Десульфатация аккумулятора в домашних условиях
Десульфатация аккумулятора в домашних условиях
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1МБОУ «Солнечная СОШ №1»
Дмитрук М.В. 11МБОУ «Солнечная СОШ №1»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Аккумулятор или сокращённо (АКБ), очень важная деталь в любом автомобиле, отвечает за всё электрооборудование в машине. Главная задача батареи обеспечить запуск силового агрегата. Когда двигатель запущен, вся бортовая сеть запитывается от генератора. В последнее время, с насыщением автомобилей различными электроприборами, мультимедийными центрами или климатическими системами, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией.
От того как будешь эксплуатировать автомобиль, зависит срок службы аккумулятора. Из-за многих факторов может возникнуть неполадки в работе аккумулятора . В частности явление сульфатации аккумулятора. Поэтому, чем раньше выявить это явление, тем быстрее можно предотвратить дальнейшее образование кристаллов на свинцовых пластинах. Необходимо кроме периодической зарядки аккумулятора, проводить десульфатацию. Десульфатация аккумулятора – это удаление солей серной кислоты с пластина аккумулятора. В наш стремительный век высоких технологий необходимо ездить на автомобиле, знать, как эксплуатировать его грамотно, а также можно научиться самому разбираться в работе различных систем автомобиля, в частности. как работает аккумулятор. [1]Актуальность темы – это знать, понимать и использовать методы десульфатации
А также использовать методы десульфатации для продления срока службы этого прибора.
Гипотеза: Десульфатация аккумулятора инструментальным методом- это не сложный процесс, который может провести в домашних условиях любой автолюбитель.
Цель работы: Провести десульфатацию свинцово-кислотного аккумулятора инструментальным методом, используя зарядное устройство , ареометр, тестр, электрическую лампу- нагрузку. Поставленная цель наметила следующие задачи:
Изучить устройство аккумулятора.
Изучить сульфатацию аккумулятора.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования – процесс десульфатации аккумулятора.
Предмет исследования – свинцово-кислотный аккумулятор.
Практическая значимость: продлить рабочее состояние аккумулятора инструментальным методом десульфатации.
Новизна исследования: Эту инновационную идею, десульфатацию аккумулятора инструментальным методом можно провести в домашних условиях, в квартире. Это безопасный метод. Это может сделать каждый автолюбитель, который хочет сэкономить деньги, время, а также не нужно утилизировать этот аккумулятор, а продлить ему срок службы.
Методы исследования: поиск информации, прямых и косвенных измерений, сравнений, обобщение и систематизация материала, построение таблицы, фото.
Основная часть
Изобретателем АКБ считается французский физик Гастон Планте, которые изобрёл его в 1860 году. Ну а современный вид батареи приобрели в 1878 году, после того как его усовершенствовал французский инженер-химик Камилл Фор. [2]
С этого времени батареи не менялись, все изменения были только косметическими, касающиеся их внешнего вида и качества изготовления элементов конструкции.
Данные аккумуляторы называются свинцово-кислотными, и в названии заключается описание принципа действия этих устройств.
Приложение 1. Устройство аккумулятора. Принцип работы аккумулятора.
Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды. При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, при этом на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.Приложение 1.
При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла. Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. При зарядке так же происходит обратный процесс. [3]
Каждый аккумулятор имеет свой срок эксплуатации, который может колебаться от 1…2 до 7…9 лет в зависимости от их типа, производителя, условий эксплуатации и так далее. И под конец этого срока появление сульфатации — достаточно распространенное явление, и если от нее не удалось избавиться, значит, батарею пора утилизировать, то есть, сдать в специально предназначенные для этого пункты. Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене.
Сульфатация — это образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. [4]
П оложительная
пластина разряд вода
P b + PbO + H2 SO4 PbSO4 + H2O
заряд
отрицательная пластина сульфат свинца
В правой части формулы сульфат свинца, образование которого и называется сульфатацией АКБ.
В левой части формулы сульфата свинца нет. Это означает, что при нормальных условиях эксплуатации аккумуляторной батареи он возвращается в электролит во время зарядки. Именно за счёт этого по ходу зарядки АКБ повышается плотность электролита — в нём увеличивается концентрация кислоты, которая плотнее воды.
Как определить сульфатацию аккумулятора
Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается. [5]
Причины сульфатации:
Глубокий разряд приводит к укрупнению кристаллов, которые не разрушаются при зарядке.
Низкие температуры приводят к хроническому недозаряду аккумулятора. Холодный электролит теряет скорость химической реакции.
Если поездки короткие, простои длинные – все предпосылки для сульфатации аккумулятора.
Высокая температура летом в подкапотном пространстве ускоряет все процессы, в том числе и образование больших кристаллов сульфата свинца в разряженной батарее.
Хранение недозаряженного кислотного аккумулятора приведет к постепенному росту и уплотнению кристаллов в результате саморазряда. При этом подзарядка не производится, кристаллы не разрушаются.
Низкий уровень электролита в банках, плохое качество электролита.
Добавление концентрированной кислоты для уменьшения сульфатации только увеличит размер забитой поверхности.Приложение 2.
Приложение 2.Сульфатация на пластинах аккумулятора.
Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.
Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды.[6]Приложение 3.
Приложение 3. Фото сульфатации пластин аккумулятора.
Десульфатация аккумулятора –это удаление солей серной кислоты с пластин аккумулятора.
Методы десульфатации:
1.воздействие реверсивными токами или восстановление АКБ импульсными зарядами;
2. десульфатация током малой величины длительное время;
3.химические растворители осадка;
4.механическое удаление накипи на пластинах.
Десульфатация автомобильного аккумулятора инструментально.
Чтобы провести десульфатацию аккумулятора инструментально, проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.
За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.
Прежде чем попытаться выполнить десульфатацию, необходимо убедиться, что конкретная аккумуляторная батарея еще подлежит восстановлению, поскольку есть аккумуляторы в таком состоянии, что об их восстановлении речи быть не может, например, если пластины батареи разрушены физически, а ее банки замыкают между собой. В этом случае участь АКБ предрешена и пролегает только через пункт приема изношенных аккумуляторов (утилизация).
Перед выполнением десульфатации АКБ зарядным устройством или другим методом, необходимо проверить, нет ли у аккумуляторной батареи физических повреждений, как внешних, так и внутренних. В частности, не роняли ли батарею, все ли банки целы, не коротят ли они между собой, не имеет корпус повреждений. В этом случае батарею лучше не восстанавливать, поскольку велика вероятность ее аварийной работы. [7]
Практическая часть
На первом этапе сняли аккумулятор с автомобиля, занесли домой, выкрутили крышки, измерили ареометром плотность электролита , она оказалась 1,23 г/см3, (Таблица 1)это значение меньше , чем должно быть , для аккумулятора в условиях севера плотность 1,28 г/см3 . Приложение 4. Измерили параметры аккумулятора с помощью тестера, зарядка аккумулятора была 72 % . Наш аккумулятор машины Мазда , фирмы Exide , напряжение 12 В, емкость 60 Аh, стартовый ток 520 А. Приложение 5.
60 Аh = 60 Ампер в час – это внесистемная единица электрического заряда, означает электроемкость аккумулятора. Один Ампер час представляет собой электрический заряд прошедший через поперечное сечение за 1 час при пропускании тока в 1 Ампер.
Приложение 4. Начальное значение ареометра. Приложение 5. Начальное значение на тестере.
Таблица 1. Значения ареометра для измерения плотности электролита.
Цвет шкалы |
Показания плотности |
Характеристика плотности |
Красный |
1-1,20 г/см3 |
Критичная |
Белый |
1,2-1,25 г/см3 |
Низкая |
Зеленый |
1,25 -1,32 г/см3 |
Нормальная |
Начинаем инструментальный метод десульфатации аккумулятора.
Настраиваем на зарядном устройстве Вымпел силу тока 2,4 А, напряжение 14,8 В. Далее подключам к аккумулятору параллельно электрическую лампу- нагрузку мощностью 5 Вт, напряжение 12 В, сила тока 0,42 А , параллельно подключаем зарядное устройство к аккумулятору и настраиваем на нем периодичность включения методом «Качели» 10 с зарядка, 10 с не подается ток,полный разряд-полный заряд-полный разряд- полный заряд… Заряжаем 12 часов. Приложение 6,7.
После первого цикла замеряем плотность электролита 1,25 г/см3, на границе белого цвета и зеленого , этого еще не достаточно для использования аккумулятора в зимнее время. Оставляем отстаиваться 12 часов аккумулятор.
Приложение 6. 1 этап. Импульс заряда аккумулятора.
Приложение 7. 1 этап. Импульс разряда аккумулятора.
Второй этап.
1.Настраиваем на зарядном устройстве Вымпел силу тока 2,4 А, повышаем напряжение 15,2 В, также периодичность включения 10 с зарядка, 10 с не подается ток, все это проводим 12 часов. После второго цикла замеряем плотность электролита 1,26 г/см3. Оставили на 12 часов отстаиваться электролит.
2. Настроили 3 цикл зарядки и разрядки. Такие же параметры силы тока и напряжения,12 часов. После третьего цикла замеряем плотность электролита 1,27 г/см3. Оставили на 12 часов отстаиваться электролит.
3. Провели 4-7 цикл зарядки и разрядки. Такие же параметры силы тока и напряжения,12 часов. После седьмого цикла замеряем плотность электролита 1,28 г/см3. Приложение 8.
С помощью тестера определяется работоспособность аккумулятора. Прибор зарядился на 100 %, сила тока 529 А, напряжение 12,99 В. Аккумулятор готов к использованию. Приложение 9.
Приложение 8. Конечное значение ареометра. Приложение 9. Конечное значение на тестере.
Профилактика сульфатации
Есть несколько простых правил, следуя которым можно добиться профилактики появления такого вредного явления как сульфатация.
1 правило, основное требование — периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно это актуально для зимнего периода, когда температура воздуха снижается ниже ноля по Цельсию. Летом можно просто подзаряжать его от генератора, выполняя хотя бы раз в неделю поездки длительностью минимум 30…40 минут.
2 правило — регулярно контролировать уровень электролита в аккумуляторе. Это касается обслуживаемых АКБ. При падении его уровня в него необходимо доливать дистиллированную воду до уровня, когда свинцовые пластины будут полностью покрыты электролитом. Нельзя допускать, чтобы электролит в них выкипел или его уровень упал до критического значения.
Сульфатацию можно предупредить еще на стадии покупки аккумуляторной батареи.
3 правило— необходимо покупать аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она необходима для конкретного автомобиля. Особенно это актуально в двух случаях. Первый — для дизельных двигателей. Второй — когда у машины есть много дополнительного электрооборудования, берущего большое количество электроэнергии (например, мощная аудиосистема, дополнительные осветительные приборы и так далее).
4 правило— не нужно эксплуатировать разряженные батареи. А если АКБ долго стоял на хранении, то перед использованием его нужно обязательно зарядить с помощью внешнего зарядного устройства.
5 правило — выбрасывать аккумуляторные батареи всех типов категорически запрещается, поскольку они содержат вредные для экологии вещества! [5]
Заключение
В наш стремительный век высоких технологий необходимо ездить на автомобиле, знать, как эксплуатировать его грамотно, а также можно научиться самому разбираться в работе различных систем автомобиля, в частности. как работает аккумулятор. Процесс выполнения десульфатации несложный, безопасный и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Он может самостоятельно избавиться от кристаллов сульфата свинца при помощи обыкновенной аккумуляторной зарядки, однако выполняя описанные алгоритмы. Полезно выполнять рекомендации, помогающие не только предотвратить появление сульфатации, но в целом продлить срок службы аккумуляторной батареи. Инструментальный метод десульфатации может сделать каждый автолюбитель, который хочет сэкономить деньги, время, а также не нужно утилизировать аккумулятор, а можно использовать его в работе дальше.
В дальнейшем хотелось продолжить работу по изучению работы с аккумулятором , по профилактике сульфатации, а также использования других методов десульфатации , тем самым продлить жизнь аккумулятора.
Список использованной литературы и источников:
1.Энциклопедия школьника «4000 увлекательных фактов», Москва; «Махаон» 2006 г
2. Большая научная энциклопедия. Москва. Научное издательство.2007 г.
3. Источники тока химические. Термины и определения // Электротехника. Термины и определения : Ч. 2 : сб. стандартов. — М. : Стандартинформ, 2005.
4. Курзуков Н. И., Ягнятинский В. М. Аккумуляторные батареи. Краткий справочник // М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“». — 2008.
5. Сайт – Электрика своими руками. https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/ustrojstvo-akkumulyatora-chto-vnutri-i-kak-rabotaet.html
6.Сайт – Записки юного аккумуляторщика. https://pikabu.ru/story/zapiski_yunogo_akkumulyatorshchikach6_sulfatatsiya_sulfatirovanie_i_desulfatatsiya_6752899
7. Сайт- Ремонт Авто своими руками. https://etlib.ru/blog/999-desulfatatsiya-akkumulyatora https://etlib.ru/blog/999-desulfatatsiya-akkumulyatora
Просмотров работы: 26
Как провести десульфатацию аккумулятора своими руками? (2 ноября 2022)
2 ноября 2022, 14:26
Сульфатация — естественный химический процесс, который протекает во всех аккумуляторных батареях. В статье расскажем, для каких АКБ можно проводить процедуру десульфатации и какие методы для этого используют.
Сульфатация — естественный химический процесс, который протекает во всех аккумуляторных батареях. Скорость протекания этого явления зависит от правильности эксплуатации АКБ.
Сам процесс характеризуется накоплением на поверхности пластин солей свинца — сульфата. Обрастание электродов приводит к падению емкости. В результате способность накапливать и держать заряд может настолько ухудшиться, что аккумулятор перестанет функционировать.
Чтобы почистить электроды от солей свинца, проводят десульфатацию автомобильного аккумулятора. Но прежде чем подробнее рассказать об этой процедуре, разберемся, от чего происходит сульфатация.
Причины сульфатации АКБ
- Глубокий разряд – приводит к образованию толстого слоя сульфата. После зарядки на пластинах может остаться до 15% соляных кристаллов. С последующим глубоким разрядом процентное содержание соли увеличится еще в два раза.
После пяти таких разрядок аккумулятор может не восстановиться.
- Низкие температуры – ускоряют образование сульфата. Это связано с тем, что в мороз батарея садится быстрее.
- Повышенные температуры – не менее вредны для АКБ, чем низкие. Если источник питания разряжен, то при высокой температуре ускоряется процесс образования сернокислотных солей.
Хранение аккумулятора в разряженном состоянии также плохо сказывается на состоянии пластин. Электроды сульфатируются медленно, но кристаллы свинца становятся сверхпрочными на стенках пластин.
Для каких АКБ можно провести десульфатацию своими руками?Перед проведением десульфатации нужно убедиться, что проблема действительно только в отложении солей свинца на поверхности пластин, а не в их разрушении или коротком замыкании банок.
К признакам сульфатации относят следующие:
- Быстрая разрядка/зарядка АКБ.
- Быстрое закипание во время подзарядки.
- На электродах видны следы белого налета.
- Снижение емкости от изначальной на 30–50%.
Однако, если совпадают сразу несколько перечисленных признаков, восстановить емкость источника питания будет бесполезным занятием. Также невозможно восстановить батарею с осыпавшимися электродами и коротким замыканием. В этом случае лучше заменить батарею на новую. Надежный аккумулятор по адекватной цене можно купить в интернет-магазине 1AK.BY. Старый элемент питания можно сдать за денежное вознаграждение для безопасной утилизации.
Методы десульфатации
Для современных аккумуляторов можно использовать следующие способы восстановления АКБ:
Химическая чистка
Метод подразумевает применение специальных средств: порошков, растворов. Популярным химическим веществом считает порошок «Трилон Б», который подойдет для АКБ с незапущенной степенью сульфатации.
Что нужно сделать:
- Приготовить раствор. В 1000 мл воды растворяют 100 гр порошка.
- Вылить электролит.
- Залить приготовленную жидкость.
Закрутить пробки. Оставить АКБ на 50–60 мин.
- Слить раствор.
- Промыть пластинки дистиллированной водой.
- Налить в банки свежий электролит.
- Проверить плотность залитой жидкости.
Если пластины уже осыпались – этот способ не поможет.
Использование специальной подзарядки
Для процедуры нужно специальное З/У. Как проводится десульфатация:
- Аккумулятор подключают к прибору с соблюдением полярности.
- На подзарядке выбирают опцию десульфатации.
- По завершении процедуры З/У отключают от сети, отсоединяют от элемента питания.
Здесь десульфатация основана на цикличности. На АКБ подается напряжение для заряда, а после — для разряда. Когда длится цикл зарядки, ток равен 1 ампер, а во время разрядки – 1/10 части от ранее заданной величины.
Десульфатация аккумулятора стандартным зарядным устройством
Батареи восстанавливают обычным З/У с опцией регулировки основных технических параметров. Алгоритм следующий:
- Проверьте состояние электролита. При низком уровне долейте дистиллированную воду (только для обслуживаемых АКБ). Также проверьте плотность жидкости. Норма — 1,27-1,28 г/см3.
- Установите напряжение заряда на уровне 14,0–14,3 В. Сила тока — 1 А. В таком режиме проводите заряд в течение восьми часов. По завершении этого этапа вольтаж должен увеличиться. АКБ отключают, оставляя на сутки в состоянии покоя.
- На втором этапе снова поставьте АКБ на подзарядку на восемь часов, увеличив ток до 2,0 А. При этом плотность жидкости и вольтаж увеличатся.
- На третьем этапе разряжайте аккумулятор на протяжении 8 часов до минимального значения напряжения в 10,5 вольт, не ниже. Для разрядки включите обычную автомобильную лампу.
На последнем этапе алгоритм повторяют до момента, пока плотность электролита не повысится до 1,17 г/см3.
Минус метода — требует много времени. Иногда требуется 7–10 дней. Но вы сможете восстановить емкость почти на 90%.
Рекомендации по профилактике сульфатации
- Периодически подзаряжайте аккумулятор от генератора, хотя бы один раз в семь дней, отправляясь в поездки длительностью до часа. Рекомендуется подзарядить батарею и перед началом зимнего сезона, перед длительным хранением.
- В обслуживаемых батареях контролируйте уровень и плотность электролита. При падении уровня долейте дистиллированную воду. Электроды должны быть полностью покрыты жидкостью.
- В необслуживаемых аккумуляторах следите, чтобы электролит не выкипал. Избегайте перезаряда. Заряжайте источник питания по алгоритму в несколько этапов.
- Если автомобиль оснащен дизельным мотором или дополнительной электроникой, выбирайте АКБ с емкостью чуть больше рекомендованной производителем машины. Однако учитывайте допустимые размеры посадочной площадки.
- Избегайте разрядов до нуля. Не используйте полностью разряженные элементы питания.
- Заряжайте батарею перед установкой в автомобиль, если она долго находилась на хранении.
В зависимости от технологии производства и условий эксплуатации свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом прослужит 2–5 лет. AGM-, GEL-, EFB-батареи способны проработать 5–10 лет.
В заключение отметим, что десульфатация АКБ своими руками — это несложный процесс. От солей свинца помогает избавиться обычное З/У, которое найдется почти у каждого водителя. Главное — следовать алгоритму.
Также учитывайте, что не все источники питания можно реанимировать. Это зависит от состояния элемента питания и его «возраста».
Руководство по десульфатации аккумулятора| ChargingChargers.com
Несмотря на то, что на сегодняшний день существует много химических элементов аккумуляторов, и новые типы становятся коммерчески доступными,
жизнеспособными с течением времени, мы имеем дело со свинцово-кислотными типами, залитыми, AGM и настоящим гелем, поскольку они
широко используются в приложениях, на которых мы специализируемся. Типичная свинцово-кислотная батарея
ячейка имеет два типа пластин, одна из свинца и одна из диоксида свинца, обе контактируют с
сернокислотный электролит либо в виде жидкости, абсорбированной матом (AGM), либо в виде геля. Диоксид свинца
(PbO 2 ) пластина реагирует с сернокислотным (H 2 SO 4 ) электролитом
в результате образуются ионы водорода и ионы кислорода (из которых состоит вода) и сульфат свинца (PbSO 4 )
на тарелке. Свинцовая пластина реагирует с электролитом (серной кислотой) и оставляет сульфат свинца.
(PbSO 4 ) и свободный электрон. Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть
батарея) приводит к накоплению сульфата свинца на пластинах и разбавлению кислоты водой.
Удельный вес электролита, измеренный ареометром в залитых батареях,
указывает его относительный заряд (силу) или уровень разбавления (разряд). Обратимость
этой реакции дает нам полезность свинцово-кислотной батареи.
Зарядка аккумулятора является обратным процессом, описанным выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжения выше существующего напряжения. Чем выше напряжение, тем выше скорость заряда в зависимости от некоторые ограничения. Следует учитывать момент выделения газа, а настоящие гелевые батареи имеют более низкий пиковый заряд. напряжения, так как в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению аккумулятора. Подробнее об этом в учебнике по зарядке. Кристаллы сульфата свинца разрушены (более или менее успешно) в цикле зарядки. Иногда остаются какие-то кристаллы, а иногда садится батарейка. оставлен частично разряженным, где кристаллы сульфата свинца затвердевают и снижают емкость батареи, подлежащей зарядке. Вот что такое десульфатация (десульфатация).
Внутренний разряд
Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот
скорость определяется типом батареи и металлургией свинца, используемого в ее
строительство. Мокрые элементы с полостями внутри для электролита используют
свинцово-сурьмяный сплав для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивается
скорость внутреннего разряда от 8% до 40% в месяц. По этой причине мокрый
аккумуляторы нельзя оставлять без обслуживания или без заряда в течение длительного времени. Свинец, используемый в геле
и конструкция батареи AGM не требует высокой механической прочности, так как она
стабилизированы гелевым или матовым материалом. Обычно кальций сплавляется со свинцом.
уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда, которая составляет всего от 2% до 10% в месяц для
AGM и гелевые аккумуляторы.
Любой разряд аккумулятора, в том числе внутренний, вызывает сульфатацию на аккумуляторе.
пластины батареи как часть химического цикла, и при достаточном количестве времени эта сульфатация
затвердевает, вызывая снижение
емкость аккумулятора в лучшем случае или полная потеря функции. Обычная зарядка после использования или
использование «плавающего» зарядного устройства при длительном хранении (аккумуляторы лодок, квадроциклов и т. д.)
уменьшает эту уменьшенную емкость и увеличивает срок службы батареи. Большая порция
(приблизительно 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов уменьшили емкость или пришли в негодность
из-за сульфатации и никогда не достигают своего номинального срока службы.
Технология десульфатации PulseTech
Лабораторные и полевые испытания, проведенные отдельными лицами, компаниями и государственными учреждениями по всему миру.
мире доказали, что технология Pulse работает. Это буквально самое эффективное
метод, доступный для обеспечения производительности свинцово-кислотного аккумулятора, увеличения заряда батареи
эффективность и снижение затрат, связанных с батареями. В 1995 году компания PulseTech™ применила свои
технологии до полной линейки инновационных и уникальных продуктов, предназначенных для производства аккумуляторов. сильнее, поэтому они будут работать усерднее и прослужат дольше, чем когда-либо прежде. Сегодня они предлагают
более 60 продуктов, разработанных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и расходы, связанные с аккумуляторами. Пока
у нас нет всех 60 продуктов на складе, у нас есть к ним доступ.
Чтобы получить представление о том, насколько важна импульсная технология для производительности всех
ваших транспортных средств, учтите следующее: основной причиной отказа транспортного средства является выход из строя аккумуляторной батареи из-за
сульфатации на пластинах аккумулятора. А технология Pulse предотвращает накопление сульфатации.
В большинстве случаев ваша батарея все еще в порядке. Вы просто не можете достичь внутренней энергии. Что
означает, что вам придется купить еще один аккумулятор, даже если тот, который у вас есть, все еще может быть использован.
Продукция PulseTech помогает предотвратить эту проблему.
Как продукты PulseTech™ делают батареи более прочными
Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они испускают пульсирующий постоянный ток, удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их в аккумуляторную кислоту в виде активный электролит. При постоянной установке эти продукты также помогают защитить от сульфатов. снова накапливается, поэтому ваша батарея все время находится в пиковом состоянии. В большинстве случаев некоторые из эти продукты даже помогают обновить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации и помогите вернуть их к жизни.
Вот как это работает :
Рисунок A: Свинцово-кислотные батареи работают, высвобождая энергию в результате взаимодействия, которое происходит
между положительной и отрицательной свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите.
Рисунок B. Сульфатирование происходит по мере того, как сульфаты свинца образуются на пластинах аккумулятора во время работы. нормальные циклы зарядки/разрядки. В ходе этого процесса часть сульфатов увеличивается до
точка, где они не будут принимать энергию, поэтому они остаются на тарелке. Со временем эти сульфаты
могут накапливаться до тех пор, пока не снизят эффективность и аккумулятор не разрядится.
Рисунок C: Импульсная технология работает для предотвращения накопления сульфатации путем удаления сульфата
отложений с пластин с помощью уникального процесса Ion Transfer . Сульфаты свинца
затем верните аккумуляторную кислоту в качестве активного электролита . При обычном подключении
Кроме того, наши системы обслуживания аккумуляторов предотвратят повторное накопление сульфатов.
Рисунок D. Чистые пластины помогают батарее работать с максимальной эффективностью и сроком службы
резко расширяется. Прием заряда больше, поэтому батарея заряжается быстрее и с
лучше качество. Это означает, что батарея заряжается до полной емкости, поэтому доступно больше энергии. к вашему автомобилю.
Получить ИСТИННУЮ мощность батареи
Импульсная технология работает со всеми типами свинцово-кислотных аккумуляторов, включая герметичные гелевые элементы. и ГОСА. Поддерживая пластины чистыми, аккумулятор заряжается быстрее и глубже, поэтому он работает интенсивнее. и длится дольше, чем вы когда-либо думали. Он также имеет больший прием заряда для быстрее перезаряжаться и высвобождать всю накопленную энергию. Благодаря большему количеству доступной энергии ваши автомобили прослужит дольше между перезарядками, и ваши электронные аксессуары будут работать лучше. Вы получаете истинный мощность ваших аккумуляторов. Некоторые из этих запатентованных продуктов также предотвращают нормальную потерю заряд батареи на хранящихся транспортных средствах и оборудовании, независимо от того, как долго они не используются — даже месяцев подряд.
Эти системы даже помогают защитить окружающую среду. Аккумуляторы с более длительным сроком службы снижают опасность
загрязнения, вызванного свинцом и серной кислотой, выброшенными из преждевременно выброшенных аккумуляторов.
Уникальная технология
Что делает импульсную технологию такой уникальной и такой эффективной, так это четкая форма импульса,
определяет это. Этот сигнал имеет строго контролируемое время нарастания, ширину импульса, частоту и
амплитуда импульса тока и напряжения. Ни одна другая система обслуживания аккумуляторов в мире
имеет эту конкретную форму волны, что означает никакая другая система не может обеспечить такое же исключительное
преимущества продуктов PulseTech. PulseTech поставляет многие из этих продуктов в США.
военный, и имеет в течение некоторого времени. Мы использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от
некоторые зарядные компании, которые продвигают общий импульсный этап) в течение многих лет, и когда они должным образом
выбранный и примененный, он делает то, о чем говорят. Так что ознакомьтесь с нашим выбором или позвоните
с конкретными приложениями.
Главная | Учебники | Десульфатация/десульфатация
Предоставление сервисных решений по управлению батареями
Сегодня в мире используются автомобильные аккумуляторы на сумму более 60 миллиардов долларов. Свинцово-кислотная батарея была предметом торговли в течение 130 лет. Десульфатация была вокруг в течение большей части этого времени. В развитых странах на 1000 человек населения приходится от 500 до 800 автомобилей, другими словами, на человека приходится почти одна свинцово-кислотная батарея. В рекламе десульфатации утверждается, что проблемы с батареями являются основной причиной поломок автомобилей, а 85% отказов батарей вызваны сульфатацией. Следовательно, если сульфатацию можно надежно вылечить, сервисный центр десульфатации должен быть на главной улице каждой торговой точки автозапчастей и обслуживания в каждом городе. Где они?
Традиционное объяснение сульфатации состоит в том, что пластины аккумуляторной батареи покрываются твердым слоем сульфата свинца, который не позволяет аккумулятору обеспечивать питание. Утверждается, что удаление этого жесткого слоя восстанавливает способность батареи обеспечивать питание. У этой теории есть основная проблема, которую традиционалисты, похоже, упускают из виду.
Мы пришли к выводу, что если мы хотим понять десульфатацию, нам нужно провести соответствующие тесты, начать с самого начала и следить за тем, что происходит. Мы хранили наборы положительных и отрицательных пластин автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов от четырех разных производителей, неплотно упакованных в закрытые полиэтиленовые пластиковые ведра с серной аккумуляторной кислотой SG 1,285 в течение пяти лет. Они были устроены так, чтобы стоять вертикально и могли свободно перемещаться. Все пластины были ранее сформированы и циклированы от трех до пяти раз. Было два размера, когда мерил новый: Маленький — 9А-ч; Большой — 15 А-ч.
Через пять лет некоторые пластины погнулись, некоторые нет. Пластины, выполненные с сетками из расширенной ромбовидной сетки, были наименее выгнутыми. Все пластины, выполненные с литыми сетками, сильно покоробились со вклеенной стороны. Активный материал более сжат на наклеенной стороне. Чем толще наклейка, тем сильнее коробились пластины. Активный материал внутри пластин расширился, что привело к деформации пластин.
Сульфатирование положительных элементов обратимо при зарядке. Сульфатация в негативах имеет тенденцию сохраняться, и ее может быть трудно или даже невозможно обратить вспять. Поэтому тестирование должно быть сосредоточено на отрицательных пластинах. Наши исследователи построили тестовые клетки в стеклянных банках, используя только что сформированные положительные и проверенные сульфатированные отрицательные образцы, сжатые и расстегнутые из ведра. Наши исследователи имели 100% беспрепятственный обзор пластин батареи от начала до конца каждого эксперимента. (Мы считаем, что проводить следственные испытания полноразмерных батарей в непрозрачных контейнерах — все равно, что носить наушники с повязкой на глазах и в наушниках в кино. )
Построена и запущена первая испытательная камера. В течение нескольких минут его напряжение превысило потенциал газовыделения и продолжало расти. В итоге потенциал установился на уровне 2,95 В при 130 мА. Ячейка была оставлена на зарядке в течение двух дней, затем была проверена разрядка. Сульфатированная отрицательная пластина выдавала менее 10% своей первоначальной емкости. Испытание повторили дважды. Емкость не выросла. Затем в электролит вводили несколько граммов сульфата кадмия и перемешивали. Примерно через час ячейка стала медленно потреблять больше тока, ее напряжение упало. Теперь он принимал заряд. Ячейку циклировали еще три раза. К последнему циклу емкость негатива возросла до 20% от первоначальной емкости. Дополнительные циклы в течение нескольких дней не улучшили этот показатель.
С сульфатом кадмия было протестировано три отрицательных планшета. Количество сульфата кадмия варьировалось. Сразу стало очевидно, что следует использовать очень мало, чтобы избежать сильного роста дендритов кадмия на негативах. Все три отрицательные пластины дали по существу одинаковые результаты 20% Ah.
Построены и введены в предварительную загрузку четвертая и пятая опытные камеры. Опять же, напряжение каждого поднялось до 2,95 В. Затем элементы были последовательно подключены к промышленному импульсному зарядному устройству и заряжены 10% зарядом, 9Скидка 0% на импульсный ток, в среднем 2,7А. Осциллограф показал, что пиковое напряжение непосредственно на каждой ячейке составляло 3,2 В. Через 8 часов пиковое напряжение ячейки упало до 3,05 В. После этого емкость ячейки протестирована на уровне 10%. Два повторных цикла заряда-разряда не смогли поднять этот показатель.
