Развал и схождение колес. Регулировка развал-схождения
Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль? > Подвеска автомобиля >
Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать. В конце статьи вас ждет интересное видео о регулировке схода-развала на 3D стенде. Схождение колес Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — схождение отрицательное. Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес. Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались. Развал колес Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу. Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б — развал положительный. Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Регулировка развала и схождения колес Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде. Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле. Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП? После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения. Видео: регулировка развал схождения на 3D стенде |
Проверка и регулировка установки передних колес
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Публикация:
Проверка и регулировка установки передних колес
Читать далее:
Уход за автомобильными шинами
Проверка и регулировка установки передних колес
Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления.
Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.
Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости
Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.
Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.
Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах.
После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.
Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки
Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.
Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.
Симптомы выравнивания автомобиля | Комплексный уход за автомобилем Firestone
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
Служба центровки
Подмодель
Введите почтовый индекс Почему?
AMERICA ДОВЕРЯЕТ FIRESTONE КОМПЛЕКСНОМУ УХОДУ ЗА АВТОМОБИЛЕМ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВОДЯ БОЛЕЕ 6 000 РЕГУЛИРОВАНИЙ СХОДА КОЛЕСА.
Симптомы развала-схождения
Проблемы с развал-схождением — это не шутки. Развал-схождение может повлиять на многие важные функции автомобиля, такие как тормозная система, система рулевого управления, детали подвески, а также на расход топлива и износ шин. Если ваше рулевое колесо смещено от центра во время движения или тянет в одну сторону, у вас может быть проблема с развал-схождением. Запишитесь на прием, и наши опытные специалисты по обслуживанию смогут диагностировать и устранить проблемы с развал-схождением колес, с которыми вы можете столкнуться. Если вам просто интересно, что такое развал-схождение, как часто вы должны проходить развал-схождение или другие симптомы неправильного развала-схождения, на которые следует обратить внимание, мы получили ответы на ваши вопросы ниже!
Назначить встречу
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение исправляет смещенные углы и предотвращает отклонение автомобиля в сторону, регулируя рулевое управление и подвеску автомобиля. Со временем дорожные условия и общий износ могут привести к ослаблению или повреждению различных деталей подвески, таких как рычаги подвески, шаровые шарниры и подшипники колес. Это может привести к тому, что одно или несколько колес будут двигаться под разными углами, а не прямо по дороге, как предполагалось.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Мы рекомендуем проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или примерно каждые шесть месяцев. Правильное выравнивание колес не только обеспечивает более плавную езду, но и помогает экономить топливо, продлевает срок службы шин и предотвращает дорогостоящий ремонт в будущем.
Когда вы отдаете свой автомобиль в компанию Firestone Complete Auto Care для развала-схождения, мы проверим рулевое управление и подвеску автомобиля и устраним проблемы с углами поворота колес, а также обеспечим давление воздуха в шинах на уровне, рекомендованном производителем. . Мы предлагаем различные услуги, в том числе стандартные услуги, услуги на весь срок службы и услуги по настройке систем безопасности, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит именно вам. Если вы хотите проверить балансировку колес, мы также можем помочь с этим.
Записаться на прием
Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?
Если ваше рулевое колесо смещено от центра или ваш автомобиль тянет влево или вправо самостоятельно, скорее всего, вам требуется развал-схождение. Проблемы со схождением колес часто возникают в результате:
- столкновений транспортных средств
- Проезд через выбоину
- Наезд на бордюр
- Нормальный износ с течением времени
Возможно, вы попали в слишком много выбоин или случайно наехали на бордюр несколько раз больше, чем вам хотелось бы признать — если ваши колеса больше не едут прямо, пора подумать о регулировке углов до значений, рекомендованных производителем настройки с помощью службы сход-развала.
Симптомы неправильной установки колес
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неправильной установки колес:
- Рулевое колесо смещено от центра
- Автомобиль тянет в одну сторону
- Неравномерный или преждевременный износ протектора шин
- Рулевое колесо под углом
Ездить со смещенным рулем или автомобилем, который тянет в одну сторону, небезопасно и не полезно для здоровья автомобиля. Несоосность колес и подвески может привести к более быстрому износу шин, плохой экономии топлива и общему снижению производительности автомобиля. Вот почему всегда лучше сэкономить время и деньги, решая проблему развала-схождения при первых признаках проблемы. Посетите местный магазин Firestone Complete Auto Care сегодня, и наши специалисты по шиномонтажу и автомобильной промышленности сделают ваш автомобиль более плавным и управляемым в кратчайшие сроки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ВЫРАВНИВАНИИ
Усовершенствованные системы помощи водителю
Что нужно знать об услугах по настройке систем безопасности. Ваша безопасность – наш приоритет №1.
Подробнее
Услуги по регулировке сход-развала
Firestone предлагает качественные услуги по сход-развалу с пожизненной гарантией. Опытный автомеханик проверит сход-развал вашего автомобиля.
Подробнее
Услуги по регулировке углов установки 4 колес
Выполните регулировку сход-развала в центре обслуживания Firestone Complete Auto Care. Наши автотехники, сертифицированные ASE, отрегулируют развал передней и задней подвески, углы наклона и схождения.
Подробнее
Признаки сход-развала автомобиля
Ваш автомобиль тянет в одну сторону? Устраните проблемы с развал-схождением вашего автомобиля с помощью Firestone Complete Auto Care. Посетите магазин сегодня и поговорите с техническим специалистом.
Подробнее
Советы по уходу за автомобилем
Фильтровать по:
Развал-схождение
Как узнать, когда нужно заменить амортизаторы или стойки
Езда по ухабам? Повреждение выбоин? Изношенные детали подвески могут привести к длительному износу, поэтому узнайте, как определить, когда следует заменить амортизаторы и стойки.
Подробнее
Развал-схождение
В чем разница между двумя и четырьмя колесами?
Хотите знать, в чем разница между развал-схождением двух и четырех колес? Это руководство поможет вам. Узнайте, какие из них подходят для вашего автомобиля, и многое другое.
Подробнее
Развал-схождение
Почему Ваш автомобиль тянет в одну сторону и что делать
Вы испытываете увод автомобиля? Из этого руководства вы узнаете, почему ваш автомобиль глохнет, как это исправить и когда пора обратиться в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Просмотреть еще статьи
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Стоимость сход-развала
Когда вы думаете о функциях безопасности вашего автомобиля, не останавливайтесь на тормозах, противобуксовочной системе и подушках безопасности. Колеса и шины тоже играют важную роль! Они помогают машине двигаться прямо, поворачивать и надежно останавливаться. Для достижения оптимальной производительности важно правильно отрегулировать колеса.
КАКОВА СТОИМОСТЬ РАЗВАЛКИ КОЛЕС?
В среднем по стране полная услуга сход-развала стоит от 50 до 168 долларов. Хотя стоимость может варьироваться в зависимости от поставщика услуг и типа выравнивания.
Развал-схождение следует выполнять один раз в год, но это может потребоваться и чаще, в зависимости от вашего стиля вождения и места, где вы ездите. Выбоины, гравий и бездорожье могут сильно усложнить ваше выравнивание. Если у вас есть вопросы о том, как часто требуется регулировка колес вашего автомобиля или когда вам следует провести следующее техническое обслуживание, просто обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube 9.0205 ® . Квалифицированный техник будет готов помочь.
ПОГОВОРИМ О ВЫРАВНИВАНИИ ШИН
Это процесс регулировки рулевого управления и подвески автомобиля, позволяющий убедиться, что шины соприкасаются с поверхностью дороги под правильным углом.
Развал-схождение также гарантирует, что автомобиль рулится, едет и управляется так, как задумал производитель.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ ПРОВЕРКИ СХОДА
Сумма, которую вы платите за развал-схождение, зависит от следующих факторов:
Количество колес
Передняя развал-схождение (или развал-схождение двух колес), в котором участвуют только два передних колеса, обычно стоит от 50 до 75 долларов. В то время как схождение четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 168 долларов.
Тип автомобиля
Вы можете обнаружить, что ответ на вопрос «сколько стоит развал-схождение» выше для роскошных автомобилей. Это связано с тем, что для некоторых транспортных средств требуется специальное оборудование или инженерные решения, которые усложняют работу и отнимают много времени.
Дополнительные услуги
Выполняя развал-схождение, техник может обнаружить, что требуется дополнительная работа, например, балансировка шин или ремонт подвески автомобиля. Местные затраты на рабочую силу и ставки также могут варьироваться в зависимости от города, штата, поставщика и техника.
КАЖЕТСЯ ДОРОГОЙ СТОИМОСТЬ РАСШИРЕНИЯ КОЛЕС?
Посмотрите на это так: потратив около 100 долларов на правильно отрегулированные шины, вы сэкономите гораздо больше на дорогостоящем ремонте. Правильно: пропуск этой услуги может привести к преждевременному износу шин, рулевого управления и подвески. Неправильно отрегулированные шины также могут привести к снижению расхода топлива, а кто захочет платить больше на заправке?
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ВЫРАВНИВАНИЯ?
Чтобы определить, нужна ли вам развал-схождение, техник проведет тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить наличие признаков проблем с развал-схождением, таких как:
- Вибрация рулевого колеса
- Тряска автомобиля при движении
- Транспортное средство отклоняется влево или вправо, когда рулевое колесо находится в исходном положении
Используя машину для развал-схождения и выполнив визуальный осмотр, техник затем проанализирует углы поворота рулевого колеса в трех контрольных точках.
Ролик
Этот угол создается путем проведения воображаемой линии между верхним и нижним шаровыми шарнирами рулевого механизма и влияет на рулевое управление автомобиля, так что оно остается на нужной высоте и имеет большую устойчивость на более высоких скоростях.
Развал
Это угол между горизонтальной дорогой и вертикальной шиной. Он определяет, какая часть протектора шины соприкасается с дорогой, и может повлиять на износ шин.
Носок
Это угол (или расстояние) между передней кромкой шин и влияет на износ шин и устойчивость при повороте.
Затем техник сравнивает записанные углы с рекомендациями производителя.
С помощью станка для центровки техник регулирует кастер, развал и схождение по мере необходимости до тех пор, пока они не будут находиться в пределах, рекомендованных производителем транспортного средства.
Наконец, автомобиль отправляется на последний тест-драйв, чтобы убедиться, что новые настройки точны и исправлены все предремонтные условия.
ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ ВАЖНО?
Правильно отрегулированные шины имеют несколько преимуществ, вот что вам следует знать.
- Помогает вашему автомобилю поддерживать лучший контакт с поверхностью дороги, что продлевает срок службы шин и улучшает сцепление на скользких дорогах.