Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Тормозная система ВАЗ 2110: конструкция и возможные неисправности

Тормозная система

На чтение 3 мин. Просмотров 703

Тормозная система обеспечивает в первую очередь безопасность движения транспортного средства для человека. На втором месте стоит удобство и комфорт им управления. Для его обеспечения на автомобилях ВАЗ 2110 применена двухконтурная диагональная система, обеспечивающая стабильность и устойчивость автомобиля даже при выходе из строя одного из колесных механизмов или целостности системы.

Тормозная система является одной из главных в автомобиле, которая отвечает не только за управление машиной – его торможение, но и безопасность пассажиров. Поэтому она всегда должна быть исправна на 100%. Тормозная система ВАЗ 2110 представляет собой диагональный тип, что свидетельствует о ее повышенной надежности. Она состоит из двух контуров, которые соединяют колеса попарно и по диагонали. Такое устройство позволяет обеспечивать работоспособность основной функции торможения машины даже при появлении неисправности в одном из контуров. Машина вполне может останавливаться и при этом оставаться устойчивой на дороге при срабатывании и одной из двух пар колес.

Система торможения десятки от автопрома состоит из следующих элементов и устройств:

  1. дисковый механизм торможения передних колес и барабанных задних;
  2. регулятора давления в задник контурах с приводным устройством;
  3. вакуумного усилителя с педальным приводом;
  4. главного цилиндра тормозной системы с бачком;
  5. трубопровода и шлангов ко всем механизмам.

Механизм торможения передних колес представляет собой диск с суппортом. Последний имеет подвижное соединение на штифтах, что позволяет ему смещаться при нажатии на педаль тормоза. Тем самым, не деформирует диск при неравномерном истирании колодок. В механизме имеется устройство, которое осуществляет автоматическое регулирование зазора.

Неисправности в этом устройстве могут возникать в результате течи цилиндров, которая являются следствием истирания уплотнительных манжет, устанавливаемых на поршнях, а также порче его внутренней гладкой поверхности. Также по мере пользования автомобилем и интенсивности нажатия на педаль тормоза происходит истирание тормозных колодок. Их рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. В устройство торможения  передних колес также входит датчик, сигнализирующий об их износе.

Задние механизмы торможения представляют собой устройства барабанного типа. В их конструкции предусмотрена система автоматического регулирования зазора. Она является частью конструкции самих тормозных цилиндров и заключается в их правильной работе.  Здесь также имеется привод ручного стояночного тормоза. Наиболее частые неисправности возникают с рабочим тормозным цилиндром. Они проявляются в следующем:

  • Заклинивание. Это происходит в результате попадания грязи в систему или низкого качества самого агрегата.
  • Течь. Возникает из-за износа уплотнительных резиновых манжет. Они могут быть заменены, но чаще требует замены весь цилиндр.

Регулятор давления. Он представляет собой наиболее сложный элемент всей системы торможения отечественного автомобиля ВАЗ 2110. Выполняет функции регулирования давления тормозной жидкости в системе обоих контуров задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось машины. Регулятор оснащен механическим приводом, соединенным с задней подвеской посредством двухплечего рычага серьги и шарнирного соединения. При усилении давления на подвеску увеличивается и уровень давления жидкости в системе за счет открытия клапана, который прижимается к специальному седлу внутри устройства. Оно имеет несколько камер, работа которых взаимосвязана между собой и не влияет на функционирование передних контуров.

При возникновении неисправности в каком-либо из контуров, поршень перекрывает его камеру, тем самым ограничивая давление в нем. Кроме того, в корпусе регулятора имеется специальное отверстие, которое закрыто заглушкой. Если из-под него имеется течь, то это говорит об износе уплотнительных колец агрегата.

Главный цилиндр выполнен с последовательным расположением поршней. На нем же крепиться расширительный бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня жидкости. Штатный цилиндр может быть разобран в случае неисправности и заменены уплотнительные манжеты.

Вакуум. Представляет собой не менее функциональный элемент всей тормозной системы, выполняющий функции усиления воздействия на тормозные колодки посредством создаваемого разностью давлений между его двумя камерами при работающем двигателе.

Прокачка тормозов ВАЗ-2110

Ни один опытный автомобилист не будет оспаривать важность тормозной системы. Независимо от марки, серии и прочих отдельных технических характеристик, этот узел является важнейшим элементом любого транспортного средства. К сожалению, он невечный и требует регулярного осмотра и соответствующего ухода. Избежать каких-либо поломок можно только в том случае, если вовремя выполнять определенные профилактические мероприятия. Эти меры включают как элементарные тесты на работоспособность узлов, так и более сложные операции по замене расходных материалов. Ниже рассмотрим, как прокачать тормоза ВАЗ-2110, подробно опишем, зачем нужна эта процедура, и дадим несколько полезных рекомендаций, выполнение которых позволит значительно продлить эксплуатацию и улучшить эффективность работы системы.

Зачем нужна прокачка тормозов

Грамотная прокачка тормозов ВАЗ-2110 обеспечивает стабильность в работе тормозной системы, а также является профилактической мерой. Суть данной процедуры заключается в полном удалении из системы посторонних жидкостей и воздуха. Одной из причин появления воздушных пробок в системе является особенность тормозной смеси. Она подвержена гигроскопичности, то есть способности накапливать влагу. Из-за этого фактора, данную процедуру необходимо выполнять независимо от состояния элементов системы. Прокачку жидкости следует выполнять при любом вмешательстве в тормозную систему. Рассмотрим более подробно основные моменты, требующие прокачки.

  • При проведении ремонтных работ тормозной системы. Любой тюнинг или установка новых деталей должны сопровождаться в обязательном порядке заменой тормозной жидкости и полной прокачкой.

  • В случае разгерметизации элементов тормозной системы. Нарушение целостности является достаточно распространенной проблемой, вследствие чего жидкость засоряется инородными веществами. В таком случае прокачка проводится только после замены смеси.

  • При замене отдельных элементов тормозной системы. В их число входят не только основные агрегаты, но и шланги.

  • При замене тормозной жидкости. На первый взгляд случай кажется абсурдным. Однако некоторые автомобилисты выполняют эту процедуру простым добавлением новой смеси к старой, без прокачки системы. Большой спад уровня жидкости также требует проверки системы на разгерметизацию, полной последующей доливки и прокачки.

Как провести прокачку на ВАЗ 2110

Главной особенностью описанной процедуры является ее универсальность. Основная конструктивная схожесть тормозных систем, позволяет применять ее для автомобилей других марок. Чтобы избежать каких-либо нюансов и непредвиденных ситуаций, перед началом данной процедуры рекомендуется ознакомиться с технической документацией ремонтируемой модели. Если вы не обладаете необходимым уровнем знаний, лучше привлечь к процессу более опытного помощника.

Прокачка тормозов должна выполняться в строго определенном порядке:

  • справа сзади,

  • слева спереди,

  • слева сзади,

  • справа спереди.

Предварительно проверьте запас жидкости. При необходимости долейте, чтобы ее уровень был не ниже максимальной отметки на бачке.  

Заблокируйте регулятор давления задних механизмов системы торможения. Затем колеса нужно вывесить так, чтобы они не касались земли. Для этого можно использовать два домкрата. Блокировку регулятора давления можно выполнить с помощью отвертки. Вставьте ее между поршнем и пластиной. После прокачки не забудьте убрать отвертку.

Очистите от грязи выпускные клапаны от загрязнений на каждом тормозном механизме (на каждом колесе).

Демонтируйте защитный колпачок с выпускного клапана и наденьте на него шланг. Другой конец трубопровода необходимо опустить в заранее подготовленный резервуар с небольшим количеством жидкости. При этом конец шланга должен быть ниже уровня жидкости. Желательно использовать прозрачную емкость. Это позволит оценить состояние смеси и в случае соответствующего качества, использовать ее повторно.

На следующем этапе понадобиться помощник. Он будет нажимать на педаль для создания давления, которое вытеснит жидкость из системы. На рычаг необходимо нажимать 3-5 раз через 1-2 секунды. После этого зафиксируйте ее в нижнем положении.

Затем отверните клапан воздуха на 1/2–3/4 оборота. Вслед за этим из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками. Как только смесь прекратит вытекать, обратно заверните выпускной клапан. Отпустите педаль.

Предыдущий этап нужно повторять, пока в жидкости, которая течет из шланга, не исчезнут пузырьки. В конце каждого цикла контролируйте количество рабочей среды в бачке. При необходимости пополняйте объем. Уровень не должен опускаться ниже минимальной отметки.

Как только в системе закончиться воздух, демонтируйте шланг. Хорошо вытрите штуцер клапана, а затем закройте его защитным колпачком. Такая последовательность действия соблюдается для прокачки всех последующих колес (тормозных механизмов).

Рекомендации

  • Перед началом процедуры прокачки внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие малейших дефектов, вызывающих протечку жидкости.

  • Доливайте в систему жидкость только той марки, которую заливали ранее. Если не знаете, какая жидкость используется в текущий момент, лучше ее полностью заменить рекомендованной производителем продукцией.

  • Перед тем как прокачивать тормоза, необходимо найти помощника. Его роль будет заключаться в нажатии педали с определенным интервалом в соответствующий момент.

  • Замену жидкости специалисты рекомендуют производить раз в 2-3 года, при условии надежной работоспособности системы и соответствующих ремонтных работ. При интенсивной эксплуатации автомобиля данную операцию нужно выполнять через каждый 50-70 тысяч км.

  • Наличие воздуха внутри системы можно заметить в процессе торможения. При нажатии на педаль увеличивает ход рычага и тормозной путь машины, получается неплавная остановка.

Китай Производитель тормозных дисков, Тормозные барабаны, Поставщик тормозных колодок

Тормозные диски и барабаны для грузовых автомобилей

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Тормозные колодки для грузовиков, тормозные диски и барабаны для автомобилей

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Автомобильные тормозные колодки и тормозные колодки

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса:
Производитель/завод, Торговая компания
Основные продукты: Тормозные диски , Тормозные барабаны , Тормозные колодки , Тормозные колодки , Тормозные накладки , Запчасти для грузовиков , Автозапчасти , .
..
Сертификация системы менеджмента: ISO 9001, ISO 9000, IATF16949, HSE, QHSE

Как производитель, Qingdao Pujie Industry Co., Ltd базируется в ЦИНДАО, Китай, и является мировым лидером в производстве тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных барабанов, тормозных колодок и тормозных накладок для легковых и грузовых автомобилей. Мы предлагаем более полный ассортимент тормозной продукции, который охватывает более 5000 различных артикулов.

PUJIE Brakes® Производятся в соответствии с сертификатами ISO9001/TS 16949, что гарантирует высочайший уровень качества.

Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты были довольны, предоставляя высококачественные …

Просмотреть все

Сертификаты

3 шт.

ТОРМОЗНОЙ ДИСК TS16949

Отправить сообщение этому поставщику

* От:

* Кому:

Мистер Дэвид

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас

Почему вибрирует руль при торможении на ВАЗ-2110, Шевроле Лачетти, Опель Астра? При торможении на скорости вибрирует руль

Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. При движении все органы управления должны быть в рабочем состоянии. Однако бывает, что руль вибрирует при торможении. Опель Астра тоже не застрахован от такой проблемы. Давайте рассмотрим причины этой неисправности и способы их решения.

Балансировка колес

Если при торможении на скорости вибрирует руль, то в первую очередь следует грешить на ведущие колеса. Они могут быть откручены или не отбалансированы. Проверьте наличие грузиков на диске – если один из них отвалится, проблему можно решить за один визит в шиномонтаж. Вы не будете выполнять эту операцию самостоятельно. Да и стоит он недорого, поэтому в первую очередь обратите внимание на балансировку. Бывает, что грузины остались на месте, но диск погнулся при атаке на яму. В этом случае поможет ремонт. В случае со штампованными изделиями их можно выравнивать без сварки. На литых дисках так не получится. Кстати, нужно отбалансировать все четыре колеса. По цене выйдет в 1-1,5 тысячи рублей. Если это автомобиль, то на каждое колесо разрешается навешивать не более 50 граммов балансировочных грузов. Будет полезно знать при покупке новых дисков с резиной. Если у них большой вес, это повод усомниться в ровности диска и равномерности износа шин.

Шины

Иногда биение возникает из-за неравномерного износа протектора. Это возможно при неправильно выставленном колесном развале. В некоторых случаях автомобилисты намеренно «заваливают» задние колеса, если они не влезают в диаметр арки. В этом случае их не наденут раньше, разве что с той же отрицательной степенью дезинтеграции.

Колодки

Далее осматриваем тормозную систему, а именно колодки. Так как руль направления управляет передними колесами, посмотрите на состояние колодок на них. Почему руль вибрирует при торможении в этом случае? Обувь сильно изнашивается. Фрикционный материал притирается к накладке, а затем металлическая часть трется о диск. В результате при торможении руль вибрирует.

ВАЗ-2110 оснащен надежной тормозной системой, но и она может потребовать ремонта, если вовремя не заменить расходные материалы. Колодки нужно менять один раз на 20-25 тысяч километров. Если у вас агрессивный стиль вождения, разделите эту цифру на 2. После установки новых колодок, обкатка – на 200 километров тормозите плавно и без рывков. Это необходимо для того, чтобы новый материал притерся к рабочей поверхности. Помните, что передние колодки изнашиваются в несколько раз чаще, чем задние.

Определить износ можно по насечкам: когда колодки износились раньше их, нужна замена. Ну а если фрикционный материал износился до металлической накладки, срочно покупайте колодки, так как при очередном торможении опору может просто заклинить и машина поедет. Также о замене свидетельствует характерный скрип при торможении. Иногда это происходит из-за плохого фрикционного материала или при попадании воды на его поверхность. После мытья автомобиля тщательно просушите тормоз, кратковременно нажав на педаль.

Диски

Это не колесные, а тормозные диски. Они тоже имеют свой ресурс и считаются расходным материалом. В зависимости от стиля вождения они служат от 150 до 200 тысяч километров. Со временем толщина диска уменьшается. При полном износе рабочей части колодка начинает биться о основание. Разумеется, после этого при торможении руль вибрирует (на «Шевроле Лачетти» тоже). Также не исключены деформации диска. При торможении увеличивается сила трения – металл начинает нагреваться. И если в этот момент машина проехала по луже, диск мог треснуть из-за перепада температур. Звучит потрясающе, как будто вот-вот распадется на мелкие кусочки. Даже небольшая трещинка дает о себе знать. Если у вас вибрирует колесо при торможении, обратите внимание на состояние не только колодок, но и самого диска. Иногда вместо трещин просто «ведет». Рабочая поверхность становится неровной. На первый взгляд вы не увидите никаких деформаций. А вот для колодок достаточно малейшего удара, чтобы спровоцировать вибрацию. Если вы покупаете новые диски, выбирайте только оригинальные. В комплект входят новые тормозные колодки. Если вы только продали диск, это повод усомниться в честности продавца и производителя. Также на подделках толщина рабочей поверхности и вес намного меньше.

Как проверить диск?

Для этого нужно разобрать автомобиль и повернуть вывешенное колесо. Машина не должна стоять на передаче — только ручник, иначе привод с места не сдвинешь. Если при вращении издает характерные звуки, разберите колесо и осмотрите состояние тормозных элементов.

Также рекомендуется проверить подшипник ступицы. Для этого нужно наклонять колесо вперед-назад. Если есть большой люфт, его следует подтянуть. Но помните, подшипнику нужен небольшой свободный ход. При сильном затягивании вы рискуете повредить деталь. Если колесо вращается, возможно, поршень суппорта бездействует. Проверьте его состояние и при необходимости замените.

Восстановление диска

В некоторых случаях этот пункт можно восстановить. Поддается ремонту при отсутствии трещин. Вся процедура восстановления заключается в растачивании рабочей поверхности диска. Он выравнивается до идеально плоского состояния. А вот в случае трещин и при минимальной толщине диска меняется целиком. Стоимость нового элемента от двух до десяти тысяч рублей. Вы можете заменить его самостоятельно. Но растранжирить ее сможет только профессиональный токарь.

Грязь внутри

Иногда песок и пыль, попавшие на рабочую поверхность тормозных элементов, могут вызывать вибрации. Особенно часто это происходит в дождливую погоду, когда вместе с водой на диск налипает грязь. Со временем он высыхает и образует твердый слой. Он может служить антибалансировочным грузом, из-за чего у вас при торможении вибрирует руль. Иногда грязь попадает внутрь диска или на колесную полку. Решение проблемы – качественная промывка элементов тормозной системы под высоким давлением воды.

Рулевые тяги

При наличии вибрации осмотрите рулевые тяги. По мере износа и выработки наконечников эти элементы начинают вибрировать при торможении. Как их проверить? Для этого вам понадобится помощник. Он должен крепко держать руль. В это время вы дергаете рулевую тягу из стороны в сторону (на поддомкраченном автомобиле). Никакой обратной реакции быть не должно.

При наличии свободного хода эту тягу необходимо заменить. Также признаком неисправности элемента является плохая управляемость автомобилем. Руль становится «вялым». После замены рулевых тяг обязательно нормализуйте развал-схождение во избежание неравномерного износа резины.

Рейка

При наличии люфта проверьте состояние рейки. Он может течь через пыльник. Для устранения этого покупается ремкомплект. Если все сухо, то люфт можно убрать регулировочным болтом. Но сильно затягивать не надо. Если люфт слишком большой, рейку лучше заменить на новую. После этого также отбалансируйте развал-схождение колес.

Сферический подшипник

Для диагностики вывесить переднее колесо и взяться за верхнюю и нижнюю части шины. При наличии люфта шарикоподшипник может выйти из строя. Нет регулировочных болтов, как на стойке или подшипнике ступицы. Решение — замена элемента на новый.

Карданная передача

На многих автомобилях в рулевой колонке есть небольшой кардан. Его также необходимо осмотреть. Добраться до него можно сняв защитный кожух колонки. В том месте, где он входит в тело, находится элемент. Если карданный клуб шатается, на нем есть работа. После замены этого элемента руль больше не вибрирует при торможении. Это случается не часто, но исключать такую ​​неисправность не стоит.

Прочие элементы

В редких случаях руль вибрирует при торможении из-за демпфирующих опор несущего винта. Это происходит на автомобилях старше 20 лет. Также на таких машинах изнашиваются сайлентблоки подвески. В результате возникает люфт и вибрация. Рабочие элементы не должны иметь следов коррозии и потеков.

Заключение

Итак, мы выяснили основные причины, почему руль вибрирует при торможении. Как видите, в большинстве случаев проблема некритична и решается за один световой день. Но это не значит, что его нужно откладывать на потом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *