Двигатель перегревается
| Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Ложная тревога перегрева двигателяВозьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот. Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя. Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов. Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе. Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу), если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно). Теперь все понятно что врет какой-то из датчиков, можно ехать дальше но при первой возможности, конечно, обязательно поменяйте испорченный датчик. О причинах перегрева двигателяВ жаркое время, при езде по очень тяжелым дорогам на пониженных передачах или при «дерганье» в городских заторах некоторое заползание стрелки термометра в красную зону шкалы, возможно, и не является признаком неисправности. В таких условиях, если нет другого выхода, а показания прибора продолжают расти, придется просто остановиться и выключить зажигание, чтобы мотор остыл. Во время вынужденной остановки полезно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе находится в пределах нормы но если вырывается пар из радиатора не коем случае не открывайте радиатор, во-первых вы можете сильно ошпариться, во-вторых много охлаждающей жидкости выльется на землю, просто подождите несколько минут пока двигатель сам остынет и тогда проверти количество жидкости в радиаторе. Перегрев двигателя из за неисправности термостатаПоломка термостата, признаки поломки термостата (заклинивания клапана термостата) если двигатель кипит, пощупайте низ радиатора, если он холодный, значит заклинил клапан термостата и охлаждающая жидкость не циркулирует. Вы в дороге и до магазина или до мастерской далеко, а движок кипит, но ехать надо.
Рис. Пробивка испорченного термостата в жигулях. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.
Первый вариант, дайте остыть двигателю, включайте на всю мощность печку и езжайте не быстро (можно ехать и на пятой передачи, но желательно, чтобы стрелка тахометра не поднималась более 2000 оборотов), главное не давайте больших оборотов двигателю. Как проверить термостат. ВидеоВторой вариант снимите термостат и в клапане пробейте отверстие отверткой или любой железякой, а патрубок малого круга заткните тряпкой и можно ехать. На картинке показано, где заткнуть патрубок тряпкой, только забейте большой кусок тряпки, чтобы его не затянуло в систему охлаждения, почему тряпка? ее легко потом извлечь из патрубка при смене термостата.
Рис. Пробивка испорченного термостата. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата. Как проверить термостат не ставя на машину?Проверить термостат не ставя на машину очень просто. Положите термостат в кастрюльку с водой и поставьте на печку, и перед тем как закипит вода в термостате должен открыться клапан. Если после того как закипит вода клапан в термостате не открылся значит термостат негодный. Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкойПервый признак прогоревшей прокладки под головкой, прокладка только начала прогорать трещина еще очень мала и жидкость в цилиндр не проходит, но газы прорываются в систему охлаждения. Если машина с герметической системой охлаждения (типа вазовских девяток, десяток и также иномарок) расширительный бачек начинает раздувать и даже при не кипящем двигателе при открывании крышки бачка вырывается сжатый воздух. На машинах типа копеек при работающем двигателе и снятой крышке радиатора выходят пузыри. Второй признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит и жидкость уменьшается в радиаторе, хотя вы ее только недавно доливали, и потеков нигде нет, проверти уровень масла в двигателе при помощи щупа, если уровень увеличился и масло приобрело серый цвет, 90% что прогорела прокладка под головкой. Перегрев двигателя из за неправильной регулировкиДвигатель может перегреваться из за очень позднего зажигания, очень бедной смеси которую подает карбюратор, обрыва ремня помпы, перетянутого ремня генератора, забитого радиатора, поломки крыльчатки помпы но это редкий случай. Проверить помпу можно так, самый простой способ включите печку если дует горячий воздух в течении нескольких минут помпа работает, но это при условии что охлаждающая жидкость в норме. Но печка может перестать греть, если прогорела прокладка под головкой и в систему охлаждения попадают газы. Если двигатель перегревается в пробках в жаркую погоду, а при езде по трасе температура нормальная, скорее всего проблема в радиаторе. Замена датчика вентилятора ВАЗ. ВидеоВ чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ВАЗ инжектор?Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка. |
греется двигатель!!! Подскажите!!! ситуация такая, завожу машину с утра и еду через 15 — Автосайт
0 Илларион #
30 мая 2012 в 22:51
термостат смотри, заклинил и гоняет по малому кругу
Ответить
0 Натан #
2 июня 2012 в 18:04
возможно система завоздушена. или радиатор забит. термостат исправен?
на трассе греться не должен.
Ответить
0 Вениамин #
8 июня 2012 в 02:11
еще смотри прокладку под головкой если пробило то она начинает греться очень сильно.поменяй и все будет хорошо
Ответить
0 Аполлон #
10 июня 2012 в 07:41
если бы пробило прокладку то в расширительный бачок пошли бы газы и выкинуло тосол либо тосол пошел бы в двигатель, вероятнее всего это термостат заклинил.
Ответить
0 Ким #
17 июня 2012 в 22:29
может помпа или радиатор не продувает. ..не прокладка 100 очей
Ответить
0 Евгений Пятибратов#
23 июня 2012 в 10:38
Если бы гонял по малому кругу,вентилятор бы не включался.
Ответить
0 Аполлон #
28 июня 2012 в 22:26
глянь помпу одно время были помпы у которых пластиковая крыльчатка расстворялась в ОЖ и соответственно было слабое движение в системе.
Ответить
0 Мечеслав #
5 июля 2012 в 09:11
термостат на половину открыт я вообще снял термостат и супер
Ответить
0 Ильдар Абдулхаков#
11 июля 2012 в 01:16
Включи печку на горячую, если дует горячий то термостат работает. На термостате прям есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Поменяй его. У меня недавно также было.
Ответить
0 Алла #
17 июля 2012 в 12:55
Добавляйтесь в друзьяшки!!!!!!!!!!!!
НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ НЕ СПАМ
Вступаем в лучшую группу Вконтакте! ЭТО НЕ СПАМ, реально посмотрите лучшая группа.
http://vkontakte.ru/club10686911
======================
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ГРУППЫ СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАРОДУ И 01.09.2010
ВСЕМ УДАЛИТЬСЯ ИЗ ВКОНТАКТЕ НАХУЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СОБИРАЙТЕ НАРОД, ПРИГЛАШАЙТЕ В ГРУППУ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ!!!!!!!!!!!
ХВАТИТ ДРОЧИТЬ, ХВАТИТ ЗАНИМАТЬСЯ НЕПОЙМИ ЧЕМ, ПРОПАДАЯ НА ГОВНОСАЙТАХ!!!! ОСТАВИМ ВКОНТАКТ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ!!!!!
ХВАТИТ ПРОСИРАТЬ МОЛОДОСТЬ, СИЛУ, КРАСОТУ И ЗДОРОВЬЕ, СИДЯ В СРАНОМ КОНТАКТЕ!!!!!!!!!!
СТАНЬТЕ СВОБОДНЫМИ, СКИНЬТЕ ОКОВЫ РАБОВ ИНТЕРНЕТА!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0 Ибрагил #
22 июля 2012 в 13:33
скорей всего помпа
Ответить
0 Мечеслав #
26 июля 2012 в 03:21
дело то не в датчике если постоянно включается вентилятор на него он стоит в радиаторе тут не много вариантов помпа либо термостат ну может еще и воздушная пробка
Ответить
0 Аполлон #
7 августа 2012 в 04:35
машина ваз 2113 стало быть двигатель инжекторный, на инжекторном двигателе вентилятор включается ЭБУ, ЭБУ считывает темперетуру с датчика который стоит перед термостатом в малом контуре. Когда термостат заклинивший датчик показывает высокую температуру, ЭБУ включает вентилятор, но так как нет циркуляции через радиатор то тосол не охлаждается. поэтому вентилятор и крутит постоянно. Вариант когда совсем убирают термостат действует лишь в жару, при малейшем похоладании а так же на трассе двигатель не будет набирать рабочей температуры. Так что лучше поставить новый термостат.
Ответить
0 Евгений Пятибратов#
7 августа 2012 в 19:46
у меня на 2112 такая же херня.это помпа
Ответить
0 Ильдар Абдулхаков#
13 августа 2012 в 14:54
Я поменял датчик на термостате и у меня все норм стало.
Ответить
0 Регина #
20 августа 2012 в 08:51
Почисть радиатор для начало
Ответить
0 Казимир #
29 августа 2012 в 15:55
Согласен, надо начинать с чистки радиатора — у меня газель стала нагреваться до 97 градусов, два дня назад отогнал на мойку, обрызнул радиатор. Теперь больше 83 не поднимается.
Ответить
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ и иномарках? Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность Основные поломки датчика
Инструкция
Довольно часто проблемы возникают из-за повреждения проводов, которые идут к датчику. Бывают случаи, когда обрыв провода происходит у самого разъема датчика. Такие проблемы приводят к тому, что вентилятор включается на минимуме. Из выхлопной трубы идет черный дым. При возникновении такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов может не загореться. В этом случае двигатель лучше не глушить, так как потом он может не запуститься. Вы все еще можете двигаться на низкой скорости.
Проблемы могут возникнуть, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить этот датчик, вам нужно выполнить простые шаги. Сначала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Проверяем цепь. При измерении напряжения на контакте «В» по отношению к «земле» должно быть около 5 В. Если напряжение меньше 4,7 В, то соединение нужно признать ненадежным. Вполне возможно, что провод замкнут на массу или оборван. Также нужно проверить исправность контроллера в этом случае.
Выключаем зажигание и измеряем сопротивление между контактом блока датчиков «А» и «массой». Сопротивление должно быть не менее 1 Ом и не более. Если сопротивление больше 1 Ом, то вполне возможен обрыв провода.
После этого нужно отключить блок контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом блока датчиков «В» и контактом блока контроллера «45». Оно должно быть меньше 1 Ом. Если больше, то соединение в колодках ненадежное.
Далее измеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» блока датчиков. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если меньше, то происходит замыкание на массу.
Проверяем датчик. Измеряем сопротивление при двух температурах охлаждающей жидкости. Делать это нужно на холодном и горячем двигателе. Сопротивление не должно отличаться. При наличии различий датчик подлежит замене. Если датчик и цепь исправны, то меняем контроллер.
Похожие видео
note
Датчик температуры двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой датчик температуры двигателя (ECT) и представляет собой термистор, то есть полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик ввернут в подающий патрубок системы охлаждения двигателя и постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости.
Полезный совет
В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, как правило, с отрицательным температурным коэффициентом — иными словами, при повышении температуры сопротивление измерительных элементов таких датчиков уменьшается. При возникновении проблем, связанных с измерением температуры, обычно не приходится долго искать, где находится датчик температуры двигателя.
Статья по теме
Источники:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
В карбюраторных двигателях для визуального контроля температуры охлаждающей жидкости предназначен указатель температуры на шкале прибора, который получает данные от датчика температуры, расположенного в блоке двигателя.
Современные датчики температуры имеют два. Главный, расположенный на впускном коллекторе инжекторных двигателей, передает информацию на тот, который отвечает за приготовление топливовоздушной смеси; а второй датчик в блоке цилиндров передает информацию на датчик температуры приборной панели. Иногда устройства начинают искажать данные, а то и вообще не отображать показания. В этом случае необходимо определить причину, по которой это произошло.
Чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, сначала нужно убедиться, что вышел именно он. Для этого нужно пойти от обратного – исключить показатель температуры из «списка подозреваемых». Снимите с датчика защитный резиновый колпачок, закрывающий электрический разъем, и отсоедините провод. Затем включаем зажигание и замыкаем кончик провода на массу. Если стрелка указателя температуры отклоняется от нулевой зоны (50 градусов), то датчик температуры неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, причина может быть в комбинации приборов или в электропроводе.
При обнаружении неисправности датчика температуры его необходимо открутить от блока цилиндров. Эта процедура будет сопровождаться утечкой охлаждающей жидкости, поэтому нужно заранее побеспокоиться и подготовить болт нужного размера, чтобы вкрутить его на место датчика.
Для проверки датчика температуры, самостоятельно снятого с двигателя, потребуется измерить его сопротивление с помощью омметра. Для этого нужно поместить датчик в морозильную камеру холодильника на 20-25 минут, чтобы он остыл до минусовых температур. Затем подключите один вывод омметра к корпусу, а другой его вывод к выводу датчика и следите за показаниями изменения сопротивления при естественном нагреве. Во время измерений не должно быть провалов и скачков при достижении датчиком комнатной температуры.
Следующим испытанием для него станет нагрев под струей горячей воды из-под крана. В городских квартирах температура горячей воды колеблется в пределах 60-65 градусов. Постепенно нагреваем датчик теплой водой, отнимаем холодную воду и добавляем горячую. По показаниям омметра следим за резкими колебаниями стрелки прибора. Любые отклонения от его плавного хода свидетельствуют о неисправности датчика. Датчик неразборный — ремонту не подлежит.
Во избежание перегрева и повреждения оборудования, установленного в компьютере, рекомендуется периодически проверять его температуру. Для этого можно использовать несколько программ.
Вам понадобится
- — AMD Over Drive;
- — Скоростной вентилятор.
Инструкции
Подождите, пока соберется информация об установленном оборудовании. Откройте меню состояния ЦП, чтобы определить показания температуры ЦП. Если вы используете многоядерный процессор, то программа будет отображать температуру каждого отдельного ядра.
Чтобы узнать температуру вашей видеокарты, откройте меню состояния графического процессора. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, программа отобразит температуру используемой (активной) видеокарты. Если температура некоторых устройств вышла за допустимые пределы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей нужного кулера, переместив ползунок под его графическое изображение.
Если на компьютере установлен процессор Intel, используйте программу Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Индикаторы» отобразятся устройства, к которым подключены датчики температуры и вентиляторы, установленные в компьютере.
Чтобы увеличить скорость вращения вентилятора, несколько раз нажмите стрелку вверх. Подождите некоторое время, пока температура устройства не вернется к норме. Имейте в виду, что температурные рейтинги различны для каждого элемента оборудования. Например, температура 60 градусов Цельсия допустима для ЦП, но не для жесткого диска.
Если вы не хотите постоянно следить за показаниями датчиков температуры, то установите флажок напротив пункта «Автоскорость вентилятора». Программа автоматически увеличит скорость вращения кулера, чтобы предотвратить перегрев устройств.
Датчик температуры двигателя представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Он предоставляет информацию электронной системе двигателя для управления системами подачи топлива и зажигания. Как вы можете это проверить?
Как еще проверить ДТОЖ:
- Вам понадобится мультиметр, его нужно перевести в режим омметра. Вооружитесь термометром, измеряющим температуру свыше 100 градусов.
Подготовьте емкость, которая не расплавится под воздействием горячей охлаждающей жидкости.
- Прикрепите щупы мультиметра к основанию корпуса и клемме измерительного прибора.
- Поместите фиксированный датчик непосредственно в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
- Посмотрите показания термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно быть равно 1350-1880 Ом. При повышении температуры до 50 градусов сопротивление падает до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления находится в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое — от 87 до 109 Ом.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:
- Демонтировать старый образец, предварительно слив антифриз из машины.
- С помощью ключа на 21 установите новый блок на нужное место.
- Затяните резьбу и нанесите термогерметик.
- Залейте новый антифриз; перед этим спецсредством желательно прочистить всю систему охлаждения.
Почему новый блок может не работать:
- Возможно вы купили бракованный прибор, именно поэтому специалисты рекомендуют проверить исправность изделия мультиметром.
- Если была утечка антифриза, есть вероятность загрязнения генератора.
- Плотно затяните датчик.
Пошаговую видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:
Целый комплекс узлов, приборов и приборов отвечает за эффективную и надежную работу энергоблока. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя . .
Следовательно, особого внимания заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня и поговорим.
Функции CO
Система охлаждения отвечает за отвод избыточного тепла, которое выделяется при работе силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть плачевными.
Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет ряд других функций:
- Способствует ускорению прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры;
- Прогревает воздух в салоне;
- Охлаждает систему смазки;
- Охлаждает выхлопные газы.
Всего на автомобили можно использовать три типа систем охлаждения:
- Воздушное. Процесс охлаждения осуществляется путем обдува агрегатов воздухом;
- Жидкость. Охладителем служит специальная жидкость – вода, антифриз или антифриз;
- Комбинированный. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.
Если говорить конкретно о ВАЗ 2110, то здесь используется жидкостная система охлаждения, а в качестве охладителя выступает тосол или тосол .
Зачем нужен ДТОЖ
Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают вместе. Некоторых людей смущает, что датчик и указатель — это одно и то же устройство.
ДТОЖ Резистор полупроводниковый, имеющий отрицательный температурный коэффициент. Монтируется в системе охлаждения двигателя непосредственно на корпусе термостата. Показатель сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, и наоборот.
Сигнал с ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а ЭБУ, в свою очередь, регулирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не достиг оптимальной температуры, топливовоздушная смесь подается более обогащенной.
При неисправности датчика на ЭБУ выводятся неверные показания температуры, из-за чего двигатель перестает нормально работать и часто перегревается. Поэтому, если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно замените его как можно быстрее.
Признаки неисправности
Для обеспечения корректной передачи данных с датчика температуры охлаждающей жидкости на электронный блок управления его необходимо правильно переустановить.
Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчиков должны соприкасаться с охлаждающей жидкостью.
Следовательно, первопричиной некорректной работы ДТОЖ может быть банально неправильная его установка.
Некоторые симптомы позволят даже неопытному автомобилисту определить, что проблема кроется именно в этом датчике:
- Выхлопные газы очень плохого качества из-за нарушенной топливно-воздушной смеси;
- Заметно увеличились показатели расхода топлива;
- Отходящие газы имеют ухудшенный состав;
- Двигатель становится проблематичным в управлении;
- На приборной панели высвечивается код неисправности, либо начинает мигать контрольная лампа, что означает перегрев силового агрегата;
- Запуск двигателя затруднен.
Многие сразу загоняют машину в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления таких симптомов является наличие повреждения проводки, плохой контакт соединений. Поэтому сначала проверьте их.
Внешне также можно определить, что датчик вышел из строя. Наличие на приборе следов ржавчины, коррозии, отложений свидетельствует о том, что данный датчик лучше не эксплуатировать в дальнейшем.
Для определения сопротивления можно вооружиться вольтметром или мультиметром. В холодном состоянии нормальное показание датчика должно быть 2В, а если двигатель горячий, то 0,5В. Любые отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности счетчика.
Замена
Проверка показала, что виноват именно датчик. Поэтому у вас нет другого выбора, кроме как заменить его на новый. Для этого:
- Охлаждающая жидкость слита. Лучше слить максимальное количество. Особенно, если охлаждающая жидкость давно подлежит замене;
- Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- Для облегчения работы снимите воздушный фильтр с сиденья;
- Выключить зажигание и снять разъем датчика;
- С помощью ключа на 19 мм снимите датчик.
Вместе с ним необходимо снять уплотнительное кольцо;
- Берется новое уплотнительное кольцо, устанавливается вместо старого, новый, качественный датчик охлаждающей жидкости, подходит для модели ВАЗ 2110;
- Весь процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Датчик температуры охлаждающей жидкости для автомобиля ВАЗ 2110 играет важную роль. Владельцы этой модели прекрасно понимают, что выход ее из строя – нередкая ситуация. При этом радует, что процедура замены не сложная, ее может провести любой водитель, даже чей стаж вождения не превышает нескольких дней.
Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то нужно только приобрести новое уплотнительное кольцо и, конечно, сам датчик. Сегодня хороший качественный аппарат на «десятку» стоит около 200 руб. Инструменты только самые стандартные, так что вам не придется ничего покупать и тратить лишние деньги.
В автомастерской работу сделает профессионал, но и стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных действий. Иногда они действительно полезны, но иногда это просто попытка украсть у вас больше денег.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, то двигатель работает. Этого достаточно, чтобы даже не застрять в пробках.
На видео показана замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
В большинстве случаев неисправный датчик не ремонтируется, но перед покупкой нового нужно проверить старый, может быть проблема в проводке, а не в самом датчике.
Контроль указателя температуры на панели приборов
Чтобы заранее предотвратить такую неисправность, необходимо следить за индикатором на панели приборов, ведь именно он первым просигнализирует о неисправности, переведя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.
Где найти датчик температуры?
ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, то есть весь процесс происходит за счет циркуляции тосола или тосола внутри системы.
Система охлаждения ВАЗ-2114
Вся система включает в себя следующие элементы: и отопление, вентилятор радиатора, помпу (- прим.), всевозможные патрубки и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик легко найти под капотом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока цилиндров и, то есть, на самом блоке двигателя.
Его корпус имеет ребра (под гаечный ключ — прим.), для наибольшего удобства в демонтаже, а соединение производится путем соединения колодки с двумя проводами.
Конструкция
По своей конструкции датчик можно сравнить с обычным резистором, который меняет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.
Крупные поломки датчика
Причин, по которым может выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, не так много, ведь в силу простоты его конструкции ломаться там нечему. А если он все-таки сломался, то следует обратить внимание на следующее:
- Нет контакта с датчиком — причиной такой проблемы может быть банальный обрыв, либо деформация провода из-за воздействия на него коррозии.
- Устройство вышло из строя в связи с истечением срока его эксплуатации.
Проверка датчика своими руками
Как вы уже поняли из вышеизложенного, датчик температуры отправляет водителю уровень нагрева охлаждающей жидкости на приборную панель, чтобы водитель мог самостоятельно визуально оценить ее состояние.
А чтобы его продиагностировать, нужно сделать следующее:
- Заводим машину заранее, даем поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, то есть 90-98 градусов.
- Далее нужно отключить контакты и посмотреть на что будет указывать стрелка на панели приборов.
В этом случае может быть два варианта дальнейшего развития событий.
- Стрелка осталась неподвижной, и никак не реагирует на происходящее — причина кроется в проводке, либо в самом датчике.
Нужно проверить целостность самих проводов, и только потом переходить непосредственно к датчику.
- Стрелка стоит на «нуле» — в этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а при замыкании контакта на массу стрелка начинает прыгать, датчик температуры не работает.
Проверка мультиметром
Проверка работы датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Перед тем, как приступить к проверке в режиме мультиметра, необходимо подготовить емкость, которая сможет выдержать температуру 100 градусов, водяной термометр и бойлер, которым будем нагревать приготовленный антифриз для проверки датчика.
- На мультиметре установить значения в режим проверки омметром.
- Далее крепим щупы к корпусу и к контактам датчика.
- Ставим датчик в емкость с антифризом и начинаем потихоньку нагревать.
Мы сравниваем полученные вами данные с результатами полнофункционального устройства.
И если они ниже или выше этих показаний, то датчик можно считать неисправным.
Показания термометра и мультиметра в режиме проверки сопротивления.
Таким способом очень легко проверить как новые, так и бывшие в употреблении датчики.
выводы
При необходимости, т.к. выполнение таких работ в сервисе, самой запчасти будет выпущено гораздо больше.
Средняя цена в большинстве магазинов около 200 рублей, и несмотря на то, что она небольшая, они выходят из строя с завидной периодичностью, поэтому к вопросу выбора устройства нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Двигатель может закипеть. Едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, многочасово стоите в пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора. Чтобы вовремя распознать эту вероятность, нужно посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А это напрямую зависит от сигнала, который передается с другого датчика — измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатом, он ненадежен. Еще печальнее факт его заводской ненадежности – не всегда в российском автопроме производится качественный продукт.
Существует 3 типа системы охлаждения: жидкостная, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого типа — на основе хладагента: антифриза или тосола. Сама система состоит из следующих элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашка системы охлаждения, насос, расширительный бачок, патрубки для подключения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятка ).
ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в зазоре между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединен с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, который имеет один контакт и находится на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на самом блоке двигателя, а не на радиаторе, как на других ВАЗах. Не ищите его зря там, точно так же не стоит соотносить поломки термометра на четырнадцатом и на восьмом: производитель один, а схемы разные.
О поломках ДТОЖ
Крупные поломки:
- нет контакта с датчиком;
- потеря изоляции, обрыв контактов;
- сбой устройства;
- вентилятор системно не работает.
Признаки неисправности:
- двигатель еще даже не прогрет, но вентилятор уже работает;
- прогретый двигатель не хочет работать; Бензина израсходовано на
- больше.
Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!
ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.
Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2114:
- Заводим машину, смотрим на приборную панель, стрелка показывает на максимум, а двигатель холодный как лед, отключаем контакты от датчика температуры : стрелка опустилась до минимума — пора заменить.
- Если стрелка осталась на максимуме, смотрим контакт ДТОЖ, возможно он замкнут на массу автомобиля.
- Двигатель прогревается нормально, а стрелка прыгает или лежит на нуле — проверьте предохранители.
- Если предохранители в норме, замкнуть контакт на массу автомобиля — стрелка прыгнула вверх — не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.
Еще отличный способ:
- Берем мультиметр, ставим его в режим омметра.
- Также нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и емкость, выдерживающая горячий антифриз.
- Прикрепляем щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
- Подключил ДТОЖ, поставил в емкость с залитым антифризом или антифризом, прогрел.
- Смотрим на показатели термометра и омметра:
Это индикаторы рабочего датчика. Плюс метода в том, что можно проверить и новый, который не всегда можно взять целым.
Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
Перед снятием датчика охлаждающей жидкости снимите воздушный фильтр, он будет мешать его откручиванию. И в первую очередь сливаем антифриз (тосол). Мы будем объединять следующим образом:
- Двигатель должен быть холодным.
- Вам понадобятся гаечные ключи на 8, 13, 17.
- Подготовить емкость для охлаждающей жидкости, которую сливаем!
- Снимаем защиту двигателей, ключом откручиваем крепления радиатора
- Выставляем печку на максимум, затем открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
- Ставим емкость под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то заливаем генератор) откручиваем сливную пробку.
- Дайте ему поработать 10 минут.
- Переходим к самому двигателю: точно так же подставляем под него емкость и откручиваем пробку (под модуль зажигания) на блоке цилиндров.
- Дайте ему снова налиться в течение 10 минут.
Перед закрытием всех заглушек протрите горловину каждого отверстия!
Запоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:
- его нашли, сняли защитный резиновый слой;
- смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-ти гранных частей), запоминаем ее, чтобы потом поставить все по системе;
- выкручиваем счётчик двадцать первым ключом;
- поставил новый.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:
- купил новый;
- тем же ключом на 21 заворачиваем новый на законное место;
- запомнить маркировку;
- для надежности добавьте на резьбу немного термогерметика;
- залить обратно охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) в систему отопления (радиатор) и блок двигателя.
Если все же не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:
- Его качество, возможно он неисправен (отнесите в магазин, попросите заменить), поэтому всегда сохраняйте чек, от любой покупки запчастей.
части!
- Возможна утечка охлаждающей жидкости, возможно вы все-таки забрызгали генератор.
- Можно было просто не заливать антифриз обратно
- Датчик вкручен недостаточно плотно
Все проверили, но счетчик все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам следует обратиться в сервис. Как и в любом транспортном средстве, в четырнадцатом все взаимосвязано. Система может дать сбой по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтобы не мешал. Решение правильное, однако снять модуль и поставить его на место — тоже искусство.
Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть нестабилен, может быть, вышел из строя измеритель этого уровня (он же датчик) и так далее. Следите за антифризом, берегите нервы и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сервис заменит датчик и гарантирует его качественную замену с правильной качественной сборкой всех деталей на место. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, а стоимость работ по замене будет в два раза превышать стоимость прибора.
О , сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 следует судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но учитывая факт довольно частых поломок (автомобили 2013 года выпуска уже не выпускались, поломки — естественный процесс), все же затратное. Поэтому не стоит заморачиваться с услугами сервиса, нужно попытаться разобраться в ситуации самостоятельно. Тем более что сейчас в интернете полно всяких полезных ссылок, форумов, фотографий, схем и даже видео по замене той или иной детали авто.
Как предотвратить перегрев автомобилей в пробках
Тепло — главный враг двигателя. Ущерб, вызванный перегревом, может быть катастрофическим и может потребовать дорогостоящего ремонта, если проблема не будет устранена вовремя.
Сегодняшним жарким летом, в сочетании с продолжающимся строительством в различных районах Карачи, пробки на дорогах стали обычным явлением. Ежедневно в нескольких районах города наблюдаются огромные пробки, а машины, застрявшие на обочине с открытым капотом и дымом, вырывающимся из-за перегрева двигателя, — обычное дело.
См. также: Подготовка автомобиля к лету
Лучше знать, что именно вызывает перегрев двигателя и что можно сделать, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Что такое перегрев? Двигатель эффективно работает при определенной температуре. Эта температура, хотя и слишком горячая, чтобы дотронуться рукой, значительно ниже, чем без системы охлаждения. Перегрев — это когда температура двигателя поднимается до точки, при которой может произойти механическое повреждение. Пар, идущий из моторного отсека, датчик температуры, достигший красной зоны, и сигнальные лампы двигателя на приборной панели — признаки того, что ваш автомобиль может перегреваться.
Независимо от рабочего объема каждый двигатель имеет систему охлаждения. Современные автомобили оснащены системой охлаждения, в которой охлаждающая жидкость циркулирует по всему двигателю и через радиатор для отвода тепла.
По теме: Вода, выходящая из автомобильного глушителя — хороший или плохой знак?
Система охлаждения автомобиля состоит из множества компонентов, включая водяной насос, термостат, радиатор отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель.
Как это работает? Водяной насос имеет рабочее колесо, обеспечивающее циркуляцию охлаждающей жидкости. Рабочее колесо похоже на вентилятор или ветряную мельницу и приводится в движение змеевидным ремнем или цепью. Охлаждающая жидкость протекает через рубашку охлаждающей жидкости двигателя, которая представляет собой лабиринт каналов, проходящих через блок цилиндров. Тепло поглощается охлаждающей жидкостью и отводится от двигателя в радиатор отопителя.
Радиатор отопителя представляет собой небольшой радиатор внутри автомобиля, предназначенный для обогрева салона. Клапан контролирует, сколько горячей охлаждающей жидкости проходит через сердцевину отопителя, чтобы повысить температуру воздуха внутри. Затем охлаждающая жидкость проходит по шлангу к радиатору.
Радиатор представляет собой длинную трубку, свернутую в более короткие витки. Воздух, проходящий мимо змеевиков, рассеивает тепло от теплоносителя внутрь, снижая температуру теплоносителя. Пройдя через радиатор, шланг возвращает охлажденную жидкость обратно к водяному насосу, и цикл начинается заново.
Почему двигатель перегревается?Существует несколько причин перегрева. Почти все они связаны с отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости, но могут быть вызваны разными путями.
Утечки в системе охлаждения Утечки в системе охлаждения не вызывают прямого перегрева двигателя. Непосредственная причина – попадание воздуха в систему охлаждения. При наличии утечки уровень охлаждающей жидкости падает, и воздух всасывается и циркулирует. Очевидно, что воздух легче охлаждающей жидкости, и когда он поднимается в верхнюю часть системы охлаждения, возникает так называемая воздушная пробка. Воздушная пробка представляет собой большой пузырь, который не может быть вытеснен потоком охлаждающей жидкости через систему охлаждения. Это означает, что система охлаждения эффективно перестает циркулировать, а охлаждающая жидкость, оставшаяся внутри двигателя, перегревается.
Еще одной косвенной причиной является засорение системы охлаждения, поскольку на самом деле перегрев происходит из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения заблокирована и охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору для рассеивания тепла, двигатель перегревается. Вот несколько распространенных препятствий:
- Термостат, который не открывается, когда должен.
- Минеральные отложения блокируют радиатор.
- Посторонний предмет внутри системы охлаждения.
Выход из строя водяного насоса является одной из наиболее частых причин перегрева. Водяной насос является наиболее активным компонентом системы охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции охлаждающей жидкости. Со временем подшипник или крыльчатка внутри водяного насоса могут изнашиваться или ломаться, и крыльчатка больше не будет вращаться. Когда это происходит, обычно проходит короткое время, пока двигатель не перегреется.
Связанный: Руководство для начинающих: почему следует использовать охлаждающую жидкость вместо обычной воды
Охлаждающая жидкость недостаточно концентрирована Одной из важных причин является тот факт, что большинство людей используют обычную водопроводную воду вместо охлаждающей жидкости, что само по себе является очень плохой идеей. Вода кипит при температуре около 100 ° C (212 ° F) и имеет тенденцию испаряться при высоких рабочих температурах, поэтому, когда в системе охлаждения не остается жидкости, двигатель быстро перегревается. С другой стороны, охлаждающая жидкость начнет кипеть при температуре от 240°C до 270°C, и поскольку она не испаряется легко, это означает, что она остается в системе охлаждения, продолжая выполнять свою работу.
Менее известной системой, которая способствует охлаждению двигателя, является само моторное масло. Он играет большую роль в охлаждении двигателя, а также в предотвращении чрезмерного повышения температуры. Моторное масло смазывает внутренние детали двигателя, предотвращая трение, которое является основной причиной нагрева внутри двигателя. Использование некачественного моторного масла, старого масла, потерявшего свою вязкость, или моторного масла с низким уровнем также может привести к перегреву двигателя.
Связанный: Руководство для начинающих: Важность моторного масла и его регулярная замена
Как предотвратить перегрев двигателя?
Лучший способ избежать проблем с двигателем и транспортным средством из-за перегрева — это, прежде всего, предотвратить перегрев двигателя. Вот что вы должны сделать:
- Убедитесь, что уровни охлаждающей жидкости поддерживаются и нет утечек, которые могли бы привести к утечке охлаждающей жидкости.
- Грязное или неподходящее моторное масло не может рассеивать тепло. Проверьте уровень масла и вязкость. Меняйте масло перед дальней поездкой или если оно выглядит уже не в лучшем виде.
- Убедитесь, что шланги радиатора находятся в хорошем рабочем состоянии и не выглядят изношенными.
- Поручите механику проверить работу вентилятора радиатора и достаточный поток воздуха через радиатор.
- Следите за температурой двигателя, периодически наблюдая за датчиком на приборной панели во время движения.
Наконец, выполните следующие действия, если ваш автомобиль перегрелся.
UsmanAnsari
Профессионал в области 3D-анимации с более чем 20-летним опытом работы в ведущих организациях и производственных предприятиях Пакистана, заядлый автолюбитель и автолюбитель, который любит писать статьи, помогающие формировать мнения.