ВАЗ 2109. Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель
Что делать, если горит лампочка низкого давления масла на девятке? А как насчёт вкладышей коленчатого вала — давно вы их меняли? К чему это я? Да к тому, что возможно этим деталям «хана» и они уже не обеспечивают того уровня смазки коленвала, который был до этого. Как следствие, повышенный износ трущихся поверхностей и возможный выход из строя силового агрегата, как всегда, в самый неподходящий момент. Меняем? Безусловно! Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель — реально ли? Скажу сразу — да, это возможно, ну а далее, обсудим данное мероприятие подробней.
Однако для начала разберёмся, какую роль в двигателе играют вкладыши коленвала.
Назначение вкладешей коленчатого вала
Эти детали являют собой подшипники скольжения, обеспечивающие приемлемую работу шатунов, при вращении ими коленвала. В этой самой точке, при работе силового агрегата возникают колоссальные нагрузки на детали. Представьте себе, поршень после воспламенения топливно-воздушной смеси, набирает просто чудовищную скорость и при этом, в самой нижней точке его хода, он сталкивается с препятствием в виде колена вала, которое и обеспечивает ему возвратно-поступательный манёвр. Вот именно этот «возврат» и даёт самую большую нагрузку на шатунные вкладыши.
Безусловно, законы физики ещё никто не отменял, поэтому из-за трения вкладыши рано или поздно будут выходить из строя, то есть, перестанут обеспечивать соприкасающимся деталям минимизацию трения. От их износа, будет снижаться давление масла и так называемая масляная плёнка, уже не будет обеспечивать должную степень защиты.
Стоит также знать, что вкладыши делятся на две группы: шатунные и коренные. Дабы увидеть разницу между ними, смотрим на изображении ниже, какие и где, находятся:
В каких случаях необходимо менять вкладыши?
1. Основная причина — это банальный физический износ. По мере износа вкладышей, будет проявляться свободный ход коленчатого вала, а также пониженная степень смазки из-за падения давления масла.
2. Проворачивание вкладышей. Самыми распространёнными причинами такой неисправности являются следующие:
- смазка стала предельно вязкой, в неё попали абразивные соединения, а может быть и такое, что она вообще пропала;
- крышки подшипников натянуты в недостаточной степени;
- излишне жидкая консистенция моторного масла, а также эксплуатация силового агрегата на предельных режимах.
Как поменять вкладыши не снимая двигатель на Ваз 2109?
Большинство не слишком осведомлённых автолюбителей, излагая, на форумах свои повествования придерживаются той точки зрения, что замена вкладышей на двигателе без его изъятия из подкапотного пространства, что-то из разряда фантастики. Однако, это не так! Замена шатунных вкладышей без снятия коленвала — типичная ремонтная процедура корабельных мастеров. Детали судовых двигателей имеют существенную массу и размер, так что снимать раз за разом многотонный силовой агрегат — не рационально.
В зависимости от кондиций шеек коленвала, замена вкладышей осуществляется как на месте, так и после демонтажа силового агрегата. Для измерения зазоров на установленном моторе, нужно приподнять вверх коленвал. Для диагностики, как правило, применяют микрометр, однако, произвести замеры можно как говориться «на глазок». Сразу же следует оценить и возможность расточки коленвала.
Без вопросов, вкладыши меняются в той ситуации, когда их провернуло. Как узнать что это произошло? Да механизм станет издавать заметный стук, а силовой агрегат, будет постоянно предпринимать попытки заглохнуть. Бывают и такие случаи, при которых коленвала просто клинит. Когда такое проходит, ехать дальше на своём автомобиле вы уже не сможете.
Итак, работаем…
1. Первое о чём стоит побеспокоиться автолюбителю желающему расправиться с дефективными вкладышами — яма или эстакада. Это поможет нам получить непринуждённый доступ к двигателю.
2. Если установлена какая-либо защита силового агрегата — демонтируем её и сливаем масло.
3. Изымаем картер, масляный нагнетатель и свечи. Отсоединяем крышку коренного подшипника в котором нужно подвергнуть замене вкладыши.
4. Мостим приспособление для установки вкладышей. Если не хотим с этим заморачиваться, применяем обыкновенный шплинт, изогнув его по месту.
5. Проворачиваем коленвал походу часовой стрелки, с ориентировкой на передок движка. При таком манёвре, вместе с валом провернётся и вкладыш, что обусловит его выход наружу.
6. Смазываем новое изделие и ставим его стороной которая без замка. Вкладыш должен влезть своей гладкой поверхностью. Поворачиваем его на место и изымаем монтажное устройство.
7. Смазываем новый вкладыш и вставляем его в крышку коренного подшипника.
8. Приспосабливаем на место крышку. Стрелка, нанесённая на неё должна направляться к фронтальной стороне силового агрегата.
9. Закручиваем болтики крышки с силой 50 Нм + (40–60).
10. Собираем всё в обратной последовательности.
В заключении
В теме рассмотрена замена вкладышей коленвала без снятия мотора и самого вала. Однако автолюбителю стоит знать и то, что каков бы ни был повод для замены вкладышей, вал лучше подвергнуть расточке. Так, считают специалисты. Даже если неприятности произошли только с одной шейкой, то всё равно, под неё придётся подгонять все остальные.
При выпуске силовых агрегатов на Волжском автозаводе, производитель осуществляет монтаж стандартных вкладышей. Для ВАЗовских моделей, предусмотрено две пары ремонтных разновидностей, а из этого следует, что и сам вал можно будет растачивать не больше четырех раз.
Что касается приобретения вкладышей, то в продажу они идут комплектами. Это касается всех их разновидностей.
Вкладыши шатунные ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2121 (стандарт) ДАЙДО — 2101-1000104
Главная»Вкладыши шатунные ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2121 (стандарт) ДАЙДО
Артикул: 8210
Нет в наличии
222 грн.
Цена за помплект
Характеристики:
Производитель: | Дайдо Металл Русь |
Номер по каталогу: | 2101-1000104 |
Заводской номер: | 21010-1000104-01 |
Описание:
Комплект вкладышей шатуна для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121 (Нива) всех годов выпуска.
Применяемость:
- — ВАЗ-2101
- — ВАЗ-2102
- — ВАЗ-2103
- — ВАЗ-2104
- — ВАЗ-2105
- — ВАЗ-2106
- — ВАЗ-2107
- — ВАЗ-2108
- — ВАЗ-2109
- — ВАЗ-21099
- — ВАЗ-2110
- — ВАЗ-2111
— ВАЗ-2112- — ВАЗ-2113
- — ВАЗ-2114
- — ВАЗ-2115
- — Нива
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ВАЗ »
ВАЗ-2101 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2102 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2103 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2104 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2105 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2106 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2107 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2108 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2109 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-21099 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2110 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2111 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2112 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2113 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2114 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
ВАЗ-2115 »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
ВАЗ »
Нива »
Двигатель »
Шатунно-поршневая группа
Фото — Вкладыши шатунные ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, 2121 (стандарт) ДАЙДО
Вкладыши коленвала ЗМЗ (0,25) шатунные на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, Нива 2121
Этот товар выбрали 26 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Шатунные и коренные подшипники для коленчатых валов изготавливаются в виде взаимозаменяемых вкладышей из стальной ленты, внутренняя часть которой покрыта слоем антифрикционного материала, представляющего собой сплав алюминия с добавками сурьмы и магния (АСМ) или с добавками олова и меди.
Вкладыши покрывают тонким слоем олова, что ускоряет их приработку и улучшает прилегание к постели внешней поверхности. Для ускорения приработки вкладыши устанавливаются в головку шатуна или в постель коренного подшипника с натягом.
Комплект: 8 вкладышей
Производитель:
- Дайдо Металл Русь
Назначение:
- Стандартная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Комплект коренных вкладышей 0,25 Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива, Шевроле Нива
со скидкой 9%
690й
634й
Купить комплект 1324 й
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Сальник коленвала задний sevi extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 10%
490й
442й
Купить комплект 1132 й
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Сальник коленвала передний sevi extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 15%
269й
230й
Купить комплект 920 й
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Втулка картера сцепления установочная для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
со скидкой 19%
49й
39й
Купить комплект 729 й
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Сальники коленчатого вала передние и задний sevi extreme для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
со скидкой 9%
669й
614й
Купить комплект 1304 й
Комплект шатунных вкладышей (0,25) Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада 4х4 (Нива)
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 14%
290й
250й
Купить комплект 940 й
С этим товаром покупают
Высоковольтные провода SLON К-102 для ВАЗ 2110-2112 1,5 л 16V
1890й
Купить
Комплект прокладок двигателя 21011 для ВАЗ 2101, 2106, 2121 карбюратор
1190й
Купить
Прокладка ГБЦ 21126 для 16-клапанных Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2114 Супер-Авто
1690й
Купить
Комплект коренных вкладышей Дайдо Металл Русь (0,25) для Лада Калина, Гранта, Приора
890й
Купить
Втулка картера сцепления установочная для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
49й
Купить
Комплект коренных вкладышей 0,25 Дайдо Металл Русь для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива, Шевроле Нива
690й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Сальник коленвала задний Sevi Extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива
490й
Купить
Сальник коленвала передний Sevi Extreme для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
269й
Купить
Сальники коленчатого вала передние и задний Sevi Extreme для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
669й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые комисии
ВАЗ 2109: центральный замок — назначение, принцип работы, способ установки
Блок центрального замка ВАЗ 2109 обеспечивает безопасность автомобиля, что является одним из важнейших факторов для водителя. Для сохранности автомобиля существуют разные охранные противоугонные системы.
Важная роль принадлежит установке дверных замков. Основное назначение устройства – одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле.
Кроме того, на ВАЗ 2109автомобиля центральные замки управляют крышками багажника и топливного бака.
Особенности центрального замка
Центральный замок представляет собой систему, объединяющую:
- На ВАЗ 2109 блок управления центральным замком или реле. Его назначение — передача на мотор-редукторы, которые расположены в нишах дверей, управляющего сигнала механизма замка.
Это электронное устройство, представляющее собой плату, расположенную в пластиковом корпусе. На корпусе есть проушины, с помощью которых устройство фиксируется в месте установки. Для подключения разъема управления используются шесть релейных контактов. - Комплект входных датчиков, которые бывают двух типов: концевые выключатели дверей автомобиля и микровыключатели, расположенные в конструкции замка («микрики»).
Первый фиксирует текущее положение двери автомобиля и подает нужный сигнал на блок управления замком, «микрофоны» фиксируют текущее положение основных конструктивных элементов замка: механизма центрального замка и кулачков.
- Актуаторы, они отвечают за открытие/закрытие замков. В их конструкцию входят металлические стержни, соединенные с тягой задней двери.
- Для открытия автомобиля используется брелок, подключенный к блоку управления.
Как драйвер влияет на устройство:
- Владелец машины вставляет ключ в .
- Поворачивает его.
- Сигнал на реле подается специальными контактами.
- На исполнительные механизмы подается напряжение.
- После активации системы все кнопки блокировки немного «утоплены».
- На случай аварийной ситуации предусмотрено автоматическое открывание всех дверей.
Совет: Для снижения затрат на установку пульта достаточно установить такую систему только на водительскую дверь, которая используется чаще всего.
Преимущества установки центрального замка
Основные преимущества дистанционного управления:
- При включении режима удаленной охраны двери автоматически закрываются.
- Безопасность автомобиля повышена независимо от водителя.
- Можно настроить автоматическое закрытие дверей.
- Если посторонний попытается открыть дверь, она будет заблокирована.
- При включенном зажигании и закрытых дверях заметно повышается безопасность пассажиров.
- Возможность автоматической блокировки всех дверей, если скорость увеличилась выше допустимой.
- Систему можно активировать при включенном или выключенном зажигании автомобиля.
Совет: При совмещении сигнализации и центрального замка повышается надежность дистанционного управления работой дверей и безопасность автомобиля.
Установка центрального замка на автомобиль ВАЗ 2109
На ВАЗ 2109 установка центрального замка производится в два этапа:
- Запирающее устройство для передних дверей.
- Проводка и подключение главного центрального замка.
Совет: Перед проведением работ необходимо поменять провода подключения привода стеклоподъемника.
Для выполнения работ Вам потребуется:
- Держатель обивки.
- Трубка гофрированная.
- Комплект элементов центрального замка.
- Ножевые клеммы.
- Комплект проводов.
- Термоусадочная трубка.
Блок управления центральным замком ВАЗ 21093 желательно монтировать в гараже или в другом месте, где никто не будет мешать.
Инструкция своими руками:
- Откручиваются винты, фиксирующие ручку, которая затем снимается.
- Снята накладка ручки, отвечающая за открывание двери.
- Все операции повторяются для другой двери.
- Обивка снимается. Для этого его поддевают со всех сторон дверцы отверткой.
- Определено место установки замков.
Совет. Лучшее место для установки — нижний левый угол. При этом, когда стекло опущено, оно не касается замка и не мешает водителю.
- Сделано несколько отверстий.
- Замок прикручивается винтами.
- Те же действия проделываем с другой дверью.
После проведения данных подготовительных работ можно приступать к установке тяг замка двери на тягу центрального замка:
Совет: Ход стержня замка немного больше, чем длина стержня центрального замка, в результате чего разница составляет около шести миллиметров. Поэтому нужно совместить центры тяги и проблем не будет. Иногда тяга со всех сторон не достигает примерно двух миллиметров. При этом закручивать винты нужно очень сильно, но так, чтобы не повредить их головки.
- Удалено. Для этого:
- Проколоты несколько точек рядом с крепежными винтами.
- Внутри есть провода.
- Определены места их прохождения.
- Сюда же проходят новые провода для центрального замка, предварительно избавившись от старых элементов.
- Подключение проводов замка. В этом случае провод изолируется и протягивается через дверь.
- После того, как провода уложены, они проталкиваются через отверстия, расположенные под приборной панелью.
- В стойку с каждой стороны устанавливается проходная трубка. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубку.
- Все провода подключены к разъемам.
- Предохранитель прилагается.
- Разъем и блок центрального замка подключены.
- Все провода убраны под приборную панель.
- Определено место подключения центрального замка ВАЗ 2109 в кузове автомобиля.
Совет: Если провода не хватает, его нужно удлинить.
Ремонт центрального замка
Бывают случаи, когда возникают проблемы с центральным замком:
- Водитель закрывает машину, и двери открываются сразу после закрытия.
В этом случае шток почти полностью втянут, а концевой выключатель находится в пограничном состоянии. Он посылает команду на модуль центрального замка, и все двери также закрываются, но из-за незначительной деформации механизма или двери, от удара или других причин концевой выключатель переключается обратно, и центральный замок открывается.
Такой дефект проявляется при закрытии двери, штатный механизм подпружинивает тягу и соответственно шток уходит в обратное положение, из-за чего дверь снова открывается.
- Центральный замок может работать только в одном направлении.
Причиной может быть недостаточная фиксация на штоке активатора винта.
- Слышен дребезг при открытии/закрытии центрального замка, движения штока нет.
Причина может заключаться в поломке зубьев на пластмассовой шестерне, передающей вращение на зубья штока через вал двигателя.
- В активаторе мотор выполнен из латуни. При длительном использовании разбивает отверстие шестерни, и со временем прокручивается на валу.
- На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а перемещение штока можно сделать руками. Замок можно сработать через раз. Скорее всего это свидетельствует о выходе из строя моторчика центрального замка. На фото мотор активатора в разобранном виде.
Почему не работает электродвигатель центрального замка?
Итак:
- Обмотка оборвалась возле одного из полюсов.
- Напряжение питания подается более одной секунды. При этом коллектор нагревается и в конце движения очень горячий коллектор плавит пластик под своими пластинами.
Подпружиненные щетки начинают соединяться, и расплавленный пластик выдавливается. После подключения щеток может сгореть предохранитель питания центрального замка и шток активатора перестанет двигаться даже рукой. - Двигатель перегревается из-за длительного открытия/закрытия в течение короткого промежутка времени — до 40 секунд.
- Пластины коллектора изношены. На это указывает не постоянное, а периодическое (один раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, сгустилась смазка, либо пластик выдавился из-под пластин вверх, из-за большой длительности импульса, что приводит к прогоранию коллектора.
Какая схема центрального замка на ваз 2109автомобиль, как он работает хорошо видно на видео.
Причин, по которым не работает центральный замок, очень много. Одни связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие возникают после неправильной установки или регулировки замка.
В любом случае установка центрального замка помогает водителю уберечь автомобиль от несанкционированного проникновения.
Какой вес ВАЗ-2109 (Спутник)?
Масса ВАЗ-2109 – важная техническая характеристика, позволяющая создать высокие качественные, динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.
Создание переднеприводных автомобилей ВАЗ
Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Изначально на предприятии велась разработка трех модификаций переднеприводной малолитражки в следующих кузовах:
- ВАЗ-2108 – дверной хэтчбек;
- ВАЗ-2109 – дверь хэтчбек;
- ВАЗ-21099 — четырехдверный седан.
Производственные мощности завода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому изначально на конвейер встала модель 2108 с более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, вес требует меньшего расхода материала. Эти факторы упростили разработку нового заводского модельного ряда.
Серийное производство «Лады девятки» началось в 1987 году, седана ВАЗ-21099 – только в 1990 году. такой же переднеприводный и имел аналогичный внешний вид, известный в народе как «зубило». Также малолитражка имела много общих частей кузова и те же габариты, но вес ВАЗ-2109был более 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась среди отечественных автолюбителей более практичным и универсальным автомобилем. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 первой соответствовать серийной версии 2108, а в 1998 году стать первым по количеству изготовленных экземпляров.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Производитель для улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных можно отметить:
- Новый дизайн лицевой стороны;
- Стеклоочиститель задний;
- Головная оптика гидроколлатора;
- Усовершенствованная конструкция сцепления;
- Увеличен объем бачка для омывающей жидкости.
С целью снижения массы автомобилей ВАЗ-2109 и 2108 был разработан легкий и простой в изготовлении пластиковый бензобак, но впоследствии от такого бензобака отказались из-за плохой вентиляции.
Снижение веса автомобиля
Вес любого автомобиля является наиболее важным параметром, который напрямую связан с расходом топлива конкретной модели. Увеличение массы автомобиля при тех же технических характеристиках силового агрегата увеличивает расход топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский, как и любой автопроизводитель, стремится уменьшить массовость выпускаемых автомобилей.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а увеличенная в высоту и ширина ВАЗ-2109 весила 915 кг. Такой результат в конструкции «девятки» был достигнут за счет использования большого количества элементов и деталей из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным относятся:
- Пластиковая обшивка дверей;
- Бамперы;
- Пластиковые накладки на пороги;
- Большое количество пластиковых вставок, накладок, скоб.
- Радиатор алюминиевый и др.
Общий вес устройства, используемого в ВАЗ-2109 из пластиковой массы, составляет 80 кг, или почти 9 г. %.
Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такой продолжительный срок изготовления малолитражки способствовал удачному дизайну, интересному дизайну и следующим техническим характеристикам (базовая версия):
- Кузов – хэтчбек;
- Количество дверей – 5;
- Вместимость – 5 человек;
- Длина – 4,01 м;
- Ширина – 1,65 м;
- Высота – 1,40 м;
- Клиренс – 16,5 см;
- Объем багажа – 330 л;
- Модель двигателя – ВАЗ-21081;
- Тип – четырехтактный, бензиновый;
- Комплектация и количество цилиндров – рядные, 4 шт.;
- Объем – 1,1 л;
- Емкость – 54,0 л.с.;
- Максимальная скорость – 154,5 км/ч;
- Топливо – АИ-93.
Полная масса автомобиля ВАЗ-2109 (базовая версия) равна 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- Двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
- Трансмиссия – 25 кг;
- Кузов – 300 кг;
- Боковая дверь – 13 кг.
«Девятка» имела восемь модификаций, отличающихся силовыми агрегатами, отделкой салона и рулевым колесом. Модель 2109 для своего времени оказалась достаточно удачной, что, помимо увеличенного срока выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и Украине.
Следом за моделью пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» стала практически рестайлинговая версия ВАЗ-2109.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/30348-yak-vaga-vaza-2109-spadarozhn-k.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/30363-was-ist-das-gewicht-der-vaz-2109-sputnik.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/30394-cu-l-es-el-peso-florero-2109-sat-lite.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/30310-anday-salma-y-vaza-2109-sputnik.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/30188-jaki-jest-ci-ar-wazon-2109-partner.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/30212-qual-o-peso-do-vaso-2109-companheiro. html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/30287-yaka-vaga-vaza-2109-suputnik.html
Ajiste переключатель машины нан. Kouman Yo Mete Switch Machin nan
Atik la pral diskite ki jan machin ajisteman nan Vaz-2109 nan переключатель machin nan. Si ou ген са ки nenpòt ки pwoblèm ак пусть ла reflete нан operasyon нан motè ки degaje konbisyon entèn лет. Se poutèt sa, де тан zan tan li nesesè fè mete tan an ignisyon nòmalize fonksyone nan motè la. Li dwe fè pa yon entriksyon sèten, ajisteman an se difisil yo pwodwi san li.
Lè ajiste загар ignisyon йо та dwe mete mak
Remake byen ke ajisteman nan distribisyon ignisyon se pa posib san yo pa enstalasyon nan mak nan arbr a ak kam. Chak fwa ou fè yon senti ranplasman distribisyon, ou bezwen fè ajisteman ignisyon. Nan manyèl la entriksyon nan machin Vaz-2109 la di ke chanjman ta dwe senti a distribisyon dwe ranplase chak 60 000 километров. Мужчины, li se vo anyen ki bon jan kalite a nan pyès rezèv se pa toujou bon. Wi, ак nèf йо machin плавник vye granmoun, ки Gen motè operasyon себе siyifikativman diferan де nòmal ла. Se poutèt sa li se pi bon diminye diferans ki genyen ant senti ranplasman a jiska 40-45 mil. км. Ou bezwen tou tan nan 15 mil. км. enspekte senti byen vit idantifye lubrification, Aparisyon nan yon Variete de Abrasion, fant ak repo. Si genyen nenpòt ки domaj, senti та dwe imedyatman chanje йон sèl nouvo. Epitou, ou dwe konnen ke tout eleman nan sistèm nan, espesyalman chanjman an ak bobin Ваз-2109, yo dwe nan bon kondisyon travay.
Ti motè espesyalman
Tanpri note ke konduit la nan senti a ranplasman kapab nan jaden an, nan yon pri nan yon ti tan. Nenpòt адаптируется специально для работы в се-па-са-йо-манде-йо. Bagay pwensipal lan — se disponiblite nan yon nouvo senti. Li ta dwe tou dwe te note ke nan machin nan ki motè a se yon lit 1.5, senti a distribisyon an rupture rive tiyo kourbur. Nan tout lòt motè, pou egzanp, 1,3 lit, kase senti fini konsekans malere. Па домае зажигания бобин Ваз-2109a, men pè an nan tiyo definitivman ap pouswiv.
entriman mizik
Pou pote soti ranplasman nan senti a distribisyon, ou bezwen yon kle nan «19». Li disponib nan asenal nan nenpòt ki otomobilist, paske avèk se jis tankou yon switch fè trese boulon yo mwaye sou wou. Epitou bezwen nenpòt ki kle, oswa lòt moun tèt nan gwosè an nan «17». Anplis de sa, asire w ke ou gen yon spanner nan «10 an» ak «8». Anplis де са, ou bezwen йон kle espesyal ак ки себе roulo an te fè pou wotasyon nan tansyon an senti. Men, si se pa, Lè sa a, yo ka vin pens ki gen pwent yo koube. Men, ou ka menm tronpe, li mete de epè twou vis a nan roulo an, ant ki insert yon tournevis ak sèvi ak yo fè yon tansyon nan sa a mekanis. Li se vo anyen ke nouvo ignisyon Ваз-2109нан се па са йо манде йо. Chanje tablo a se ra anpil. Men, nan kou, ou definitivman bezwen gen omwen yon senti distribisyon. Si sa rive nan jaden an, li se dezirab ke sou li te kapab pase omwen 100 oswa 200 км. Nan ka sa a, si ou te pase blocage roulo tansyon, li se rekòmande yo enstale yon nouvo.
Preparasyon pou ranplasman
Kèlkeswa si ou pwodwi reparasyon nan garaj la oubyen yon kote sou wout la, ou bezwen mete machin nan kòm tou dwat ke posib. Sa pral pèmèt ou reyalize maximòm konfo. Anba wou seri Pil yo dèyè bò gòch wou, li se tou dezirab yo peze fren an, Ваз-2109выключатель зажигания tradui nan yon pozisyon nan nan. Anba bò dwat nan machin nan mete yon Jack, yon ti kras ogmante volan an. Lè sa a, dekole boulon yo sou mwaye a ak konplètman leve kote sa yo nan machin nan. Pou уйти в отставку volan epi mete l ‘anba yon кварталы entèn ки degaje konbisyon motè. Si motè a gen pwotexyon, ou pral bezwen kle nan «8 la» nan vire do yon pati nan fikse yo, yo ki pèmèt aksè nan yon pouli sou arbr a.
Chanje senti a
Remake byen ke ignisyon Vaz-2109 konplo a se ke li se nesesè yo ka fè kam a nominasyon Label ak arbr. Minnutri se mete nan yon pozisyon nan menm! Louvri kapo machin lan, dekole tansyon an nan senti kondwi dèlko seri a. Pou rezon sa a, kle an nan «17 an» dekole nwa a sou bra anwo kay la, Lè sa a, fè pwomosyon tout nan aparèy lojman an nan blok la motè. Lè sa a, se senti konplètman уйти в отставку ак отвинчивает twa boulon ki jwenn kouvèti a plastik ki sou bò gòch nan motè a, lè yo wè nan devan an. pa pèdi jansiv la sele, ki se mete yo sou kwen an nan kouvèti a! Bagay ki pi difisil nan ka sa a — devise boulon a, ki se ki te pwodwi pa aliye yon pouli gen entansyon kondwi ротор ла делько. Pou ka trese yo pral aplike sou kle a «19» sou kwen an, li se dezirab yo enstale yon ti moso nan tiyo, men yo toujou bezwen fèmen arbr la. Pou fè sa, pran kle a «13 an» oswa kèlkeswa sa, enstale l ‘nan plas la sou pouli a, se konsa ke li se fiks nan wotasyon.Avek pouli a kle se solidè konekte ak lojman nan ponp lwil oliv.Yon machin Vaz-2109 ajisteman nan ignisyon an se distribisyon an anviwònman kòrèk la.
Distribisyon enstalasyon senti
vye granmoun, lè l sèvi avèk kle a sou «17 an» dekole volan an tansyon. Koulye a, ou bezwen etabli yon kam sou etikèt, kèlkeswa sa ki se prezan konplo ignisyon Ваз-2109. Lè sa a, okòmansman mete arbr a sou etikèt, ki se sou pouli li yo ak lojman nan ponp lwil oliv.
motè piki
Men, Ваз-2109 ekipe ak menm motè piki, e pa gen okenn distribitè ignisyon. Se poutèt sa, yon konsepsyon yon ti jan diferan gen ignisyon Ваз-2109. Инжектор ак йон kwonomèt mekanik pa kapab travay. Yo Mete анг distribisyon, wap bezwen nan pwogram inite kontwòl elektwonik, fè li trè difisil san yo pa yon elektrisyen oto ki gen experyans. Мужчины, li se vo anyen ke tout moun ki ekri anlè a nesesèman aplike nan gaz-enjeksyon motè. Sèl diferans ки genyen йо pral нан демонте нан Tout Тан Mekanis kondwi. Savwa, ke li se nesesè kenbe arbr soti nan vire yon chofè vis gwo enstale nan fenèt la anbreyaj lojman gade, oswa lòt moun gen ladan yon vitès senkyèm e kenbe fren an. Nan tout respè lòt, pwosedi yo ki te dekri anwo a gen rapò ak ajiste motè ignisyon piki Ваз-2109машин.
Подготовьте нан konfigirasyon lè l sèvi avèk yon stroboskop
Men, si ou gen yon motè Карбюратор konvansyonèl yo, ou bezwen yon ti kras ang plon plis kòrèk la. Sou ajisteman Vaz-2109 nan переключатель machin nan san yo pa li se tou senpleman enposib. Ремейк byen ke nimewo an mwayen nan revolisyon yo ta dwe sou 850 (bay motè k ap travay tanperati a, ki se 90 градусов). Si vire ale pi lwen valè a akseptab pa plis pase 10-15 pousan, Lè sa a, ou bezwen fè ajisteman karburateur, vire vis la plastik. Avèk li te pote kantite lajan melanj gaz Текстура. Apre sa, dekonekte mens kawotchou, ki ale nan koreksyon a vakyòm avanse ang. One Stop Motè ак dekole трамблеры нан фиксе. Li se vo anyen ke se konsa ajiste ignisyon modil Ваз-2109la ou se fasil yo reysi.