Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

назначение, неисправности, проверка и ремонт

Ступичный подшипник – элемент для крепления колеса к ступице или поворотному кулаку. Указанный подшипник напрямую интегрирован в саму ступицу, так как непосредственно отвечает за возможность свободного вращения колеса.

Другими словами, ступица, подшипник (подшипник колеса) и некоторые другие детали (например, шпильки) являются единой конструкцией, которую принято называть колесной ступицей в сборе.

При этом ступичный подшипник является важной составляющей. Далее мы рассмотрим, что такое  подшипник ступицы, как он устроен, какие типы ступичных подшипников бывают и т.п.

Содержание статьи

  • Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация
  • Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
  • Что в итоге

Ступичные подшипники: какими бывают подшипники ступицы, особенности и эксплуатация

Начнем с того, что простейшие ступичные подшипники начали устанавливать еще в те времена, когда активно использовались кареты и телеги, а основной движущей силой был не двигатель внутреннего сгорания, а лошади.

Однако в дальнейшем различные виды транспорта начали активно развиваться. Что касается автомобилей, двигатели становились все мощнее, средняя скорость авто стала увеличиваться.

С учетом того, что во время движения ступичный подшипник подвергается большой нагрузке, данный элемент также постоянно дорабатывался в целях повышения  надежности. Также все более актуальным становился вопрос касательно общей ремонтопригодности ступицы.

  • Прежде всего, в автомобиле колесо должно быть надежно закреплено, а также должна быть реализована возможность вращаться максимально легко, тихо и свободно, с минимумом потерь на трение. Также не допускаются люфты.

Сами ступичные подшипники  должны быть надежными, так как подвержены серьезным нагрузкам (например, перепады температур, работа в условиях повышенной влажности и загрязненности, воздействие химических реагентов с дороги, ударные нагрузки, рывки и толчки приводов, нагрузки при торможении, во время прохождения поворотов и т.

п.).

Итак, если в целом рассматривать ступицу колеса автомобиля, можно выделить два типа ступичных подшипников:

  • шариковый радиально-упорный подшипник;
  • роликовый конический подшипник;

Такие элементы активно используются на разных осях, как на передней, так и на задней (например, подшипник передней ступицы или задний ступичный подшипник). Если рассматривать типы подшипников более подробно, можно выделить целых 4 поколения ступичных подшипников.

Основным является деление на однорядные ступичные подшипники и подшипники HUB.  При этом следует отметить, что простой однорядный подшипник  уже достаточно давно был заменен на более современные версии подшипников Hub Unit Bearings или HUB.

  • Подшипник ступицы колеса однорядный (ступичные однорядные подшипник), в свою очередь, делятся на шариковые, а также роликовые конические. На деле, такой тип имеет отличительную особенность в виде достаточно большого расстояния между точками приложения нагрузок.

Если говорить о недостатках, использование такого подшипника потребует создать нужный преднатяг во время работы со ступицей, что значительно усложняет монтаж. Также подшипники данного типа нуждаются в регулярном обновлении смазки. С учетом таких нюансов инженеры в дальнейшем предложили более совершенный подшипник ступицы.

  • Подшипник HUB активно вытесняет однорядные типы и часто используется в ступицах грузовиков, внедорожников, легковых авто и т.д. При этом существует целых три типа таких подшипников (HUB-I, HUB-II и HUB-III).

Первый вариант является цельным узлом, который включает в себя двухрядный радиально-упорный шариковый или двухрядный  роликовый конический подшипник. Конструктивно имеется 1 внешнее кольцо, 2 внутренних кольца, а также набор шариков или роликов, между которыми зазоры подобраны наиболее оптимально. Также реализована оптимизация угла контакта подшипника с учетом нагрузок и целевого назначения конкретного ТС.

Такой подшипник имеет уплотнители и внутри наполнен особой пластичной смазкой, которая рассчитана на весь срок службы элемента. Также это подшипник  компактный, прост в установке (например, отсутствие прокладок-распорок для регулировки упрощает монтаж), на машинах с ABS  элемент может иметь специальный датчик антиблокировочной системы.

Версия HUB-II  отличается от первого типа наличием специального фланца на внешнем кольце подшипника. Указанный фланец получает шпильки или отверстия под болты, крепится к ступице или тормозному диску.

Такие подшипники используются вместе с вращающимся внешним кольцом и ставятся на ось автомобиля, которая не является ведущей (как на переднюю, так и на заднюю). Другими словами, на авто может стоять HUB-II подшипник ступицы передней или задней на не ведущих осях. 

На ведущие оси ставится версия подшипника, где внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, тогда как внутреннее кольцо вращается. Такая конструкция  встречается там, где передняя ось ведущая (передний подшипник ступицы).

Как и в первом случае, датчик ABS интегрируется в ступицу. Если сравнивать HUB-II  с предшественником, монтаж еще более упрощен, также удалось снизить вес и сделать решение компактнее HUB-I.

Ступицы с HUB-III отличаются от предыдущих версий тем, что 2 кольца подшипника (внешнее и внутреннее)  получили фланцы. Чтобы в местах соединения не возникала активная коррозия, детали имеют особое гальваническое покрытие.

Нагрузка распределяется динамически и значительно уменьшена за счет наличия отдельного внутреннего кольца, которое использовано для отдельного ряда тел качения. Внутренне кольцо монтируется на полуось посредством шлицевого соединения, через него передается крутящий момент.

Еще внутреннее кольцо зафиксировано дополнительно в осевом направлении, а внешнее кольцо прикреплено к ступице. Внутренне кольцо, которое вращается, крепится к тормозным дискам. Размеры всего ступичного узла рассчитываются под авто конкретной марки и модели.

Как и предшественники, HUB-III имеет уплотнители и заполнен пластичной смазкой. Виды уплотнений зависят от особенностей и условий эксплуатации. Кстати, имеется возможность установки как отдельного датчика ABS, так и многополюсного магнитного кольца, которое монтируется в области вращающегося элемента ступичного узла.

Главным преимуществом подшипников данного типа принято считать максимально сниженное значение радиального биения. В свою очередь, это в значительной степени снижает вибрации колеса, особенно в момент торможения.

Также шлицевое соединение позволяет достаточно просто устанавливать подшипник, а также снимать его в рамках замены. При этом соединение позволяет получить точную посадку.

С учетом всех преимуществ подшипники данного типа ставятся на многие современные авто. Например, передние подшипники ступицы HUB-III активно используются на переднеприводных машинах.

Причина очевидна — подшипники передней ступицы третьего поколения являются лучшим решением,  выдерживают большие нагрузки, минимизируют вибрации, позволяют устанавливать датчики системы ABS и т.д.

Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний

Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс.

км. пробега.

Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.

Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник  нагружается под разными углами.

Основным признаком  начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения  можно услышать характерный низкочастотный гул.  При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.

 В любом случае, игнорировать проблему нельзя,  тем более, если шум усиливается.  Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит.

В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п.  Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости,  это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.

  • Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.

Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается,  а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда  может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо,  тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.

  • Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.

Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.

Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза. Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.

Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.

Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.

Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу,  а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо.

Что в итоге

Как видно, ступичный подшипник выполняет достаточно не сложную функцию, однако является не самым простым узлом в плане конструкции. Особенно это справедливо в том случае, если речь идет о подшипниках последних поколений (HUB-II и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить опорный подшипник передней стойки. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое опорный подшипник амортизатора, а также как выполняется его замена и когда данный элемент необходимо менять.  

Напоследок отметим, что ступичные подшипники необходимо регулярно проверять. Наличие люфтов, хруста и других посторонних звуков является поводом к незамедлительной диагностике и замене неисправной детали, так как заклинивание на ходу может привести к серьезным проблемам.

Гудит подшипник ступицы — возможные причины поломки

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступицы колеса.
  2. Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров
  3. Замена подшипника ступицы

Причины неисправности ступицы колеса.

Ступица – это колесный узел автомобиля, через посредство которого крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на подшипники ступицы и, в конце концов, на колесо. Состоит ступица из неподвижной, и – как правило – довольно массивной, несущей части, в которую и запрессован колесный подшипник. Именно он и издает тот самый гул, который свидетельствует о том, что появились первичные признаки неисправности ступицы колеса.

Рядовой, а тем более малоопытный автовладелец, может и не заметить появление специфического шума при движении автомобиля. Разобраться, гудит ли это подшипник ступицы или что-то другое гудит в ходовой части, непросто даже опытному водителю. Но состояние подшипника точно сумеет определить мастер на автосервисе с применением специального оборудования. Также малоопытные водители к признакам неисправности подшипника относят, например, вибрацию педали тормоза. Это – не верно. В первую очередь педаль вибрирует при износе тормозных колодок, а также при искривлении тормозного диска или барабана.

По каким причинам изнашиваются ступичные подшипники? Из-за попадания песка, пыли и грязи внутрь подшипника. Это — исключительно агрессивные абразивы, которые буквально «убивают» сопряженные детали автомобиля, в том числе и ступичные подшипники. Современные автомобили умеют развивать скорости «под» и «за» 200 км в час, и о температурах внутри подшипников качения ступиц колес мы можем только догадываться.

                                   Конические упорные подшипники

 

На современные автомобили сегодня устанавливаются подшипники так называемого закрытого типа.

                              Неразборные подшипники

Они не обслуживаются, не ремонтируются, не требуют смазки, но за их регулировкой (затяжкой ступичной гайки) необходимо следить. Достаточно прозевать, не услышать начинающийся гул в ступице, и тот вскоре может перейти в скрежет, а там и до заклинивания колеса совсем не далеко. И это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию.

                              Смазка и регулировка ступичного подшипника

 

Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров

Определять неисправную ступицу колеса начинают с внешнего осмотра и… на слух. Именно нештатные звуки, шумы и гул в ходовой части должны насторожить автовладельца. На вопрос, как долго можно ездить при неисправности подшипника ступицы, однозначного ответа нет. Иные подшипники гудят даже еще будучи новыми и «гудят долго», а другой может «рассыпаться» буквально через десяток километров. Именно поэтому опытные мастера и водители со стажем не рекомендуют безответственно относиться к неисправностям ступиц колес.

                             Ступица колеса в сборе

Как проверить подшипник ступицы? Неисправности ступиц передних и задних колес – фактически одинаковы — выработка дорожки качения в обойме подшипника. Мастер автосервиса определяет износ по увеличенному осевому зазору и люфту в сопряжении корпуса подшипника с обоймой ступицы.

Примечание в скобках: в те далекие времена, когда на автомобили устанавливались подшипники разборные обслуживаемые (и мастера со стажем это помнят), степень их износа определяли «на глаз». В буквальном смысле этого слова. Его шарики (или ролики, если подшипник упорный) имели «посиневший вид». Именно так — шарики и ролики синеют от экстремальных температур и от недостатска смазки. Далее (после начала «посинения») появляется выработка в местах сопряжения, а следом узел рассыпается — также в буквальном смысле этого слова. То же самое сегодня происходит и с неразборными подшипниками, только вовнутрь уже никто не заглядывает. Их выбраковывают и — выбрасывают в утиль.

Замена подшипника ступицы

Поскольку в современных автомобилях применяются так называемые не ремонтопригодные (неразборные) ступичные подшипники, то узел заменяют целиком в сборе. Самостоятельно в гараже своими руками замену подшипника ступицы трудно, практически невозможно, поскольку для выпрессовки ступичного подшипника из его посадочного места применяют специальные съемники.

                             Съемник колесного подшипника

                  Съемник подшипника ступицы

Новый подшипник запрессовывают в ступицу также — при помощи специального прессового оснащения, а «в гараже у дяди Васи» такого оборудования не бывает. Кроме случаев, разумеется, если у вас автомобиль из давнего советского автопрома.; такие – ремонтируются.

                              Простейший съемник ступицы колеса

На передних и задних осях могут применяться (и применяются) разные подшипники, в зависимости от конструкции подвески. В автомобилях классической компоновки, где передние колеса управляемые, а задние ведущие, на передней оси устанавливаются так называемые конические упорные подшипники. Именно они и требуют «особо внимательного» контроля. На задней оси — подшипники более простой конструкции, цилиндрические (но своего внимания к себе также требуют). В переднеприводных автомобилях на передней оси, где колеса являются и ведущими, и управляемыми, устанавливаются – только конические упорные подшипники, а на задней – подшипники более простых конструкций.

 

В современных авто элитных брендов, а также в автомобилях спортивного и «околоспортивного» назначения применяются сложные сочетания подшипников качения, но в массовом секторе мирового автопрома они не применяются.

                              Многосложная конструкция колесного подшипника

Независимо от того, какого класса у вас автомобиль – «крутой-навороченный» из элитного сектора мирового автопрома или попроще — из бюджетного, самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески и заменять детали ходовой части — нельзя. Хотя бы по той причине, что подвеска автомобиля является неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, а с такими вещами не шутят. Выбрать профильный сервис вы можете на ресурсе Аutоbооkіng.

Во-первых, выбирайте, качественный автосервис. Во-вторых, руководствуйтесь советами более опытных и бывалых ваших коллег-автомобилистов, а лучше всего ориентируйтесь на профильные СТО, в том числе рекомендованные вам продавцами автомобилей вашей марки. Такие можно найти и в нашем онлайн-каталоге Аutоbооkіng, забронировать визит к специалистам, а наш ресурс даже найдет вам нужную СТО неподалеку от Вас.

Если Вам необходимо заменить подшипник ступицы, воспользуйтесь для поиска СТО формой ниже:

Что такое подшипник колеса?

По

Админ Новый

28 Август 19

Современные автомобили имеют множество дополнений, которые делают их более безопасными и улучшают работу. Ступичные подшипники являются одним из них. Ступичный подшипник является составной частью колесного узла вашего автомобиля . Деталь позволяет колесам свободно вращаться с небольшим трением. Они также играют важную роль в безопасности вашего автомобиля и его управляемости. Узел подшипника ступицы колеса обычно включает изготовленные подшипники, датчики и уплотнения. Сборка — это набор различных частей, которые обеспечивают свободное вращение колес, а подшипник — это часть, которая управляет весом и движением вашего автомобиля.

Детали ступичного подшипника

Подшипник ступицы колеса является важной частью узла ступицы колеса. Это деталь, которая соединяет колесо и ось вместе. В частности, подшипник колеса представляет собой набор стальных шариков или шарикоподшипников, соединенных металлическим кольцом. Подшипники делают вождение вашего автомобиля более безопасным, поскольку они рассчитаны на то, чтобы выдерживать радиальные и осевые нагрузки от ускорения, гравитации, силы торможения и прохождения поворотов. Со временем ступичные подшипники перестанут работать должным образом, поэтому вам придется их заменить, если ваш автомобиль прослужит достаточно долго.

Каков средний срок службы ступичного подшипника?

После того, как ваш автомобиль проедет более 75 000 миль, передний и задний ступичные подшипники могут начать выходить из строя. Однако некоторые из них служат более 100 000 миль. Ступица, которая содержит и удерживает подшипники, прикреплена к шпинделю колеса, а это связано с остальной частью подвески вашего автомобиля. Когда подшипники начинают выходить из строя, они могут издавать скрежет, шипение или жужжание. Если вы слышите такой шум из своего автомобиля, обязательно немедленно обратитесь к механику. Когда подшипник выходит из строя, он может забрать с собой другие детали, что обойдется вам дороже.

Более очевидным признаком того, что в вашем автомобиле вышли из строя ступичные подшипники, является сильная тряска, которая усиливается и становится более интенсивной с увеличением скорости. Если ваше транспортное средство начинает делать это, не рискуйте и управляйте им. Немедленно обратитесь к профессиональному механику.

Что вызывает отказ колесных подшипников?

Существует множество причин выхода из строя ступичных подшипников, в том числе:
• Неправильная установка
• Повреждения в результате дорожных ударов
• Условия вождения
• Модификации автомобиля

Неправильная установка

Изготовитель оригинального автомобиля и изготовитель ступичного подшипника рекомендуют использовать для установки динамометрический ключ. Неподходящие инструменты, такие как ударный гайковерт или молоток, могут повредить внутреннюю или внешнюю часть колесных подшипников, в результате чего они выйдут из строя раньше, чем должны. Наряду с этим попытка «сэкономить деньги» за счет повторного использования старых гаек, болтов или уплотнений вместо их замены может привести к тому, что ступичные подшипники будут работать в более сложных условиях. Это еще что-то, что может привести к преждевременному отказу. Использование неправильного инструмента может привести к чрезмерному или недостаточному крутящему моменту. Затягивайте ступичный подшипник строго в соответствии со спецификацией производителя автомобиля. имеет решающее значение для успешной установки и, что более важно, для безопасности автомобиля.

Повреждения от дорожных ударов

Состояние дорог в вашем районе влияет на срок службы ваших колесных подшипников. Частые удары, вызванные выбоинами или неровностями дорожного покрытия, могут сократить срок службы ступичных подшипников вашего автомобиля. Частые наезды на лежачих полицейских или наезды на бордюры также могут сократить срок службы ступичных подшипников.

