Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.

Ефим Розкин

Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.

Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?

Фото: drive2.ru/l/6185029/

Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.

Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.

Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25512

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему опасно ездить с открытым верхом

25512

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак

Нет жидкости в расширительном бачке — Двигатель

  • 10.11.2008, 16:07 #1

    Нет жидкости в расширительном бачке

    Привет всем! Сколько помню(машиной владею 2.5года) в расширительном бачке никогда не было жидкости(лью антифриз Castrol). Радиатор полный. У меня что пробка неиправна? Когда пытаешься открыть крышку от туда всё лезет. Наверно это не нормально. Чревато это для двигателя или нет?

  • 10.11.2008, 16:24 #2

    Нет жидкости в расширительном бачке

    что на холодную и на горячую в бачке ничего нет.

  • 10.11.2008, 16:31 #3

    Нет жидкости в расширительном бачке

    ну так налейте, и проверьте герметичность трубки от горловины радиатора к бачку

  • 10. 11.2008, 16:48 #4

    Нет жидкости в расширительном бачке

    1. На холодную и горячую в бачке пусто.
    2. Если б трубка была не герметична были бы подтеки а их нет.
    3. Должна ли из радиатора лесть жидкость при нагретом движке или нет? Я как понимаю бачек для того что б в него уходили излишки.

  • 10.11.2008, 16:53 #5

    Нет жидкости в расширительном бачке

    НЕ на горячую она по любому лезет да и опасно это, а ты когда заливаешь утебя в бочке она есть, а потом уходит, вообще это не хорошо, попробуй почаще доливать.

  • 11. 11.2008, 08:00 #6

    Нет жидкости в расширительном бачке

    В бачек я ни разу не наливал жидкость, считал что туда должны излишки сами переливаться. А лезет житкость(при откручивании крышки радиатора) именно на ГОРЯЧУЮ. Не совсем понял почему жидкость должна лезти на холодную.

  • 11.11.2008, 09:24 #7

    Нет жидкости в расширительном бачке

    на расширительном бачке есть метки «MIN» и «MAX». туда обязательно надо залить антифриз, чтоб он был между этими метками.

  • 11.

    11.2008, 10:47 #8

    Нет жидкости в расширительном бачке

    zavit80
    +1 Правильно думаете (про чт окуда и на какую должно течь\лезть). Однако долить как советует вовус обязательно нужно!!!

  • 11.11.2008, 18:02 #9

    Нет жидкости в расширительном бачке

    Еще раз повторяю, долейте жидкость в бачок, через пробку в нем, и проверьте герметичность пробки и соединения перепускного шланга. если есть подсос воздуха — течь не обязательна, а вот бегать жидкость в бачок не будет 100%. Не переходит в бачок еще и потому, что уровня в бачке нет, а это плохо! На горячую ОЖ идет в бачок по мере увеличения температуры и давления в системе, на холодную обратно.
    Уровень должен быть выше входного канала в бачок, но ниже максимума

    ЗЫ: сообщающиеся сосуды, физика 7 кл


  • 14.11.2008, 11:09 #10

    Нет жидкости в расширительном бачке

    У меня была такая ситуация: ушла жидкость из расширительного бачка, остановилась на уровне верха трубки, но это было при морозах около -20. Купил концентрат зеленого ниссановского антифриза и залил в бачек без разбавления, доливал дважды по немногу и в итоге вылил туда почти литр концентрата, но уровень также понихался. затем я долил дистилированной воды и таким образом довел на глазок примерно до той концентрации которой и нужно было заливать, и… уровень перестал падать. видимо концентрат испарялся. Вы заливаете антифриз кастрол, он концентрированный или уже не требует разбавления дистилированной водой?

  • нет охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    плохой?

    Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

    Регистрация Авторизоваться

    • Обновите свой пароль сегодня!

      Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты.
      Подробнее здесь…

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.