Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ходовые огни на авто своими руками: сборка, схемы подключения

Эксплуатация27 июля 2019

Содержание

  • 1 Требования по регламенту
  • 2 Необходимые комплектующие и сборка ДХО
  • 3 Самостоятельная установка ДХО
  • 4 Схемы подключения ДХО
    • 4.1 К датчикам скорости
    • 4.2 К датчику масла
    • 4.3 Подключение ходовых огней к генератору
    • 4.4 Подключение готового комплекта
  • 5 Как не надо делать ДХО?
  • 6 В заключение

Использование дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже давно стало необходимостью для всех водителей. ДХО делают автомобиль более заметным на дорогах, благодаря чему число аварий уменьшается из года в год. Можно купить готовый комплект ДХО либо же сделать всё самостоятельно – от изготовления до подключения.

Требования по регламенту

В новых требованиях к передвижению регламентировано использование в светлое время суток либо включённых фар ближнего света, либо ДХО, если таковые имеются.

Использование ходовых огней позволяет продлить срок эксплуатации источников света в автомобильных фарах. Также они позволяют сэкономить расходуемый заряд аккумулятора или топлива, которое расходуется при работе ближнего света фар.

Сами по себе диоды светят во все стороны, а точнее на 120 градусов. Для решения этой проблемы применяется фокусировка света при помощи оптики, в основном линз. Чтобы определить параметры линзы, нужно определить силу, которая измеряется в Люменах. Однако, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтобы измерить силу света ДХО, нужно разместить люксметр перед диодом на расстоянии одного метра. При этом Люксы преобразуются в Канделы.

Требуемые характеристики для ДХО:

  • 500 – 700 люмен в каждом ходовом огне;
  • мощность должна быть не меньше 6 Ватт;
  • угол освещения должен составлять 35 градусов.

Помимо этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:

  • сила света – 400 – 800 Кандел;
  • угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
  • освещаемая площадь каждого из огней – не менее 40 сантиметров квадратных;
  • источники света нужно располагать на расстоянии в 25 сантиметров от дорожного полотна;
  • расстояние между ходовыми огнями должно составлять минимум 60 сантиметров;
  • разрешённые цвета огней – желтый или белый.

Необходимые комплектующие и сборка ДХО

В зависимости от навыков, можно купить готовые ДХО либо же изготовить самостоятельно. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, алюминиевые пластины, герметик и паяльник. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит следующим образом:

  1. Разбирается старая или купленная противотуманная фара и достаётся её начинка.
  2. Далее из куска алюминия вырезается пластина по размеру корпуса фонаря.
  3. Уже по размеру пластины вырезаются куски или один кусок светодиодной ленты, либо одиночные светодиоды.
  4. После обезжиривания пластины, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
  5. Соединение светодиодов или светодиодной ленты при помощи паяльника с проводами.

Это один из самых простых способов самостоятельной сборки ДХО. Существуют и другие способы сборки, с которыми можно ознакомится в других источниках информации.

Самостоятельная установка ДХО

Прежде чем начать устанавливать ДХО нужно определиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние между ними должно быть не менее чем 60 см, минимальная и максимальная высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а минимальное расстояние до фары должно составлять не менее 40 см. Помимо этого, сами ходовые огни нужно размещать под углом, не превышающим десяти градусов, чтобы освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое место установки – это на уровне противотуманных фар.

После того, как было выбрано место размещения ДХО, можно приступить к их установке на автомобиль. Монтаж ходовых огней выполняется следующим образом:

  1. Если они монтируются на решётку, то её надо снять.
  2. Прикрепить ДХО можно при помощи саморезов, либо используя клей или двухсторонний скотч, предварительно обезжирив место поклейки.
  3. Протянуть провода в отверстие для зажима.
  4. Установить блок управления ходовыми огнями.
  5. Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в специальный разъём.
  6. Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, кроме проводов для подключения к источнику питания, после чего окончательно закрепить корпус.

Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу или шлангу. Спешить с приделыванием корпуса ДХО к автомобилю лучше не стоит и устанавливать лишь после проведения всех проводов под капотом.

Схемы подключения ДХО

Чтобы завершить установку ДХО на автомобиль, их нужно подключить к источнику питания и некоторым датчикам по отдельности либо вместе, в зависимости от своего устройства.

К датчикам скорости

Подключение к датчику скорости относится к простым способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения нужно подключить контакты ходовых огней к сделанному разрыву в проводке автомобиля. Например, у кнопки переключения ближнего света.

Реле можно использовать любое, но оно должно обладать размыкающей парой.

Справка! Если хочется, чтобы огни работали при стоянке автомобиля, нужно использовать параллельное подключение.

К датчику масла

Подключение ходовых огней через датчик масла удобно тем, что при заводе автомобиля они будут загораться вместе с датчиком масла. Это позволит не задумываться о том, были ли включены ДХО и тратить время на их включение и выключение. Схема включения основана на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит следующим образом:

  1. Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
  2. Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
  3. Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
  4. Контакт 30 идёт на плюс аккумулятора.

При заводе двигателя включается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты.

Такое подключение не подходит, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение ходовых огней к генератору

Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в предыдущем варианте, за исключением того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время запуска мотора.

Подключение готового комплекта

Помимо самодельных ДХО можно просто купить уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО после запуска двигателя и безопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в которых использует реле, а питание подаётся с генератора.

Как не надо делать ДХО?

Некоторые люди думают, что обычную светодиодную ленту можно использовать в качестве полноценного ДХО. Либо же они покупают готовые дешёвые ходовые огни, в которых источник света – это светодиодная лента, светящая хорошо только ночью, а не днём. Но просто использовать светодиодную ленту, без соответствующей оптики и расчётов параметров нельзя.

Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к аксессуарам, а не к настоящим ДХО.

В заключение

Обладая всеми нужными знаниями, можно изготовить самостоятельно ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на автомобиль и подключить так, чтобы они работали постоянно. Использование ходовых огней позволит обезопасить пешеходов и водителей других автомобилей, а также сэкономит электричество и топливо, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.

Ходовые огни своими руками — Разберемся в деталях

Факт, что ходовые огни увеличивают безопасность дорожного движения, доказан не раз многочисленными испытаниями. Первыми первопроходцами по данному направлению стали Европейские производители серийных автомобилей, которые на протяжении последнего десятилетия проводили исследования по улучшению безопасности дорожного движения. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дневные ходовые огни — великолепный способ стать более заметным во время движения, тем самым повысить различимость собственного автомобиля в транспортном потоке, не говоря о том, что ходовые огни — это дополнительный гарант безопасности на дороге. На сегодняшний момент существует большое количество различных моделей ходовых огней для автомобиля, отличающихся друг от друга дизайном, производителем, яркостью. Но общая и единственная цель дневных огней — это безопасность!

Дневные ходовые огни существенно отличаются от ближних фар по некоторым важным характеристикам.
1. дневные ходовые огни экономичны, они позволяют значительно снизить расход топлива и выброс СО2.
2. ходовые огни имеют рабочий ресурс не менее 50000 часов. Это почти шесть лет постоянного свечения, что порой составляет больше срока использования автомобиля.
3. фары дневного света удобны за счет того, что они их работа управляется через специальное реле, которое автоматически включает/выключает дневной свет при запуске/остановке двигателя или при включении/выключении ближнего света фар.
4. установка дневных ходовых огней не занимает много веремени. В каждом установочном комплекте присутствуют наглядные инструкции и схемы подключения. Их установка проста.
5. дневные ходовые огни универсальны, что позволяет без проблем установить их на любой автомобиль иностранного или отечественного производства

Тенденция развития дневных ходовых огней, показывает, что из повседневной практичности ДХО все чаще выходят на уровень привлекательного стайлинга. Достаточно посмотреть на головные световые устройства автомобилей BMW и Audi. Благодаря современному стильному дизайну эти светодиодные фары дневного света придают индивидуальность автомобилю, не снижая тем самым уровень безопасности.

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД. Согласно этим поправкам в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах, с целью их обозначения, были включены фары ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть оборудованы ими. В продаже существуют специальные установочные комплекты, включающие в себя специальные светодиодные модули для установки на переднюю часть автомобиля, а также управляющий модуль(реле), обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар. Самостоятельная установка дневных ходовых огней — это реально.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Давно смотрю на свои пустые заглушки для противотуманных фар, которые своим никчемным видом меня честно раздражают. Неоднократно возникало желание приобрести штатные противотуманки, но что то не радует идея делать шаг навстречу конвейерной обыденности. Появилось свободное время и я не упустил шанс. Времени было столько, что хватило на подготовку эскизов и веселых картинок.

Собственно ближе к сути. Использовать штатные заглушки как платформу для установки дневных ходовых огней, состоящих из двух модулей, какждый имеет по 5 мощных линзованных светодиодов. Слепить будет похлеще ксенона, поэтому пучок света при установке будет направлен чуть в стороны. Про угол свечения поговорим позже.

На эскизе выглядит так, посмотрим, что получится на деле.

Для того, чтобы снять заглушки понадобилось прокатить машину на подъемнике метра два. Доступ к ним снизу закрывает пластиковая защита с большим количеством болтов. Сами заглушки держаться на четырех защелках. Достаточно просунуть руку под бампер и отстегнуть их. После, моем их и сушим. Чистота- залог успеха 😉

Итак, у нас в руках дневные ходовые огни, каждый состоит из пяти светодиодных модулей и реле, выполненное в виде блока. Согласно эскизу, 4 светодиодных модуля устанавливаются в ряд в нижней части заглушки. Пятый во второй ряд ближе к боковой части автомобиля. В наборе имеется специальная фреза, подходящая под диаметр ходовых огней. Перед тем как преступить к работе, необходимо сделать разметку с обратной стороны заглушек для будущих отверстий. К этому этапу работы необходимо отнестись с повышенным вниманием, малейший просчет в расстоянии или сдвиг по высоте повлияет на конечный результат работы. Далее высверливаем намеченные отверстия с обратной стороны, подложив под заглушку деревянный брусок. Сверлить лучше на больших оборотах.

Использговали фрезу, которая шла вместе с комплектом ходовых огней DRL 030

Отверстия просверлены симметрично.

Перед установкой ходовых огней необходимо обработать края отверстий от пластиковых заусенцев, которые могли остаться после свирления. Для этого используем наждачную шкурку, канцелярский нож и полукруглый напильник. С помощью напильника можно подогнать отверстия под нужное место, если при свирлении произошла незначительная погрешность.

Размеры ходовых огней представляем в схеме. Длина кабеля между модулями 8см

Устанавливаем дневные ходовые огни в заглушку. С помощью сморезов и распорок фиксируем их в нужном направлении.

С обратной стороны заливаем прозрачным, атмосферостойким герметиком. Внимание! Перед тем, как залить герметиком светодиодные модули, убедитесь, что поверхность заглушки чистая и обезжиренная.

Устанавливаем заглушку. Установочные саморезы не убираем пока не застынет герметик (не менее 12 часов)

Каждый модуль состоит из: корпуса, линзы и мощного светодиода 1 W

На фотографии отлично видно направление пучка света ходовых огней. Ставить их ровно по направлению движению нельзя, иначе водители встречного направления будут ослеплены. Или опускать свет вниз или разводить в стороны. Мы выбрали второй вариант. Кроме оригинального вида ходовые огни придали индивидуальность автомобилю, машина стала узнаваема. На поворотах обзорность стала больше за счет дополнительной освещенности проезжей части.

Зона максимального свечения осталась сбоку.

Посмотрев на эскизы и результат работы, можно сказть с уверенностью, что ожидания оправдали себя. Машина получила индивидуальный узнаваемый вид, более экономичный дневной вариант источника света. Днем машина стала заметнее, что несомненно влияет на безопасноть дорожного движения.

Подлючение ходовых огней согласно ГОСТу Р 41. 48-2004 должно осуществляться через специальное реле, которое при включении головного света должен автоматически выключать ДХО. Так же питание ходовых огней должно подключаться к зажиганию автомобиля, это обеспечит автоматическое включение дневных ходовых огней при повороте ключа зажигания. Ниже мы представляем схему подключения ДХО по ГОСТу.

Светодиоды долговечный источник света с низким энергопотреблением. Используются в различных

DIY: 2013 370z светодиодные дневные ходовые огни днем ​​и ночью

10.06.2013, 00:31 # 1 ( постоянная ссылка )

Настоящий фанатик Z


Дата регистрации: май 2013 г.

Местонахождение: Колумбус, Огайо

Сообщений: 5 051

Диски: 2013 Silver 370z

Сила репутации: 3388

DIY: 2013 370z Светодиодные дневные ходовые огни днем ​​и ночью


ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!!!

Это грубая установка с картинками. Теперь все застегнуто на молнию, закреплено, буферизовано на случай прикосновения к металлу и т. д.

Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом

Шаг 2. Снимите днище, все 937!!

Шаг 3. Снимите еще 2 болта и еще 1 пластиковую заклепку с наружных защитных кожухов колесных арок с каждой стороны и отогните их немного вниз и в сторону, чтобы вы могли видеть светодиоды и добраться до заглушек.

Со стороны водителя

Со стороны пассажира

Шаг 4. Отсоедините светодиод от жгутов. Есть небольшая вкладка, которую нужно нажать на обоих. Также есть выступ, указывающий на сторону пассажира автомобиля со стороны водителя, на который нужно нажать сверху и снизу, чтобы вытащить его. Со стороны пассажира это гораздо меньший выступ, который вы можете просто вытащить.

Язычок со стороны водителя

Шаг 5. Отрежьте жгут проводов и отрежьте один провод за раз и заклейте их по одному, чтобы избежать короткого замыкания, если они соприкоснутся. (Я ненавижу отсоединять аккумулятор, поэтому, если вы будете делать что-то одно и не касаться проводом питания какого-либо металла, все будет в порядке). Они вам больше не нужны, так что хорошо закрепите их скотчем и завяжите молнией, чтобы они не мешались.

Сторона водителя

Сторона пассажира

Шаг 6. Теперь вам нужно сделать себе новый жгут проводов. Просто возьмите новый провод и подключите черный к черному и красный к красному. Убедитесь, что вы соединили их вместе, используйте термоусадочную пленку и заклейте их липкой лентой. Сделайте это для обеих сторон, чтобы в итоге получить это. Я также рекомендую обмотать провод скотчем, чтобы он был красивым и плотным. Шаг 7. Соберите все обратно, соединив левый и правый светодиоды. Завяжите проволоку вверх и в сторону. В задней части клыков уже есть отверстия для этого. Провод сидит достаточно низко, так что вы не увидите, как он смотрит в отверстие бампера, так что это бонус.

Шаг 8. Теперь, когда оба светодиода вместе, вам нужно подключиться к проводу питания и проводу заземления вашего нового жгута и каким-то образом их подключить. Начав с земли, я выбрал сторону водителя для обоих, потому что блок предохранителей на аккумуляторе всегда находится под напряжением. Вам нужен источник питания, который отключается, когда автомобиль выключен. Перед башней стойки водителя есть две площадки, которые идеально подходят для земли. Силовой провод я выбрал, чтобы протянуть его в салон любым возможным способом, и, посмотрев минуту, решил провести его через область тормозного бачка, вниз по крылу и в машину через резиновую втулку, которую ячмень вижу с дверью. открыть. Оказавшись внутри, вам просто нужно прикрепить его к предохранителю. Выбрал прикуриватель на 15 ампер. Некоторые скажут, что так делать нельзя, но мне всегда помогало воткнуть провод в розетку и поставить предохранитель обратно.

Теперь вы можете видеть, что провода одного цвета. Я сделал это, чтобы вы не видели, как протягиваются красные провода! Черный остается скрытым. Очевидно, вам нужно пометить их, чтобы вы знали, что есть что.

Заземление

Провод питания через снятую втулку, и я пропустил его через какой-то резиновый шланг, который у меня был.

Вниз по крылу

Через втулку

В кабину

Нажал на

Обмотан лентой

Силовой и заземляющий

Силовой провод застрял в предохранителе

Готово

90 015

__________________
13 370z-

Подключение светодиодных фонарей — это просто

Как говорится, никогда не катайтесь ночью!

Да ладно, бывает, штатные фары, освещайте дорогу, ну, некоторые из них работают, а некоторые из них почти так же полезны, как свеча, XR650R, я говорю с вами.

Если вам нужно больше света, светодиоды являются хорошим решением, дешевые светодиодные блоки можно найти примерно за 20 долларов и выше, хорошие светодиоды могут стоить больше, чем плата за автомобиль.

Независимо от того, что вы покупаете, их необходимо добавить в систему электропроводки, но, возможно, вы этого не сделали из-за колдовства мотоциклетной электрики.

Во-первых, пойдите и купите выбранные вами фары, возможно, поищите варианты, которые использовали другие, и то, как они будут установлены на вашей модели велосипеда.

Также имейте в виду разницу между прожекторами (специфический направленный луч) и прожекторами (общее освещение неспецифической зоны)

, показанный выше, — это мой Super Tenere, боковые огни составляют около 1200 люмен и являются прожекторами, я использую их большую часть времени для дневной и ночной видимости.

Тот, что под фарой, имеет 4 светодиода, два прожектора и два заливающего света, и излучает около 5000 люмен… в основном превращает ночь в день

разница только в штатной фаре против всего включенного, а также в велосипедах с дальним светом

Хорошо, огромная разница, не так ли?

Теперь установите их на велосипед и упростите проводку. Вы можете купить готовые комплекты проводки, но обычно они стоят от 40 долларов, почему бы не сделать это самостоятельно.

Очевидный способ, которым думают многие водители, не разбирающиеся в электрике, — это просто подключиться к проводу дальнего света фар с помощью позиционного крана или подобного.

Да, это возможность и вариант, но не всегда хороший.

Почему? Обобщая здесь … довольно много велосипедов не имеют отдельного реле, установленного для света, и переключатель на руле является единственным соединением. Возможно, он был разработан только для того, чтобы справиться с тем, что излучают штатные фары.

Теперь, если вы добавите дополнительную тягу к этому переключателю/проводу, вы можете перегореть предохранитель или, что еще хуже, расплавить корпус переключателя.

Итак, давайте сделаем это правильно, давайте подключим эти лампочки к отдельной цепи.

Если вы говорите… «Я ухожу отсюда, это выше моих сил». Продолжайте читать, я сделаю это очень простым, и мы сможем попробовать все это НЕ на мотоцикле.

Возьмите новый светодиод, реле из магазина автозапчастей, несколько плоских разъемов, аккумулятор и водонепроницаемый выключатель, а также пару встроенных предохранителей и разложите их вот так:

Для этого пробного запуска на стенде, посмотрите, где отображается «масса шасси», просто подключите эти соединения обратно к минусу на аккумуляторе.

Щелкни, чтобы выключить и включить, свет работает, конечно работает, ты только что сделал свет, легко, верно?

Теперь, чтобы установить его на свой велосипед, у вас все еще будут хай/лоу на руле и дополнительный переключатель для дополнительного светодиодного освещения.

Установите переключатель в месте, до которого будет легко добраться левой рукой, установите новые светодиоды в таком месте, чтобы, если бы мотоцикл ударился о землю, они НЕ попали бы в первую очередь: причина в том, что большинство из них сделаны из литья. материала и выйдет из строя в капле.

Электропроводка освещения –

  • Провода больше, чем нужно
  • Имейте провод нужного калибра для выхода ваших фонарей — он должен быть указан на коробке, если не используйте провод калибра 14 или тяжелее
  • Используйте многожильный провод, а не сплошной провод
  • Не используйте провода одного цвета для всего, подберите цвет провода заземления вашего велосипеда к отрицательной части вашего нового светодиода… обычно коричневый или черный
  • Установка переключателя
  • Крепление реле, обычно лучше где-нибудь под сиденьем
  • Если вы все еще не уверены, протяните проводку с большим количеством лишнего и проверьте все это в месте
  • .
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *