Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Развал и схождение колес. Регулировка развал-схождения

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Подвеска автомобиля‎ > ‎

 

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать. В конце статьи вас ждет интересное видео о регулировке схода-развала на 3D стенде.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — схождение отрицательное.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода.

если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля

 и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу.

Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б — развал положительный.

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке.

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле. Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту.

Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП?

После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения.

Видео: регулировка развал схождения на 3D стенде


Проверка и регулировка установки передних колес

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

   Проверка и регулировка установки передних колес

Читать далее:

   Уход за автомобильными шинами


Проверка и регулировка установки передних колес

Наклон шкворней передних колес автомобиля в поперечной и в продольной плоскостях обеспечивает устойчивость колес при движении автомобиля, уменьшает усилие, затрачиваемое водителем при повороте, а также снижает нагрузку на детали рулевого управления.

Указанные углы предусмотрены конструкцией автомобиля и при эксплуатации не регулируются (за исключением автомобилей с независимой подвеской – ГАЗ-24 “Волга” и др.). Не регулируется также и угол развала колес. Этот угол образуется наклонами осей поворотных кулаков. Схождение колес определяется разностью между расстоянием торцов тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади (А) и спереди (Б). Неправильное схождение колес ускоряет износ шин. Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Одновременно с регулировкой схождения колес следует проверять и при необходимости регулировать углы поворота передних колес с помощью упоров, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Угол развала передних колес грузовых автомобилей и автобусов не регулируется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 104. Углы установки передних колес и шкворней поворотных цапф:
а — углы развала колес и наклона шкворня в поперечной плоскости; б — определение схождения колес; в — угол наклона шкворня в продольной плоскости

Регулировку передней независимой подвески автомобиля ГАЗ-24 “Волга” следует выполнять в такой последовательности: развал колес – угол продольного наклона шкворня – схождение колес.

Перед регулировкой автомобиль установить на горизонтальной площадке, убедиться в надежности крепления подвески, маятникового рычага, рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции к поворотным кулакам.

Необходимо проверить: – состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов подвески.ав-томобиля и при необходимости заменить их; – крепление резьбовых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Пальцы 8 (рис 105) оси нижних рычагов при снятых пластинах должны быть затянуты моментом 180-200 Н * м, а гайки оси верхних рычагов – моментом 70-100 Н*м; – состояние шарниров рулевых тяг маятникового рычага и стоек подвески. Люфт в этих соединениях не допускается; – величину качания нижнего конца маятникового рычага, которая не должна превышать 4 мм; – люфт в резьбовых втулках стойки подвески при вывешенных колесах. Он должен быть не более 1 мм. При наличии люфта больше указанного значения следует заменить изношенные детали; – зазоры “а” и “б” в зоне верхней и нижней головок стойки между резьбовыми втулками и рычагами подвески при оттянутых защитных резиновых кольцах.

Указанные зазоры должны быть одинаковыми, и, если один из них будет меньше 1 мм, нужно отрегулировать положение втулок. Разница зазоров допускается до 0,8 мм. После установления зазоров гайки пальцев затянуть моментом 120-200 Н-м; – регулировку подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать; – давление воздуха в шинах и, если нужно, довести его до нормы.

После проведения перечисленных выше контрольных и регулировочных работ следует выполнять следующие операции: – установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения; – поднять передок автомобиля на подставки; – вращая колесо, с помощью индикаторов найти две диаметрально противоположные точки равного бокового биения шины, отметить их мелом и установить в вертикальное положение; опустить автомобиль; – нажать недолго рукой сверху вниз с усилием 200 Н (20 кгс) на передний и задний бамперы с целью устранения влияния трения в подвесках.

Рис. 105. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”:
1 – гайка; 2 – регулировочные прокладки; 3 – гайка оси верхних рычагов; 4 – болт крепления оси верхних рычагов; 5 – болт крепления передней подвески к лонжеронам; 6 и 9 – резиновые втулки; 7 – стопорная пластина; 8 – палец оси нижних рычагов; 10 и 11 – гайки пальцев стойки

Проверить развал и угол наклона шкворней правого и левого колес и при необходимости отрегулировать, соблюдая следующий порядок: – ослабить гайку и болты крепления оси верхних рычагов для снятия регулировочных прокладок; – подобрать необходимое количество регулировочных прокладок для получения требуемых развала и угла наклона шкворня, – затянуть сначала болты, а затем гайки крепления оси верхних рычагов моментом 44-56 Н- м, – проверить правильность развала и угла наклона шкворня. Регулировка схождения колес производится в такой последовательности: отпустить два болта хомутов на концах регулировочной тяги; вставить бородок в отверстие регулировочной тяги и поворачивать ее до получения схождения колес 1,5-3 мм; – повернуть хомуты в горизонтальное положение и затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н-м.

Если до регулировки схождения при положении прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимало неправильное положение, необходимо устанавливать схождение колес в таком порядке: – -повернуть рулевое колесо в любую сторону до упора, а затем в противоположную сторону, считая число оборотов; – повернуть рулевое колесо назад на половинное число оборотов до среднего положения. При этом спицы рулевого колеса должны располагаться горизонтально. Если спицы расположились не горизонтально, нужно переставить рулевое колесо; – изменением длины левой рулевой тяги установить левое колесо в положение движения по прямой; – отрегулировать схождение колес изменением длины правой рулевой тяги.

Симптомы выравнивания автомобиля | Комплексный уход за автомобилем Firestone

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Служба центровки

Все поля обязательны для заполнения

Подмодель

Введите почтовый индекс Почему?

AMERICA ДОВЕРЯЕТ FIRESTONE КОМПЛЕКСНОМУ УХОДУ ЗА АВТОМОБИЛЕМ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОВОДЯ БОЛЕЕ 6 000 РЕГУЛИРОВАНИЙ СХОДА КОЛЕСА.

Симптомы развала-схождения

Проблемы с развал-схождением — это не шутки. Развал-схождение может повлиять на многие важные функции автомобиля, такие как тормозная система, система рулевого управления, детали подвески, а также на расход топлива и износ шин. Если ваше рулевое колесо смещено от центра во время движения или тянет в одну сторону, у вас может быть проблема с развал-схождением. Запишитесь на прием, и наши опытные специалисты по обслуживанию смогут диагностировать и устранить проблемы с развал-схождением колес, с которыми вы можете столкнуться. Если вам просто интересно, что такое развал-схождение, как часто вы должны проходить развал-схождение или другие симптомы неправильного развала-схождения, на которые следует обратить внимание, мы получили ответы на ваши вопросы ниже!

Назначить встречу

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение исправляет смещенные углы и предотвращает отклонение автомобиля в сторону, регулируя рулевое управление и подвеску автомобиля. Со временем дорожные условия и общий износ могут привести к ослаблению или повреждению различных деталей подвески, таких как рычаги подвески, шаровые шарниры и подшипники колес. Это может привести к тому, что одно или несколько колес будут двигаться под разными углами, а не прямо по дороге, как предполагалось.

Как часто нужно делать развал-схождение?

Мы рекомендуем проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или примерно каждые шесть месяцев. Правильное выравнивание колес не только обеспечивает более плавную езду, но и помогает экономить топливо, продлевает срок службы шин и предотвращает дорогостоящий ремонт в будущем.

Когда вы отдаете свой автомобиль в компанию Firestone Complete Auto Care для развала-схождения, мы проверим рулевое управление и подвеску автомобиля и устраним проблемы с углами поворота колес, а также обеспечим давление воздуха в шинах на уровне, рекомендованном производителем. . Мы предлагаем различные услуги, в том числе стандартные услуги, услуги на весь срок службы и услуги по настройке систем безопасности, поэтому вы можете выбрать тот, который подходит именно вам. Если вы хотите проверить балансировку колес, мы также можем помочь с этим.

Записаться на прием

Как узнать, нужна ли вам развал-схождение?

Если ваше рулевое колесо смещено от центра или ваш автомобиль тянет влево или вправо самостоятельно, скорее всего, вам требуется развал-схождение. Проблемы со схождением колес часто возникают в результате:

  • столкновений транспортных средств
  • Проезд через выбоину
  • Наезд на бордюр
  • Нормальный износ с течением времени

Возможно, вы попали в слишком много выбоин или случайно наехали на бордюр несколько раз больше, чем вам хотелось бы признать — если ваши колеса больше не едут прямо, пора подумать о регулировке углов до значений, рекомендованных производителем настройки с помощью службы сход-развала.

Симптомы неправильной установки колес

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неправильной установки колес:

  • Рулевое колесо смещено от центра
  • Автомобиль тянет в одну сторону
  • Неравномерный или преждевременный износ протектора шин
  • Рулевое колесо под углом

Ездить со смещенным рулем или автомобилем, который тянет в одну сторону, небезопасно и не полезно для здоровья автомобиля. Несоосность колес и подвески может привести к более быстрому износу шин, плохой экономии топлива и общему снижению производительности автомобиля. Вот почему всегда лучше сэкономить время и деньги, решая проблему развала-схождения при первых признаках проблемы. Посетите местный магазин Firestone Complete Auto Care сегодня, и наши специалисты по шиномонтажу и автомобильной промышленности сделают ваш автомобиль более плавным и управляемым в кратчайшие сроки.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ВЫРАВНИВАНИИ

Усовершенствованные системы помощи водителю

Что нужно знать об услугах по настройке систем безопасности. Ваша безопасность – наш приоритет №1.

Подробнее

Услуги по регулировке сход-развала

Firestone предлагает качественные услуги по сход-развалу с пожизненной гарантией. Опытный автомеханик проверит сход-развал вашего автомобиля.

Подробнее

Услуги по регулировке углов установки 4 колес

Выполните регулировку сход-развала в центре обслуживания Firestone Complete Auto Care. Наши автотехники, сертифицированные ASE, отрегулируют развал передней и задней подвески, углы наклона и схождения.

Подробнее

Признаки сход-развала автомобиля

Ваш автомобиль тянет в одну сторону? Устраните проблемы с развал-схождением вашего автомобиля с помощью Firestone Complete Auto Care. Посетите магазин сегодня и поговорите с техническим специалистом.

Подробнее

Советы по уходу за автомобилем

Фильтровать по:

Развал-схождение

Как узнать, когда нужно заменить амортизаторы или стойки

Езда по ухабам? Повреждение выбоин? Изношенные детали подвески могут привести к длительному износу, поэтому узнайте, как определить, когда следует заменить амортизаторы и стойки.

Подробнее

Развал-схождение

В чем разница между двумя и четырьмя колесами?

Хотите знать, в чем разница между развал-схождением двух и четырех колес? Это руководство поможет вам. Узнайте, какие из них подходят для вашего автомобиля, и многое другое.

Подробнее

Развал-схождение

Почему Ваш автомобиль тянет в одну сторону и что делать

Вы испытываете увод автомобиля? Из этого руководства вы узнаете, почему ваш автомобиль глохнет, как это исправить и когда пора обратиться в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Просмотреть еще статьи

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

Магазины рядом с вами

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Стоимость сход-развала

Когда вы думаете о функциях безопасности вашего автомобиля, не останавливайтесь на тормозах, противобуксовочной системе и подушках безопасности. Колеса и шины тоже играют важную роль! Они помогают машине двигаться прямо, поворачивать и надежно останавливаться. Для достижения оптимальной производительности важно правильно отрегулировать колеса.

КАКОВА СТОИМОСТЬ РАЗВАЛКИ КОЛЕС?

В среднем по стране полная услуга сход-развала стоит от 50 до 168 долларов. Хотя стоимость может варьироваться в зависимости от поставщика услуг и типа выравнивания.

Развал-схождение следует выполнять один раз в год, но это может потребоваться и чаще, в зависимости от вашего стиля вождения и места, где вы ездите. Выбоины, гравий и бездорожье могут сильно усложнить ваше выравнивание. Если у вас есть вопросы о том, как часто требуется регулировка колес вашего автомобиля или когда вам следует провести следующее техническое обслуживание, просто обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube 9.0205 ® . Квалифицированный техник будет готов помочь.

ПОГОВОРИМ О ВЫРАВНИВАНИИ ШИН 

Это процесс регулировки рулевого управления и подвески автомобиля, позволяющий убедиться, что шины соприкасаются с поверхностью дороги под правильным углом.

Развал-схождение также гарантирует, что автомобиль рулится, едет и управляется так, как задумал производитель.

 

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ ПРОВЕРКИ СХОДА

Сумма, которую вы платите за развал-схождение, зависит от следующих факторов:

Количество колес
Передняя развал-схождение (или развал-схождение двух колес), в котором участвуют только два передних колеса, обычно стоит от 50 до 75 долларов. В то время как схождение четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 168 долларов.

Тип автомобиля
Вы можете обнаружить, что ответ на вопрос «сколько стоит развал-схождение» выше для роскошных автомобилей. Это связано с тем, что для некоторых транспортных средств требуется специальное оборудование или инженерные решения, которые усложняют работу и отнимают много времени.


Дополнительные услуги
Выполняя развал-схождение, техник может обнаружить, что требуется дополнительная работа, например, балансировка шин или ремонт подвески автомобиля. Местные затраты на рабочую силу и ставки также могут варьироваться в зависимости от города, штата, поставщика и техника.

КАЖЕТСЯ ДОРОГОЙ СТОИМОСТЬ РАСШИРЕНИЯ КОЛЕС?

Посмотрите на это так: потратив около 100 долларов на правильно отрегулированные шины, вы сэкономите гораздо больше на дорогостоящем ремонте. Правильно: пропуск этой услуги может привести к преждевременному износу шин, рулевого управления и подвески. Неправильно отрегулированные шины также могут привести к снижению расхода топлива, а кто захочет платить больше на заправке?



ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ВЫРАВНИВАНИЯ?

Чтобы определить, нужна ли вам развал-схождение, техник проведет тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить наличие признаков проблем с развал-схождением, таких как:

  • Вибрация рулевого колеса
  • Тряска автомобиля при движении
  • Транспортное средство отклоняется влево или вправо, когда рулевое колесо находится в исходном положении 

 
Используя машину для развал-схождения и выполнив визуальный осмотр, техник затем проанализирует углы поворота рулевого колеса в трех контрольных точках.

Ролик
Этот угол создается путем проведения воображаемой линии между верхним и нижним шаровыми шарнирами рулевого механизма и влияет на рулевое управление автомобиля, так что оно остается на нужной высоте и имеет большую устойчивость на более высоких скоростях.

Развал
Это угол между горизонтальной дорогой и вертикальной шиной. Он определяет, какая часть протектора шины соприкасается с дорогой, и может повлиять на износ шин.

Носок
Это угол (или расстояние) между передней кромкой шин и влияет на износ шин и устойчивость при повороте.

Затем техник сравнивает записанные углы с рекомендациями производителя.

С помощью станка для центровки техник регулирует кастер, развал и схождение по мере необходимости до тех пор, пока они не будут находиться в пределах, рекомендованных производителем транспортного средства.

Наконец, автомобиль отправляется на последний тест-драйв, чтобы убедиться, что новые настройки точны и исправлены все предремонтные условия.



ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ ВАЖНО?

Правильно отрегулированные шины имеют несколько преимуществ, вот что вам следует знать.

  • Помогает вашему автомобилю поддерживать лучший контакт с поверхностью дороги, что продлевает срок службы шин и улучшает сцепление на скользких дорогах.
Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *