Вентиляция картера двигателя.
Вентиляция картера двигателя
Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через зазоры между гильзой и поршневыми кольцами и их взаимодействия с парами масла.
В газах содержатся загрязняющие масло серистые соединения и пары воды, которые образуют серную и сернистую кислоты, значительно ухудшающие качество масла. Пары воды вызывают вспенивание масла и образование эмульсии, что затрудняет поступление масла к трущимся поверхностям. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через уплотнения картерного пространства.
Недопустимо также проникновение газов под капот двигателя, а затем в кузов и кабину автомобиля, так как содержащиеся в газах вредные вещества опасны для пассажиров и водителя. Отсос картерных газов уменьшает старение масла, а также, создавая разрежение в поддоне, предотвращает возможность утечки масла через уплотнения.
В автомобильных двигателях применяется вентиляция картера двух типов:
- открытая – с отводом картерных газов в окружающую среду;
- закрытая – с отсасыванием газов во впускную систему двигателя.
Открытая вентиляция (рис. 1) осуществляется под действием разрежения, возникающего в газоотводящей трубке вследствие относительного перемещения воздуха при движении автомобиля. Чтобы вместе с картерными газами не уносились частицы масла применяется специальный сапун лабиринтного типа, на стенках которого масляные капли оседают и стекают в поддон.
Недостатком открытой системы вентиляции картера является ее низкая эффективность, а также отравление окружающей среды вредными для здоровья человека и живой природы веществами.
В закрытых системах газы могут отводиться в воздухоочиститель до карбюратора или непосредственно во впускной трубопровод. Отвод газа через воздухоочиститель не создает требуемой интенсивности отсоса при минимальных частотах вращения коленчатого вала и полной нагрузке.
Система вентиляции, показанная на рис. 2, работает следующим образом: под действием разрежения во впускном трубопроводе 10 картерные газы поднимаются вверх и через угольник 9 и шланг 5 попадают в корпус маслоотделителя, закрытый крышкой 1.
Между крышкой и корпусом находится резиновая мембрана 2, поджимаемая пружиной 3 к корпусу. Оседающие на дне корпуса маслоотделителя частицы масла по трубке 6 сливаются в картер двигателя.
С помощью мембраны 2, которая находится с одной стороны, под давлением атмосферного воздуха, а с другой – под давлением картерных газов и пружины, в картере поддерживается избыточное давление.
На рис. 3 показана схема вентиляции картера карбюраторного двигателя автомобилей марки «ВАЗ».
Здесь картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора на холостом ходу и при малых нагрузках двигателя (когда разрежение в воздушном фильтре невелико) картерные газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора.
При остальных режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр 3. В маслоотделителе 7 масло выделяется и по отводной трубке 8 стекает в масляный поддон.
Пламегаситель 5 предотвращает проникновение пламени в картер двигателя при возможных вспышках в карбюраторе.
***
Классификация и маркировка моторных масел
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Система вентиляции картера двигателя
Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 991
Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.
О назначении системы вентиляции
Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.
В цилиндрах двигателя, при его работе, создается повышенное давление, так что нет ничего удивительного, что газы вырываются оттуда с повышенным давлением. Следствием этого будет создание такого же повышенного давления в картере, что может привести к выдавливанию сальников и утечке масла.
Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.
Как происходит вентиляция картера
Как всегда в таких случаях, существует выбор.
Реализация данной системы может быть двух типов:
- открытая;
- закрытая.
В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.
Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:
- не работает при малой скорости и на холостом ходу;
- не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
- через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
- может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.
Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.
К недостаткам такой системы можно отнести:
- усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов;
- сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.
К достоинствам следует отнести:
- уменьшенный расход масла;
- стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
- они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.
Варианты создания принудительной очистки от картерных газов
Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.
Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя. Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.
Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.
Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.
Что еще стоит почитать
Вентиляция картера двигателя – принцип работы системы + Видео » АвтоНоватор
Уменьшение выброса из картера ДВС разнообразных вредных соединений в атмосферу осуществляется посредством специальной системы вентиляции картера.
Особенности системы вентиляции картера ДВС
Отработавшие газы могут попадать в картер из камер сгорания при работе автомобильного двигателя. Кроме того, в картере нередко отмечается присутствие паров воды, топлива и масла. Все эти вещества принято именовать картерными газами.
Их чрезмерное накапливание чревато разрушением тех частей ДВС, которые изготавливаются из металла. Это обусловлено снижением качества состава и эксплуатационных характеристик моторного масла.
Интересующая нас система вентиляции предназначается для того, чтобы предотвратить описанные негативные явления. На современных транспортных средствах она выполняется принудительной. Принцип ее работы достаточно прост. Он базируется на применении разрежения, формирующегося во впускном коллекторе. Когда появляется указанное разрежение, в системе наблюдаются следующие явления:
- вывод из картера газов;
- очистка от масла этих газов;
- движение по воздушным патрубкам соединений, прошедших очистку, в коллектор;
- последующее сжигание газов в камере сгорания при их смешивании с воздухом.
Конструкция вентиляционной системы картера
На разных моторах, которые производятся различными производителями, описываемая система характеризуется собственной конструкцией. При этом в каждой из таких систем в любом случае имеется несколько общих компонентов. К ним относят:
- клапан вентиляции;
- маслоотделитель;
- воздушные патрубки.
Клапан необходим для корректирования давления газов, которые заходят во впускной коллектор. Если их разрежение является существенным, клапан переходит в закрытый режим, если несущественным – в открытый.
Маслоотделитель, которым располагает система, снижает явление формирования сажи в камере сгорания за счет того, что не позволяет масляным парам проникать в нее. От газов масло может отделяться по двум схемам:
- циклической;
- лабиринтной.
В первом случае говорят о маслоотделителе центробежного вида. Такая система предполагает, что газы вращаются в ней, и это приводит к оседанию масла на стенках устройства, а затем и его стеканию в картер. А вот лабиринтный механизм действует иначе. В нем картерные газы замедляют свое движение, благодаря чему и происходит осаждение масла.
Двигатели внутреннего сгорания наших дней, как правило, оснащаются комбинированными системами отделения масла. В них лабиринтное устройство монтируется после циклического. Это обеспечивает отсутствие турбулентности газов. Подобная система на данный момент без преувеличений идеальна.
Штуцер вентиляции картера
На карбюраторах «Солекс», кроме того, всегда имеется штуцер вентиляции (без него система вентиляции не работает). Штуцер очень важен для стабильного функционирования вентиляции картера двигателя, и вот по какой причине. Иногда качественного удаления газов не происходит из-за того, что в воздушном фильтре разрежение имеет малую величину. И тогда с целью увеличения работоспособности системы в нее вводят добавочную ветвь (обычно ее называют малой).
Она как раз и соединяет задроссельную зону со штуцером, по которому осуществляется отвод от ДВС картерных газов. Подобная дополнительная ветвь имеет совсем небольшой диаметр – не более нескольких миллиметров. Сам же штуцер находится в нижней зоне карбюратора, а именно – под насосом ускорения в области дроссельной заслонки. На штуцер натягивают специальный шланг, который выполняет вытяжную функцию.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
На современных двигателях вентиляция картера довольно сложная система. Нарушение работы вентиляции приводит к сбоям в работе мотора, а также к снижению его ресурса. Обычно проблемы с этой системой характеризуются следующими симптомами:
• падение мощности;
• повышенный расход топлива;
• быстрое и сильное загрязнения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
• масло в воздушном фильтре.
Большинство этих признаков можно отнести и к другим неисправностям, например, к сбоям в работе системы зажигания. Поэтому при диагностике рекомендуется проверять и систему вентиляции картера. По мере износа силовой установки в картер попадает всё больше сажи, нагара и других загрязнений. Со временем они откладываются на стенках каналов и патрубков.
Неисправная система вентиляции картера может доставить немало проблем в зимний период. В карьерных газах всегда присутствуют частички воды, попадая в систему вентиляции, они могут конденсироваться в пар и скопиться в любом месте. Когда двигатель остывает вода, естественно, застывает и превращается в лёд, перекрывая каналы. В запущенных случаях каналы и патрубки закупориваются настолько, что в картере повышается давление и выдавливает измерительный щуп, весь моторный отсек при этом забрызгивает маслом. Случится это может на моторе с любым пробегом, исключением являются двигатели м дополнительным подогревом картера.
принцип работы, устройство. Зачем нужна чистка системы принудительного вентилирования картерных газов и как проверить клапан PCV
Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к повышенному расходу масла и даже необходимости капитального ремонта двигателя. Поэтому важно не только понимать, как работает вентиляция картера, но и знать признаки поломки. Рассмотрим принцип работы, устройство клапана PCV, а также способы проверки и диагностики системы.
Предназначение системы отвода картерных газов
При сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре создается огромное давление. Поэтому через поршневые кольца даже на исправном двигателе часть отработавших газов неминуемо прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное топливо, пары бензина.
При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара создает повышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только будет мешать съему масла со стенок цилиндров, но и выдавит сальники коленвала, распределительного вала.
Согласно экологическим нормам, все современные автомобили должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это значит, что смесь паров и выхлопных газов подается обратно во впускной коллектор.
Устройство системы
Особенности устройства и принципа работы системы зависит от конкретной модели двигателя, но типичная конструкция предполагает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.
Принцип работы
Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частички масла собираются на стенках фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под воздействием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.
Устройство представленной выше системы предполагает наличие интеркулера, который служит для охлаждения воздушного потока. Необходимость в снижении температуры обусловлена не столько работой вентиляции картера, сколько особенностями системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме двигатель TDI.
Масляные частицы, оседающие на стенках впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, способствуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность еще и в том, что масляная пленка собирает на себе частички пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Поэтому большинство современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.
Разделение потоков
Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.
Маслоуловитель
Наибольшее распространение получил циклический и лабиринтный способ фильтрации. В наиболее современных системах вентиляции картера применяются оба способа отделения масла.
Лабиринтный метод выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения крупных частиц масла. Принцип работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, крупные частицы оседают на стенках, после чего стекают в обратную масляную магистраль.
На стадии тонкой очистки картерные газы проходят через циклический (центробежный) маслоотделитель. Принцип работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под воздействием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стенке. После отделения мельчайшие частички масла стекают в обратную магистраль.
Для уменьшения вредного влияния турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такого типа предполагает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей после прохождения центробежного маслоотделителя снижается кинетическая энергия газа. Кроме того, на стенках камеры также оседают мелкодисперсные частицы моторного масла.
В некоторых системах вентиляции картера используется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частички масла оседают на волокнах, собираются в крупные капли и стекают в магистраль обратного слива.
Клапан PCV
Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.
В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.
На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.
Симптомы неисправности
Признаки неправильной работы вентиляции картера:
- повышенный расход масла;
- обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество прорывающихся в картер газов увеличивается, поэтому нагрузка на систему возрастает. Но симптомы повышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном автомобиле. В морозное время года в патрубках системы скапливается конденсат, который при замерзании полностью блокирует вентиляцию картера. От повреждения сальников часто в таком случае спасает щуп, который выдавливает из посадочного места;
- двигатель троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана либо магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
- моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
- при стоянке и движении на небольшой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На автомобиле негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего подкапотное пространство насыщается выхлопными газами.
Вентиляция картера в двигателе
В процессе работы двигателя в его картер прорываются газы, состоящие из горючей смеси и продуктов полного и частичного сгорания смеси. Количество картерных газов увеличивается по мере износа поршней, поршневых колец и цилиндров. В газах содержатся загрязняющие масло-сернистые соединения и пары воды, что ухудшает качество масла, оказывает коррозирующее действие на подшипники. Весьма нежелательно проникновение картерных газов в кузов или кабину автомобиля, так как эти газы токсичны. Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредное влияние картерных газов.
Вентиляция картера в двигателе может быть выполнена с отводом газов наружу — открытая система или в систему питания двигателя — закрытая система, для дожигания их в цилиндрах.
При открытой системе вентиляции картера двигателя устанавливается эжекционная трубка, конец которой имеет косой срез (направлен противоположно движению автомобиля).
При закрытой системе вентиляции пространство картера соединяется с впускным трубопроводом. Газы отводятся через маслоуловитель и перепускной клапан во впускной трубопровод. Свежий воздух поступает в картер через фильтр маслозаливной горловины.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода разрежение во впускном трубопроводе сильно возрастает, что приводит к нарушению состава горючей смеси и неустойчивой работе двигателя. Для предотвращения этого устанавливается перепускной клапан.
Системы вентиляции картеров двигателей автомобилей: 1 — воздушный фильтр вентиляиии картера; 2 — воздухополводящий канал; 3 — клапан вентиляции; 4 — стакан пружины; 5 — пружина; 6 — шарик клапана; 7 — штуцер; 8 и 13 — маслоуловители; 9 — трубка вентиляции картера; 10 — впускной клапан; 11— воздушный фильтр; 12 — шланг большого диаметра; 14 шланг малого диаметра; 15 — сетчатый фильтрующий элемент; 16 — впускной трубопровод; 17 — карбюратор; 18 — щелевое отверстие.
как работает, для чего нужна, неисправности
Система вентиляции картера играет одну из основных ролей в процессе газообмена внутри двигателя. Ее неисправности могут привести к поломке турбины, потерям масла через сальники. Для своевременной диагностики и обнаружения признаков неисправности крайне важно понимать принцип работы системы вентилирования картерных газов. Особое внимание уделим устройству клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) и методам его проверки.
Что такое картерные газы?
Картерные газы — это соединение несгоревшей топливовоздушной смеси (далее ТПВС), выхлопных газов и масляной взвеси. Даже в исправном двигателе на такте сжатия через поршневые кольца просачивается часть смеси топлива и воздуха. Уже на такте рабочего хода в картерное пространство поступают выхлопные газы, смешивающиеся с парами моторного масла.
Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)
Вентиляция картера двигателя необходима для постоянного отвода токсичной смеси из несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм с этой задачей прекрасно справлялся сапун – отрезок шланга, соединяющий блок двигателя и атмосферу.
В современных реалиях вентиляция картера двигателя представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и благополучно сгорают в двигателе.
Принцип работы и устройство вентиляции картера двигателя
Именно так выглядит схема вентиляции картера двигателя атмосферного бензинового двигателя. Газы из ГБЦ поступают во впускной тракт по двум патрубкам, один из которых врезается в систему перед дросселем, а второй после заслонки. Такое разделение потоков необходимо по двум причинам:
- В режиме холостых оборотов и низких нагрузок дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. Количество воздуха, проходящее через фильтр и попадающее в задроссельное пространство минимально, а разряжение больше именно за дросселем. Поэтому избыток картерных газов всасывается во впускной коллектор в задроссельное пространство. Количество газов, проходящее через канал, регулируется односторонним клапаном ВКГ.
- В режимы средних и высоких нагрузок дроссельная заслонка открыта на большой угол и не создает препятствия для прохождения воздуха. При этом из-за повышения оборотов возрастает не только потребление двигателем кислорода, но и количество газов, прорывающихся в картер. Поскольку за дросселем и перед ним разряжение будет небольшим, для эффективного отвода картерных газов используются оба канала.
На схеме изображены элементы системы вентиляции картера турбированного двигателя, а также способ попадания газов через поршневые кольца в поддон (№5). Составляющие компоненты:
- Маслоотделитель. Препятствует попаданию во впускной коллектор паров масла.
- Клапан PCV, дозирующий количество газов.
