Какой аккумулятор лучше выбрать для ВАЗ 1111 «Ока» и как его заменить
В данной статье разберём, как правильно выбрать стартерный аккумулятор для автомобиля ВАЗ 1111 «Ока». Каких только не было названий у этой малолитражной машины: «капсула смерти», «кабина от КамАЗа» и другие.
Разработкой этого автомобиля занимались конструкторы из компании «АвтоВАЗ», а также специалисты Серпуховского мотосборочного предприятия. На этом заводе создавались преимущественно машины для людей с ограниченными возможностями, и изначально проект «Ока» должен был иметь такое же назначение, но в итоге всё поменялось.
Доступная стоимость, практичность и компактные размеры — все эти факторы положительно повлияли на популяризацию автомобиля «Ока» в народе. Ресурс этой модели, конечно же, небольшой, но даже сегодня можно встретить «выжившие» экземпляры. И именно для их владельцев предназначена эта статья.
Содержание
- Какими двигателями и модификациями оснащался автомобиль
- Подходящая АКБ для ВАЗ 1111 «Ока»
- Процедура замены аккумуляторной батареи
Какими двигателями и модификациями оснащался автомобиль
Для начала кратко поговорим о двигателях, которые устанавливались на ВАЗ 1111 «Ока». Ведь именно от движка автомобиля зависят параметры выбора аккумуляторной батареи.
Все заводские комплектации данной машины оснащались исключительно бензиновыми моторами объёмом до одного литра, а именно:
- 0,6 литра на 30 л. с.;
- 0,7 литра на 33 л. с.;
- 1 литр на 53 л. с.
В первых двух комплектациях присутствовала четырёхступенчатая МКПП, а для последней комплектации была разработана специальная «механика» с пятью ступенями.
Изначально для «Оки» планировалось создать двухцилиндровый мотор полностью с нуля. Но в целях уменьшения конечной стоимости машины и дальнейшей возможности использования запчастей от других ВАЗов, для данного автомобиля был разработан двигатель на основе популярного ВАЗ-2108.
Конструкция и размеры нового движка были доработаны в соответствии со спецификой самого авто. Рабочий объём движка составил 0,65 литра, а отдача — 30 л. с. Главным плюсом таких преобразований стал низкий расход топлива, который составляет около 5 литров на 100 километров.
Уже в 1996 году была выпущена модификация «Оки», в основу которой был заложен двигатель под названием «ВАЗ-11113». В этом движке инженеры увеличили объём до 0,75 литра, а общая мощность достигла 33 л. c. С 2006 года на заводе выпускалась «Ока» ещё с одним, более мощным двигателем ёмкостью в 1 литр и отдачей мощности в 53 л. с.
Основная масса всех этих автомобилей производилась на заводах АвтоВАЗа и КамАЗа. А специальные комплектации, предназначенные для использования людьми с ограниченными возможностями, разрабатывались на территории Серпухова.
Теперь рассмотрим, как же всё-таки правильно подобрать аккумуляторную батарею для данного автомобиля.
Подходящая АКБ для ВАЗ 1111 «Ока»
Для первого поколения «Оки» подходит европейский типоразмер аккумулятора, и с учётом возраста машины необходима АКБ с ёмкостью в пределах 60-85 Ампер/часов. Использование батареи, отличающейся меньшей ёмкостью, приведёт к постоянным перезарядам генератора, в результате чего аккумулятор быстро выйдет из строя.
Аккумулятор, отличающийся большей ёмкостью, наоборот, будет регулярно недозаряжаться, теряя свои технические характеристики.
Бывалые автомобилисты, у которых когда-то был в распоряжении ВАЗ 1111, рекомендуют оснащать его гибридным, либо же кальциевым аккумулятором. Эти аккумуляторные батареи отлично подходят для любой комплектации и года выпуска этого автомобиля, в полной мере обеспечивая питание его бортовой сети. Гибридный тип АКБ лучше всего подойдёт для ежедневных поездок, например на работу и домой.
Если же автовладелец постоянно использует машину для езды на длительные дистанции, то ему рекомендуется оснащать её кальциевым типом аккумуляторной батареи. Она, как правило, стоит дороже, но уровень её КПД существенно выше.
Главное при выборе аккумулятора — это обращаться лишь к проверенным производителям. Мелкие компании, как правило, предлагают более выгодные условия покупки АКБ, но такие устройства прослужат максимум год.
Процедура замены аккумуляторной батареи
Перед тем как приступить к снятию и установке аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 1111 «Ока», необходимо знакомиться с несколькими важными предупреждениями:
- Подсоединяя провода, затягивайте гайки таким образом, чтобы наконечники нельзя было легко сдёрнуть рукой.
- Периодически проверяйте надёжность крепления АКБ к конструкции машины.
Замена аккумулятора в «Оке», как и в большинстве похожих автомобилей, не представляет каких-либо сложностей, если использовать правильный инструмент и руководствоваться инструкции. Так, для того чтобы заменить АКБ, необходимо выполнить несколько действий:
- Ослабляем крепления наконечников проводов к клеммам «плюс» и «минус», отсоединяем наконечники и убираем их в сторону.
- Откручиваем гайку кронштейна, расположенную на шпильке автомобильного кузова.
- Аккуратно снимаем открученный кронштейн АКБ со шпильки и отсоединяем этот кронштейн от держателя аккумулятора.
- Вытаскиваем держатель АКБ из отверстия кронштейна, находящегося на кузове.
- Снимаем аккумуляторную батарею и убираем в сторону.
После этого можно устанавливать новую АКБ — данная процедура проводится в обратном порядке. При подсоединении новой батареи важно соблюдать полярность: провод «массы» соединить с клеммой «минус» на АКБ.
Также рекомендуется тщательно смазать все клеммы аккумуляторной батареи специальной, токопроводящей смазкой. Это позволит избежать их окисления и, соответственно, продлит эксплуатационный срок новой батареи.
А меняли ли вы самостоятельно аккумулятор на «Оке»? Возникли ли у вас трудности в проведении процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.
Какой расход топлива у Оки и от каких факторов он зависит
- Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км
- Реальные расходы топлива Ока 1.0 л
Малолитражный автомобиль «Ока», разработанный в 1988 году на ВАЗ, до распада СССР должен был стать одним из самых массовых автомобилей, но до 1994 года производился мелкими партиями, а с 1995 года производство полностью перешло на КамАЗ и СеАЗ. Пик производства начался в 1998 году, когда «Ока» стал не только продаваться внутри страны, но и активно экспортироваться – из-за падения курса рубля его цена в валюте оказалась смехотворной. Но устаревшая конструкция кузова и силового агрегата не позволила автомобилю в начале 2000-х годов успешно конкурировать с более качественными и надежными зарубежными аналогами, поэтому в 2008 году его выпуск был прекращен.
Ока 0.7
С самого начала для «Оки» был разработан микролитражный карбюраторный двигатель ВАЗ-1111 объемом 649 см3. Этот двухцилиндровый мотор способен был развивать мощность в 30 л.с. и достигать крутящего момента в 45 Нм. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.
Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км
- Максим, Уфа. У меня Ока ВАЗ-1111, год выпуска 1994. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, машина неплохая и устраивает при этом меня на все 100%. Для своего веса мощности мотора вполне хватает. Расход кстати в городе вполне нормальный – 5-7 л, но на трассе, если сильно топить, но иногда до 10 л бывает.
- Тимур, Рязань. Взял буквально на пару лет – тупо научиться водить. Даже если стукну или разобью – совершенно не жалко. Тем не менее, все оказалось не так печально, как я думал. Она едет и это главное, правда комфортом в ней даже не пахнет. Средний расход 6 литров – как для того мизерного объема, что под капотом, то очень много.
- Георгий, Тамбов. Ока – это моя первая машина. Досталась от бати, причем до этого она в гараже лет пять стояла и ржавела. Из плюсов отмечу только неприхотливость и то, что это тот же Жигуль, только кастрированный и урезанный. Расход бензина с нормально отрегулированным карбюратором – 6 литров в городе, на трассе больше, потому что коробка 4-скоростная и больше 90 км/ч бензин жрет, как корова.
- Ирина, Ростов. Когда я решила учиться водить машину, то пошла в автошколу, после завершения которой отец наконец то доверил мне свой автомобиль – Оку 1992 года выпуска. На тот момент для меня это было просто нечто – это сейчас я понимаю, что машина была откровенным бревном и слова доброго не стоит. Ломалась постоянно, расход в городе был не меньше 6 литров, у меня сейчас такой расход на моем Хендае с мотором в 2.5 раза больше и 3 раза мощнее.
- Сергей, Москва. В свое время года полтора катался на Оке 1993 года. Это было в 2008 году – нужны были колеса, а денег не было, поэтому и взял Оку, которая обошлась мне на тот момент что-то около $300 – смешные просто деньги. Скажу вам, что на самом деле не настолько все плохо, как кажется – если отбросить эмоции, требовательность к комфорту и все такое, то свое главное предназначение по перевозки тебя из точки А в точку Б эта машина выполняет на 100%, а больше и не нужно. Расход в городе в среднем 6.5 л, причем к качеству бензина вообще нетребовательная.
Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-1111
С момента сборки первой автомашины и вплоть до 1998 года в качестве силового агрегата использовался усеченный двигатель от ВАЗ-2108. Это была ровно половина полноценного агрегата на 2 цилиндра мощностью 30 л. с. Многие в то время мечтали об автомобиле «Ока», расход бензина которого составлял 4-5 л/100 км при заявленных производителем 3 л/100 км. В промежутке с 1998 по 2007 год на машину устанавливались урезанные двигатели от ВАЗ-21083, которые были мощнее на 5 л. с. Модель стала называться ВАЗ-21113.
Время шло, и потребителю захотелось большей мощности от микролитражки. Производитель же, как всегда, пошел покупателю навстречу. На ВАЗ-11113 стали устанавливать трехцилиндровые двигатели с инжектором FAW. Мощность машины-малолитражки возросла с 35 до 53 л. с., а объем увеличился с 0.75 до 1.0 л.
Ока 0.8
В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.
Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км
- Андрей, Владимир. У меня Ока 2002 года с движком 0.75 л. Для своих денег машина неплохая, но если сравнивать с другими – проигрывает кому только можно. Удобств в салоне просто ноль, постоянно ломается, правда запчасти очень дешевые и стоят копейки. За пару лет раза четыре бампера менял – ремонтировать их вообще не вариант, только под замену. Расход в городе 7.5 л – удивлен, думал будет намного меньше.
- Евгений, Курск. Машина 1997 года, брал естественно б/у, с пробегом больше 60 тыс. км. При этом машина почти 6 лет простояла в гараже – естественно, пришлось менять все прокладки, резинки и тому подобное, заливать техжидкости. Беда была с проводкой – постоянно плавилась. Тем не менее, достаточно неприхотливая и простая в обслуживании, но расход большой, как для мотора в 0. 75 л – примерно 7-7.5 л в городе, на трассе 6.5 л.
- Кирилл, Уфа. Учитывая то, что мотор в моей Оке является половинкой восьмерочного движка, что устанавливается на ВАЗ-21083, не могу понять, почему он жрет столько бензина. Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет.
- Дмитрий, Санкт-Петербург. Главное достоинство Оки – это ее компактные габариты. Кажется, что в ней нет места, но на самом деле места там достаточно, особенно для водителя и переднего пассажира. Сзади конечно нет, но это не проблема. Плюс парковаться можно, где хочешь – для Питера этот вопрос стоит остро. Расход в городе около 7-8 л, но тянет неожиданно хорошо, можно даже на обгоны идти.
- Владимир, Орел. ВАЗ-1113 Ока я владел почти 4 года. На момент покупки пробег был 45 000 км, машиной владел дед-пенсионер, который на ней ездил раз в пятилетку. Плюс машины – это ее размеры и тяговитый для своего объема движок на 0.75 л. Во всем остальном нужно доводить до ума – переделал рулевое, подвеску и так далее. Ну и металл кузова слабый гнить начала очень быстро, хотя и варил ее.
Оka 0.8 МТ
Официальная информация
В 1995 году на смену 0.7-литрового пришел новый 2-цилиндровый двигатель с объемом 0.8 литра. Мощность такого агрегата составляет 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 130 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле 7.4 л, на трассе — 5 л.
Реальный расход топлива
- Владимир, Питер. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2000 г. В машине, конечно, комфорт отсутствует, но по своим тяговым качествам очень даже нормальная. Двигатель работает неплохо. Масла много не расходует, топлива тоже. На 100 км выходит в районе 6-6.5 литра. Большим минусом Лады является слабенький кузов, который плохо противостоит коррозии.
- Андрей, Орел. В своей Оке 2004 года вижу только плюсы. Очень компактный автомобиль – можно проехать где угодно. Мотор 0.8 МТ расходует топлива мало: в городе около 7 литров, на трассе при 70 км/ч 5 литров. Несмотря на такой маленький расход, двигатель сохраняет неплохую динамику, двух человек тянет без проблем.
- Евгений, Владимир. Покупал Оку в 2007 году с незначительным пробегом. Машина неплохая, но сейчас уже пересел на другую. После доработки подвески управление было отличное. Проездил на ней 4 года, после чего кузов стал сыпаться, слабоватый. Большое достоинство данной машины это двигатель 0.8 МТ, разгоняется неплохо и на трассе держит скорость в 120 км/ч. Расход 7-7.5 литра.
