Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему в отделке салонов автомобилей перестали использовать велюр — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото из соцсетей.

Роскошная, приятная на ощупь и невероятно привлекательная визуально велюровая отделка, кажется, навсегда ушла в историю — найти сегодня автомобиль с ворсом можно только в частных объявлениях и в отделе подержанных автомобилей. Почему некогда популярный и куда более привлекательный, чем искусственная кожа, материал покинул прейскуранты и салоны, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Водители со стажем помнят первую волну иномарок, накрывшую страну в конце восьмидесятых и начале девяностых. Это были невообразимые по тем временам, после «Жигулей», «Москвичей» и даже «Волг», машины, представлявшие собой сплошную роскошь — от оснащения до материалов отделки. Особенно выделялись «американцы» и «японцы», чьи салоны были не только нашпигованы опциями, но и отделаны велюром.

Мягкий, приятный на ощупь высокий ворс, который сразу добавлял автомобилю сто очков и мгновенно делал транспортное средство предметом поклонения. Красные салоны «маркообразных» и Ford Scorpio — ну это ж невообразимо и по сей день!

Производители на островах Восходящего солнца и США были твердо убеждены, что искусственная кожа — материал откровенно среднего класса, разве что легкий в содержании и уборке. А вот если речь идет про премиум или бизнес сегмент — то тут нужно нечто поинтереснее. Велюр, замша или кожа, но уже натуральная. Кстати, в максимальной комплектации 140-го Mercedes (он же «рубль сорок», он же «кабан») диван был выполнен и вовсе из натуральной шерсти. Но вернемся к велюру.

  • Фото из соцсетей.

  • Фото из соцсетей.

Комфорт и внешний вид — это однозначный «плюс», но были у велюра и недостатки, которые в итоге поставили на его использовании в автомобильной промышленности массового сегмента крест. Дело в том, что велюр нуждался в крайне бережном обращении и регулярном уходе.

Никаких особых средств не требовалось — мыло, губка, да моющее средство, Но заниматься уборкой нужно было постоянно! Тогда и только тогда салон продолжал разжигать зависть у зрителей и чувство собственного величия у владельца. А вот если подзапустить, как мы любим, то велюровая отделка мгновенно теряла лоск и превращалась в засаленную тряпку с проплешинами. И происходила трансформация чертовски быстро: пара-тройка недель без чистки — и вызывай клининговое агентство.

Как оказалось, современный водитель к такому был уже не готов. Эпоха обоготворения машин, культа моторов и прочих музейных процедур прошла, автомобиль превратился исключительно в средство передвижения, которое должно быть легким в обслуживании да содержании, ну и не ломаться хотя бы пару-тройку лет. И точка, никакой вам эстетики. Жертвой вышеописанной пертурбации нравов и стал велюровый салон, который некогда был чуть ли не апогеем роскоши. Увы, его время просто прошло, а нам остались лишь картинки и воспоминания.

158002

  • Фан зона
  • Староход

Некогда модная опция пропала и, кажется, тому есть веская причина

863712

  • Фан зона
  • Староход

Некогда модная опция пропала и, кажется, тому есть веская причина

863712

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ретромобили, история

Какой салон автомобиля выбрать — кожаный или велюровый

При выборе автомобиля важно определиться, как должен выглядеть салон. Именно здесь водитель и пассажиры проводят большее количество времени, а значит обстановка должна быть максимально комфортной. Если отложить в сторону оборудование и функции, предусмотренные производителем, можно обнаружить еще один влияющий на комфорт фактор — отделка кресел. Вечный спор среди автомобилистов — какой салон выбирать: кожаный или велюровый. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

При выборе между кожей и велюром стоит обращать внимание не столько на привлекательность и внешний вид, сколько на условия эксплуатации. Важно заранее узнать, как материалы показывают себя при разной температуре — в мороз и в жару, как впитывают грязь и как легко моются. Если на улице стоит крепкий мороз, то обтянутые кожей кресла превращаются в настоящую пытку для автомобилиста. Исключением являются только те, которые оборудованы функцией подогрева.

Сюда же можно отнести автомобили, которые хранятся на отапливаемой парковке. Тканевая обивка кресел воспринимается в сильный мороз как более теплая. Кроме того, она быстрее нагревается под воздействием тепла.

Еще один фактор — поведение в экстремальной ситуации. Это случается редко, но порой автомобилисту нужно резко затормозить. В некоторых автомобилях кожаные кресла плохо удерживают человека во время торможения. Кроме того, при отсутствии боковой поддержки, корпус тела может сдвигаться при прохождении поворотов. С велюровыми креслами автомобилист чувствует себя более комфортно.

Третий важный фактор — загрязнения. Автомобилистам намного проще очистить кресла, отделанные кожей. Кроме того, с такого материала можно без проблем убрать влагу. Кожа не впитывает запах, поэтому владелец автомобиля избавляется от необходимости применять периодическую чистку. Тканевый салон моментально впитывает в себя всю грязь. Чтобы убрать пятно с кресла, придется обращаться за услугами химчистки или покупать специальные средства.

Кроме того, велюровый салон быстро впитывает все запахи, поэтому бывает очень трудно вывести нотки табака из салона.

Что касается износа, оба материала со временем изнашиваются. Однако, тканевое покрытие можно восстановить до исходного состояния. Кожаные кресла тоже реставрируется, но это займет у владельца приличную сумму, а результат не всегда оказывается положительным.

Стоит добавить, что в летнее время кожаный салон нагревается моментально. Если автомобиль стоит под лучами солнца, голыми ногами невозможно прикоснуться к креслу, пока в салон не проникнет хоть немного воздуха. Тканевая обивка ведет себя при нагревании более спокойно и почти не вызывает дискомфорт. Если подводить итоги, можно отметить, что велюр более простой в обслуживании и не приносит дискомфорта в летнее время года. Кожа выглядит дорого, но на восстановление может уйти много средств. Она зависит от температуры и может сильно нагреваться или остывать, что доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам.

Итог. Обивка кресел в салоне имеет важное значение при выборе автомобиля. Кожа и ткань имеют свои преимущества и недостатки в разное время года.

 

Почему американские роскошные автомобили 1970-х были переполнены велюром

| История автомобиля

Рожденный наукой, мягкий велюр долгие годы доминировал в маркетинге роскошных автомобилей.

Вспомните каюты сухопутных яхт, которые курсировали по американским дорогам с 1970-х годов, и вы, несомненно, вспомните фразу «богатая коринфская кожа», ставшую известной благодаря харизматичному акценту Рикардо Монтальбана, когда он улыбался камера откуда-то поблизости Chrysler Cordoba середины десятилетия. Тем не менее, более полный взгляд на рынок того времени показывает бесконечную волну синтетического материала, такого же теплого и пышного, как и нежные тона Montalbán — велюра. В течение 15 или около того лет было почти невозможно заказать баржу, построенную в Детройте, которая не была бы украшена бархатом от пола до потолка в качестве элемента интерьера.

Доминирование велюра на румпеле автомобильного стиля шло в ногу с модными и дизайнерскими тенденциями того времени, отражая ковры с длинным ворсом, высококлассную обивку и, конечно же, бархатные костюмы, доминирующие как в ночной жизни, так и в спортзале. мир упивался новым полиэфирным раем.

В то же время он руководил последним ура для того, что можно было бы считать автомобильной рекламой, ориентированной на взрослых, заключительной частью телевизионных и печатных кампаний, нацеленных на более зрелую аудиторию, а не потворствующих приближающемуся наплыву молодых яппи. которые были готовы захватить потребительский мейнстрим с их бесконечными суммами располагаемого дохода.

Наука приносит роскошь в массы

В отличие от идентификатора «аутентичности», который определяет современный маркетинг, бум искусственных тканей в конце 1960-х приветствовался как доказательство того, что научные достижения улучшают американскую жизнь к лучшему. Скучный старый хлопковый велюр всегда присутствовал в текстильном дизайне, но полиэстеровая революция действительно выдвинула на передний план этот сверхмягкий аналог традиционного шелкового бархата.

Сделав скачок от своей традиционной мебельной сферы к миру спортивных костюмов и сценической одежды, подходящей рок-звездам, вскоре автопроизводители начали использовать велюр в дизайне интерьеров. Хотя его популярность в швейной промышленности может быть напрямую связана с его известностью в гардеробах популярных артистов, автомобильные компании применили и продали этот материал по-другому.

