Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ
Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛНа трехосном автомобиле ЗИЛ-131 с приводом на все оси установлена двухступенчатая раздаточная коробка, прикрепленная за коробкой передач четырьмя болтами к двум продольным балкам, опирающимся через резиновые подушки на кронштейны поперечных балок рамы автомобиля.
Чугунный картер раздаточной коробки имеет заднюю отъемную крышку 9 и сверху люк для присоединения коробки отбора мощности, закрытый крышкой, на которой расположен сапун. На задней крышке имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками. В стенках картера на подшипниках установлено три вала: ведущий, вал привода переднего моста и вал 16 привода задних ведущих мостов.
Ведущий вал установлен задним концом в выточке вала привода задних мостов на цилиндрическом роликоподшипнике, а передним — в стенке картера на шарикоподшипнике, закрепленном стопорным кольцом и крышкой с самоподжимным сальником. На шлицах наружного конца вала закреплен гайкой с шайбой фланец заднего карданного шарнира. На фланце приварен грязеотражатель. Ведущий вал с помощью промежуточного карданного вала с двумя карданными шарнирами соединен с концом вторичного вала коробки передач.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На ведущем валу на шпонке закреплена шестерня первой передачи, а за ней на шлицах вала установлена скользящая зубчатая муфта включения второй (прямой) передачи, которая может входить в зацепление с внутренним зубчатым венцом, изготовленным в шестерне вала привода задних ведущих мостов. Вал установлен в стенках прилива отъемной крышки картера: впереди — на роликовом цилиндрическом подшипщше, а сзади — на шарикоподшипнике. Между подшипниками на валу закреплен червяк привода спидометра, с которым находится в зацеплении ведомая шестерня, валик которой установлен в гнезде и во втулке крышки картера. Задний подшипник вала закреплен стопорным кольцом и закрыт крышкой, в которой установлен самоподжимной сальник. Крышка является кронштейном для установки колодок центрального тормоза.
При перемещении рычага вперед муфта входит в зацепление с шестерней, вследствие чего включается привод переднего моста.
Рис. 1. Схема работы раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-63
Рис. 2. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131
На шлицах наружного конца вала закреплен гайкой фланец карданного шарнира сквозной карданной передачи к первому и второму задним ведущим мостам. К фланцу крепится барабан центрального тормоза. Нижний вал установлен в картере: впереди — на шарикоподшипнике, закрытом крышкой с сальником, и сзади — на роликовом цилиндрическом подшипнике, закрытом глухой крышкой. Передний конец вала карданным валом с двумя карданными шарнирами соединяется с валом главной передачи переднего ведущего моста.
На нижнем валу установлены свободно на игольчатых подшипниках промежуточные шестерни первой передачи, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями ведущего вала и вала привода задних мостов.
Все шестерни имеют косые зубья.На зубчатом венце ступицы передней шестерни установлена передвижная муфта включения первой передачи, могущая надвигаться на зубчатый венец задней шестерни. На заднем зубчатом венце шестерни установлена зубчатая муфта включения привода переднего моста, могущая надвигаться на зубчатый венец, изготовленный как одно целое с нижним валом.
Перемещение зубчатых муфт включения первой и второй передач осуществляется с помощью вилок, закрепленных на стержнях, установленных в стенках картера и уплотненных на выходе сальниками. Стержни снабжены шариковыми фиксаторами и шариковым замком, исключающим одновременное включение обеих передач. Наружные концы стержней тягами соединены с рычагом переключения передач, установленным на подвижной скобе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач.
Перемещение зубчатой муфты включения переднего моста осуществляется вилкой и стержнем автоматически с помощью электропневматического привода, состоящего из воздушной камеры с диафрагмой и пружи-пой, соединенной со стержнем, и электровоздушного клапана, включенных в систему пневматического привода тормозов.
При установке рукоятки рычага в среднем нейтральном положении зубчатые муфты расположены, как показано на рис. 304, и ведущие мосты отключены. При перемещении рукоятки рычага назад муфта, сдвигаясь назад, соединяет верхние валы — включается вторая прямая передача на задние ведущие мосты.
При перемещении рукоятки рычага вперед муфта, сдвигаясь назад, замыкает обе нижние шестерни, и включается первая (понижающая) передача на задние ведущие мосты через шестерни (передаточное число 2,08). Одновременно с помощью электрического включателя, расположенного против стержня включения первой передачи, замыкается электрическая цепь на электромагнит воздушного клапана и он, срабатывая, направляет сжатый воздух в камеру. При этом стержень перемещается вместе с диафрагмой, с помощью вилки перемещая муфту назад, и автоматически включается передний ведущий мост. При выключении первой передачи передний мост выключается, так как вследствие выключения электрической цепи с помощью клапана камера разобщается от сжатого воздуха и сообщается с атмосферой, и стержень под действием пружины перемещается вместе с вилкой и муфтой в исходное положение.
Автоматичность включения переднего ведущего моста только при включении первой передачи раздаточной коробки упрощает управление и предохраняет задние ведущие мосты от перегрузки на данной передаче.В случае необходимости передний мост может быть принудительно включен и при второй передаче. Это осуществляется с помощью замыкания электрической цепи электровоздушного клапана вручную переключателем, расположенным на переднем щите кабины. Для включения переднего моста рукоятка переключателя должна быть повернута налево, для выключения — направо. При включении переднего моста с помощью электрического включателя, расположенного против стержня, всегда зажигается сигнальная лампа, расположенная на щитке кабины.
На трехосном автомобиле ЗИЛ-157 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором. В корпусе коробки на роликоподшипниках с коническими роликами установлены валы: ведущий, промежуточный, вал привода второго заднего моста, вал привода первого заднего моста и вал привода переднего моста. На гладкой части ведущего вала на втулке установлена свободно вращающаяся шестерня, находящаяся постоянно в зацеплении с шестерней промежуточного вала и имеющая внутренние зубья. На шлицах вала установлена передвижная шестерня, служащая для включения высшей и низшей передач коробки.
Рис. 3. Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-157
На внутреннем конце вала привода второго заднего моста изготовлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала, на котором наглухо закреплены три шестерни. Средняя шестерня служит для включения низшей передачи коробки. На валу 9 привода первого заднего моста закреплена шестерня, находящаяся постоянно в зацеплении с шестерней промежуточного вала. На переднем конце вала имеются шлицы.
На шлицах внутреннего конца вала привода переднего моста установлена муфта, служащая для включения переднего моста. Шестерня переключения передач и муфта включения переднего моста передвигаются при помощи двух рычагов, связанных с переключающими механизмами.
При включенной передаче в коробке передач ведущий вал раздаточной коробки вращается. Но когда шестерня (рис. 3, б) находится в нейтральном положении, усилие на другие валы и на ведущие мосты не передается. При перемещении рычага (рис. 3, в) переключения передач назад шестерня входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, соединяя ее с валом. При этом включается высшая передача раздаточной коробки с передаточным числом 1,44, и вращение передается через промежуточный вал на валы привода задних ведущих мостов.
При перемещении рычага (рис. 3, г) включения переднего моста вперед муфта передвигается назад и заходит на шлицы вала привода заднего моста, соединяя его с валом привода переднего моста. При этом также включается и передний мост. При перемещении рычага (рис. 3, д) переключения передач вперед шестерня сдвинется назад и войдет в зацепление с шестерней промежуточного вала; при этом включается низшая передача раздаточной коробки с передаточным числом 2,44 на все ведущие мосты.
В переключающих рычагах раздаточной коробки поставлено блокирующее устройство, устраняющее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте и выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Для этого на нижнем конце рычага включения переднего моста поставлен установочный болт против нижнего конца рычага переключения передач. В случае включения низшей передачи при выключенном переднем мосте конец рычага переключения передач упирается в установочный болт рычага включения низшей передачи.
На автомобиле ЗИЛ-157К применена раздаточная коробка, аналогичная по конструкции раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157.
Раздаточные коробки ЗИЛ 157 в Серпухове
Каталог
У55571-1800012-10 spec Коробка раздаточная в сборе с кдом ЗИЛ 157подробнееКоробка раздаточная в сборе (для запасных частей) ЗИЛ 157подробнееСальник раздаточной коробки CAVETTO 307606 ЗИЛ 157подробнееПодшипник раздаточной коробки ЗИЛ 157подробнееКоробка раздаточная (для а/м уаз сгр, i=1/1,94; i=4,625; 1000 об/км, датчик скорости, тимкен) УАЗ 390995180012000ПодробнееСальник ГАЗ-33081 крышки коробки раздаточной (ОАО ГАЗ) ЗИЛ 157подробнее55571-1800012-40 — Коробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и дом) i спид. =4,4, i в.пер.=1,21, фланцы с торцевыми шлицами ЗИЛ 157245998
подробнееРемкомплект косозубой раздаточной коробки (прокладки, подшипники, гайки, сальники) кат. номер 3151-1801800 ЗИЛ 1575100
7650
подробнееСальник ЗИЛ-5301 полуоси, ЗИЛ-131 коробки раздаточной 58х84х16 росичъ 157подробнееРаздаточная коробка в сборе с ручником шпильки м22 торцевые фланцы ЗИЛ 157подробнеекоробка раздаточная в сборе (с ручным тормозом и дом) i спид.=4,4, i в.пер.=1,21, фланцы с торцевыми шлицами ЗИЛ 157241000
подробнееСальник раздаточной коробки ЗИЛ 157подробнее100*120*12 Сальник раздаточной коробки а/м КАМАЗ-6522 коричневый ЗИЛ 157подробнееКоробка раздаточная с ручником и ДОМ (торцевые шлицы, эл.спид.) (Новая) 4320ЯХ-1800012 Н купить в Челябинске, Астане, Москве, Перми, Красноярске, Уфе, Казани, Тюмени ЗИЛ 157подробнее5323РХ-1800012-20 — Коробка раздаточная в сборе с ручником и кдом ЗИЛ 157615002
подробнееРК раздаточной коробки для а/м УАЗ прямозубой (подшип,прокладки,сальники,гайка) до 2005 г. в.Riginal ЗИЛ 157подробнееРК подшипников и сальников раздаточной коробки УАЗ Косозубая ESPRA ЗИЛ 157подробнееРаздаточная коробка с ручным тормозом в сб. ЗИЛ-157 157-1800010подробнее1:43 DiP Models ЗИЛ 157К Военный грузовик
Внедорожники играют важную роль как в народном хозяйстве, так и в снабжении армии. Такие машины позволяют доставлять грузы по любому типу местности вне зависимости от погодных условий. Этот аспект особенно ценится при поставках на малоосвоенные территории. Главное требование к таким грузовикам, помимо хорошей проходимости, — надежность и ремонтопригодность. Простота обслуживания делает машину популярной и в условиях срочных поставок зачастую становится важнее расхода топлива. ЗИЛ-157 — грузовик, созданный практически одновременно с Урал-375. Он имеет меньшую грузоподъемность, но получил признание за простоту и надежность в сочетании с хорошей проходимостью. Эти качества особенно ценились на армейской службе. История развития ЗИЛ 157 в немалой степени связана с американскими автомобилями Studebaker US6, полученными по ленд-лизу. Учитывая их проходимость, в 1948 году было запущено серийное производство ЗИС-151. Этот грузовик имел много общего с американским, но оказался тяжелее и уступал ему в проходимости. При практическом использовании ЗИС-151 и военные, и конструкторы смогли обозначить основные направления дальнейшей модернизации линейки. Первая демонстрация ЗИЛ-157 состоялась в Париже в 1958.
В 1966 году появился ЗИЛ-131, выгодно отличавшийся по ряду параметров. Несмотря на это, ЗИЛ-157 было решено оставить в производстве из-за его экономичности. Однако Лихачевский завод не справлялся с выпуском сразу нескольких линий, поэтому было принято решение передать часть ее Уральскому автомобильному заводу (УАМЗ). Учитывая этот аспект, грузовик, вопреки некоторым мнениям, имел мало общего с машинами Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Первоначально УАМЗ производил только мосты для ЗИЛ-157 и запчасти для снятого с производства ЗИЛ-164. Постепенно его мощность расширялась, и в 1977 весь производственный цикл ЗИЛ-157КД проходил через этот завод. Производство этих грузовиков продолжалось до 1991 года.
В советской жизни этот грузовик имел множество прозвищ — «Захар», «Колун», «Бенц», «Полтергейст», «Труман», «Бабай», «Семя», «Ступа». «, «Крокодил», «Мормон». На Украине его называли «Кабан», в Болгарии «Джуган», известны названия «Железный», «Полярис», «Краб», «Зурс».
Описание конструкции
Внешний вид ЗИЛ-157 мало похож на ЗИС-151. Позаимствована только кабина, но она и большинство других деталей автомобиля были переработаны. С учетом военного заказа на эти грузовики были внесены все изменения для повышения простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более вытянутую носовую часть и широкие плоские надгусеничные полки с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.
Салон
При разработке салона были учтены недостатки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие обогрева, плохая вентиляция. В результате кресла стали мягче, их положение скорректировано. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Также была добавлена система водяного отопления с лобовым стеклом.
Кузов
Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от истирания. Неподвижно крепилась только передняя сторона, остальные три были открыты.
Шасси и колеса
Управление грузовиком ЗИЛ-137 базировалось на пяти карданных валах
Карданные валы задних мостов крепились к среднему промежуточному подшипниковому узлу. Для ведущих мостов были предусмотрены высокопрочные кожухи. Синхронизаторы размещались между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенью.
Колеса грузовика односторонние, с накачанными шинами 12. 00-18, скрепленные восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления в шинах, все сразу или по отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при незначительных повреждениях шин, но в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.
Трансмиссия
Учитывая наличие пяти карданных валов, трансмиссия ЗИЛ-157 является достаточно сложной. Механическая коробка передач имела пять скоростей вперед и одну назад. Пятый считался повышающим, но уже в 1961 году конструкторы от него отказались. Раздаточная коробка позаимствована у ЗИС-151, но получила усовершенствование в виде прочных шестерен, улучшенных сальников и принудительного включения по мере необходимости.
Мотор
Силовая установка на ЗИЛ-157 выполнена с учетом недостатков предыдущих поколений этих грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели низкий ресурс прочности и часто перегревались при длительной эксплуатации. В контексте этих аспектов грузовик получил новый шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Изменен процесс производства головок, использование алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность 104 л.с. достигается при 2600 об/мин.
Для предотвращения перегрева двигателя применен новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью переработана и выполнена по типу закрытого картера. Сальники также получили новую схему, благодаря которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.
Тюнинг
Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекли многих конструкторов, стремящихся усовершенствовать или модернизировать этот автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.
Одним из ключевых недостатков автомобиля является отсутствие гидроусилителя руля. Чаще всего под техническим тюнингом грузовика подразумевалась именно эта доработка. Это обеспечило машине лучшую управляемость.
Еще одно направление тюнинга — повышение комфорта кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели и другие моменты — все это позволяет водителю улучшить автомобиль для удобства водителя и пассажиров.
На ЗИЛ 157 технический тюнинг — это обычно изменения карбюратора, ходовой, трансмиссии. При желании владельцы могли также заменить двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант был разрешен из-за схожести габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае при движении появлялась тряска, из-за чего ЗИЛ 157 с дизелем так и не выпускался серийно.
Технические характеристики
Технические характеристики ЗИЛ-157 уже для базовой модели отличались хорошими показателями. По мере модернизации и выпуска новых модификаций их продолжали дорабатывать.
Тактико-технические характеристики грузовика позволяют ему развивать скорость до 65 км/ч по шоссе. Угол набора высоты составляет 28 градусов, что придает ему хорошую проходимость. Внешний радиус поворота составляет 12 метров.
Расход топлива на 100 км
В зависимости от дорожного покрытия на 100 км расход топлива ЗИЛ-157 составляет до 40 литров бензина. Два бензобака, 150 и 65 литров. Их полной заправки при смешанном типе местности хватало на 510 км.
Год выпуска
Т
Официальный год выпуска ЗИЛ-157 — 1958. Эта дата является началом серийного производства грузовиков. Проектирование и создание первого образца относят к 1954 году.
Размеры и масса
По габаритам и массе технические характеристики ЗИЛ 157 имеют следующие показатели:
снаряженная масса — 5,54 тонны;
Масса брутто — 10,19 т;
длина — 6,684 м;
ширина — 2,315 м;
высота — 2,36 м, с тентом — 2,915 м;
Размеры платформы, длина-ширина-высота — 3,57х2,09х0,355 м;
Дорожный просвет (клиренс) — 0,31 м;
колея — 1755 м, задняя на 5 мм уже.
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа:
2,27 на первой передаче;
1.16 для второго.
Главная передача ведущих мостов одинарная, передаточное число главной передачи 6,67.
Грузоподъемность
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от типа местности. По шоссе она составляет 4,5 тонны, по грунту – 2,5 тонны. Допустимая масса буксируемого прицепа – 3,6 т.
КПП
Механическая коробка передач автомобиля ЗИЛ-157 имеет шесть передач. Передаточные числа:
7,44 на первой передаче;
4.10 для второго;
2,29 в третьем;
1,47 на четвертом;
1,00 пятый;
на задней передаче — 7,09.
В зависимости от модификации передаточные числа могут отличаться. Переключение осуществляется через напольный рычаг.
Дорожный просвет
Дорожный просвет 31 см. Это значение также должно учитывать тюнинг и улучшения автомобиля, которые могут повлиять на дорожный просвет.
Модификации
За время серийного производства ЗИЛ-157 было выполнено множество модификаций. Основные из них следующие:
ЗИЛ-157К — модель, выпускаемая с 1961 года, в конструкцию включены детали и узлы от ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157В — седельный тягач, разрабатывался почти одновременно с базовой моделью;
ЗИЛ-157КВ — модификация седельного тягача, выпускавшаяся с 1961 года;
ЗИЛ-157Ю – модель грузовика для тропического климата;
ЗИЛ-157Г — грузовик имел экранированное электрооборудование, с 1961 года выпускался также модифицированный вариант ЗИЛ-157КГ;
ЗИЛ-157Э — машина, предназначенная на экспорт;
ЗИЛ-157Э — специализированное шасси с двумя бензобаками по 150 литров каждый;
ЗИЛ-157КД — стал базовой моделью с 1978 года, имел карбюратор К-88АЖ, некоторые узлы унифицированы с ЗИЛ-130;
ЗИЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года.
Военное применение
Как и большинство грузовиков повышенной проходимости, ЗИЛ-157 создавался как для армии, так и для народного хозяйства. В первом случае особенно ценилось шасси грузовика, которое дорабатывали для разных нужд. Так, на базе шасси были разработаны пусковые установки реактивных систем залпового огня. Вариантов было несколько, но существенных отличий в тактико-технических характеристиках они не имели.
Для инженерных войск была модификация с буровой установкой. Это использовалось для бурения колодцев и колодцев, обеспечения солдат питьевой водой во время затяжных боевых действий. Были также машины, предназначенные для строительства мостов и понтонных переправ.
До сих пор на военных складах остаются грузовики ЗИЛ-157 в различных модификациях. Всего за годы производства их было выпущено почти 800 тысяч, многие образцы также используются в народном хозяйстве, особенно в лесозаготовках. Купить такой грузовик можно за 50-150 тысяч в зависимости от модели, хотя на вторичном рынке остались только автомобили 80-90-х годов выпуска.
Модель.
Модель изготовлена компанией DiP Models в масштабе 1:43. Ничего не открывается, но брезент, закрывающий грузовой отсек сзади, можно снять. Эта модель также имеет две скамейки сзади, которые можно складывать и раскладывать. 9Раздаточная коробка Kingkong RC 1/12 для ЗИС-151/Q157/CA10/30 RC Tru – SoloGood. RC
Скидка $-28,49
наполнитель
Поделитесь этим продуктом
Раздаточная коробка для 1/12 советского ЗИС-151/Q157/CA10/30 RC Truck 4×2 4×4 6×6 RC Truck
Особенность:
Подходит для: нашего 1/12 советского грузовика ЗИС-151 6×6 R/C.
Подходит для: нашего 1/12 советского грузовика Q157 4×4 R/C.
Подходит для: нашего советского грузовика ЗИС-150 4×2 1/12 R/C.
Материал:
Окраска основного корпуса из сплава цинка
Вал термообработан сталью 45#.
Шестерня 45 # стальная основа порошковая металлургия формование
Подходящие модели:
1/10 Подъемный автомобиль
1/12 Армейский билет
1/14 Грязевая головка, прицеп, инженерная модель
Цвет: основной цвет (черный)
Общий вес: 126,2 г/4,45 унции
В комплекте:
1 раздаточная коробка для весов
Обработка поверхности:
Основной цвет (черный).
Примечание:
1. Разница в цвете между изображением и реальным объектом является нормальной из-за уровня съемки и освещения;
2. Все товары, продаваемые в магазине, являются оригинальными аксессуарами. Пожалуйста, не стесняйтесь покупать их;
3. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь со мной для дальнейшего обсуждения;
4. Доставка зависит от региона;
5。 При получении товара, пожалуйста, откройте коробку для проверки лицом к лицу с персоналом экспресс-доставки и распишитесь о получении после того, как товар не будет поврежден при транспортировке, комплектности и комплектности, чтобы избежать ненужных проблем;
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa
Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Страна АвстрияСоединенные ШтатыГерманияПольша—АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанB oliviaБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКарибские островаКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаКоста-РикаХорватия КюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиГондурасСАР ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазахстанКенияКирибатиКосово КувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао ЮАРМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма) НамибияНауруНепалN эфирыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигеригерияНиуэ Остров НорфолкСеверная МакедонияНорвегияОманПакистанПалестинские территорииПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСей chellesСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.