Как восстановить тормозные диски автомобиля?
Опубликовано: 23.07.2020
Автор: Механик Анатолий Яковлевич
В кругах автовладельцев довольно распространено суждение о том, что целесообразность проточки тормозных дисков отсутствует. По большому счету это утверждение части компаний-производителей, заинтересованных в приобретении у них новой продукции. В то же время, качество и долговечность позволяет своевременно восстановить тормозные диски и продолжать ими пользоваться без угрозы для безопасной езды.
Далеко не все СТО, размещенные в белорусской столице, достоверно знают, как восстановить тормозные диски авто. Вернее, представление у них есть, однако все тонкости процесса им не подвластны. Методика эффективной и качественной проточки базируется на соблюдении ряда условий. Первый момент заключается в использовании специализированного профессионального оборудования. В расчет принимаются установки, способные гарантировать допуск на определенные размеры дисков. Далее, крайне важен опыт и квалификация мастеров. Однако основная важность процесса заключается в итоговом значении минимально допустимого размера. Производители соответствующих тормозных деталей указывают соответствующие значения. Важно, чтобы после восстановления этот показатель не оказался равным минимально допустимому. Специалисты сервиса www.проточка-дисков.бел более подробно рассказывают о соответствующей услуге.
Цены на восстановление тормозных дисков доступны каждому автовладельцу. В связи с этим, пытаться делать это в «гаражных» условиях не имеет смысла. Особенно в свете того, что итоговый результат кардинально отличается.
В нашем сервисе вам помогут:
- счистить ржавчину, нагар и грязь;
- проточить торцевые поверхности;
- восстановить полную перпендикулярность плоскостей к оси вращения (геометрии вращения).
Эти действия выполняются на профильном оборудовании для проточки тормозных дисков. Лишь с помощью такого агрегата возможна качественная проточка тормозных дисков, в результате которой допускается дальнейшая эксплуатация транспортного средства при полностью исправной тормозной системе. Проточка резцом и прочие изощрения своими силами не приведут ни к чему хорошему. В данном случае лучше всего довериться профессионалам.
В случае сильного повреждения диска, а также выработки его ресурса, ничего не поделаешь – придется его менять. Только в профессиональной мастерской опытные специалисты смогут определить текущее состояние дисков, провести их бесплатную диагностику и вынести свой вердикт. Не знающим, где восстановить тормозные диски в Минске, приглашаем в наш сервис. Индивидуальный подход и компетентность гарантируем!
Остались вопросы? Звоните! Наши мастера помогут профессионально восстановить тормозные диски авто:
- +375 (29) 333-78-78 — А1;
- +375 (33) 333-78-78 — МТС.
Проточка тормозного диска — УралЭкоСервисТранс
Тормозные диски — протачивать или нет?
Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 90 км/час может достигать нескольких метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.
Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.
Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса, колодки могут потребовать замены намного раньше.
При замене колодок без проточки дисков первые километры автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.
Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации, но и неприятные звуки при торможении.
Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?
Заметное снижение эффективности торможения автомобиля и повышенный шум при торможении «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики» в которые при торможении упирается колодка.
Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Ремонт по имени «проточка».
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.
Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше допустимой. Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.
А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.
Как ремонтировать дисковые тормоза
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Тормозная работа всегда должна включать тщательную проверку всей тормозной системы, включая состояние тормозной жидкости и гидравлических компонентов, таких как главный цилиндр, суппорты, колесный цилиндр, тормозные шланги и магистрали. Любые детали, которые больше не соответствуют минимальным спецификациям обслуживания, повреждены, подвержены сильной коррозии или негерметичны, должны быть заменены. Детали, срок службы которых приближается к концу, также могут быть заменены для профилактического обслуживания и продления срока службы тормозной системы.
Самая распространенная ошибка при замене колодок дисковых тормозов при самостоятельной замене – это просто замена колодок. Роторы не нужно восстанавливать или заменять, пока они находятся в относительно хорошем состоянии, достаточно гладкие, плоские и не слишком изношены. Но некоторые люди просто ставят новый комплект колодок независимо от состояния роторов и называют это тормозной работой. Этот подход НЕ рекомендуется!
Хорошие тормоза абсолютно необходимы для безопасного вождения, поэтому если в вашей тормозной системе изношены, протекает, шумит или вызывает проблемы с торможением, вам необходимо проверить всю систему вовремя, чтобы определить, что необходимо заменить. Цель состоит в том, чтобы восстановить тормозную систему до состояния нового.
Меры предосторожности при работе с дисковыми тормозными системами последних моделей
Многие автомобили последних моделей, внедорожники и грузовики оснащены антиблокировочными тормозными системами, которые могут предварительно заряжать тормоза в ожидании торможения (для сокращения времени реакции торможения) или фактически автоматически включать тормоза в качестве функции системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение). .
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ : Если вы выполняете какие-либо работы с тормозами на этих автомобилях, тормозную систему НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ, прежде чем приступать к работе с тормозами, иначе система может неожиданно активировать тормоза, что приведет к выталкиванию поршней суппорта наружу со значительной силой. Это может привести к защемлению пальцев, если они находятся между колодками и роторами. Если колодки были сняты, поршни могут вылететь из суппортов. Это может произойти даже при выключенном зажигании и двигателе!
Антиблокировочную тормозную систему можно отключить, найдя и удалив главный предохранитель системы АБС или временно отключив систему с помощью диагностического прибора. Отключение аккумулятора также работает, но это может привести к потере некоторых настроек памяти в различных модулях автомобиля. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в разделе «Предупреждения и проблемы при отключении аккумулятора».
Когда заменять колодки дискового тормоза. Тормозные колодки следует заменять, когда они изношены до минимальной толщины, указанной в спецификации, или когда индикаторы износа царапают роторы.

Измерение колодок Минимальная толщина колодок зависит от автомобиля и области применения. Для некоторых автомобилей толщина может достигать нескольких миллиметров. Для других изготовитель транспортного средства может указать минимальную толщину 1/8 дюйма или более. Дело в том, что колодки необходимо заменять, когда они становятся опасно тонкими. Вы не хотите изнашивать колодки до металлических опорных пластин, так как это повредит роторы и создаст небольшое трение при торможении. Существует также риск того, что сильно изношенные колодки могут треснуть, оторваться или отделиться от опорных пластин, что приведет к потере торможения.
Колодки также следует заменить, если негерметичный суппорт загрязнил их тормозной жидкостью. Новые колодки также необходимы, если колодки были загрязнены смазкой или маслом.
Колодки следует заменять комплектами и из того же типа фрикционного материала (или лучшего), что и оригинальные колодки.
Еще одной причиной замены тормозных колодок является повышение эффективности торможения или снижение шума при торможении.
Колодки оригинального оборудования подходят для повседневного вождения, но вы можете установить колодки с более высокими температурными характеристиками, если вы ведете агрессивную езду.
или планируете вывести свой автомобиль на трассу. Некоторые типы тормозных колодок также могут быть шумными или необычно пыльными.
Замена оригинальных колодок на те, которые обеспечивают более тихое торможение и/или меньше пыли, может быть обновлением, которое вы, возможно, захотите рассмотреть.
См. «Керамические тормозные колодки» для получения дополнительной информации о преимуществах керамических колодок.
Колодки заменяются путем отвинчивания суппортов, поворота суппортов в сторону от роторов и снятия колодок с их креплений. Колодки могут быть закреплены зажимами или пружинами, предотвращающими дребезжание. Эти детали следует заменить, если они сломаны, повреждены или сильно проржавели. Не выбрасывайте и не оставляйте эти детали без присмотра, так как они демпфируют колодки, уменьшая шум и вибрацию. См. Как заменить тормозные колодки для получения дополнительной информации Информация.
Берегитесь ржавчины и коррозии. Внешняя ржавчина на направляющих суппорта, втулках и штифтах может помешать «плавающему» суппорту центрироваться относительно ротора. Это может привести к неравномерному износу колодок и неравномерному торможению (уводу в сторону). Внутренняя коррозия в суппортах, колесных цилиндрах и главном цилиндре может привести к образованию язв на поверхности отверстия, повреждению уплотнений поршня и вызвать утечку этих деталей. Внутренняя коррозия также может уменьшить зазоры в поршневых отверстиях, вызывая заедание поршня (частая причина «заклинивания» суппорта, который не отпускает тормоз).
Новая фурнитура для дисковых тормозов рекомендуется для автомобилей с большим пробегом или для автомобилей с сильно корродированными фурнитурой.
На этом роторе имеются большие канавки, и его необходимо восстановить или заменить.
Осмотрите роторы и суппорты. Роторы и суппорты следует осматривать на наличие физических повреждений, таких как трещины, сильная коррозия или повреждения, которые могут повлиять на их работу. Кроме того, если из суппорта протекает тормозная жидкость, его необходимо восстановить или заменить. Не рискуйте здесь, потому что утечка жидкости может привести к отказу тормоза!
На роторах иногда образуются «твердые места», из-за которых роторы изнашиваются неравномерно. Обычно это приводит к изменению толщины ротора, что может вызвать пульсацию педали тормоза при торможении. Твердые пятна часто можно увидеть в виде темных, обесцвеченных или синих пятен на поверхности ротора. Шлифовка может восстановить плоскостность ротора, но твердые участки обычно возвращаются. Лучший ремонт — замена роторов.
Небольшие поверхностные трещины на роторах — это нормально, но глубокие трещины могут ослабить ротор и привести к его выходу из строя. Треснувшие роторы всегда следует заменять.
Трещины в корпусе суппорта могут быть опасны, поэтому треснувший суппорт следует заменить. То же самое касается любого суппорта, из которого протекает тормозная жидкость. Суппорты с большим пробегом также следует заменить или восстановить, потому что уплотнения становятся твердыми и ломкими.
Измерьте толщину ротора, чтобы проверить, все ли в порядке.
Измерение толщины и правильности ротора. Роторы имеют минимальную толщину и обрабатываются в соответствии со спецификациями (обычно отливаются или штампуются на роторе), поэтому толщину роторов следует измерять микрометром, чтобы определить, нужно ли их заменить.
Изменения толщины из-за затвердевших мест или неравномерного износа, или слишком большого бокового (бокового) биения ротора могут вызвать пульсацию педали при торможении. Измерить изменения толщины ротора с помощью микрометра сложно, поэтому, если ваши тормоза имеют заметную пульсацию педали, вы обычно можете предположить, что роторы работают неправильно и их необходимо заменить.
Хотя немногие автомобилисты имеют циферблатный индикатор или знают, как им пользоваться, измерение поперечного биения ротора может выявить проблемы, вызывающие пульсацию педали тормоза и неравномерный износ ротора. Боковое биение ротора можно измерить, поместив циферблатный индикатор на поверхность ротора и повернув его на один полный оборот. Максимальное допустимое биение будет несколько варьироваться от одного автомобиля к другому, но большинство из них должно иметь биение не более 0,003–0,005 дюйма. Чрезмерное биение может быть вызвано биением ступицы, грязью или коррозией между ротором и ступицей или биением самого ротора (в результате износа или неправильной обработки).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы заменяете старые роторы новыми, новые роторы должны быть готовы к установке прямо из коробки. Повторная обработка новых роторов НЕ должна быть необходимой и НЕ рекомендуется, поскольку это сокращает срок службы ротора и может вызвать биение или проблемы с финишной отделкой, если это не будет сделано правильно.
Совет по снятию ротора. Многие автомобили, особенно азиатские и европейские, используют большие винты с крестообразным шлицем для крепления ротора к ступице. Эти винты может быть очень трудно удалить, когда они заржавеют. Лучший инструмент для их удаления — не пневматический гаечный ключ, а недорогой ударный шуруповерт 3/8 с подходящей насадкой для отвертки. Удары по отвертке не только поворачивают винт, но и вибрация отрывает ржавчину, позволяя выкручивать винты без повреждений.
Удалите ржавчину с поверхности втулки, чтобы ротор плотно прилегал к ней.
Совет по установке ротора: Поверхность втулки, где крепится ротор, обычно покрывается ржавчиной. Эту ржавчину следует удалить шлифовальным диском или щеткой, а также любую ржавчину на соответствующей поверхности ротора. Если какая-либо ржавчина или мусор окажутся между ротором и ступицей, это может вызвать биение, которое приведет к неравномерному износу и пульсациям педали.
Замените тормозную жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична и со временем впитывает влагу. Загрязнение влагой повышает температуру кипения жидкости, что увеличивает риск закипания жидкости и пропадания педали при длительном резком торможении или во время остановок ABS. Влага также вызывает разрушение ингибиторов коррозии в жидкости, что в конечном итоге приводит к коррозии внутри суппортов, колесных цилиндров, стальных тормозных магистралей и главного цилиндра.
Тормозная жидкость, которая сильно изменила цвет или содержит видимый осадок, требует замены. Но много раз старая, изношенная тормозная жидкость выглядит не так уж и плохо. Поэтому состояние жидкости всегда следует проверять с помощью рефрактометра, химических тест-полосок или электронного тестера тормозной жидкости. Если жидкость содержит более 3 процентов влаги, ее следует заменить.
Замена тормозной жидкости каждые 30 000–40 000 миль для профилактического обслуживания всегда является хорошей идеей. Жидкость всегда следует менять при замене тормозных колодок. Используйте тот тип тормозной жидкости (DOT 3 или DOT 4), который был в системе до ее замены. Спецификация жидкости обычно указана на бачке главного тормозного цилиндра.
Замените тормозные шланги с трещинами или протечками.
Осмотрите все тормозные магистрали и шланги. Осмотрите состояние тормозных шлангов и магистралей. Если шланг или линия протекает, замените их. Не пытайтесь залатать протекающий шланг или линию, потому что заплата не будет держаться. Тормоза могут создавать сотни фунтов внутреннего давления при срабатывании тормозов, поэтому лента, припой или что-то еще, что вы обернули вокруг протекающего шланга или линии, скорее всего, выйдет из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вышел из строя один тормозной шланг на автомобиле с большим пробегом, следует заменить ВСЕ резиновые тормозные шланги. Все они одного возраста и, вероятно, находятся в одинаково плохом состоянии. Отказ шланга — это плохая новость, потому что он приведет к отказу ваших тормозов (по крайней мере, половины вашей тормозной системы, потому что система разделена на два отдельных гидравлических контура). При выходе из строя одного тормозного контура два тормоза должны оставаться в рабочем состоянии, но они могут не обеспечивать достаточную тормозную мощность, чтобы остановить автомобиль на безопасном расстоянии.
Замените сильно проржавевшие или протекающие тормозные магистрали стальными тормозными трубками с двойными стенками.

Если стальная тормозная магистраль проржавела и дает течь, ее можно заменить или соединить. Тормозные магистрали должны быть изготовлены из одобренных стальных трубок (ни в коем случае не слишком мягких медных трубок) с двойными раструбами или концевыми фитингами ISO. Как и в случае со стареющими тормозными шлангами, может быть целесообразно заменить ВСЕ стальные магистрали одновременно в автомобиле с большим пробегом, у которого снизу много ржавчины, чтобы снизить риск повторного отказа в дороге.
ВНИМАНИЕ: Всегда прокачивайте все тормозные магистрали после замены тормозного шланга или магистрали или любых других гидравлических компонентов в тормозной системе. Это необходимо для удаления воздуха из системы. Если не весь воздух удаляется при прокачке, результатом может стать увеличение хода педали тормоза или ее мягкость. Следуйте рекомендуемой последовательности и процедуре прокачки для вашего автомобиля, что может потребовать использования сканирующего прибора на некоторых автомобилях с АБС для включения соленоидов АБС.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Всегда несколько раз нажимайте на педаль тормоза после прокачки тормозов или замены тормозных колодок, а также перед началом движения. Качайте педаль до тех пор, пока она не станет твердой, чтобы компенсировать провисание между колодками и роторами. Это гарантирует, что ваши тормоза работают и будут держаться, когда вы их нажмете.
Не забывайте о стояночном тормозе. Стояночный тормоз, вероятно, является наиболее недоиспользуемым и игнорируемым компонентом тормозной системы. Многие люди никогда не используют стояночный тормоз и вместо этого полагаются на трансмиссию, чтобы остановить движение автомобиля, когда они его паркуют. Неиспользование может привести к тому, что тросы и механизмы стояночного тормоза заржавеют и застрянут на месте, что может помешать правильному включению или отключению стояночного тормоза. Замените все сильно корродированные, сломанные или отсутствующие кабели.
Проверьте подшипники колес. Подняв колеса над землей, вращайте каждое колесо вручную, нащупывая неровности и прислушиваясь к любому необычному шуму. Возьмитесь за руль в положениях 12 и 6 часов и попытайтесь раскачать его вперед и назад. Если вы чувствуете какое-либо движение, подшипники колес могут быть изношены или ослаблены.
Большинство колесных подшипников на автомобилях последних моделей герметичны и нерегулируемы, поэтому, если они ослаблены, их необходимо заменить.
На большинстве старых автомобилей, выпущенных в начале 1980-х и позже, ступичные подшипники обычно регулируемые. Их можно разобрать, очистить, осмотреть, заполнить смазкой и отрегулировать. Большинство из них настроены так, чтобы обеспечить лишь небольшой люфт, но некоторые настроены на нулевой люфт или небольшую предварительную нагрузку. Узнайте особенности вашего автомобиля в руководстве по обслуживанию или в Интернете, чтобы следовать правильной процедуре регулировки.
Повторная установка колес Когда вы установите колеса обратно, затяните зажимные гайки звездообразно, чтобы обеспечить равномерную нагрузку колеса на ступицу, и используйте динамометрический ключ, чтобы окончательно затянуть зажимные гайки в соответствии со спецификацией. Типичные характеристики крутящего момента зажимных гаек составляют от 80 до 9.0 фут-фунтов для большинства легковых автомобилей малого и среднего размера с колесами с 4 и 5 проушинами, 100 ft.lbs. для больших автомобилей от 110 до 150 футофунтов для полноразмерных пикапов и внедорожников с колесами с выступами от 6 до 8.
Проверьте сигнальные лампы тормозов и АБС. Лампы должны загораться для проверки ламп при включении зажигания, затем гаснуть через несколько секунд и оставаться выключенными, когда автомобиль заводится.
Если горит красная сигнальная лампа BRAKE (и не потому, что стояночный тормоз был случайно включен), управление автомобилем может быть небезопасным. Сигнальная лампа означает, что тормозная система потеряла гидравлическое давление в одном из тормозных контуров или уровень тормозной жидкости опасно низкий. Следует проверить уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, если он низкий, следует тщательно осмотреть всю тормозную систему на наличие утечек.
Если горит желтая контрольная лампа ABS, это указывает на неисправность в системе ABS. Когда загорается этот сигнализатор, система ABS устанавливает диагностический код неисправности, соответствующий неисправности, и переходит в режим ожидания. Нормальное торможение не должно быть нарушено, но система ABS не сработает, если ABS потребуется в экстренной ситуации или при торможении на скользкой поверхности. Чтобы диагностировать проблему, вам понадобится диагностический прибор, который может считывать коды ABS (базовый сканирующий прибор, который считывает коды трансмиссии, обычно не может получить доступ к кодам ABS). После считывания кода может потребоваться дальнейшая диагностика, чтобы выяснить, в чем проблема и что необходимо заменить.
Обучение работе с тормозами и краткое руководство по диагностике:
Получите направляющую антиблокировочной тормозной системы сейчас
Получить базовое руководство по тормозам
Другие товары для тормозов:
Тормозные суппорты
Тормозные суппорты с нагрузкой
Устранение распространенных проблем с тормозами
Приглушение тормозного визга
Устранение тормозного шума
Подробнее о тормозном шуме
Устранение тормозной пыли
Тормозные колодки: выбор лучших материалов тормозной подкладки
Обновление о специальных тормозных прокладках
Керамические тормозные колодки
Подробнее на керамические тормозные колодки
Советы по установке тормозных колод Меры предосторожности при работе с композитными роторами дисковых тормозов
Дисковые тормоза
Обслуживание гидравлики тормозов
Тормозная жидкость: актуальная тема
Прокачка тормозов
Прокачка тормозных систем ABS
Устранение неполадок в мощности тормоза
Служба парковочных тормозов
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive
Обязательно посетите наши другие веб-сайты:
. Пропуски зажигания
ScanToolHelp
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В каких случаях следует производить шлифовку роторов? (И когда их заменять)
Похоже, у вас что-то не так с тормозными дисками.
Следует ли их заменить или отполировать?
В этой статье мы рассмотрим эти два исправления ротора, чтобы помочь вам решить, когда вам нужно восстановить поверхность роторов и когда вам нужно их заменить. В конце мы также добавим некоторые часто задаваемые вопросы о роторах, выделив простое решение любой проблемы с ротором.
Эта статья содержит- Что такое шлифовка тормозного диска?
- Когда можно шлифовать роторы?
- Когда следует заменять роторы?
- Должен ли я заменить или восстановить роторы?
- 10 Часто задаваемые вопросы о тормозном роторе
Приступим.
Что такое шлифовка тормозного диска? Восстановление поверхности ротора включает удаление небольшой части поверхности ротора с помощью тормозного станка.
Заточка роторов помогает устранить коррозию и отложения на тормозных колодках, что сглаживает неровности поверхности, которые могут вызывать вибрации при торможении. Это процедура обслуживания тормозов, которая обычно сопровождает замену тормозных колодок, чтобы создать «новую» поверхность для максимального трения тормозных колодок.
Может ли шлифовка исправить все дефекты поверхности ротора?
№
Замена поверхности роторов не устраняет твердые пятна, возникающие в литых роторах, поскольку они обычно располагаются значительно ниже поверхности ротора. Бритье может помочь удалить эти твердые пятна и позволить ротору работать правильно, но в конечном итоге они вернутся.
В этом случае лучшим решением будет новый тормозной диск.
Итак, когда шлифовка оправдана?
Когда можно шлифовать роторы? В первую очередь необходимо учитывать толщину ротора.
Ротор с обновленной поверхностью должен соответствовать спецификации минимальной толщины , установленной производителем ротора. Если ротор не соответствует минимальной толщине, вам не следует шлифовать его, так как он станет слишком тонким, небезопасным и легко деформируется.
Далее, ротор не должен быть деформирован или треснут .
Всегда приобретайте новый ротор при таком повреждении.
Хотя роторы не всегда нуждаются в шлифовке при установке новых тормозных колодок, шлифовка обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью новых тормозных колодок.
Теперь давайте посмотрим, когда следует абсолютно заменить роторы, а не шлифовать их поверхность.
Когда следует заменять роторы?Тормозной диск обычно рассчитан на срок до 120 000 км, но его фактический срок службы зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения или тип тормозных колодок.
Вам следует заменить тормозной диск, если у вас есть изношенный диск, который слишком тонкий, треснувший или деформированный . Вам также понадобится новый ротор, если при обновлении поверхности текущего ротора его толщина превысит безопасную минимальную толщину , указанную производителем.
Износ ротора обычно одинаков для левого и правого дисковых тормозов, поэтому тормозные роторы обычно заменяются парами.
Однако, даже если один ротор все еще исправен, их следует менять вместе, чтобы обеспечить равномерное торможение. Значительная разница в толщине ротора может привести к тому, что тормоза будут тянуть в одну сторону.
Так как же решить, какой вариант выбрать?
Должен ли я заменить или восстановить роторы?В то время как шлифовка тормозных дисков стала проще, замена роторов стала более доступной, чем раньше.
Большинство роторов оригинального оборудования имеют достаточную толщину, по крайней мере, для двух замен тормозных колодок, но новые автомобили, как правило, используют более тонкие роторы для снижения веса.
В результате замена может быть лучшим вариантом, так как вам не придется беспокоиться об износе ротора раньше, чем новые тормозные колодки.
Кроме того, некоторые роторы предназначены для изнашивания вместе с тормозными колодками, поэтому шлифовка может вообще не подойти.
Что бы вы ни выбрали, обязательно проконсультируйтесь с надежным механиком, так как ротор является важным компонентом тормозной системы, и вам нужно, чтобы он функционировал с оптимальной производительностью.
Далее давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о тормозном диске.
10 Часто задаваемые вопросы по тормозным дискамВот несколько часто задаваемых вопросов по тормозным дискам и ответы на них.
1. Что такое тормозной диск и как он работает? Ротор, тормозные колодки и суппорт являются основными тормозными компонентами дисковой тормозной системы.
Тормозной диск (также называемый тормозным диском) представляет собой тяжелый металлический диск, соединяющий колесо транспортного средства со ступицей колеса. Когда колесо вращается, тормозной диск вращается вместе с ним.
Как работают дисковые тормоза?
Тормозной суппорт подвешен над частью ротора.
Во время торможения тормозная жидкость передает давление от педали тормоза, задействуя тормозной суппорт. Затем тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к тормозному диску, создавая трение, замедляющее колесо до полной остановки.
Примечание: Тормозной диск и тормозная колодка используются только в дисковых тормозах. В барабанном тормозе трение создается за счет прижатия тормозной колодки к тормозному барабану.
2. Как узнать, что у меня проблема с ротором? У вас может быть проблема с ротором, если вы заметите вибрацию рулевого колеса или педали тормоза при торможении. Иногда могут быть даже странные металлические звуки, когда вы нажимаете на тормоз.
Вибрации ротора при торможении обычно вызываются:
- Отложениями тормозных колодок на роторах, что приводит к неровной поверхности ротора
- Чрезмерное боковое биение ротора, вызывающее биение тормозной диск
При торможении толщина тормозного диска каждый раз немного уменьшается.
Насколько быстро изнашивается ротор, зависит от нескольких факторов:
- Тип тормозной колодки : Полуметаллические тормозные колодки изнашивают роторы быстрее, чем органические или керамические тормозные колодки из-за содержания в них металла.
- Металлургия ротора: Это определяет качество ротора и его фрикционные свойства. Неисправные тормозные диски могут иметь твердые пятна и включения, которые снижают их долговечность и производительность.
- Стиль вождения: Роторы изнашиваются быстрее при резком и агрессивном торможении. Частое торможение, необходимое в пробках с частыми остановками, также быстро их истончает.
- Вес автомобиля: Более тяжелые автомобили требуют большего тормозного усилия, что вызывает дополнительный износ ротора. То же самое касается автомобиля, перевозящего тяжелые грузы или буксирующего прицеп.
- Рельеф и окружающая среда: Гористая местность или обледенелые дороги обычно требуют более резкого торможения. В снежных и дождливых регионах ротор подвергается большему воздействию соли и влаги, что ускоряет коррозию ротора.
Биение ротора определяет, насколько тормозной диск отклоняется из стороны в сторону, если смотреть с его передней кромки. Его также называют боковым биением или осевым биением, и оно создает колебание во время вращения шины.
Чрезмерное биение может привести к неравномерному износу ротора, вызывая вибрации при торможении.
Некоторые причины чрезмерного биения:
- Деформация из-за неправильной затяжки гаек
- Грязь между ротором и ступицей
- Твердые участки литых роторов сопротивляются износу, тогда как более мягкие участки вокруг них изнашиваются
Несколько вариантов устранения чрезмерного биения:
1. Установка конических прокладок между тормозным диском и ступицей.
2. Восстановление поверхности ротора на токарном станке также помогает исправить биение. Это легче сделать на автомобильном токарном станке, чем на обычном настольном или токарном станке.
3. Использование динамометрического ключа (вместо ударного гайковерта) для окончательной затяжки каждой зажимной гайки предотвращает деформацию шляповидной секции, предотвращая биение диска ротора.
4. Очистка внутренней поверхности шляпки ротора и поверхности втулки с помощью щетки с приводом от дрели перед установкой удалит грязь и коррозию.
7. Могу ли я изменить тип ротора?Если ваш автомобиль изначально был оснащен композитными роторами (с отдельной ступицей и секцией диска), их обычно можно заменить на чугунные роторы.
Следует отметить несколько моментов:
Чугунные роторы дешевле и жестче, чем роторы из композитных материалов, а также обычно они тяжелее. Секция шляпы толще, и это может повлиять на рулевое управление и управляемость некоторых транспортных средств.
Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя или консультируйтесь со своим механиком перед переключением.
8. Как тепло влияет на роторы?Нагрев влияет как на износ ротора, так и на его производительность.
Помните, что при трении при торможении выделяется много тепла. Дисковая часть ротора поглощает тепло и рассеивает его через охлаждающие ребра (или вентиляционные отверстия) между поверхностями диска. Ротор, который не может хорошо рассеивать тепло, более подвержен износу при торможении и деформации, что приводит к неравномерному износу.
Вентилируемые роторы почти всегда используются в передних дисковых тормозах с большей тормозной нагрузкой, а задние роторы могут быть невентилируемыми.
9. Что такое роторы премиум-класса для вторичного рынка?Роторы премиум-класса для вторичного рынка обычно имеют ту же конфигурацию литья, что и роторы оригинального оборудования. Это приводит к тому же стилю и количеству охлаждающих вентиляционных отверстий между поверхностями дисков, что важно для отвода тепла и снижения шума при торможении.
Экономичные роторы обычно имеют стандартную конфигурацию охлаждающих отверстий для упрощения процесса литья.
Если сменный ротор имеет конструкцию, отличную от изначально установленной, могут возникнуть проблемы с охлаждением или шумом. Итак, если вам нужен новый тормозной диск, рекомендуется установить роторы вторичного рынка премиум-класса, чтобы избежать проблем с торможением.
Если вы не уверены, вызвана ли вибрация вашей педали изношенным ротором или чем-то другим, лучший (и самый простой) способ — вызвать механика для осмотра.
Еще лучше воспользоваться услугами мобильного механика, например RepairSmith .
Таким образом, вам не придется ехать в мастерскую на потенциально ненадежном автомобиле.
Но что такое RepairSmith?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.
Вот преимущества, которые они предлагают:
- Ремонт и замена тормозов могут быть выполнены прямо у вас на подъезде
- Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобилей
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные предварительные цены
- Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с использованием высококачественных инструментов и сменных деталей тормозной системы
- RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на весь ремонт на 12 000 миль
Заполните эту онлайн-форму, чтобы рассчитать точную стоимость замены и ремонта тормозного диска.