датчики кислорода. Зондеркоманда — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
На двигателях ВАЗа это, как известно, впрыск топлива в нескольких исполнениях. Скажем, для того, чтобы удовлетворять нормам токсичности Евро II, в выпускной системе установлен каталитический нейтрализатор с необходимым «приложением» — датчиком кислорода (лямбда-зонд).
Последних уже четыре варианта (техника не стоит на месте). С самым первым познакомились владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных системой управления двигателем от GM или нашей «Январь-4». Датчик здесь (его выпускала фирма АС) — четырехпроводный с подогревом. Отличительная особенность — скобочка «минусового» провода закреплена на корпусе датчика. Мощность нагревательного элемента 12 Вт. Сегодня эти датчики в продаже найти нелегко, вместо них другие той же фирмы, но с «массовым» проводом, закрепленным внутри корпуса (фото 1).
На смену системе GM пришла Bosch. Естественно, со своим датчиком кислорода. Он невзаимозаменяем с предыдущим, хотя электроразъемы их одинаковы. На фото 2 показан датчик LSH-25 под номером 0258005133 фирмы Bosch. Он входит в состав систем управления двигателем Bosch МР7.0 и М1.5.4, а также «Январь-5.1» и VS-5.1. Сегодня это самый распространенный. Мощность нагревательного элемента — 18 Вт. «Бошевский» алгоритм управления нагревом отличается от того, что в системе GM, — отсюда и невзаимозаменяемость датчиков. Если вместо АС установить LSH-25, система управления двигателем зафиксирует ошибку и запишет код неисправности.
Третий вариант — датчик LSH под номером 0258005247 (фото 3). Его устанавливают в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора на двигателях Евро III. Датчик контролирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора — оценивает эффективность работы последнего. Спутать его со 133-м невозможно, хотя резьба и одинакова — у 247-го другой разъем и иная конструкция наконечника (фото 4).
Новый датчик LSH 4.2 под номером 0 258 005 537 (фото 5) — планарного типа, работает с системами управления двигателем Bosch М7.9.7 и «Январь-7.2» и невзаимозаменяем с предыдущими. Мощность нагревательного элемента — 7 Вт. Отличительная особенность — гофрированный чехол на выходе проводов из корпуса и иная форма наконечника с небольшими отверстиями. Если двигатель с контроллером М7.9.7 удовлетворяет нормам Евро III (об этом свидетельствует, например, датчик неровной дороги на кронштейне в моторном отсеке), то в системе выпуска после нейтрализатора установлен еще один датчик LSH 4.2 этого типа (537-й).
Покупая новый датчик, будьте внимательны. Часто их продают без упаковки, но наконечник должен быть защищен пластиковым чехлом, а резьба покрыта термостойкой смазкой.
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
ЭКСПЕРТИЗА: датчики кислорода. Зондеркоманда
Наше новое видео
Жесткий тест: кроссовер против внедорожника (результаты удивили)
В России возобновили выпуск необычной версии Нивы
91 год назад начат выпуск легендарной полуторки
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Почему кислородные датчики так важны для вашего автомобиля
Современные автомобили состоят из передовых технологических систем, которые полагаются на информацию, поступающую от различных датчиков для определения оптимальных условий для производительности двигателя , эффективности использования топлива , и другие различные важные аспекты автомобилей. Одним из очень важных компонентов, помогающих определить производительность двигателя, являются кислородные датчики . Кислородные датчики служат нескольким целям для функционирования вашего автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основы того, что делает кислородный датчик, почему он важен для производительности вашего автомобиля и что вы можете сделать для обслуживания детали или решения проблем неисправности и износа.
Какова основная функция кислородного датчика?
Кислородный датчик является важным компонентом выхлопной системы любого автомобиля . Его основная цель состоит в том, чтобы определить состав выхлопных газов вашего автомобиля или выбросов и передать информацию на бортовой компьютер вашего автомобиля для оптимальной работы двигателя. Ваш автомобиль должен правильно подобрать оптимальное соотношение топлива и кислорода для сгорания, и кислородный датчик играет большую роль в эффективности этой задачи. Кислородный датчик, который начинает работать со сбоями, вызывает несколько симптомов, которые в основном могут повлиять на систему выпуска отработавших газов и 9.0003 синхронизация двигателя . Крайне важно знать, что датчик кислорода делает для вашего автомобиля, чтобы вы могли быть готовы к тому, как решать проблемы с датчиком кислорода, когда они возникают.
На что обращать внимание при повреждении или отказе датчика кислорода
Обнаружение признаков отказа датчика кислорода имеет решающее значение, и еще более важно принять меры. Некоторые симптомы неисправности кислородного датчика могут вызывать тревогу у водителей, и это правильно. Они должны быть рассмотрены немедленно, чтобы избежать значительных повреждение двигателя или постоянные проблемы с производительностью . Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика O2, о которых вам следует знать:
Снижение производительности двигателя
Работа двигателя часто ухудшается из-за множества различных автомобильных проблем, поэтому важно доставить свой автомобиль к специалисту. исключить другие причины симптомов. Водители с неисправными датчиками O2 чаще всего испытывают пропуски зажигания в двигателе , двигатель глохнет и неровный холостой ход , и это лишь некоторые из наиболее распространенных симптомов. Хотя неровный холостой ход не может быть тревожным сигналом для всех водителей, пропуски зажигания в двигателе, безусловно, вызывают беспокойство и должны быть устранены немедленно.
Снижение расхода топлива
Современные автомобили известны своей более оптимальной экономией топлива; вот почему, когда вы начинаете замечать, что топливная экономичность вашего автомобиля страдает, это может обескураживать и разочаровывать. Однако внезапное снижение эффективности использования топлива может указывать на проблему с различными компонентами автомобиля, включая работу датчика O2. Обычно ваш автомобиль начинает работать на обогащенной смеси, когда уровень кислорода слишком низок, что приводит к неэффективному использованию топлива.
Освещение индикатора Check Engine
Каждый раз, когда вы замечаете, что индикатор Check Engine загорается, очень важно немедленно обратиться к профессиональному автомеханику для его проверки. Если проблема связана с датчиком O2 вашего автомобиля, то конкретные коды неисправностей будут сообщены вашему механику через компьютер автомобиля и специальное диагностическое оборудование.
Что можно сделать, чтобы предотвратить отказ датчика O2
Иногда проблемы с автомобилем просто неизбежны, так как со временем детали начинают выходить из строя и требуют замены или обслуживания. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать ваши кислородные датчики в хорошем рабочем состоянии в течение всего года:
- Найдите автомагазин, который специализируется на вашем автомобиле
- Соблюдайте план технического обслуживания вашего автомобиля, установленный производителем
- Немедленно узнавайте о тревожных симптомах — не ждите!
- Убедитесь, что ваш автомобильный специалист использует запасные части самого высокого качества
Ухаживать за автомобилем непросто; это может быть дорого, отнимать много времени и истощать ресурсы.