что делать, если случился перелив, какими могут быть последствия, как это исправить?
Содержание
- Как определить, что жидкости с избытком?
- Последствия
- Что делать, если перелил?
- От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
- Сливание
- Выпаривание
- Восстановление плотности электролита заменой
- Видео по теме статьи
- Заключение
Как определить, что жидкости с избытком?
Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:
- очистить корпус батареи от грязи;
- снять минусовую клемму аккумулятора;
- открутить крышки на каждой банке.
Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.
Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.
Высота столба электролита в трубке должна быть около 10 – 15 мм. Если больше, налицо перелив.
Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.
Последствия
Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.
Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.
В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.
При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.
Что делать, если перелил?
Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:
От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.
Кислота тяжелее воды. Повышенная плотность говорит о недостатке дистиллята, пониженная — об избытке. Измеряется ареометром.
Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:
Средняя температура воздуха зимой, °C | Плотность электролита при +25°C, г/см3 | |
до зарядки | после полной зарядки | |
– 30 и меньше | 1,27 | 1,29 |
от – 30 до – 15 | 1,26 | 1,28 |
от – 15 до – 4 | 1,24 | 1,26 |
от – 4 до + 4 | 1,22 | 1,24 |
От + 4 до + 6 | 1,20 | 1,22 |
Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.
Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.
Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.
Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.
Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.
Сливание
Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.
Последовательность действий такова:
- отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязи;
- если необходимо, снять батарею с автомобиля и перенести туда, где температура воздуха не ниже 20°C;
- подключить зарядное устройство;
- полностью зарядить аккумулятор, сила тока не более 2А.
- дать отстояться аккумулятору не менее 12 часов;
- открутить крышки;
- замерить плотность жидкости: ее величина должна соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по отсекам не более 0,01 г/см3;
- при нормальной плотности выкачать содержимое резиновой грушей или большим шприцем до достижения правильного уровня.
Работы необходимо проводить в сменной одежде, резиновых перчатках, защитных очках. Нельзя переворачивать и сильно наклонять батарею.
Выпаривание
Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.
При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.
Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.
При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.
Суть процесса — это периодические циклы: зарядка – контроль плотности – при необходимости долив:
- к предварительно подготовленному исправному аккумулятору подключается зарядное устройство;
- откручиваются крышки;
- после проведения замеров крышки устанавливаются на место, но не закручиваются;
- включается зарядное устройство, сила тока не боле 1,5 – 2А, напряжение в пределах 14,5 В.
- после 12-и часового цикла с периодическим контролем уровня батарее дают отстояться 5 – 7 часов;
- замеряется плотность.
Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.
При самостоятельном перемешивании нельзя добавлять воду к кислоте, смесь закипит! Только наоборот!
После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.
Восстановление плотности электролита заменой
Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.
Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:
- на исправном, чистом, заряженном аккумуляторе из каждой банки выкачивается максимально возможное количество электролита;
- объем измеряется в мерной посуде;
- заливается такой же объем корректирующего состава;
- смесь перемешивают, слегка покачивая батарею;
- далее идет подзарядка не менее получаса;
- по окончании дают отстояться 4 часа;
- ареометром проверяют соотношение воды и кислоты.
Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.
Видео по теме статьи
Что делать, если долил много воды в аккумулятор, подскажет видео:
ЧТО ДЕЛАТЬ?» src=»https://www.youtube.com/embed/E1iPygUVCTo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Заключение
Поддерживать состояние электролита в оптимальных пропорциях критически важно. Это влияет на долговечность аккумулятора, пусковые свойства, устойчивость к морозам.
Мало приятного не завестись в холодный день и мучиться с прикуриваниями, или буксирами, эвакуаторами. Должный уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.
О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.
А какова Ваша оценка данной статье?
Загрузка…
Уход за автомобильной аккумуляторной батареей
Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.
Чтобы очистить аккумулятор самостоятельно, вам понадобиться раствор обычной пищевой соды. Пропорция весьма проста – одна чайная ложка на стакан чистой воды. После этого поверхность АКБ нужно будет протереть – эта простая манипуляция позволит эффективно очистить аккумулятор.
Однако не стоит обращаться к непроверенным способам. Так некоторые автовладельцы, заворачивают аккумулятор в полиэтилен и полагают, что так они смогут дольше содержать его в чистоте и порядке. С одной стороны, это и правда так, однако эксплуатировать обтянутый пленкой аккумулятор все-таки не рекомендуется. Во-первых, наличие полиэтилена серьезно затруднить обслуживание батареи. Во-вторых, она может перекрыть вентиляционные щели, что приведет к повышению давления внутри батареи, а вот это уже весьма опасно. Помимо этого, электролит и пыль все равно будут скапливать под пленкой и протирать АКБ содовым раствором все равно придется, хоть и несколько реже. Если вы совсем уж не желаете часто лазить под капот с тряпкой, можете попробовать приобрести специальный предохранительный чехол для аккумулятора, который вы без труда найдете в любом автомобильном магазине. Умельцы могут изготовить его самостоятельно – для этого понадобятся самые элементарные навыки кройки и шитья. Чехол поможет не только защитить АКБ от грязи, но и от переохлаждения в зимний период.
Протирать аккумулятор нужно достаточно часто. Самый идеальный вариант – это, если вы будете делать это каждый раз, когда будете заглядывать под капот, чтобы, к примеру, проверить масло в двигателе или уровень электролита в аккумуляторной батарее. Уровень электролит, кстати, проверять чрезвычайно важно, особенно в летний период, поскольку он сильнее испаряется из-за повышенной температуры. Проверку уровня электролита можно делать очень просто: для этого открутите крышки на батарее, после чего можно будет замерить уровень трубкой из стекла из пластика, так как эти материалы не вступают в реакцию с электролитом. Приемлемый уровень – это 1-,15 см выше пластин. Эксплуатация АКБ с оголенными пластинами строжайше запрещена.
Обслуживание и зарядка
Первое, о чем стоит поговорить – это то, как должны эксплуатироваться сухоразряженные батареи. Несмотря на то, что в современных автомагазинах такие АКБ практически никогда не встречаются (батареи продаются уже готовыми к эксплуатации и заправленные электролитом), иметь об этом представление необходимо, поскольку исключения все же встречаются.
Все начинается с того, что нужно заправить АКБ электролитом. Для этого откройте банки батареи и залейте электролит (он обычно поставляется в комплекте). Лейте постепенно, пока уровень электролита не превысить положение пластин на 10-15 мм (на корпусе батареи имеются специальные отсечки). После это аккумулятор должен постоять около четверти часа. По прошествии этого времени, замерьте уровень электролита еще раз, если он опустился, долейте его вновь до нужной отметки. Закройте крышки и аккуратно удалите капли электролита с поверхности АКБ, после чего установите батарею на автомобиль. Все, аккумулятор готов к эксплуатации.
Сегодня большинство автомобильных магазинов продают АКБ, которые уже заправлены и заряжены, поэтому их можно ставить на авто сразу же после покупки. Однако бывает, что зарядка вам все же потребуется, но в этом нет никакой проблемы. Замерьте уровень электролита, если он слишком низок, добавьте дистиллированную воду, чтобы он поднялся.
Заряжать аккумулятор нужно после того, как вы сняли его с автомобиля (хотя существуют способы подзарядки и без снятия). Для зарядки используйте ток с постоянным значением напряжения или силы ток. Первый вариант отлично подойдет для плановой подзарядки слегка подсевшей батареи. Постоянным током заряжают АКБ, которые разрядились полностью. Зарядка должна осуществляться под вашим бдительным контролем и займет достаточно продолжительное время.
Для измерения напряжения на выводах аккумулятора применяется мультиметр. Приемлемое значение — 12 Вольт, если оно ниже, нужно немного дозарядить АКБ током с постоянным напряжением – этот режим присутствует у всех зарядных устройств, которые наиболее активно используются. Также важен показатель плотности электролита, который должен составлять 1,27-1,29 гр на кубический сантиметр. Измерить его можно специальный прибором, который называется ареометр. Его можно купить в любом автомагзине, при этом стоит совсем недорого, а иметь его нужно каждому автовладельцу. Вообще, работа с электролитом – это отдельная тема для разговора, в Интернете вы можете найти массу статей, где специалисты делятся с вами полезными советами и информацией. После зарядки аккумулятор готов к использованию. Заряжайте АКБ во время и эксплуатируйте его с соблюдением общих правил и конкретных рекомендаций производителя, в таком случае, он прослужит вам дольше, и вы будете застрахованы от неприятных ситуаций с севшей батареей, особенно в зимний период.
Если на iPhone отображается предупреждение об обнаружении жидкости
При подключении кабеля Lightning или аксессуара к iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR или более поздним моделям iPhone может предупредить вас о наличии жидкости в порте Lightning .
Если вы видите одно из этих предупреждений, ваш iPhone обнаружил жидкость в порте Lightning, кабеле Lightning или аксессуаре Lightning. Чтобы защитить ваш iPhone и аксессуар, зарядка и подключение аксессуара недоступны, пока порт Lightning и аксессуар не высохнут.
Зарядка недоступна: появляется, если вы подключаете свой iPhone к зарядному устройству и обнаруживаете жидкость.
В разъеме Lightning обнаружена жидкость: появляется, если вы подключаете к iPhone аксессуар, который не заряжает ваш iPhone, и обнаруживает жидкость.
Если вы заряжаете свой iPhone с влажным портом Lightning, контакты порта Lightning или кабеля могут подвергнуться коррозии и привести к необратимому повреждению или прекращению работы, что вызовет проблемы с подключением вашего iPhone или аксессуара.
Несмотря на то, что вам не следует заряжать iPhone, когда он мокрый, это может понадобиться в экстренной ситуации. Если вы повторно подключите свой iPhone к кабелю Lightning или аксессуару, у вас есть возможность в экстренной ситуации отменить обнаружение жидкости и зарядить свой iPhone.
Если у вас есть беспроводное зарядное устройство, вы все равно можете использовать его для зарядки iPhone. Для достижения наилучших результатов убедитесь, что задняя часть вашего iPhone сухая, прежде чем поместить его в зарядное устройство, сертифицированное Qi. Узнайте больше о беспроводной зарядке iPhone.
Если ваш iPhone или аксессуар Lightning намокли
Отсоедините все кабели или аксессуары. Не подключайте их снова, пока они полностью не высохнут.
Чтобы высушить iPhone:
- Осторожно постучите iPhone по руке разъемом Lightning вниз, чтобы удалить лишнюю жидкость. Оставьте свой iPhone в сухом месте с небольшим потоком воздуха.
- Не менее чем через 30 минут попробуйте зарядить с помощью кабеля Lightning или подключить аксессуар Lightning.
- Если вы снова видите предупреждение, в порту Lightning или под контактами кабеля Lightning все еще есть жидкость. Оставьте iPhone в сухом месте с небольшим потоком воздуха на срок до суток. В течение этого периода вы можете еще раз попытаться зарядить или подключить аксессуар Lightning. Полное высыхание может занять до 24 часов.
Вот несколько вещей, которые нельзя делать:
- Не сушите iPhone с помощью внешнего источника тепла или сжатого воздуха.
- Не вставляйте посторонние предметы, например ватные палочки или бумажные полотенца, в разъем Lightning.
- Не кладите iPhone в мешок с рисом. Это может привести к повреждению iPhone небольшими частицами риса.
Если ваш iPhone и аксессуар Lightning не промокли
Если вы видите это предупреждение каждый раз при подключении определенного кабеля или аксессуара, этот кабель или аксессуар могут быть повреждены. Свяжитесь с производителем.
Если это предупреждение появляется каждый раз при подключении кабеля Apple Lightning или аксессуара, обратитесь в службу поддержки Apple.
Дата публикации:
Литий Часто задаваемые вопросы | Факты о литий-ионных батареях
Есть несколько веских причин, по которым литий значительно превосходит по производительности свинцово-кислотные и AGM-батареи. Легкий вариант, который обеспечивает эффективность зарядки и срок службы от 3000 до 5000 циклов, делает LiFePO4 лучшим выбором для лучшей батареи. Чтобы обеспечить максимальную безопасность и минимальное воздействие, наша химия использует только экологически безопасные материалы и не имеет выбросов и не требует вентиляции.
Показывая высокую производительность как при экстремальной жаре, так и при низких температурах, литий примерно в 2,5 раза эффективнее при низких температурах и безопасно работает при температурах до 149*F. Кроме того, универсальное крепление позволяет устанавливать аккумулятор в любом направлении с одинаковым постоянным потоком энергии на протяжении всего срока использования. Несмотря на более высокие первоначальные затраты на LiFePO4, экономия очевидна, если принять во внимание реальную стоимость жизненного цикла.
Часто задаваемые вопросы по литию:
Переход со свинцово-кислотного/AGM на LiFePO4
( Литий-ионно-фосфатный)1. Для чего можно использовать литий-ионный аккумулятор GreenLiFE® для ?
Вы можете использовать литиевую батарею для любого приложения, в котором обычно используется одна или несколько свинцово-кислотных, гелевых или AGM-батарей. Аккумуляторы GreenLiFE® обычно используются для морских судов, жилых автофургонов, солнечных батарей, промышленных, производительных машин, тележек для гольфа, УФ-излучения, мобильных устройств, ИБП и пользовательских приложений
2. Является ли LiFePO4 более опасным, чем свинцово-кислотный/AGM?
Нет, это безопаснее, чем свинцово-кислотный/AGM. Кроме того, GreenLiFE Lithium Battery™ имеет встроенные схемы защиты. Это предотвращает короткое замыкание и имеет защиту от пониженного/повышенного напряжения. Свинец/AGM не действуют, а залитая свинцовая кислота содержит серную кислоту, которая может разлиться и нанести вред вам, окружающей среде и вашему оборудованию.
Литиевые батареи герметичны, не содержат жидкости и не выделяют газов.3. Что мне нужно изменить в моей электрической системе для работы с батареями LiFePO4 ?
Короткий ответ — ничего! Наши аккумуляторы предназначены для использования точно так же, как используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Общие источники:
- Генератор переменного тока: Большинство генераторов достаточно заряжают литий-ионную технологию GreenLiFE®.
- Инвертор: Установите или запрограммируйте напряжение зарядки на 14,4–14,6 В, чтобы получить наилучшую зарядку.
- Стандартное зарядное устройство: Стандартное зарядное устройство МОЖЕТ заряжать аккумуляторы GreenLife Batteries™ благодаря усовершенствованной BMS.
4. Что делать, если у меня полная потеря (без зарядки системы)?
Мы можем порекомендовать вам несколько различных литиевых зарядных устройств, но многие из наших клиентов используют свои текущие внешние зарядные устройства с нашими батареями, и они отлично работают!
5. Как насчет влажных/влажных помещений?
Литиевые батареи GreenLiFE герметичны, но не являются водонепроницаемыми в местах, которые могут намокнуть или стать влажными. Настоятельно рекомендуется помещать все ионно-литиевые батареи в коробку с сухим замком, чтобы предотвратить повреждение водой. Эти батареи практически не являются водонепроницаемыми, однако принятие этих дополнительных мер предосторожности продлит срок службы батареи.
6. Где/как его установить?
Аккумуляторы можно устанавливать в любом направлении, даже вверх ногами. Поскольку в них нет жидкости, и они твердые, батарея будет работать, как бы вы их ни установили.
7. Как они справляются с жарой/холодом?
Литиевые батареи имеют более высокую рабочую температуру, чем свинцово-кислотные/AGM. На них несколько повлияла экстремальная жара (более 150F) и холод (ниже -20F). Однако, если холодно, просто включите некоторые аксессуары, и батарея нагреется сама! Если жарко, просто убедитесь, что воздух может обтекать батарею.
8. Что насчет этих плавящихся литиевых аккумуляторов для мобильных телефонов и ноутбуков, которые я видел в новостях?
Их было очень мало по сравнению с тем, сколько в мире сотовых телефонов и ноутбуков. Проблемы были с призматической конструкцией ячейки в виде «мешочка» (ограниченные функции безопасности, чтобы сделать ее более компактной для электроники). В наших батареях используется другой химический состав (LiFePO4), они имеют более безопасную конструкцию элементов (цилиндрические элементы в стальном корпусе) и оснащены усовершенствованной системой BMS для дополнительной защиты.
9. Как узнать, какой размер литиевой батареи мне нужен?
Это больше о ваших приоритетах. У нашего лития примерно в два раза больше полезной емкости, чем у свинцово-кислотных и AGM-аккумуляторов. Итак, если ваша цель — получить больше полезного времени работы от батареи (в амперах), вам следует перейти на батарею с тем же ампером (или больше).