- Интеркулер. Подмешивание горячих выхлопных газов снижает плотность свежего заряда, из-за чего падает мощность двигателя. Охладитель этот негативный фактор нивелирует.
- Турбокомпрессор.
Клапан PCV
Высокое разряжение в картерном пространстве не менее опасно для сальников, чем повышенное давление. Чтобы при малом угле открытия ДЗ, а также при резком закрытии дросселя на высоких оборотах в поддоне не создавалось избыточное разряжение, в систему включен клапан ВКГ. Состоит клапан вентиляции картера из подпружиненного плунжера, перемещающегося в гильзе определенного сечения.
В нормальном состоянии, когда двигатель заглушен, возвратные пружины отжимают плунжер, сообщая отрезки канала от коллектора к клапанной крышке. В режиме холостого хода высокое разряжение во впускном коллекторе притягивает плунжер, преодолевая сопротивление пружин. Канал для доступа картерных газов перекрывается. По мере открытия дроссельной заслонки снижается воздействие вакуума на плунжер. Усилием возвратных пружин клапан открывается, сообщая впускной тракт и картерное пространство.
Роль маслоотделителя
Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.
Лабиринтный маслоуловитель
При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.
Циклический маслоуловитель
Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.
Маслоотделитель с фильтрующим элементом
Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.
Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.
Признаки неправильной работы
- Обильные масляные запотевания в местах резиновых уплотнений. Менять прокладку ГБЦ, поддона либо сальники, без устранения причины повышенного давления картерных газов, бессмысленно. Причина может быть как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее ЦПГ). В последнем случае в поддон просачивается больше картерных газов, нежели может пропустить через себя система вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом в первую очередь рекомендуем проверить состояние фильтра.
- Чрезмерный расход масла. Повышенное давление в картерном пространстве препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло сгорает в цилиндрах.
- Плавающие обороты холостого хода. Причина в негерметичности системы. Трещины на шлангах, корпусе клапана PCV, неплотно затянутые хомуты – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха.
- Стойкий запах выхлопных газов при движении на небольшой скорости и во время стоянки с заведенным двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на отрезке до клапана ВКГ, из-за чего газы прорываются в подкапотное пространство, откуда затягиваются внутрь авто салонным вентилятором.
- Большое количество масла во впускном коллекторе, патрубках и даже на воздушном фильтре. Причина в неисправном маслоуловителе.
Последствия неисправной вентиляции картера
Последствия высокого давления в картерном пространстве:
- Нарушение резиновых уплотнений коленчатого и распределительного вала. Через выдавленные сальники двигатель будет терять масло. Если вовремя не заметить резкое снижение уровня, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
- Поломка турбины. После смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессора масло самотеком должно сливаться в поддон. Если в картерном пространстве будет подпор газов (своеобразная пробка), объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко снизится. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет коксоваться внутри каналов и на раскаленных трущихся парах. Последствие – задиры на вкладышах и валу турбины, что равнозначно глубокой реставрации либо замене картриджа/турбокомпрессора в сборе.
- Выдавливание щупа и забрызгивание маслом подкапотного пространства. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В таком случае только мойкой подкапотного пространства не отделаться.
Видео:Система вентиляции картера
Методы диагностики
Своими руками проще всего проверить клапан PCV. Для этого достаточно подуть в клапан со стороны клапанной крышки. Если напор воздуха с обратной стороны слабый либо он и вовсе не выходит, клапан работает неправильно. Очистка системы вентиляции картера двигателя очистителем карбюратора должна исправить ситуацию. Если же клапан продувается в обе стороны, скорее всего, он заклинил в полуоткрытом состоянии, либо порвалась резиновая мембрана.
Степень загрязнения и общая эффективность работы вентиляции картера измеряется двумя основными путями:
- Замеряется давление картерных газов на разных режимах работы двигателя.
- Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.
Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент, чистить центробежный/лабиринтный маслоуловитель.
Вентиляция картерных газов — что такое клапан вентиляции картера (ВКГ)
Состояние масла, а значит и ресурс мотора, зависят от работы системы вентиляции картерных газов. Двигатели отечественных автомобилей и иномарок, в которых не работает вся система или один из элементов, функционируют в очень тяжелом режиме и нередко выходят из строя. Прочитав статью, вы узнаете, как работает эта система, почему она настолько важна, каким образом проверять и ремонтировать ее.
Что такое картерные газы
При работе двигателя часть газов из камеры сгорания проходит сквозь компрессионные кольца и попадает в картерное пространство. Эти газы состоят из продуктов сгорания топливовоздушной смеси и недогоревшего горючего. Прорываясь в картерное пространство, они увеличивают давление в системе смазки. Это может привести к выдавливанию сальников и сильному падению уровня масла.
Прорвавшиеся в картер газы еще сильней нагревают масло, ведь их температура нередко достигает тысячи градусов. Помимо этого они вступают с маслом в различные химические реакции, ухудшая его характеристики. Во время таких реакций образуются смолистые вещества, различные соли и другие элементы, которые негативно влияют на состояние трущихся деталей двигателя. Поэтому вентиляция картерных газов крайне необходима, ведь она позволяет многократно увеличить ресурс двигателя.
Устройство и принцип работы системы вентиляции картера
Данная система состоит из множества узлов, основными из которых являются: специальный клапан с редукционным приводом, система различных шлангов и трубок, клапан для создания принудительной вентиляции и устройство, предназначенное для маслоотделения.
Самым основным элементом можно назвать устройство для маслоотделения. Оно располагается в самой верхней части картера и представляет собой полый короб, в котором одна стенка выполнена в виде решетки, которая согнута на 30 градусов. В нижней части картера устанавливается маслоотражатель. Последний нужен для того, чтобы отсеивать масло от газов, которое тоже будет стремиться попасть в систему вентиляции. Вверху маслоотделителя устанавливается штуцер, идущий в трубопровод системы вентиляции.
Далее идет самый основной компонент системы – это клапан принудительной вентиляции. Сам клапан имеет в своем составе два цилиндра и пружину с поршнем внутри. Так как принудительная вентиляция может происходить только при создании определенного разрежения внутри системы, то и положение поршня должно быть разным. Поэтому в клапане предусмотрено три положения, которые определяют основные режимы работы клапана.
- Положение А. Источник, создающий разряжение имеет очень низкое давление. Соответственно, такое давление недопустимо для работы клапана и он под действием появившейся силы, преодолевая действие пружины, закрывается.
- Положение Б. В этом случае разряжение довольно высокое, соответственно и давление газов тоже становится большим. Такой режим работы становится не нормальным, а соответственно и клапан под действием пружины также запирается. Такое бывает при повышении оборотов двигателя или применении турбокомпрессоров для ускоренной закачки больших объемов воздуха в цилиндры.
- Положение А и Б. Для создания такого режима, источник разряжение должен создать оптимальное давление для жесткости пружины клапана. В этом случае, она смещает поршень в промежуточное положение и, таким образом, открывает клапан.
Основой для работы клапана вентиляции картера является обыкновенная разность между давлением за дроссельной заслонкой и после нее. Соответственно, перепад давлений может замеряться и возле турбокомпрессора. Однако, если с обычным мотором все понятно, то с турбированным возникают определенные трудности. Дело в том, что разность давлений в этом слишком высока, что потребует дополнительной регулировки. Для этой цели конструкторы разработали специальный редукционный клапан.
Редукционный клапан в своем составе имеет: диафрагму из специальной маслостойкой резины, колодец из металла, в котором имеются два отверстия, и пружину. Если давление, которое создается у источника разряжения, находится на нормальном уровне, то пружина распрямляется и поднимает диафрагму, открывая, при этом, клапан основного отверстия, давая проход для картерных газов.
В том случае, если же давление будет слишком низким, то диафрагма будет смещаться вниз и заставит пружину сжаться. Клапан основного клапана закроется, но при этом, откроется клапан второго отверстия с меньшим сечением. Картерные газы будут проходить именно через него.
Для обеспечения наиболее плавного хода диафрагмы применяется третий клапан, который установлен сверху корпуса клапана. Таким образом, достигается регулировка давления, воспринимаемого пружинами системы вентиляции.
Редукционный клапан помогает производить вентиляцию не только картера, но и блока цилиндров в целом. Это связано с его возможностью использоваться при повышенных нагрузках двигателя, когда давление увеличивается прямопропорционально.
Неисправности вентиляции
Несмотря на простоту системы, она может подвергнуться и банальным неисправностям, которые рано или поздно дадут о себе знать.
Прежде всего – это изменение положение поршня, относительно его посадочного места. Может проявиться в виде неустойчивого холостого хода и периодическими пропусками зажигания.
Другая проблема – это замерзание редукционного клапана в холодную погоду. Данная проблема касается не всех двигателей, но тоже имеет место быть. Может проявиться в виде повышенного расхода смазочного компонента. При увеличении нагрузки на мотор эта величина увеличивается.
Клапан вентиляции картерных газов (КВГ)
Все неисправности системы связаны с загрязнением трубок или ослаблением пружины клапана. Для проверки системы сделайте следующее.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, снимите крышку с заливной горловины клапанной крышки. Положите ладонь на заливную горловину и несколько раз нажмите на педаль газа или ручку дроссельной заслонки/регулятора подачи топлива ТНВД, чтобы поднять обороты двигателя до 2-2,5 тысяч в минуту. Если рука ощущает увеличение давления во время набора оборотов, система вентиляции картера неисправна. Если давление не возрастает, но есть подозрение на неправильную работу системы, заглушите двигатель и дайте ему остыть.
После этого снимите клапан вентиляции картера. Подуйте в него сначала с одной, затем с другой стороны. Исправный ВКГ пропускает воздух только в одну сторону. Если клапан пропускает воздух в обе стороны или не пропускает ни в одну, его необходимо заменить. Одновременно с этим желательно снять все трубки системы, промыть их керосином, затем просушить сжатым воздухом. После этого желательно прочистить все металлические патрубки системы. Во время этой работы старайтесь не ронять грязь внутрь двигателя. После прочистки системы желательно заменить масло.
Утечки масла, проблемы с настройкой и надлежащая вентиляция картера
Неправильный контроль продувки может привести к загрязнению сапуна и крышек клапанов.
Не вызывает ли проблемы в двигателе неправильный контроль картерных газов в картере? Если какой-либо из приведенных ниже вопросов кажется вам знакомым, продолжайте читать.
«Почему в моем двигателе течет масло? Я позаботился о установке прокладок и уплотнений».
«Почему на крышках клапанов постоянно отображается масло вокруг сапунов?»
«Почему моя машина пахнет маслом?»
«Почему я не могу улучшить настройку на холостом ходу?»
Представьте себе небольшую выхлопную трубу, постоянно нагнетающую побочные продукты сгорания в картер вашего двигателя.По сути, это то, что происходит, когда ваш двигатель работает. Картерные газы, попадающие в картер через поршни и кольца в процессе сгорания, нуждаются в надлежащей откачке. Если их не остановить, они вызывают многочисленные побочные эффекты, вызывая проблемы с двигателем, которые могут показаться несвязанными.
Побочный эффект №1: Давление в картере («Мой двигатель протекает масло»)
Работа системы принудительной вентиляции картера (PCV) заключается в удалении картерных газов с помощью вакуума и их рециркуляции через впускное отверстие. коллектор сжечь в двигателе.Если двигатель производит картерные газы быстрее, чем система PCV может их утилизировать, увеличивающийся излишек остается в картере, вызывая избыточное давление и, неизбежно, утечки масла. Даже самые тщательно закрытые прокладки протекают при повышении внутреннего давления в картере.
Правильно функционирующая система PCV выбрасывает газы из картера быстрее, чем их производит двигатель. Кроме того, вакуум низкого уровня всасывает свежий воздух в картер через сапун картера.В 99% нормальных условий вождения именно так работает правильно функционирующая система PCV. Очевидно, что работа прокладки упрощается, когда в картере имеется низкий уровень вакуума, в результате чего масло направляется внутрь, а не наружу.
Побочный эффект № 2: Нежелательный выброс картерных паров («Мои клапанные крышки всегда масляные» или «Моя машина всегда пахнет маслом»).
Когда двигатель производит картерные газы быстрее, чем система PCV Если вы справитесь, увеличивающийся излишек выходит через сапун картера.Фактически, если система работает должным образом, сапун почти всегда будет всасывать свежий воздух, а не выталкивать продувочный газ. Кроме того, эти случайные картерные газы вызывают и другие неприятности.
Обычным признаком случайного прорыва клапана является масло на внешних поверхностях клапанных крышек. Это часто неправильно исправить, обернув тряпку или носок вокруг основания сапуна, что просто предотвращает беспорядок, но не устраняет корень проблемы. Конечно, запах постоянных утечек масла из сапуна картера — остатки масла, которые следует сжечь в двигателе — часто проникает в салон автомобиля во время движения.Избыток масла в основании воздухоочистителя является еще одним признаком двигателя с закрытой системой PCV (где сапун картера соединяется с основанием воздухоочистителя).
Побочный эффект № 3: Чрезмерный прорыв двигателя в нужное место в неподходящее время («Кажется, я просто не могу правильно настроить холостой ход»)
Двигатели обычно не производят много прорывов. на холостом ходу. Точно так же они не могут допускать рециркуляции большого количества воздуха из картера во впускное отверстие на холостом ходу, поскольку необходимо точно контролировать топливно-воздушную смесь на холостом ходу.По этой причине правильно функционирующий клапан PCV ограничивает количество воздуха во всасываемом потоке в условиях холостого хода. Если через клапан PCV проходит чрезмерное количество воздуха на холостом ходу, результатом может быть отсутствие реакции на регулировку винта смеси холостого хода карбюратора, плохое качество холостого хода, а также трудности с настройкой EFI на холостом ходу.
Как работает стандартный клапан PCV
Стандартные клапаны PCV OEM-типа остаются неизменными более 50 лет. Типичный стандартный PCV имеет один канал воздушного потока; поток воздуха через этот канал регулируется поршнем с пружинным приводом.Скорость потока на холостом ходу, а также скорость потока в крейсерских условиях и уровень вакуума, при котором клапан переключается между этими режимами, регулируются жесткостью пружины и геометрией поршня. Эти параметры фиксированы и не регулируются.
Поддержание необходимого количества воздуха через систему PCV является важным компонентом настройки любого двигателя. Слишком много или слишком мало воздуха в неподходящее время вредно; кроме того, идеальный профиль воздушного потока может широко варьироваться от одного двигателя к другому.
Клапаны PCV для модифицированных двигателей
Долгое время считалось, что было достаточно использовать сапуны крышки клапана без клапана PCV для контроля прорыва на уличных двигателях, но это не так. Сами по себе сапуны частично сбрасывают давление в картере, но не все. Системы электронного пылесоса и вакуумные насосы также являются опцией, но, как правило, не подходят для уличных двигателей. Вакуум, создаваемый системой PCV с подачей свежего воздуха, всасываемого через картер, является более эффективным методом.
Когда детали скорости, такие как вторичный распределительный вал и головки цилиндров, входят в состав двигателя, в результате изменяется профиль вакуума PCV. Любая сборка высокопроизводительного двигателя требует тщательного внимания ко всем выбранным компонентам, и правильно вентилируемый картер может быть последним рассматриваемым компонентом, но он очень важен. Правильно функционирующая система PCV будет очищать картер путем циркуляции свежего воздуха, собирать вредную влагу и продувочные пары и направлять эти пары обратно во впускной поток.Это поможет не только настроить двигатель и его производительность, но и продлить срок его службы.
Представляем технологию Dual Flow PCV
В 2016 году компания M / E Wagner Performance получила патент на новую конструкцию PCV, которая позволяет пользователю контролировать все аспекты работы PCV. Dual Flow PCV — это первый доступный клапан, специально разработанный для двигателей, работающих на улице, и он знаменует собой первую значительную переработку конструкции клапана PCV за более чем полвека.
Dual Flow разделяет воздушный поток на два отдельных контура для холостого хода и крейсерского режима.Это позволяет пользователю регулировать расход системы PCV, а также уровень вакуума, при котором клапан переключается с низкого расхода на высокий. Для низкого или непостоянного вакуума на холостом ходу двухпоточный PCV Wagner также может работать в режиме с фиксированным отверстием, который поддерживает регулируемый пользователем воздушный поток и полную защиту от обратного огня. Конструкция обратного шара клапана обеспечивает превосходную защиту от обратного пламени и особенно полезна в приложениях с наддувом. Все клапаны проходят 100% испытания на поток и продаются по цене 129 долларов США с бесплатной доставкой.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Посмотреть все 3 фотографии Каждый двухпоточный клапан PCV Wagner производится в США и включает более 50 отдельных операций обработки с ЧПУ при его производстве.Просмотреть все 3 фотоВентиляция картера
Система вентиляции картера важнее, чем люди думают. Когда есть проблема, это может вызвать накопление масляного шлама, утечки масла и расход масла.
Большинство двигателей имеют следующие проблемы:
- Взбивание масла создает давление.
- Поршневые кольца слегка протекают и создают давление.
- Направляющие клапана слегка протекают и создают давление.
Это давление должно куда-то уходить.Без системы вентиляции даже небольшое давление может привести к повреждению прокладок.
Как это работает?
Раньше давление просто сбрасывалось в воздух. На протяжении многих лет были опробованы различные решения. Однако все они способствовали возникновению смога и загрязнения окружающей среды.
В большинстве современных двигателей используется система принудительной вентиляции картера (PCV). Система довольно проста:
- Источник фильтрованного воздуха служит входом.
- Это может быть сапун крышки клапана или
- Шланг, подсоединенный к воздухозаборному патрубку.
- Чистый воздух проходит через двигатель, унося пары и пары.
- «Грязный» воздух всасывается через клапан PCV.
- Клапан PCV соединен шлангом с впускным коллектором.
- Это создает вакуум двигателя в картере, втягивая воздух через систему.
- Дым и пар втягиваются в камеру сгорания и сжигаются.
Система PCV сохраняет внутреннюю часть двигателя в чистоте.Он также сбрасывает давление, не вызывая утечки. Дымы и пары сжигаются, что снижает выбросы.
Как это влияет на производительность?
В большинстве уличных автомобилей есть система PCV. Это требуется по закону для целей выбросов. Следуйте графику технического обслуживания и следите за тем, чтобы шланги PCV оставались чистыми. Это продлит срок службы вашего масла и самого двигателя.
Система PCV также помогает двигателю сделать немного больше мощности. Небольшой вакуум в картере улучшает уплотнение поршневых колец и штоков клапанов.Это сохраняет сжатие в камере там, где мы этого хотим. Система PCV также снижает ветер и аэрацию масла. Это вызывает сопротивление вращающегося узла и лишает вас некоторой мощности.
Есть другой способ?
Для гоночных машин возможны другие варианты:
- Система откачки картера отводит дымы в систему выпуска отработавших газов.
- Эти системы — это НЕ для автомобилей с глушителями.
- Масло может скопиться в глушителе и вызвать пожар.
Вакуумные насосы - Racing имеют ременной привод.
- Они создают высокий вакуум в картере для специализированных гоночных автомобилей с большими кулачками и низким вакуумом двигателя.
ID ответа 5232 | Опубликовано 18.10.2019 10:16 | Обновлено 25.08.2020 15:28
Закрытая вентиляция картера: что это такое и для какой цели?
Текст и фотографии Стива Д’Антонио
Авторские права, декабрь 2013 г.
Пятнадцать или более лет назад это то, что обычно принималось за «систему» вентиляции картера.Банка апельсинового сока — это действительно вариант, он был добавлен владельцем судна для улавливания конденсирующихся паров масла, выходящих из этого шланга. Большинство агрегатов представляли собой просто шланг, проложенный от крышки клапана к двигателю, из которого в нормальных условиях выделялись водяные и масляные пары, а иногда и капли масла.
Когда я был подростком, помогая соседу работать на его лодке, малолитражке с кормовым приводом, я вспоминаю свою первую встречу с системой вентиляции картера двигателя.Эта лодка пережила тяжелую жизнь, и двигатель до ее окончательной перестройки, конечно, устал. Пара шлангов, проложенных от верхней части клапанных крышек этого восьмицилиндрового двигателя к воздухозаборнику карбюратора, испускала постоянный поток «пара» и эмульгированной масляной пены, которая в конечном итоге загрязняла карбюратор и впускной коллектор. В конце концов я узнал, что это верный признак того, что поршневые кольца изношены и двигатель нуждается в ремонте.
Традиционная система вентиляции картера, используемая на бензиновых двигателях V-8.Шланги от каждой клапанной крышки направляют картерные газы в пламегаситель, а оттуда в карбюратор. Перегородки в крышках клапанов уменьшали, но не устраняли поток масляных паров, попавших в воздухозаборник.
На протяжении многих лет системы вентиляции картера применялись в различных формах как для автомобильных, так и для судовых двигателей. Термин «вентиляция картера» относится к отводу и удалению газов, образующихся в результате естественного процесса, который происходит почти во всех двигателях внутреннего сгорания, как газовых, так и дизельных.Камера сгорания, пространство, расположенное между верхней частью поршня, часто называемой головкой, и неподвижной головкой блока цилиндров, содержит интенсивное давление горящего топлива, пламени и сажи, а также сжатого воздуха, топливного тумана и выхлопных газов.
Послепродажные системы вентиляции картера, подобные показанной здесь, теперь широко распространены, многие из них поставляются в качестве оригинального оборудования производителями двигателей. Синий шланг внизу сливает коалесцированное масло обратно в масляный поддон.
Этот воздушный фильтр, часть системы вентиляции картера послепродажного обслуживания, пропитан маслом и давно просрочен в обслуживании, и то же самое, вероятно, относится и к двигателю, который он обслуживает.
Все или большинство этих компонентов процесса внутреннего сгорания содержатся в камере сгорания за счет уплотнения, созданного между поршнем и стенкой цилиндра с помощью ряда поршневых колец. Это замечательно, если перестать думать об этом, но для масла в несколько микрон, которое остается на стенках цилиндра, «уплотнение» достигается полностью за счет контакта металла с металлом, и этот металл движется с невероятной скоростью, и непрерывно.Если бы не масло, трение быстро расплавило бы кольца и сплавило бы кольца со стенками цилиндра, что иногда происходит в случае неисправности смазки.
Кольца очень твердые, часто из хромированной стали или чугуна, пружинные устройства, они имеют С-образную форму, и концы почти соприкасаются при установке на поршень и, в конечном итоге, соприкасаются при нагревании, что составляет разницу в диаметре между внутренней частью цилиндра и внешней стороной поршня. Кольца удерживают подавляющее большинство газов, сажи, топлива и т. Д., Поскольку они движутся вдоль стенки цилиндра со скоростью ослепления от 20 до 40 футов в секунду при высоких температурах, которые могут достигать 1000 ° F, и давлении более 600 фунтов на квадратный дюйм.
Изношенные, сломанные или иным образом поврежденные поршневые кольца могут быть источником чрезмерного давления в картере. Несмотря на то, что они металлические, они обеспечивают исключительно хорошее уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Два верхних кольца сдерживают сжатие цилиндра, нижние кольца с пружинным устройством предназначены для удаления масла со стенок цилиндра при движении поршня вниз.
Неизбежно, даже на двигателе, который находится в хорошем состоянии и не страдает от чрезмерного износа, некоторые из газов, содержащихся в камере сгорания, протекают или «выдуваются» поршневыми кольцами.Эти газы, когда они проходят через кольца и попадают в картер («корпус» двигателя), обозначаются как удар . В совокупности продувка включает сажу или твердые частицы, водяной пар, несгоревшее топливо и побочные продукты выхлопных газов, такие как диоксид углерода, монооксид углерода и оксиды азота, и это лишь некоторые из них.
Работа с ударом, даже в обычном количестве, за эти годы приняла несколько различных форм. В некоторых случаях и даже в последнее время ее просто выпускали в атмосферу, известную как открытая вентиляция картера, что на лодке означает попадание в машинное отделение.Этот тип шланга вентиляции картера обычно изгибается сбоку от двигателя к трюму, где он в идеале выделяет лишь небольшое количество газа, масла и водяного пара.
Данная установка системы вентиляции картера представляет собой благие намерения с плохим исполнением. Масляные пары, которые скапливаются внутри черной канистры, необходимо отвести по водопроводу обратно в масляный поддон.
В большинстве случаев он направляется из картера через шланг или шланги во впускной коллектор, закрытую вентиляцию картера или CCV, где он проглатывается и «сжигается» двигателем в процессе своего рода утилизации, а затем выбрасывается вместе с выхлоп.
Эффект «пароварки Стэнли», проявляемый этим отсоединенным шлангом вентиляции картера, является явным признаком чрезмерного давления.
Однако это несколько неуместно, поскольку воздухозаборники двигателя оснащены эффективными и дорогими воздушными фильтрами, которые предназначены для предотвращения попадания загрязняющих веществ в двигатель, в то время как система вентиляции картера отправляет загрязнения обратно в двигатель. Однако в целом для двигателя, кольца которого не изношены, уровень загрязнения относительно невелик.Большинство систем вентиляции картера включают перегородки, через которые должны проходить газы и пары, улавливая часть паров масла и возвращая их в картер. Однако эти перегородки далеки от совершенства и зависят от двигателя и условий, в которых он работает, масляные пары попадают в двигатель и сгорают. Это создает избыточное скопление сажи и углерода в камере сгорания, а также в выхлопных газах, которые остаются в следе за судном.
Какими бы ценными ни были, сторонние системы вентиляции картера эффективны только при правильной установке.У этого нет, его внешний конец опускается, что мешает правильному сливу масла.
Качество и эффективность систем вентиляции картера варьируются от примитивных, со шлангом, ведущим в трюм, до сложных, обслуживаемых, контролируемых перегородок. У последней закрытой системы множество целей. Один — для «рециркуляции» газов и несгоревшего топлива, а второй — для предотвращения утечки этих газов в атмосферу / машинное отделение. Эти побочные продукты не только делают машинное отделение жирным или покрытым сажей, но и вредят окружающей среде.
Контрольные признаки избыточного давления в картере часто видны, если вы знаете, что искать. В некоторых случаях кажущаяся простой утечка масла на самом деле является результатом давления, проталкивающего масло через уплотнения или прокладки. Хронические утечки в картере или крышке клапана, которые появляются снова после ремонта, также являются признаком потенциального избыточного давления.
Три, для регенерации масла путем превращения масляных паров обратно в жидкость, а затем отвода их обратно в картер, чтобы он мог снова смазывать двигатель, а не сгорать в процессе сгорания.
Большинство современных судовых дизельных двигателей оснащены закрытой системой вентиляции картера в той или иной форме, некоторые из которых разработаны производителем двигателя специально для этого двигателя, а другие представляют собой стандартные закрытые системы вентиляции картера. Последние часто включают в себя больше функций, большую эффективность и удобство обслуживания, а также более сложные системы рециркуляции масла, которые особенно хороши для объединения паров масла обратно в жидкость. Некоторые устройства включают в себя окно монитора, которое предупреждает пользователя об ограничении и необходимости очистки или замены картриджа или коалесцирующего элемента, а также другой индикатор, предупреждающий пользователя о необходимости замены самого элемента воздушного фильтра.
Дополнительным преимуществом многих систем вентиляции картера является добавление монитора вакуума воздушного фильтра, который предупреждает оператора о необходимости замены элемента. Такие мониторы фильтров могут быть добавлены ко многим корпусам воздушных фильтров, даже к тем, для которых не используются сторонние системы вентиляции картера.
Манометр с нагнетательной трубкой иногда используется механиками для проверки давления как в картере, так и в выхлопной системе.
Хотя это и не является необходимостью как таковой, большинство двигателей и машинных отделений, как старых, так и новых, выиграют от установки запатентованной закрытой системы вентиляции картера, и многие производители двигателей теперь включают готовые бренды в качестве стандартного оборудования.Они могут уменьшить накопление углерода в камерах сгорания и снизить расход масла, а также помочь сохранить эффективность двигателя.
Потенциальный источник повышенного давления в картере, который часто упускается из виду, протекающие уплотнения турбокомпрессора следует проверять, прежде чем предположить, что высокое давление является результатом другого внутреннего износа или повреждения двигателя.
Важно отметить, что закрытая система вентиляции картера не является лекарством от чрезмерного продувки или давления в картере.Если двигатель изношен и продует засорение воздушного фильтра и впускного коллектора маслом или пенистой, растопленной слизью, похожей на молочный коктейль, то пришло время посетить механика или, возможно, отремонтировать или заменить двигатель.
Установка CCV на двигатель в этом состоянии равносильна балансировке лысых шин. Давление в картере может легко измерить механик. Этот тест выполняется с помощью манометра, когда двигатель находится под нагрузкой ( не может быть точно проведен в доке).Этот тест следует проводить при наличии сильного удара, а также во время осмотра перед покупкой, он может дать окно в рабочее состояние двигателя. Помимо изношенных поршневых колец или застекленных стенок цилиндров, чрезмерное давление в картере может также быть результатом протечки уплотнений турбонагнетателя, что может привести к утечке выхлопных газов в картер через трубопровод возврата масла. Если обнаружено высокое давление в картере, следует изучить все эти возможности.
Манометры в картере также доступны в формате аналоговой шкалы, как показано здесь.Типичная единица измерения для этих манометров и манометров со слабой трубкой — дюймы водяного столба. У этого есть диапазон от 0 до 10. Хотя это зависит от производителя двигателя, максимально допустимое давление в картере в четыре дюйма водяного столба не является чем-то необычным.
Последнее замечание по CCV: критически важно, чтобы они были установлены правильно и в соответствии с буквой инструкций производителя. Неправильно установленная система вентиляции картера может принести больше вреда, чем пользы, в том числе путем попадания нефильтрованного воздуха в двигатель или, в некоторых случаях, путем засасывания большого количества масла в воздухозаборник.
Системы вентиляции картера далеки от того, чтобы их настроить и забыть, их необходимо контролировать, регулярно и периодически обслуживать. Забитое или загрязненное вентиляционное отверстие картера может привести к утечке масла, а также к повреждению уплотнений коленчатого вала.
В зависимости от агрегата, некоторые производители систем вентиляции картера призывают пользователей следить за выпуском масла, как показано здесь, в то время как другие полагаются на окно, в которое вставляется красная втулка, если агрегат становится ограниченный.
Если ваше судно оборудовано закрытой системой вентиляции картера, осмотрите ее, чтобы убедиться, что она была установлена правильно, даже если она поступила с завода, и убедитесь, что вы полностью понимаете ее потребности в обслуживании и показатели, и обязательно обслужите ее в в соответствии с инструкциями производителя.
Как работает система принудительной вентиляции картера (PCV)?
Если вы не настоящий редуктор, от одной фразы «принудительная вентиляция картера», вероятно, у вас заболит голова, потому что это звучит, ну, сложно.Но на самом деле все не так уж и сложно. Или, по крайней мере, это не должно показаться сложным после того, как мы закончим вам объяснять. Но для этого мы собираемся дать вам быстрый курс освежения знаний о том, как работают двигатели внутреннего сгорания, используемые в большинстве автомобилей. Ладно — раз, два, три, вперед!
Двигатель внутреннего сгорания построен вокруг ряда полых цилиндров, в каждом из которых есть подвижный поршень, предназначенный для скольжения вверх и вниз внутри него. Смесь воздуха и бензина прокачивается через систему трубок, называемых впускным коллектором, через впускной клапан каждого цилиндра (или клапаны), где искра от свечи зажигания вызывает взрыв смеси в открытом пространстве в верхней части цилиндра, называемом камера сгорания.Давление от этого взрыва толкает поршень в цилиндре вниз, вызывая вращение коленчатого вала. Вращение коленчатого вала не только толкает поршень обратно в цилиндр, чтобы он мог сделать все это снова, но также вращает шестерни в трансмиссии автомобиля, которые в конечном итоге заставляют автомобиль двигаться. Тем временем поднимающийся поршень выталкивает воздух и газ, оставшиеся после взрыва, обратно из цилиндра через выпускной клапан.
Однако — и здесь на помощь приходит вентиляция картера — определенное количество этой смеси воздуха и бензина вытягивается поршнем и проскальзывает через поршневые кольца в картер, который является защитной крышкой, изолирующей коленчатый вал. .Этот выходящий газ называется прорывом, и его нельзя избежать. Это также нежелательно, потому что несгоревший бензин в нем может засорить систему и вызвать проблемы в картере. До начала 1960-х годов эти картерные газы удалялись, просто позволяя воздуху свободно циркулировать через картер, отводя газы и выбрасывая их в виде выбросов. Затем, в начале 1960-х годов, была изобретена система принудительной вентиляции коленчатого вала (PCV). В настоящее время это считается началом борьбы с автомобильными выбросами.
Положительная вентиляция картера включает в себя рециркуляцию этих газов через клапан (называемый, соответственно, клапан PCV) во впускной коллектор, где они закачиваются обратно в цилиндры для еще одного выстрела при сгорании.Не всегда желательно, чтобы эти газы находились в цилиндрах, потому что они, как правило, состоят в основном из воздуха и могут сделать газо-воздушную смесь в цилиндрах слишком бедной, то есть слишком низкой для бензина, для эффективного сгорания. Таким образом, картерные газы следует утилизировать только тогда, когда автомобиль движется на малых скоростях или на холостом ходу. К счастью, когда двигатель работает на холостом ходу, давление воздуха во впускном коллекторе ниже, чем давление воздуха в картере, и именно это более низкое давление (которое иногда приближается к чистому вакууму) всасывает картерные газы через клапан PCV и обратно в прием.Когда двигатель ускоряется, давление воздуха во впускном коллекторе увеличивается, а всасывание замедляется, уменьшая количество картерных газов, возвращаемых в цилиндры. Это хорошо, потому что картерные газы не нужны, когда двигатель набирает обороты. Фактически, когда автомобиль набирает скорость, давление во впускном коллекторе может фактически становиться выше, чем давление в картере, потенциально заставляя картерные газы возвращаться обратно в картер. Поскольку весь смысл принудительной вентиляции картера заключается в том, чтобы не допустить попадания этих газов в картер, клапан PCV предназначен для закрытия, когда это происходит, и блокирования обратного потока газов.
Клапаны PCV — система вентиляции картера
Загрязнение масла картера увеличивается каждый раз, когда зажигается свеча зажигания. Побочные продукты взрыва бензина и воздуха — это, в первую очередь, оксид углерода, оксиды азота (NOx) и несгоревшие побочные продукты углеводородов. Некоторые из этих продуктов сжимаются вокруг поршневых колец и опускаются в картер; они называются продуктами сгорания. Эти газы смешиваются с парами масла в картере и сразу же начинают выделять неприятные вещества, которые могут и будут навредить вашему двигателю.
Мы должны удалить картерные продукты из картера. Но мы не можем просто выпустить их в атмосферу. Так что же нам делать?
До 1965 года у большинства легковых и небольших грузовиков было вентиляционное отверстие, часто называемое дорожной тяговой трубой, через которое выпускался воздух из картера двигателя. После 1965 года законодательство выдвинуло санкционированное правительством устройство, которое будет устанавливаться на всех транспортных средствах.
Что такое клапан PCV?
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) представляет собой простую систему, которая вводит фильтрованный свежий воздух в картер.Клапан PCV использует вакуум двигателя, чтобы втягивать воздух через картер и повторно вводить его обратно во впускной коллектор. Это дает несгоревшим углеводородам и оксидам азота, которые выдуваются кольцами, еще один шанс для полного сгорания, а в более поздних транспортных средствах — управление системой контроля выбросов двигателя.
Эта система отлично работает и практически не требует обслуживания. Однако недостаток знаний в сочетании с тем фактом, что средний водитель не открывает капот двигателя при каждой заправке, может привести к большим проблемам.А незнание того, как и почему масло дышит, может привести к дорогостоящим счетам за ремонт вашего автомобиля.
Примерно в то время, когда мы перестали раздавать отработанное масло для борьбы с пылью, я узнал, что вино, как и масло, должно дышать. Однажды летом, когда я был молодым, мы с другом поняли, что можем делать вино из апельсинов местного производства.
Между прочим, в двух милях от моего дома была большая коммерческая апельсиновая винодельня. Как трудно это может быть? Мы были слишком молоды, чтобы легально покупать вино, поэтому мы «одолжили» апельсины для образовательных целей в роще рядом с моим домом.
Чтобы начать процесс виноделия, мы выделили сок из апельсинов, отфильтровали мякоть, а затем поместили сок и дрожжи в три большие пятигаллонные стеклянные бутылки. Это были бутылки, в которых когда-то доставляли родниковую воду. Мы плотно закупорили пробку и даже изготовили элементарную клетку для пробки, вроде тех, что мы видели на бутылках с шампанским.
Жаль, что мы не знали о предохранительных или запорных клапанах.
Мы хранили бутылки на чердаке моего друга, вне поля зрения его родителей.В один прекрасный день дрожжи и сахар из сока сработали так, как и следовало ожидать, и сдули пробки с бутылок, разбрызгивая прогорклое апельсиновое вино на чердаке моего друга.
Запах был ужасный. Наши матери были в ярости, и нам потребовалось два дня, чтобы вычистить все, чтобы избавиться от этого гнилого запаха. Это была простая ошибка, но последствия нашего невежества были серьезными.
Последствия незнания систем PCV также могут быть дорогостоящими. Система проста.Как профессиональный механик, я почти каждую неделю вижу, как неисправная система PCV буквально измельчает двигатель. Резиновые шланги и втулки, входящие в состав системы, могут разбухнуть и ослабить их соединение с другими частями двигателя. Результаты зависят от того, где нарушается целостность соединения.
Если соединение неплотно и воздух засасывается в трубопровод между корпусом воздушного фильтра и крышками клапанов или другой точкой всасывания, неочищенный нефильтрованный воздух попадает в картер.Это может привести к истиранию подшипников, перегрузке емкости масляного фильтра и, в целом, к образованию груды мусора в двигателе. Многие из преждевременно изношенных двигателей, которые я видел, могут связывать свои отказы с долговременной неисправностью системы PCV.
Если соединение на другой стороне между PCV и впускным коллектором выходит из строя, неочищенные продукты выброса газов выбрасываются в атмосферу. Результатом является ужасно грязный, масляный и пыльный моторный отсек, который многие из нас видели, и выброс в атмосферу многих агрессивных загрязнителей.
Незнание и невнимание к деталям сделали мой первый опыт вина моим последним. Не позволяйте, чтобы недостаток знаний и пренебрежение к простой PCV на вашем автомобиле стоили вам многих миль обслуживания от вашего современного двигателя внутреннего сгорания. Вы или ваш механик можете осмотреть всю систему всего за несколько минут. Замена шланга, втулки или PCV часто стоит менее 20 долларов. Сделайте одолжение себе и окружающей среде — проверьте и / или отремонтируйте эту жизненно важную систему на этой неделе.
Попробуйте сами: найдите под капотом белую пластиковую наклейку размером примерно 6 на 3 дюйма.В нем указаны объем двигателя, используемые системы выбросов, зазор свечи зажигания, информация о времени и другая полезная информация. Часть стикера выглядит как дорожная карта с цветными линиями.
Ищите PCV, игнорируя странные сокращения, такие как EGR, MAP или VSERV. Если вы можете найти клапан PCV на двигателе, следуйте карте и проверьте все шланги и соединения на вздутие или трещины. Замените все части, которые были расшатаны, треснуты, вздуты или покрыты моторным маслом. В общем, если нет признаков утечки масла, проблем быть не должно.Неисправные клапаны PCV могут быть источником утечки и могут вызвать утечки в других прокладках вашего двигателя. Если сомневаетесь, обратитесь к профессионалу.
Признаки неисправного или неисправного вентиляционного фильтра картера
Практически все автомобили на дорогах сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания с какой-либо системой вентиляции картера.Двигатели внутреннего сгорания по своей природе имеют, по крайней мере, небольшую степень продувки, которая возникает, когда некоторые из газов, образующихся во время сгорания, проходят мимо поршневых колец и вниз в картер двигателя. Система вентиляции картера работает для сброса любого давления в картере двигателя, связанного с выбросом газов, путем перенаправления газов обратно во впускной коллектор двигателя для потребления двигателем. Это необходимо, так как чрезмерное давление в картере может вызвать утечку масла, если оно будет слишком высоким.
Газы обычно проходят через клапан PCV и иногда через фильтр вентиляции картера или сапун. Фильтр вентиляции картера является одним из немногих компонентов системы вентиляции картера и поэтому является важным элементом в поддержании функциональности системы. Вентиляционный фильтр картера работает так же, как и любой другой фильтр. Когда фильтр вентиляции картера нуждается в обслуживании, он обычно проявляет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о необходимости внимания.
1. Утечка масла
Утечки масла — один из симптомов, чаще всего связанных с плохим фильтром вентиляции картера. Фильтр картера просто фильтрует продуваемые газы, чтобы убедиться, что они чистые, прежде чем они будут перенаправлены обратно во впускной коллектор автомобиля. Со временем фильтр может загрязняться и ограничивать поток воздуха и, следовательно, способность системы сбрасывать давление. Если давление будет слишком высоким, это может привести к разрыву прокладок и уплотнений, что приведет к утечке масла.
2. Высокий холостой ход
Еще один признак потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера — чрезмерно высокие обороты холостого хода. Повреждение фильтра, утечка масла или вакуума может привести к нарушению холостого хода автомобиля. Обычно высокий холостой ход является потенциальным признаком одной или нескольких проблем.
3. Снижение мощности двигателя
Снижение производительности двигателя — еще один симптом потенциальной проблемы с фильтром вентиляции картера. Если фильтр засоряется и вызывает какие-либо утечки вакуума, это может вызвать снижение производительности двигателя из-за нарушения воздушно-топливного отношения.Автомобиль может испытывать снижение мощности и ускорения, особенно при низких оборотах двигателя. Эти симптомы также могут быть вызваны множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
Фильтр картера — один из немногих компонентов системы вентиляции картера, поэтому он важен для поддержания полной функциональности системы. По этой причине, если вы подозреваете, что у вашего вентиляционного фильтра картера может быть проблема, обратитесь для обслуживания автомобиля к профессиональному технику, например, из YourMechanic.Они смогут заменить ваш вышедший из строя фильтр вентиляции картера и выполнить любые услуги, которые могут потребоваться для автомобиля.
Что такое клапан PCV и почему он важен?
Каждая часть вашего двигателя так или иначе важна для здоровья вашего автомобиля. Пренебрежение ремонтом одной изношенной или поврежденной детали может привести к более серьезному и более дорогому ремонту. Хотя вы, возможно, знакомы с поршнями и прокладками, в вашем двигателе есть еще одна деталь, с которой вы должны быть знакомы: ваш клапан PCV.Если вы никогда не слышали о клапанах PCV или не знаете, как с ними обращаться, обратитесь в Kennedy Transmission. Мы предоставляем широкий спектр автомобильных услуг , чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.
Что такое клапан PCV?«PCV» означает «принудительная вентиляция картера». Это односторонний клапан, прикрепленный к картеру. Картер вашего автомобиля содержит моторное масло и расположен в нижней части двигателя. Он выделяет газы, когда ваш двигатель сжигает топливо.До устройств контроля выбросов выхлопные системы традиционно выпускали картерные газы из автомобиля.
Однако иногда эти газы проникают между поршнями двигателя и в картер. Это может привести к смешиванию газов с моторным маслом с образованием коррозионного и забивающего двигатель шлама. Кроме того, газы, выходящие через выхлопную систему, наносят вред окружающей среде, загрязняя атмосферу.
Для предотвращения засорения двигателей автомобилей нефтешламом и защиты окружающей среды от токсичных газов был создан клапан PCV.
Для чего нужен клапан PCV?По сути, клапан PCV контролирует выбросы — он забирает газы, производимые картером, и направляет их обратно в камеры сгорания вашего двигателя для безопасного сжигания, не нанося вреда вашему автомобилю или окружающей среде.
Хотя газы могут выходить из картера через клапан PCV, они не могут вернуться в него. Это предотвращает образование масляных отложений в картере двигателя, которые могут повредить двигатель. Кроме того, правильно ухоженный клапан PCV может дать вашему двигателю немного больше мощности, помогая картеру и поршневым кольцам улучшить компрессию в камере.
Когда следует заменять клапан PCV?В отличие от замены аккумулятора или масла, нет установленных сроков для замены клапана PCV. Пока он работает нормально, вам не нужно его заменять. Однако со временем газы, проходящие через ваш клапан PCV, оставляют следы масла, которые могут засорить его. Обязательно обратите внимание на симптомы поврежденного клапана PCV, в том числе:
- Выдутые уплотнения или прокладки
- Ил вокруг двигателя
- Заметные утечки масла
- Ваш контрольный двигатель горит
- Свистящий шум от двигателя
Чтобы напрямую проверить состояние клапана PCV, вы должны снять его с двигателя и встряхнуть.Обычно вы можете найти его прикрепленным к крышке клапана на конце шланга или трубки в вашем двигателе. Если вы встряхнете клапан PCV и услышите металлический дребезжащий звук при его открытии и закрытии, скорее всего, он работает нормально. Если он не издает шума, возможно, газовые отложения склеились и закрыли его.
Кроме того, если ваш автомобиль грубо работает на холостом ходу, может быть виноват ваш клапан PCV. Неровная работа на холостом ходу из-за поврежденного клапана PCV, к сожалению, часто ошибочно рассматривается как более дорогостоящая проблема.Сэкономьте время и нервы, и свяжитесь с Kennedy Transmission , чтобы получить помощь от экспертов.
Позвольте специалисту Кеннеди позаботиться о вашем клапане PCVНе позволяйте этой крошечной детали двигателя вызвать у вас огромную головную боль. Если вы просто хотите проверить исправность клапана PCV или вам необходимо его заменить, обученные специалисты Kennedy Transmission могут дать вам душевное спокойствие.