Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что делать, если печка дует холодным воздухом ВАЗ-2115

Проблемы с отоплением салона могут возникать по разным причинам. Но проявляются они в основном двумя показателями:

  1. Печка дует холодным или слегка теплым воздухом.
  2. Печка вообще не включается или работает не во всех режимах.

В данной статье мы рассмотрим возможные причины, по которым печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2115.

Содержание

Неисправность системы охлаждения

Если в автомобиле не работает термостат, то жидкость, охлаждающая мотор, постоянно курсирует в системе по большому кругу. В результате этого система не прогревается, а печка дует либо холодным воздухом, либо слегка теплым. Для того чтобы решить данную проблему, следует заменить термостат на работающий.

Кроме этого, причина может крыться в воздушной пробке. Такое случается, если во время остывания охлаждающей жидкости после остановки двигателя воздух попал сначала в верхнюю часть охлаждающего радиатора, после чего переместился в термостат. При следующей заводке двигателя, воздух попадет в радиатор печки при помощи водяного насоса. В результате из печки будет дуть холодный воздух. Эту проблему решить несложно. Следует просто скинуть патрубок, который ведет в отопитель, и долить в него охлаждающую жидкость до самого верха. Таким образом, уровень ОЖ в системе должен оказаться не ниже максимальной отметки, а то и на один сантиметр выше нее. Отдельно следует отметить, что если в системе не хватает охлаждающей жидкости, то печка также будет дуть далеко не теплым воздухом.

В том случае, если печка выпускает только холодный воздух даже на холостых оборотах, проблема может скрываться в помпе. Насос не способен обеспечить необходимую циркуляцию антифриза в системе.

Засор радиатора печки

Бывает и так, что радиатор печки настолько засорен, что нагреть салон не представляется возможным. В таком случае радиатор следует снять, прочистить и тщательно продуть, а в особо сложных случаях придется заменить. Многие автомобилисты считают, что не существует разницы, радиатор какой фирмы нужно приобретать. Но на самом деле опытные автомобилисты и мастера рекомендуют приобретать для ВАЗ-2115 радиаторы фирмы ДААЗ, поскольку они славятся прекрасной теплоотдачей.

Читайте также: Почему печка на ВАЗ-2115 плохо греет

Неисправен кран печки

Печка также может не работать или работать, но некорректно, если неисправен ее кран. Для исправления этой неполадки необходимо подтянуть специальный трос, располагающийся неподалеку от педального узла. Его захватывают при помощи плоскогубцев и оттягивают в сторону, тем самым увеличивая натяжение. Краник печки должен открыться. Но если этого не произошло, вероятнее всего, он окислился и требует замены.

Внимание! Нельзя тянуть за трос слишком сильно, поскольку он может оборваться и весь антифриз окажется в салоне.

Реле печки и предохранитель

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей. Заменить сгоревший предохранитель под силу каждому. А вот определить причину, почему именно он сгорел, порой бывает не так уж и легко.

Обычно предохранители горят из-за того, что в электрической проводке произошло короткое замыкание. Так, к примеру, на автомобиле ВАЗ-2115 печку оберегает предохранитель с маркировкой F7 на 30 ампер. Заменив его, можно заставить печку вновь обогревать салон автомобиля.

Неисправность мотора печки

С течением времени мотор печки может прийти в негодность. Но прежде чем браться за замену этой запчасти следует проверить работоспособность предохранителей, переключателя температурного режима печки, а также реле зажигания.

Если все детали, указанные выше, оказались в полном порядке, мотор печки требует замены. Это достаточно непростое дело, требующее разборки торпедо, а также слива охлаждающей жидкости.

 

 

Как вам статья?

Двигатели ВАЗ.

Автомобили ВАЗ » Ваз 2115 система охлаждения — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Добрый вечер,столкнулся с проблемой системы охлаждения на хх дует холодный воздух из печки,когда едешь дует горячим,что может быть причиной этому?

Ответы:

— Первой причиной может быть завоздушивание системы. Попробуй снять патрубок с дроссельного узла(тот который выше) и выпустить воздух.

— Здесь скорее всего малая производительность помпы, на холостых не качает, а при движении оборотов больше и хоть как-то начинает гонять антифриз в системе.

— Даже при малой производительности помпы печка на холостых обязана работать. Так как подключена по принципу термосифона.Хотя бы в первом положении вентилятора печки.

— ТС , пощупай на ХХ дроссельный узел. Температура соответствует или нет температуре ГБЦ? Это проще и дешевле чем менять исправную помпу! А печка даже с отклеившейся крыльчаткой греет(правда мотор может закипеть).

— Добрый день, думаю нет нужны создавать новую тему, поэтому в похожей задам вопрос. Ночью было -25, утром завелась, но оба радиатора холодные, печка дует холодным, большой патрубок идущий от термостата в сторону печки — горячий, но 2 патрубка по меньше которые, сантиметров на 15 горячие, а дальше холодные. Внешний радиатор тоже холодный, верхний патрубок горячий, нижний холодный, при нажатии на любой патрубок в бачке всё булькает, я не понимаю как может быть, что жидкость не идет сразу в оба радиатора, если бы умер термостат на морозе, то хотя бы в одну сторону жидкость бы шла. может ли быть, что где-то лед образовался, может быть была небольшая воздушная пробка где образовался конденсат и замерз?Сообщение отредактировал Morfishe: 08 Февраль 2017 — 08:27

— Добрый день!Подскажите какую помпу взять сейчас на ваз 2114 ? Такая https://interkom-l.ru…rylchatkoy.html будет норм?

— Была подобная ситуация, думал на все что можно, оказалось прокладка ГБЦ прогорела. На холостых газы подсасывает из цилиндра, а на оборотах помпа выгоняет их. Когда на холостых стоиш дай газу, и послушай, если слышишь что радиатор печки жидкостью заполняется, то это 99% прокладка ГБЦ.

— Я придерживаюсь двух ранее высказанных причин: завоздушенность системы и малая производительность помпы.

— доброго времени суток. подскажите кто что знает. летом было поменяно все патрубки, кроме нижнего от главного радиатора на термостат, радиатор печки, кранчик. при езде температура двс колебалась от 88 до 91. когда поменял нижний патрубок, он потек, при скорости 90-110 температура 89-91, если скорость выше 110 то и температура начинает подниматься. сегодня на ходу закипел. остановился остыл начал заливать тосол залил примерно литров 3-3,5 с открытым расширительным бачком довел до вентелятора, нижний патрубок стал теплеть при 93-95 градусах. начал движение при открытой печки температура была 88-90 как печку закрыл начала подниматься так как описано выше. главный радиатор с правой стороны сырой. в чем может быть причина на что грешить? ваз 2114. из глушака запах выхлопа. на язык кисловатая вода. тосол чистый. свечи рабочие. имульсии нет.

— Надеюсь температура смотрится по Бортовому Компьютеру,а не указателю на приборке? А как же вентилятор радиатора? Не включился что ли? Радиатор все равно менять и одновременно проверить СНЯТЫЙ термостат на величину открытия клапана в кипящей воде Похожих причин несколько. Кроме термостата:Сначала проверить температуру кипения жидкости,не паленая ли она?Возможно недостаточная производительность помпы.Худший вариант — прогар прокладки ГБЦ.Сообщение отредактировал t808: 28 Сентябрь 2017 — 04:48

— вентелятор сработал. показание по бк. симптомов на прокладку грешить нету. имульсии нет. свечи рабочие. из глушителя белого дыма нет, и конденсат не сладковат на вкус, тосол в расширительном бачке чистый.

— как проверить. менять я ее хотел через 20 тыщ вместе с грм

— Если бы это так просто диагностировалось?!Эти симптомы,когда в прокладке уже дыра,а в начальный период прогара такого еще не наблюдается.Попробуй заглянуть через свечные отверстия в цилиндры,по очереди поднимая поршни.Ни у одного из поршней не должно быть отмытого до блеска днища — это верный признак попадания жидкости в цилиндр.И что?Даже он не смог снизить температуру? Прогрей полностью двигатель,чтобы нижний шланг радиатора стал горячим.Открути крышку бачка-расширителя.Нажми на трос газа,чтобы обороты двигателя поднялись до 1800-2000 и смотри в бачок. Из пароотвода в него должна бить струя,которая ТОЛЬКО В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД может плеваться с воздухом,а потом должна стать ровной.

— проверяли все норм

— И что? Даже он не смог снизить температуру? температура дошла до 121 и тосол через крышку рб ушел как то

— вроде все так но завтра еще раз посмотрю

— Надеюсь ты догадался НЕ ГЛУШИТЬ при этом двигатель,а максимально открыв печку на горячее,включить на полную ее вентилятор? А если ехал на скорости,то сбросить газ и,не снимая с передачи,тормозить двигателем!Так максимально быстро и без вреда охладишь движок.

— Да я остановился ждал пока охладится и печку включал но оказалось что тосола не было пришлось глушить ждать пока остынет заливать 3-3,5 литра тосола и ехать до дома км примерно 20

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Тепло дует холодным воздухом?

4 исправления могут быть проще, чем вы думаете.

 


Таблица причин, по которым ваш обогреватель может дуть холодным воздухом, от наименее вероятных до наиболее вероятных.

 

Представьте себе, вы возвращаетесь холодным зимним вечером после ужина или похода по магазинам и понимаете, что в вашем доме немного холоднее, чем вы думаете. Посмотрев на температуру термостата, вы быстро подносите руку к вентиляционному отверстию, чтобы почувствовать, как выходит холодный воздух. Это первый верный признак того, что ваша система отопления не работает должным образом. Вы бежите в Google, чтобы узнать, что вы должны сделать, прежде чем звонить специалисту по HVAC. Может ли быть «исправление», которое вы, вооружившись нужной информацией, могли бы устранить проблему самостоятельно? Вы можете быть удивлены тем, насколько простыми и распространенными могут быть некоторые из этих 4 исправлений. Также помните, что если вы когда-нибудь почувствуете запах газа в своем доме, обязательно откройте окна и выйдите из дома, чтобы позвонить в газовую компанию для расследования проблемы.

№1. Ваш термостат может быть настроен неправильно.

Неужели это так просто? что-то может быть неправильно настроено, из-за чего ваш обогрев никогда не включается? Да, в октябре и ноябре очень часто настройки термостата вашей системы устанавливаются на охлаждение, а не на обогрев. В Шарлотте, штат Северная Каролина, и в районе Пьемонта обычно наблюдаются колебания температуры от 40 до 70 градусов. Это означает, что в течение дня вы можете переключаться с тепла на кондиционер. Также распространено иметь два термостата, которые кто-то другой отрегулировал в другой комнате, чтобы предотвратить поступление тепла. Наконец, в некоторых случаях вам может потребоваться подождать всего несколько минут (5-10 минут), чтобы ваша печь нагрелась до нужной температуры.

 

#2. Возвратные воздушные фильтры могут быть слишком грязными.

Ваша система HVAC требует определенного уровня воздушного потока, это означает, что когда воздух выдувается, воздух должен всасываться. Этот всасываемый воздух должен проходить через ваши возвратные фильтры. Очень часто они становятся более грязными до такой степени, что они забиваются во время смены сезона. Это связано с тем, что вы потенциально перемещаете вещи по дому, например, меняете летнюю одежду на зимнюю в своем шкафу, или, возможно, вы недавно переехали, или вы могли переместить члена семьи в дом или из него. Все эти действия создают пыль, которая попадает на ваши фильтры. В зимнее время люди иногда держат дома больше домашних животных, что также может привести к более быстрому загрязнению фильтра.

 

#3. Возможно, закончилось топливо (масло или газ).

Люди всегда смеются над этим, но некоторые часто не знают, какой тип топлива использует их система HVAC. Многие люди раньше жили или снимали помещения, где у них был тепловой насос, работающий от электричества. Затем они переезжают в дом или квартиру, которая отапливается газом, и они понятия не имели, что им нужны коммунальные услуги, которые указаны на их имя для подачи газа в их печь. Мы видели, как это происходило много раз с членами семьи, которые останавливаются в домах, которые никогда не сдавались внаем, поэтому не существует рутинного информирования тех, кто въезжает. Если они въехали в теплое время года, то это довольно часто остается незамеченным.

 

#4. У вас может быть контрольная лампа, которая погасла.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *