Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.
Ефим Розкин
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Фото: drive2.ru/l/6185029/
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25512
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25512
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак
Нет жидкости в расширительном бачке — Двигатель
10.11.2008, 16:07 #1
Нет жидкости в расширительном бачке
Привет всем! Сколько помню(машиной владею 2.5года) в расширительном бачке никогда не было жидкости(лью антифриз Castrol). Радиатор полный. У меня что пробка неиправна? Когда пытаешься открыть крышку от туда всё лезет. Наверно это не нормально. Чревато это для двигателя или нет?
10.11.2008, 16:24 #2
Нет жидкости в расширительном бачке
что на холодную и на горячую в бачке ничего нет.
10.11.2008, 16:31 #3
Нет жидкости в расширительном бачке
ну так налейте, и проверьте герметичность трубки от горловины радиатора к бачку
10. 11.2008, 16:48 #4
Нет жидкости в расширительном бачке
1. На холодную и горячую в бачке пусто.
2. Если б трубка была не герметична были бы подтеки а их нет.
3. Должна ли из радиатора лесть жидкость при нагретом движке или нет? Я как понимаю бачек для того что б в него уходили излишки.
10.11.2008, 16:53 #5
Нет жидкости в расширительном бачке
НЕ на горячую она по любому лезет да и опасно это, а ты когда заливаешь утебя в бочке она есть, а потом уходит, вообще это не хорошо, попробуй почаще доливать.
11. 11.2008, 08:00 #6
Нет жидкости в расширительном бачке
В бачек я ни разу не наливал жидкость, считал что туда должны излишки сами переливаться. А лезет житкость(при откручивании крышки радиатора) именно на ГОРЯЧУЮ. Не совсем понял почему жидкость должна лезти на холодную.
11.11.2008, 09:24 #7
Нет жидкости в расширительном бачке
на расширительном бачке есть метки «MIN» и «MAX». туда обязательно надо залить антифриз, чтоб он был между этими метками.
11.
11.2008, 10:47 #8Нет жидкости в расширительном бачке
zavit80
+1 Правильно думаете (про чт окуда и на какую должно течь\лезть). Однако долить как советует вовус обязательно нужно!!!
11.11.2008, 18:02 #9
Нет жидкости в расширительном бачке
Еще раз повторяю, долейте жидкость в бачок, через пробку в нем, и проверьте герметичность пробки и соединения перепускного шланга. если есть подсос воздуха — течь не обязательна, а вот бегать жидкость в бачок не будет 100%. Не переходит в бачок еще и потому, что уровня в бачке нет, а это плохо! На горячую ОЖ идет в бачок по мере увеличения температуры и давления в системе, на холодную обратно.Уровень должен быть выше входного канала в бачок, но ниже максимума ЗЫ: сообщающиеся сосуды, физика 7 кл
14.11.2008, 11:09 #10
Нет жидкости в расширительном бачке
У меня была такая ситуация: ушла жидкость из расширительного бачка, остановилась на уровне верха трубки, но это было при морозах около -20. Купил концентрат зеленого ниссановского антифриза и залил в бачек без разбавления, доливал дважды по немногу и в итоге вылил туда почти литр концентрата, но уровень также понихался. затем я долил дистилированной воды и таким образом довел на глазок примерно до той концентрации которой и нужно было заливать, и… уровень перестал падать. видимо концентрат испарялся. Вы заливаете антифриз кастрол, он концентрированный или уже не требует разбавления дистилированной водой?
нет охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
плохой?Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темыAlphaAssault
- Дата начала
Альфа-Штурм
Недавно я проверял все жидкости в своей машине и заметил, что перелив охлаждающей жидкости был полностью пуст. Я не помню, когда в последний раз заливал его, но я знаю, что на датчиках горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, и я думал, что это предупредит меня, когда охлаждающая жидкость упадет. ну, я вытащил расширительный бачок и обнаружил, что заглушка датчика в нижней части не до конца вставлена. Я проверил расширительный бачок на герметичность, затем поставил его обратно в машину и наполнил до нормы. Затем я проверил под крышкой радиатора, и там было много охлаждающей жидкости. если это поможет, я проверил масло на наличие охлаждающей жидкости и охлаждающую жидкость на наличие масла, имея в виду, что, возможно, плохая прокладка головки блока цилиндров виновата в сливе всей охлаждающей жидкости, но и масло, и охлаждающая жидкость были чистыми. мог ли я нанести какой-либо ущерб, работая без жидкости в расширительном бачке? Я не знаю, как долго я ехал с пустым, но указатель температуры никогда не поднимался выше средней отметки.
Сортировать по дате Сортировать по голосам
ЭвансФ
, если вы проверили охлаждающую жидкость через крышку радиатора, и она была полна, все в порядке. Возможно, вы сжигаете охлаждающую жидкость, и да, это может быть плохая прокладка головки блока цилиндров. Посмотрите, как вы устали, чтобы увидеть, дымит ли он белым, он скажет вам, сжигаете ли вы охлаждающую жидкость.
Upvote0
Альфа-Штурм
EvansF сказал:
если вы проверили охлаждающую жидкость через крышку радиатора и она была полна, то все в порядке. Возможно, вы сжигаете охлаждающую жидкость, и да, это может быть плохая прокладка головки блока цилиндров. Посмотрите, как вы устали, чтобы увидеть, дымит ли он белым, он скажет вам, сжигаете ли вы охлаждающую жидкость.
Нажмите, чтобы развернуть…
у моей машины никогда не было дыма любого цвета из выхлопной трубы.
Upvote0
кночгун24
Просто долейте, и все готово, пока у вас нет других проблем.
Wes — ’97 Talon Tsi AWD
1997 Eagle Talon TSi AWD
- Автомат
1997 Mitsubishi Eclipse Spyder GST
- ВПЕРЕД · Руководство
1996 Mitsubishi Eclipse GST
- Автомат
1991 Eagle Talon N/T
- Руководство
Upvote0
xdxoxuxgx
Когда я надел комплект FMIC, я снял расширительный бачок охлаждающей жидкости. Я не знаю, плохо это или нет, но я регулярно проверяю уровень жидкости, поэтому не беспокоюсь об этом.
Upvote0
Альфа-Штурм
xdxoxuxgx сказал:
Когда я надел комплект FMIC, я снял расширительный бачок охлаждающей жидкости. Я не знаю, плохо это или нет, но я регулярно проверяю уровень жидкости, поэтому не беспокоюсь об этом.
Нажмите, чтобы развернуть…
напрашивается вопрос: если наши машины нормально ездят без расширительного бачка, то зачем он вообще там? во время вождения я не заметил ничего, что заставило бы меня поверить, что расширительный бачок был пуст. и какое-то время был пуст. переливной бачок важнее для здорового двигателя или для не очень?
Upvote0
gregalmighty
Пока автомобиль не перегревается и не греется, а в системе все еще есть охлаждающая жидкость, вы ничего не повредите. Попросите друга ехать позади вас и следите за дымом. Много раз вы не можете видеть это в своих зеркалах. Если он таинственным образом исчезает и нет признаков протечки под вашей машиной, где вы паркуетесь, то, вероятно, так оно и есть.
Upvote0
Jumpfroggy
AlphaAssault сказал:
напрашивается вопрос: если наши машины нормально ездят без расширительного бачка, то зачем он вообще там? во время вождения я не заметил ничего, что заставило бы меня поверить, что расширительный бачок был пуст. и какое-то время был пуст. переливной бачок важнее для здорового двигателя или для не очень?
Нажмите, чтобы развернуть…
Бачок охлаждающей жидкости предназначен для перелива. Насколько я знаю (может быть, кто-то меня поправит), система охлаждающей жидкости создает давление во время работы двигателя. Крышка радиатора поддерживает давление, немного вытекая, если его становится слишком много. Эта дополнительная часть уходит в переливной бак. Как только двигатель выключается и охлаждается, давление в системе охлаждающей жидкости сбрасывается, и иногда некоторое количество охлаждающей жидкости может снова всасываться.
Если вы выберете охлаждающую жидкость из расширительного бачка для идеально работающей системы охлаждения с достаточным количеством жидкости, у вас, вероятно, не будет никаких проблем. Тем не менее, это может быть предупреждающим знаком о других вещах. По сути, у вас, вероятно, нет проблем, поскольку уровень жидкости в порядке, но вы хотите убедиться, что переливной бачок наполовину полон. Таким образом, вы можете определить, слишком ли высокое давление (слишком много охлаждающей жидкости в баке) или есть ли где-то утечка охлаждающей жидкости (бак продолжает пустеть).
Но я уверен, что если бы вы следили за уровнем охлаждающей жидкости, вы могли бы работать без расширительного бачка. И почему они поставили один в первую очередь? Не может быть, чтобы все ваши произведенные автомобили выплевывали охлаждающую жидкость на улицу, когда им этого хотелось. Какая экологическая (и пиар) катастрофа.
Upvote0
Непокорный
Это расширительный бачок. В современных автомобилях нет пустот в верхней части радиатора, в них используется система охлаждения без воздушного пространства. Охлаждающая жидкость нагревается, расширяется в бачок и при охлаждении всасывается обратно.
Не пытайтесь запустить трамвай без него.
1995 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
ванильная горилла
Как и все остальные, ты в порядке. Просто следите за уровнем охлаждающей жидкости. Машину долго эксплуатировал без перелива, только ОЖ проверяю.
99 Spyder GS турбо
96 GST
Upvote0
99gst_racer
Defiant верен на 100%.
То, что он пуст, не обязательно означает, что что-то не так. Это нормальная работа, включающая само наполнение и опорожнение. И да, не ездите без него, иначе у вас в конечном итоге будет низкий уровень охлаждающей жидкости.
-Paul
Volk Metal Craft
http://volkmetalcraft.com
1999 Мицубиси Эклипс GSX
- Руководство
Street Build
1993 Mitsubishi Eclipse GSX
- Полный привод · Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Охлаждающая жидкость Удалить
- Blue6gen
- Форум Newbie
- . 0243 1 июля 2011 г.
XiKeiyaZI
Течь в линии перелива охлаждающей жидкости.
- talon94es
- Newbie Forum
- Replies
- 1
- Views
- 715
- Кувшины
- Форум новичков
- Ответов
- 7
- Просмотров
- 2K
Подождите, пока радиатор не остынет. Горячее открывание может привести к серьезным ожогам (может выплеснуться очень горячая охлаждающая жидкость).
Поверните крышку радиатора против часовой стрелки, но не нажимайте на нее. Это снимет скопившееся давление.
Нажмите на крышку и поверните против часовой стрелки.
Снимите крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Он должен быть не ниже низа горловины радиатора.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее. Медленно добавляйте свежую охлаждающую жидкость и немедленно удаляйте пролитую жидкость.
Замените крышку радиатора.
Долейте бачок охлаждающей жидкости.
Colt4G63 also
Переливной бачок охлаждающей жидкости как маслоуловитель?
YourMechanic
Резервуар охлаждающей жидкости вашего Accord соединен с радиатором и позволяет охлаждающей жидкости течь туда и обратно между ними при нагревании и охлаждении. Если бачок охлаждающей жидкости полностью пуст, вы не можете просто долить его. Также необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Вот как это сделать:
Наконечник
Если и в радиаторе, и в бачке мало охлаждающей жидкости, это может свидетельствовать об утечке где-то в системе.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как запустить аккумулятор Honda Accord 2012 года выпуска от внешнего источника?
Если батарея в вашем Аккорде разрядилась, вам понадобится прыжок, чтобы снова запустить его (и тогда вы, вероятно, захотите заменить батарею или, по крайней мере, проверить систему зарядки). Чтобы подзарядить аккумулятор, следуйте…
Как убрать запотевание боковых стекол?
В то время как ваше ветровое и заднее стекло имеют специальные системы защиты от запотевания, этого нельзя сказать о боковых стеклах. Тем не менее, есть способы борьбы с скоплением влаги на внутренней стороне окон, а также с инеем на. ..
Как заменить батарейку в передатчике дистанционного доступа без ключа (RKE)?
Если батарейка в передатчике системы дистанционного доступа без ключа (RKE) разрядится, ее необходимо заменить. Обычно вас предупреждает сообщение из Информационного центра водителя, которое гласит: «Замените батарею в дистанционном ключе». Замена…
Привет, меня зовут Джеймс. Мой Jeep Grand Cherokee 2001 г. издает скулящий звук, когда я впервые нажимаю на педаль газа только тогда, когда нажимаю на педаль газа. Несколько вещей, которые я бы проверил, — это уровень жидкости в раздаточной коробке и трансмиссии, а также в любом из соединений трансмиссии. Низкий уровень жидкости…
как запрограммировать машину без ключа с помощью другого пульта
Мне нужно знать год выпуска и модель автомобиля. Все они разные. Лучше всего для этого можно найти руководство пользователя или сделать это для вас в дилерском центре.
При заправке бензобака газ выливается до того, как бак наполнится.
Наиболее частая причина такого рода проблем – отрыв внутренней трубки горловины топливного бака от самой горловины. Вам нужно будет снять заливную горловину, чтобы проверить внутреннюю трубу…
Вчера мой грузовик заглох, и я получил код двигателя p2110, теперь он не заводится, но не подает газ
Этот код P2110 ( https://www.yourmechanic.com/article/p2110-obd-ii-trouble-code-throttle-actuator-control-system-forced-limited-rpm-by-jay) относится к электронному управлению дроссельной заслонкой, которое потенциально может быть вызваны следующими причинами: Неисправность электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) Жгут проводов электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) разомкнут или закорочен Цепь электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) имеет плохое электрическое напряжение…
Может ли датчик положения распредвала выйти из строя из-за низкого уровня масла? 2005 Dodge Neon
Здравствуйте — возможно, но маловероятно, что датчик положения распределительного вала (https://www. yourmechanic.com/article/how-long-does-a-camshaft-position-sensor-last) выйдет из строя из-за низкий уровень масла напрямую. Если уровень масла очень низкий, вплоть до перегрева двигателя, то да. Чрезмерный нагрев…
P0170 и P0173, я менял MAF и оба датчика. Теперь моя машина не заводится.
P0170 и 173 указывают на то, что у вас неправильная топливная смесь. ЭБУ пытается компенсировать, но ошибка настолько велика, что исправить не может. Это может быть вызвано датчиком массового расхода воздуха, но может быть…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Nissan Cube 2012 года
The Уникальный внешний вид Nissan Cube 2012 года привлекает внимание повсюду. Тем не менее, водители ценят многочисленные стандартные функции, такие как чувствительное к скорости рулевое управление, вход без ключа, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные диски, и это лишь некоторые из них. Результат.