Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Назначение вариатора на зил 130 — Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Конструктивно бесконтактная система объединяет ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и конечно свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания с помощью проводов высокого напряжения.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный и оптический.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство — датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

provariator.ru

Какое напряжение на сопротивление вариатор зил 130 — Cистема зажигания двигателя

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Далее: Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Приборы зажигания. Для надежного получения искрового разряда при расстоянии между электродами свечи зажигания 0,5…0,7 мм и давлении сжатой в цилиндре рабочей смеси, достигающем 1,0… 1,2МПа (10… 12 кгс/см2), к электродам должен быть подведен ток напряжением не ниже 10 000… 12 000 В.

У карбюраторных двигателей отечественных автомобилей применяют систему батарейного зажигания.

В систему зажигания входят: катушка зажигания, распределитель, конденсатор, свечи зажигания, выключатель (замок) зажигания и провода. Указанные приборы и детали образуют две электрические цепи — низкого и высокого напряжения.

Действует система зажигания следующим образом. При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя по цепи низкого напряжения проходит ток от аккумуляторной батареи. Цепь тока низкого напряжения, положительный выводной штырь батареи — зажим тягового реле стартера — выключатель зажигания — зажим ВКБ катушки зажигания — добавочный резистор — зажим ВК — первичная обмотка — зажим Р — подвижной контакт прерывателя — неподвижный контакт — масса — отрицательный выводной штырь батареи.

Когда (при средних и больших частотах вращения двигателя) система зажигания питается от генератора, в соответствующие участки цепей низкого и высокого напряжения вместо батареи входит генератор.

Кроме того, ток самоиндукции, проходя через начинающие размыкаться контакты прерывателя, вызывает искрение между ними и быстрое подгорание контактов.

Конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания. При этом разрядный ток конденсатора, протекая по этой обмотке в направлении, противоположном направлению первичного тока, способствует более резкому исчезновению магнитного поля, созданного первичным током, благодаря чему повышается напряжение вторичного тока.

Корпус катушки при помощи хомута и винтов укреплен в моторном отсеке автомобиля .Сердечник изготовлен из отдельных пластин электротехнической стали, благодаря чему ослабляются индуцируемые в нем вихревые токи. Вторичная обмотка состоит из 18…20 тыс. витков эмалированного провода диаметром 0,07…0,10 мм и намотана на картонную трубку, установленную на сердечнике. Первичная обмотка, имеющая 300…350 витков изолированного провода диаметром 0,7…0,85 мм, намотана поверх вторичной и изолирована от нее слоем специальной бумаги. Чтобы повысить надежность изоляции, обе обмотки пропитаны трансформаторным маслом. С этой же целью все свободные полости в корпусе катушки залиты специальной изоляционной массой, а у некоторых катушек зажигания (например, Б-13 автомобилей ЗИЛ-130) заполнены трансформаторным маслом.

При пуске двигателя стартером вариатор выключается (замыкается накоротко) дополнительным реле стартера. Поэтому, несмотря на падение напряжения аккумуляторной батареи в момент включения стартера, сила тока в первичной обмотке катушки зажигания и напряжение во вторичной обмотке достаточны.

Прерыватель разрывает в требуемые моменты цепь первичного тока. Он состоит из чугунного корпуса, неподвижного опорного и подвижного дисков, вольфрамовых контактов, валика, кулачка, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора.

Соединенный с массой неподвижный контакт («наковальня») и изолированный от массы качающийся рычаг («молоточек») с контактом смонтированы на подвижном диске, установленном на диске, на шариковом подшипнике. Рычаг через гибкий проводник, зажим прерывателя и наружный провод соединен с зажимом Р первичной обмотки катушки зажигания.

Распредел ител ь служит для распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров. Его основные части: карболитовая крышка и ротор. Крышку крепят к корпусу распределителя пружинными застежками. Чтобы ротор не провертывался относительно кулачка, его фиксируют на лыске кулачка. В гнездо центрального контакта крышки распределителя вставляют провод высокого напряжения, соединяющий распределитель со вторичной обмоткой катушки, а гнезда боковых контактов, число которых равно числу цилиндров, — провода от свечей, которые присоединяют к боковым контактам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Так, если порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (ЗИЛ-130, 3M3-53), то провод от первой свечи присоединяют к первому по вращению ротора боковому контакту распределителя, провод от пятой свечи — ко второму контакту, от четвертой — к третьему контакту, от второй — к четвертому и т. д.

Опережение зажигания. Искровой разряд (искра) должен появляться между электродами свечи, когда поршень несколько не доходит до ВМТ в конце сжатия, т. е. с опережением. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем ВМТ рабочая смесь успела полностью воспламениться.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше должен быть угол опережения зажигания, так как за время (примерно 0,002 с), необходимое для воспламенения всего объема рабочей смеси в цилиндре, при большой частоте вращения коленчатый вал успевает повернуться на больший угол, чем при малой частоте вращения. Угол опережения зажигания при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя автоматически изменяет центробежный регулятор (рис. 38).

При малых частотах вращения коленчатого вала грузики удерживаются пружинами в близи оси валика. Когда частота вращения увеличивается, грузики по инерции расходятся (рис. 38, б). Силы упругости растягиваемых при этом пружин увеличиваются, и когда они станут достаточными для удерживания грузиков на постоянном расстоянии от оси вращения, расхождение грузиков прекратится. Каждой частоте вращения соответствует определенная степень расхождения грузиков.

С увеличением нагрузки двигателя (степени открытия дросселя карбюратора) угол опережения зажигания должен уменьшаться, так как при этом в цилиндры поступает больше горючей смеси, давление при ее сжатии и скорость горения возрастают.

При малой нагрузке (дроссель карбюратора прикрыт) разрежение усиливается, диафрагма выгибается вправо и тягой повертывает диск прерывателя против движения часовой стрелки (навстречу направлению вращения кулачка), В результате контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. С возрастанием нагрузки разрежение становится меньше, пружина выгибает диафрагму влево и повертывает диск по движению часовой стрелки, вследствие чего угол опережения зажигания уменьшается. В зависимости от нагрузки вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения на величину до 0,2 рад (11°).

Рис. 38. Центробежный регулятор опережения зажигания: а — детали регулятора; б — действие грузиков;1 — войлочная шайба; 2 — винт; 3 — кулачок; 4 — ведомая пластина; 5 — штифт грузика; 6 — грузики; 7 — ось грузика; 3 — ведущая пластина; 9 — валик прерывателя; 10 — пружина; 11 — вырез ведомой пластины.

Пределы изменения угла опережения октан-корректором составляют ± 0,21 рад (12°) от среднего (нулевого) деления шкалы, нанесенной на пластине.

Свечу ввертывают по резьбе в отверствие головки цилиндров. Для уплотнения под заплечики ее корпуса ставят медно-асбестовую прокладку. К наконечнику присоединяют провод от распределителя.

Выключатель зажигания. Им разъединяют цепь тока низкого напряжения для остановки двигателя. Кроме того, выключатель зажигания используют для включения и выключения стартера, электрических приборов (указателя температуры воды, давления масла и уровня топлива в баке автомобиля), а иногда и для включения радиоприемника (легковые автомобили). Выключатель снабжен замком, допускающим включение только при помощи индивидуального ключа.

Устройства для подавления помех радиоприему. При работе двигателя провода высокого напряжения системы зажигания излучают электромагнитные волны и этим создают помехи в работе радиоприемников, расположенных вблизи автомобиля. Уменьшения (подавления) этих помех достигают, применяя в цепях тока высокого напряжения подавительные резисторы, которые помещают в наконечнике провода, соединяющего вторичную обмотку катушки зажигания с распределителем, а также в наконечниках проводов, идущих от распределителя к свечам зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания. В описанной выше системе батарейного зажигания с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит снижение напряжения во вторичной цепи, вызываемое (особенно у двигателей с большим числом цилиндров) сокращением времени замкнутого состояния контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается магнитный поток в катушке зажигания. Этого можно было бы избежать, увеличивая ток в первичной цепи, однако такое увеличение приводит к быстрому (после 10…15 тыс. км пробега) подгоранию контактов прерывателя.

Помимо приборов и деталей, входящих в обычную систему батарейного зажигания, контактно-транзисторная система имеет транзисторный коммутатор и блок добавочных резисторов. Прерыватель контактно-транзисторной системы размыкает не первичную цепь системы зажигания, а цепь сравнительно слабого (0,7 А) тока управления германиевым транзистором, являющимся основной составной частью транзисторного коммутатора. В свою очередь, транзистор прерывает более сильный ток первичной обмотки катушки зажигания. Поскольку контакты прерывателя разгружены от первичного тока, срок их службы увеличивается до 100 тыс. км и более.

Неисправности приборов зажигания. Неисправности в системе зажигания приводят к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования. Основные из этих неисправностей следующие.

Подгоревшие контакты прерывателя зачищают. Зазор между контактами доводят до нормального регулировкой. При нарушении правильного момента размыкания контактов уточняют установку зажигания. Изношенные валик и втулки заменяют.

Конденсатор: пробой изоляции между обкладками или обрыв выводного проводника изолированной обкладки. Признак этих неисправностей — быстрое подгорание контактов прерывателя и перебои в работе двигателя. Неисправный конденсатор заменяют.

Свечи зажигания: нарушение нормальной величины зазора между электродами; нагар на изоляторе центрального электрода, являющийся причиной утечки тока помимо искрового промежутка; трещины изолятора, вызывающие пробой тока высокого напряжения на корпус свечи. Читать далее: Стартер, приборы освещения и сигнализации, контрольные и вспомогательные приборы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

provariator.ru

Перемыкаешь вариатор машина зил 130 заводится — Почему нет искры с катушки зажигания и что делать

Содержание статьи

Причины

  • Резко снижается интенсивность работы мотора;
  • Начинают проявляться проблемы с запуском двигателя;
  • Заметное снижение оборотов, а во время холостого хода вообще обрыв работы;
  • Ярко выраженное увеличение расхода топлива, которое не возможно не заметить.
  1. Сигналы тока, предполагаемые для катушки индуктивности не поступают на нее или очень слабый сигнал;
  2. Топливо не проходит в карбюратор;
  3. Трамблер не получает ток, который должен приходить к нему от катушки индуктивности;
  4. Отсутствует искра, также она не проходит между электродами свечи;
  5. Топливная жидкость не попадает в камеру сгорания;
  6. Распределитель зажигания пришел в непригодность или сломался.

Проверка и устранение неисправности

Первым делом нужно очень внимательно осмотреть катушку на наличие каких-либо механических повреждений, а также различных пятен, которые могут вызвать потерю высокого напряжения.

Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.

Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.

В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) — значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.

При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным. Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию.

Видео «Почему пропала искра с катушки зажигания»

provariator.ru

СЭ-107 Сопротивление добавочное (вариатор) ЗИЛ-130, ГАЗ-53,3307,ЛАЗ, ПАЗ (СОАТЭ)

Совпадение по номеру

Россияce107 СЭ107 Сопротивление добавочное ВАЗ-2101, УАЗ, ЗИЛ,ГАЗ системы зажигания АВТОРЕЛЕ
AMZce107 СЭ107 СОПРОТИВЛЕНИЕ СЭ107
Соатэce107 СЭ 107` Добавочное сопротивление ГАЗ, ЗИЛ-130, -157, КАВЗ, ЛАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ (СОАТЭ)
Зилce107 СЭ107 Сопротивление добавочное ЗИЛ,ГАЗ системы зажигания
Газce107 СЭ-107 Сопротивление добавочное (вариатор) ЗИЛ-130, ГАЗ-53,3307,ЛАЗ, ПАЗ (СОАТЭ)
Автовазce107 СЭ107 вариатор (сопротивление добавочное) для ВАЗ-2101, Волга, УАЗ, ГАЗ-53, ПАЗ, ЗИЛ, КАВЗ, ЛИАЗ
Japanpartsce107 JAPAN PARTS
Ст. Осколce107 СЭ107 Сопротивление добавочное (вариатор) ГАЗ,ПАЗ,ЗИЛ-130,157
Mobiletronce107 Катушка зажигания ROVER 45/75 2.0V6-2.5V6/LANDROVER Freelander 2.5V6 00-
Автодетальce107 СЭ-107 Вариатор ГАЗ 53, ЗИЛ-130 (СЭ 107)
Арзамасce107 СЭ107 Вариатор 53/3307/ЗИЛ-130 (резистор добавочн.)

autopiter.ru

Схема электрооборудование зил 130 с вариатором — Зил 130 схема подключения реле стартера

Сашко , чебуратор и Рамир нравится это. У меня с бсз стоит 5-контактное,разбирал донора с контактным зажиганием-там 4х контактное,может под него схему соединения надо? Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Один «лишний» вывод соединяется со средней клеммой вариатора на стартерах прежних выпусков, где использовалось реле 4-х контактное, был специальный вывод на эту же клемму вариатора.

Поделиться этой страницей Tweet. ВладимирЕкатеринбург , 11 окт

У меня с бсз стоит 5-контактное,разбирал донора с контактным зажиганием-там 4х контактное,может под него схему соединения надо? У Вас уже есть учётная запись? Тема в разделе » Электрооборудование «, создана пользователем ВладимирЕкатеринбург , 11 окт ВладимирЕкатеринбург , 12 окт Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.

Поделиться этой страницей Tweet. Тема в разделе » Электрооборудование «, создана пользователем ВладимирЕкатеринбург , 11 окт Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Один „лишний“ вывод соединяется со средней клеммой вариатора на стартерах прежних выпусков, где использовалось реле 4-х контактное, был специальный вывод на эту же клемму вариатора.

Вообщем купил ЗИЛ , весной маленько замученный но приехал своим ходом , кабина была гнилая насмерть сидеть страшно было , купил другую кабину на ней приборы стоят камазовские ну я решил свои приборы ставить , перекинул проводку и теперь не могу подсоединить реле стартера 5ти контактное помогите пожайлуста по схеме вроде делаем но с ключа не реагирует реле меняли , на другое объясните что куда прикрутить реле 5ти контактное.

Ваше имя или e-mail: ВладимирЕкатеринбург , 12 окт Сашко , чебуратор и Рамир нравится это. Если коммутатор на БСЗ У Вас уже есть учётная запись? Поставьте свое 4-х контактное по той же схеме, как было до этого.

Поделиться этой страницей Tweet. ЗиЛ двс Имя: Ваше имя или e-mail: Тема в разделе » Электрооборудование «, создана пользователем ВладимирЕкатеринбург , 11 окт У Вас уже есть учётная запись? Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. ВладимирЕкатеринбург , 11 окт

Сделано так, чтобы в момент запуска из-за «проседания» напряжения в сети не оставить катушку зажигания на голодном пайке питание в этот момент идет через одно сопротивление, а не через два, как обычно. Поделиться этой страницей Tweet. У меня с бсз стоит 5-контактное,разбирал донора с контактным зажиганием-там 4х контактное,может под него схему соединения надо?

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить. Если коммутатор на БСЗ Один «лишний» вывод соединяется со средней клеммой вариатора на стартерах прежних выпусков, где использовалось реле 4-х контактное, был специальный вывод на эту же клемму вариатора.

Сашко , чебуратор и Рамир нравится это. Ваше имя или e-mail:

На реле, что 4-х, что 5-и контактных, выводы маркированы и схемы подключений одинаковы. Сделано так, чтобы в момент запуска из-за «проседания» напряжения в сети не оставить катушку зажигания на голодном пайке питание в этот момент идет через одно сопротивление, а не через два, как обычно. Поделиться этой страницей Tweet. Ваше имя или e-mail: ЗиЛ двс Имя: Проблемы реле стартера ЗИЛ

provariator.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *