Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

6.2.9. Тормозные системы. Пневматический тормозной привод. Регулятор тормозных сил. Устройство. Тормозная система маз 5440 схема


Пневмосистема МАЗ | схема, неисправности

Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно. Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…

Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.

Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный. А вот использование специального антифриза для автомобильных пневмосистем это уже правильный путь. Обычно, подобная жидкость поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования. При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.

Схема пневмосистемы МАЗ

6.5. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Ремонт тормозов. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Ремонт тормозов. Наибольшему износу в рабочих тормозах подвержены фрикционные накладки и рабочие поверхности барабанов, а также втулки и шейки разжимных кулаков и оси колодок. Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъёмный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через люки в щитах 21 (см.рис.56). Для разборки рабочего тормоза нужно поднять домкратом колесо, снять шину и, отвернув гайки, снять диск со шпилек 19. Затем необходимо два болта М16 ввернуть в демонтажные резьбовые отверстия барабана 29 и равномерным вворачиванием болтов снять барабан. После этого надо снять стяжные пружины 23, отвернуть болт 20 и, отведя колодки 28 от разжимного кулака 24, снять их с осей 22. Разборка тормоза передних колес приведена в разделе «4.4 Передний мост и рулевые тяги. Устройство». Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок осталось менее 1,0мм.

Установку новых накладок и приклепку их к колодкам производят в специальном приспособлении, обеспечивающем плотное прилегание накладки к поверхности колодки. Местный зазор между колодкой и накладкой не должен быть более 0,3мм, форма заклепки, ее размеры, а также размеры отверстия под заклепку в накладке показаны на рис. 113. Клепка производится со стороны колодки, прячем головка заклепки должна лежать на оправке, обеспечивающей головке сохранение формы в процессе клепки. Клепка может быть выполнена в тисках с помощью простейшего инструмента. После приклепки накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны попарно по наружному диаметру до номинального размера, если барабан не растачивался под ремонтный размер. Если же барабан растачивается под один из ремонтных размеров, то колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер ремонтного размера (табл.13).

Обработка колодок производится на токарном станке с помощью установки Р-114, обеспечивающей правильное расположение пары колодок. Тормозные барабаны при необходимости растачиваются под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл.13. Износ шеек разжимных кулаков допускается до диаметра 39,75мм, втулок разжимного кулака — до 40,10мм. При износе этих поверхностей, свыше указанных, шейки наваривают и обрабатывают под номинальный диаметр 40±0,075мм, а втулки заменяют новыми. Износ опорных шеек осей колодок допускается до диаметра 31,88мм. Сборку колесного тормоза производят в порядке, обратном разборке. При установке колодок нужно смазать оси 22 смазкой литол-24 ГОСТ 21150-75.

vajnovsem.ru

Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости — А, Б, В к Г, которые сообщаются: А — с соединительной магистралью тягача при использовании в однопроводной схеме .или с питающей магистралью в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; Б — с воздушными баллонами прицепа через две бобышки в корпусе; В —с тормозными камерами прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г — с магистралью управления при использовании в двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания пыли в случае под-

соединения воздухораспределителя по однопроводной схеме привода.

Между бобышками нижней крышки в углублении установлен сетчатый фильтр и обратный клапан 24, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания пыли в грязи через выпускное отверстие 25. Установка обратного клапана 24 делает возможной работу воздухораспределителя и при преодолении водных препятствий.

Управляющий поршень 12 и следящий поршень 18, находящиеся по обе стороны перегородки корпуса, жестко связаны со штоком с помощью гайки 13 и стопорного кольца 17, образуя с ним следящий механизм. Уплотнение между поршнями и корпусом достигается применением резиновых манжетов 8, установленных на поршнях. Уплотнение между поршнем 12 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего поршня расположен

разгруженный клапан 19, поджимаемый пружиной 26. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновым манжетом, установленным в клапане. Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 18 и седлом нижней крышки 23, обрезинено. Пружина 27 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней (следящий механизм) вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицепа через обратный клапан 3 и дроссельное отверстие 6.

Работает пневматический привод тормозов следующим образом. При работе по однопроводной схеме привода сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 3, опирающегося на седло 2, через отверстие 1 поступает в воздушные баллоны 21 прицепа. Из воздушного баллона прицепа воздух подводится в полость Б воздухораспределителя.

Разгруженный клапан 19 давлением сжатого воздуха и пружиной 26 прижимается к седлу поршня 18, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 25 в нижней крышке и обратный клапан 24 сообщается с атмосферой.

Полости А и Б соединены между собой дроссельным отверстием 6, обеспечивающим при плавных изменениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это обстоятельство позволяет исключить подтормаживание прицепа.

Усилие пружины 4 и площадь обратного клапана 3 подобраны таким образом, что закрытие отверстия 5 клапаном происходит при создании на обратном клапане перепада 0,15—0,25 кгс/см2, что соответствует при дроссельном отверстии 6 (диаметром 2 мм) падению давления в соединительной магистрали с интенсивностью 1 кгс/см2 за 40 с.

Даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль давление сжатого воздуха в соединительной магистрали падает с интенсивностью, обеспечивающей закрытие обратного клапана, т. е. «стабилизатор» совершенно не сказывается на динамике срабатывания привода тормозов.

Итак, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали (полость А) падает. Обратный клапан 3, преодолевая усилие пружины 4, закрывает отверстие 5 и тем самым разобщает полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм под действием избыточной силы со стороны полости Б перемещается вниз. Перемещаясь вместе со следящим механизмом, разгруженный клапан 19 вначале садится на седло нижней крышки 23, разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. При

увеличении разности величины давления в полостях Б и А разгруженный клапан 19 отходит от седла поршня 18 и через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном сжатый воздух из воздушных баллонов прицепа (полость Б) поступает в тормозные камеры прицепа (полость В).

Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не уравновесится система сил, действующих на поршневую группу; после чего разгруженный клапан садится на седло в поршне 18, не отрываясь при этом от седла в крышке 23. Таким образом, следящим действием воздухораспределителя обеспечивается определенное соотношение между давлениями в полостях А и Б.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается и следящий механизм перемещается вверх, отрывая разгруженный клапан 19 от седла крышки 23 корпуса- При этом воздух из тормозных камер (полость В) через отверстие 25 выходит наружу.

При работе воздухораспределительного клапана в двухпроводной системе привода тормозов прицепа к полости А подводится питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 8). При этом воздух пополняет воздушные баллоны прицепа и полость Б (см. рис. 9) воздухораспределителя в таком же порядке, как и при однопроводном приводе; При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. в полость Г (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и следящий механизм перемещается вниз» Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при работе в однопроводной схеме привода. Однако в отличие от однопроводной схемы привода сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны прицепа, что повышает надежность и эффективность тормозной системы.

При оттормаживанйи давление в магистрали управления и в полости Г падает. Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода.

Положительным моментом в новом воздухораспределительном клапане является и то, что воздушный баллон наполняется, минуя полости воздухораспределителя, по одному трубопроводу, а из воздушного баллона уже охлажденный воздух подается к воздухораспределителю по другому трубопроводу. Это позволяет уменьшить выпадание конденсата в полостях воздухораспределителя и исключить замерзание его зимой.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической.
К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Такие пределы регламентируются производителем, например для 5335-го семейства минских тягачей существует норма, согласно которой «ручник» должен удержать полностью груженый автомобиль даже на дороге с 16-типроцентным уклоном.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

С выполнением подобной задачи могут справиться только правильно отрегулированные и абсолютно исправные тормоза МАЗ. Поэтому, к перечисленным правилам стоит добавить еще одно – для профилактической и вынужденной замены деталей тормозной системы используйте только качественные запчасти и комплектующие. Именно такие, как предлагает вам наша , один из лучших производителей запчастей для минской и не только техники. Причем лучшие мы не только потому, что вся наша продукция наивысшего качества, но и вследствие очень демократичных цен, способных понравиться любому владельцу (водителю) МАЗа.

Схема тормоза МАЗ

1 5336-3519210 Камера тормозная передняя 1 5336-3519210 Камера тормозная передняя 2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 2 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 3 64229-3506283-10 Трубка 4 13.3515310 Клапан контрольного вывода 5 64229-3506130-10 Трубка 6 64229-3506282-10 Трубка 7 100-3514008 Кран с рычагом в сборе 8 6422-3506142-10 Трубка 9 5336-3509012 Компрессор 10 64226-3506316 Трубка 11 С40-3721000 Сигнал пневматический 12 11. 3511010 Влагоотделитель в сборе 13 5336-3506187-01 Шланг 14 100-3512010 Регулятор давления в сборе 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 15 6422-3506085-01 Шланг 16 100-3536010 Предохранитель против замерзания 17 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный 18 64229-3506148-20 Трубка 19 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное 20 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное 21 100-3570110 Цилиндр останова двигателя 22 100-3570210 Цилиндр 23 5551-3570234-01 Трубка 24 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 25 5336-3513015 Ресивер 25 5336-3513015 Ресивер 26 5336-3570230 Трубка 27 64229-3506258 Трубка 28 64229-3506154 Трубка 29 64229-3506240-20 Трубка 30 53362-3506178 Трубка 31 64221-3506180-20 Трубка 32 5336-3506319 Трубка 33 943.002.521.0 Клапан управления прицепом 34 64229-3506248-20 Трубка 35 54323-3506146-10 Трубка в сборе 36 53362-3506289 Трубка 37 64229-3506183-10 Трубка 38 64229-3506243-20 Трубка 39 64229-3506132-10 Трубка 40 53362-3506336 Трубка 41 53362-3506337 Трубка 42 53361-3506136 Трубка 43 64229-3506305 Трубка 44 53362-3506188 Трубка 45 11-3518010 Клапан ускорительный 46 53361-3506158 Трубка 47 53361-3506280 Трубка 48 5336-3519200 Камера тормозная задняя 48 5336-3519200 Камера тормозная задняя 49 500-3506060-Б2 Шланг в сборе 50 100-3533010 Регулятор тормозных сил 51 64226-3521110 Головка соединительная 51 64226-3521110 Головка соединительная 52 014-018-25-2-3 Кольцо уплотнительное 53 375960 Шайба 54 250636 Гайка М16х1,5-6Н 55 250159 Шайба 16 56 63031-3521050 Кронштейн 57 401509 Ниппель 58 201497 Болт М10-6gх25 59 252136 Шайба 10 ОТ 60 252536 Гайка М10-6Н 61 64221-3537020-20 Трубка 62 961. 702.005.0 Кран тормозной 63 64229-3506184-20 Трубка 64 64229-3506139-20 Трубка 65 100-3537110 Кран тормозной 66 16. 3741000 Клапан пневмосигнала 67 100-3562010 Клапан двухмагистральный 68 64226-3570240-10 Трубка 69 64226-3570212-10 Трубка 70 54325-1115042 Трубка 71 5551-1115040 Трубка 72 6303-3506183 Трубка 73 64229-3506194 Трубка 75 53362-3506289 Трубка 76 64229-3506243-20 Трубка Ссылка на эту страницу: https://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=96&group=138

www.kspecmash.ru

Торможение

За остановку отвечает нижняя секция. Суть процесса сводится к следующему: воздух, проникший в камеры, давит на диафрагму, сжимающую внутреннюю пружину. Затем давление идет на толкатель и на разжимной кулачок.

Валик кулачка поворачивается и разводит тормозные колодки в стороны, что заставляет автомобиль останавливаться. Приведя педаль в первоначальное положение, пружины возвращаются на свои места, а остаток давления сбрасывается.

Стояночная система

Стояночный тормоз, он же ручник, – неотъемлемая часть управления. Эта система удерживает автомобиль на месте даже под уклоном. Чтобы сбросить давление в пружинном энергоаккумуляторе (ЭА) цилиндра, водитель обязан зафиксировать ручной тормоз в определенном положении. ЭА дает напряжение на систему, чтобы колодки плотно прижались к барабану.

Благодаря такому процессу возможна остановка грузовика, даже если воздушное давление в пневмосистеме отсутствует, что гарантирует безопасное управление тягачом. Если произошло повреждение крана, следует его заменить как можно скорее. Учитывая конструкцию и число выходов, существует два типа кранов: по строению – с поворотной ручкой или отклоняемой.

В механизме крана для грузового транспортного средства предусмотрено четыре выхода. Ручка крана, выжатая до конца, позволяет воздушному давлению свободно передвигаться от части ресивера в энергоаккумулятор, вследствие чего происходит растормаживание автопоезда.

Перевод ручки в противоположное положение заставляет клапан направить воздушный поток в другую часть так, чтобы закрыть ему доступ от ресивера. Как результат, энергия воздуха сокращается, пружины растягиваются, и происходит затормаживание.

Вспомогательная система


Вспомогательная система.

В случае отказа рабочих тормозных контуров автопоезд может затормозить с помощью пружинных энергетических аккумуляторов цилиндров. Сила упругости сжимает их для приостановки.

Давление частично сбрасывается до нужной отметки. Например, КамАЗ устанавливают сразу четыре механизма, имеющих общую конструкцию, но работающих изолировано друг от друга: основная или рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная.

Если из строя вышла одна или две системы, водитель способен остановить многотонный грузовик в любых условиях.

Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-6422 для Пневмосистема

zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart

1

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

6

7

7

7

7

7

8

9

10

10

10

10

10

10

10

10

11

11

11

11

12

12

12

13

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

34

34

34

35

35

36

37

37

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

62

63

64

65

66

67

68

69

70

НАИМЕНОВАНИЕ НОМЕР Цена

Загрузить еще

WSI Premium Line МАЗ 5440 04-1121

Чтобы иметь возможность использовать TRUCKMO Truck Models — Your Truck Models spezialist в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.

  • Закрыть меню
  • 43,33 € *

    Цены без учета НДС плюс стоимость доставки

    Готов к отправке сегодня,
    Срок поставки ок. 1-3 рабочих дня

    Просмотрено

    Функциональный

    Активный Неактивный

    Функциональные файлы cookie необходимы для функционирования интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру случайный уникальный идентификатор, чтобы обеспечить беспрепятственный процесс совершения покупок при нескольких просмотрах страниц.

    Сеанс:

    Сеансовые файлы cookie сохраняют ваши данные о покупках при нескольких просмотрах страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.

    Список желаний:

    Файл cookie позволяет сделать список желаний доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что список желаний остается на месте даже в течение нескольких сеансов браузера.

    Назначение устройств:

    Назначение устройств помогает магазину обеспечить наилучшую выкладку для текущего размера активной витрины.

    Токен CSRF:

    Файл cookie токена CSRF способствует вашей безопасности. Усиливает защиту форм от нежелательных хакерских атак.

    Токен входа:

    Токен входа используется для распознавания пользователей в сеансах. Этот файл cookie не содержит никаких личных данных, но обеспечивает персонализацию в течение нескольких сеансов браузера.

    Исключение кэша:

    Файлы cookie исключений кэша позволяют пользователям считывать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.

    Файлы cookie Активная проверка:

    Этот файл cookie используется веб-сайтом, чтобы узнать, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

    Настройки файлов cookie:

    Этот файл cookie используется для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.

    Информация об источнике:

    Файл cookie сохраняет исходную страницу пользователя и первую посещенную страницу для дальнейшего использования.

    Активированные файлы cookie:

    Сохраняет файлы cookie, которые пользователь уже принял в первый раз.

    Полоса:

    Этот файл cookie используется поставщиком платежных услуг для повышения безопасности при обработке платежей на веб-сайте.

    Маркетинг

    Активный Неактивный

    Маркетинговые файлы cookie используются для целенаправленного и индивидуального отображения рекламы на веб-сайте в течение нескольких просмотров страниц и сеансов браузера.

    Файлы cookie AddThis:

    AddThis кнопки общего доступа, инструменты таргетинга и предложения контента.

    Активный Неактивный

    Интеграция AddThis:

    AddThis включается только в том случае, если этот файл cookie был принят.

    Активный Неактивный

    Отслеживание

    Активный Неактивный

    Отслеживающие файлы cookie помогают оператору магазина собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.

    Google Analytics:

    Google Analytics используется для анализа посещаемости сайта. В результате можно создавать и считывать статистику активности на сайте.

    Активный Неактивный

    Диспетчер тегов Google:

    Файл cookie управляет интеграцией Диспетчера тегов Google. Дополнительные скрипты и инструменты отслеживания интегрируются на страницу через Диспетчер тегов Google.

    Активный Неактивный

    Служба

    Активный Неактивный

    Сервисные файлы cookie используются для предоставления пользователю дополнительных предложений, например.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *