Как завести автомобиль в мороз: Ценные советы
За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее…
Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены.
Почему мотор плохо заводится зимой
Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.
Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала.
Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.
Что проверяем
А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.
Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?
Как правильно заводить
Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями…
Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?
Ценные советы
Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.
Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.
Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится… или нет.
Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.
Завершая круг
Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно
Почему машина не заводится в мороз и что с этим делать? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
991
Категория: Обслуживание Авто
Автомобиль, как и любая техника, подвержен воздействию низких температур. Помимо аккумулятора на морозе могут выходить из строя различные датчики или детали, из-за чего запуск силового агрегата бывает затруднен. Что же делать, если после ночной стоянки транспортное средство не подает признаков жизни?
Замерз стартер
Аккумулятор — это далеко не единственная причина неспособности автомобиля завестись поутру. Если заряд нормальный, а при повороте ключа зажигается панель приборов, работают фары и играет музыкальная установка, то нужно поискать неисправность в чем-то другом.
Нередко виноват стартер, а вернее одна из его главных частей под названием бендикс. Это обгонная муфта, которая входит в зацепление с маховиком и раскручивает вал двигателя. Иногда реле замерзает и муфта не работает. Наконечник остается на месте и не цепляет зубцы маховика. Из-под капота слышен вой, а мотор не реагирует.
Поломка может таиться не только в реле, но и в самой обгонной муфте. Механизм, не позволяющий ей вращаться в обратную сторону, задубевает на морзе, пружинки теряют подвижность, из-за чего муфта просто прокручивается. Придется снимать деталь, разбирать, отогреть и смазывать подвижные части и направляющие свежим моторным маслом. Возможно, бендикс и «оживет». Но лучше всего купить новую качественную деталь.
Вода в фильтре
На морозе может замерзнуть топливный фильтр или топливный насос. С дизельными машинами это случается довольно часто, если водитель залил в бак летнюю солярку, у которой температура кристаллизации парафинов не выше минус 5 градусов. Однако замерзают насосы и фильтр даже у бензиновых машин. Бывает это в том случае, если в топливные магистрали попала конденсировавшаяся в баке вода. Она собирается на дне бака и может закачиваться насосом, а затем мгновенно замерзает в охлажденном фильтре или на металлической сетке насоса. Снежная кашица мешает прохождению топлива, и мотор не заводится. В общем, придется снимать фильтр и насос и отогревать их в теплом помещении.
Замерзла сигнализация
Автомобильная сигнализация тоже реагирует на понижение температуры. От перепада температур в модуле управления возникает конденсат, который после замерзает и перемыкает контакты. Таким же образом могут примерзать неправильно установленные исполнительные механизмы — актуаторы. Неисправность может проявляться еще и в виде отказа брелка, а также в виде периодически появляющихся ошибок, вызывающих срабатывание охранной функции и блокирования зажигания.
Замерз глушитель
Ну и самая неожиданная неисправность — это замерзание воды в глушителе. Бывает, что за время частых переходов температуры через ноль градусов в глушителе собирается конденсат, который скапливается на дне банки. В морозы вода замерзает. Если автомобиль поставить на паркинг под углом, то вода закрывает выходы между камерами глушителя и при замерзании проходы запираются. Мотор может завестись, но после запуска газы не могут выйти в атмосферу, и противодавление в системе выпуска нарастает. В итоге мотор глохнет и больше не заводится.
Придется лезть под машину и отогревать глушитель с помощью горячей воды и тряпок.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
7 причин, почему машина не заводится на морозе (не проблема с аккумулятором)
Когда погода начинает холодать, многие водители обнаруживают, что их машины не заводятся. Аккумулятор является очень частой причиной этой проблемы. Однако иногда дело не в аккумуляторе — есть ряд других причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе, и важно знать, в чем они заключаются, чтобы предпринять соответствующие шаги для устранения проблемы.
В этом сообщении блога мы обсудим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись на морозе. Мы также дадим советы о том, как подготовить свой автомобиль к зимнему сезону, чтобы вас не так часто ослепляла неисправная машина. Давайте начнем!
Содержание
- Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится в мороз
- Как подготовить автомобиль к холодной зиме?
- Заключение
Распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе
Существует множество причин, по которым ваш автомобиль не заводится на морозе, и не всегда это должен быть аккумулятор. Давайте рассмотрим несколько других возможностей и некоторые предложения по устранению некоторых из них:
1.
КоррозияДа, мы только что сказали, что дело не всегда в батарее, но выслушайте нас. Одна из самых распространенных причин, по которой ваш автомобиль не заводится на морозе, связана не только с самой батареей, но и с коррозией на аккумуляторе.
Батарея сама по себе может быть в порядке, но если происходит химическая реакция электролита, соприкасающегося с металлом на клеммах батареи, возникает коррозия, что может препятствовать прохождению электричества.
Если вы подозреваете, что проблема связана с коррозией, вы можете попытаться очистить ее проволочной щеткой, а затем завести автомобиль с помощью соединительных кабелей.
2. Старый генератор
Еще одна распространенная причина, по которой автомобиль не заводится на морозе, — это старый генератор. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора, и если он не работает должным образом, это может привести к разрядке аккумулятора. Если вы считаете, что проблема может быть в вашем генераторе, вызовите эвакуатор и отвезите машину к механику, чтобы заменить его.
3. Засорение топливопровода
Другой распространенной причиной того, что автомобиль не заводится на морозе, является засорение топливопровода. Если вы никогда не слышали об этом раньше, засорение топливопровода — это когда топливопроводы в вашем автомобиле блокируются, что препятствует попаданию бензина в двигатель. Это может произойти из-за конденсата, который образуется в топливопроводах.
Ваша топливная система включает в себя ряд деталей автомобиля: топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливную форсунку и топливный фильтр. И на самом деле, любая или все эти части могут быть заблокированы конденсатом, препятствующим попаданию бензина в двигатель.
Это потому, что когда эта влага замерзает, она может блокировать подачу газа к двигателю. Конечно, если это произойдет, вы не сможете завести свой автомобиль. Если вы окажетесь в таком затруднительном положении, вам захочется прогреть свой автомобиль, чтобы ваш топливопровод оттаял.
4.
СтартерЕсли ваш автомобиль какое-то время простоял на улице, возможно, что стартер не сработает. Стартер — это то, что запускает ваш двигатель, и если трение из-за густого моторного масла слишком велико, ваш стартер не заведет машину.
Однако, если ваш стартер неисправен, то даже запуск от внешнего источника не заведет машину. Вероятно, вам придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.
5. Медленные автомобильные жидкости
По мере снижения ртути снижается и эффективность жидкостей вашего автомобиля. Некоторые из этих жидкостей включают ваш бензин (особенно если ваш автомобиль использует дизельное топливо в бензобаке), трансмиссионную жидкость, антифриз и моторное масло. Давайте рассмотрим каждый из них отдельно.
Дизельное топливо
Дизельное топливо может превращаться в гель при низких температурах. В результате, если у вас есть автомобиль, работающий на дизельном топливе, вы можете обнаружить, что его труднее запустить в холодную погоду.
Одним из способов предотвращения этой проблемы является добавление присадки к зимнему топливу в топливную смесь в вашем баке перед наступлением холодов. И всегда запускайте дизельный двигатель, чтобы он немного прогрелся, прежде чем ездить на нем в очень холодную погоду.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Если трансмиссионная жидкость слишком густая, это может вызвать проблемы с движущимися частями вашего автомобиля. Это может затруднить переключение передач вашего автомобиля и может полностью помешать его запуску.
Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вам следует проверить уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить ее. Вам нужно будет дать трансмиссионной жидкости оттаять, если она полностью замерзла. Однако, если вы можете завести свой автомобиль, дайте ему немного поработать, чтобы прогреть жидкость.
Антифриз
Антифриз — еще одна жидкость, на которую может повлиять холодная погода. Он добавляется в охлаждающую жидкость в вашем радиаторе, чтобы охлаждающая жидкость продолжала двигаться даже при низких температурах, но даже в этом случае, если ваш зимний климат особенно холодный, ваш антифриз все равно может замерзнуть. Вы можете использовать антифриз, специально разработанный для суровых климатических условий.
Как и во всем остальном, вы также можете попытаться предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, припарковав машину в более теплом месте, например в гараже или навесе.
Моторное масло
Наконец, моторное масло также может быть еще одной распространенной жидкостью, препятствующей запуску автомобиля в холодную погоду. Когда температура падает, масло в вашем двигателе может загустеть и стать менее эффективным. Это может создать дополнительную нагрузку на блок цилиндров и затруднить запуск двигателя.
И если в вашем автомобиле уже низкий уровень масла, то это еще больше усложняет прокачку масла через систему вашего автомобиля.
Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла и уровень масла рекомендуются для вашего автомобиля. В нем может быть указано, что вам следует использовать масло с меньшей вязкостью, чем то, которое вы использовали. Или вы можете даже подумать о переходе на синтетическое масло, если вы еще не используете его, потому что оно лучше выдерживает холод.
6. Неисправные свечи зажигания
Если ваш автомобиль простоял какое-то время, возможно, свечи зажигания нуждаются в уходе. Если они неисправны, это может помешать их искре и воспламенению топлива в двигателе вашего автомобиля. В результате ваш автомобиль может не завестись.
Чтобы решить эту проблему, очистите свечи зажигания или замените их при необходимости.
7. Проблемы с карбюратором
Наконец, еще одна распространенная причина, по которой ваш автомобиль может не завестись на морозе, связана с проблемами с карбюратором. Карбюратор смешивает воздух и топливо перед подачей в двигатель.
Хотя это проблема только старых автомобилей, она вполне возможна. Вы захотите заранее настроить свой карбюратор на холодную погоду и попытаться припарковаться в теплом месте, чтобы холодный воздух не повлиял на его работу.
Как подготовить машину к холодной зиме?
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в мороз, давайте посмотрим, как вы можете подготовить свой автомобиль к зиме.
1. Проверьте автомобильный аккумулятор
При слабом аккумуляторе будет сложнее завести машину в холодную погоду, поэтому убедитесь, что он в хорошем состоянии. Вы также должны очистить клеммы аккумулятора и убедиться, что на них нет коррозии.
2. Проверьте уровни жидкостей
Вам также следует проверить уровни всех жидкостей в вашем автомобиле, включая масло, трансмиссионную жидкость, антифриз и т. д. Если уровень этих жидкостей низкий, вам может потребоваться добавить больше этих жидкостей.
3. Проверьте стеклоочистители
Вы захотите заменить стеклоочистители, чтобы они были в хорошем состоянии. Зимой резина на дворниках может стать хрупкой и сломаться. А хорошие дворники пригодятся, когда сметают снег с лобового стекла!
4. Проверьте шины
Перед наступлением зимы убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (или заменены, если они изношены). Это поможет предотвратить их скольжение на льду или распластывание на морозе.
5. Проверьте, нужны ли вам другие аксессуары
Кроме того, вы можете приобрести другие аксессуары для своего автомобиля. Это может быть одеяло для батареи, блочный нагреватель или зарядное устройство. Они могут обеспечить бесперебойную работу холодных аккумуляторов и других частей автомобиля.
Подобные товары можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей.
6. Подготовьте аварийный комплект для зимы
Наконец, вам также следует подготовить аварийный комплект для зимы для вашего автомобиля. Сюда должны входить такие вещи, как соединительные кабели, аптечка, фонарик, крекеры и одеяла.
Заключение
Если машина не заводится на морозе, не паникуйте. Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить проблему и снова завести машину. Кроме того, существует множество способов заранее подготовить свой автомобиль, чтобы низкие температуры не застали вас врасплох!
Конечно, если ничего не помогает, вы всегда можете вызвать эвакуатор и доставить машину к квалифицированному механику, который оценит и устранит проблему. Будьте уверены, несмотря ни на что, вы будете в надежных руках.
Какими еще способами вы готовите и затем поддерживаете свою машину в холода? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Автомобиль не заводится в холодную погоду
Холодным зимним утром вам захочется, чтобы ваш автомобиль завелся, прогрелся и был готов к работе. Но вы сталкиваетесь с проблемой – ваша машина вообще не заводится. Если у вас есть работа или где-то быть, то это может создать вам некоторые проблемы. Не нужно паниковать, так как холодная погода может оказать такое влияние на ваш автомобиль. Есть несколько логических причин, по которым ваш автомобиль не заводится. Все это связано с холодом и вашей автомобильной батареей большую часть времени. Ниже приведены средства и причины, из-за которых автомобили не заводятся холодным утром.
Почему автомобиль обычно не заводится на морозе
Если ваш автомобиль не заводится на морозе, это не значит, что с ним что-то не так или сломалось. Часто именно так реагирует аккумулятор автомобиля в этих условиях. Наиболее распространенная причина заключается в том, что автомобильные аккумуляторы не производят столько электроэнергии, когда они холодные, что может привести к некоторым задержкам при запуске. Тем, у кого есть отапливаемые гаражи, часто не приходится беспокоиться о таких проблемах зимой.
Другая причина, по которой автомобиль не заводится в холодную погоду, возможно, заключается в том, что масло в двигателе стало гуще и плотнее из-за более низкой температуры. Этому маслу требуется больше времени для прокачки, и, следовательно, машина будет дольше заводиться. Если это происходит, когда ваш автомобильный аккумулятор разряжен, то машина может вообще не завестись.
В условиях снега и льда в топливопроводах может скапливаться влага и вода, вызывая дополнительную нагрузку. Топливо может замерзнуть и вызвать закупорку, если ваш бензобак почти опустел, поэтому зимой важно заправлять машину. Это редко и чаще встречается в автомобилях, работающих на дизельном топливе.
Наконец, есть автомобили, которые до сих пор имеют старую механическую особенность, известную как карбюратор. Эта часть состоит из нескольких небольших насадок, которые могут замерзнуть или застрять при наступлении холодов. Опять же, эта функция в основном присутствует в классических автомобилях и действительно не использовалась ни в одном автомобиле за последние 20 лет.
Что делать, если ваш автомобиль не заводится на морозе
Теперь, учитывая все причины и следствия того, что автомобиль не заводится при низких температурах, вот несколько способов, как снова включить двигатель или аккумулятор и иди в путь этим зимним утром. Вот несколько способов решения проблемы, когда автомобиль отказывается заводиться в холодную погоду:
- Выключите все после того, как заикание или отказ запуска очевидны — Нет ничего лучше старого трюка «выключить, а затем снова включить», потому что иногда это действительно работает. Это даст батарее небольшое окно для восстановления и фактического запуска. Включив машину во второй раз, вы даже можете дать ей немного поработать, чтобы увидеть, заведется ли она полностью.
- Переключение сцепления во время движения автомобиля. Переключение передач или сцепление при включенном автомобиле, который не заводится, также является еще одним хорошим способом заставить аккумулятор и двигатель работать в холодную погоду. Это называется «проваливанием сцепления».
- Проверьте, нет ли у вас грязного или проржавевшего автомобильного аккумулятора. Вы можете легко найти аккумулятор вашего автомобиля под капотом и проверить его на наличие грязи или коррозии (темное, покрытое коркой вещество), которые могут повлиять на его функциональность. Обязательно наденьте защитные очки и перчатки, если у вас коррозия батареи, так как материал может быть опасным. Холодная погода также может сделать ее более жесткой, если оставить ее слишком долго. Вы также должны проверить, правильно ли подключены все кабели автомобильного аккумулятора.
- Долейте моторное масло. Более простой ответ на проблему, связанную с тем, что ваш автомобиль не заводится, заключается в том, что в нем может быть мало моторного масла и его необходимо долить. Если вы держите его дома, то сейчас идеальное время для его использования. Инструменты для измерения уровня масла удобны для проверки уровня масла, когда дисплей приборной панели вашего автомобиля ненадежен.
- Используйте легкий стартер, такой как Bradex. Существуют специальные химические спреи, такие как Bradex Easy Start, которые распыляются через воздухозаборник двигателя. Химическая реакция гарантирует, что двигатель заведется даже в самых холодных условиях. Этот продукт был буквально создан для автомобилей, которые не заводятся при низких температурах.
- В крайнем случае запустите свой автомобиль от внешнего источника. Если ничего не помогает, вам, наконец, следует прибегнуть к пуску автомобиля с возможно разряженным аккумулятором с помощью другого водителя и соединительных кабелей. Если это не сработает, то, возможно, пришло время вызвать эксперта или компанию по ремонту автомобилей, чтобы забрать ее оттуда, так как с вашим автомобилем может быть что-то внутренне не так. Запуск автомобиля без питания от аккумулятора — это простой способ подключения кабелей к каждой положительной и отрицательной клемме аккумулятора, а затем запуск работающего автомобиля.
Способы сохранить автомобиль в тепле и запустить его в холодные дни
Если у вас есть дом с закрытым гаражом, значит, вы уже на шаг впереди, когда дело доходит до защиты вашего автомобиля от холода.