Диагностика подвески, ходовой и амортизаторов на вибростенде -Блог
Для корректной диагностики подвески транспортного средства сегодня используются специальные вибростенды, которое способны сымитировать нагрузку, воспринимаемую ходовой частью авто во время движения.
Это высокотехнологичное оборудование создает колебания, источником которых является конструктивный элемент под названием вибратор. Он может быть оснащен гидравлическим или электрическим приводом. Именно такими вибраторами снабжены все диагностические системы последнего поколения, актуальные сегодня.
Принцип работы
Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.
Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше.
Определяемые неисправности
Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде признана экспертами самым эффективным методом выявления неполадок в подвеске автотранспорта. Такая проверка дает возможность обнаружить проблемы в работе:
- амортизаторов;
- рулевых наконечников;
- сайлентблоков;
- тормозных колодок;
- шаровых опор;
- подшипников;
- рычагов и пружин.
Практика использования вибростенда для диагностики подвески показывает, что самыми частыми неисправностями, обнаруженными благодаря подобному тестированию, являются:
- потеря жесткости или нарушение целостности пружины;
- изменение геометрии рычагов;
- потеря герметичности амортизаторов;
- смещение углов положения колес от заданных показателей;
- отказ амортизаторов и стабилизаторов из-за преждевременного износа;
- утрата ресурсных возможностей втулок и крепежа.
Своевременное выявление любой из этих проблем позволяет сохранить работоспособность подвести, следовательно, безопасность и комфорт езды на автомобиле.
Предпосылки к тестированию ходовой
Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:
- появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
- миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
- преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
- транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
- при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
- машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
- отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
- происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
- тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.
Проведение диагностики ходовой
Практически всегда процедура начинается с тестов, проводимых с передней частью транспортного средства. Это объясняется тем фактом, что передняя подвеска испытывает заметно большую нагрузку во время эксплуатации авто. К тому же, её конструкция сложнее, чем у аналога в задней части машины.
Компьютерная и визуальная диагностика, для проведения которой используется вибростенд, всегда выполняется в несколько этапов.
- Общее тестирование механизмов и узлов ходовой.
- Обследование пружин и амортизаторов.
- Изучение стабилизаторов и шаровых опор.
- Заключительная диагностика подвески посредством специального компьютеризированного стенда.
Полученная таким образом информация анализируется специалистом, который сравнивает имеющиеся показатели со стандартными данными. Любые отклонения от регламентированных параметров свидетельствуют о нарушениях в функционировании конкретных элементов ходовой транспортного средства.
Использование вибростенда – это не самый дешевый способ диагностики подвески автомобиля, однако точность этого метода оправдывает такую цену. Ремонт после поломки любого из узлов ходовой обойдется значительно дороже. особенно если учесть приобретение оригинальных комплектующих, на доставку которых потребуется время.
ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ВИБРОСТЕНДЕ (ПЛЕЙСТЕНДЕ)
Пренебрежение состоянием автомобильной подвески может привести к самым неприятным последствиям — машину может занести на повороте и невольно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Необходимо понимать, что такого рода неисправность не возникает в один миг — подвеска изнашивается и в любой момент даст о себе знать. Так как заболевание легче предотвратить, чем лечить, то и диагностика подвески автомобиля должна производиться своевременно.
Профессионалы в области автосервиса рекомендуют проходить диагностику подвески каждые полгода или год. Это поможет содержать данный узел автомобиля в исправном состоянии. Однако не следует ждать до следующего календарного срока тестирования, если машина проявляет нижеперечисленные признаки неисправностей:
- под днищем появился источник необъяснимого шума, скрежета;
- проезд «лежачих полицейских» и других неровностей сопровождается громкими звуками от подвески;
- после проезда препятствия автомобиль еще долго раскачивается;
- ускорение и замедление машины сопровождается «клеванием»;
- поворот автомобиля приводит к сильному наклону кузова;
- качание корпуса даже при равномерной езде;
- при проезде прямого участка машину «тянет» в сторону;
- проезд неровностей сопровождается сильной отдачей в руль, его трудно поворачивать, или он отклоняется от нормального положения;
- о неисправности подвески свидетельствует также быстрый и неравномерный износ шин.
Сервисный центр «Роял Авто» просит не доводить до крайности и своевременно позаботиться о «здоровье» своего железного друга, так как только у нас Вы можете продиагностировать свой автомобиль на специальной установке – ВИБРОСТЕНД(плейстенд).
В сервисном центре «Роял Авто» предоставляется целый комплекс качественных услуг с применением профессионального оборудования. В результате визуального осмотра, тестирования на вибростенде и компьютерной диагностики наши специалисты максимально точно определяют все неисправности, а также их причины. После этого автовладелец получает подробное заключение о состоянии ходовой части с разъяснением нюансов и рекомендациями по дальнейшему ремонту.
Более подробно по услуге Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде(плейстенде) можно узнать:
- посетив Сервисный центр Роял Авто по адресу: проспект Абая 156/1, город Усть-Каменогорск, Республика Казахстан.
- позвонив по телефону: 8-7232-74-00-47 , 8-707-969-46-99 или написав в WhatsApp: 8-771-086-5656
- через онлайн-консультанта на сайте www. royal-shop.kz
- написав на почту: [email protected]
Установка для испытания автомобильной вибрации с четырьмя плакатами
Вернуться к архиву блогашейкеры, Контроль вибрации
Для испытаний на надежность автомобилей испытания на открытом воздухе идеальны, но не всегда практичны. В ответ индустрия разработала внутренние тестовые установки для воспроизведения треков на открытом воздухе. Эти тесты должны воспроизводить операционную среду, чтобы быть эффективными. Тем не менее, они обеспечивают повторяемость и ускорение испытаний.
Установка с четырьмя стойками является общепринятым методом моделирования профиля дороги. Как правило, это гидравлическая система, в которой четыре колеса неуправляемого автомобиля установлены на отдельных опорах. Инженеры используют эту установку для испытаний на долговечность, NVH-тестирования, определения частотных характеристик и многого другого. Дорожные условия больше всего влияют на подвеску и раму автомобиля, поэтому 4 постера часто используются для проверки этих конкретных компонентов.
Четыре постера для тестирования BSR
Компоненты, возбуждаемые дорожными условиями, создают шум в той или иной форме, поэтому для комфорта пассажиров слышимые помехи должны быть минимальными. При тестировании на жужжание, скрип и дребезжание (BSR) выводится вибрационный сигнал, вызывающий реакцию автомобиля, которая затем обнаруживается с помощью акустического анализа.
Инженеры используют этот тип испытаний для оценки компонентов автомобиля на основе шума, который они создают во время работы. Результаты теста зависят от интерпретации человеком шума или показателей качества звука, таких как громкость, эксцесс и шероховатость.
Инженеры часто используют стенд с четырьмя стойками для тестирования BSR, поскольку тестовая установка отражает рабочую среду. Они могут провести тест в камере с четырьмя балдахинами для более специализированного контроля температуры или шума.
Разработка тестового профиля
Чтобы выполнить испытание на вибрацию с четырьмя постами, инженер сначала создает тестовый профиль для управления системой. Контроллер вибрации использует профиль для отправки сигналов в гидравлическую систему для соответствующего возбуждения тестируемого устройства (ИУ).
Тестовый профиль для установки с 4 стойками должен максимально точно отражать условия эксплуатации. В идеале инженер делает записи испытаний на открытом воздухе для разработки профиля испытаний в помещении. Тем не менее, инженеры могут использовать исторические данные или стандарты испытаний, когда запись в полевых условиях невозможна.
После того, как инженер разработал тестовый профиль, он может решить ускорить его. Автомобили годами выдерживают удары и вибрации. Ускоренные профили испытаний могут помочь выявить потенциальную усталость и определить срок службы компонента или транспортного средства в целом.
Управление установкой с 4 плакатами
Конфигурация с четырьмя стойками возбуждает четыре вибростенда вдоль одной и той же оси (обычно оси z). Инженер воспроизводит записанные файлы данных для каждого колеса.
Контроллер вибрации формирует управляющий сигнал, сравнивая управляющее ускорение от вибростенда/тестируемого устройства с требуемым заданием. Алгоритмы управления минимизируют разницу между сигналами управления и запроса, регулируя форму и амплитуду управляющего сигнала.
Эта ссылка на управление и спрос образует то, что называется контуром управления. Когда контроллер(ы) посылает независимые управляющие сигналы на несколько шейкеров, система выполняет многоконтурное управление. Многоконтурное управление распространено, когда несколько шейкеров управляют тестовым элементом на одной оси.
Пример настройки
Для многоконтурного теста в VibrationVIEW требуется один VR9500 на контур управления или VR10500 с включенными несколькими контурами. Для каждого VR9500 требуется соответствующее программное обеспечение VibrationVIEW (в зависимости от тестового режима). Основной контроллер VR10500 должен управлять всеми выходами, но система может иметь стекированные контроллеры для более чем 16 входов (до 512).
Тестовые режимы Sine, Random, Shock и FDR могут одновременно запускать 2, 3 или 4 выходных контура возбуждения, но предлагают различные варианты/возможности для управления. Многоконтурная синусоида доступна только с VR10500.
Система с четырьмя стендами для автомобильных испытаний
Производители автомобилей тестируют автомобили на открытых трассах, чтобы воспроизвести конечное использование. Тем не менее, тестирование в помещении на стенде с 4 стойками сравнимо по точности, если профиль тестирования отражает рабочую среду. Система с несколькими контурами управления гарантирует, что сигнал возбуждения соответствует требованиям, а запись в полевых условиях помогает разрабатывать более точные профили.
Четырехстоечная страница программного обеспечения
Дата16 февраля 2022 г.
АвторДжаред Ван Барен
Ссылки
[1] Чиндамо, Даниэль, Марко Гадола и Фелипе П. Марчезин. «Воспроизведение профилей реальных дорог на стенде с четырьмя стойками для тестирования шасси автомобиля и подвески в помещении». Достижения в области машиностроения 9, вып. 8 (2017): 1-10. Journals.sagepub.com/doi/10.1177/1687814017726004.
[2] Ваес, Дэвид, Ян Суверс и Пол Сас. «Экспериментальное многопараметрическое управление слежением на автомобильном стенде для испытаний на вибрацию». Материалы Международной конференции по шумовой и вибрационной инженерии 2004 г. , ISMA (2004 г.). www.researchgate.net/publication/253947439_Experimental_multivariable_tracking_control_on_an_automo-_tive_vibration_test_rig.
Чем мы можем вам помочь?
Связаться с намиПрибор для испытания подвески вибрации Space APF-1100000
- 800-АВТОМАКС
- [email protected]
- Пн-Сб: 8:30 — 19:30
- Моя тележка
- 800-АВТОМАКС
- info@automaxtools. me
- Сб по Чт: с 8:30 до 20:30.
Поиск
ПоискЗакройте окно поиска.
- 800-АВТОМАКС
- +971 6 539 1478
- [email protected]
- Сб по Чт: с 8:30 до 20:30.
Поиск
ПоискЗакройте окно поиска.
Поиск
Фейсбук Твиттер YouTube Пинтерест Хм-инстаграм
Поиск
ПоискЗакройте окно поиска.
Описание:
Вибротестер и система диагностики подвески для легковых и легких коммерческих автомобилей устанавливает современные стандарты испытаний транспортных средств. Разработанный для обеспечения модульности и удобства использования, он включает в себя оборудование последнего поколения в соответствии с применимыми нормами безопасности для периодических испытаний автомобилей.
× Заказать в ватсап
- Функции
- Отзывы (0)
Характеристики
Компьютеризированный блок управления
Блок управления представляет собой сердце системы. К нему привязаны все рабочие блоки.
Вибротестер подвески (APF 1100000)
Вибротестер APF 1100000 предназначен для определения степени эффективности подвески автомобиля путем измерения сцепления по методу EUSAMA. Это основано на анализе распределения усилия, передаваемого шиной на испытательную плиту во время испытания на вибрацию, при этом статическому весу присваивается значение 100 и измеряется процент изменения силы во время цикла вибрации, при этом подвеска действует как демпфер. Показания измерения сцепления показывают способность подвески поддерживать контакт колес с дорогой в самых критических условиях. Помимо показаний сцепления отдельных колес, также важно определить процентную разницу между сцеплением колес одной и той же оси, чтобы обнаружить любые аномальные условия, которые могут вызвать опасные ситуации при вождении.
Эти устройства подходят для испытаний:
- Вес отдельных колес и оси
- Процентное сцепление одинарных колес
- Разница в процентах сцепления колес одной оси
- Резонансная частота системы (соответствует ситуации минимальной силы, передаваемой на землю)
Благодаря модульной структуре программного обеспечения дополнительные опции включают:
- Управление связями с другими компонентами, такими как, например, дымомеры, анализаторы выхлопных газов, тестеры фар, для привязки выходных данных к видео и графике
- Контроль сетевых соединений с другими компьютерами (например, основные компьютеры, связи с инспекцией транспортных средств, …)
- Управление банком данных для постоянного мониторинга ситуации с автомобилем/клиентом, отслеживания ее развития с течением времени и, таким образом, предоставления клиентам индивидуальной диагностики
- Программное обеспечение также имеет функцию запуска автотеста с индикацией обнаруженных неисправностей и постоянным контролем всех системных функций
Прибор для проверки бокового скольжения (APF 1500000)
Этот блок состоит из измерительной пластины и релаксационной пластины и обеспечивает быстрый контроль развал-схождения для определения потребности в более точной проверке электронного оборудования для развал-схождения. Этот тест на проезд определяет боковое скольжение колеса, под которым понимается боковое смещение по сравнению с идеальным прямым курсом на расстоянии 1 км. Релаксационная пластина предназначена для снятия любых боковых сил, уже действующих на колеса, что обеспечивает надежность и воспроизводимость результатов.
Роликовый тормозной стенд
PERFECT GRIP
Ролики большого размера с инновационным покрытием из смолы с добавлением гранул кремнезема обеспечивают идеальное сцепление в любых условиях испытаний и защищают шины от износа.
4WD + ABS
Низкая тестовая скорость и возможность обратного вращения с адекватным контролем проскальзывания делают устройство пригодным для автомобилей с тормозной системой ABS и постоянным полным приводом.
Эти блоки подходят для тестирования:
- Одноколесный тормоз
- Тормозная овальность (овальность) на одинарных колесах и процентная разница
- Максимальное тормозное усилие на одно колесо, на ось и общее
- Максимальный процент дисбаланса тормозной силы
- Общий процент эффективности тормозной системы
- Эффективность стояночного тормоза в процентах
- Тормозная способность распределяется между передней и задней осью
- Масса оси (только версия P)
- Устройство прижима педали (дополнительно)
Сопутствующие товары:
Нужна помощь? Позвоните на нашу бесплатную горячую линию
800-AUTOMAX
- +971 6 539 1478
- +971 6 574 5707
- info@automaxtools.