Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка TPS двигателя 3S-FSE

…когда автомобиль загнали в ремонтный бокс, «газанули», а потом заглушили двигатель, то создалось впечатление, что  «Клиент что-то путает».
Потому что им было заявлено: «Автомобиль не заводится».
Зрение и слух не обманывали, автомобиль нормально заводился, нормально держал обороты и так же нормально работал на всех режимах.
И такая картина продолжалась долго, несколько часов.
Двигатель запускали — он работал. Глушили и снова запускали — и снова все нормально. Хорошо еще, что хватило Терпения «продержать» автомобиль часов шесть и все это время «гонять» его на всех режимах, «делать ему»  тестовые поездки и все время контролировать работу двигателя по сканеру и мотортестеру:

 —  Александр Павлович во время тестовой поездки: «Непонятно, однако!»

   Говоря откровенно, после предыдущих «ляпов» со сканером «Карман» второй версии, когда он на своем диспее начинал коверкать русский язык, отношение к этому сканеру изменилось и стало настороженным: «Доверяй, но проверяй».


Потому и перешли на «прямое общение» с системой управления двигателем «через» мотортестер MotoDoc(фото вверху).

Во второй половине дня, когда Терпение стало иссякать, двигатель наконец-таки «показал свой характер»: обороты резко  «скакнули» на уровень 2900 оборотов и остановились.
На педаль «газа» двигатель реагировал только в одну сторону — на увеличение оборотов.
Если при этом двигатель заглушить и снова попытаться запустить, то он привычно набирал «свои» 2900 оборотов и так и работал.
Тренировка «включить — выключить» двигатель продолжалась достаточно долго. И в один из моментов двигатель — не запустился.
Ну что ж, вот оно — Искомое.
(При включеном зажигании и манипулировании с педалью «газа» дроссельная заслонка оставалась в одном положении, что «говорит» о имеющихся проблемах в системе управления ETCS).

Carman 2 «отчитался», что «видит» несколько ошибок в системе управления:
P1125 — неиспр. цепи датч. мот. дрос
P1128 — неиспр. блок мот.конт.дрос
P1335 — дат пол колвала
Что и говорить, «веселенькая» расшифровка неисправностей!
Пришлось открывать «мануал» — книгу  «Легиона», где было прочитано:

89

P1125

+

Привод 
ETCS

M+, M-

Обрыв, короткое замыкание или неверная работа электродвигателя привода дроссельной заслонки при включенном зажигании в течение 1 секунды **

1. Электродвигатель дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления

89P1128+

Привод 
ETCS

-

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или заклинивание привода ETCS в течение 
1 секунды **

1. Корпус дроссельной заслонки
2. Привод ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления

13

P1335

+

Датчик 
положения 
коленчатого вала

NE+, NE-

Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управления в течение 1 или более секунд при частоте вращения 2500 об/мин

1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы

 

После «обнуления» блока управления остались только ошибки ETCS.

Итак, если расшифровка неисправностей правильная, то все внимание придется обращать на блок управления дроссельной заслонкой.

В книге «Легион-Автодата» приведена регулировка данного «девайса»:Включите зажигание. Вызовите режим «DATA MONITOR» и считайте данные датчика (THPS). Вращайте датчик положения дроссельной заслонки, установив его в номинальное положение (коэф.DUTY — 14,4-16,0%) и затяните винты крепления.
Все бы хорошо, но при рассмотрении узла дроссельной заслонки вот что увиделось:

   

          фото 2                   фото 3

На фото 2 и 3 приведены упорные винты датчика положения педали аксселератора (фото 3) и привода дроссельной заслонки (фото 2).

  

                фото 4

1 — упорный винт привода дроссельной заслонки
2 — упорный винт датчика положения аксселератора

Так вот, как видно из фото 3, кто-то уже пытался «порегулировать» этот упорный винт(стертая краска).
А этого делать категорически не рекомендуется!
Потому что будут сбиты «заводские настройки» и восстановить их…
Дело сложное, малоперспективное и занимающее очень много времени — если не получится сразу «попасть» в положенные параметры.
Так что приведенные советы из книги не подойдут. В нормальном цивилизованном мире никто из механиков или диагностов не будет без особой на то причины пытаться «порегулировать» то, что «отмечено» специальной краской.

У нас же — запросто.
А когда не получается, то всегда есть возможность «отката» — просто отдать машину Клиенту, да еще взять с него за «диагностику» какую-то сумму.
Потому что: «Глубокая электроника!».

Дальше начались обыкновенные эксперименты, основанные, правда, на определенной информации  и от Антона (12volt), которую он опубликовал на нашем сайте в этом же разделе по » GDI_D4″, и из других источников.

Для всего этого требовался только мультиметр, ручка и листок бумаги, куда записывались все полученные данные. Регулировка осуществлялась таким образом:

                             фото 5

1 — +12 вольт
2 — VTA
3 — VTA2
4 — «минус»

Полученные первоначальные данные, при которых двигатель работал «не штатно»:
VTA — 0.984v
VTA2 — 2.860v
Положение упорного винта хорошо видно на фото 3.
Согласно данным со сканера, при таких параметрах LTFT составляло -80.5%, STFT — — 2%.
Параметр по сканеру «Положение дроссельной заслонки» составляло  20.2%.
Двигатель «устойчиво» работал на оборотах 2.950.
И самостятельно снижать обороты даже и не думал.
Никакие манипуляции с положением датчика заслонки сервопривода не помогали, все данные продолжали оставаться на своих местах:

                    фото 6

   Для снижения оборотов двигателя  TPS надо  бы двигать  в сторону, которая показана на фото 6 стрелкой. Но дальше…некуда было. Был упор и прорезь не позволяла это сделать.

Значит, надо  пытаться «порегулировать» упорный винт датчика положения аксселератора.
Дальнейшие события можно укоротить в нашем повествовании и остановиться только на итогах:
При параметрах VTA=0.669 mv  и  VTA2= 2.453mv двигатель стал «укрощенным» и начал работать в «штатном» режиме:

             фото 7

Коэфициент DUTY стал равным 15.1% , обороты двигателя видны на фото 7.

Надо сказать, что после каждой «тренировки» положения упорного винта проводилось обязательное «обнуление» бортового компьютера.
Основной упор в регулировках делался не на количество витков «ниток» упорного винта, а на показания параметров VTA_VTA2.
Думается, что так поступать можно, потому что если ориентироваться на количество «ниток» на упорном винте, то можно легко «промахнуться».

Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Vista

вы найдете в книге «Легион-Автодата»:


Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.


Замена и настройка датчика положения дроссельной заслонки. Сиcтема впрыска Mono-motronic

FAQ VW Audi Skoda Seat

Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины . что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание.

В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома.

Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ. На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было.

Вот практически все что наблюдалось у машины , остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней , тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать , покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.

Для этого нам потребуется следующий инструмент: отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.

Вот так выглядит то что будем ставить!

]

]

]

Начинаем разбирать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).

Откручиваем кронштейн РХХ

Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска

Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото

Выкрутить защелки

Открутить держатель провода «ежа»

Открутить и вытащить штуцеры

На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать.

Наживляем болты кронштейна 3 шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото

Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10 Ом (у меня честно говоря было 18 кОм и работал.

После чистки стало 18 Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.

Ставим РХХ и затягиваем его болты.

Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер

Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.

При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45 мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0. 5 мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком

Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки

Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска.

Вот так должно получится в собранном виде

Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе , после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*.

Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину , включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК».

Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить.

Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована!

Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!

Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Vaxa20

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

это что? Настройка GPRS. Датчик положения дроссельной заслонки

Современный автомобиль состоит из ряда узлов и агрегатов. И выход из строя даже самой маленькой из них может привести к очень серьезным последствиям. Одним из таких мелких компонентов является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что это за деталь и как определить ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика элемента

Дроссель — это конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его основное назначение – регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Другими словами, этот элемент управляет смешиванием воздуха и топлива в определенных пропорциях. Устанавливается ДЗПЗ ВАЗ и многих других отечественных автомобилей между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По своей конструкции датчик дроссельной заслонки представляет собой своеобразный воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля атмосферный, а в закрытом состоянии это значение снижается до вакуумного состояния.

Датчик положения дроссельной заслонки включает одновитковый постоянный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет около 8 кОм. На один из выводов этого элемента подается небольшое опорное напряжение от контроллера (второй вывод соединен с «землей»). Отсюда через резистор на контроллер поступает сигнал о текущем положении дроссельной заслонки в данный момент. Часто это импульс напряжением от 0,7 до 4 вольт в зависимости от уровня положения элемента.

Разновидности

Всего существует два типа DRSP. Что это за элементы? Это может быть деталь с механическим или электрическим приводом. Первый чаще используется на автомобилях бюджетного класса. Все его составные элементы объединены в отдельный блок, в состав которого входят такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссель.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус демпфера входит в систему охлаждения автомобиля. Также имеются форсунки, обеспечивающие работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты двигателя при закрытой заслонке во время пуска и прогрева двигателя или при работе дополнительного оборудования. PXX состоит из шагового двигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему, минуя заслонку.

Однако в последние несколько лет все больше и больше автопроизводителей оснащают свои автомобили закрылками с электроприводом. Такие элементы имеют свою электронную систему управления, которая обеспечивает оптимальное значение крутящего момента на всех диапазонах скоростей и нагрузках машины. При этом не только увеличивается мощность и динамика, но и снижается расход топлива и уровень токсичности выхлопных газов.

Отличия электрической заслонки

В чем отличие этой детали от ее механических аналогов? Его основные отличия заключаются в отсутствии механической связи между педалью газа и ДЗ, а также в регулировке ХХ перемещением самой заслонки.

Но это еще не все его возможности. Поскольку между педалью газа и дросселем нет жесткой связи, электронная система может сама влиять на крутящий момент ДВС даже в том случае, если водитель не нажимает на акселератор. Все эти изменения происходят за счет действий входных датчиков, блока управления и исполнительного механизма.

Кроме ДПДЗ в электронной системе управления есть датчик положения педали акселератора, а также датчик положения тормоза и сцепления. Таким образом, блок управления двигателем реагирует на все сигналы датчиков и преобразует эти импульсы в управляющие воздействия на демпферный модуль.

Конструктивные особенности модуля

В состав данного элемента входят такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельный клапан.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратно-пружинный механизм.

Иногда в машину устанавливают сразу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе мощности это не добавляет, но при выходе из строя одного датчика работу может продолжить второй. Таким образом, установка двух ТПР осуществляется для повышения надежности модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля предусмотрено аварийное положение закрылка. Работает благодаря пружинному возвратному механизму. Если модуль вышел из строя, он меняется целиком в сборе.

ДГПД: неисправности

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В этом случае нужно знать основные симптомы его поломки. Итак, каковы признаки неисправности?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. Если его обороты «плавают», возможно, это свидетельствует о некорректной работе датчика. Также признаком его неисправности может быть остановка двигателя при резком отпускании дроссельной заслонки. Неисправность датчика очень заметна при разгоне автомобиля. При этом могут быть провалы в наборе скорости (похоже, двигатель вообще не получает топлива). Иногда при движении машина может не реагировать на педаль акселератора. Кроме того, обороты двигателя могут висеть на уровне 1,5-3 тысяч и не снижаться даже при выключенной передаче на холостом ходу. То есть признаки выхода из строя этого элемента напрямую связаны с работой двигателя, и любая неправильная работа может свидетельствовать о неисправности датчика или заслонки. Если вы заметили хотя бы один такой симптом, то вам необходимо проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 Самара и его наследники диагностируются практически одинаково. Поэтому приведенную ниже инструкцию можно применять ко всем автомобилям отечественного (и даже зарубежного) производства.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Возможна диагностика датчика дроссельной заслонки без помощи специалистов. Все, что вам нужно из инструментов, это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Если лампочка Chek Engin не загорается, поднимите капот и найдите датчик заслонки.

Теперь берем мультиметр в руки и проверяем на «минус». Для этого выключите зажигание и найдите среди проводов «массу». Это легко сделать. Затем снова включаем зажигание и находим питающий провод. Таким образом, мы убедимся, что на датчик подается питание.

Что делать дальше?

После этого проверьте размыкание контактов ХХ. Они расположены на разъеме датчика сверху или снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все хорошо, то при малейшем движении уровень напряжения на устройстве изменится на значение на аккумуляторе. Если стрелка мультиметра осталась на месте на шкале, проверьте исправность переменного резистора, который находится внутри ДПДЗ. Что это за элемент и как его диагностировать? Этот резистор является составной частью датчика демпфера, который меняет свое сопротивление в зависимости от уровня положения педали. А проверяется это следующим образом. Для начала к оставшемуся проводу подключается мультиметр, включается зажигание, после чего очень медленно двигается заслонка. При этом нужно внимательно смотреть за состоянием стрелки на комбинации приборов. Никаких скачков быть не должно. Если они есть, скорее всего, двигатель неисправен.

Правильная настройка дроссельной заслонки

Как происходит саморегулировка DPDD? Эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Для регулировки необходимо отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух. Далее этот элемент тщательно промывается каким-нибудь сильным растворителем. Это может быть спирт или бензин. Гофрированную трубку для удобства рекомендуется протирать кусочком тряпки. Но не только мы обрабатываем его бензином. Далее аналогичные манипуляции производятся с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. После того, как вымоете последний элемент, внимательно осмотрите его внешнее состояние.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если демпфер не имеет механических повреждений, перейти к процедуре регулировки. Для этого ослабьте его крепежные винты, резко приподнимите и отпустите. Здесь мы должны услышать удар ударения. Далее регулируем натяжение винтов до исчезновения «закусывания» детали. После этого зафиксируйте винты гайками и ослабьте болты датчика. Затем плавно поверните его корпус и установите его положение так, чтобы напряжение менялось только при открытии дроссельной заслонки. После этого можно подвернуть болты и начать пользоваться автомобилем. Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения совсем не сложный процесс, с которым справится практически каждый автовладелец. При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дроссельная заслонка, ДПДЗ и из каких элементов она состоит. Напоследок следует отметить, сколько стоит новый датчик положения дроссельной заслонки. Цена на этот элемент варьируется от 200 до 800 рублей. Продается как в магазинах, так и на автомобильных рынках.

Активатор Rap GTPase Drosophila PDZ-GEF регулирует форму клеток при миграции и морфогенезе эпителия Мацуура и К. Кайбути.

1996. Фосфорилирование и активация миозина Rho-ассоциированной киназой (Rho-киназой). Дж. Биол. хим. 271 : 20246-20249. [PubMed] [Google Scholar]

2. Аша Х., Н. Д. де Рюйтер, М. Г. Ван и И. К. Харихаран. 1999. ГТФаза Rap1 функционирует как регулятор морфогенеза in vivo. EMBO J. 18 : 605-615. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Baena-López, L.A., A. Baonza и A. Garcia-Bellido. 2005. Ориентация клеточных делений определяет форму органов дрозофилы. Курс. биол. 15 : 1640-1644. [PubMed] [Google Scholar]

4. Боттнер Б., П. Харджес, С. Ишимару, М. Хеке, Х. К. Фан, Ю. Цинь, Л. Ван Элст и У. Галл. 2003. Гомолог AF-6 canoe действует как эффектор Rap1 во время дорсального закрытия эмбриона дрозофилы. Генетика 165 : 159-169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Bos, JL 2005. Связь Rap с клеточной адгезией. Курс. мнение Клеточная биол. 17 : 123-128. [PubMed] [Академия Google]

6. Бос, Дж. Л., К. де Брейн, Дж. Энсеринк, Б. Куйперий, С. Рангараджан, Х. Реманн, Дж. Ридл, Дж. де Рой, Ф. ван Мансфельд и Ф. Зварткруйс. 2003. Роль Rap1 в интегрин-опосредованной клеточной адгезии. Биохим. соц. Транс. 31 : 83-86. [PubMed] [Google Scholar]

7. Bosgraaf, L., and PJ van Haastert. 2006. Регуляция миозина II у Dictyostelium. Евро. Дж. Клеточная биология. 85 : 969-979. [PubMed] [Google Scholar]

8. Брага В.М., Яп А.С. 2005. Проблемы изобилия: эпителиальные соединения и передача сигналов малых ГТФаз. Курс. мнение Клеточная биол. 17 : 466-474. [PubMed] [Google Scholar]

9. Брэнд А. Х. и Н. Перримон. 1993. Направленная экспрессия генов как средство изменения клеточных судеб и создания доминантных фенотипов. Развитие 118 : 401-415. [PubMed] [Google Scholar]

10. Чоу Т. Б. и Н. Перримон. 1996. Аутосомный метод FLP-DFS для создания мозаик зародышевой линии у Drosophila melanogaster. Генетика 144 : 1673-1679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Dawes-Hoang, RE, KM Parmar, AE Christiansen, CB Phelps, AH Brand и EF Wieschaus. 2005. Складчатая гаструляция, изменение формы клеток и контроль локализации миозина. Развитие 132 : 4165-4178. [PubMed] [Google Scholar]

12. de Rooij, J., N.M. Boenink, M. van Triest, R.H. Cool, A. Wittinghofer, and J.L. Bos. 1999. PDZ-GEF1, фактор обмена гуаниновых нуклеотидов, специфичный для Rap1 и Rap2. Дж. Биол. хим. 274 : 38125-38130. [PubMed] [Google Scholar]

13. Франке Дж. Д., Р. А. Монтегю и Д. П. Кихарт. 2005. Немышечный миозин II генерирует силы, которые передают напряжение и вызывают сокращение во множестве тканей во время дорсального закрытия. Курс. биол. 15 : 2208-2221. [PubMed] [Google Scholar]

14. Гарсия-Беллидо, А., и Э. Б. Льюис. 1976. Автономная клеточная дифференцировка гомеотических bithorax мутантов Drosophila melanogaster. Дев. биол. 48 : 400-410. [PubMed] [Google Scholar]

15. Гарсия-Беллидо, А., П. Риполл и Г. Мората. 1976. Компартментализация дорсального мезоторакального диска дрозофилы. Дев. биол. 48 : 132-147. [PubMed] [Google Scholar]

16. Гибсон, М. К. и Н. Перримон. 2003. Апикобазальная поляризация: эпителиальная форма и функция. Курс. мнение Клеточная биол. 15 : 747-752. [PubMed] [Google Scholar]

17. Хайго, С. Л., Дж. Д. Хильдебранд, Р. М. Харланд и Дж. Б. Уоллингфорд. 2003. Shroom вызывает апикальное сужение и необходим для образования шарнирной точки во время закрытия нервной трубки. Курс. биол. 13 : 2125-2137. [PubMed] [Google Scholar]

18. Халсел С. Р., Б. И. Чу и Д. П. Кихарт. 2000. Генетический анализ демонстрирует прямую связь между передачей сигналов rho и немышечной функцией миозина во время морфогенеза Drosophila. Генетика 155 : 1253-1265. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Харихаран И. К., Р. В. Картью и Г. М. Рубин. 1991. Мутация Drosophila roughened: активация гомолога rap нарушает развитие глаз и препятствует детерминации клеток. Сотовый 67 : 717-722. [PubMed] [Google Scholar]

20. Hildebrand, JD 2005. Shroom регулирует форму эпителиальных клеток посредством апикального расположения актомиозиновой сети. Дж. Клеточные науки. 118 : 5191-5203. [PubMed] [Google Scholar]

21. Хильдебранд, Дж. Д., и П. Сориано. 1999. Shroom, актин-связывающий белок, содержащий домен PDZ, необходим для морфогенеза нервной трубки у мышей. Ячейка 99 : 485-497. [PubMed] [Google Scholar]

22. Huelsmann, S., C. Hepper, D. Marchese, C. Knoll, and R. Reuter. 2006. Головокружение PDZ-GEF регулирует форму клеток мигрирующих макрофагов посредством Rap1 и интегринов у эмбрионов дрозофилы. Развитие 133 : 2915-2924. [PubMed] [Google Scholar]

23. Jamora, C., and E. Fuchs. 2002. Межклеточная адгезия, передача сигналов и цитоскелет. Нац. Клеточная биол. 4 : Е101-Е108. [PubMed] [Академия Google]

24. Чон, Т.Дж., Д.Дж. Ли, С. Мерло, Г. Уикс и Р.А. Фиртел. 2007. Rap1 контролирует клеточную адгезию и подвижность клеток посредством регуляции миозина II. Дж. Клеточная биология. 176 : 1021-1033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Кальчмидт, Дж. А., Н. Лоуренс, В. Морель, Т. Балайо, Б. Г. Фернандес, А. Пелисье, А. Хасинто и А. Мартинес Ариас. 2002. Планарная полярность и динамика актина в эпидермисе дрозофилы. Нац. Клеточная биол. 4 : 937-944. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кавадзири А., Н. Ито, М. Фуката, М. Накагава, М. Ямага, А. Ивамацу и К. Кайбути. 2000. Идентификация нового белка, взаимодействующего с бета-катенином. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 273 : 712-717. [PubMed] [Google Scholar]

27. Келлер Р., Л. А. Дэвидсон и Д. Р. Шук. 2003. Как мы устроены: биомеханика гаструляции. Дифференциация 71 : 171-205. [PubMed] [Академия Google]

28. Kiehart, DP 1990. Молекулярно-генетическое исследование функции тяжелой цепи миозина. Сотовый 60 : 347-350. [PubMed] [Google Scholar]

29. Кихарт Д. П., К. Г. Гэлбрейт, К. А. Эдвардс, У. Л. Риколл и Р. А. Монтегю. 2000. Множественные силы способствуют морфогенезу клеточного листа для закрытия спины у Drosophila. Дж. Клеточная биология. 149 : 471-490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Кимура К., М. Ито, М. Амано, К. Чихара, Ю. Фуката, М. Накафуку, Б. Ямамори, Дж. Фэн, Т. Накано, К. Окава, А. Ивамацу и К. Кайбути. 1996. Регуляция миозинфосфатазы с помощью Rho и Rho-ассоциированной киназы (Rho-киназы). Наука 273 : 245-248. [PubMed] [Google Scholar]

31. Нокс А. Л. и Н. Х. Браун. 2002. Регуляция Rap1 GTPase позиционирования соединения адгезивов и клеточной адгезии. Наука 295 : 1285-1288. [PubMed] [Google Scholar]

32. Kooistra, M. R., N. Dube, and J. L. Bos. 2007. Rap1: ключевой регулятор образования межклеточных соединений. Дж. Клеточные науки. 120 : 17-22. [PubMed] [Google Scholar]

33. Кеппен М., Б. Г. Фернандес, Л. Карвальо, А. Хасинто и С. П. Гейзенберг. 2006. Скоординированные изменения формы клеток контролируют движение эпителия у рыбок данио и дрозофилы. Развитие 133 : 2671-2681. [PubMed] [Google Scholar]

34. Кругманн С., Р. Уильямс, Л. Стивенс и П. Т. Хокинс. 2004. ARAP3 представляет собой GAP, регулируемый PI3K и rap для RhoA. Курс. биол. 14 : 1380-1384. [PubMed] [Академия Google]

35. Ли, Дж. Х., К. С. Чо, Дж. Ли, Д. Ким, С. Б. Ли, Дж. Ю, Г. Х. Ча и Дж. Чанг. 2002. Drosophila PDZ-GEF, фактор обмена гуаниновых нуклеотидов на Rap1 GTPase, обнаруживает новый вышестоящий регуляторный механизм в сигнальном пути митоген-активируемой протеинкиназы. Мол. Клетка. биол. 22 : 7658-7666. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Ли, Ю. С., и Р. В. Картью. 2003. Создание лучшего вектора РНК-интерференции для дрозофилы: использование интронных спейсеров. Методы 30 : 322-329. [PubMed] [Google Scholar]

37. Luo, L., YJ Liao, LY Jan, and YN Jan. 1994. Отличительные морфогенетические функции сходных малых GTPases: Drosophila Drac1 участвует в разрастании аксонов и слиянии миобластов. Гены Дев. 8 : 1787-1802. [PubMed] [Google Scholar]

38. Major, RJ, and KD Irvine. 2006. Локализация и потребность в миозине II на границе дорсально-вентрального отдела крыла дрозофилы. Дев. Дин. 235 : 3051-3058. [PubMed] [Google Scholar]

39. Мартин П. и С. М. Паркхерст. 2004. Параллели между восстановлением тканей и морфогенезом эмбриона. Развитие 131 : 3021-3034. [PubMed] [Google Scholar]

40. Мино А., Т. Оцука, Э. Иноуэ и Ю. Такай. 2000. Мембран-ассоциированная гуанилаткиназа с инвертированной ориентацией (MAGI)-1/мозговой ингибитор ангиогенеза 1-ассоциированный белок (BAP1) в качестве каркасной молекулы для белка обмена GDP/GTP малого G-белка Rap в плотных соединениях. Гены Клетки 5 : 1009-1016. [PubMed] [Google Scholar]

41. Мишра С., Смолик С.М., Форте М.А., Сторк П.Дж. 2005. Независимая от Ras активация передачи сигналов ERK через тирозинкиназу рецептора туловища опосредуется Rap1. Курс. биол. 15 : 366-370. [PubMed] [Google Scholar]

42. Мората Г. и П. Риполл. 1975. Минуты: мутанты дрозофилы, автономно влияющие на скорость деления клеток. Дев. биол. 42 : 211-221. [PubMed] [Академия Google]

43. Николаиду ​​К.К. и К. Барретт. 2004. Сигнальный путь Rho GTPase повторно используется в укладке эпителия и потенциально выбирает результат активации Rho. Курс. биол. 14 : 1822-1826. [PubMed] [Google Scholar]

44. Палади М. и У. Тепасс. 2004. Функция Rho GTPases в эмбриональной миграции клеток крови у дрозофилы. Дж. Клеточные науки. 117 : 6313-6326. [PubMed] [Google Scholar]

45. Патель, П. Х., Н. Тапар, Л. Гуо, М. Мартинес, Дж. Марис, К. Л. Гау, Дж. А. Ленгьел и Ф. Таманой. 2003. Drosophila Rheb GTPase необходима для развития клеточного цикла и роста клеток. Дж. Клеточные науки. 116 : 3601-3610. [PubMed] [Google Scholar]

46. Пеллис-ван Беркель В., М. Х. Верхейен, Э. Куппен, М. Асахина, Дж. де Рой, Г. Янсен, Р. Х. Пластерк, Дж. Л. Бос и Ф. Дж. Зварткруис. 2005. Требование Caenorhabditis elegans RapGEF pxf-1 и rap-1 к целостности эпителия. Мол. биол. Сотовый 16 : 106-116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Савада Ю., Тамада М., Дубин-Талер Б.Дж., Чернявская О. , Сакаи Р., Танака С. и Шитц М.П. 2006. Определение силы путем механического удлинения субстрата киназ семейства Src p130Cas. Сотовый 127 : 1015-1026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Spradling, AC, and GM Rubin. 1982. Транспозиция клонированных Р-элементов в хромосомы зародышевой линии дрозофилы. Наука 218 : 341-347. [PubMed] [Академия Google]

49. Steimle, P.A., S. Yumura, G.P. Cote, Q.G. Medley, M.V. Polyakov, B. Leppert, and T.T. Egelhoff. 2001. Привлечение киназы тяжелой цепи миозина к богатым актином выпячиваниям Dictyostelium. Курс. биол. 11 : 708-713. [PubMed] [Google Scholar]

50. Такахаши К., Т. Мацуо, Т. Кацубэ, Р. Уэда и Д. Ямамото. 1998. Прямое связывание между двумя доменными белками PDZ Canoe и ZO-1 и их роль в регуляции N-концевого киназного пути jun в морфогенезе дрозофилы. мех. Дев. 78 : 97-111. [PubMed] [Google Scholar]

51. Тамада М., Т. Д. Перес, У. Дж. Нельсон и М. П. Шитц. 2007. Два различных режима сборки и динамики миозина во время закрытия эпителиальной раны. Дж. Клеточная биология. 176 : 27-33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Тамада М., М. П. Шитц и Ю. Савада. 2004. Активация сигнального каскада растяжением цитоскелета. Дев. Сотовый 7 : 709-718. [PubMed] [Академия Google]

53. Tepass, U. 1996. Крошки, компонент апикальной мембраны, необходимы для образования прилипателей zonula в первичном эпителии дрозофилы. Дев. биол. 177 : 217-225. [PubMed] [Google Scholar]

54. Van Aelst, L. 1998. Двухгибридный анализ взаимодействий Ras-Raf. Методы Мол. биол. 84 : 201-222. [PubMed] [Google Scholar]

55. Verdier, V., GC Chen, and J. Settleman. 2006. Rho-киназа регулирует морфогенез тканей через немышечный миозин и LIM-киназу во время развития дрозофилы. BMC Дев. биол. 6 : 38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Уоллингфорд, Дж. Б., С. Э. Фрейзер и Р. М. Харланд. 2002. Конвергентное удлинение: молекулярный контроль движения поляризованных клеток во время эмбрионального развития. Дев. Сотовый 2 : 695-706. [PubMed] [Google Scholar]

57. Ван, Х., С. Р. Сингх, З. Чжэн, С. В. О, С. Чен, К. Эдвардс и С. Х. Хоу. 2006. Передача сигналов Rap-GEF контролирует прикрепление стволовых клеток к своей нише посредством регуляции DE-кадгерин-опосредованной клеточной адгезии в семенниках дрозофилы. Дев. Ячейка 10 : 117-126. [PubMed] [Google Scholar]

58. Wei, S.Y., LM Escudero, F. Yu, LH Chang, LY Chen, YH Ho, CM Lin, C.S. Chou, W. Chia, J. Modolell, and JC Hsu. 2005. Эхиноид является компонентом слипчивых соединений, который взаимодействует с DE-кадгерином, опосредуя клеточную адгезию. Дев. Клетка.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *