Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

установка АКБ и последовательность подсоединения клемм

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовка аккумулятора
  3. Монтаж и крепление АКБ
  4. Подключение клемм
  5. Что делать в нестандартных ситуациях
  6. Заржавевшее крепление
  7. Поврежденные клеммы
  8. Почему автомобиль не заводится

Поставить аккумулятор на автомобиль и подключить его не так сложно, если нет проблем с поднятием тяжестей, по весу сравнимых с двумя ведрами воды. Но надо соблюдать определенные правила, тогда получится избежать некоторых неприятных ситуаций.

Необходимый инструмент

Всего понадобится два ключа:

  1. На 10 для затягивания зажимных разъемов.
  2. На 13 или на 14 (в зависимости от конструкции автомобиля) – для затяжки крепления аккумулятора.

Лучше использовать не рожковые ключи, а накидные или трубчатые («головки»). У обычных ключей усилие на гайку или головку болта передается только по двум поверхностям. При затрудненном отворачивании или затягивании (а вероятность этого существует, так как метизы эксплуатируются во влажных и жарких условиях) существует риск повредить гайку или болт. Это выльется в определенную проблему.


Крепление батареи за нижний выступ.

Подготовка аккумулятора

Перед подключением надо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. Надеяться на то, что батарея дозарядится при езде, не стоит, особенно, если предстоят поездки по городу. Если напряжение холостого хода ниже 12,6 вольт, надо поставить батарею на зарядку. Также не помешает после зарядки проверить уровень и плотность электролита.

Мультиметр в режиме измерения напряжения АКБ.

Если аккумулятор не новый, совсем не лишним будет проведение контрольно-тренировочного цикла. КТЦ нужен, чтобы точно знать состояние АКБ и быть уверенным, что она не подведет в самый неожиданный момент.

Если все в порядке, перед установкой надо осмотреть батарею на предмет повреждений корпуса и его чистоты. Загрязнения надо смыть, так как они могут служить причиной утечки тока. Для этого АКБ надо протереть сухой салфеткой или тканью, а неудаленный остаток смыть с помощью моющих средств и дать батарее окончательно высохнуть. Налет на клеммах удаляется механическим или химическим способом (с помощью пасты из воды и поваренной соды).

Очистка клеммы химическим способом.

Монтаж и крепление АКБ

Батарею надо поставить на посадочный поддон – так же, как стоял старый аккумулятор. При выборе АКБ надо обращать внимание на способ крепления:

  • у автомобилей европейской разработки аккумулятор крепится за выступ в нижней части корпуса;
  • у азиатских и отечественных машин – планкой сверху.

Второй способ более универсальный, с его помощью можно зафиксировать почти любую батарею.


Фиксация АКБ с помощью верхней планки.

Батарею надо установить с соблюдением полярности – чтобы минусовой вывод был на стороне черного провода, а плюсовой – на стороне красного. В противном случае правильно подключить установленный аккумулятор будет почти невозможно. Потом надо затянуть гайки надежно, но без излишних усилий.

Подключение клемм

С гальванической точки зрения порядок подключения клемм АКБ не имеет никакого значения. Если к батарее не подсоединить оба провода, потребители не будут запитаны. Существует мнение, что если первой подключить минусовую клемму (проводник в черной изоляции), то положительный (красный) провод может задеть корпус и произойдет короткое замыкание. На самом деле это не так. КЗ не произойдет, потому что на положительном зажиме от бортсети еще не будет напряжения.

Поэтому имеет смысл очередность подключения, когда первым подсоединяется красный провод, а только потом минус. При обратном порядке надо всего лишь соблюдать предельную внимательность.

Это относится, естественно, к случаю, когда АКБ снимается и монтируется при заглушенном двигателе. Если мотор запущен, бортсеть запитана от генератора, и касание плюсовым проводом корпуса вызовет КЗ. Но работа двигателя автомобиля без подключенного аккумулятора крайне нежелательна, поэтому данный вариант встречается редко.

В видео показана установка Быстрозажимной клеммы.

Что делать в нестандартных ситуациях

Не всегда все идет гладко и по инструкции. Металлы имеют свойство корродировать и разрушаться. Батареи стареют, теряют ресурс. Если даже делать все по инструкции, не факт, что при установке аккумулятора не будет проблем.

Заржавевшее крепление

Крепления могут заржаветь, и ослабить (затянуть) винты сразу может не получиться. Эта проблема, скорее всего, даст о себе знать еще при снятии аккумулятора, но не всегда. Если между демонтажом и монтажом прошло достаточно много времени, то столкнуться с затруднением можно и при установке АКБ. Излишнее усилие здесь прикладывать не надо – можно «слизать» грани застрявшей гайки, тогда проблема только усугубится. Лучше всего воспользоваться химическими методами.

Читайте также: Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

В автомобильных магазинах продаются средства различных брендов под общим названием «Жидкий ключ». Можно купить такой аэрозоль и применить его согласно инструкции. В большинстве случаев резьбовые соединения легко открутятся или затянутся.

Средство «Жидкий ключ».

Менее эффективно, но вполне приемлемо действует широко распространенный состав WD-40, представляющий собой, в основном, раствор легких масел в керосине. За счет этого средство имеет высокую проникающую способность, хорошо приникает в резьбу. Но потребуется некоторое время после нанесения, иногда довольно длительное.

WD-40.

Если специальных составов под рукой нет, можно воспользоваться и другими веществами:

  • керосином;
  • тормозной жидкостью;
  • кислотой;
  • другими составами или веществами.

Кислоту лучше применять не самую активную (лимонную, фосфорную и т.п.), но в гараже зачастую проще найти серную – ее раствор служит электролитом. В этом случае важно не передержать ржавую резьбу в кислоте, чтобы не начал разъедаться металл.

Поврежденные клеммы

Клеммы аккумулятора выполняют из мягкого свинцового сплава. Их можно повредить даже не очень большим физическим воздействием. Кроме этого, они могут подвергаться коррозии, а после зачистки может оказаться, что образовавшиеся раковины на поверхности очень велики и снижают площадь контакта с зажимами бортсети, или вообще невозможно зажать терминал провода.

Поврежденная клемма батареи.

В такой ситуации раковины можно попытаться запаять, залив их припоем с высоким содержанием свинца (ПОС-30 или подобным). Понадобится паяльник помощнее (80, а лучше 100 или больше ватт) и флюс на основе канифоли. Покрытую флюсом клемму прогревают и заливают раковины припоем. Потом терминал надо обработать напильником для придания первоначальной формы.

Наплавка вывода аккумулятора.

Если повреждение серьезнее или вывод при демонтаже обломился полностью, то придется сделать оправку по форме исправной клеммы. Оправку надо надеть на остаток вывода батареи, наполнить кусочками припоя и твердого флюса и прогреть с помощью мощного паяльника или горелки. После расплавления и последующего затвердевания припоя оправка снимается, клемме придается нужная форма.

Почему автомобиль не заводится

Если автомобиль заведомо исправен, а после подключения батареи не заводится, в первую очередь надо проверить правильность полюсности подключения. Ее несложно перепутать, если при покупке выбран аккумулятор с неверной полярностью. А лучше обратить на это внимание еще перед установкой, так как попытка запуска при неверном подключении может вывести из строя устройства бортовой электроники, оплавить изоляцию проводов и т.п.

Если все в порядке, надо проверить состояние клемм втягивающего реле и стартерного электродвигателя. Они должны быть в идеальном порядке, так как токи в этих цепях достигают сотен ампер. Если они окислены или покрыты налетом, их надо очистить точно так же, как и клеммы аккумулятора.

Если проблема кроется не здесь, надо замерить напряжение на клеммах батареи. Если оно меньше 12,6 вольт, значит, были пропущены какие-то операции из раздела подготовки аккумулятора к установке (зарядка, контроль электролита, зарядка, проведение КТЦ). Надо снова снять батарею и вернуться к сервисным процедурам, по итогам которых принимается решение о пригодности батареи к дальнейшей эксплуатации.

Читайте также

Что делать если в машине сел аккумулятор

 

Ну и не стоит пренебрегать проверкой тривиальной ситуации – автомобиль не заправлен топливом. Это встречается не так редко, как кажется.

А в остальном в установке и подключении батареи нет ничего сложного. Изложенный материал поможет выполнить процесс легко и без проблем.

В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе?


В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе?

Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  1. Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  2. Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  3. Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  4. Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Какую клемму снимать с аккумулятора для сброса ошибок?

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе?

Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО! Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. … Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

В каком порядке отключать аккумулятор?

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля: Снимите клеммы обязательно в такой последовательности — сначала отсоединяем «минус» ( — ), а потом только «плюс» ( + ). Эта последовательность выполняется в независимости от того какой у вас двигатель — инжекторный или карбюраторный.

Как перезагрузить мозги автомобиля?

Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-».

Как перезагрузить бортовой компьютер автомобиля?

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.

Как обнулить компьютер на Ниссан?

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

  1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
  2. Остановить двигатель, выключить зажигание
  3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
  4. Через 2 минуты одеть клемму обратно

Как обнулить чек на авто?

Вот 5 простых действия:

  1. Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. …
  2. Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  3. На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя.
  4. Удаляем код ошибки.

Как сбросить чек на Ниссан?

  1. Включаем зажигание(не заводя двиг), считаем 3 сек.
  2. Быстро(в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз
  3. Сразу после последнего нажатия(педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек.
  4. Выжать до упора педаль газа и держать нажатой до тех пор пока «чек» не будет моргать четырьмя сериями по 10 вспышек

Как сбросить чек на Ниссан Вингроад?

SkiMan Винговод

  1. Вкл. …
  2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
  3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10с) пока не начнет моргать Чек.
  4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

Как обнулить чек на Nissan March?

Для сброса ошибки, после того как чек «отмигает» её полностью, нажать акселератор и подождать секунд 10, потом выключить зажигание.

Как сбросить чек на ниссан сани?

Самодиагностика ECU Nissan с электронной ДЗ (педалирование)

  1. Вкл. …
  2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
  3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10с) пока не начнет моргать Чек.
  4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

Почему горит чек на ниве?

Короткие замыкания в сети других датчиков Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine.

Почему горит чек на Шевроле Нива?

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. … Перегрелся двигатель Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания Неисправна система питания.

Как убрать ошибку на ваз 2115?

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд….Сброс ошибок

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. …
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель.

Как убрать чек на ваз 2115?

Нажав на кнопку одометра, повернуть ключ зажигания на первое положение, убрать руку с кнопки одометра. Когда забегают стрелки, еще раз жмем на кнопку (смотрим версию прошивки), еще раз жмем -видим код ошибки, далее соответствено сброс кода ошибки- удерживаем кнопку нажатой, пока не появится нолик.

Что означает ошибка 14 на ваз 2114?

Для их расшифровки существует специальная таблица. Например, появление кода 14 означает слишком высокий уровень сигнала, поступающего от датчика температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, для устранения проблемы следует проверить его работоспособность, и в случае необходимости – заменить на новый.

Что означает ошибка 14 на ваз 2115?

Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи. Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации.

Какую клемму аккумулятора подключать и отключать в первую очередь?

Автомобильные аккумуляторы играют чрезвычайно важную роль в обеспечении питания электрических компонентов, обеспечении работы двигателя. Тем не менее, вам нужно обратить внимание на то, чтобы разобрать старую батарею и добавлять новую энергию в ваш двигатель каждый раз, когда он показывает признаки истощения.

Этот процесс не сложный, но не все знают, как это сделать правильно. Итак, какую клемму аккумулятора подключать и отключать в первую очередь?

Эта статья даст вам ответ в наиболее полном виде. Прокрутите вниз и узнайте в кратчайшие сроки!

Содержание

Какую клемму аккумулятора подключать и отключать в первую очередь?

Снятие и установка аккумуляторов в правильной последовательности поможет обеспечить безопасность двигателя и качество энергии. Но новички или даже опытные водители не уверены, как правильно выполнить задание.

Если вас интересует сначала отключите положительный или отрицательный аккумулятор , не беспокойтесь! Мы помогли вам собрать ответы на каждый вопрос.

Какую клемму аккумулятора отсоединять в первую очередь?

Когда вы хотите снять энергию с лотка, первым делом выясните, где находятся клеммы. После успешного определения сначала отсоедините отрицательную клемму (-), а затем положительную (+).

Если вы не выполните эту процедуру и сначала не отключите (+), источник питания создаст прямой путь к земле через ключ. Между тем, (-) кабель действует как кабель заземления, что делает отключение чрезвычайно безопасным, не создавая искр.

В целях безопасности следуйте описанной выше процедуре и никогда не отсоединяйте анод первым!

Какую клемму аккумулятора подключить первой?

Итак, как правильно подключить автомобильный аккумулятор ?

Процесс вставки батарей в лоток происходит в обратном направлении по сравнению с процессом их замены. Сначала вы начнете с анода (+), а затем закончите с отрицательным (-).

Прежде чем приступить к выполнению этой задачи, необходимо тщательно проверить состояние верхней части аккумулятора, чтобы она была чистой, без мусора и ржавчины. Грязные батареи будут генерировать слабые токи между клеммами, создавая опасность во время установки.

Как извлечь старые батареи?

Демонтировать старый источник энергии не так просто, как вы думаете – выньте блок питания. Вместо этого вам необходимо выполнить следующую процедуру, чтобы обеспечить наиболее безопасную работу системы.

Во-первых, вам нужно отсоединить кабели от минусовой клеммы. Если вас интересуют их характеристики, эти кабели обычно имеют черную оболочку и символ (-) над оболочкой.

Затем приступайте к отсоединению кабеля от плюсовой клеммы. Эти кабели обычно имеют красную оболочку, а знак (+) обозначает положительный полюс.

Во время этого процесса никогда не позволяйте металлическому предмету соприкасаться с обоими клеммами энергии одновременно. Как только это произойдет, это нанесет вред двигателю и вам, когда вы дотронетесь до него.

По завершении этого шага откройте фиксирующие зажимы и полностью извлеките блок питания из лотка. Как отсоединить автомобильный аккумулятор

Как установить новые аккумуляторы?

Прежде чем приступить к этому шагу, необходимо быстро проверить два разъема и кабели системы. Если на них есть ржавчина, это плохо скажется на электропитании после установки новых батарей.

Если вы в этом случае, не волнуйтесь! Ваша задача состоит в том, чтобы приготовить немного воды, железную щетку, пищевую соду и тщательно очистить пятно ржавчины.

Следуйте нашим инструкциям выше, чтобы установить батарею в правильном положении и последовательности – плюс (+), а затем минус (-). После этого зафиксируйте лоток фиксирующими зажимами, чтобы энергия не соскальзывала.

Наконец, запустите двигатель, чтобы проверить, работает ли новый источник питания.

Узнать больше: Может ли автомобильный аккумулятор быть слишком разряжен для запуска от внешнего источника?

Как установить аккумулятор в автомобиль

Итоги

Какую клемму аккумуляторной батареи подключать и отключать в первую очередь в процессе технического обслуживания? С нашей статьей у вас точно больше не будет головной боли с этой проблемой.

Установка и отключение энергии — это простой процесс, независимо от того, новичок вы или опытный человек. Но, прежде всего, следуйте описанной выше процедуре замены, чтобы обеспечить безопасность вашего двигателя и вашего здоровья. Удачи!

Повышение заряда автомобильного аккумулятора: шаги, которые необходимо выполнить

 

Усиление автомобильного аккумулятора может показаться простым, но вы должны тщательно следовать инструкциям. Аккумулятор вашего автомобиля разрядился? Вот доступные вам варианты, а также несколько практических советов по безопасному выполнению действий.

Усиление вашего автомобиля: шаги, которые необходимо выполнить

 

Хронология шагов, которые необходимо выполнить 

 

1) Подсоедините красный зажим соединительного кабеля к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.

2) Подсоедините другой красный кабельный зажим к положительной (+) клемме работающего аккумулятора.

3) Подсоедините черный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме работающего аккумулятора.

4) Другой черный кабельный зажим подсоедините к блоку двигателя неисправного автомобиля или к одному из основных металлических компонентов, связанных с двигателем, например к кронштейну генератора. Это соединение должно располагаться на расстоянии не менее 30 см от батареи, чтобы искра не могла привести к взрыву. Не присоединяйте соединительный кабель к клемме заземления разряженной батареи или к панели кузова.

5) Запустите двигатель автомобиля, обеспечивающего наддув.

6) Попробуйте запустить неисправный автомобиль, следуя рекомендациям по запуску в холодную погоду, приведенным в руководстве по эксплуатации. Не включайте стартер более чем на 15 секунд, иначе вы можете повредить его.

7) Чтобы снять кабели, выполните последовательность подключения в обратном порядке.

Внимание! Несоблюдение инструкций по запуску автомобиля с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи может привести к серьезным травмам. CAA-Quebec не несет ответственности за любые телесные повреждения или материальный ущерб, возникшие в результате применения представленного метода.

 

Загрузите приложение CAA

Чтобы запросить помощь на дороге и легко отследить свой служебный автомобиль!

Наш совет перед запуском наддува

 

  • Убедитесь, что оба автомобиля не соприкасаются друг с другом.
  • Осмотрите разряженную батарею, убедитесь, что она не замерзла. Если его стенки неровные или пузырчатые, не выполняйте ускорение. Мало того, что замерзший аккумулятор может взорваться, так как он больше не может держать заряд, генератору придется работать больше, чтобы питать электрическую систему, что может привести к преждевременному износу этой очень дорогой детали.
  • Помните, что батарея выделяет взрывоопасный газ под названием водород. Остерегайтесь искр или любого открытого пламени. Воздержитесь от курения.
  • Утечка аккумуляторов случается очень редко, но если это произойдет, избегайте контакта электролита аккумулятора с глазами, кожей и одеждой присутствующих. Электролит представляет собой едкий раствор, который может вызвать сильные ожоги. В случае контакта с электролитом немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды и как можно скорее обратитесь к врачу.
  • Наденьте рабочие перчатки и снимите кольца и браслеты. Настоятельно рекомендуется носить защитные очки.
  • Выключите все электрические устройства (отопление, освещение, кондиционер и т. д.) и включите стояночный тормоз. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, поставьте ее на нейтраль; если коробка передач автоматическая, поставьте ее в паркинг.

Если у вас есть какие-либо сомнения, вызовите группу профессиональной помощи, чтобы безопасно завершить операцию.

Прокачка аккумулятора: следуйте всем инструкциям

Вы можете подумать, что форсировать так же просто, как подключить аккумулятор неисправного автомобиля к аккумулятору другого автомобиля, но это не всегда так просто. Например, в большинстве автомобилей последних моделей на разъеме положительной клеммы аккумулятора установлен предохранитель для защиты электрической системы от скачков напряжения. Подключение соединительного кабеля не к той стороне предохранителя может привести к его перегоранию и повреждению одного из многих электронных устройств, используемых в современных автомобилях. Вы, вероятно, не хотите платить более 1000 долларов за замену бортового компьютера, который управляет всеми критическими функциями автомобиля, или обнаружить, что центральный сенсорный экран больше не реагирует на прикосновения. Следуя нашим советам и правильно выполняя все шаги, ваш буст будет безопасным!

Уход за автомобильным аккумулятором после форсирования

Аккумулятор полностью разряжен, если двигатель не издает звуков при попытке его запуска. Вопреки распространенному мнению, важно оставить кабели подключенными к обоим работающим автомобилям не менее чем через пять минут после форсирования, чтобы зарядить разряженную батарею. Эта мера предосторожности снижает риск скачка напряжения, который может возникнуть при отсоединении соединительных кабелей. После того, как неисправный автомобиль завелся, лучше всего включить его системы обогрева и оттаивания на несколько минут, чтобы противостоять последствиям возможного скачка напряжения.

Разряжена батарея? Think Roadside Assistance

Учитывая, что ущерб, вызванный скачком напряжения, не покрывается какой-либо гарантией, рисковать может быть очень дорого.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *