Двигатель 402 для автомобиля Волга 3110: характеристики, особенности, ремонт, тюнинг
Многие автомобилисты знают, что двигатель ЗМЗ 402 получил достаточно широкое распространение на транспортных средствах выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Так, ГАЗ 3110 также имел двигатель 402 на своём вооружении до момента выхода более модифицированных версий силовых агрегатов, таких как 4021.10 и 4062.10.
Видео
Видеоматериал расскажет о двигателе ЗМЗ 402, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта
Технические характеристики
Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 обладала высокими техническими характеристиками. Этот силовой агрегат перешёл на 3110 с не менее известной машины — ГАЗ 24 и 2410.
Мотор с нижневальным расположением распределительного вала имел высокий ресурс использования, который составлял 250 000 км, а при правильном обслуживании и уходе мог достигать до 300+ тыс. км.
Автомобиль Волга 3110 двигатель ЗМЗ 402 имеет следующие технические характеристики:
| Наименование | Характеристика |
| Изготовитель | ЗМЗ |
| Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
| Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
| Тип мотора | Бензиновый с возможностью установки ГБО |
| Тип впрыска | Карбюратор |
| Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
| Мощность двигателя | 95 л.с. |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 8 |
| Диаметр поршня | 92 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Материал блока и головки | Алюминий |
| Ресурс | 300 000 км |
| Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
| Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Описание мотора
Блок цилиндров и головка выполнены с высококачественного и прочного алюминиевого справа.
Но, если мотор эксплуатировать долгое время на воде, то стенки разрушаются коррозией. Внутри блока установлена цепь ГРМ.
Схема охлаждения двигателя достаточно простая: помпа качает «охлаждайку» по системе, которая включает в себя — термостат, радиатор, водяные рубашки двигателя и патрубки. Водяной насос разборной и состоит из крыльчатки, корпуса, вала, подшипников и сальников, что делает возможным его ремонт.
Схема электрооборудования двигателя достаточна простая, поэтому практически каждый автомобилист сможет разобраться в ней и определить неисправности.
Ремонт и неисправности
Двигатель ЗМЗ 402 — отличается высокой надёжностью, но вследствие многолетней эксплуатации практически невозможно избежать поломок. Так, чаще всего ломаются элементы системы охлаждения, электропроводки и зажигания.
При неисправностях системы охлаждения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости или мотор при этом будет закипать. Поэтому диагностику силового агрегата необходимо проводить постоянно.
Ввиду старости мотора электросхема зачастую изношена, а проводка обрывается. Поэтому при эксплуатации силового агрегата на это, стоит обратить особое внимание.
Что касается глобальных проблем, то признаками капитального ремонта движка будут следующие параметры:
- Стук коленчатого вала.
- Изношенность поршневой группы.
- Большой расход топлива и масла.
- Низкое давление масла.
- Подтекания из сальниковой набивки.
- Другие признаки.
Доработка и тюнинг
Поскольку двигатель ЗМЗ 402 не оснащён электронным блоком управления двигателем, то о чип тюнинге речи идти не может. Единственное, что можно сделать, это заменить систему зажигания. В этом поможет схема электрооборудования.
Двигатель можно подвергнуть только механической переделке. Так, автолюбителю придётся расточить поршневую группу, установить новые поршни, которые будут легче заводских, а также заменить распределительный и коленчатый вал.
Не стоит забывать, что при замене поршневой группы необходимо будет сменить и шатуны.
Головка блока цилиндров также поддаётся небольшой переделке. Так, необходимо заменить клапаны и направляющие втулки. Вместе с этим, стоит сменить и седла клапанов.
После проведения внутренней доработки, стоит перейти к наружному тюнингу мотора. Так, меняется карбюратор. Лучше всего подходит чешский Икар, который разрабатывался специально для ГАЗ 24, которые участвовали в гонках. Вместе с карбюратором стоит сменить и воздушный фильтр на «нулевого» сопротивления.
Также, заменяется и система зажигания, а именно свечи и высоковольтные провода. Система охлаждения двигателя также нуждается в модернизации . Последним штрихом становится установка кит комплекта системы охлаждения двигателя.
Некоторые автолюбители современности пробовали устанавливать на силовой агрегат турбонаддув или «улитку». Эта доработка не всегда себя оправдывала. А вот смена выпускного коллектора и установка модернизированной системы выхлопа работает прекрасно.
Вывод
Волга 3110 с двигателем ЗМЗ 402 — это автомобиль целого поколения.
2004 ГАЗ-3110 «Волга»: фото, описание, характеристики и видеообзор
ГАЗ-3110 «Волга» — легковой автомобиль Е-класса, который, по предположениям российской компании, должен был составить конкуренцию Mercedes на внутреннем рынке. Выпускался с 1996 по 2005 год как одно из поколений культовой Волги. В тестах безопасности российского ARCAP модель получила ноль звезд из четырех возможных.
ГАЗ 3110 «Волга» — история
Российский производитель автомобилей ГАЗ работает на рынке с 1932 года. Несколькими годами ранее Советскому Союзу удалось подписать соглашение с американской компанией Ford, которая предлагала оказывать социалистам техническую поддержку и продавать им автомобили и запчасти.
Вскоре после этого в Нижнем Новгороде был основан завод, на котором по сей день выпускаются автомобили этой марки.
В предложении компании были такие автомобили, как: ГАЗ М20 Победа, а в 1956 году на рынке появилась первая Волга, стилизованная под американский Ford Mainline. С тех пор производство новых моделей и модификаций «Волг» продолжалось даже после распада Советского Союза. Их сняли только в 2010 году.
В середине 1990-х годов российский производитель представил в своем предложении автомобиль для доставки под названием «Газель». Это стало чрезвычайно прибыльным для компании ГАЗ, что помогло им выйти из финансовых затруднений и спроектировать новую Волгу. В 1995 году началась работа над автомобилем, который мог бы легко конкурировать с зарубежными моделями, а также был бы чрезвычайно прочным. Зимой 1997 года на выставке ММАС-95 был представлен общественности ГАЗ-3110 «Волга».
ГАЗ 3110 Волга была недорогой машиной, что обусловило большую популярность в России. В его основе лежали конструкции таких моделей, как советский ГАЗ 24 1968 года выпуска, а также более поздняя Волга 31029, которую должна была заменить новая модель.
К сожалению, новым владельцам автомобиля не пришлось долго ждать первых технических проблем. Качество сборки оказалось низким, электроника ломалась, и машина быстро ржавела.
С начала производства автомобиля ГАЗ 3110 в предложении было два двигателя: ЗМЗ 406 объемом 2,3 л и ЗМЗ 402 объемом 2,5 л. Первоначально автомобиль был доступен только в кузове 4-дверный седан. За 9 лет производства он 5 раз подвергался рестайлингу, и добавилась версия универсал под названием ГАЗ 310221. В 2002 году автомобиль прошел проверку на безопасность организацией ARCAP в которой получил 0 из 4 звезд.
На смену ГАЗ 3110 «Волга» должен была прийти ГАЗ 3111. Однако оснащение завода в Нижнем Новгороде не позволяло выпустить новый автомобиль на рынок. В конечном итоге планы рухнули, и автомобиль получил фейслифтинг и улучшенную механику. Позже новая версия сменила название на ГАЗ-31105.
ГАЗ 3110 «Волга» — технические характеристики
С самого начала предлагалось два варианта четырехцилиндрового рядного бензинового двигателя: первый был объемом 2,5 литра, но имел скромные 90 л.
с. С этим двигателем Волга могла разогнаться с 0 до 100 км/ч почти за 20 секунд, а ее максимальная скорость составляла 147 км/ч. Этому двигателю требовалось 13 литров бензина на 100 км.
Вторым доступным с самого начала вариантом был 2,3-литровый двигатель ЗМЗ 406. Он был намного эффективнее, но и более ломким. Он имел мощность 150 л.с., а также впрыск топлива, что, к сожалению, приводило к его частым отказам, а это означало, что инженерам ГАЗа пришлось его перепроектировать. В 1999 году он был заменен на такой же по объёму, но мощностью 131 л.с. До сотни он разгонялся примерно за 14 секунд, требовал 11 литров топлива на 100 км, а его максимальная скорость составляла 170 км/ч.
ГАЗ 3110 Волга имела задний привод, 5-ступенчатую механическую коробку передач, передние дисковые тормоза, а в более поздних версиях ее можно было приобрести и с дизельным двигателем.
ГАЗ 3110 «Волга» — габариты:
- высота: 1422 мм
- ширина: 1800 мм
- длина: 4870 мм
- общий вес: 1,4 тонны
ГАЗ 3110 Волга была ориентирована прежде всего на тех, кто искал довольно малобюджетный автомобиль класса Е.
Появилось полностью новое торпедо с консолью, сделанные из мягкого пластика, «пухлое» рулевое колесо с мягким ободом и современная комбинация приборов. В новом приборном щитке появился тахометр, контрольная лампа «Check Engine» и «STOP», амперметр был заменён на вольтметр. Два крупных дефлектора в центральной части по бокам панели приборов подчёркивают возросшие возможности печки. В центральной части панели расположены клавиши управления вентилятором печки, обогревателем заднего стекла, а также магнитола. Под бардачком появилась дополнительная полка. Всего существовало два разных цвета торпедо и обшивок дверей: бежевый и чёрный.
Для удобства рычаг ручного тормоза был перемещён ближе к водителю, а на консоли появилось место с контейнером на шесть аудиокассет.
| Модель | ГАЗ 3110 «Волга» |
| Год(ы) выпуска | 1997 — 2004 г.г. |
| Тип кузова | седан, универсал |
| Двигатель | Бензиновый: 2.3, 2.4, 2.5 ; Дизельный: 2.1 |
| Мощность | Бензиновый: 81 — 150 л. с.; Дизельный: 95 — 110 л.с. |
| Трансмиссия | 5-МКПП |
| Подвеска | Передняя подвеска: Независимая, пружинная; Задняя подвеска: Зависимая, рессорная |
| Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади |
| Макс. скорость | Бензиновый: 135 — 175 км/ч ; Дизельный: 155 — 170 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 23.0 — 13.5 сек ; Дизельный: 14.0 — 15.3 сек |
| Расход топлива | 11.0-13.5 Л/100 КМ (бензин), 10.3 Л/100 КМ (дизель) |
| Дополнительная информация |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: газ
ГАЗ 3110 «Волга» 2,3 МТ 131 л.
с. Седан — характеристики1997 — 2008
4 870 1 422 150 |
| Лус кхиа дав | |
|---|---|
| Цхеб хом | ГАЗ |
| Каув | 3110 «Волга» |
| Кев Хлоов Хо | 2,3 тонны |
| Жевательная резинка | Зогнтавм Гуй куй |
| Тшеб чав каум нтавв | Д |
| Любцев | Седан |
| Tus naj npawb ntawm cov qhov rooj | 4 |
| Tus naj npawb ntawm cov rooj zaum | 5 |
| Титул нтсуам сюас | АРКАП |
| Кхов нтев | |
|---|---|
| Длина, выс | 4 870 |
| Дав, хли | 1 800 |
| Кхов сиаб, хли | 1 422 |
| Колесная база, высота | 2 800 |
| Пэм хаув нтей хиав, хли | 1 510 |
| Тшеб хиав, хли | 1 450 |
| Зазор, hli | 150 |
| Qhov luaj li cas ntawm log tsheb | 195/65/R15 |
| Нихав Тиаб Нтим | |
|---|---|
| Юаг, кг | 1400 |
| Тиб Юаг, кг | 1790 |
Люб cev ntim yam tsawg kawg nkaus, l.![]() | 500 |
| Ntau tshaj ntawm lub cev, l. | 500 |
| Ков рой бак, л. | 55 |
| Кистаутус моб | |
|---|---|
| Коробка передач | механика |
| Номер зог | 5 |
| Привод | цеб |
| Кев уа тау зоо | |
|---|---|
| Саб саум той чеев | 163 км/ч |
| Разгон (0-100 км/ч) | 13,5 сек. |
| Рой ной ньоб рау хаув луб нроог 100 км | 13,5 л. |
| Рой Хом | 92 |
| Двигатель | |
|---|---|
| Двигатель Hom ntawm | бензин |
| Lub hwj huam mov system | faib kev txhaj tshuaj (многоточечный) |
| Повышение хом | цис муай |
| Объем, см³ | 2 287 |
| Хай чим | 131 л. с. |
| Fais fab (кВт) | 96 |
| Крутящий момент | 188 Н·м |
| Таум об/мин | 5200 |
| Кхов чау нтавм тудж воос хей хей | встроенный |
| Tus naj npawb ntawm thooj voos kheej kheej | 4 |
| Tus naj npawb ntawm li qub ib lub tog raj kheej | 4 |
| Тау Тиаб Моб Инсульт | 92 × 86 высота |
| Сжатие | 9,3 |
| Тормоза Raug tshem tawm thiab | |
|---|---|
| Нтаус пэм хаув нтей рауг тшем таум | независимый, caij nplooj ntoos hlav |
| Тшеб нкуа кев кавм нтавв | нёб (caij nplooj ntoos hlav) |
| Пэм хаув нтей нрес | диск |
| Тормоза цеб | номер |
Газ 3110 «Волга»: технические характеристики, фото, фото
Заказать российский Газ-3110 «Волга».
ciri Технический kendaraan ора bisa disebut becik lan kebak syarat современный, nanging isih ing pathokan kanggo industri otomatis domestik. Mesti wae, пойте sadurungé модель padha ora nyaman banget стандартная дина, nanging duwe «Волга» ing wektu iku dianggep kemewahan. Minangka aturan, dipindhah ing pejabat utama negara. Lan tingkat iki ngandika kanggo dhewe.
Сайки Газ-3110 «Волга» ику родок оло инг акех чара кангго монтор модерн, нангинг инг нимбали сака модель ики биса нгандика пой Продусен нёба канго максимально намбах кинерджа. Ing ngarsane ing mobil kabeh sistem петь dibutuhake iku kauntungan ageng. Pembalap петь старенький мобиль domestik, ора бакал нгганти «Волга» манка мобил аю лан тренди.
Кок дади? Нанг kabeh Iku Gampang. Kabeh montor Gaz «Volga» kalebu paling dicocogake kanggo dalan русский, недорогой пангопенан, запчасти bisa dituku ing sembarang nyimpen beluk utawa malah ing pasar.
Dadi, yen kasengsem ing model iki produser domestik, banjur ayo kang katon ing nyedhaki.
Sedhela bab utama
Газ-3110 Модель «Волга» технические характеристики кан нделенг нгисор, седан, кан принадлежит канго келасу С. Машина дигаве бадхан автомобиль «Газ». Déwan saka seri iki njupuk Panggonan ing wektu wektu miwiti saka 1996 lan pungkasan ing 2005 model Iki «Volga» ing Rusia lan sawetara negara CIS iki digunakake minangka wahana èntitas beda eksekutif, pejabat, karo dhuwur lan ing. Kajaba iku, ing mesin ing sayetara kasus dimanfaatake ing layanan saka mendhoan.
fitur
Modifikasi mobil — седан каро папат законанг. jinis awak Бескаркасная модель ГАЗ-3110 «Волга». технические характеристики Двигатель nyedhiyani kanggo kacepetan gerakan dinamis maximum. Liwat introduksi saka teknologi anyar, Produsèn bisa kanggo ngurangi biaya bahan bakar sadurungé tingkat 16 литров, saiki — 8-10 литров.
Кузов «Волга» nduweni ukuran kang kasuwur. dawa kendaraan iku 4,87 м, amba ngematake sembarang penggemar mobil, minangka 1,8 м, kang kategori kanggo седаны iku indikator cukup amba, lan dhuwur iku 1,42 м lemah reresik -.
156 мм, kang relatif apik kanggo dalan русский. Amarga reresik iki, ing Газ-3110 «Волга» sampurna Panggonan loro ing dalan paving, lan ing bumi. Бак bahan bakar ing модель iki 55 utawa 70 литров. 4х2. Всего бобот мобил — баб 1,8 тонны.
счет салон мобил «Волга» 3110
салон мобил bisa nadhahi wong lima. Ику стоит кан лаги ньимак поет джог мбури чакуп аран инг легкость, тело вонг диваса. Amarga dimensi akeh kamar cukup jembar. kursi sing dijamin karo materi kain, ana cahya. Панельный инструмент lan lawang Potong поет digawe saka kualitas medium plastik.
mesin dilengkapi karo tameng kasuwur, сетевой драйвер bisa ndeleng kabeh cetha. Uga ing sisih tengen panel wis kamar sarung tangan. Sistem kabin panas makaryakke. Produsen ing basa menehi sistem swara. Rodha nduweni structur saka limang спицы.
njaba
Desain saka mobil «Volga» 3110 wis wangun awak sing meh podo Gaz-24 ing jinis Déwan. Худ gedhe петь digawe liyane dibunderaké, kang marang aerodinamika mobil luwih apik.
Ing sisih podo karo jendhela line sill ngluwihi pinggiran pocapan. Ику каро pesawat сака lengkungan setir menehi sayetara akeh.
Lowongan optik iki kawangun ing wangun persegi dowo. Minangka kanggo bemper, iku ing versi sadurungé saka ireng lan lancip. Нангинг, увидел рестайлинг сампун ангсал вангун рампунг аньяр лан тамбах ин укуран. Решетка радиатора Gedhe, Rampung Chrome. Punika dipérang Dadi Rong Bagéan, украшенный логотипом tengah tanduran. Lampu mburi петь digawe nggunakake garis Gamelan. Инг манека поет катон в форме гулунга. Ing kamar gawan saka седан ngemu 500 литров.
цири технический
Дади, ику векту канго нджеладжа кемунгкинан сака Газ-3110 модель «Волга». Технические характеристики Подвеска: ing poros ngarep — tuk ing mburi — tuk. Ing setir pindah mesin dituduhake, kang dilengkapi karo nyurung гидравлический. рем чакрам (нгареп) лан барабан (мбури) привод — гидравлический. Садурунге атусан мобил ускоряет мунг 11 детик.
Газ-3110 — setir mburi drive, mungguh, ling motor lan transmisi dumunung продольно баб авак.

с.; Дизельный: 95 — 110 л.с.
с.