Условия вождения

Погружение автомобиля в глубокую воду или грязь может привести к выходу из строя подшипников. Частицы грязи, вода, дорожная соль или грязь могут попасть через уплотнения в подшипники. Когда это происходит, смазка, обеспечивающая их бесперебойную работу, может загрязниться, что приведет к износу подшипников.

Модификации автомобиля

Хотя вам может нравиться внешний вид грузовика с более широкими или большими ободами, внесение изменений в ваш автомобиль может сократить срок службы колесных подшипников. Чтобы деталь прослужила как можно дольше, держите на своем автомобиле рекомендованные производителем шины, диски, амортизаторы и пружины. Этот шаг может увеличить срок службы вашего автомобиля в целом.

Важное предложение

Узлы ступичных подшипников колеса влияют на плавность хода. Они способствуют экономии топлива и являются важной частью антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля. Подшипники гарантируют, что колеса вашего автомобиля катятся по дороге и выдерживают его вес. Обязательно покупайте качественные и не рискуйте безопасностью своего автомобиля.

Когда необходимо заменить подшипники колес и ступичные узлы?

Эта статья, «Как проверить ступичные подшипники на наличие признаков повреждения», содержит полезные советы о признаках повреждения ступицы и о том, как проводить собственные проверки.

28 августа 2019 г. Админ Новый Категории:

  • Блог

Нижний колонтитул

КАТАЛОГИ

Продукция

Промышленность

Компания

РЕСУРСЫ

WJB BEARINGS

Значки социальных сетей

Как узнать, изношены ли подшипники колес — Авторемонтная мастерская

от admin | 7 июня 2019 г. | Тормоза

Вы слышали скрежет, исходящий из-под колес? Звук становится громче, когда вы едете быстрее? Скорее всего, это плохой ступичный подшипник. Если это так, вы захотите заменить его. Хотя ступичный подшипник обычно не выходит из строя сразу, вы не хотите слишком долго откладывать его замену. В противном случае вы рискуете попасть в аварию, которая может быть серьезной. Этот пост в блоге предоставит вам больше информации о том, как работают ступичные подшипники и как определить, изношены ли они.

Подшипник колеса в сборе состоит из набора стальных шарикоподшипников, заполненных смазкой и заключенных в металлическое кольцо, называемое дорожкой качения. Расположенные на конце каждой полуоси внутри детали, известной как ступица, ступичные подшипники помогают уменьшить трение при вращении колес. Со временем ступичные подшипники начинают накапливать загрязнения извне и изнашиваются. Когда они это сделают, вы начнете замечать некоторые из следующих симптомов:

  1. Вы услышите скрежет или скрежет, который, кажется, исходит от одного из колес. Это, безусловно, самый распространенный признак того, что ступичный подшипник неисправен. Не всегда легко определить, какое колесо издает шум. Следует помнить, что скрежет будет становиться громче, когда вы едете быстрее. Шум возникает из-за того, что теперь металл трется о металл.
  2. На шинах могут быть признаки неравномерного износа. Да, есть много вещей, которые могут привести к неравномерному износу шин. Неисправный ступичный подшипник является одним из них. Почему это происходит? Неисправный ступичный подшипник допускает больший «люфт» в колесе, из-за чего оно сильнее вибрирует. При неисправном ступичном подшипнике неравномерный износ больше проявляется на одной шине.
  3. Вы чувствуете сильную вибрацию рулевого колеса или автомобиль будет уводить в сторону. Как правило, вибрация рулевого колеса из-за плохого подшипника будет заметна на более низких скоростях и будет усиливаться при ускорении.
  4. Рулевое управление может ощущаться «разболтанным». Это один из признаков, который вы можете не заметить самостоятельно. Вы можете проверить это, поставив машину на домкрат и взявшись за руль с противоположных сторон, попытавшись раскачать его вперед и назад. Если ступичный подшипник в порядке, то колесо не будет шататься. Если подшипник колеса изношен, вы заметите, что шина и колесо в сборе будут двигаться вперед и назад.

Как уже упоминалось, ступичный подшипник, который только начинает проявлять признаки неисправности, вряд ли сразу выйдет из строя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *