Износ вкладышей коленвала, методы устранения и профилактики | Официальный сайт СУПРОТЕК
В любом двигателе вращение коленвала и шатунов происходит во «вкладышах». Они бывают двух видов. Первые установлены в постели коленвала – коренные вкладыши. Вторые в головке шатуна – шатунные вкладыши коленвала.
Фактически они – это не что иное, как подшипники скольжения. Эти детали призваны снижать потери на трение и предупреждать заклинивание деталей. Вкладыши обеспечивают центровку, передачу нагрузок от шатунов на коленвал, выполняют функции смазки и эффективно распределяют масло с образованием на трущихся деталях масляной плёнки.
Износ
В авто установлены вкладыши, изготовленные в основном из пластинчатых алюминиевых сплавов с антифрикционным покрытием.
Самая неприятная и наиболее часто встречающаяся проблема – износ вкладышей коленвала, который является причиной снижения эффективности функционирования системы смазки силового агрегата. По сути, износ – это увеличение зазоров, которое приводит к падению давления масла. Эта проблема особенно видна на горячем силовом агрегате, когда вязкость моторного масла низкая. В этих случаях горит индикатор в виде маслёнки.
Специалисты советуют при малейших подозрениях на неполадки, сразу же принимать меры к их устранению, потому что увеличенные зазоры вкладышей коленвала – это опасно, ведь детали двигателя быстрее изнашиваются, а это значит, что периодичность ремонтов сокращается, ресурс силового агрегата уменьшается и может даже случиться серьезная поломка.
Какие причины приводят к износу вкладышей и увеличению зазоров? Как определить проблему по симптомам, какие существуют способы устранения неисправностей?
Стук вкладышей глухой. Его можно услышать при резком надавливании на педаль газа. На вкладыши резко повышается нагрузка и можно услышать характерный глухой стук. В каком из цилиндров это происходит тоже определить несложно. Следует поочерёдно выкручивать свечи и, если на очередной выкрученной свече стук исчез, то значит в этом цилиндре неисправность.
Причины износа вкладышей коленвала
Почему возникает износ, и какие причины этому способствуют, лучше рассмотреть в таблице
Причины | Признаки | Способы устранения |
Локальные дефекты на поверхности. | Грязь или другие инородные тела. | Провести проверку визуальным осмотром. В случае отсутствия повреждений, промыть. Использовать специальную мягкую промывку двигателя Супротек Апрохим. При обнаружении сильных повреждений произвести замену. |
Грязевая эрозия в виде задиров | Некачественное моторное масло с абразивными материалами в составе. Грязное масло. | Провести проверку системы смазки. Заменить масло. Использовать чистящий состав Супротек Апрохим. |
Коррозионное истирание | Некачественная запрессовка со слабым усилием. Слабая затяжка крепёжных болтов. Инородные тела на поверхностях вкладышей. Длительная эксплуатация силового агрегата на повышенных оборотах. Неподходящая ширина установленных вкладышей. | Подтянуть болты до необходимого момента. Провести проверку чистоты поверхностей. Осуществить проверку размеров вкладышей. Использовать средства Супротек. |
Усталость металла, что может привести к нарушению целостности вкладыша, особенно в секторах больших нагрузок (может проявляться при чрезмерных нагрузках). | Использование некачественных подшипников. Проблемы со сгоранием воздушно-топливной смеси. | Проверка формы вала. Провести проверку размеров подшипников. При обнаружении несоответствия провести замену. |
Проникновение олова и локализированный износ. | Перемещения подшипника на посадочном месте вследствие слабой запрессовки. | Провести проверку посадочного диаметра опоры вкладыша. Провести проверку чистоты поверхностей. Проверить усилие затяжки. |
Коррозия поверхности – вкладыш меняет свой цвет. | Некачественное масло. | Провести проверку деталей силового агрегата. При больших дефектах заменить вкладыши. Заменить старое масло. Использовать присадку Супротек Актив плюс. |
Недостаточное смазывание из-за малого количества смазки | Перегрев. | Провести проверку системы смазки. При необходимости провести ремонт. Залить качественное масло. Использовать присадку Супротек Актив плюс. |
Причинами увеличенных зазоров могут быть также царапины на поверхностях, чрезмерная коррозия вследствие кавитации, несоосность.
Профилактика
В качестве профилактических мер важно использовать эффективные составы Супротек: «Актив Плюс/Стандарт» – присадки в моторное масло и «Долговременную промывку двигателя» Супротек Апрохим – эффективный мягкий очиститель.
Супротек Актив Плюс/Стандарт. Триботехнический состав, предназначенный для восстановления рабочих характеристик двигателя. Специальная формула этой присадки в моторное масло способствует образованию надёжного защитного металлического слоя, который крепче удерживает масляную плёнку и уменьшает зазоры вкладышей.
Долговременная промывка двигателя Супротек Апрохим. Средство, обеспечивающее очень мягкую, долговременную очистку деталей двигателя, включая вкладыши коленвала. Оно заливается в масляную систему, не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями и самим маслом. При постоянном использовании значительно продлевает рабочий ресурс вкладышей.
При регулярном применении этих средств можно значительно продлить устойчивую работу вкладышей коленвала и избежать дорогостоящих внеплановых ремонтов.
Вкладыши ДВС Yuchai — запчасти для двигателей
Главная
Узлы двигателя
Вкладыши ДВС Yuchai
Сортировать:
по названию -Выбрать-А – ЯЯ – А
по цене -Выбрать-По возрастаниюПо убыванию
Вкладыш YUCHAI (ЮЧАЙ) K6000-1005007A Артикул: K6000-1005007A
org/Offer»> 1 091 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши (полукольца) упорные коленвала (2шт) G3J00-1005004A* Yuchai Артикул: G3J00-1005004A*
3 290 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (10шт) D30-1005054*-H Yuchai Артикул: D30-1005054*-H
org/Offer»> 1 084 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (14 шт) двигателя 6105Q-1005054C*-L Yuchai Артикул: 6105Q-1005054C*-L
1 197 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (YC6G260N-40) YUCHAI (комплект 12 шт)
Артикул:
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (YC6L280N-52) YUCHAI (упорные), (2шт) Артикул: L3000-1005012D
3 446 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (YC6MK340N-50) YUCHAI (компл. 14шт) Артикул: M3000-1005006A*
org/Offer»> 4 789 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные (красные) (14шт) 475D-1005054A*-H Yuchai Артикул: 475D-1005054A*-H
2 815 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные 0.00 (YC6J245-30) Golgen Dragon XML6102 к-т Артикул: 475D-1005054
org/Offer»> 958 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные 12 шт. к-т на ДВС Volgabus (YC6L280N-52) YUCHAI L3000-1005014*-H Артикул: L3000-10050143 059 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные YC6108/YC6B125 YUCHAI (14 шт) комплект Артикул: 6105Q-1005054C*-H
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные YC6G240-30(G60SA) (компл, 12шт) (150-1005013A+150-1005014A ) YUCHAI Артикул: 150-1005014A*
3 479 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши коренные упорные YC6B125-T10 (компл. 2шт) YUCHAI Артикул: J6000-1005004*-H
org/Offer»> 3 258 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши упорные 2 шт. к-т на ДВС Volgabus (YC6L280N-52) YUCHAI L3000-1005012D*-H / L4700-1005004-H Артикул: L3000-1005012D
2 840 ₽
Заказ в 1 клик
Вкладыши упорные коленвала (2шт) J6000-1005004#-H Yuchai Артикул: J6000-1005004#-H
org/Offer»> 3 844 ₽Заказ в 1 клик
Вкладыши шатунные (12шт) 330-1004022*-L Yuchai Артикул: 330-1004022*-L
1 675 ₽
Заказ в 1 клик
Запчасти
1 — 16 из 27
1 2
Неисправность гильзы цилиндра дизельного двигателя и распространенные причины
У вас проблемы с гильзой дизельного двигателя?
Предлагаем вам анализ отказов, который поможет вам понять, что происходит с вашими вкладышами! Читайте дальше, чтобы узнать, испытываете ли вы какие-либо из этих сбоев.
Есть вопросы по неисправностям вашего дизельного двигателя? Наши сертифицированные специалисты ASE всегда готовы помочь!
Неисправность комплекта цилиндра из-за перекручивания уплотнительного кольца гильзы
На рисунке ниже показано одно из уплотнительных колец вкладыша, которое скрутилось во время сборки в двигателе.
Ниже вы можете увидеть внутреннюю часть лайнера, изображенного выше. На нем показано скопление перенесенного материала юбки на дне гильзы, вызванное уплотнительным кольцом, вдавливающим гильзу внутрь.
Окончательный результат витого уплотнительного кольца:
Неисправность комплекта цилиндров из-за ошибок при обслуживании и сборке
На первом фото два вкладыша от судового двигателя 16V149 Detroit Diesel. Обратите внимание на наличие тепловых пятен в нижней части вкладышей, как указано желтыми стрелками.
Точки перегрева возникают при наличии чрезмерного зазора между гильзой и блоком. Эта область будет иметь очень плохую теплопередачу и позволит лайнеру двигаться и деформироваться. Это может привести к растрескиванию хвостовика в районе портов или в других местах вкладыша, где стрессовые нагрузки превышают расчетную прочность.
На следующем рисунке показаны точечная коррозия (синяя стрелка) и образование накипи (зеленая стрелка) на одном из вкладышей.
Образование точечной коррозии и накипи является явным признаком того, что система охлаждения не обслуживалась и не использовались присадки или ингибиторы коррозии.
Накипь влияет на теплопередачу и вызывает более высокие, чем обычно, температуры цилиндра, что может привести к задирам и преждевременному выходу компонентов цилиндра из строя. Точечная коррозия может и будет вызывать появление концентраторов напряжения в футеровке, что может привести к трещинам и преждевременному выходу из строя футеровки.
У вас проблемы с ямками на гильзах? Прочтите наш блог, Объяснение точечной коррозии гильзы двигателя / гильзы, чтобы узнать больше.
На следующем снимке показана нижняя сторона полки хвостовика перед местом разрушения левобережного хвостовика №5. Обратите внимание на ямки (синяя стрелка) и четыре чистые отметки, указывающие на попадание постороннего материала между фланцем и блоком (красные стрелки).
На следующем рисунке показаны насечки внутри одного из вкладышей (белая стрелка). Царапины и некоторые задиры присутствуют на большинстве вкладышей.
На последнем снимке показаны головка и кольца на одном из поршней; все поршни похожи внешне. Белые отложения появляются из-за присадок в масле. Идеальное уплотнение между поршневыми кольцами никогда не может быть достигнуто, поэтому определенное количество моторного масла попадет в сгорание.
Когда моторное масло попадает в камеру сгорания и сгорает, остаток образует золу. Этот пеплообразный материал способствует образованию отложений в головке поршня над поршневым кольцом, а также к отложениям в кольцевых канавках.
Эти отложения могут привести к трению гильзы цилиндра, в результате чего поршневые кольца перестанут свободно вращаться. В конечном итоге нарушается контакт гильзы цилиндра с кольцом, что может привести к высокому расходу масла.
Чрезмерное просачивание, вызванное абразивным загрязнением во время сборки
На следующих рисунках показаны гильза, поршень с прикрепленными кольцами и комплект поршневых колец с маркировкой: «оригинальный комплект колец». После первоначального ремонта клиент пожаловался на чрезмерное прорыв газов.
Разобрал двигатель, отточил вкладыши и установил новые кольца. При запуске двигателя было обнаружено чрезмерное прогорание картерных газов.
На приведенном выше рисунке гильзы видны глубокие царапины от абразивного инородного материала, создающие путь для прорыва газов. Это вызвано отсутствием чистоты при сборке двигателя. На подкладке также видно, где она была заточена. Угол хонингования или поперечная штриховка неравномерны. Это приведет к неравномерному износу.
Больше фотографий иностранного материала Оценка:
На следующей группе изображений показаны кольца с пометкой «оригинальный комплект колец», установленные в верхней части поршня, на который установлены кольца. Обратите внимание на сильные царапины на обоих комплектах колец.
Основной причиной отказа было загрязнение посторонними материалами из-за ненадлежащих методов и процедур сборки. Загрязнение, вызвавшее прорыв газов в первом наборе колец, не было устранено и вызвало такое же состояние отказа во втором комплекте колец.
Причины отказа фланца
Нижняя часть вкладыша имеет истирание в месте сопряжения с нижним отверстием ресивера в блоке. Отсутствие поддержки позволило хвостовику сместиться, что в конечном итоге привело к разрушению фланца хвостовика.
Пример сильного истирания на нижней части лейнера:
Отказ фланца лейнера из-за неровной монтажной поверхности
Фланец цел и оторвался от вкладыша. Нижняя сторона фланца имеет неравномерный контактный рисунок. Неравномерный износ на нижней стороне фланца указывает на то, что поверхность сопрягаемого блока изношена и вызвала отказ.
Хотите узнать больше о поломках фланцев? Ознакомьтесь с нашей статьей о сломанных или треснутых фланцах.
Неправильное обслуживание системы охлаждения
Гильзы этого двигателя вышли из строя в течение 800 миль. Неправильное техническое обслуживание системы охлаждения является основной причиной поломки. Ингибиторы коррозии системы охлаждения необходимы во всех ситуациях, даже если установлен антифриз. Этот лайнер подвергался воздействию простой воды с чрезвычайно высоким содержанием минералов.
Поломка фланца гильзы из-за постороннего материала, застрявшего под фланцем или на его поверхности
Вмятины на фланце гильзы образуются из-за захвата постороннего материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.
На изображении ниже показан посторонний материал, застрявший между фланцем гильзы и поверхностью блока.
Вмятины на фланце гильзы образовались из-за попадания инородного материала между фланцем гильзы и головкой блока цилиндров.
Последствия плохого обслуживания системы охлаждения
Из-за точечной коррозии охлаждающая жидкость просочилась в цилиндр.
Коррозия сокращает срок службы двигателя и повреждает компоненты системы охлаждения. Жалоба, отправленная с этим вкладышем, заключалась в протечке уплотнений вкладыша.
Ржавчина вызывает плохую теплопередачу и перегрев двигателя.
У вас проблемы с вкладышами? Highway & Heavy Parts здесь, чтобы помочь! У нас вы найдете запчасти самого высокого качества, чтобы ваш двигатель работал в лучшем виде.
Ищете запасные части для дизельных двигателей? Позвоните нашим сертифицированным техническим специалистам ASE по телефону 844-304-7688. Или, вы можете запросить цитату онлайн.
CYLINDER HEAD & COMPONENTS RESOURCES
Related Articles:
SIGNS YOUR ENGINE MAY NEED A REBUILD
BROKEN OR CRACKED CYLINDER LINER FLANGE
LINER & PISTON UPDATE FOR ISX ENGINES
COMMON DIESEL ENGINE PROBLEMS
Видео по теме:
Не хватает времени? Получите вашу цитату онлайн!
Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.
Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету. Это настолько близко к волшебству, насколько это возможно для дизельного двигателя!
Гильзы цилиндров — запасные части Caterpillar®
МОКРЫЕ ВКЛАДЫШИ
При восстановлении дизельного двигателя с мокрыми гильзами механическая обработка не требуется. Несмотря на то, что установка представляет собой довольно простую установку «скользящей посадкой», выступ гильзы имеет решающее значение, и требуется тщательное измерение этого выступа. Мокрые вкладыши CTP изготавливаются для более быстрой обкатки и долговечности.
Характеристики мокрых вкладышей CTP:
- Волочение под фланцем по радиусу обеспечивает превосходную прочность и предотвращает изломы.
- Конструкция из высококачественной стали или серого чугуна, прошедшая индукционную термообработку, обеспечивает повышенную прочность и долговечность.
- Точность изготовления обеспечивает идеально круглые отверстия и правильный рисунок поперечной штриховки для быстрой приработки и правильной посадки колец.
СУХИЕ ПРОКЛАДКИ / РЕМОНТНЫЕ ВТУЛКИ
Существует несколько типов сухих прокладок и ремонтных втулок;
Фланцевая сухая втулка , это посадка с проскальзыванием, когда механическая обработка блока не требуется, фланец удерживает втулку на месте, внутреннее отверстие обработано и отшлифовано.
Сухие вкладыши с натягом ; эти вкладыши должны быть запрессованы на место после удаления старого вкладыша из блока, некоторые поставляются предварительно обработанными и отшлифованными.
Ремонтные втулки , если блок должен быть просверлен для установки втулки этого типа, они устанавливаются с натягом и требуют запрессовки, ремонтные втулки не поставляются с готовым или шлифованным внутренним диаметром. *
Сухие вкладыши CTP Характеристика :
- Конструкция из высококачественной стали или серого чугуна для долговечности и прочности.
- Точные и одинаковые внешние размеры для простоты установки.
- Предварительно обработанные вкладыши имеют точный рисунок поперечной штриховки для быстрой приработки и правильной посадки колец. *
WET ENGINE LINER:
Part No. | Application |
---|---|
6I3550 | 3176, 3176B |
1979330 | 3196, C11, C12,C13 |
3715941 | 3304, 3306 |
1979322 | 3406, 3408, 3412 |
3221126 | 3408, C18, C32 |
1238206 | 3508, 3512, 3516 |
2117826 | 3508, 3512 , 3516 |
1482125 | C10, C12, 3176 |
4695314 NEW | C10, C12, 3176 |
4202631 | C16 |
4695312 | C9 |
4695313 NEW | C9. 3 |
4F6486 | D315 |
8S2240 | D330, D333 |
8N5676 | D339, D342, D364 |
1260739 | D343 |
8N9174 | D353, D379, D398 |
7C9522 | 1676 |
DRY ENGINE LINER
Деталь № | Применение | Внутр. | Н.Д. | Длина | Внешний диаметр фланца | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1W8311 | 4.236 | 98.50mm | 103.21mm | 227.55mm | 106.40mm | ||||
7C3182 | 4.236 | 98.47mm | 104.20mm | 226.44mm | 107.33mm | ||||
1111815 | 3054, 3056 | 100,00 мм | 104. 23mm | 227.50mm | 107.44mm | ||||
6I0164 | 3054, 3056 | 100.00mm | 104.23mm | 226.44mm | 107.44mm | ||||
1227311 | 3046 | 93.25mm | 98.05mm | 185.50mm | |||||
5I7523 | 3066 | 101.00mm | 105.070mm | 195.50mm | |||||
9N6275 | 3208 | 113.40mm | 119.18mm | 196.85mm | |||||
105RS NEW | 3054C, 3054E, C4.4 C6.6 (Semi-Finished) | 103.90mm | 109.70mm | 261.00mm | |||||
7C6208 | 3114, 3116 | 104. Разное |