двигатель, устройство ваз тормозная система
Автомобили семейства ВАЗ и сейчас пользуются достаточно высокой популярностью у автолюбителей. Модели от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 вместе с их модификациями считаются классикой, и, несмотря на то, что выпускаются они зачастую ещё с 70-х годов, многие и многие автомобилисты не отказываются от «классики». В первую очередь, высокая популярность этих моделей заключается в том, что для них очень легко найти нужные запчасти, к тому же выпущено немало книг по ремонту «классики», благодаря чему большинство автолюбителей справляется с ремонтом своими силами. А те, кто совсем не разбирается в устройстве автомобилей ВАЗ 2107 и более ранних моделей, могут не бояться, что ремонтники в СТО с этим не справятся, так как абсолютно во всех российских СТО знакомы с устройством ВАЗ 2107.
Устройство автомобиля ВАЗ 2107: общие характеристики
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, разработанным на базе ВАЗ-2105. Это четырёхдверный седан, внешний дизайн которого значительно улучшен по сравнению с предыдущими моделями Волжского автозавода. В СССР эту модель даже называли «Русским Мерседесом».
Авто начали выпускать в 1982 году, и на тот момент «семёрка» действительно считалась «люксовым вариантом». Внешний вид авто довольно сильно изменился, если сравнивать с «пятёркой», в частности на передней части капота появилась выштамповка под металлическую хромированную решетку радиатора, поменялись и задние блок-фонари. В салоне появилась безбликовая панель приборов, к тому же её дополнили некоторыми сервисными датчиками. Да и анатомические сиденья стали выглядеть солиднее – у них появились подголовники.
Устройство ВАЗ 2107: двигатель
ВАЗ 2107 оснащён четырёхтактовым двигателем, имеющим верхнее расположение распределительного вала. У системы смазки двигателя имеется полнопоточный масляной фильтр, а система охлаждения использована жидкостная, при этом заливалась жидкость на заводе и служила в течение двух лет.
У карбюратора имеется высокоэффективный воздушный фильтр сухого типа с бумажным фильтрующим элементом и наружным очистителем, для изготовления которого использовано нетканое синтетическое волокно.
Силовой агрегат образуется из связанных между собой блока цилиндров двигателя, картера сцепления, а также картера коробки передач. Агрегат закрепляется на ВАЗ 2107 с помощью резиновых подушек в трёх точках.
В устройство автомобиля ВАЗ 2107 входит и трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, полуосей и дифференциала. ВАЗ 2107 оснащают однодисковым сухим сцеплением, у которого имеется диафрагменная нажимная пружина. Сцепление управляется за счёт ножной педали и гидравлического привода выключения, имеющего бачок для жидкости.
Двигатель – один из важнейших агрегатов в устройстве ВАЗ 2107. В данной модели установлен мотор, рабочий объём которого может составлять как 1,3, так и 1,45 литра. Также модель может быть оснащена двигателем с объёмом в 1,6 литра. С 1994 года на автомобили начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 – это моторы имеют цепной привод распределителя. Последние «семёрки» были выпущены с инжекторными двигателями, расход топлива у которых порядка 6,9 литра при скорости 90 км/ч (однако точных данных по расходу топлива инжекторных ВАЗ 2107 нет).
ВАЗ 2107 может быть оснащён как четырёхступенчатой, так и пятиступенчатой коробкой передач, при этом коробка передач с пятью ступенями отличается не только формой задней крышки, но и тем, что пятая ступень размещается на заднем конце вторичного вала. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, что располагается на полу кузова.
На передних колёсах использована независимая подвеска рычажно-пружинного типа, у которой имеются витые цилиндрические пружины. В подвеску задних колёс входят две цилиндрические витые пружины, которые имеют телескопические амортизаторы двухстороннего действия, четыре продольные и одна поперечная штанги. Также к концам балки заднего моста крепятся два буфера сжатия, в средней его части – центральный буфер сжатия.
В устройство ВАЗ 2107 входит и рулевое управление, состоящее из рулевого механизма и рулевого привода. У рулевого механизма данной модели есть некоторые особенности, в частности использовано полужёсткое рулевое колесо, верхняя часть составного рулевого вала вращается на двух игольчатых подшипниках и т. д.
Устройство ВАЗ 2107: тормозная система
У данного автомобиля тормозная система состоит из двух независимо действующих привода. Так, есть гидравлический привод рабочей тормозной системы, управление которым происходит за счёт педали подвесного типа. Есть в автомобиле и система стояночного и аварийного торможения, представляющая собой ручной тормоз под управлением рычага, находящегося на полу. Рычаг располагается между передними сидениями, при этом в отличие от рабочей тормозной системы, аварийная действует исключительно на задние колёса. Для ручного тормоза используется механический тросовый привод.
В конструкции ВАЗ 2107 использовано электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме, при этом в качестве источника тока использован генератор переменного тока 37.3701, в который, начиная с 1987 года, встраивают выпрямительный блок и регулятор напряжения.
Устройство автомобиля ВАЗ 2107 невозможно представить без консоли панели приборов, где включаются и выключаются противотуманки с наружным освещением. С помощью рычажков, располагающихся на рулевой колонке, можно включить или выключить фары с указателями поворотов. Стоит отметить, что благодаря особенностям устройства ВАЗ 2107 переключателей указателей поворотов мигающие световые сигналы во время выхода машины из поворота выключаются автоматически. Для освещения салона использован плафон, что крепится к крыше машины и включается посредством ручного выключателя. В стойки дверей (как передних, так и задних) вмонтированы дверные выключатели. Также лампами освещаются прикуриватель и вещевой ящик.
Одним из основных минусов устройства ВАЗ 2107 можно назвать не самую лучшую сборку кузова и отсутствие у него антикоррозийного покрытия.
схема, устройство, ремонт рычагов, инструкции с фото и видео
Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
Содержание
Назначение и устройство передней подвески
Передняя балка
Рычаги
Стойка амортизатора передняя
Шаровая опора
Ступица
Неисправности передней подвески
Стук
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Гул при поворотах
Модернизация подвески
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Назначение и устройство передней подвески
Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.
Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.
Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.
- Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге
- Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.
Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески
- Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
- Ступицы колёс.
- Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.
Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
- Амортизационная система — включает пружины, чашки, гидроамортизаторы. На моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семёрках» применяются стойки.
Читайте о ремонте передних пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
Передняя балка
В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.
Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.
Рычаги
Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.
Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:
- верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
- нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.
Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины
Узнайте больше о ремонте нижнего рычага передней подвески: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html
Стойка амортизатора передняя
Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.
Передняя стойка амортизатора штатно устанавливалась на последние модели ВАЗ 2107
Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов.
Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:
Подробнее о ходовой части ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html
Шаровая опора
Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.
Шаровая опора обеспечивает жёсткое крепление рычагов к ступице машины
Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.
Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.
Ступица
Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.
Ступица передней подвески имеет специальный ступичный подшипник
Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).
Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.
Поворотный кулак играет важную роль, связывая ступицу с подвеской
Неисправности передней подвески
Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.
Стук
Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.
Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.
Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, исчезающий по мере ускорения, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу, когда движение машины слабое. На высокой скорости автомобиль выравнивается, стуки исчезают.
Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.
- Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
- Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
- Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
- Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.
Для проверки опорного подшипника амортизационной стойки надо положить руку сверху и проверить наличие вибрации при раскачивании автомобиля - Осмотреть шаровые опоры. Стук этих элементов характеризуется металлическим глухим звуком, его надо научиться определять на слух. Чтобы не снимать шарниры, но удостовериться, что они неисправны, поступают так: автомобиль загоняют на яму, разгружают переднюю подвеску, снимают колесо и вставляют между корпусом верхней опоры и цапфой ломик. Монтировку покачивают вниз/вверх, проверяя люфт шарового пальца.
Проверку шаровой опоры можно провести и без демонтажа элементов, вставив монтировку и проверив люфт пальца шаровой опоры
- Проверить стойки. Они могут начать стучать из-за слабого крепления. Возможно также, что износились втулки амортизатора. Шуметь может и стойка, если она пробита и подтекает — это легко определить по следам жидкости на её корпусе.
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.
В основном, если машину тянет в сторону, это бывает связано с тормозными колодками, люфтом рулевой и другими сторонними причинами, не относящимися к подвеске. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать подвеску.
Гул при поворотах
Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.
Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.
- Вывесить переднее колесо на домкрате.
- Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.
Для проверка ступичного подшипника нужно взяться за колесо обеими руками и начать качать его от себя/к себе
- Если наблюдается люфт или стук, значит, подшипник надо менять.
