлаждающей жидкостью, сохранив слитую жидкость в герметичном контейнере для ответственной утилизации.
- После промывки радиатора и замены пробки или болта теперь можно заполнить бачок новой охлаждающей жидкостью. Имейте в виду, что при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения могут образоваться пузырьки воздуха. Чтобы помочь, рекомендуется запустить двигатель на несколько минут с открытой крышкой бачка охлаждающей жидкости. Когда все будет готово, дайте двигателю полностью остыть, прежде чем закрывать крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
- После замены крышки бачка ваш автомобиль готов к работе! Все, что вам нужно сделать, это убрать пролитую охлаждающую жидкость и тщательно вымыть перчатки и руки.