Наши исследователи смогли визуально отследить изменения по цвету негативных пластин. Было ясно, что произошло лишь частичное выздоровление. Цвет основной массы кристаллов сульфата внутри пластинок угольный, а не белый. Превращение в кристаллы металлического свинца на отрицательных пластинах было заметно по появлению матовых металлических пятен. Однако значительное количество сульфата свинца в пластинах осталось неизменным. Обратите внимание: сульфат свинца внутри пластин представляет собой кристаллы и кажутся почти черными, поскольку не отражают свет. Осадок сульфата свинца, образующийся вокруг пластин, аморфный, белый и отражает свет. Существует множество различных типов свинца и основных сульфатов свинца. Люди придают слишком большое значение белому осадку. Настоящая проблема находится глубоко внутри пластин, а не на их поверхности!
Лучшее объяснение всему этому, скорее всего, будет следующим. Сульфатирование положительных пластин легко обратимо. Сульфатации отрицательных пластин нет. Отрицательные пластины свинцово-кислотных аккумуляторов изготавливаются из пасты, которая физически сравнима с цементным раствором. Паста состоит из тонкоизмельченных оксидов свинца, смешанных с разбавленной серной кислотой. Он наполовину прессуется, наполовину втирается в сетки на конвейерной ленте в процессе, называемом склеиванием, а затем пластины отверждаются. Отвержденные пластины очень пористы на микроскопическом уровне. Затем отрицательные пластины подвергаются процессу, называемому формованием — длительной зарядке — для превращения затвердевшей пасты в кристаллы металлического свинца.
Затем, когда батарея разряжается, кристаллы свинца, расположенные ближе всего к внешней стороне пористого материала, превращаются в кристаллы сульфата свинца. Глубоко лежащий свинец, составляющий примерно половину от общего количества, не изменяется. Он обеспечивает миллионы тонких взаимосвязанных путей электропроводности, которые необходимы для работы батареи. Перезарядка аккумулятора превращает все кристаллы сульфата свинца на поверхности обратно в кристаллы металлического свинца. Этот процесс можно повторять много раз.
Однако, если аккумулятор по какой-либо причине не заряжается полностью, глубоко лежащие проводящие пути свинца сами начинают сульфатироваться. Сульфат свинца не является хорошим проводником электричества. Это оставляет свинцовые кристаллы снаружи в опасном положении. Электрическая проводимость, необходимая для зарядки ближайших снаружи кристаллов свинца, уже недостаточна, и кристаллы свинца более или менее постоянно превращаются в кристаллы сульфата свинца. Лежащий в основе сульфат свинца занимает больше места, чем свинец. Пластины гнутся. Это кажется самым простым и наиболее правильным объяснением, которое традиционалисты, похоже, упустили из виду.
Это не теория. Производители аккумуляторов начали включать проводящий графит высокой чистоты в отрицательный активный материал своих аккумуляторов. Они обнаружили, что этот тип угля помогает поддерживать необходимую проводимость активного материала, что помогает контролировать сульфатацию.
Когда сульфат кадмия помещают в сульфатированную батарею, он воздействует на нижележащие сульфатированные области, которые должны обеспечивать проводимость, медленно улучшая их проводимость, что, в свою очередь, реактивирует поверхностные кристаллы. Преимущество сульфата кадмия состоит в том, что он обеспечивает улучшенную визуальную картину происходящего. Производители средств десульфатации и импульсного оборудования настаивают, однако, что именно укрупнение кристаллов сульфата и отложения сульфата, покрывающие пластины непроницаемым изолирующим слоем, являются причиной проблем. Они выглядят плохо, поэтому они говорят, что они должны быть плохими. Мы убеждены, что это мнения упрощенные и неверные.
Сульфат кадмия можно наблюдать гальванопластикой в виде тонких проводящих дендритов металлического кадмия из металла отрицательных решеток, когда напряжение элемента значительно превышает его потенциал газовыделения. Кадмий на негативах временно увеличивает электрохимический потенциал свинцовой отрицательной пластины с -0,1262 В до электрохимического потенциала кадмия -0,4030 В. Эффект заключается в искусственном повышении полностью заряженного напряжения холостого хода 12-вольтовой автомобильной батареи примерно с 12,75 В до более 14,2 В, но эффект длится всего несколько часов (кадмий легко растворяется). Кадмий с гальваническим покрытием слегка перетекает в нижележащий сульфатированный активный материал, что делает его достаточно проводящим для превращения в кристаллы свинца. Многократный перезаряд до 16 В и частичный разряд вызывают проводимость из-за миграции кадмия в сульфатированный активный материал, что способствует постепенному превращению его в проводящие кристаллы металлического свинца. Лечение сульфатом кадмия занимает не менее трех недель.
Импульсное воздействие обеспечивает высокое напряжение, которое может помочь преодолеть плохую проводимость основного материала, почти таким же образом помогая преобразовать часть сульфата свинца обратно в кристаллы металлического свинца. Инженеры-аккумуляторы объясняют, что для десульфатации батареи требуется больше энергии, чем для простой зарядки батареи. Вот почему импульсные устройства, которые, как утверждается, используют энергию от самой батареи, с гораздо большей вероятностью будут делать что-то еще внутри батареи. Полностью сульфатированные аккумуляторы невозможно десульфатировать одним импульсом. Аккумуляторы со слабой сульфатацией хорошо реагируют на пульсацию.
Мы попробовали сульфат алюминия, сульфат магния, сульфат натрия и сульфат цинка. Казалось, что они не причиняют вреда, не приносят никакой пользы — зарядка с зарядкой или без нее одинаково эффективна. ЭДТА повреждает батарею.
Комбинация импульсной зарядки и обработки сульфатом кадмия обычно используется специалистами по восстановлению коммерческих свинцово-кислотных аккумуляторов. Их «сырьем» являются изношенные и запущенные аккумуляторы. Это занимает неделю и, как известно, обеспечивает 30-процентную степень восстановления утилизированных батарей. Статистически известно, что восстановленные батареи включают около 10% неповрежденных, работающих батарей. Восстановленные автомобильные аккумуляторы обычно продаются по цене от 29 долларов.0,95 и 39,95 долларов США на основе обмена.
Сульфатация представляет собой проблему, но незначительную, затрагивающую в основном аккумуляторы автомобильного типа. Предприниматели, стремящиеся получить прибыль от продажи продуктов десульфатации, уже давно пропагандируют это как универсальную проблему, связанную со свинцово-кислотными продуктами. Это привлекает многих новичков, которые изо всех сил пытаются попасть в то, что они считают очень легкой сферой бизнеса, но обнаруживают, что зарабатывать деньги практически невозможно.
Если Том хочет продать комплект для десульфатации, а Дик готов заплатить запрашиваемую цену, это свободное предпринимательство на работе и никто не имеет права стоять на пути транзакции . Если Гарри считает, что наборы для десульфатации не работают, и говорит об этом, не называя продавцов и покупателей, это свобода слова .
- Понимание аккумуляторным сообществом того, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы, основано на многолетнем опыте, научных исследованиях, обширных испытаниях, достоверных данных и фактах —
- , но то, что сообщество аккумуляторов знает о свинцово-кислотных батареях, когда они используются пользователем, основано на воспоминаниях, интерпретациях, мнениях, анекдотах и убеждениях.
Если, как утверждается, десульфатация удаляет слой белого сульфата, который образуется на пластинах аккумулятора, то почему производители продуктов для десульфатации не предоставили надлежащих доказательств, которые легко понять и которым можно верить — одноразовый, непрерывный замедленная съемка, показывающая полностью сульфатированную батарею в прозрачном корпусе , проходящую десульфатацию и показывающую восстановление емкости?
Проблема с исследованиями, проводимыми университетами от имени корпораций, заключается в том, что они могут адаптировать свои протоколы оценки таким образом, чтобы предоставлять информацию, которая может подтверждать или опровергать утверждения, сделанные в отношении коммерческих продуктов. Остерегайтесь отзывов клиентов. Попробуйте взглянуть на ситуацию с точки зрения автора отзывов. Создается впечатление, что автор берет на себя ответственность за скрытые дефекты продукта производителя. Кто пойдет на такой риск?
Сульфатация — это термин, который вошел в обиход на заре появления свинцово-кислотных аккумуляторов. Значение этого слова расширилось, чтобы подразумевать полномочия включать и оправдывать все мыслимые причины возможного ухудшения характеристик и выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако……….
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, за которыми осуществляется наилучший технический уход, регулярно доводятся до полного заряда, последовательно служат дольше всего — в конечном итоге изнашиваются в результате последствий положительной коррозии сетки.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые по целому ряду различных причин постоянно недозаряжены, не доводятся регулярно до полной зарядки — преждевременно выходят из строя в результате воздействия сульфатации.
Связанная статья: Сюрприз в импульсной обработке сульфатацией
Связанная статья: Почему важно понимать коррозию
Если вы планируете организовать бизнес, которым можно управлять из дома, всегда помните, что ваши прямые конкуренты будут делать это как хорошо. Неважно, насколько вы хороши, насколько вы лучше, в наше время, когда безработица стимулирует новые предприятия, такая конкуренция неизбежно ведет к снижению цен и уничтожению прибыли.
В начале 1980-х в мире насчитывалось 6,5 миллионов врачей, и все они были убеждены, что язва желудка вызывается стрессом. Два неизвестных врача, Барри Маршалл и Робин Уоррен из Перта, Австралия, обнаружили, что язва желудка вызывается бактерией под названием Helicobacter pylori . Больше никаких серьезных операций и пожизненной инвалидности. Курс антибиотиков решит проблему. Простой. Они игнорировались медиками в течение 10 лет. В конце концов было признано, что они были правы, и что 6,5 миллионов врачей все это время ошибались. Они оба получили Нобелевскую премию по медицине в 2005 году за свое открытие.
Это был не первый раз, когда все врачи в мире ошибались, и был один, кто возражал против распространенного заблуждения и был прав. Потребовались века и бесчисленное количество ненужных смертей, прежде чем врачи признали, что микробы вызывают болезни. Сегодня это звучит безумно, но это совершенно верно. Мораль этой истории такова: если кто-то скажет вам, что давнее убеждение ошибочно, и подробно объяснит, почему оно ошибочно, а вы проигнорируете совет, потому что хотите верить, что большинство всегда право, вы делаете ту же ошибку.
Мы запатентовали Batteryvitamin. Один из наших патентов идентифицирует активный материал в каучуковом латексе, который обеспечивает повышение производительности свинцово-кислотных аккумуляторов, и предоставляет подробную информацию об эквивалентах этого материала с точки зрения уникальной процедуры подтверждения. Наши аналоги, по-видимому, были приняты в отрасли в качестве нового золотого стандарта характеристик свинцово-кислотных двигателей, судя по потоку десятков патентных заявок, описывающих адаптации и модификации наших эквивалентов, которые были поданы после публикации нашей патентной заявки другими в аккумуляторной промышленности.