Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
37632 | 4/24/2018
Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.
Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя.
Почему проворачивает вкладыши?
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
- недостаточная фиксация вкладыша;
- сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Последствия проворота вкладышей
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является поводом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.
Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.
вкладыши коленвала. Назначение, виды, проверка и замена. Вкладыши коленчатого вала
В двигателе внутреннего сгорания тысячи деталей. Все они в той или иной степени важны и нужны для сбалансированной работы сложной системы. Тем не менее, нельзя говорить об их равнозначности. Коленчатый вал, непосредственно передающий энергию сгорания топлива на движущие колеса, и все его сопряженные детали – одни из самых важных.
В частности, речь идет о вкладышах коленчатого вала, небольших полукольцах, сделанных из более мягкого, чем сталь коленвала, металла, имеющего особое антифрикционное покрытие. При длительной работе двигателя именно вкладыши должны первыми выходить из строя, а не шейки коленвала.
Назначение вкладышей коленвала
Вкладыши коленчатого вала являются, в сущности, подшипниками скольжения для шатунов, вращающих коленчатый вал под воздействием энергии микровзрыва в камерах сгорания цилиндров ДВС.
В этой системе велики скорости вращения и нагрузки, поэтому необходимо резко уменьшить трение деталей, иначе двигатель выйдет из строя почти мгновенно. Для уменьшения силы трения все значимые внутренние сопряжения деталей двигателя находятся в так называемом «масляном тумане», в тонкой микронной пленке, которая создается специальной системой смазки двигателя.
Пленка, обволакивающая металлические детали, возможна лишь при достаточно серьезном давлении масла. Между вкладышем и шейкой коленвала как раз присутствует такая масляная «прослойка», благодаря которой сила трения резко снижается. Следовательно – вкладыши коленчатого вала – защита, позволяющая увеличить срок службы столь важной для двигателя детали.
Виды вкладышей коленвала
В первую очередь, вкладыши коленчатого вала ДВС следует поделить на две группы – коренные и шатунные вкладыши. Шатунные вкладыши, как указывалось выше, находятся между шатунами и шейками коленвала, а коренные выполняют сходную роль, но ставятся между самим коленвалом и теми местами, где коленвал проходит через корпус двигателя.
Для каждого двигателя промышленностью изготавливаются вкладыши коленчатого вала (и шатунные, и коренные), отличающиеся друг от друга своим внутренним диаметром. Диаметры ремонтных вкладышей отличаются друг от друга и, соответственно, от вкладышей, установленных на новый двигатель, с шагом в 0,25 мм. Таким образом, составляется размерный ряд ремонтных вкладышей, каждый из которых больше в диаметре (внутреннем), чем заводские, на 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм.
Проверка и замена вкладышей
Даже при правильной работе смазочной системы и постоянным уходом за ней, со временем неизбежно влияние трения на вкладыши и сам коленчатый вал. Это проявляется в том, что на шейках коленвала постепенно образуется шероховатость, бороздки. Масло под давлением свободно проходит сквозь такие «туннели», и масляная пленка образуется не так, как должна. В результате силы трения возрастают, и коленвал все больше подвергается износу.
Поэтому через определенное число километров пробега (разное для каждой марки автомобиля), требуется проводить ремонт двигателя, заменяя вкладыши коленчатого вала с обязательной шлифовкой шеек коленвала (устраняющим шероховатость).
Для различных марок автомобилей ряд ремонтных размеров может быть различным. Так, если для моделей ВАЗ их 4, то для ГАЗа – 6, с тем же шагом. Некоторые производители на вкладышах коленвала наносят их размер. Если, например, на вкладыше будет написано «0,25», это означает, что такой вкладыш имеет 1-ый ремонтный размер.
От степени шероховатости, которую устранят расточкой и шлифовкой, зависит и размер вкладышей, которые нужно будет установить по окончании ремонта. Вполне может быть, что при сильном износе 1-ый ремонтный размер нужно будет пропустить, сразу перейдя ко второму.
Одним из способов проверки степени износа вкладышей (кроме непосредственного измерения их толщины) является использование набора специальных контрольных щупов из бумаги или медной фольги. Щупы имеют толщину с шагом в 0,025 мм. Устанавливая щуп между вкладышем и шейкой вала, затягивают, как положено, все соединения, а затем пробуют провернуть коленвал. Эту операцию выполняют до тех пор, пока коленвал не будет прокручиваться с ощутимым усилием. Значение толщины используемого щупа и будет соответствовать величине зазора.
Медные щупы, при этом, смазывают маслом, а вал проворачивают не более, чем на 90 градусов, во избежание повреждения поверхности вкладыша.
Работу по проверке, подбору и замене вкладышей коленвала лучше всего доверять специалистам, знающим толк в подобном деле и имеющим немалый опыт. В каждом конкретном случае возможны индивидуальные особенности и тонкости, которые не знающий человек может и не заметить. А именно они повлияют потом отрицательно на весь результат работы. Будьте мудрыми – доверьте сложную работу профессионалам!
Комплект вставок для трансмиссии и крепления двигателя
Выберите номер детали здесь ФФ.ТМИ.993.МТ FF.TMI.993.AW ФФ.
$135. 00
Артикул: FF.TMI.993.MT.70
Описание:
ОЕМ подвеска двигателя была разработана для обеспечения комфорта при езде и склонна к провисанию и разрыву, что, прежде всего, снижает производительность. Его пустые пустоты допускают слишком большое движение двигателя, что приводит к небрежному управлению, онемению реакции и неточному переключению передач. В гоночных автомобилях для этого используется цельнометаллическое крепление, что нецелесообразно для спортивного использования, поскольку оно передает сильный шум и вибрацию в салон.
Так как же получить преимущества прочного крепления, сохранив при этом удобство вождения? Эти уретановые вставки, изготовленные компанией Function First, представляют собой простое и экономичное решение. Прочная вставка из уретанового каучука просто вставляется, заполняет и укрепляет пустые пустоты штатной опоры, предотвращая преждевременный износ втулок и нежелательные движения двигателя при минимальном уровне шума и вибрации.
Результат? Управление тугое и предсказуемое; подача энергии немедленная и плавная; переключения передач четкие и уверенные. Оптимальная жесткость как для активного спорта, так и для полноценного использования на треке.
Установку можно выполнить с помощью основных ручных инструментов примерно за час. Штатную втулку опоры двигателя выпрессовывать не нужно.
Вставка реактивного рычага двигателя NEUSPEED • PQ35
Почувствуйте более четкую и четкую реакцию дроссельной заслонки и переключение передач
Первоначальная цена €33,95 — Изначальная цена 33,95 €
Первоначальная цена
33,95 €
33,95 € — €33,95
Текущая цена €33,95
| /
Инструкция по установке
- Audi A3 8P 2.0L TFSI FWD
- Audi A3 8P 2.0L TFSI quattro
- Audi A3 8P 2. 0L TSI FWD
- Audi A3 8P 2.0L TSI quattro
- Audi A3 8P 3.2L quattro
- Audi Q3 8U 2.0L TFSI FWD
- Audi Q3 8U 2.0L TFSI quattro
- Audi TT 8J 2.0L TFSI FWD
- Ауди ТТ 8J 2.0L TFSI quattro
- Audi TT 8J 2.0L TSI FWD
- Audi TT 8J 2.0L TSI quattro
- Ауди ТТ 8J 3.2L quattro
- Audi TTRS 8J 2.5L TFSI quattro
- Audi TTS 8J 2.0L TFSI quattro
- Volkswagen Beetle Mk6 1,8 л TSI Gen3
- Volkswagen Beetle Mk6 2.0L TDI Gen3
- Volkswagen Beetle Mk6 2.0L TSI
- Volkswagen Beetle Mk6 2.0L TSI Gen3 174HP
- Volkswagen Beetle Mk6 2.0L TSI Gen3 210HP
- Volkswagen CC B6 2.0L TSI FWD
- Volkswagen CC B6 3.6L VR6 4Motion
- Volkswagen CC B6 3.6L VR6 FWD
- Фольксваген ЭОС 2. 0L TFSI
- Фольксваген ЭОС 2.0L TSI
- Фольксваген ЭОС 3.2L
- Volkswagen Golf GTI Mk5 2.0L TFSI
- Volkswagen Golf GTI Mk5 2.0L TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk6 2.0L TSI
- Фольксваген Гольф Mk6 2.0L TDI
- Фольксваген Гольф Mk6 2.5L
- Volkswagen Golf R Mk6 2.0L TFSI
- Фольксваген Гольф R32 Mk5
- Volkswagen Jetta GLI Mk5 2.0L TFSI
- Volkswagen Jetta GLI Mk5 2.0L TSI
- Volkswagen Jetta GLI Mk6 2.0L TSI
- Volkswagen Jetta GLI Mk6 2.0L TSI Gen3
- Фольксваген Джетта Mk5 2.0L TDI
- Фольксваген Джетта Mk5 2.5L
- Фольксваген Джетта Mk6 1.4L TSI
- Фольксваген Джетта Mk6 1.8L TSI
- Фольксваген Джетта Mk6 2.0L 8V
- Фольксваген Джетта Mk6 2.0L TDI
- Фольксваген Джетта Mk6 2. 5L
- Volkswagen Jetta Sportwagen Mk5 2.0L TDI
- Volkswagen Jetta Sportwagen Mk5 2.5L
- Volkswagen Jetta Sportwagen Mk6 2.0L TDI
- Volkswagen Jetta Sportwagen Mk6 2.5L
- Volkswagen Passat B6 2.0L TFSI FWD
- Volkswagen Passat B6 2.0L TSI FWD
- Фольксваген Пассат Б6 3,6 л передний привод
- Фольксваген Пассат Б6 3,6 л V6 4Motion
- Volkswagen Passat B7 1,8 л TSI Gen3
- Фольксваген Пассат Б7 2.0 л TDI
- Фольксваген Пассат Б7 2.0 л TDI Gen3
- Фольксваген Пассат Б7 2.0 л TSI
- Фольксваген Пассат Б7 2.0 л TSI Gen3
- Фольксваген Пассат Б7.2 2.0л ТСИ
- Фольксваген Кролик Mk5 2.5L
- Volkswagen Scirocco Mk3 2.0L TSI
- Volkswagen Scirocco R Mk3 2.0L TFSI
- Фольксваген Тигуан 5N 2. 0L TSI 4Motion
- Фольксваген Тигуан 5N 2.0L TSI FWD
ОПИСАНИЕ
При резком ускорении весь двигатель и трансмиссия фактически вращаются благодаря соответствию заводских втулок. В то время как мягкие заводские втулки хорошо гасят вибрацию двигателя, они также могут создавать резиновые, неопределенные реакции в трансмиссии автомобиля.
Наша вставка моментного рычага работает совместно с оригинальной резиновой втулкой. С установленной вставкой приемистость вашего автомобиля станет лучше, а переключения передач станут более четкими и четкими как на автомобилях с механической, так и с автоматической коробкой передач.
V1 DESIGN
Fits all vehicle/engine combinations for the following vehicles:
Audi A3 2006-2008.5
Audi TT MK2 2.0T 2008-2008.5
Audi TT MK2 3.2 Quattro 2008-2008.5
VW EOS 2.0T 2007- 08,5
Фольксваген ЭОС 3,2 2007-08,5
VW GTI MKV 2006-2008.