Модернизация подвески
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Усиленные пружины
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
- При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
- Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.
При постоянной интенсивной нагрузке пружины передней подвески могут потерять свою упругость и просесть
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
- Подъёмником.
- Набором различных ключей, включая баллонный.
- Монтировкой.
- Бруском.
- Проволочным крюком.
Теперь подробнее о замене.
- Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
- Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
- Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
- Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
- Открутить крепление стабилизаторной балки.
Гайка стабилизаторной балки откручивается ключом на 13
- Убрать подъёмник.
- Ослабить гайки нижнего и верхнего шарового шарнира, но полностью не откручивать.
Гайки нижнего и верхнего шарового шарниров полностью откручивать не нужно
- Выбить палец опоры из поворотного кулака, действуя монтировкой и молотком.
Палец опоры нужно выбивать из поворотного кулака молотком, придерживая другую часть монтировкой
- Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.
Для снятия пружины нужно закрепить верхний и отпустить нижний рычаг подвески
- Поддеть пружины монтировкой снизу и снять их.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке
Пневмоподвеска
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
- ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
- Обесточивается аккумуляторная батарея.
- С автомобиля демонтируются колёса.
- Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
- Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.
Элементы пневмоподвески под капотом соединяются через шланги и интегрируются с бортовой системой
- Компрессор и БУ интегрируются с бортовой сетью автомобиля.
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(27 голосов, среднее: 3. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Рисунок 2.Устройство автомобиля. 1. Блок-фара; 2. Радиатор системы охлаждения; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Распределитель зажигания; 5. Воздушный фильтр; 6. Двигатель; 7. Вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов; 8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 9. Рулевое колесо; 10. Внутреннее зеркало заднего вида; 11. Заднее сиденье; 12. Запасное колесо; 13. Задний тормоз; 14. Пружина задней подвески; 15. Амортизатор задней подвески; 16. Задний мост; 17. Карданная передача; 18. Переднее сиденье; 19. Наружное зеркало заднего вида; 20. Рычаг стояночного тормоза; 21. Рычаг переключения передач; 22. Коробка передач; 23. Педаль гидропривода сцепления; 24. Педаль гидропривода тормозов; 25. Педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 26. Червячный редуктор рулевого механизма; 27. Передний тормоз; 28. Пружина передней подвески с амортизатором; 29. Топливный насос; 30. Масляный фильтр. 2.1. Двигатель.
На автомобилях установлен четырехтактный карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром и рассчитана на применение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающих маслу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления и позволяющих работать в широком диапазоне температур.
Система охлаждения.
Трансмиссия.
Сцепление.
Коробка передач.
Коробка передач имеет четыре или пять передач для движения вперед. Все передачи переднего хода имеют синхронизаторы, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Пятиступенчатая коробка отличается от 4-х ступенчатой формой задней крышки и размещением пятой ступени на заднем конце вторичного вала. Подбор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность.
Карданная передача.
Карданная передача, состоящая из двух валов с промежуточной опорой и снабженная двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через резиновую упругую муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах.
Главная передача.
Главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления, увеличивает подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полуоси. Передача крутящего момента от ведомой шестерни на полуоси происходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал.
Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом оборотов при движении на поворотах.
Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внутренней стороны отсека двигателя к левому лонжерону кузова, с противоположной стороны к правому лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два рычага рулевой трапеции, сошку маятниковый рычаг и три тяги: одну среднюю две крайние. Средняя тяга цельная, имеет на концах шара вые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая крайняя тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длину боковых тяг и регулируют схождение колес. Регулировочные муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. Каждая из крайних тяг имеет на концах шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, маятниковым рычагом или рулевой сошкой.
В гидроприводе к тормозным механизмам задних колес установлен регулятор давления, корректирующий давление торможения задних колес в зависимости от нагрузки на них. Нагрузка на задние колеса зависит от наличия или отсутствия пассажиров на заднем сиденье или груза в багажнике и от эффекта вызванного торможением, при котором происходит перераспределение нагрузки по осям автомобиля вследствие инерции: на передние колеса нагрузка возрастает, на задние — уменьшается. Регулятор устанавливает давление в тормозных цилиндpax задних колес так, чтобы предотвратить блокировку («юз» колес, а при возникновении блокировки способствует опережению) ее на передних колесах, что снижает возможность за носа автомобиля.
Система зажигания.
Цепь низкого напряжения. Цепь низкого напряжения, питаемая током от аккумуляторной батареи или от генератора, включает в себя, кроме источников тока, выключатель зажигания, конденсатор, первичную обмотку катушки зажигания и прерыватель или бесконтактный датчик в бесконтактной системе зажигания и коммутатор, служащий для прерывания тока в первичной цепи катушек зажигания с автоматическим регулированием периода накопления тока в катушке в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Предыдущая123456789101112Следующая |
Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора ВАЗ-2107 своими руками
Система отопления в автомобилях ВАЗ служит для создания комфортного микроклимата в салоне. Летом подогрев не требуется, поэтому с помощью специального крана радиатор отопителя отключается от системы подачи жидкости, которая поступает из общей системы охлаждения. А в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минуса и становится необходимо тепло в салоне, его открывают. Соответственно после восстановления подачи жидкости ВАЗ 2107 начинает греться. Он расположен в кабине и крепится четырьмя шпильками к перегородке отсека двигателя. Место соединения с корпусом машины уплотнено резиновыми уплотнителями.
Почему в салоне холодно?
Зачастую автолюбители вспоминают о печке только после наступления зимнего периода. Иногда, правда, вспоминают и раньше. Например, когда неожиданно под ногами у водителя появляется антифриз или вода. Но большинство автолюбителей узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в машине не хватает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять ВАЗ 2107.
Конструкция
Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, который имеет крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через нагреватель, нагреваются. Радиатор является одним из основных узлов, за счет которого работает печка ВАЗ 2107. Оборудован патрубками: подводящим и нагнетательным. Они выведены в моторный отсек и подключены к системе охлаждения двигателя. Отверстия их вывода можно надежно закрыть резиновым уплотнителем.
Принцип работы
Радиатор на всех моделях ВАЗ крепится двумя винтами, а кран отопителя встроен в подающий патрубок. Это регулятор подачи охлаждающей жидкости. Управлять им можно посредством гибкой тяги от рычага, расположенного в блоке управления в системе вентиляции на панели приборов. Под радиатором установлен моторчик печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель установлен на двух упругих подушках, размещенных в направляющем кожухе. В цепь питания двигателя также встроен дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим вращения вентилятора, который включается переключателем, имеющим три положения для работы и расположенным на панели приборов.
Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от корпуса ее вентилятора. Они направляют поток не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к тем трубкам, которые направлены на лобовое стекло. Можно регулировать подачу горячего воздуха, попеременно закрывая и открывая заслонки отопителя. Тот же колпак на воздухозаборнике регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.
Основные недостатки
Водители, много лет ездящие на Жигулях, часто отмечают, что ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Наиболее частой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, краника и патрубков, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и отказы переключателя режимов вентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их компонентов.
Эти недостатки, как правило, можно исправить, не прибегая к покупке новых деталей, но и при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.п.
Причины неисправности в системе отопления
Иногда водители замечают в салоне автомобиля утечку антифриза. Причиной этого может быть проржавевший кран радиатора или печки, а также его металлический носик. Точную «диагностику» можно сделать только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, например, в патрубке или печной печке, их легко можно заменить, тем более, что сегодня нет проблем с приобретением каких-либо запчастей. В этом случае можно даже не разбирать крышку и панель приборов. Если виновником течи охлаждающего антифриза является сам радиатор, то в этом случае есть два варианта решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старый медный радиатор, его можно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т. д. Главное найти хорошего специалиста. Второй вариант, когда в машине стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его необходимо заменить на новый, так как он не подлежит ремонту.
В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или «забит» сам радиатор. В случае заклинивания крана его необходимо заменить, а во втором случае необходима тщательная чистка.
Модернизация отопителя
Всем автомобилистам известно, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом она работает с ощутимым шумом даже в салоне. Поэтому эта часть системы отопления автотранспорта очень часто подвергается модернизации. Многие пытаются улучшить работу печки самостоятельно, однако чаще всего это не получается должным образом. Своими руками, даже зная, как снять ВАЗ 2107, можно только подтянуть стыки воздуховодов и патрубков, а также перераспределить горячие потоки. Однако температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в машине в зимние морозы было тепло и уютно, необходимо увеличить количество тепла, подаваемого радиатором. Вся проблема в вентиляторе печки, который маловат и не создает нужного притока воздуха. В связи с этим, как правило, в первую очередь необходимо заменить вентилятор ВАЗ 2107.
Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей Жигули, то можно увидеть, что двигатель печки седьмой модели Жигулей при вращении с частотой около трех тысяч оборотов в минуту использует около четырех с половиной пол ампера тока. А на вентилятор «восьмерки» с четырьмя тысячами и более оборотов тратится в три с половиной раза больше. Поэтому необходима модернизация. Иногда требуется даже замена радиатора печки ВАЗ 2107.
Порядок доработки отопителя
В том случае, если ВАЗ 2107 плохо греет, снимается крышка в салоне на днище печки, на которой закреплен вентилятор. Последний полностью удален из-за его ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамических гребней, плавно греющий к ногам водителя и рядом стоящего пассажира. Особенно это актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, потому что его мотор немного длиннее. Крыльчатку можно полностью снять, а ее функции передать стандартному пятилопастному вентилятору.
Отверстие для этого диаметра немного увеличено, чтобы в него можно было вставить новый вал. Важно следить за тем, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед установкой нового вентилятора его необходимо подключить напрямую, чтобы убедиться, что он работает.
Для бесшумности
Для этого заменяется встроенный резистор, основная задача которого обеспечить относительно тихую работу вентилятора. Тем более, что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока издает сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который устанавливается на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить выключатель вентилятора, установив модель от того же автомобиля, что и вся конструкция, например, от 2108. Делается это потому, что ВАЗ 2107 долго прогревается, в результате через определенное время стандартные кнопки питания просто тают. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет чуть больше заводского, но этот недостаток в более холодное зимнее время после доработки отопителя практически незаметен.
Уход за радиатором печки ВАЗ 2107
В осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И в результате эффективность системы снижается. Однако эту неисправность можно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот простой процесс ремонта можно выполнить самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в который будет собираться отработанное вещество.
Порядок работы
Первое, что необходимо сделать, это выключить двигатель и дать ему остыть. Под все соски нужно подложить ткань или тряпки. После этого ослабьте хомуты на креплениях как выходного, так и впускного шлангов, по которым охлаждающая жидкость поступает в подкапотное пространство. Затем снимите резиновые штуцеры с крана и патрубков, при этом под них необходимо подставить емкость. С помощью торцевого ключа седьмого номера необходимо открутить винты креплений на уплотнителе, который после этого необходимо снять. При этом тяга привода также отсоединена от крана топки с кожухом вентилятора. Ниппели на радиатор вынимаются из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого болты креплений отворачиваются гаечным ключом десятого номера. После этого снимается выпускной патрубок и радиатор. Заменена на новую, резиновая прокладка герметизирует стык фланцев. В этом случае, сняв кран, прочистите шланги и шланги.
Замена радиатора
В общем, когда ВАЗ 2107 не работает, необходима замена радиатора. Устранение неполадок в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком отличается друг от друга. Если водитель смог разобраться с причиной холода в салоне и ему ничего не остается делать, кроме как поменять радиатор, то для этого ему потребуются некоторые инструменты. Вам понадобятся два вида отверток — обычная и крестовая, торцевые и нарезные ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновые прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, обычно силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические патрубки и кран топки. Все они должны быть без видимых следов коррозии или протечек. Кран печки с трубкой от старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Необходимо установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, необходимо плотно, чтобы не раздавить их и не продеть случайно, прикрутить патрубок и кран к радиатору.
Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной последовательности разборке. Затем при необходимости в него доливается антифриз. Затем автомобиль заводят, после чего проверяют герметичность соединения патрубков и шлангов.
Россия прощается с автомобилем и эпохой упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АВТОВАЗ остановить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели в серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений )«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, даже несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.
Ожидается, что продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов в этом году до 2,8 миллиона автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году. партнеры.
Многие российские эксперты не смотрят в будущее оптимистично, говоря, что российские автомобили просто не могут конкурировать с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы сейчас слышите, на российской земле построен новый автопром, который выпускает автомобили Форд, Фольксваген, Рено, Хёндэ и так далее», — отметил обозреватель автопрома Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший продукт, надежный, безопасный и дешевый».
Однако некоторые русские вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти причудливые иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездим на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где были произведены последние модели 2107 в России. «Наверное, тогда особого выбора не было, но настоящей мечтой были «Жигули». Если он у вас был, вы пользовались уважением». (1 доллар США = 29,3650 российских рублей)
Редакция Питера Граффа
#201 | Кочиш Имре / Хензельманн Жолт | Ситроен C2R2 Макс | Бакони Рали Сабадидёспорт Эги | 6/RC4 | Р2 |
#202 | ifj.Fogarasi Attila / Toloczkó Péter | Honda Civic Type-R EP3 | Nolen Racing Kft. | 5/RC3 | Р2 |
#203 | Фекете Дьюла / Ола Роберт | Ситроен C2R2 Макс | Inter Europe Team Kft. | 6/RC4 | Р2. 2w# |
#204 | Жсебе Габор / Мохачи Ласло | Шкода Фелиция | Фиаско SE | Р12 | Р2 |
#205 | Страйдер Золтан / Апко Андраш | Пежо 208 Р2 | Topp-Auto 2010 Kft. — Topp-Cars | 6/RC4 | Р2 |
#206 | Русскай Аттила / Боднар Аттила | Лада 2101 | Borsod Race Media Kft. | Р12 | Р2. ЛК |
#207 | Лакатош Тамаш / Марикс Кристина | Пежо 208 Р2 | Pécsi Sport Nonprofit Zrt. | 6/RC4 | |
#208 | Крехлик Нандор / Кална Тамаш | Лада ВФТС | Эндрю Моторспорт Кфт. | Р12 | Р2. ЛК |
#209 | Теллер Анталь / Теллер Антония | Пежо 208 Р2 | PSZA Motorsport Egyesület | 6/RC4 | Р2 |
#210 | Ювегеш Шандор / Сегеди Кристиан | Лада ВФТС | Эндрю Моторспорт Кфт. | Р12 | Р2. ЛК |
#211 | Русзо Кристиан / Геро Габор | Лада 2107 ВФТС | Технология силы и скорости Kft | Р12 | Р2. ЛК |
#212 | Фабиан Донат / Тот Сабольч | Лада 2107 | Borsod Talent Motorsport Egyes | Р12 | Р2. ЛК |
#213 | Витек Виктор / ? | Пежо 208 Р2 | PSZA Motorsport Egyesület | 6/RC4 | |
#214 | Золтан Кевин / Бакош Иштван | Пежо 208 Р2 | Каник Моторспорт SE | 6/RC4 | Р2 |
#215 | Саймон Дьердь / Симон Тимеа | Лада 2105 | Inter Europe Team Kft. | Р12 | Р2. ЛК |
#216 | Bencs Zoltán Péter / Bencs Gábor | Хонда Цивик Тип-Р | Борсод Race Media Kft. | 5/RC3 | Р2 |
#217 | Йоббадь Петер / Бузас Роберт | Лада 21053 ВФТС | Ivanics Rally és Motocross SE | Р12 | Р2. ЛК |
#218 | Кокаи Габор Кискокаи / Сабо Чаба | Лада ВФТС | Каник Моторспорт SE | Р13 | Р2 |
#219 | Сабо Золтан / Надьваради Роланд | Лада 2105 | Борсод Race Media Kft. | Р13 | Р2 |
#220 | Йоббадь Кристиан / Берток Тамаш Йожеф | Лада ВФТС | Борсод Race Media Kft. | Р13 | Р2 |
#221 | Борза Балаш / Кёкеньесди-Пап Даниэль | Лада 2107 | WIN-CAR Fényezés Kft. | Р12 | Р2. ЛК |
#222 | Хервай Роберт / Поцелуй Роберта | Лада 2105 | Goller Motorsport Kft. | Р13 | Р2 |
#223 | Короди Коппани / Татара Акош | Ситроен Саксо ВТС | Эндрю Моторспорт Кфт. | Р13 | Р2 |
#224 | Барта Нандор / Фаркас Мартин | Пежо 206 | Борсод Race Media Kft. | 5/RC3 | Р2 |
#225 | Доминик ГТ / Бан Виктор | Хонда Цивик Тип-Р | Борсод Race Media Kft. | 5/RC3 | Р2 |
#226 | Риско Даниэль / Лашка Алекс | Тойота Королла | Венгерская гоночная организация Event. Кфт. | Р13 | Р2 |
#227 | Ковач Герго / Чак Алекс | БМВ Е36 | Братья Хатчинсон Рали Купак | Р14 | Р2. БМВ |
#228 | Чапо Роланд / Чапо Аттила Иштван | Лада ВФТС | Ралли «Золотая рыбка» SE | Р12 | Р2. ЛК |
#229 | Поцелуй Ласло / Корокнай Даниэль | Хонда Цивик Тип-р | Inter Europe Team Kft. | 5/RC3 | Р2 |
#230 | Мольнар Ференц / Каса Ференц | Хонда Сивик ВТи | Борсод Race Media Kft. | 6/RC4 | Р2. 2WD |
#231 | Юхас Золтан / Крайчар Золтан | Лада ВФТС | Борсод Race Media Kft. | Р12 | Р2. ЛК |
#232 | Пастор Иштван / Кульчар Габор | Лада ВФТС | Эндрю Моторспорт Кфт. | Р12 | Р2. ЛК |
#233 | Барток Бенце / Секереш Сабольч | Лада 2107 | Эндрю Моторспорт Кфт. | Р13 | Р2 |
#234 | Сепеши Даниэль / Эгерсеги Давид | БМВ Е46 | Борсод Race Media Kft. | Р14 | Р2. БМВ |
#235 | Олле Тамаш / Богнар Бендегуз | БМВ Е30 | BA-RO Motorsport Египет | Р14 | Р2. БМВ |
#236 | Дарновари Шандор / Надь Габор | Лада ВФТС | Риго Моторспорт | Р13 | Р2 |
#237 | Себен Янош / Гьябронка Миклош | БМВ Е46 | PSZA Motorsport Egyesület | Р14 | |
#238 | Олах Ласло / Фодор Эрнё | Лада ВФТС | Риго Моторспорт | Р13 | Р2 |
#239 | Тот Габор / Тот-Леба Рената | Субару Импреза GC8 | Эндрю Моторспорт Кфт. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#240 | Ильес Золтан / Диоси Янош | Пежо 208 Р2 | Пастой ASE | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#241 | Шивак Золтан / Мереньи Тибор | Шкода Фабия R2 | Squadra Corse Alfa Romeo Ungh. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#242 | Абель Ласло / Галович Миклош | БМВ Е46 | Stift Racing Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#243 | «BB Csigoly» / Надь Ласло | Лада 2101 | Kole Media Center Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#244 | Бечкей Миклош / Керекдьярто Давид | Лада 2101 | Inter Europe Team Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#245 | Ситери Шандор / Майер Адам | Лада 2107 | Эндрю Моторспорт Кфт. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#246 | «Вадмадьяр» / «Бегьо» | Лада 2105 | Братья Хатчинсон Рали Купак | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#247 | Тамаш Дьюла / Геци Ласло | Лада 2107 | Stift Racing Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#248 | Сегеди Золтан / «Мози» | Лада 2107 | Kole Media Center Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#249 | Ковач «Пичи» / К.Фаркаш Марчи | Лада 2101-3 | Эндрю Моторспорт Кфт. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#250 | Михайи Жолт / Гергели Габор | Лада 2107 | Борсод Race Media Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#251 | Немет Алекс / Ковач Жофия | Лада 2107 | Эндрю Моторспорт Кфт. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#252 | Сиска Ричард / Фараго Давид | Лада 2107 | Динамическая раллийная команда SE | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#253 | Бекеши Ричард / Бернат Мартин Жолт | БМВ 320 | Борсод Race Media Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#254 | Борбели Нандор / Тукса Йожеф | Лада 2105 | Тисауйвароши ASE | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#255 | Домонкос Адам / Боднар Герго | Лада 2105 | Эндрю Моторспорт Кфт. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#256 | Хухак Чаба / Тамаш Даниэль | Лада 2105 | Борсод Race Media Kft. | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#257 | Копечи Давид / Тот Гергели | Лада 2107 | Братья Хатчинсон Рали Купак | ДЖ4Ф | ДЖ4Ф |
#258 | Ленкей Акос / Дротос Синтия | Лада 2101-3 | Борсод Race Media Kft. Разное |