SCL Perfomance показала сильно модернизированный ВАЗ-2108
Российское тюнинг-ателье SCL Perfomance, которое находится в Армавире, продолжает свой проект «Чёрная акула». Напомним, что под этим именем скрывается сильно модернизированный 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2108. Отечественный автомобиль не только получил новую внешность, но и изменённую техническую часть.
Хотим напомнить нашим читателям о том, что о «Чёрной Акуле» стало известно достаточно давно – этот автомобиль стал первым проектом российской компании SCL Perfomance, которая занимается тюнингом автомобилей, причём ребята в основном предпочитают модернизировать зарубежные машины. И вот сейчас, братья Андроник и Арсен Вартановы, готовиться представить обновлённую версию своего проекта. Журналистам издания «speedme.ru» удалось взять у ребят интервью.
Для того, чтобы изменить внешний вид передней и задней части российского автомобиля, было решено использовать стеклопластик – из этого материала были изготовлены все необходимые детали.
Тюнеры из RENNtech «прокачали» мощнейший Mercedes-AMG GT R
Итак, какие изменения ждали стандартный 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2108? Начнём, пожалуй, с кузова – общим решением стало уменьшение высоты автомобиля – крышу опустили на целых 6 см, это было сделано для того, чтобы придать кузову большую спортивность. С той же целью были наклонены задние и передние стойки. Кстати крышу решено было сделать панорамной. По словам братьев Вартановых, когда речь зашла о дверях старенькой «восьмёрки» они сразу же в один голос сказали, что двери обязательно должны открываться вверх, как в легендарных итальянский спорткарах Lamborghini – специально для достижения этой цели были заказаны особые дверные петли. Благородя тому, что изготовлены из дюраля, они обеспечивают значительную мягкость работы.
Теперь пару слов о технических модернизациях ВАЗ-2108. Подвеска была также значительно модернизирована – после того, как были установлены иные подрамники, значительно уменьшился ход подвески, и она стала намного жёстче.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Вертолеты с индексом Ка: «Черная Акула» и «Аллигатор»
В семидесятые годы минувшего столетия основным вертолетом в авиации Сухопутных войск Советского Союза был Ми-24, боевые и летные характеристики (ТТХ) которого перестали удовлетворять руководство МО СССР. К этому времени в США уже начались испытания новейшей ударной машины «Апач» (YAH-64). Отставание от Америки считалось недопустимым и в конце 1976 года вышло в свет Постановление Совмина и ЦК КПСС о разработке боевого вертолета, по своим тактико-техническим данным превосходящего конкурента из США.
«Черная Акула» Ка-50
Свое название машина получила благодаря одноименному фильму, вышедшему в 1993 году. Но это было позже, а пока предстояла серьезная работа по проектированию вертолета. Хотя изначально планировалось не создавать новую технику, а предложить военным уменьшенный вариант Ми-24 – Ми-28. Однако в ходе Государственных испытаний он «проиграл» своему коллеге Ка-50.
Ка-50 в фильме «Черная Акула». Фото: YouTube. com
Проектирование «Черной Акулы» началось на Ухтомском заводе в 1977 году. Работами тогда руководил главный конструктор Михеев С. В. Вертолет получил заводской индекс В-80. Машина разрабатывалась по соосной схеме несущих винтов. Такое решение позволило геликоптеру выполнять фигуры высшего пилотажа. Например, «воронку» – боковой вираж, когда вертолет перемещается у цели на скорости в 180 км/ч, не меняя при этом высоту. Ка-50 умеет летать боком (80 км/ч) и даже назад (до 90 км/ч). Использование интегрированного оснащения, обеспечивающего автоматическое пилотирование и применение вооружения, позволило сократить количество членов экипажа до одного человека.
В кабине Ка-50. Фото: YouTube. com
Первый раз Ка-50 поднял в небо Герой Советского Союза, Бездетнов Николай Павлович. Это произошло 17.06.1982.
«Черная акула» – первый в мире боевой вертолет, оснащенный катапультой К-37 с ракетной системой, «вытягивающей» летчика из поврежденной машины на любой высоте и скорости. Безопасность эвакуации обеспечивается заранее происходящим отстрелом лопастей винтов. Ка-50 разрабатывался, как «ликвидатор» бронетехники врага и его ПВО. Поэтому основным вооружением являются противотанковая пушка 2А42 калибра 30 мм и ПТУРы «Вихрь» и неуправляемые ракетные снаряды.
Ка-50 можно встретить в компьютерных играх. Фото: YouTube. com
Участие в боевых действиях
Первое применения вертолета в реальных условиях войны, произошло в конце 2000-го на территории Чечни. Тогда в район боевых действий прилетела пара Ка-50 с разведывательным Ка-29, выполнявшим целеуказание. Операции с применением новых машин были успешными. Например, 9.01.2001 группа из Ка-50 и Ка-29 уничтожила склад боеприпасов на входе в ущелье (район поселка Комсомольское). А 6 февраля этого же года «Черная акула» с расстояния в 3000 м уничтожила посредством ПТУРов укрепленную базу боевиков.
«Черная акула» в Сирии. Фото: YouTube. com
О производстве и дальнейшей судьбе Ка-50
Вертолет выпускался в ограниченном количестве: с конвейера сошло около 30 машин, сегодня используются 4. Причина заключается в технологическом отставании модели. Промышленность тех лет не могла оснастить вертолет хорошей электроникой: иногда пилоту приходилось вводить информацию, полученную от бортовых систем, вручную. Использовать геликоптер на «все сто» могли только опытные асы: для новичков машина казалась чрезмерно сложной, а инструктора в полет не возьмешь – техника одноместная.
Управлять вертолетом и в это же время вести огонь – сложная задача для одного человека. Также не стоит забывать, что изначально «Черная акула» имела узкую специализацию – уничтожение танков, а сегодня это не так актуально, как раньше. Стало ясно, что российской армии требуется многоцелевая военная машина.
Ка-52 «Аллигатор»
Впервые был продемонстрирован широкой публике в конце 1996 года. По сути это двухместная модернизированная версия «Черной Акулы» (унификация составляет примерно 50 %). Одна из особенностей вертолета заключается в размещении пилота и оператора вооружения – они сидят рядом, как в самолете, а не друг за другом, как в большинстве подобных машин. От Ка-50 к новой модели перешла несущая система, двигатель, частично фюзеляж, шасси и некоторые другие компоненты.
Ка-52 на боевом задании. Фото: YouTube. com
Серийное производство технические параметры
Преимущество «Аллигатора» перед Ка-50 стало очевидным и в 2009 году военные перестали закупать устаревшую машину, отдав предпочтение Ка-52. Долгосрочный договор о поставках был подписан в 2011 году с заводом «Прогресс», где и выпускают «Аллигатор». Технические данные:
- ? длина, высота, диаметр винтов – 14,21, 4,93, 14,5 м
- ? взлетная масса – 10,8 т
- ? потолок – 5500 м
- ? скорость – до 390 км/ч
- ? дальность полета с полной нагрузкой – 520 км
На вооружении стоит пара пушек калибра 23 мм (в контейнерах на подвеске), 20 НУР С-8 и 5 штук С-13. На каждом крыле – по управляемой ракете «Вихрь». Также имеется возможность установки УР типа «воздух-воздух» и использования бомб ФАБ, РБК, иных систем вооружения.
Боекомплект «Аллигатора». Фото: YouTube. com
Серийный «Аллигатор» стоит примерно $30 млн.
Ка-52 разрабатывался, как вертолет, способный летать в любую погоду и ночью. «Акула» могла это делать только при соответствующей модернизации. «Аллигатор» от Ка-50 отличается кабиной, рассчитанной на двух пилотов, и новым комплексом оснащения. Теперь один человек управляет вертолетом, второй сосредотачивается на стрельбе. Если первый станет неспособным (например, вследствие ранения) выполнять свои обязанности, второй заменит его. Это стало возможным благодаря двойной системе управления.
Современная система управления Ка-52. Фото: YouTube. com
Предназначение «Аллигатора»
Это не только борьба с танками, но и уничтожение живой силы противника, поражение медленно летящих воздушных целей, разведка, поддержка наземных войск. В сентябре 2011 года прошли испытания Ка-52 по взаимодействию с противолодочным кораблем «Вице-адмирал Кулаков» (площадка имеет размер всего 12 м при диаметре винтов 14,5 м)». Сначала машину сажали на неподвижное судно (попытка удалась с первого раза), потом на плывущее. Можно уверенно сказать, что «Аллигатор» способен сесть (в т. ч. при сильном ветре) на любой корабль, имеющий большое водоизмещение. По итогам испытания была разработана версия вертолета морского базирования Ка-52К.
Живучесть «Аллигатора» и безопасность экипажа
Даже самая совершенная техника в условиях войны становится уязвимой. При поломке одного двигателя машина может сесть в аварийном режиме на втором, который использует резерв тяги. В случае выхода из строя обеих силовых установок вертолет способен осуществить посадку в режиме авторотации, когда винты крутятся самопроизвольно.
Когда использовать эти варианты спасения невозможно, предусмотрена защита экипажа от удара при падении. Если удалось выпустить шасси, его стойки примут на себя всю нагрузку, и, ломаясь, смягчат «посадку». Под креслами пилотов имеются специальные амортизирующие сминаемые модули, гасящие энергию падения. Ну и последний шанс – катапультирование. В этом случае остекление разбивается специальным устройством, одновременно отстреливаются винты, как на «Черной акуле».
Что сегодня?
Сейчас испытывается новейшая модификация «Аллигатора» – Ка-52М, переданный для этого Минобороны РФ. Тестирование планируется закончить в текущем году. Обновленная версия получила модернизированный прицельно-навигационный комплекс, усиленное шасси, дополнительное вооружение. Контракт с Минобороны на передачу в войска 30 единиц техники подписан в 2021 году на выставке «Армия 2021.
«Акула Ваз» — м самфур
Да заран «Акула ва» кан титуна — ши не cikakken м дуккан wucewa. Ba wanda zai iya tunanin cewa aboki na Rasha mota na iya sa irinwanan mai girma mota. Amma ‘yan’uwa biyu да Арсен Андраник Вартанова yi mafarki на mutane да yawa.
лабарин
Дук фара да саукар да дакатар да мота. Братья, кума ба су са ран ци габа да зува тун да абин хава амма, да зарар я фара, я ба су ия дакатар. А матаки на габа цикин канджи на банальный мота цикин вани васанни мота я двигатель саше сашен. Gaba daya maye gurbin заводской двигатель a kan sabon halitta без наддува, 180 л.с. da kuma wani juz’i daga 1.7 lita, da mutane sauya ra’ayin da m mota masana’antu. Дук да хака, дук да ванан пе каваи мафари пе на догон тафия да чева Ваз 2108 «Черная акула» да кума чи насара, яу.
gwajin
Sabon abu, an yanke shawarar kokarin fita nan da nan a cikin al’amarin. Kuma a cikin farko jinsi na «Vaz Black Shark» gaskata da zuba jari a cikin ta ƙarfi da kuma albarkatun. Shaidu masu yawa daga cikin taron ya bayyana cewa, mota ne sauki gasa da waje motoci. Фие да сау 4, кума Арсен Андраник перебирал шаси. Са’ан нан я кару да колесная база та 12 см. Саи mutane fara tunanin игра да tarbiyyar да motarsa. Солнечная кафа подстилает царя для придания жесткости да мота.
кара айки
Вани сабон ирин «Акула Ваз» саму ханкали. Братья недооценили руфин домин карин ян васа да кума ярость рата цаканин жакет, кума гилашин спан. Cewar makanikai, wani sabon image bayyana bayan da cikakken таро на dakatar да колесная база. Domin canza wani talakawa «Vaz 2108» a cikin «Shark» mutane da yin aiki tukuru da kuma zuba jari mai yawa da ƙarfi, kuma tunanin m idea. Kunna sassa, yanke shawarar yin стекловолокно, saboda ta kauri ne ba fiye da 4 мм. Подробности дага цикин ирин амфани а мафи замани церен мотоци дон ярость хава науйи. Вата аль’ада руфин занижает мутане ба су тсая. Кума ан янке шаварар инь ши да вани панорама. Saboda haka a cikin gida mota masana’antu, ba kowa aikata, kuma ‘yan’uwa da ya zama majagaba an kanwanan hanya. Lokacin aiki a kan rufin aka gama, mota ya rasa gaba daya ta asali bayyanar. Duka ‘yan’uwa sun kasance kullum magoya na tsada waje motoci. To, a lõkacin da ta je ƙofar, daya daga cikinsu nan da nan tunanin da «Lamborghini». Алмара да кума zane на Madaukai, Ванда ака Сака кан су motoci да гумака да ака dauka дага Intanit. Таре да taimakon вани abokin айки танк самар Вартанова ия sakankancẽwa да Wannan mahaukaci ra’ayin. Yanzu, lokacin da na mota jiki da aka shirya, shi ya dauka daga cikin engine da kuma aika zuwa ga zanen na’ura.
двигатель
Har sai da sosai mota ya kan zanen ayyukansu kuma sami wani m bayyanar, da ‘yan’uwa bai rasa lokaci a banza. Shan fitar da zuciya daga cikin wasanni mota, ya kai shi kwararru wanda, bi da bi, sun tabbatar masa da turbocharged. Вани Мухиммин Бату. Injin turbin kawota ta Greddy, kuma mai karɓar aka maye gurbinsu da SVR, 3,5 лита. Har ila yau, sa ƙirƙira поршень кума a haɗa sandunansu ne m. Lokacin da suka gama aikin da ya kara da damar da engine, shi ya zo ya yi sanyaya tsarin. Братья са ман царь да кума ико магоя. Saboda duk kyautayuwa auto icon ya karu zuwa 250 HP Wannan lokaci, «Vaz Shark» samu cikakken canza launin jiki, ya sa aka kai yara. Арсен Андраник я фара кафа ши двигатель да Сабон Сасса. Стекло 2110 «Акула» shigar da masana, domin rufin an saukar da su siffofi zama некачественное. Айкин бай дайна, кума да зарар цикин наура я кома вурин ян’уванса, сай ака нан да нан коре цикин акватин. Wannan wuri ne samar da ayyuka an sauti rufi da kafuwa dodger. Андраник да Арсен я янке шаварар барин фабрика, да панель яна да на’урори масу ауна сигина а кан ши я са да мота та лантарки царин. Мармари ciki на wurin зама shirayi kamfanonin да ака kafa. Суна санье бери да вани лантарки драйв да вани чикаккен ян васа зейн. Салон кума ши не хар янзу ци габа матаки.
Amma ‘yan’uwa alkawari a faranta duk wadanda ba misali zane da kuma a cikin kalmomi ba za a iya yi shakka.
Да царе-царен да нан габа
А мутане я йи вани имбин айкин. Daga cikin saba «2108» da suka yi da gaske musamman «Черная акула». Ba da da ewa, da ‘yan’uwa shirya don kammala da ci gaban da motoci. Кума сай мота а кан ханя Краснодар янкин. Za su kuma shiga cikin nune-nunen da za yi kokarin nuna wa «Shark» duk yankuna na Rasha. Fiye da shekaru 3 da shi ya dauki don ƙirƙirar wonan fitacciyar. Сунан да ака buga bisa waje m irin na’ura. Lalle ne kowane daga cikin mota masu son canza your abin hawa da kuma ba shi da wani asali look. Vartanova yan’uwansa suke iya yi kusan duk mafarki. Da motoci kamar yadda suka yi wani m talla domin kansa studio, da kuma yanzu akwai wani saki daga abokan ciniki. Lokacin, «Shark Vaz» ziyarci да дама фото harbe да кума cewa да каваи фаркон Star Trek. Янзу да айкин фара вани айкин кира Рестайлинг 918. Мутане алкавари йи ши камар ядда тунава.
Игровой смартфон Black Shark 4 — прорваться через границы – Черная акула (глобальный)
@{title}@
@{formate_item_price}@ ×@{количество}@
Лучший способ играть
Qualcomm@ Snapdragon TM 870
LPDDR5 RAM + UFS3.1 Storage
До 120 Вт Hyper Charging
Аккумулятор 4500 мАч
Магнитные всплывающие триггеры0003
Частота обновления 144 Гц
Сенсорный отклик 720 Гц
Модернизированный «сэндвич»
Система жидкостного охлаждения
ОС JOYUI 12.5
Разработано для игр
Дизайн Black Shark
Подобно ниндзя, дизайн Black Shark 4 мощный, но тонкий.
Благодаря резному металлическому каркасу и голографической задней панели это стильный дизайн для современных мобильных геймеров.
Магнитные всплывающие триггеры
Удовлетворительное тактильное управление
Физические кнопки? Да, пожалуйста. Благодаря нашей инновационной технологии подъема магнита сверхчувствительные плечевые триггеры выглядят как по волшебству при легком нажатии для точного, настраиваемого управления в соревновательных играх.
Самый отзывчивый сенсорный экран смартфона
.
Невероятная частота обновления 144 Гц и частота дискретизации касаний до 720 Гц обеспечивают Black Shark 4 самую низкую в отрасли задержку касания, составляющую всего 8,3 мс, для более плавного и отзывчивого игрового процесса.
Qualcomm® Snapdragon
TM 870Флагманская производительность
Оснащенный полным набором технологий Snapdragon Elite Gaming TM , процессор Snapdragon TM 870 увеличивает скорость обработки на 12 % и скорость графического процессора на 10 % для элитной мобильной производительности.
Модернизированная жидкость «Сэндвич»
Система охлаждения
Непрерывная игра без снижения производительности. Разработанные с использованием запатентованной технологии сварки, два блока жидкостного охлаждения совмещены между внутренними компонентами для общего увеличения рассеивания тепла на 30%.
Попрощайтесь с экранами загрузки
LPDDR5 + UFS3.1
Игры и приложения запускаются мгновенно благодаря молниеносно быстрой оперативной памяти и памяти Black Shark 4, а оптимизация системы делает передачу файлов быстрее, чем когда-либо прежде.
Гиперзарядка мощностью до 120 Вт
+ аккумулятор емкостью 4500 мАч
Зарядка до 100% менее чем за 17 минут -день игр и развлечений.
(Поставляется со стандартным зарядным устройством на 67 Вт в комплекте. Зарядка до 100 % менее чем за 25 минут.)
Кинематографический игровой дисплей
Играете ли вы в онлайн-игры или транслируете свои любимые шоу, наслаждайтесь кристальной четкостью и яркими цветами. AMOLED-дисплей нового поколения Black Shark 4 с диагональю 6,67 дюйма улучшает яркость, точность цветопередачи и производительность батареи по сравнению с предыдущими дисплеями.
5 000 000: 1
Contrast
1,300NIT
Яркость
HDR10+
Высокий динамический диапазон
DCI-P3
Цветовой гамт
15%
.
Игра онлайн, где угодно
5G+WiFi6
Двухрежимный 5G и WiFi 6 SA/NSA обеспечивают самую высокую скорость передачи данных дома и в дороге. Интеллектуальное сетевое переключение гарантирует, что вы всегда получите максимально возможную скорость.
Улучшенный звук благодаря дизайну
Black Shark 4 оснащен двумя симметричными стереодинамиками, мощным усилителем и увеличенным звуковым пространством для удивительно четкого звучания в играх и фильмах. Настроенный в сотрудничестве с DTS и Cirrus Logic Technology, Black Shark 4 имеет потрясающую мобильную звуковую систему, которой вы можете наслаждаться.
Тройная камера
Благодаря трем отдельным камерам и комплексному программному обеспечению для фотосъемки Black Shark 4 является нашей самой передовой системой камер, обладающей мощными функциями, такими как фотосъемка с частотой 60 кадров в секунду, изображения высокой четкости 4K, суперночные сцены, электронный стабилизация изображения (EIS) и многое другое.