Шумит КПП на «Калине» 1 и 2, как исправить 🦈 avtoshark.com
Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания.
На «Лада Калина» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки зависит от объема двигателя и количества его клапанов. Обычная проблема – шумит КПП на «Калине» (а также на многих других автомобилей ВАЗа).
Как устроена КПП на «Калине»
КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.
МКПП
На «Калинах» вплоть до 2013 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2013) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).
Коробка передач «Лада калина», валы коробки
Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).
Коробка 2181 состоит из следующих элементов:
- валов первичного и вторичного;
- шестеренок и муфт включения каждой скорости;
- понижающего редуктора;
- вилок включения передач и механизма их переключения;
- датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
- картера сцепления;
- вместо тяги используются два троса.
Механизм управления стал располагаться выше, в отличии от модели 2180. Это позволяет коробке не «тонуть» в масле, что облегчает переключение передач в сильные морозы.
Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.
АМТ
Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.
Рычаг переключения передач на «Лада Калина»
Механизм представлен следующими узлами:
- актуаторами сцепления и передач;
- вилкой включения сцепления;
- датчиком скорости.
Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.
Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.
АКПП
АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:
- переключатель диапазонов коробки передач;
- разъем АКП;
- блок клапанов управления;
- датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).
АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).
Корпус коробки с внутренними элементами
Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.
Особенностью конструкции является уменьшенный клиренс, а также алюминиевый поддон, который закрывает двигатель. Во избежание механического повреждения поддона рекомендуется сразу после покупки автомобиля заменить его на более прочный, например, на стальной.
Почему шумит коробка
Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.
Слишком густое масло
Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.
Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке
Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.
Низкий уровень масла
Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».
Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.
В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.
Изношенные подшипники
На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.
Проверка подшипников коробки
Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.
Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.
Разбитый подшипник вторичного вала дает коробке характерное гудение. При этом шум в КПП «Калины» появляется при разгоне, отпускании сцепления, на 4-й и 5-й передачах.
Это же касается и АКПП.
Поврежден корпус
Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).
В масло попала грязь
Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.
Если в масло попадает вода, то шум АКПП связан с пробуксовкой. Это происходит по причине вспенивания масла с водой, и образовавшаяся эмульсия забивает фильтр. Исправить это можно устранением протечки (выявить, откуда подтекает вода), промывкой разобранной КПП и новым маслом.
Заключение
Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания. Например, шумоизоляция арок, моторного щитка и пола позволит снизить его до приемлемого уровня.
Лада Калина
Доливка или замена масла (на более жидкое или наоборот, густое, на чистое) в трансмиссии может помочь, если шумит коробка передач «Калины».
Износ подшипников первичного или вторичного валов позволит определить характерные шумы и дребезжание при нейтральном положении рычага на низких и высоких передачах.
Повреждения корпуса коробки также дают тарахтение при переключении с выпадением передач (не всегда), отсутствием масла в КПП.
Владельцы также сталкиваются с тем, что звенит рычаг КПП на «Калине». Это связано с тем, что в вилке тяги между деталями появляется люфт из–за слишком большой длины металлической втулки. Проблему можно решить выточкой новой втулки или подтачиванием старой, однако при этом появляется расстояние между пластиковыми втулками и упорными шайбами.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция
Шум АМТ связан, кроме обычных поломок, характерных для КПП «Калины», с низким качеством масла или пропадает после обкатки (если автомобиль новый).
Если шумит или воет коробка передач «Калины» с автоматической трансмиссией, то, кроме диагностики уровня масла, стоит обратиться в сервисный центр или просто СТО для проведения компьютерной диагностики.
Шум в АКПП может быть по причине низкого уровня масла (или плохого его качества), а также износа подшипников, из–за чего появляется люфт. Если шум появляется при непрогретой коробке на холостых оборотах, то причиной может быть заклинивание муфты генераторного шкива. Шум только на первой передаче чаще всего означает неисправность планетарной передачи. Рассыпание передачи приводит к тому, что вой коробки усиливается.
как она работает и как правильно выбрать
Исправно работающая коробка переключения передач (КПП) не должна издавать никаких звуков. Шум со стороны этого механизма говорит об износе его деталей.
Причины шума в коробке передач:
- Образование люфта между элементами трансмиссии
- Повреждение и износ зубьев кпп
- Неправильный подбор вязкости трансмиссионного масла, его низкий уровень
Причина первых двух неполадок заключается в неправильной эксплуатации коробки передач: резкие торможения, высокие скорости, слишком низкие температуры.
Но даже при нормальных условиях работы коробка передач склонна к износу, так как состоит из большого количества зубчатых колеc, которые постоянно вращаются и цепляются друг за друга.
Рис.1. Устройство механической коробки передач
Самым радикальным и дорогостоящим вариантом является замена всего механизма. С точки зрения надежности этот способ оптимален.
Демонтаж коробки передач для поиска причины посторонних звуков потребует большого количества времени и сил. Без определенных знаний и навыков самостоятельно провести данную процедуру затруднительно.
Многие автомобилисты выбирают путь игнорирования посторонних звуков. Однако это приводит к дальнейшему разрушению деталей и усилению шума. В результате возникает необходимость капитального ремонта механизма или его полной замены.
Использование присадок помогает снизить трение деталей и исправить некоторые неполадки в работе. Однако специалисты рекомендуют использовать такие материалы не для устранения посторонних звуков, а для их предупреждения. Плюсом данного способа является простота применения, так как не требуется разбирать механизм.
Самым лучшим способом борьбы с шумами из КПП является ее качественное обслуживание, которое заключается в своевременной замене поврежденных элементов трансмиссии и добавлении присадок.
Депрессаторные присадки используются для уменьшения воздействия окружающей среды на трансмиссионное масло и повышения его эксплуатационных характеристик.
Противозадирные присадки уменьшают трение деталей и повышают их износостойкость. Их можно добавлять на любом этапе эксплуатации масла.
Антикоррозионные присадки снижают влияние негативных факторов на металлические элементы и замедляют процессы окисления масла.
Герметизирующие присадки добавляются в случаях протекания масла через сальники. Они заполняют микротрещины в уплотнителях и восстанавливают их эластичность.
Очистительные присадки применяют за два-три дня до плановой замены масла. Они очищают механизм от нагара и окалины.
Ревитализаторы добавляют когда уже слышен шум со стороны КПП. Они устраняют посторонние звуки посредством заполнения образовавшихся трещин в деталях. Такие присадки не рекомендуется использовать в целях профилактики износа, что доказано многочисленными испытаниями. Эти материалы разработаны для экстренного применения.
На этапе профилактического использования присадки предотвращают шум посредством снижения износа деталей и обеспечения плавности их движения.
При уже появившихся посторонних звуках присадки заполняют имеющиеся зазоры и трещины, уменьшают трение элементов, восстанавливают небольшие повреждения. Но следует учитывать, что присадки не могут полностью восстановить детали трансмиссии, а только снижают дальнейший износ и предупреждают последующее повреждение деталей.
Противошумные присадки параллельно решают еще ряд задач:
- Повышают эффективность работы масляных насосов
- Частично восстанавливают поврежденные поверхности
- Увеличивают ресурс коробки передач
- Восстанавливают упругость резиновых элементов
Использование присадок будет иметь положительный эффект при их совместимости с трансмиссионным маслом.
Чтобы присадки дали наилучший результат, заливать их следует через пару дней после замены масла.
Перед применением присадки необходимо прогреть коробку передач до температуры штатной эксплуатации. Затем заглушить двигатель и залить состав через специально предусмотренное отверстие. Далее рекомендуется проехать на автомобиле 15-20 километров на разных передачах.
После данных манипуляций автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Чтобы правильно подобрать присадки, необходимо читать описание каждой и сопоставлять со своими целями, моделью автомобиля и типом трансмиссионного масла.
Не всегда цена присадки является показателем ее качества. Необходимо внимательно изучать описание материала и реальные отзывы о нем.
Некоторые присадки обещают предотвратить старение трансмиссионного масла и кардинально продлить период между его заменами. Однако на самом деле необходимо менять масло по обычному графику, независимо от используемых присадок. При функционировании автомобиля в сложных условиях промежуток между заменами желательно уменьшить.
Рис. 2. Замена расходных материалов КПП
Не рекомендуется часто пользоваться герметизирующими присадками, так как они создают уплотнительный слой не только в месте протечки, но и на всех элементах коробки передач. На внутренних элементах коробки образуется налет, который можно удалить только путем разборки механизма. К тому же, такие присадки могут только временно устранить течь, а не ликвидировать ее. Если не предпринимать никаких дополнительных мер по ее устранению, со временем она разрастется и без ремонта точно не обойтись. Поэтому они подходят скорее для внепланового применения, чем для постоянного.
Важно четко придерживаться дозировки присадок, рекомендуемой производителем. Не следует экспериментировать с количеством материала, надеясь на усиление его свойств.
Не добавляйте присадки в масло, ресурс которого использован более чем на 70-80 процентов.
Некоторые присадки могут не сразу дать положительный эффект, а только через некоторое количество километров пробега.
Далее представим список эффективных присадок по мнению автолюбителей и их основные характеристики.
Присадки производства RVS Master можно назвать универсальными. Они совместимы с большинством трансмиссионных масел.
Материал создает на элементах КПП стойкий керамический слой, который предотвращает износ элементов и устраняет незначительные повреждения.
Данные присадки подходят для постоянного применения, снижают шум и колебания в КПП.
Присадки российского производства MosTwo Ultra являются фаворитом среди автолюбителей в вопросе снижения шума. Подходят для любого типа КПП.
В данной присадке содержатся вещества, способные удалить небольшие загрязнения деталей, материал повышает плавность переключения селектора, повышается стойкость механизмов при работе в условиях повышенных нагрузок. Данную присадку можно заливать в любое трансмиссионное масло.
Преимущества: снижение трения и восстановление узлов, облегчение работы рычага переключения скоростей, снижение шума и вибраций.
Присадка Getriebeoil-Additiv от фирмы Liqui Molly содержит в составе дисульфид молибдена, за счет которого снижается трение деталей и их температура, а также сглаживается поверхность зубьев и предотвращается их повреждение.
Данный материал рекомендуется к применению исключительно в механической коробке передач.
Присадка EX 120 содержит в составе сразу несколько активных элементов, формирующих на деталях тонкий защитный слой, устраняющий потертости поверхностей и уменьшающий шум при движении элементов.
Присадка в виде геля 1Stage от украинской фирмы Xado создает на поврежденных деталях маталлокерамическое покрытие, заполняющее все трещины. Благодаря этому облегчается скольжение элементов и снижается шум при работе.
Ревитализант Xado. Данная присадка разработана для восстановления поврежденных деталей: шестеренок, подшипников и других элементов. Это достигается за счет образования металлического покрытия на компонентах КПП. По словам производителя, присадка может восстанавливать геометрию поврежденных деталей.
Преимущества материала: ликвидация повреждений элементов, снижение уровня шума, возможность эксплуатации механизма при утечке трансмиссионной жидкости, стойкость к коррозии.
Главное правило – не заливать присадки для механической коробки передач в автоматическую и наоборот.
Использование присадок с моющим эффектом на постоянной основе не рекомендуется. По заявлениям производителей такие присадки продлевают период между заменами трансмиссионного масла, однако это не совсем так. Добавки могут менять характеристики смазочного материала, и он перестает бороться с трением, что ведет к повреждению и износу элементов коробки передач.
Специалисты не рекомендуют покупать присадки, обещающие повысить срок службы трансмиссии в несколько раз. Часто в таких материалах содержится слишком большое количество дисульфида молибдена. Присадки смешиваются с содержащимися противоизносными компонентами трансмиссионного масла и меняют его характеристики. Это увеличивает риск разрушения резиновых и пластиковых элементов, что проводит к необходимости ремонта агрегата.
Необходимо постоянно следить за уровнем масла в коробке, а также правильно его подбирать. Трансмиссионное масло необходимо для снижения трения и охлаждения деталей.
Если коробка передач будет работать без смазывания, она очень быстро выйдет из строя. Замену масла при нормальных условиях эксплуатации автомобиля рекомендуют проводить каждую сотню тысяч километров.
Переключать передачи необходимо плавно и аккуратно, чтобы не повредить механизмы. Грубое обращение с рычагом переключения передач является самой частой причиной ее выхода из рабочего состояния.
Обеспечивать герметичность картера
Не допускать перегрузки автомобиля. При перевозке тяжелого груза соблюдайте рекомендации производителя.
Не двигаться внатяг. То есть своевременно переключайте передачу автомобиля на более низкую при снижении скорости. Это поможет избежать чрезмерной нагрузки на механическую коробку передач.
Замедлить износ механизма переключения передач можно следуя следующей схеме при разгоне: начинайте движение сразу со второй передачи, а после разгона переключайтесь на третью и четвертую.
Все присадки для коробок передач имеют схожие свойства и принцип действия. Они направлены на снижение трения деталей, увеличение ресурса механизма и снижения шума при работе.
Однако выбор оптимального материала необходимо делать исходя из условий эксплуатации автомобиля, его пробега, используемого трансмиссионного масла.
Правильный выбор присадки окажет положительный эффект на работу коробки передач. Если данные материалы залить до возникновения неприятных шумов, то вероятность появления подобной проблемы значительно снизится. При появлении посторонних звуков присадка также поможет, однако самым оптимальным решением в этой ситуации является диагностика коробки передач и замена изношенных элементов.
Обрезка калины | Наркоманы растений
Калины — это разновидность цветущих кустарников, состоящая из более чем 150 различных видов растений. Родом из Северной Америки и Азии, калины включают листопадные и вечнозеленые кустарники. Калина требует очень небольшой обрезки. Большая часть обрезки делается для того, чтобы придать растению форму и сделать его более привлекательным. Весной можно сделать легкую обрезку, чтобы стимулировать обильное цветение. Это считается мягкой черносливом. Жесткую обрезку можно провести, когда калина слишком сильно разрослась, стала слишком длинной или разрослась. Обрезка больших, неприглядных ветвей помогает проредить куст.
Когда обрезать калину
Обрезка калины помогает создать хорошо разветвленный куст с более густым ростом. Легкую обрезку можно проводить в любое время в течение вегетационного периода, но поздняя зима или ранняя весна — лучшее время для проведения сильной обрезки, если это необходимо. Побеги, растущие у основания куста, можно в любой момент удалить.
Цветок калины на старой древесине. Это означает, что цветочные почки формируются в течение предыдущего года. Важно, чтобы вы не обрезали слишком поздно в этом году, иначе вы можете повредить цветы следующего года. Легкую обрезку можно проводить вскоре после завершения цветения. Имейте в виду, если вы хотите насладиться ягодами некоторых сортов, вам нужно будет оставить цветочные головки нетронутыми.
Как обрезать калину
Обрезка для обслуживания — помогает контролировать форму и размер. Обрежьте его чуть выше узлов, чтобы растение могло дать новые побеги. Прищипывайте боковые побеги, чтобы сохранить форму.
Обрезка для прореживания — удаление старых поврежденных ветвей. Обрежьте поврежденные или скученные ветки. Каждый год обрезайте его на треть.
Жесткая обрезка — Подрезка куста до основания. Оставьте более сильные стебли на месте. Отрежьте тонкие стебли.
Подрезку и удаление отростков можно проводить в любое время года. Обрезку для прореживания следует проводить с февраля до начала цветения. Сильную обрезку лучше всего проводить в марте или начале апреля, чтобы у новых побегов было время вырасти. Не волнуйтесь, даже если вы сделаете обрезку не в сезон, вы не навредите калине. Вы можете пропустить сезон цветения, но это не погубит кустарник.
Зачем обрезать калину
Довольно молодые калины не нуждаются в обрезке, если только они не выходят из-под контроля и не мешают другим растениям поблизости. Большая часть обрезки делается для ухода, чтобы проредить куст, или ему нужна сильная обрезка.
- Поддерживающая обрезка должна быть завершена в начале лета, когда цветы отмирают. Легкая обрезка ветвей поможет сохранить форму и размер калины.
- Обрезку для прореживания куста следует проводить в любое время с февраля до начала цветения. Вы можете удалить поврежденные или переполненные ветки, что поможет стимулировать поток воздуха и новый рост.
- Жесткую обрезку следует проводить в конце марта или начале апреля, чтобы в течение сезона могли вырасти новые побеги. Сильная обрезка или омолаживающая обрезка означает обрезку ветвей до земли. Вы можете рассмотреть это с заросшими старыми кустами.
Наконечники для обрезки калины
- Калина требует минимальной обрезки
- Удалить не более трети высоты за один раз
- Калину не нужно обрезать, если она не выходит из-под контроля
- Легкая обрезка для придания формы кусту
- Омоложение разросшихся кустов жесткой обрезкой
Эта страница содержит партнерские ссылки на товары на Amazon.