Справочная и техническая информация о деталях двигателей
Справочная и техническая информация о деталях двигателей | MotorZona24Справочная и техническая информация о деталях двигателейразвернутьсвернутьВкладыши и втулки (подшипники скольжения) условно можно разделить следующим образом:
- По направлению восприятия нагрузки:
- Радиальные подшипники скольжения.
- Осевые (упорные) подшипники скольжения.
- По назначению:
- Шатунные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение шатуна относительно шатунной шейки.
- Коренные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение коренных шеек коленчатого вала в постели блока цилиндров. Наши поставщики, изготавливают коренные вкладыши как комплектом на весь двигатель, так и поштучно на каждую шейку.
- Упорные полукольца/кольца (упорный подшипник коленвала). Это подшипники скольжения, предназначенные для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
- Втулки (вкладыши) распредвала. Втулки распредвала предназначены для обеспечения вращения распределительного вала в блоке или головке блока цилиндров.
- Втулки верхней головки шатуна (ВГШ). Втулки ВГШ обеспечивают вращение поршневого пальца относительно верхней головки шатуна.
- Втулки привода вспомогательных агрегатов. Втулки, которые обеспечивают вращение дополнительных валов (балансирного вала, вала привода вспомогательных агрегатов, вала привода масляного насоса) в блоке цилиндров.
- Втулки вала привода коромысел клапана (оси коромысел). Втулки, обеспечивающие защиту от износа оси коромысел и сами коромысла.
- По типу покрытия:
- Цельнометаллический (монометаллический) подшипник (вкладыш). Сделаны полностью из одного материала, обладающего достаточной жесткостью и износостойкостью.
- Двухслойный подшипник (биметаллический). Самый распространенный тип подшипников скольжения. Такие подшипники используются для снижения нагрузки в бензиновых и безнадувных дизельных двигателях в легковых автомобилях. Состоят из стальной основы, среднего слоя и слоя антифрикционного покрытия.
- Трехслойные. Вкладыши используются, главным образом, в двигателях с более тяжелой нагрузкой. Трехслойные вкладыши состоят из стального слоя являющегося основанием, слоя заливки (изоляционной прокладки) обеспечивающего оптимальные условия для прилегания третьего слоя — антифрикционного.
- SPUTTER. В отдельную группу выделяют трехслойные подшипники скольжения изготовленные с помощью технологии ионно-плазменного напыления (SPUTTER)
Вкладыш на двигатель в России
Товаров:194
Галерея
Список
Рейтингу
Цене
Скидке
Хит продаж
ВкладышиЗапчасти Howo
1 2 3 4 следующая »
Цилиндры и гильзы цилиндров Часть 1 · Technipedia · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация о диагностике
Почему от фланца гильзы цилиндра идет вертикальная трещина? По какой причине фланец гильзы полностью отсоединяется? Как вы используете чернила для проверки деформации контактной поверхности фланца гильзы? Откуда берется кавитация на гильзе цилиндра? Эта статья дает вам ответы.
Продольные трещины гильзы цилиндра
Описание повреждения
- Вертикальная трещина, идущая от фланца гильзы.
- Сухие гильзы цилиндров также могут быть затронуты из-за их относительно тонкой толщины стенки цилиндра.
Оценка ущерба
Трещины такого рода часто возникают в результате неосторожного обращения с гильзами цилиндров (в результате ударов или ударов). Даже если гильза цилиндра не сразу получает видимые повреждения, микроскопическая трещина или насечка могут стать причиной разрушения при последующей работе двигателя. Неправильно подобранные посадочные поверхности фланца гильзы и грязь между гильзой цилиндра и блоком цилиндров также могут вызывать повреждения такого типа. В случае продольных трещин, вызванных неисправностью посадочных поверхностей полки гильзы, продольные трещины часто возникают в сочетании с поперечными трещинами.
Возможные причины повреждения
- Трещины или насечки из-за неправильного обращения с гильзами цилиндров при транспортировке или ремонте.
- Гидравлические замки.
- Инородные тела под контактными или уплотнительными поверхностями.
- Неисправная посадка фланца (см. главу «Оторванный фланец на гильзе цилиндра»).
- Эрозия материала на кромке гильзы цилиндра из-за детонационного сгорания и последующего ослабления гильзы цилиндра.
Оторванный фланец на гильзе цилиндра
Описание повреждения
- Оторван фланец вкладыша.
- Трещина полки начинается у основания нижней кромки полки гильзы и проходит вверх под углом прибл. 30°.
Оценка ущерба
Этот тип повреждения вызывается изгибающими моментами, возникающими в результате неправильной установки (грязь/дефекты формы). В большинстве случаев фланец гильзы цилиндра уже отпрессован при затяжке головки блока цилиндров. В последних поколениях двигателей для грузовых автомобилей с насосно-форсуночной системой или системой впрыска топлива Common Rail блок цилиндров подвергается возрастающим нагрузкам в результате повышения давления сгорания.
Использование прокладок ГБЦ из очень твердой стали на этих типах двигателей может привести к перекосу картера в области посадочной поверхности фланца гильзы после длительной эксплуатации двигателя.Примечание
Искривление посадочной поверхности невозможно обнаружить только при визуальном осмотре, если не используются соответствующие средства измерения. Одним из простых способов проверки этого искажения является использование краски для подшипников: тонким слоем нанесите краску на посадочную поверхность фланца гильзы на блоке цилиндров. Затем вставьте новый вкладыш без прокладок и вдавите его в седло. Снова снимите гильзу цилиндра. Теперь посадочная поверхность на гильзе цилиндра должна быть равномерно покрыта краской по всей окружности. Если это не так, седло вкладыша необходимо переработать. Эту доработку лучше всего выполнять на стационарном расточном станке или с помощью подвижной насадки, обращенной к седлу фланца хвостовика. Это обеспечивает параллельность по отношению к поверхности корпуса (рис.
Возможные причины повреждения
- Изношенные посадочные поверхности фланца гильзы на двигателе после продолжительной работы.
- Грязные или корродированные посадочные поверхности фланцев вкладыша.
- Несоблюдение правил идеально прямоугольной и/или параллельной посадки фланца (рис. 2 и рис. 5).
- Неправильные прокладки ГБЦ.
- Несоблюдение предписанных изготовителем двигателя моментов затяжки и углов затяжки при установке головки блока цилиндров.
- Неверное количество уплотнительных колец.
- Уплотнительные кольца зажаты под фланцем гильзы.
- Использование прокладок неправильного размера.
- Использование жидких герметиков.
- В случае сухой запрессовки гильзы цилиндра: ошибка установки из-за слишком большого усилия запрессовки.
- Не соблюдается предписанный выступ гильзы (рис. 6):
- — Если выступ гильзы цилиндра слишком велик, то при затяжке болтов крепления головки блока цилиндров фланец гильзы отжимается.
- — Если выступ слишком мал, гильза цилиндра не прижимается к гнезду гильзы с достаточным усилием и принимает маятниковое движение в результате движения поршня. Эти силы вызывают отрыв фланца гильзы.
- Доработка седла вкладыша без должного ухода за формой. Форма гнезда гильзы должна соответствовать форме гильзы цилиндра. Переход от поверхности фланца к диаметру прецизионной посадки должен иметь фаску 0,5‒1,0 мм х 45° для исключения контакта галтели на фланце гильзы с кромкой. Если это не соблюдается, то фланец гильзы может быть легко отжат при затяжке головки блока цилиндров (рис. 3). Кроме того, радиус закругления гнезда гильзы («D» на рис. 4) не должен быть настолько большим, чтобы гильза цилиндра не воспринимала нагрузки на внутренней или внешней кромке фланца гильзы.
Примечание
При доработке посадочной поверхности фланца гильзы при ремонте двигателя необходимо обеспечить необходимый выступ гильзы цилиндра над поверхностью цилиндра либо путем установки под нее стальных шайб, либо путем использования гильзы цилиндра с увеличенным фланцем* (рекомендуется).
Кавитация на гильзах цилиндров
Описание повреждения
- Сильная кавитация на водяной рубашке мокрой гильзы цилиндра (рис. 1 и 2).
- Охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания.
Оценка ущерба
Рис. 2 Рис. 3 рисунок 1Кавитация чаще возникает в плоскости наклона поршня (на стороне давления или противодействия) и провоцируется высокочастотными колебаниями стенки цилиндра. Эти вибрации вызваны боковыми силами, создаваемыми поршнями, давлением сгорания и изменением опорных поверхностей в ВМТ и НМТ. Если охлаждающая жидкость больше не способна следовать колебаниям стенки цилиндра, это приводит к отделению водяной пленки от гильзы цилиндра. Пузырьки пара образуются в образовавшейся области низкого давления, и когда стенка цилиндра вибрирует с исключительно высокой скоростью, эти пузырьки взрываются. Вода, вытесненная пузырьками, ударяется о поверхность цилиндра очень внезапно. Энергия удара, генерируемая таким образом, растворяет мельчайшие частицы. Со временем вырываются (вымываются) полные отверстия.
Особенностью кавитации является то, что размеры отверстий увеличиваются еще больше внутри материала (рис. 3), в результате чего в материале образуются полости.
Причины кавитации
- Слишком высокая температура охлаждающей жидкости.
- Слишком низкое давление охлаждающей жидкости.
- Температура кипения охлаждающей жидкости слишком низкая.
- Комбинация вышеперечисленных.
Возможные причины повреждения
Рис. 4- Несоблюдение правильного зазора поршня, т.е. повторная установка поршней, которые уже были в употреблении, или использование цилиндров, изготовленных слишком больших размеров.
- Неровность посадочной поверхности фланца гильзы – плохая или неточная посадка гильзы цилиндра в корпусе (см. главу «Оторванный фланец на гильзе цилиндра»).
- Отсутствует необходимая постоянная защита от замерзания с защитой от коррозии или соответствующие добавки в охлаждающую жидкость. Антикоррозийный состав содержит ингибиторы, препятствующие пенообразованию. Однако со временем эти ингибиторы израсходованы. Поэтому необходимо менять антикоррозионное средство каждые 2 года и использовать правильное соотношение компонентов смеси.
- Неподходящие охлаждающие жидкости, такие как соленая вода (морская вода), агрессивная или кислая вода или другие жидкости.
- Недостаточное предварительное давление в системе охлаждения. Причина: неподходящая крышка радиатора (невозможно поддерживать достаточное давление из-за неисправного редукционного клапана) или из-за негерметичности системы охлаждения. Если предварительное давление в системе охлаждения соответствует требованиям, температура кипения охлаждающей жидкости выше, чем при атмосферном давлении. Хотя предварительное давление не устраняет причину образования пузырьков пара, оно может, по крайней мере, препятствовать образованию пузырьков.
- Неправильные уплотнительные кольца и/или герметик или силикон на фланце гильзы.
- Неверное количество уплотнительных колец.
- Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры из-за особых условий эксплуатации или дефектов термостата, в системе охлаждения не может создаваться избыточное давление из-за пониженного теплового расширения охлаждающей жидкости. Низкая рабочая температура также означает, что поршни не расширяются должным образом. В результате они работают с увеличенным зазором поршня. Оба случая способствуют образованию пузырьков и, следовательно, кавитации.
- Установка дополнительных уплотнительных колец в выточку на фланце гильзы (рис. 4): уплотнительные кольца могут быть установлены в этом месте только в том случае, если это специально требуется производителем.
01 Выступ гильзы
02 Подкладка Томбак
03 Выточка
04 Кольцевое уплотнение
Группа товаров :
Поршни и компонентыГруппы продуктов на ms-motorservice.
comЭто также может вас заинтересовать
Информация по диагностике
Повреждение поршня и причины
Заедание поршня или поломка поршня? Что стало причиной повреждения? Мы поможем вам правильно диагностировать повреждения в повседневной работе ремонтной мастерской и предотвратить дорогостоящие косвенные повреждения.
Информация по применению
Установка гильз цилиндров
Как правильно установить мокрые гильзы цилиндров? Что необходимо проверить перед установкой гильз цилиндров? Как вы проверяете ровность посадочной поверхности фланца гильзы? Можно ли поставить уплотнительные кольца…
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Неисправность гильзы цилиндра дизельного двигателя и общие причины
У вас проблемы с гильзой дизельного двигателя?
Предлагаем вам анализ отказов, который поможет вам понять, что происходит с вашими вкладышами! Читайте дальше, чтобы узнать, испытываете ли вы какие-либо из этих сбоев.
Есть вопросы по неисправностям вашего дизельного двигателя? Наши сертифицированные специалисты ASE всегда готовы помочь!
Неисправность комплекта цилиндра из-за перекручивания уплотнительного кольца гильзы
На приведенном ниже рисунке показано одно из уплотнительных колец вкладыша, которое скрутилось во время сборки в двигателе.
Ниже вы можете увидеть внутреннюю часть лайнера, изображенного выше. На нем показано скопление перенесенного материала юбки на дне гильзы, вызванное тем, что уплотнительное кольцо вдавливает гильзу внутрь. 100012
На первом фото два вкладыша от судового двигателя 16V149 Detroit Diesel. Обратите внимание на наличие тепловых пятен в нижней части вкладышей, как указано желтыми стрелками.
Точки перегрева возникают при наличии чрезмерного зазора между гильзой и блоком. Эта область будет иметь очень плохую теплопередачу и позволит лайнеру двигаться и деформироваться. Это может привести к растрескиванию хвостовика в районе портов или в других местах вкладыша, где стрессовые нагрузки превышают расчетную прочность.
На следующем рисунке показаны точечная коррозия (синяя стрелка) и образование накипи (зеленая стрелка) на одном из вкладышей.
Образование точечной коррозии и накипи является явным признаком того, что система охлаждения не обслуживалась и не использовались присадки или ингибиторы коррозии.
Накипь влияет на теплопередачу и вызывает более высокие, чем обычно, температуры цилиндра, что может привести к задирам и преждевременному выходу из строя компонентов цилиндра. Точечная коррозия может и будет вызывать появление концентраторов напряжения в футеровке, что может привести к трещинам и преждевременному выходу из строя футеровки.
У вас проблемы с ямками на гильзах? Прочтите наш блог, Объяснение точечной коррозии гильзы двигателя / гильзы, чтобы узнать больше.
На следующем снимке показана нижняя сторона полки хвостовика перед местом разрушения левобережного хвостовика №5. Обратите внимание на ямки (синяя стрелка) и четыре чистые отметки, указывающие на попадание постороннего материала между фланцем и блоком (красные стрелки).
На следующем рисунке показаны насечки внутри одного из вкладышей (белая стрелка). Царапины и некоторые задиры присутствуют на большинстве вкладышей.
На последнем снимке показаны головка и кольца на одном из поршней; все поршни похожи внешне. Белые отложения появляются из-за присадок в масле. Идеальное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, поэтому определенное количество моторного масла попадет в сгорание.
Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает, остаток образует золу. Этот пеплообразный материал способствует образованию отложений в головке поршня над поршневым кольцом, а также к отложениям в кольцевых канавках.
Эти отложения могут привести к трению гильзы цилиндра, в результате чего поршневые кольца перестанут свободно вращаться. В конечном итоге нарушается контакт гильзы цилиндра с кольцом, что может привести к высокому расходу масла.
Чрезмерное просачивание, вызванное абразивным загрязнением во время сборки
На следующих рисунках показаны гильза, поршень с прикрепленными кольцами и комплект поршневых колец с маркировкой: «оригинальный комплект колец». После первоначального ремонта клиент пожаловался на чрезмерное прорыв газов.
Разобрал двигатель, отточил вкладыши и установил новые кольца. При запуске двигателя было обнаружено чрезмерное прогорание картерных газов.
На приведенном выше рисунке гильзы видны глубокие царапины от абразивного инородного материала, создающие путь для прорыва газов. Это вызвано отсутствием чистоты при сборке двигателя. На подкладке также видно, где она была заточена. Угол хонингования или поперечная штриховка неравномерны. Это приведет к неравномерному износу.
Больше фотографий иностранного материала Оценка:
На следующей группе изображений показаны кольца с пометкой «оригинальный комплект колец», установленные в верхней части поршня, на который установлены кольца. Обратите внимание на сильные царапины на обоих комплектах колец.
Основной причиной отказа было загрязнение посторонними материалами из-за неправильных методов и процедур сборки. Загрязнение, вызвавшее прорыв газов в первом наборе колец, не было устранено и вызвало такое же состояние отказа во втором комплекте колец.
Причины отказа фланца
Нижняя часть вкладыша имеет истирание в месте сопряжения с нижним отверстием ресивера в блоке. Отсутствие поддержки позволило хвостовику сместиться, что в конечном итоге привело к разрушению фланца хвостовика.
Пример сильного лада на нижней части лайнера:
Резуля фланца вкладыша, вызванная неровной монтажной поверхностью
Фланец цел и оторвался от вкладыша. Нижняя сторона фланца имеет неравномерный контактный рисунок. Неравномерный износ на нижней стороне фланца указывает на то, что поверхность сопрягаемого блока изношена и вызвала отказ.
Хотите узнать больше о поломках фланцев? Ознакомьтесь с нашей статьей о сломанных или треснутых фланцах.
Неправильное обслуживание системы охлаждения
Гильзы этого двигателя вышли из строя в течение 800 миль. Неправильное техническое обслуживание системы охлаждения является основной причиной поломки. Ингибиторы коррозии системы охлаждения необходимы во всех ситуациях, даже если установлен антифриз. Этот лайнер подвергался воздействию простой воды с чрезвычайно высоким содержанием минералов.
Поломка фланца гильзы из-за постороннего материала, застрявшего под фланцем или на его поверхности
Вмятины на фланце гильзы образовались из-за захвата постороннего материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.
На изображении ниже показан посторонний материал, застрявший между фланцем гильзы и поверхностью блока.
Вмятины на фланце гильзы образовались из-за попадания инородного материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.