- Кирилл, Курск. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2002 г. Несмотря на многие недостатки машины, она все-таки неплохая. Салон, конечно, без каких-либо удобств. Ломается постоянно, но ремонт стоит сущие копейки. Очень часто лопались бампера. Расход топлива небольшой — где-то 7.5 литра в городе, 5 литров на трассе.
- Дмитрий, Ульяновск. Машину брал с рук (модель 1997 года выпуска). Очень долго простояла в гараже. Поменял все резиновые детали, так как поусыхались. Еще пришлось сменить проводку – сильно плавилась. Сейчас езжу, в принципе все пока что устраивает. Расход бензина в городе 7.3-7.5 литра, на трассе при 100 км/ч 5. 5 литра.
Ока 1.0
Последние версии «Оки», производимые на СеАЗ с 2006 года, получили китайский трехцилиндровый малолитражный мотор объемом 1000 см3, который устанавливался также на Daihatsu Charade G10. Этот мотор по своим характеристикам значительно превосходил вазовские агрегаты – его мощность достигала 53 л.с., а крутящий момент – 77 Нм. К тому же, для этого мотора предлагалась более современная 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Реальные расходы топлива Ока 1.0 л
- Юрий, Калуга. Купил Оку по одной простой причине – деньги, а точнее, их отсутствие. Вообще у меня есть ГАЗ-3110, но эта машина слишком прожорливая и на каждый день не годиться. А у Оки, тем более с импортным движком, расход маленький, около 6.5 л в городе и 5 л на трассе – у Волги раза в два-два с половиной больше. Поэтому мотаюсь на Оке по всему городу, а уже если куда то семьей ехать – то на Волге.
- Александр, Киров. Ока у меня больше 10 лет. Накатал больше 200 тыс. км. За это время делал капиталку мотора – на 150 тыс. км он тупо поймал клина, пришлось полностью капиталить. Кстати, мотор после капиталки стал работать отлично просто – расход упал до 6 л в среднем, иногда даже меньше, тянет вообще потрясающе с таким объемом. Плюс еще рулевое сделал нормально и чуть доработал подвеску.
- Василий, Самара. Моя Ока – это машина на каждый день. Мне плевать на то, что машина непрестижная – главное, что она ездит и при этом тратит минимум бензина. За день я выкатываю 20-30 литров, накатывая при этом 350-400 км. Да и в ремонте очень дешевая и простая, сделать можно у любого автомеханика, у которого руки растут откуда нужно.
- Дмитрий, Симферополь. Через приятеля чисто случайно стал владельцем Оки с китайским мотором объемом 1.0 л. Купил исключительно из-за цены – мне ее предложили за 400 баксов, «копейка» стоит на порядок дороже. Тачка ни о чем вообще – салон полный отстой, места нет вообще, движок хоть и тысячу кубиков, а по городу жрет не меньше 7 литров бензина.
- Алексей, Москва. Машину отдал тесть, чтобы я учился водить. Он купил себе Приору, а у меня денег особо не было, поэтому для меня любой вариант был нормальным. За 2 года я ее конечно убил в хлам, зато мне ее и не жалко было. Что радовало – так это расход в 6 литров, а иногда даже и меньше.
Ока 1 0 мт
Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.
Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:
- По городским улицам – 6,4-6,8 л;
- При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
- В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.
Установка карбюратора на оку
Кстати, для выполнения операций по монтажу/демонтажу карбюратора имеет смысл выполнять, имея в руках руководство по эксплуатации автомобиля ОКА и устройства карбюратора автомобиля.
Автомобиль «Ока» — отечественная малогабаритная микролитражка. Выпуск осуществлялся с 1988 по 2008 год на нескольких автозаводах. Говоря о самой модели, стоит отметить, что это очень экономичная машина. Средний расход топлива Ока на 100 км составляет порядка 5,6 литров.
Ока 0.7 МТ
Норма расхода топлива на 100 км
С самого начала автомобиль выпускался с двигателем объемом 0.7 литра, мощность которого составляет 30 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить 30-сильный, равна 120 км/ч, а его расход топлива – 6.5 л в городском цикле и 5.5 л на трассе.
Отзывы владельцев о расходе бензина
- Сергей, Ростов. Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.7 МТ 2005 г. Это была моя первая машина, сейчас езжу на тринадцатой модели. Машина неплохая тем, что неприхотливая в ремонте и расход экономичный. На 100 км в среднем около 6 литров уходит. За все время чистил только карбюратор и все. Автомобиль очень хорошо подойдет для новичков.
- Максим, Москва. Машина так себе, так как Ока предназначена для перевоза только одного человека, то есть просто себя покатать. Качество запчастей на низшем уровне. Приходилось в своем ВАЗе 1993 года полностью все перебирать. Единственное что хорошо это расход —, в городе не больше 7 литров, на трассе 5.5-6 литров.
- Тарас, Уфа. Машину брал с рук. Сразу же после покупки Оки 2000 года выпуска поменял тормозные колодки и топливный фильтр. В целом неплохая тачка, особенно хорошо подходит для езды по городу, с парковкой проблем не возникает. Из-за малого веса на трассе машину швыряет во все стороны. Расход топлива 6-6.5 литра.
- Георгий, Рязань. Езжу на Ладе Ока 1994 года давно, и меня до сих пор все в ней устраивает. Отрабатывает на все 100 процентов. Самое главное — это следить за автомобилем и менять расходники. Двигатель 0.7 МТ резвенький, особенно при старте. Расход тоже отличный – всего-навсего 6.5 литра в городе и 5.5 литра на трассе.
- Ирина, Тамбов. Лада 1111 0.7 МТ 2007 г. Машинка неплохая и маневренная. Для обучения езды и что где находится под капотом в самый раз. Расход в среднем 6 литров. Минус в том, что года через полтора машина начинает сыпаться как не следи за ней. Очень часто рвутся патрубки от печки, плюс каждые 6 месяцев приходится подваривать пороги.
Расход топлива на ВАЗ-1111
За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ 1111 | 5,3 л/100 км | 6.5 л/100 км | 6 л/100 км |
Потребление горючего, заявленное производителем
В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:
- по трассе – 5,3литра;
- городской цикл – 6. 5 литра;
- смешанный цикл – 6 литров;
- холостой ход – 0.5 литра;
- передвижение по бездорожью – 7.8 литра.
Фактический расход топлива
Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.
В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.
В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:
- в городе – 6.3 литра;
- на трасе – 4.5 литра;
- смешанный цикл – 5 литров.
Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины.
Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.
Двигатель ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 — АвтоТачки
Для первой микролитражки ВАЗ разработан специальный силовой агрегат. За основу был взят недавно созданный и запущенный в производство ВАЗ-2108.
Описание
Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена достаточно сложная задача — создать компактный двигатель для новой модели концерна Lada 1111 Ока.
К двигателю предъявлялись строгие требования — он должен быть простым по конструкции, надежным в работе и иметь высокую ремонтопригодность.
После не совсем удачных попыток скопировать зарубежные маломощные силовые установки, инженеры завода решили создать мотор на базе своих двигателей.
Для экономии производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускавшийся ВАЗ-2108.
В 1988 году конструкторы представили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Образец был одобрен руководством и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.
ВАЗ-1111 — двухцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель объемом 0,65 л, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.
ВАЗ-1111 под капотом Оки
По сути это половинка двигателя ВАЗ-2108 1,3 литра. С 1988 по 1996 год устанавливался на Лада Ока.
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Без рукавов. Цилиндры расточены в корпусе блока. В нижней части находятся три подшипника коленчатого вала.
Коленчатый вал изготовлен из магниевого чугуна. Включает в себя три коренные и две шатунные шейки с их высокоточной обработкой.
Коленчатый вал ВАЗ-1111
Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью уменьшения сил инерции второго порядка (гашение колебаний крутильных колебаний). Кроме того, для этой же цели служат уравновешивающие валы, установленные в двигателе и получающие вращение от коленчатого вала.
Шестерни привода уравновешивающего вала
Еще одна особенность — возможность перевернуть маховик. При износе зубьев коронки с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.
Поршни алюминиевые, выполненные по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Плавающий палец. Дно не имеет специальных углублений для клапанов. Поэтому при контакте с последними их изгиб неизбежен.
Головка блока алюминиевая. В верхней части находятся распределительный вал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.
Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности станин навесного оборудования. Таким образом, когда они изношены до предела, необходимо заменить всю ГБЦ.
Ремень ГРМ. Ресурс ремня не высок – после пробега в 60 тыс. км его необходимо заменить.
Комбинированная система смазки. Масляный насос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр от ВАЗ-2105. Особенностью системы является строгий запрет перелива масла сверх нормы (2,5 л).
Система подачи топлива карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, изменился его привод — вместо электрического он стал механическим.
Электронное зажигание, бесконтактное. Характерной особенностью является то, что напряжение подается на обе свечи одновременно.
Ремонт Окушки… От и До… установка двигателя Ока ВАЗ 1111
Посмотреть это видео на YouTube
В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигаются благодаря улучшенной камере сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем подачи топлива и зажигания.
Кроме того, механические потери уменьшаются за счет уменьшения количества цилиндров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год выпуска | 1988 |
Объем, см³ | 649 |
Мощность, л.с. от | 30 |
Крутящий момент, Нм | 44 |
Степень сжатия | 9,9 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 2 |
Головка блока цилиндров | алюминий 90 063 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 71 |
Привод ГРМ | Ремень |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (OHV) |
Турбокомпрессор | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Объем системы смазки, л | 2,5 | 90 066
Нанесенное масло | 5W-30 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | н/д |
Топливная система | Карбюратор | 9 0066
Топливо | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Ресурс снаружи. км | 150 |
Масса, кг | 63,5 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. С | 33* |
* по ряду причин производитель не рекомендует увеличивать мощность двигателя.
Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113
ВАЗ-11113 является усовершенствованной версией ВАЗ-1111. Внешний вид моторов одинаковый, кроме инжекторной версии.
Лада Ока с впрыском ВАЗ-11113
Внутренняя начинка на ВАЗ-11113 претерпела значительные изменения. Во-первых, диаметр поршня увеличен с 76 до 81 мм. В результате объем (749см³), немного увеличилась мощность (33 л.с.) и крутящий момент (50 Нм). Как видите, существенных изменений в технических характеристиках нет.
Во-вторых, для улучшения отвода тепла от трущихся поверхностей необходимо было разработать дополнительную систему охлаждения камеры сгорания. Без него наблюдалось заклинивание поршней, увеличивалось задирание стенок цилиндров и появлялись другие неисправности, вызванные перегревом двигателя.
Оснащение системы электроснабжения инжектором не нашло широкого применения. В 2005 году была выпущена ограниченная партия таких двигателей, но она оказалась пробной и единственной, так как проблем и необходимости доработок было много.
В целом ВАЗ-11113 идентичен ВАЗ-1111.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Несмотря на небольшие размеры и наличие слабых мест, автовладельцы считают ВАЗ-1111 надежным, экономичным и неприхотливым двигателем. Многочисленные отзывы – яркое подтверждение сказанного.
Например, Владимир пишет: … пробег 83400 км… доволен, проблем не знаю. Легко заводится в -25. Масло меняю через 5-6 тыс.км…».
Дмитрий: «…двигатель надежный и неприхотливый. За период использования ни разу в него не залез. Раскручивается довольно быстро. Динамика неплохая, особенно для меня — любителя спокойной и аккуратной езды. При необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч.Расход топлива небольшой. На 10 л по городу можно проехать в среднем 160-170 км…».
Большинство автомобилистов отмечают, что поломок двигателя не бывает случаются часто, в основном из-за недосмотра самого водителя.Постоянное внимание к двигателю — и проблем не будет.Об этом можно прочитать практически в каждом отзыве.
Конечно, есть и негативные комментарии. Пример такого обзора от НЕМО: «…вечно умирающий коллектор и двойная катушка, переполненный карбюратор, в котором иглы — расходник, но начиная с -42 на стоянке — обязательно… «. Но такой( отрицательные) отзывов немного.
При модернизации двигателя конструкторы во главу угла поставили фактор надежности.Так, после очередной доработки коленвал и распредвалы стали надежнее.
Заявленный производителем пробег также свидетельствует о надежности двигателя мотор
Слабые места
Несмотря на уменьшение габаритов мотора, избежать слабых мест не удалось.
Вибрация. Несмотря на конструктивные попытки (установка балансировочных валов, специальный коленвал), полностью устранить это явление на двигателе не удалось. Основная причина повышенной вибрации – двухцилиндровая конструкция агрегата.
Часто автомобилистов беспокоит невозможность запуска двигателя «на горячую». Здесь в большинстве случаев виноват ТНВД, а точнее его проблемная диафрагма.
вибрация двигателя ваз 1111 || вибрация двигателя
Посмотреть это видео на YouTube
Для успешного запуска нужно выждать некоторое время (пока насос остынет или в крайнем случае положить на него мокрую тряпку). Мембрану насоса желательно заменить.
Возможность перегрева. Возникает из-за водяной помпы или термостата. В основе выхода из строя этих агрегатов лежит низкое качество комплектующих, а иногда и небрежная сборка.
Автовладельцу остается только более тщательно контролировать температуру охлаждающей жидкости и как можно быстрее заменять неисправные узлы.
Стуки в моторном отсеке при работающем двигателе. Причину нужно искать в неотрегулированных клапанах.
Кроме того, при прогреве двигателя после его запуска обычно стучат балансирные валы. Это конструктивная особенность мотора, к которой нужно привыкнуть.
Прогоревшая прокладка ГБЦ. Может возникнуть из-за производственного брака, связанного с установкой или при неправильной (не до конца) затяжке крепления головки.
Для двигателя ВАЗ-11113 дополнительным слабым местом являются сбои в работе электроники, особенно датчиков. Проблему может решить только автосервис.
Ремонтопригодность
Как и все двигатели ВАЗ ремонтопригодность ВАЗ-1111 высокая. В обсуждениях на форумах автовладельцы неоднократно подчеркивают эту положительную возможность.
Например, Норд2492 из Красноярска говорит о нем так: «… неприхотлива в ремонте, в гараже на целый день можно все разобрать/снять/поставить…».
Для восстановления большого количества узлов и деталей можно смело брать от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением являются отдельные узлы – коленчатый вал, распределительный вал и т. д.
С поиском запчастей для восстановления проблем нет. В любом специализированном магазине всегда можно найти нужный. При покупке нужно обращать внимание на производителя покупаемой детали или узла.
В наши дни рынок автозапчастей наводнен контрафактной продукцией. Особенно хороши в этом китайцы. Справедливости ради стоит отметить, что и наши недобросовестные производители поставляют на рынок немало подделок.
Качество ремонта полностью зависит от использования только оригинальных запасных частей. Заменить их аналогами нельзя. В противном случае ремонтные работы придется повторить, причем уже в большем объеме. Соответственно стоимость второго ремонта будет выше.
При полностью изношенном моторе целесообразно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Цены на них не высокие, в зависимости от года выпуска и комплектации навесного оборудования.
Двигатель ВАЗ-1111 показал себя вполне приемлемо в своем классе. При своевременном и полном обслуживании не доставляет проблем автовладельцам.
Автомобиль ВАЗ-11113: фото, характеристики
Среди представителей отечественного автопрома есть поистине уникальный автомобиль ВАЗ — 11113 «Ока», который славится своими компактными габаритами и техническими характеристиками. Несмотря на свои небольшие размеры, модель обладает очень быстрым разгоном, хорошей маневренностью и топливной экономичностью.
ВАЗ «Ока»
Серпуховский автозавод в свое время выпускал микроавтомобиль С-3Д, основной целевой аудиторией которого были люди с ограниченными возможностями, в связи с чем транспортное средство в народе стало называться «Ходоки». По мере старения модели требовался новый автомобиль, отвечающий требованиям времени, поэтому в начале 80-х годов конструкторы приступили к разработке малолитражного автомобиля.
Серийное производство автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» началось в 1988 году. Внешность машины во многом была похожа на японскую модель Daihatsu Mira L70 в кузове, производство которой велось с 1985 по 1990 год. Несмотря на это, отечественные автомобили имеют разные силовые агрегаты и силовые агрегаты собственной разработки.
Миниатюрный КАМАЗ
Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ-11113 разрабатывался в Серпухове, его серийное производство планировалось начать в Елабуге – городе, расположенном на реке Каме, поэтому модель должна была называться «Кама». Однако нестабильная экономическая ситуация в СССР изменила данные планы: серийный выпуск модели не состоялся, и Елабужский завод был перепрофилирован. Производство ВАЗ-1111 началось в меньших объемах на других предприятиях:
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
- В Серпухове;
- В Тольятти на мощности Волжского автомобильного завода;
- В Набережных Челнах.
В колыбели отечественного автопрома — Тольятти — выпуск «Оки» осуществлялся крайне недолго, так как производство на основном конвейере завода было убыточным, поэтому в 1995 модель снята с конвейера. В Набережных Челнах выпускался ВАЗ-11113 до 2005 года с гордым логотипом КАМАЗ на табличке.
«Око» производства СеАЗ
Компания «Северсталь-Авто» в 2006 году приобрела агрегат малолитражных автомобилей в Набережных Челнах, в связи с чем «Око» стало выпускаться только на мощности Серпуховского завода. Поскольку старшая модель уже не пользуется спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.
Рестайлинг 2006 года изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка стала оснащаться китайским литровым двигателем, имеющим другое название — СеАЗ-11116. Несмотря на изменения, спрос на автомобили продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство «Оки» было прекращено.
Модификации
За все годы выпуска «Ока» модель претерпела множество модификаций. Оснащается ВАЗ-11113 двумя основными силовыми агрегатами объемом 0,65 и 0,75 л. Индекс модели менялся в зависимости от установленного мотора: 1111 и 11113 соответственно. Заводское обозначение моделей включало название производителя — СеАЗ, или ВАЗ. Производится Ока в разных модификациях:
- Доступная для инвалидов с объемом двигателя 0,65 и 0,75 л.
- Базовая модель ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
- Версия с четырехцилиндровым двигателем «Таврия».
- Различные модификации СеАЗ-11116 с литровым двигателем, в том числе фургоны и пикапы.
Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»
Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и в трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, включая водителя. Компактный автомобиль с передним приводом, с независимой задней и передней подвеской. Двухцилиндровый двигатель, четырехступенчатая механическая коробка передач. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.
Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена передними тормозами дисковыми и задними барабанными. Гидравлический или электрический усилитель руля не предусмотрен: управление осуществляется механическим приводом. Трос сцепления, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.
Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.
Технические характеристики «Оки»
- Длина — 3200 мм;
- Ширина кузова — 1420 мм;
- Высота — 1400 мм;
- Колесная база 2180 мм;
- Дорожный просвет — 150 мм;
- Снаряженная масса — 645 кг;
- Мощность двигателя — 35 л. с.;
- Топливная система карбюратора;
- Диаметр колес 12 дюймов.
В городском цикле расход топлива составляет 7,4 л на 100 км, по трассе снижается до 5 л. Объем топливного бака 30 литров. Разгон до 100 км/ч составляет 24 секунды, но для эксплуатации в городской черте скорости и маневренности автомобиля вполне достаточно.
Основные неисправности и ремонт
ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Большим недостатком отечественной малолитражки является то, что она постоянно нуждалась в ремонте. Основной причиной является малый рабочий ресурс большинства деталей и узлов.
Ресурс двигателя малолитражки очень хороший: при правильном уходе его хватает на 120-150 тысяч километров. Владельцы говорят, что необходимо тщательно следить за эффективностью вентилятора охлаждения: если он выходит из строя, срок службы мотора сильно сокращается.
Сопротивление двигателя «Оки» обеспечивается навесными уравновешивающими валами. Причиной вибраций при работе двигателя являются неисправности балансировки.
На ВАЗ-11113 установлена высоконадежная четырехступенчатая механическая коробка передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ и не влияет на их ходовые качества.
К достоинствам малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступны и дешевы. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии с ремонтом автомобиля: установка и снятие коробки передач крайне затруднены.
Достоинства и недостатки автомобиля
Мнения владельцев и автомобилистов о ВАЗ-11113 «Ока» весьма противоречивы: несмотря на все свои достоинства, автомобиль имеет не очень хорошую репутацию из-за некачественной сборки и большого процента дефектов деталей. К преимуществам малолитражки для водителей относятся:
- Отличная маневренность: благодаря компактным габаритам автомобиль можно припарковать практически в любом месте, а в городском потоке легко перестроиться из одного ряда в другой.
- Вместительный багажный отсек, что удивительно для небольшого автомобиля: при сложенном заднем ряду сидений в багажнике может разместиться большое количество вещей.
- Хорошая проходимость. Небольшой вес, небольшие размеры и узкая колея помогают «АСЕ» выбираться из снега и не застревать в грязи.
- Экономичный — расход топлива очень низкий.
Отечественный автомобиль тоже имеет свои недостатки:
- Подвеска крайне негативно реагирует на ухабистых российских дорогах: колеса маленькие и быстро гнутся, сама подвеска довольно хрупкая.
- Кузов автомобиля не очень устойчив к коррозии. Детали кузова быстро ржавеют и буквально разваливаются.
- Безопасность вашего автомобиля крайне низкая.
- Очень осторожно нужно проезжать по лужам: при попадании воды ломается катушка зажигания, а в дождливую погоду портятся свечи зажигания.
- Детали низкого качества, особенно если они не оригинальные.
- Зеркало заднего вида маленькое и неудобное, обзор плохой.
Результаты
Отечественные автопроизводители создали один из самых миниатюрных автомобилей в истории — ВАЗ-11113. Фото малолитражки отлично демонстрирует ее компактность, что подтверждает хорошую маневренность модели. На самом деле «Око» очень хороший автомобиль, требует правильного и постоянного ухода, при отсутствии которого он быстро приходит в негодность.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/34566-a-tamab-l-vaz-11113-fota-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/34902-auto-vaz-11113-foto-technische-daten.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/35211-el-coche-vaz-11113-fotos-caracter-sticas-t-cnicas.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/34079-vaz-11113-video-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/32275-samoch-d-vaz-11113-zdj-cia-dane-techniczne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/32866-o-carro-vaz-11113-foto-dados-t-cnicos.