 

Вместо того, чтобы примкнуть к молодежному движению, финансовое положение которого в то время считалось сомнительным, роскошные бренды, такие как Lincoln, Imperial и Cadillac, начали делать наброски салонов, обитых велюром. Они попытались сбалансировать глубокие, богатые цвета рок-н-ролльного пейзажа с перспективой подушки, заимствованной у велюровой основы мебели. Представленная клиентуре с глубокими карманами, ткань быстро стала символом как декаданса, так и класса, термины, которые были почти взаимоисключающими до их брака под искусственным полимерным солнцем.

По сравнению с кожей, велюр придавал интерьеру автомобилей глубину, которой раньше не хватало, благодаря своему шероховатому текстурированному виду, поддающемуся складкам, строчке и всевозможным набивным аксессуарам. Сиденья, дверные панели и обшивка потолка были внезапно покрыты этим материалом, с деталями в виде утопленных кнопок, защелок, кожаных ручек и, конечно же, случайных хромированных акцентов. При всей поддержке водяной кровати и простоте очистки вельвета велюровая обивка, возможно, не была практичной, но в мерцающем окне времени она определенно кричала «деньги».0029

Реклама для мамы и папы

Об этом жестком пристрастии к велюру как материалу, достойном аристократии, свидетельствует реклама той эпохи. Великолепные, нарисованные от руки объявления по-прежнему были монетой в сфере печати. Изображения одетых в смокинг мужчин, окруженных женщинами в изысканных вечерних платьях, или смутно мистические картины летних вечеринок, вылитые из-под пера иллюстраторов, с автомобилями, втиснутыми, насколько это возможно. За ними следовали тщательно обработанные аэрографом формальные фотографии, которые, казалось, также были сделаны из теплой дымки царства духов, с серьезными лицами, плавающими в кадре, в то время как бордовый, плющ и лазурно-синий велюр выполняли тяжелую работу на переднем плане.

Сообщение было ясным: если вы увлекаетесь искусством верховой езды, имеете абонемент в ложу оперы или являетесь капитаном индустрии, ничто иное, как велюр, не подойдет. Не было попытки привязаться к духу времени в стиле диско или обратиться к молодому покупателю, которому еще не исполнилось 25 лет корпоративной карьеры. Это был последний раз, когда американские рекламные компании охотились за тем, что воспринималось как большой пул в значительной степени застойной наличности, мирно припаркованной в облигациях в ожидании пенсионного крана.

Рекламные отделы придумали совершенно новый словарь для описания этих мест обитания из искусственного бархата. Такие термины, как Brougham, Monticello, Minoa и Medici, были приняты как призывы к европейским обивщикам Старого Света, которые чувствовали себя в ногу с растущим разрывом между детройтским премиум-классом и будущим курсом автомобильной роскоши. Крупные дома моды, не желая оставаться в стороне, также давали свои имена интерьерам с все более интенсивным использованием велюра. Светила, такие как Cartier, Givenchy и Билл Бласс, в частности, заполнили выставочные залы Lincoln самыми мягкими салонами.

Долой самых мягких нытиков

Как и в случае с большинством тенденций автомобильного дизайна, эпоха велюра не имела четкого конца. С началом 80-х материал просачивался в более широкий спектр моделей. Материал по-прежнему обозначал премиальную обработку, зарезервированную для высших эшелонов сборочного листа, но больше не был огражден от нижнего рынка тщательно патрулируемыми бренд-боссами Cadillac и его современников. Материал начал быстро колонизировать недорогие «бьюики», «форды» и «крайслеры», и даже Рикардо Монтальбан продавал ткань вместо воловьей кожи на Пятой авеню.

Переменчивые ветры моды начали вздымать паруса менее перегруженных, более удобных для кожи интерьеров, импортированных из европейских домов, таких как BMW и Mercedes-Benz. Велюр оставался в меню Детройта до начала 1990-х годов, но его расцвет уже прошел. Вместе с ним ушли классовые рекламные образы, которые ограничивали его очарование, поскольку премиальные бренды начали свои сложные, а иногда и мучительные отношения с высокими характеристиками, которые в конечном итоге отбросили традиционную динамику и дизайн роскошных лайнеров.

Вождение дорогого автомобиля теперь означало получать удовольствие от ощущений на интуитивном уровне, а не просто сидеть на передвижной диванной подушке и смотреть, как мир проскальзывает сквозь прозрачную линзу — по крайней мере, это то, к чему стремились рекламщики с Мэдисон-авеню. убедить покупающую публику. Более спокойный материал из менее конкурентного времени, велюровые символы ключевой вечеринки и загородного дома не могли сравниться с демонстративным потреблением кокаина 80-х и 90-х годов.

Популярные страницы
  • Погнали! Чокнутые Новый Porsche 911 GT3 RS нужно принимать на веру
  • Почему этот Camaro RS/SS 69 года оказался зарытым в гараже на 35 лет?
  • Самые приятные автомобили для владения в 2023 году, согласно Consumer Reports
  • Ram демонстрирует дилерам новый концепт пикапа среднего размера EV: Да здравствует Дакота!
  • Кодовое название Project T3: Ford выпускает еще один новый пикап EV в 2025 году
Trending Pages
  • Погнали! Чокнутые Новый Porsche 911 GT3 RS нужно принимать на веру
  • Почему этот Camaro RS/SS 69 года оказался зарытым в гараже на 35 лет?
  • Самые приятные автомобили для владения в 2023 году, согласно Consumer Reports
  • Ram демонстрирует дилерам новый концепт пикапа среднего размера EV: Да здравствует Дакота!
  • Кодовое название Project T3: Ford выпускает еще один новый пикап EV в 2025 году

Велюровое безумие! Галерея объявлений с классическими автомобильными интерьерами | Ежедневный драйв | Путеводитель для потребителей® The Daily Drive

1984 Chrysler Fifth Avenue

Это максима, название песни и то, что ваши друзья, возможно, пытались сказать вам перед свиданием вслепую: важно то, что внутри. Для автомобильного дилера, пытающегося убедить потенциального покупателя автомобиля пройти тест-драйв, все дело в салоне автомобиля.

Но задолго до того, как покупатель появится в дилерском центре, ему или ей нужно убедить себя в внешнем дизайне данного автомобиля или грузовика, поэтому лишь немногие объявления об автомобилях отводят много места изображениям салона автомобиля. Существует процесс продажи автомобилей, и в прошлые десятилетия плюшевые сиденья, как правило, были ниже в списке приоритетов, чем сексуальный листовой металл.

Тем не менее, было немало печатных объявлений, посвященных — по крайней мере частично — украшению салона. Мы собрали несколько таких объявлений здесь.

Наш вопрос к вам: из автомобилей, на которых вы ездили, у какого был самый красивый интерьер? Оставьте заметку в разделе комментариев ниже.

О, и да, мы заметили, что Рикардо Монтальбан сидит в машине с велюровыми сиденьями, а не коринфской кожей. Что дает?

Больше объявлений о классических автомобилях

Classic Auto Interiors

1953 Kaiser

1953 Kaiser Ad

Photo Feature: 1953 Kaiser Dragon

 

1954 Dodge

1954 Dodge Ad

Photo Feature: 1954 Hudson Jet-Liner Convertible Prototype

 

1954 Hudson Hornet

1954 Hudson Hornet Ad

Фотография: 1954 Hudson Jet-Liner Convertible Prototype

 

1955 Chevrolet

1955 Chevrolet Ad

Любой цвет салона по вашему желанию…

 

1956 Plymouth

1956 Plymouth Ad

Взгляд вперед Безумие! Галерея классической рекламы Plymouth

 

1960 Lincoln

1960 Lincoln Ad

Роскошь Безумие! Галерея классических объявлений Lincoln

 

Oldsmobile Starfire 1961 года выпуска

Oldsmobile Starfire 1961 года выпуска Ad

Внутренняя отделка цвета Piano-Black? Пропустить это

 

Ford Mustang 1965 года

1965 Ford Mustang Ad

Безумие пони-каров! 10 Реклама классического Mustang

 

Cadillac 1966 года выпуска

Cadillac 1966 года выпуска Ad

Дизайнерское безумие! Fashion in Classic Car Ads

1972 Ford Thunderbird

1972 Ford Thunderbird Ad

Фотография: 1966 Ford Thunderbird

1973 Buick Century Regal

1973 Buick Centural Regal Ad

Dyn.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *