Дым из выхлопной трубы, о чем может рассказать цвет
Появления белого дыма это нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя и если быть точнее, то это вовсе не дым, а пар.
Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В не нагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.
Однако при температуре ниже 10 градусов цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе ниже -20 градусов цельсия приобретает густой белый цвет. Так, чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Белый дым на прогретом двигателе
Связано с попадание в цилиндры охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
— Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. —
Густой белый дым, туман
При повреждении прокладки или при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения, что и служит основой для распознавания причины дымления.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.
Черный и синий дым
О переобогащении топливовоздушной смеси (много сгорает топлива) и, следовательно, о неисправностях системы питания, системы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности.
У бензиновых двигателей черный дым появляется при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, а также при не герметичности форсунок («переливают»).
Идет белый дым из выхлопной трубы: возможные причины, что делать
Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает — им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.
Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее…
Когда это проблема
Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.
Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.
По какой причине дымит двигатель? Советы и рекомендации автослесаря
Что представляет собой выхлоп?
Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.
Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.
Испарение конденсата
Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.
Выхлопная труба: разновидности, предназначение, неисправности
Антифриз в выхлопном коллекторе
Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.
В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.
Диагностика: вода или антифриз?
Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.
Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.
Другие причины
Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.
Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.
А как у дизелей?
Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.
Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.
Неполное сгорание дизельного топлива
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.
В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.
Заключение
Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.
Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.
обслуживание — Сколько времени вождения при рабочей температуре достаточно для выкипания конденсата в двигателе, выхлопе и бензине?
Все это вращается вокруг температуры кипения воды 212F (100C) при стандартной температуре и давлении (достаточно близких к стандартным уличным условиям).
Ваш термостат имеет настройку 160, 180, 190 или до 210. Обратите внимание, что это близко к температуре кипения воды при стандартной температуре, но система охлаждения находится под давлением. Вы можете увидеть температуру охлаждающей жидкости на датчике «Temp» двигателя. Обратите внимание, что у него есть счастливое место, где он обычно живет. Как только он там, двигатель прогрет до рабочей температуры. Если ваш двигатель не ведет себя таким образом, возможно, у него заклинило термостат. Застрял широко открытым, очевидно, потому что, если бы он застрял закрытым, вы были бы вынуждены его починить.
Вода в воздушных каналах вашего двигателя (поршни, впускной коллектор и т.д.) незначительна; там нет проблем.
Моторное масло сильно нагревается — горячее, чем охлаждающая жидкость. Фактически, у мощных автомобилей есть «теплообменники моторного масла и охлаждающей жидкости», где охлаждающая жидкость охлаждает масло. Так что можно с уверенностью сказать, что, когда автомобиль достигает рабочей температуры, масло уже какое-то время находилось при температуре выше 212F, и любая вода в нем испарилась и попала в систему PCV (принудительная вентиляция картера), которая предназначена для предотвращения образования отложений. взрывоопасных газов.
Масло для механической коробки передач — если у вас есть рычаг переключения передач, вы мало что можете сделать, но в коробках передач рычага переключения передач очень мало вентиляции, они не нагреваются, поэтому в них очень мало конденсата.
Масло для автоматической коробки передач — Автоматика выделяет тепло при работе в режиме преобразования крутящего момента (без блокировки). Это относится к езде по городу с небольшими скоростями и большим количеством старт-стоп. Однако автомобиль не оставляет прогрев трансмиссии на волю случая. В трансмиссии есть масляный радиатор, но это не масло-воздух, как вы думаете; это масло-охлаждающая жидкость. Он отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя с забавным побочным эффектом: если трансмиссионное масло было холодным, прогревается охлаждающей жидкостью двигателя как минимум до заданной температуры. Если двигатель полностью прогреется, а затем езда по городу должна быстро удалить воду из ATF.
Усилитель руля представляет собой закрытую систему; небольшая вероятность образования конденсата.
Фреон кондиционера – закрытая система. Вода в вашем испарителе кондиционера должна произойти.
Удаление воды из охлаждающей жидкости — это не то, чем вы хотели бы заниматься.
То же жидкость для омывания ветрового стекла .
Вывести воду из выхлопной системы очень сложно, потому что продуктами горения являются H3O и CO2, так что воды там намного больше, чем в окружающем воздухе. В некоторых автомобилях есть электрический дымовой насос, который нагнетает окружающий воздух в каталитические нейтрализаторы (таким образом, двигатель может работать на слегка богатой смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей, а затем слегка на обедненной смеси, чтобы удовлетворить потребности окислителей). Я полагаю, вы могли бы настроить его так, чтобы насос дыма работал в течение 15 минут после выключения двигателя. Я просто меняю свою выхлопную систему каждые 12 лет или около того, когда она ржавеет.
Причины и что делать
Основы работы автомобиля, если их достаточно сжать, довольно легко понять. Воздух и топливо сжимаются, воспламеняются и сгорают внутри двигателя. Следовательно, создавая мощность для вращения ряда механических деталей, помогая двигаться вашему автомобилю. Между тем, газы выбрасываются из двигателя и через ваши выхлопные трубы. А как насчет воды, выходящей из выхлопной трубы?
Конечно же, это ненормально, верно? Как вы можете себе представить, вода вовсе не является уравнением в отношении процесса сгорания вашего автомобиля. Итак, почему вы ясно видите, как h30 выдыхается из ваших выхлопных труб, как будто вы сжигаете воду? Что ж, это нередкий сценарий, и для вас вполне нормально видеть воду, выходящую из выхлопной трубы. По большей части это можно отнести к простой конденсации.
В конце концов, ваш двигатель — крутая штучка. В этом случае вам вообще ни о чем не придется беспокоиться. Тем не менее, бывают ситуации, когда капание или выброс h30 из выхлопной трубы может стать причиной для беспокойства. Это может указывать на наличие серьезных неисправностей внутри двигателя, которые, если их не устранить сразу, могут привести к катастрофическому отказу. Итак, вот почему из выхлопной трубы течет вода.
Первый шаг во всем этом — не паниковать и логически диагностировать, почему вы видите воду, выходящую из выхлопной трубы. Методические рассуждения всегда помогали людям точно определить проблемы с их автомобилями и выяснить, что делать дальше. Первое, что вы должны предпринять, увидев, что из выхлопной трубы вытекает вода, — выключить двигатель. Это на тот случай, если причиной может быть что-то серьезное.
- Что делать?
- Причины
- Прокладка головки блока цилиндров
- Поршневые кольца
- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
- Решения
- Заключительные мысли
Что теперь делать, видя вытекающую воду выхлопа?
После этого выполните следующие действия, чтобы определить, действительно ли у вас есть проблема с водой, выходящей из выхлопной трубы. Или, если это просто конденсат…
Должна ли моя наружная дренажная труба переменного тока быть…
Пожалуйста, включите JavaScript
Должна ли капать вода из наружной дренажной трубы переменного тока?- Аверс, если рядом с каплями воды из выхлопной трубы идет дым.
- Да – Запишите цвет и густоту дыма. Это белый, черный или синий дым? Кроме того, появляется ли он в виде густых шлейфов или в виде тонкого тумана? Это может привести к чему-то совсем плохому.
- № – Если это тонкий туман в холодный день, это, вероятно, просто конденсат. Так же, как вы могли бы видеть свое дыхание на выдохе зимним утром.
- Теперь вы можете проверить, есть ли запах, и, если хотите, попробовать жидкости (конечно, окуните их на кончик языка, а затем тщательно выплюньте), вытекающие из выхлопной трубы.
- Да – Есть ли сладковатый запах (и вкус)? Если это так, то это может быть охлаждающая жидкость (или антифриз, как ее называют некоторые), которая выходит из выхлопной трубы, а не вода.
- Нет – Вы чувствуете только запах выхлопных газов? И разве эта жидкость не имеет характерного запаха или вкуса, просто нейтральна? В этом случае, скорее всего, это просто вода.
- Когда это будет сделано, нанесите немного этой жидкости на руки и запишите, как эта жидкость ощущается в руке. Он кажется скользким или жирным?
- Да – Если на ощупь ощущается жирность, это может быть моторное масло или несгоревшее топливо (бензин или дизельное топливо). Вы также можете увидеть, есть ли где-нибудь рядом с выхлопом блестящая лужа или капли.
- № – Эта жидкость не стекает с рук и не оставляет их мокрыми? Если это так, то вы снова имеете дело с водой.
Что заставляет вас видеть воду, выходящую из выхлопной трубы?
Установив тип жидкости, которая вытекает из выхлопной трубы, вы можете начать собирать воедино то, что вызвало это в первую очередь. Мы должны подчеркнуть, что в большинстве случаев появление следов воды, выходящей из выхлопной системы, вполне нормально. Это особенно актуально, если вы живете в холодном месте, если идет снег или холоднее, чем обычно. Другими словами, причин для паники или беспокойства пока нет.
В большинстве случаев капание воды из выхлопных труб является признаком конденсата. Многие люди считают это хорошим признаком, поскольку он говорит им о том, что двигатель остыл должным образом. А у тебя выхлоп работает нормально. В других случаях вода является признаком того, что ваш двигатель немного прогрелся. Этого следовало ожидать, особенно после дня дальних поездок или жесткой езды по трассе.
В качестве альтернативы вы можете видеть, как вода вытекает из ваших выхлопных труб, что свидетельствует о том, что ваши каталитические нейтрализаторы находятся в хорошем состоянии. Опять же, не только нормально, но и может быть истолковано как хорошая вещь. Но также довольно много случаев, когда из выхлопной трубы вытекает вода. Кроме того, это не является хорошим признаком чего-либо, кроме симптома серьезных проблем, назревающих в вашем автомобиле.
Итак, вот обзор наиболее распространенных причин появления воды из выхлопных газов и способы их обнаружения…
1.
Конденсация из двигателя виден тип воды, выходящей из выхлопной трубы; конденсат из двигателя. Как мы подчеркивали ранее, это не является чем-то из ряда вон выходящим. Когда двигатель проходит свой типичный процесс сгорания, воспламенение топлива и воздуха создает загрязняющие вещества.Затем эти загрязняющие вещества выбрасываются в виде паров из двигателя, прежде чем сжигается дополнительное количество топлива и воздуха для создания большего количества загрязняющих веществ. И цикл повторяется, пока ваш двигатель работает. Итак, что это за загрязнители (или побочные продукты)? Большая тройка включает углекислый газ, азот и водяной пар.
Это означает, что вода почти всегда выходит из ваших выхлопных труб. Хотя большую часть времени вода сильно перемешана с углекислым газом и азотом. Таким образом, вода испаряется в виде тонкого тумана, который едва можно ощутить или увидеть невооруженным глазом. Так что насчет больших объемов?
AI Car Expert Thinking …Когда двигатель находится в процессе охлаждения или если вы его только что выключили, водяной пар может скапливаться в виде конденсата в выхлопных трубах. Иногда вы также можете увидеть, как он капает с кончиков выхлопных труб. Это не является чем-то необычным, так как капли останавливаются и исчезают через несколько минут.
Однако глубоко внутри выхлопной трубы может остаться немного воды. Вот почему в некоторых случаях, когда вы включаете двигатель, через выхлопные трубы выбрасывается поток воды. Когда ваш двигатель заводится, это вполне нормально. Новый цикл сгорания просто удаляет конденсат.
2. Ваш двигатель прогревается или сильно нагревается
Двигатели сильно нагреваются. Нормальная рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет от 195°F до 220°F. Максимальная температура может достигать 250°F. Теперь большая часть этого тепла создается во время первоначального запуска и зажигания двигателя.
Все очень просто, и на этом раннем этапе, когда двигатель вашего автомобиля едва запускается, его охлаждение еще не достигло оптимального состояния. Другими словами, пока ваш двигатель запущен, маслу и охлаждающей жидкости требуется немного больше времени, чтобы циркулировать и охладить двигатель (а также его многочисленные движущиеся части).
В то время как охлаждающая жидкость и масло медленно циркулируют, двигатель продолжает накапливать тепло, а затем снижается до более комфортной рабочей температуры. Между тем, по мере того как тепло двигателя распространяется по всему автомобилю, ваша выхлопная система тоже сильно нагревается.
Опять же, это приведет к образованию конденсата в выхлопной системе, особенно если на улице довольно морозно. Когда ваш двигатель начинает выхлопные газы, водяной пар внутри выхлопной трубы выветривается наружу. Как и в предыдущем пункте, это не указывает на проблему.
ПРИМЕЧАНИЕ : В большинстве случаев это довольно рутинная процедура. Дайте ему пару минут, и вы перестанете видеть воду, выходящую из выхлопной трубы. Тем не менее, и если вода продолжает капать из выхлопных труб после этих нескольких минут, это может быть признаком того, что что-то не так (мы обсудим их ниже).
3. Побочные продукты вашего каталитического нейтрализатора
Практически каждый автомобиль за последние несколько десятилетий имел каталитические нейтрализаторы. Процесс сгорания, происходящий в двигателе, невероятно токсичен. Выхлопные газы, образующиеся в результате, привели к загрязнению и быстрому увеличению выбросов углерода, не говоря уже о повышении опасности для здоровья для всех.
К счастью, наш воздух стал немного чище благодаря появлению каталитических нейтрализаторов. В процессе катализа каталитический нейтрализатор улавливает пары, выходящие из вашего двигателя. Затем они могут очистить его, превратив или расщепив наиболее токсичные загрязнители на относительно безвредные.
К последним относится углекислый газ (не идеальный, но все же гораздо менее смертоносный, чем другие), а также вода, или h30. Да, тонкие следы воды создаются в процессе химического катализа. Тем не менее, вы все равно сможете обнаружить эти капли, вытекающие из выхлопных газов. Опять же, этого следовало ожидать.
4. Пробитая или поврежденная прокладка головки блока цилиндров
К сожалению, на этом (краткий) список безобидных, невинных и обычных причин появления воды из выхлопной трубы заканчивается. С этого момента мы получаем не что иное, как плохие новости одна за другой, так как признаки воды, просачивающейся из ваших выхлопных труб, могут означать серьезные неисправности.
Первым из многих будут прогоревшие прокладки ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкую прокладку, которая по существу образует уплотнение между блоком цилиндров и головками цилиндров. На практике это помогает изолировать продукты сгорания внутри двигателя, а также предотвратить утечку внешних элементов.
В частности, вы не хотите, чтобы охлаждающая жидкость (антифриз), моторное масло или другие камера сгорания, которая в противном случае сгорела бы вместе с топливом. К сожалению, прокладка ГБЦ не вечна, и со временем она может дать течь или, как говорят, «продувается».
Когда это происходит, уплотнения изнашиваются, и это позволяет газам выходить из камеры сгорания. Между тем, масло, охлаждающая жидкость и т. д. могут легко просочиться в двигатель, вызывая дополнительные проблемы. Одним из симптомов пробитой прокладки ГБЦ является вода, выходящая из выхлопной трубы, а также:
- Из выхлопных труб вылетают клубы белого дыма.
- Постоянные проблемы с перегревом или двигатель работает горячее, чем обычно.
- Пузырьки воздуха и пузыри в бачке охлаждающей жидкости (антифриза).
- Низкий уровень масла и охлаждающей жидкости, поскольку они бесшумно просачивались в двигатель.
- Капание масла или охлаждающей жидкости из выхлопных труб.
ПРИМЕЧАНИЕ : Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является серьезной проблемой для любого автомобиля. Поэтому вам следует немедленно обратиться к механику для проверки и замены прокладки головки блока цилиндров. Задержитесь намного дольше, и вы продолжите испытывать перегрев. Последнее может привести к необратимому повреждению двигателя.
5. Поврежденные поршни или поврежденные поршневые кольца
Что ж, вот еще одно дорогое и сложное решение проблемы с водой, выходящей из выхлопных труб. В автомобиле поршни находятся внутри цилиндра как часть камеры сгорания. Когда воздух и топливо воспламеняются, сила этого небольшого взрыва толкает поршень вниз.
При движении вниз поршни вращают коленчатый вал. Повторяющееся движение вверх и вниз всех поршней в вашем двигателе будет продолжать вращать коленчатый вал, поскольку мощность передается на трансмиссию и, в конечном итоге, на ваши колеса. Вот как ваш двигатель передает мощность через сгорание.
Между поршнями и стенками цилиндров находится ряд поршневых колец. Эти кольца предотвращают физический контакт стенок цилиндров и поршней друг с другом, что может привести к их повреждению. Кроме того, это помогает удерживать топливо в камере сгорания герметичным.
И предотвратите попадание моторного масла (которое свободно течет в картере двигателя для смазки под поршнями) в камеру сгорания. Хотя они играют жизненно важную роль, поршневые кольца подвержены износу из-за старости. Кроме того, сами поршни могут быть неисправны.
В любом случае либо поврежденный поршень, либо изношенное поршневое кольцо могут привести к появлению воды, выходящей из выхлопной трубы. Хотя это случается редко, если только вместе с ним не выходят из строя прокладки головки блока цилиндров. Помимо капель воды из выхлопных труб, они могут проявлять и другие симптомы, такие как:
- Большое количество картерных газов в двигателе, что неблагоприятно влияет на его производительность.
- Значительное количество темного сажистого дыма, иногда синего цвета.
- Масляные пятна и остатки вокруг выхлопных труб.
- Запах гари, который ощущается в салоне.
ПРИМЕЧАНИЕ : Так же, как и пробитая прокладка головки блока цилиндров, неисправные поршни или изношенные поршневые кольца следует устранять незамедлительно.
6. Неисправный охладитель рециркуляции отработавших газов
Как и каталитические нейтрализаторы, система рециркуляции отработавших газов является обычным явлением во многих современных автомобилях. Они призваны помочь устранить более мелкие, но смертоносные загрязнители из выхлопных газов вашего автомобиля, такие как оксид азота. Они могут быть установлены как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях.
Как следует из названия (рециркуляция отработавших газов), система рециркуляции отработавших газов предназначена для рециркуляции части выхлопных газов обратно в двигатель. При этом эти пары могут действовать как абсорбенты, поглощая часть тепла сгорания двигателя. С меньшим количеством тепла в двигателе он может работать более эффективно.
Кроме того, более низкая теплота сгорания обеспечивает более плавную, надежную и оптимизированную работу двигателя. Среди многих компонентов, составляющих систему EGR, есть и охладитель. Этот охладитель системы рециркуляции отработавших газов предназначен для охлаждения выхлопных газов перед их возвращением на впуск двигателя.
Плохая новость заключается в том, что при некоторых обстоятельствах может выйти из строя охладитель рециркуляции отработавших газов. В частности, мы должны посмотреть на участки, где охлаждающая жидкость используется для охлаждения выхлопных газов. Эта конкретная часть охладителя EGR уязвима для растрескивания.
Когда он, наконец, поддается, охлаждающая жидкость может попасть в выхлопную систему, прежде чем позже будет обнаружено, что она капает из выхлопных труб. Если вы случайно почувствуете сладкий запах этих жидкостей, вытекающих из выхлопной трубы, есть большая вероятность, что вы чувствуете запах охлаждающей жидкости, а не воды.
ПРИМЕЧАНИЕ : Технически вы еще можете некоторое время ездить, даже с треснутым и негерметичным охладителем EGR. Тем не менее, вы сразу же начнете замечать, что ваш автомобиль работает более неровно, трясется или вибрирует гораздо сильнее, а также слышите хлопки из выхлопной трубы.
7. Вода, оставшаяся после наводнения
К счастью, это не так плохо, как другие. Есть вероятность, что вода, которую вы видите выходящей из выхлопных труб, может исходить даже не из вашего автомобиля. Возможно, это вода извне, просто пробравшаяся в выхлопную систему.
Это не относится к большинству из вас, но все же может случиться. Это обычно наблюдается во время наводнения, когда ваш автомобиль плывет по воде, которая находится явно выше выхлопных труб. Или, возможно, если вы переходите реку или ручей вброд на своей машине и, возможно, не замечаете, насколько они глубоки.
Вода может попасть в выхлопную систему. Это нехорошо, так как может заглохнуть двигатель. Но как только вы окажетесь на возвышенности, вода стечет и вытеснится из выхлопных труб не займет много времени (всего пару минут).
Что делать, если из выхлопной трубы течет вода?
Теперь, когда вы узнали, что заставило вас заметить воду, выходящую из выхлопной трубы, как вы можете решить эту проблему? Ну, а если дело в конденсате из вашего двигателя, выхлопа или в побочном продукте каталитических нейтрализаторов, то вам ничего не придется делать. Однако, допустим, ваши симптомы или диагноз совпадают с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, неисправными поршнями или неисправной системой рециркуляции отработавших газов, необходимо принять меры.
И быстро, так как эти проблемы, если их не решить сразу, могут привести к серьезным проблемам с двигателем в будущем. Вот краткое руководство по их решению:
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров . Для постоянного ремонта достаточно только замены, так как вам придется заменить всю прокладку головки блока цилиндров. В большинстве случаев это может стоить вам не менее 1000 долларов. Хотя известно, что стоимость взлетает до 2000 долларов и более. Это не считая других повреждений двигателя.
- Поршневые кольца – подлежат полной замене. Вы можете посмотреть на цену от 1500 до 2500 долларов за полную замену. Но в зависимости от того, сколько цилиндров (и, следовательно, поршней) у вас в машине или сложности двигателя, эти расходы могут возрасти до 5000 долларов и более.
- Радиатор рециркуляции отработавших газов – Увы, это не так просто починить, и придется делать полную замену. В среднем вы можете заплатить всего 500 долларов. Тем не менее, в основном он составляет в среднем около 1000 долларов, а максимальная оценка составляет около 1500 долларов или выше.
Факты о воде, выходящей из выхлопной трубы вашего автомобиля
- В автомобилях встроена выхлопная система, позволяющая выхлопным газам выходить из двигателя и попадать в атмосферу через выхлопную трубу.
- Вода, вытекающая из выхлопной трубы, не всегда означает наличие проблемы.
- Основными загрязняющими веществами, образующимися в процессе сгорания в двигателе, являются водяной пар, азот и углекислый газ.
- Конденсат воды в выхлопных газах становится видимым за пределами выхлопной трубы по мере остывания двигателя.
- Если вода капает из заглушки выхлопной трубы через пару минут после прогрева двигателя, то беспокоиться не о чем.
- Водяной пар в выхлопе может образовываться, если температура снаружи низкая, а двигатель горячий.
- В каждом автомобиле есть каталитический нейтрализатор, который снижает выброс токсичных газов в выхлопных газах и производит водяной пар в процессе преобразования.
- Пробитые прокладки головки блока цилиндров могут привести к выходу воды из выхлопной трубы, что проявляется в виде белого дыма и перегрева.
- Плохие поршни или изношенные поршневые кольца, как правило, не приводят к попаданию воды из выхлопной трубы, но могут создавать копоть в выхлопных газах, сизый дым или масляный налет вокруг выхлопной трубы.
- Конденсация воды в выхлопной системе является обычным явлением, особенно в холодную погоду.
Заключительные мысли о воде, выходящей из выхлопной трубы
Как видите, проблемы, о которых может предупредить вода, выходящая из выхлопной трубы, недешевы. Чаще всего вы платите тысячи долларов. В первую очередь они пойдут на оплату труда, так как решение этих вопросов требует значительного количества времени и энергии. Во многих случаях затраты на ремонт настолько астрономические, что экономически выгоднее просто утилизировать автомобиль.
Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, поршневого кольца, поршня или охладителя EGR не является идеальным сценарием. По крайней мере, вы можете быть уверены, что вода, выходящая из выхлопной трубы, — это не что иное, как простой конденсат. Немного пара время от времени можно считать очень здоровым признаком. Например, зная, что каталитические нейтрализаторы работают нормально, выбрасывая немного воды, как и должно быть.
В других местах будьте осторожны, не является ли то, что вы видите, водой. Может быть, это охлаждающая жидкость, моторное масло или, в редких случаях, несгоревшее топливо? Был ли дым, который сопровождал эту утечку из выхлопных труб? Или у жидкостей был отчетливый запах или вкус? Если вы заметили что-либо из этого, рекомендуется посетить ближайшего механика. Сделайте это быстро, и вы можете избежать дорогостоящего ремонта.
Motor Verso Mechanics
В Motor Verso мы увлечены автомобилями и стремимся помочь вам устранить неполадки и отремонтировать ваш автомобиль. Наша команда опытных автолюбителей обладает обширными знаниями в области диагностики неисправностей и предоставления эффективных решений по ремонту.