Воздуховоды | МагАвто
Представлено 22 товара
Исходная сортировкаПо популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию-
Боковое сопло отопителя Приора 2 (воздуховоды)
-
Воздуховод 2190-Датсун Хром
-
Воздуховод 2190-Датсун чёрный
-
Воздуховод Гранта ВАЗ 2190 FL (чёрный)
-
Воздуховод Гранта Ваз 2190 FL центральный серебро
-
Воздуховод центральное сопло Веста
-
Воздуховоды печки Нива Ваз 2121-2131
-
Воздухозаборник 21214 на зад.стойку
-
Воздухозаборник 21214 на капот АВС-пластик
-
Воздухозаборник 21214 на капот АВС-пластик OPTIMAL
-
Воздухозаборник 21214 на капот большой
-
Воздухозаборник 21214 на капот МАГНУМ больш
-
Воздухозаборник на капот Нива 2121, 21213, 21214
-
Воздухозаборник на Ниву 2121-2131 Барс
-
Воздухозаборник Нива 21213 на капот (комплект)
-
Клапан воздуш.
задний 1118 8450109190 -
Клапан воздуш.задний 2112-2170-72 (пара)
-
Клапан оси воздушных заслонок Vesta, SW, Cross, XRay (1.6) с 2015- Lada
-
Корпус воздухопритока 2121-8101402
-
Центральное сопло вентиляции Приора (воздуховод)
-
Центральное сопло вентиляции Приора 2 (воздуховод)
-
Центральное сопло вентиляции Приора 2 (воздуховод)
Каталог
- Автосвет
- Катафоты
- Лампочки
- NARVA
- OSRAM
- Диодные
- ЛУЧ
- Подсветка номера
- Приборные
- Повторители поворота
- Поворотник ВАЗ 2110-2112
- Поворотник ВАЗ 2113-2115
- Повторители на крыло
- ПТФ
- Комплекты подключения ПТФ
- ПТФ 2101, 2108
- ПТФ 2110-2112, 2113-2115
- ПТФ Веста — Урбан — Гранта (после 2018г)
- ПТФ Калина-Датсун-Ларгус-Гранта (до 2018г. )
- ПТФ Приора — Нива Шевроле
- Фары ВАЗ
- Крышки фар
- Стекло фары, ПТФ Ваз
- Фары ВАЗ 2105, 2107
- Фары ВАЗ 2108-21099
- Фары ВАЗ 2110-2112
- Фары ВАЗ 2113-2115
- Фары ВЕСТА
- Фары Гранта ВАЗ 2190, 2191
- Фары Датсун
- Фары Калина ВАЗ 1117-1119, 2192, 2194
- Фары Ларгус-Логан
- Фары Нива
- Фары Приора ВАЗ 2170-2172
- Фонари -Люстры LED
- Фонари задние ВАЗ
- Фонари X-RAY
- Фонари ВАЗ 2104-2107
- Фонари ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
- Фонари ВАЗ 2110-2112
- Фонари Веста
- Фонари Гранта
- Фонари Датсун
- Фонари Калина
- Фонари Ларгус
- Фонари Нива
- Фонари Приора
- Аксессуары
- Буквы
- Значки-эмблемы-шильдики
- Ключ замка зажигания
- Колпачки на колёсные диски
- Подиумы
- Домкраты
- Ключи-инструмент
- Рамки гос. номера
- Сигналы — Антенны
- Сумка автомобилиста
- Багажники — рейлинги ВАЗ
- Поперечины на рейлинги / Велокрепёж
- Болты — гайки
- Болты — гайки колеса
- Болт колеса 12
- Болт колеса 14
- Болты секретные
- Гайки колесные
- Гайки секретные
- Клипсы-фиксаторы
- Хомуты
- Шпильки
- Ветровики ВАЗ
- Защита ВАЗ
- Колпак-кронштейн запаски
- Колпаки на диски
- Кольцо центровочное
- Кольцо проставочное (нар 63,4)
- Кольцо проставочное (нар 72,6)
- Кольцо проставочное (нар 73,1)
- Пороги-подножки НИВА
- Проставки, Автобаферы
- Растяжки и усилители кузова ВАЗ тюнинг
- Упоры багажника/капота ВАЗ
- Шноркель
- Шторки на магните
- ШУМ/ВИБРО ИЗОЛЯЦИЯ
- Выхлопная система ВАЗ
- Глушитель ВАЗ
- Гофра глушителя
- Катализаторы
- Насадки на глушитель
- Приемная труба
- Резонаторы ВАЗ
- Спортивная система STINGER
- ВСТАВКА-ПАУК
- 4-1
- 4-2-1
- ГЛУШИТЕЛИ
- РЕЗОНАТОРЫ
- ВСТАВКА-ПАУК
- Спортивная система СТТ STT
- Хомуты — прокладки-подвесы глушителя
- ГРМ ВАЗ
- ГРМ (ремни и комплекты) ВАЗ
- Кожух ГРМ
- Ролики ГРМ ВАЗ
- Элементы ГРМ ВАЗ
- Датчики ВАЗ
- ДВИГАТЕЛЬ
- АКБ: крепления, провода
- Впускной коллектор
- ГБЦ -составляющие
- Гидрокомпенсаторы
- Дроссельные заслонки
- Кронштейны крепления ДВС — КПП
- Насос маслянный — поддон
- Поршни + Кольца поршн ВАЗ
- Вкладыши шатунные, коренные
- Кольца поршневые ВАЗ
- Поршни
- Распредвал -Коленвал
- Система зажигания
- Замки зажигания
- Модуль зажигания — катушки
- Провода ВАЗ
- Свечи зажигания
- Управление двигателем
- Подвеска ВАЗ
- Кронштейны растяжки
- Опоры стойки ВАЗ
- Опора стойки 2108-2114
- Опора стойки 2110
- Опора стойки XRAY-ВЕСТА-ЛАРГУС
- Опора стойки Калина — Гранта — Датсун
- Опора стойки Приора
- Опоры задних стоек ВАЗ
- Передний/задний мост
- Балка задняя/передняя
- Составляющие заднего моста
- Составляющие переднего моста
- Полуось
- Пружины АвтоВАЗ
- Пружины тюнинг
- Реактивные штанги ВАЗ
- Рычаги
- Стабилизаторы
- Втулки стабилизатора
- Стабилизатор и элементы
- Стойки стабилизатора
- Стойки ВАЗ перед/зад
- Амортизаторы Нива -ВАЗ 2101
- СТОЙКИ XRAY-ВЕСТА-ЛАРГУС
- СТОЙКИ ВАЗ 2110-2114-2108 перед
- СТОЙКИ ВАЗ задние
- СТОЙКИ Калина 1118, 1119 перед
- СТОЙКИ Приора-Гранта-Калина2-Датсун перед
- Ступица ВАЗ
- Шаровые опоры ВАЗ
- Шумоизоляторы-отбойники ВАЗ
- Подшипники ВАЗ-НИВА
- Подшипники генератора
- Подшипники ступицы
- Подшипники трансмиссии
- Ролики приводные
- Рулевое управление
- ГУР и составляющие
- Кулаки поворотные
- Рулевые рейки, наконечники, тяги
- Элементы рулевого управления
- Система охлаждения-отопления ВАЗ
- Печка
- Мотор печки ВАЗ
- Радитор печки ВАЗ
- Управление печкой
- Система охлаждения ВАЗ
- Бачок расширительный
- Вентиляторы-Диффузоры
- Помпа ВАЗ
- Помпа 2101-НИВА
- Помпа 2108-2114-2110 8 клап
- Помпа 2112 16 клап
- Помпа Ларгус
- Помпа Приора-Калина-Гранта 16 клап
- Помпа Приора-Калина-Гранта 8 клап
- Радиаторы кондиционера ВАЗ
- Радиаторы основные ВАЗ
- Трубки кондиционера
- Термостат Ваз
- Печка
- Система очистки стёкол ВАЗ
- Бачок — мотор омывателя
- Моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ
- Поводок стеклоочистителя
- Трапеция дворников ВАЗ
- Система подачи воздуха
- Воздуховоды
- Корпус возд. фильтра ВАЗ
- Стеклоподъёмники ВАЗ
- Моторы стеклоподъёмников
- Ручки — блоки — кнопки стеклоподъёмников
- Стеклоподъёмники
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- Адсорберы
- Бензонасосы
- Сепараторы
- Топливные баки
- Топливные рейки
- Форсунки
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАЗ
- Барабан тормозной
- Диски тормозные
- Колодки тормозные ВАЗ
- Колодки торм.зад
- Колодки торм.перед
- Суппорта и составляющие
- Тормозные цилиндры
- Шланги тормозные ВАЗ
- Элементы тормозной системы
- ТРАНСМИССИЯ ВАЗ
- Карданный вал
- КПП — РАЗДАТКА — элементы КПП ВАЗ
- КПП — РКП ВАЗ
- Элементы КПП
- Элементы Раздатки
- Кулиса
- Привод-ШРУС
- Привод-ШРУС ЛАДА
- Привод-ШРУС НИВА
- Редукторы и составляющие
- Сцепление ВАЗ
- Электрооборудование ВАЗ
- Генераторы — части генератора
- ГЕНЕРАТОР 2108-21074-2101
- ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2114, 2110
- ГЕНЕРАТОР ЛАРГУС — ВЕСТА-XRAY
- ГЕНЕРАТОР НИВА 21214-2123
- ГЕНЕРАТОР Приора- Калина-Гранта
- Ремни генератора
- Элементы генератора
- Кронштейн генератора
- Реле генератора — регуляторы
- Части генератора
- Кнопки-жиклёры-концевики
- Монтажные блоки
- Разъёмы
- Реле
- Составляющие электросистемы
- Стартеры и элементы
- Стартеры
- Элементы стартера
- Щиток приборов
- Генераторы — части генератора
- Крышки
- Прокладки
- РТИ ВАЗ
- Гофра двери
- Гофра ДМРВ
- Патрубки ВАЗ
- Патрубки охлаждения ВАЗ
- Патрубки печки
- Прочие патрубки
- Пыльники ВАЗ
- Пыльник амортизатора (стойки) ВАЗ
- Пыльник ШРУС ВАЗ
- Сальники
- Уплотнители
- Тросы
- Фильтры
- Воздушные фильтры
- Масляные фильтры
- Салонные фильтры
- Топливные фильтры
- Шланг МБС
- Бамперы ВАЗ
- Бамперы Ваз 2105, 2107
- Бамперы Ваз 2108, 2109, 21099 перед/зад
- Бамперы Ваз 2110, 2111, 2112 перед/зад
- Бампер Ваз 2110, 2111, 2112 передний
- Бампер Ваз 2110, 2112 задний
- Бамперы Ваз 2113, 2114, 2115 перед/зад
- Бампер Ваз 2113, 2114 задний
- Бампер Ваз 2113, 2114, 2115 передний
- Бампер Ваз 2115 задний
- Бамперы Веста перед/зад
- Бамперы Гранта Ваз 2190, 2191 перед/зад
- Бампер Гранта Ваз 2190, 2191 задний
- Бампер Гранта Ваз 2190 седан задний
- Бампер Гранта Ваз 2191 лифтбек задний
- Бампер Гранта Ваз 2190, 2191 передний
- Бампер Гранта Ваз 2190 передний
- Бампер Гранта Ваз 2191 передний
- Бампер Гранта Ваз 2190, 2191 задний
- Бамперы Датсун перед/зад
- Бамперы Калина 2 Ваз 2192, 2194 перед/зад
- Бамперы Калина Ваз 1117, 1118, 1119 перед/зад
- Бамперы Ваз 1117, 1118, 1119 задние
- Бамперы Калина Ваз 1117 универсал задний
- Бамперы Калина Ваз 1118 седан задний
- Бамперы Калина Ваз 1119 хэтчбек задний
- Бамперы Калина Ваз 1117, 1118, 1119 передние
- Бамперы Ваз 1117, 1118, 1119 задние
- Бамперы Ларгус перед/зад
- Бампер Ларгус задний
- Бампер Ларгус передний
- Бамперы Нива
- Бамперы Приора перед/зад
- Бамперы Приора 1 Ваз 2170, 2171, 2172
- Бампер Приора 1 задний
- Бампер Приора 1 передний
- Бамперы Приора 2 Ваз 21704, 21724 перед/зад
- Бамперы Приора 2 Ваз 21704, 21724 задний
- Бамперы Приора 2 передний
- Бамперы Приора 1 Ваз 2170, 2171, 2172
- Внешние элементы кузова ВАЗ
- Брызговики
- Молдинги — Арки — Накладки
- Молдинги — Арки — Накладки Веста-Ларгус-XRAY
- Молдинги — Арки — Накладки Калина, Гранта, Датсун
- Молдинги-арки-накладки 2114-2113
- Молдинги-Арки-Накладки ВАЗ 2110-Приора
- Молдинги-Арки-Накладки НИВА
- Подкрылки ВАЗ
- Пороги пластиковые наружные
- Решётки радиатора-рамки-накладки ВАЗ
- Решётки радиатора-рамки-накладки НИВА
- Решётки-рамки-накладки 2107-2109-2110-2114
- Решётки-рамки-накладки Веста-Ларгус-XRAY
- Решётки-рамки-накладки Калина-Гранта-Датсун
- Решётки-рамки-накладки Приора
- Ручки-Замки
- Замки багажника
- Замки дверей ВАЗ
- Ручки дверей ВАЗ
- Ручки дверей ВАЗ 2108-2114
- Ручки дверей ВАЗ 2110-Приора
- Ручки дверей Веста
- Ручки дверей Калина-Гранта-Датсун
- Ручки дверей Нива-ВАЗ 2101
- Спойлеры ВАЗ
- Двери ВАЗ
- Двери ВАЗ 2105-2109-2114
- Двери ВАЗ 2110-Приора
- Двери Веста-Ларгус
- Двери Калина-Гранта-Датсун
- Двери Нива
- Петли-ограничители двери
- Зеркала ВАЗ
- Зеркала ВАЗ 2105-2107
- Зеркала ВАЗ 2108-2114
- Зеркала ВАЗ 2110
- Зеркала ВЕСТА
- Зеркала Калина-Гранта-Датсун
- Зеркала Ларгус
- Зеркала НИВА 2121-2131
- Зеркала НИВА 2123
- Зеркала Приора
- Зеркальный элемент
- Накладки / повторители на зеркала
- Капоты Ваз
- Замки-петли капота
- Капот ВАЗ 2105-2107-2109-2110
- Капот ВАЗ 2114
- Капот Калина 2-Гранта-Датсун
- Капот Калина ВАЗ 1118
- Капот Ларгус-Веста
- Капот Нива
- Капот Приора
- Кронштейны кузова
- Крылья ВАЗ — боковина
- Крыло ВАЗ заднее
- Крыло ВАЗ переднее
- Крыло ВАЗ 2101-2107
- Крыло ВАЗ 2109
- Крыло ВАЗ 2110-2112 переднее
- Крыло ВАЗ 2114
- Крыло Веста
- Крыло Датсун
- Крыло Калина 1118
- Крыло Калина 2 -Гранта
- Крыло Ларгус перед
- Крыло НИВА
- Крыло Приора
- Панель боковая ВАЗ (боковина)
- Крыша, днище, пороги ВАЗ
- Крыша, днище, пороги ВАЗ 2101-2107
- Крыша, днище, пороги ВАЗ 2109-2114
- Крыша, днище, пороги ВАЗ 2110-Приора
- Крыша, днище, пороги Калина -Гранта-Датсун
- Крыша, днище, пороги Ларгус
- Крыша, днище, пороги НИВА
- Крышка — дверь багажника ВАЗ
- Части кузова, ремчасти ВАЗ
- Части кузова, ремчасти XRAY
- Части кузова, ремчасти ВАЗ 2101-07
- Части кузова, ремчасти ВАЗ 2109-2114
- Части кузова, ремчасти ВАЗ 2110-Приора
- Части кузова, ремчасти Веста
- Части кузова, ремчасти Калина-Гранта-Датсун
- Части кузова, ремчасти ЛАРГУС
- Части кузова, ремчасти НИВА
- Декор салона
- Замок бардачка
- Зеркала салонные
- Коврики
- Ковролин, ковры ВАЗ
- Козырьки
- Консоль ВАЗ
- Муляж — подушки безопасности
- Обшивка дверей ВАЗ
- Пластик салона
- Пластик салона ЛАДА
- Пластик салона НИВА
- Подлокотники-бары
- Подрулевые переключатели
- Потолок салона
- Ремни безопасности
- Рули
- Сиденья, элементы сидений
- Обивка сидений
- Обогрев сидений
- Пенолитьё сидений
- Сиденья Нива
- Элементы сидений
- Чехол КПП
- Багажники для иномарок
- Ветровики-Шторки
- Ветровики
- Шторки-Дефлектор капота
- Пламягасители
- Подножки
- Салон иномарки
- Фаркопы для иномарок
- Сопутствующий товар
- Фаркопы ВАЗ
Вся приведенная информация и фото товаров являются справочной информацией и могут содержать неточности.
38.242.157.157
https://magauto102.ru/product-category/zapasnyechastivaz/sistemapodachivozdukha/vozdukhovody/
Воздухораздатка (доработка каналов отопителя)
Воздухораздатка (доработка каналов отопителя)NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Воздухораздатка (доработка каналов отопителя) Автор shs_sf |
Мне почему-то всегда хотелось, чтобы то, что называется в НИВЕ отопителем, отапливало, а из сопел вентиляции поступал воздух. В обычной ниве при включении вентилятора отопителя производится только шум, но не воздух. Вот и собрался я попытаться решить эту проблему.
Много людей это делали, и то, что я сделал, нельзя назвать уникальным способом. Все же приятнее почитать и посмотреть фото, перед тем, как заниматься чем-то.
Итак, задача: сделать так, чтобы горячий воздух из отопителя поступал не под торпеду, а на стекло и боковины или — по желанию — через фронтальные сопла, но только через них, а не куда попало.
Был снят блок воздухораздатки:
Было обнаружено, что заслонка управления потоком со временем искривилась «винтом», что подвигло меня ее выпрямить. Сделал я это посредством металлической накладки, которую просто прикрутил саморезами. Я взял дюраль из-за того, что он легкий и к тому же имел ребра жесткости, потому что это — часть «гардины», т. е. той штуки, которая занавески в комнате держит.
Далее я разобрал основной блок и промазал обычным строительным герметиком все стыки и щели, а их там было немало! Самые крупные в мизинец толщиной! Собрал, высушил, приступил к герметизации заслонки. Задача такая, чтобы при различных положениях заслонки не было щелей и воздух поступал куда надо, а не куда ему заблагорассудится. Сделал так: завернул заслонку в целлофан, налил по периметру герметика и поставил заслонку в штатное положение:
Таким образом я добился того, что заслонка при крайних положениях ложится на герметик, который повторяет ее уродливую форму. Кстати я также сделал и с форточками на дверях — теперь они закрываются без щелей.
Ко всему прочему меня всегда напрягало, что центральные сопла ведут собственную жизнь: когда они хотят — они поворачиваются куда хотят, а не остаются в том положении, в которое их поставил водитель. Толи дело на иномарках! Решил я это как-то побороть и сделал уплотнения из обычной ткани, которую наклеил на подвижные части. Думаю, что количество уплотнений и толщина ткани должна быть продиктована каждым конкретным случаем, ибо верю, что в нашем автопроме, как в природе — двух одинаковых деталей не бывает.
Всегда меня занимал вопрос: как бы выкинуть те самые кривые воздуховоды, которые подают (якобы подают) воздух к боковым соплам. Решение было найдено в прокладке поливочного шланга от воздухораздатки к этим соплам, но как крепить круглый шланг к квадратным соплам? Думал неделю перед тем как…
Это обычная пластиковая бутылка из-под кока-колы. При нагревании она «вспоминает», что когда-то была пробиркой (именно так их делают) и плотно облегает деталь. Я сначала пробовал нагревать в кипятке, но не добился желаемого результата, только обесцветил само сопло: оно, почему-то потеряло черный цвет и стало почти белым. Более качественной детали я добился раза с 6-го или с 7-го, используя обычный газ для нагревания.
Чем больше пластик заходит на деталь, тем прочнее соединение.
В результате получилась перемазанная герметиком воздухораздатка, которая теперь, я верю, неразборная:
Но этот факт меня нисколько не расстраивает.
Самое главное — не забыть герметизировать соединение воздухораздатки с кожухом радиатора печки: там зазор по 10 мм с каждой стороны, у меня, по крайней мере.
В результате я получил то, что хотел: воздух дует туда, куда я его направил, и гораздо более сильно, чем раньше.
08.07.05.
Что такое воздуховоды? Руководство домовладельца по воздуховодам ОВКВ
В вашем доме есть скрытая система, предназначенная для циркуляции воздуха. Ничего не знаете о своих воздуховодах? Ты не один. Когда в домах есть проблемы с воздуховодами, такие как холодные или горячие точки, домовладельцы стараются избегать этих комнат. И когда они это делают, сами того не осознавая, они уменьшают пригодную для жизни площадь в своих домах.
От неравномерной температуры в помещении до чрезмерного количества пыли и высоких счетов за электроэнергию проблемы с воздуховодами могут ежедневно вызывать отчаяние как у домовладельцев, так и у арендаторов. Далее следует руководство домовладельца по воздуховодам; мы объясним все, что вам нужно знать, чтобы вы могли избавиться от этих обременительных холодных или горячих точек и вернуть свои комнаты.
Получите заслуженный комфорт
Что такое воздуховод?Ознакомьтесь с этим. Воздуховоды, или воздуховоды ОВКВ, или воздуховоды переменного тока — это каналы, которые подают теплый или холодный воздух для обогрева, вентиляции и охлаждения каждой комнаты. Воздуховоды подключены к блоку HVAC, который фильтрует, а затем нагревает или охлаждает воздух в вашем доме перед его отправкой. Воздуховоды являются жизненно важной частью вашей системы HVAC, обеспечивая тепловое благополучие и хорошее качество воздуха в помещении для вашей семьи.
Просто, правда?
Далее посмотрим, из чего сделаны воздуховоды.
Типы воздуховодов Воздуховод из листового металлаВоздуховоды из оцинкованной стали или алюминия могут быть круглыми, овальными или прямоугольными, как тот, по которому проползает Брюс Уиллис в «Крепком орешке». Воздуховоды ОВКВ из листового металла являются наиболее прочными и менее всего подвержены плесени. Металлические воздуховоды практически не ржавеют, особенно оцинкованная сталь с ее цинковым покрытием.
Гибкий воздуховодПроще говоря, гибкие воздуховоды изготавливаются из спирали из стальной проволоки, обернутой полимером (гибким пластиком) и окруженным изоляцией. Такие воздуховоды недороги, легки и просты в установке. Гибкие воздуховоды творят чудеса в труднодоступных местах, где более жесткие воздуховоды не годятся.
Воздуховод из фибрового картонаЭтот тип воздуховода состоит из двух слоев: спрессованного неорганического стекловолокна, связанного смолой, заключенного в фольгу для предотвращения проникновения воздуха и водяного пара. Как правило, такой воздуховод является наименее дорогим, препятствует возникновению шума и уже имеет хорошую теплоизоляцию. Обратная сторона? Шероховатая поверхность из стекловолокна препятствует воздушному потоку.
Осторожно! Старые воздуховоды из ДВП не обработаны для предотвращения плесени и грибка и должны быть немедленно заменены. Если вы подозреваете, что у вас старый воздуховод из ДВП, не пытайтесь его очистить. Повреждение поверхности приведет к выбросу стекловолокна в воздух и по всему дому.
Теперь, когда мы рассмотрели материалы для воздуховодов, давайте рассмотрим различные компоненты воздуховодов.
Воздушные потоки в системе принудительного воздуховодаВ системах HVAC воздух проходит цикл. Отрицательное давление в воздуховодах всасывает воздух, пропуская его через фильтр. Очищенный воздух нагревается или охлаждается и направляется обратно в помещения вашего дома, где он остается до тех пор, пока снова не пройдет цикл.
Возвратные воздуховодыВопреки распространенному мнению, системы HVAC получают воздух изнутри здания. Возвратные воздуховоды вытягивают воздух из жилых помещений обратно в блок HVAC, питая либо вашу печь, либо воздухообрабатывающую установку. Обратные вентиляционные отверстия обычно больше, чем приточные, и называются решетками. Фильтр часто устанавливается либо глубоко внутри обратного канала, либо прямо на возвратной решетке, чтобы защитить ваш блок HVAC от загрязнений.
Каналы подачиПриточные воздуховоды подают теплый или холодный воздух в помещение внутри дома. Приточные вентиляционные отверстия часто имеют заслонки для управления потоком, называемые регистрами. Приточные регистры часто устанавливаются возле окон или дверей, чтобы лучше противодействовать потерям тепла или холода, а два приточных регистра могут быть установлены в больших помещениях для равномерного распределения воздуха HVAC.
Отлично, мы рассмотрели основы воздушного потока.
Но что делать, если воздуховоды не соответствуют стандартам?
Признаки того, что ваш воздуховод неисправен Горячие и холодные точкиЭто верный признак того, что у вас проблемы с воздуховодами. Вы, вероятно, чувствовали это раньше. Заходишь в комнату, а там слишком жарко, или спускаешься по лестнице, а там заметно холоднее, больше 3 градусов. Если это так, используйте термометр для подтверждения. Как только вы убедитесь в несоответствии, вы можете позвонить специалисту по HVAC. Они точно определят причину, придумают план и претворят его в жизнь. Узнайте больше о том, как исправить горячие и холодные точки здесь.
Слабый поток воздуха или его отсутствие из приточного вентиляционного отверстияПростой способ проверить это — поднести лист бумаги к приточному отверстию. Если бумага не сгибается, как в подвешенном состоянии, что-то мешает воздушному потоку. Если вам повезет, заслонка на вашем регистре закрыта и ее нужно просто снова открыть. Если это не сработает, вам, возможно, придется вызвать специалиста по HVAC.
Высокие счета за коммунальные услугиДо 30 процентов воздуха может выходить из воздуховодов (большие счета). Когда кондиционированный воздух выходит наружу или нагретый воздух теряется через недоизолированные воздуховоды, плата за коммунальные услуги отображается в вашем счете за коммунальные услуги. Кроме того, если воздух выходит из утечек в ваших воздуховодах, это может заставить ваш вентилятор работать тяжелее, пытаясь нагреть или охладить ваш дом до нужной температуры. Это может привести к перегрузке вентилятора и, в конечном итоге, к поломке. Самое страшное, что вы, вероятно, этого не заметите.
Через отчет об использовании коммунальных услуг вы можете обнаружить, что потребляете гораздо больше электроэнергии, чем другие аналогичные дома в вашем районе.
Громкий шумПодождите минутку, а блок HVAC не шумит во время работы? Конечно, да, но звук не должен вас чертовски раздражать. Если вы слышите громкое дребезжание или свист, возможно, у вас ослаблены, отсоединены или повреждены воздуховоды. Не игнорируйте это, иначе станет хуже.
Низкое качество воздуха в помещенииЕсть два явных признака того, что качество воздуха у вас нарушено. Во-первых, сбор пыли в вашем доме может затмить старую библиотеку. Во-вторых, все чихают, особенно маленький Тимми, у которого сильная аллергия. Видите ли, пыль или пыльца могут просочиться в ваши воздуховоды через отверстия или ослабленные соединения и проникнуть в ваш дом.
По данным Национального института комфорта, проблемы с воздуховодами настолько распространены, что типичная система HVAC обеспечивает только 57% своей номинальной мощности. Вас интересует качество воздуха в помещении? Узнайте, как измерить загрязнение воздуха в помещении, здесь.
Ой.
Но почему? Давайте углубимся.
Проблемы проектирования воздуховодовПроверьте это – существует 4 распространенных конструкции воздуховодов. Во-первых, это нагнетательная или радиальная система воздуховодов. Радиальные системы имеют блок HVAC и возвратную решетку в центре дома, а приточные каналы проходят вокруг камеры, как ноги паука.
Вторая система редукционного нагнетания. Как следует из названия, камера уменьшается в размерах по мере того, как воздуховоды выходят с обеих сторон.
Третий — расширенная система нагнетания. На этот раз камера, которая распределяет или удаляет воздух для блока HVAC, не уменьшается в размерах по мере расширения.
Последняя система периметральной петли – радиальная система, не так много паучьих ног, с воздуховодом, который окружает здание.
Хорошие подрядчики по HVAC рассчитывают расход воздуха, определяют типы воздуховодов, которые следует использовать для удовлетворения требований дома, и делают эскиз системы распределения воздуха для правильного размещения оборудования и размеров воздуховодов. Но недостатки конструкции воздуховодов ОВК слишком распространены:
Слишком много воздуховодов, отходящих от камерыПленумы, как мы уже упоминали, представляют собой коробки, соединенные с нагревательным или охлаждающим устройством, которые наполняются горячим или холодным воздухом и распределяют или удаляют его, как правило, при более высоком атмосферном давлении. . Дуктопус представляет собой плохо сконструированную радиальную систему с воздуховодами, отходящими от нагнетательного пространства во всех направлениях, как щупальца осьминога. Когда подсоединено слишком много ответвлений воздуховода, поток воздуха очень плохой.
Длинные воздуховодыЭто распространенная проблема с редукционной системой воздуховодов. Недостаточное количество воздуха поступает в помещение в самом конце приточного воздуховода. Решение? Увеличенный размер воздуховода.
Неправильное размещение на отводеКогда воздух движется из приточной камеры или главного воздуховода в отвод, он меняет направление. Воздушному потоку трудно поворачивать на высоких скоростях, как если бы мы выезжали с межштатной автомагистрали на съезд. Нам нужен постепенный и плавный поворот, так как мы движемся очень быстро. Расход воздуха тот же. Когда в воздуховоде происходит изменение направления воздуха, воздушному потоку требуется примерно 24 дюйма, чтобы восстановить свой рисунок. Таким образом, взлеты должны быть на расстоянии 24 дюйма от любых поворотов, переходов или торцевой крышки.
Возврат меньшего размера и подача меньшего размераКогда система ОВКВ имеет возврат меньшего размера или расход меньшего размера, она дышит через соломинку. Воздух не может циркулировать должным образом, и устройство изо всех сил пытается нагреть и охладить здание.
Центральная проблема возвратаВ идеальном мире возврат должен быть для каждой комнаты дома, кроме кухни, ванной и подсобного помещения. Но строители любят экономить. Имея только один центральный возвратный канал для питания блока HVAC, закрытые двери будут истощать печь или кондиционер и создавать среду с отрицательным давлением. Затем грязный наружный воздух проникает в дом через щели, создавая всевозможные неприятные проблемы.
Неоптимальное расположение вентиляционного отверстияМесто, место, место! Если вентиляционные отверстия находятся вне поля зрения, например, в чуланах, приточный воздух не может должным образом обогревать или охлаждать помещение. Точно так же, если вентиляционные отверстия заблокированы мебелью, ваша система вентиляции и кондиционирования будет работать усерднее, чтобы достичь желаемой температуры. Этот износ значительно сократит срок службы вашей системы HVAC.
Нет буэно.
Теперь, когда мы рассмотрели распространенные недостатки конструкции воздуховодов, давайте рассмотрим проблемы неправильной установки. Если вы подозреваете, что ваш воздуховод спроектирован или установлен неправильно, он может стать причиной всех ваших проблем с отоплением и охлаждением. Воспринимайте все свои проблемы как знак того, что пришло время внести коррективы в существующую работу воздуховодов.
Обновите работу воздуховодов; Обновите свой комфорт.
Проблемы с установкой воздуховодов ОВКВХорошее качество обработки листового металла 50-х и 60-х годов давно ушло в прошлое. С 1970-х годов установка воздуховодов была вынужденно дешевле и, как правило, хуже. Вот распространенные проблемы при установке воздуховодов:
Плохие уплотнения и соединения воздуховодовПомните, что в типичном доме не менее 20% воздуха, проходящего через воздуховоды, выходит через утечки, отверстия и плохие соединения? (Убегающий воздух). В условиях современной экономики установщики систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха вынуждены использовать дешевые материалы, чтобы поддерживать свой бизнес на плаву. (см. Один центральный возврат). Использование дешевых уплотнителей вместо нормальных герметичных приводит к шуму, пыли, сквозняку, влажности и многому другому. Это связано с тем, что плохо закрепленные воздуховоды могут расшататься при движении, вызванном потоком воздуха.
Неизолированные или недоизолированные воздуховодыВоздуховоды изготавливаются из тонкого материала с небольшой изолирующей способностью. Изоляция сохраняет воздух внутри ваших воздуховодов при температуре, которой он должен быть. Летом изоляция предотвращает конденсацию холодного воздуха, которая может привести к образованию плесени и грибка. В некондиционируемых помещениях, таких как чердаки и подвальные помещения, рекомендуемый уровень изоляции воздуховодов – R-8. Хотите верьте, хотите нет, но большинство воздуховодов утеплены только на R-2.
Скрученные, запутанные и изогнутые гибкие воздуховодыСуть в том, что многие подрядчики систем ОВКВ слишком ленивы, чтобы растянуть гибкие воздуховоды и обрезать их, чтобы они полностью растянулись. Вместо этого слишком длинные отрезки остаются скрученными, запутанными и изогнутыми. Помните металлическую грудную клетку в гибких воздуховодах? Теперь поток воздуха уменьшается еще больше, что стоит вам больших денег.
Неподдерживаемые участки воздуховодов и стыковые соединенияВ этом и есть суть: гибкие воздуховоды не должны оставаться без опоры более чем на 4 фута, иначе они начнут провисать. То же самое произойдет, когда подрядчики возьмут два отрезка гибких воздуховодов, соединит их лентой и обернут изоляцией, чтобы скрепить их вместе. Хотя это может пройти проверку, пренебрежение установкой металлического стыкового соединения создает слабое соединение и приводит к провисанию воздуховодов и утечке воздуха.
Ненужные изгибыПодобно самолету, который вибрирует в воздушных карманах, воздух, сталкиваясь с воздуховодом, становится турбулентным и движется медленнее. Хороший специалист по ОВКВ избежит ненужных изгибов при установке системы воздуховодов ОВКВ и по возможности выберет меньшие воздуховоды типа ветки дерева.
Несбалансированный поток воздухаНеправильно установленный воздуховод приводит к несбалансированному воздуховоду, что приводит к появлению горячих и холодных точек, что приводит к более высоким счетам – и вы это понимаете. Передовая практика HVAC требует баланса воздуха после установки, чтобы определить, проходит ли воздух там, где он предназначен. Если это не так, на ствол воздуховода можно установить заслонки для регулировки потока воздуха. К сожалению, это делается редко.
Ошибки при проектировании и монтаже воздуховодов могут нанести ущерб вашему домашнему комфорту.
Но это еще не все.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как время изнашивает ваши воздуховоды HVAC, что приводит к всевозможным уникальным проблемам.
Износ воздуховодовДвижущийся воздух представляет собой мощную силу. Просто спросите корову в твистер. Ваши воздуховоды со временем изнашиваются, когда воздух рикошетит от стен, поэтому, к сожалению, они не вечны. Срок годности варьируется — металлические воздуховоды обычно служат дольше, чем гибкие воздуховоды, потому что металл более жесткий, а его поверхность позволяет воздуху скользить, в отличие от змеевика вокруг гибких воздуховодов. При этом средний срок службы воздуховодов колеблется от 15 до 25 лет. (срок службы воздуховода)
По мере старения воздуховодов начинают возникать проблемы:
Негерметичные, корродированные воздуховодыСтарые уплотнения разрушаются при достаточном износе, позволяя воздуху выходить (или входить). Если в воздуховод попадет влага, со временем он заржавеет. Вы увидите ту же самую коррозию, если ваш подвал или подполье слишком влажные, или если вода просачивается с вашей крыши, водопровода или увлажнителя. Неподдерживаемые гибкие участки воздуховода с большей вероятностью провиснут, и в углублении будет собираться конденсат.
Грязные и забитые воздуховодыНе буду вам врать, одна проблема с воздуховодом ведет ко многим. Если воздух в помещении грязный (ознакомьтесь с нашей записью в блоге Air Balance ), примеси могут накапливаться внутри ваших воздуховодов и, если мусор значителен, забивать их. Это усугубляется дырами, ослабленными соединениями и общей нечистотой в вашем доме.
ВредителиЕсли ваш воздуховод забит, и это не мусор или Брюс Уиллис, ползающий через него, то это могут быть вредители. Износ воздуховодов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха создает пространство для грызунов и насекомых, которые могут чувствовать себя как дома и размножаться. Когда это произойдет, вы услышите шум или запах фанка, сопровождающий блокировку воздуха.
Кстати, небезопасные бактерии могут также присутствовать в вашем доме, если у вас нет осушителя для всего дома.
Плесень в воздуховодеПредупреждение: не допускайте попадания влаги в воздуховоды. Образуется плесень. И хотя это может физически не повредить ваш воздуховод, это повлияет на качество вашего воздуха и, соответственно, на ваши легкие. Вентиляционные отверстия разнесут споры плесени в каждую комнату. А в худшем случае это может привести к гниению мебели или стен.
Брутто.
Что делать дальше, если вы думаете, что что-то не так? Специалист по HVAC легко сможет оценить все ваши варианты во время ремонта воздуховода.
Ремонт воздуховодов Premium
с superTech HVAC
Итак, ваши воздуховоды нуждаются в ремонте?Если вы подозреваете, что с вашей системой воздуховодов что-то не так, позвоните авторитетным специалистам по HVAC, например, нашей команде SuperTech HVAC. Выполняя анализ комнаты за комнатой, они оценят, поставляет ли ваша система HVAC нужное количество воздуха в каждую зону вашего дома. Это делается в 7 шагов:
- Измерьте, сколько воздуха подается в каждую комнату.
- Определите источники проникновения воздуха.
- Оцените уровень изоляции.
- Оценить существующую конструкцию и состояние воздуховодов.
- Разработка модификаций и корректировок.
- Реализовать дизайн.
- После этого измерьте, сколько воздуха подается в каждую комнату, чтобы убедиться, что работа выполнена.
Итак, у вас есть руководство для домовладельца SuperTech HVAC по воздуховодам. Не стесняйтесь использовать эту информацию по своему усмотрению. Это может пригодиться на работе, когда ваш коллега жалуется на бесконечную пыль в своем доме. Если ваша сестра и ее муж хотят купить верх с фиксатором, скажите им, на что обращать внимание.
Мы дали вам базовые знания, которые могут пригодиться на семейных барбекю или на рыбалке со старыми приятелями. К сожалению, вы не профи. Всегда вызывайте опытного техника для решения ваших проблем с HVAC, особенно с проблемными воздуховодами. Многие подрядчики HVAC даже не предлагают модернизацию воздуховодов для коррекции воздушного потока, поэтому обязательно сделайте свою домашнюю работу. Если вы живете в Мэриленде, звоните в SuperTech HVAC по всем проблемам с воздуховодами HVAC, большими или маленькими. Мы все исправили.
Особенности правильной установки воздуховодов
Особенности правильной установки воздуховодов
Автор: Реми Керн, полевой консультант, уровень 4
25 января 2017 г. системы кондиционирования (HVAC) по всему зданию. При неправильном проектировании или установке последствия могут оказаться дорогостоящими и потенциально опасными для вашего здоровья. Утечки воздуховодов могут привести к ухудшению качества воздуха в помещении (IAQ). Фактически, «в последние годы сравнительные исследования рисков, проведенные EPA и его Научным консультативным советом (SAB), неизменно относят загрязнение воздуха в помещениях к пятерке основных экологических рисков для здоровья населения» (epa.gov). Помимо проблем с качеством воздуха в помещении, неправильно установленные воздуховоды могут привести к потере энергии, чрезмерному износу системы ОВКВ и повышенному дискомфорту для жителей здания.
Системы воздуховодов состоят из возвратных, приточных и вытяжных систем подачи воздуха:
· Возврат: Передает воздух в систему HVAC для кондиционирования воздуха.
· Источник: Распределяет кондиционированный воздух по всему зданию.
· Выхлоп: Обеспечивает вентиляцию системы.
Приточные, возвратные и вытяжные воздуховоды имеют как общие, так и специфические аспекты, которые часто упускают из виду при установке. Значительная часть проблем с потоком воздуха в воздуховодах является результатом неправильного толкования или игнорирования применимых норм, стандартов или спецификаций производителей, поскольку они применяются к интеграции воздуховодов в приточные, возвратные и вытяжные системы HVAC. Цель этой статьи — рассказать вам и помочь предотвратить некоторые из наиболее распространенных несоответствий при проектировании и монтаже на месте, которые наши инспекторы наблюдают в полевых условиях. К ним относятся:
· Сильные изгибы и изгибы вокруг близлежащего строительного материала, чтобы добраться до соединений компонентов.
· Чрезмерная длина воздуховода.
· Крепление и уплотнение воздуховодов в местах соединения с компонентами.
· Изменения размера или направления воздуховода.
Неправильное толкование или игнорирование применимых норм, стандартов или спецификаций производителя установки воздуховодов — не единственные факторы, которые могут способствовать неправильной установке системы воздуховодов. Часто наши инспекторы наблюдают, как подрядчики-электрики несут ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своей работы, поскольку вентиляторы являются электрическими устройствами. Большинство электриков недостаточно хорошо обучены требованиям к потоку воздуха или требованиям к установке вытяжных каналов. Наши инспекторы также наблюдали, как другие специалисты повреждали воздуховоды или изменяли пропускную способность воздушного потока при сооружении других систем вокруг воздуховодов.
1. Плотные изгибы и обжатие
Как воздуховоды кондиционирования воздуха, так и воздуховоды выхлопных газов страдают от общей проблемы установки: поток воздуха в воздуховоде уменьшается при установке с гибкими воздуховодами. Два наиболее распространенных нарушения тесно связаны между собой: крутые изгибы при изменении направления и пережатие воздуховодов при других торговых компонентах. Изгибы в воздуховоде должны быть постепенными, чтобы предотвратить потерю потока воздуха из-за турбулентности, возникающей в результате резкого изменения направления.
Нарушение потока воздуха на поворотах в открытых чердачных помещениях обычно происходит там, где резко установлены 90-градусные повороты или имеется только одна опора, обычно расположенная у самого поворота. В других случаях это может произойти, когда прямое соединительное кольцо в башмаке (определяемое как переход между внутренней сердцевиной воздуховода и регистром) используется вместо 45-градусного или 90-градусного соединения, встроенного в кожух в таких местах, как заделки. возле неглубокого чердака в конце стены. Это может значительно уменьшить поток воздуха, поскольку он заканчивается у регистра. Как только проволочная спираль (см. рис. 1), которая поддерживает канал, повреждена или согнута, состояние обжатия со временем ухудшится, поскольку проволока поддается силе тяжести. Следующие фотографии иллюстрируют эти типичные неправильные условия:
Воздуховод, показанный на Рисунке 3 (справа), имел радиус 10 дюймов, однако продуваемая сверху изоляция сжимала воздуховод менее чем до 7 дюймов по мере приближения к ботинку. Это «затруднило» воздушный поток, а также создало турбулентность из-за изменения формы воздуховода, что еще больше уменьшило эффективный воздушный поток.
Жизнеспособным, хотя и несколько менее экономичным решением этой проблемы, является изменение стиля ботинка или установка колена из листового металла, чтобы приспособиться к ограничениям тесноты, при этом максимизируя поток воздуха из воздуховода и ботинка в регистр, как показано в примерах ниже:
Ниже приведены дополнительные примеры сильных изгибов, вызванных неправильной установкой и неправильным выбором компонентов:
Отраслевые решения для изгибов
Орган по отраслевым стандартам HVAC для распространения сведений об установке гибких воздуховодов и показателей эффективности и качества (на которые регулярно ссылаются государственные учреждения, архитекторы, инженеры, производители и подрядчики HVAC). Когда дело доходит до изгибов, диаметр часто меняется, в результате чего установщик тщательно определяет диаметр на каждом изгибе. ADC рекомендует для изгибов не более одного диаметра воздуховода с опорами до и после изгибов (см. Приложение 8 ниже). Эта практика уменьшит проблему падения давления, вызванную сужением и турбулентностью, а также улучшит поток воздуха.
Подрядчики по кондиционированию воздуха в Америке (ACCA) — еще одна ассоциация по стандартизации, которая разрабатывает стандарты для проектирования, обслуживания, установки, тестирования и работы систем микроклимата внутри помещений . На приведенном ниже рисунке показан отрывок из таблицы ACCA Understanding the Friction , где жесткий и тугой изгиб создает чрезмерную турбулентность, влияющую на пропускную способность воздушного потока за пределами этой точки:
Изгибы в выхлопных каналах
Не только подающие и обратные каналы могут испытывать перепады давления в результате крутых изгибов и пережатий. Вытяжные воздуховоды управляются теми же принципами движения воздуха, что и воздуховоды кондиционирования воздуха в рекомендациях ADC, и испытывают те же проблемы, возникающие в результате неправильной установки. Распространенным заблуждением является то, что вытяжной вентилятор «справится» с потерей давления, возникающей при резких поворотах сразу после выхода из вентиляторного блока. При этом не учитывается возникающая в результате турбулентность, которая требует избыточного давления для полного открытия обратного клапана (устройство, которое обеспечивает поток воздуха в одном направлении и предотвращает обратный поток воздуха) и, как следствие, еще больше уменьшает скорректированную длину пробега. Кроме того, вытяжные вентиляторы часто устанавливаются в стороне от внешнего вентиляционного отверстия, создавая ненужные изгибы (и длину, о которой мы поговорим позже в этой статье). Как упоминалось ранее в этой статье, неправильная установка вытяжных вентиляторов и соединений воздуховодов часто является результатом того, что подрядчик-электрик несет ответственность за установку вытяжного вентилятора и корпуса в рамках своих работ, поскольку вентиляторы являются электрическими. устройство. В то время как общее расположение вентилятора часто можно проверить на планах, направление выхода вентилятора обычно невозможно (если только оно не указано на механических планах).
В дополнение к отраслевым стандартам, перечисленным до сих пор, большинство производителей вытяжного оборудования имеют свои собственные методы установки воздуховодов, которые совпадают с отраслевыми стандартами или превосходят их. Например, Broan ® и NuTone ® в Руководстве по правильному воздуховоду для обеспечения максимальной производительности вытяжного вентилятора указывают «Ориентируйте корпус вентилятора так, чтобы выходное отверстие вентилятора было направлено в направлении точки выхода. Самая важная часть воздуховода — это первые 24 дюйма из корпуса, в этом начальном воздуховоде не должно быть изгибов». К сожалению, стремление обеспечить своевременную доставку готового продукта часто не позволяет выделить время на чтение каких-либо инструкций и руководств, предоставляемых конкретными производителями. На приведенных ниже фотографиях показаны примеры неправильной установки и выдержки из Руководства по правильному использованию воздуховодов. и даже воздуховоды HVAC из листового металла. Это не только препятствует потоку и увеличивает трение, но и часто повреждает способность внутренней сердцевины воздуховода сохранять целостность своей формы, изгибая или перекручивая проволоку (спираль), поддерживающую круглую форму воздуховода. Это приведет к дальнейшему необратимому снижению пропускной способности воздуховода в течение нескольких лет, прежде чем потеря потока станет заметной. ADC подчеркивает, что в своих рекомендациях следует избегать обжима, «Воздуховоды не должны обжиматься балками или элементами ферм, трубами, проводами и т. д., так как это увеличивает потери давления и уменьшает поток воздуха». как показано ниже:
На приведенных ниже фотографиях показано несколько примеров обжима, которые могут значительно уменьшить поток воздуха, подаваемый воздуховодами к регистру:
Правильное планирование пути и размещения стволов и ответвлений воздуховодов на чердаках на этапе механического проектирования, а также во время установки рекомендуется избегать обжатия. Необходимо уделить дополнительное внимание всем компонентам (в частности, воздуховодам), которые устанавливаются в нишах балок перекрытий и стенных желобах. Настоятельно рекомендуется проверить изометрические детали в планах расположения ОВКВ, сантехники, электрических компонентов и непроницаемых элементов каркаса и сравнить их друг с другом, чтобы обеспечить достаточное пространство и проходы для всех компонентов. Для удовлетворения потребностей в компонентах может потребоваться изменить расположение и/или увеличить глубину балок. Пролеты балок обеспечивают ограниченное пространство для интеграции нескольких компонентов, включая другие воздуховоды, и могут создавать серьезные проблемы с обжимом, как показано на фотографии ниже:
2. Чрезмерная длина
Другим распространенным явлением, которое увеличивает трение и уменьшает поток воздуха, является установка слишком длинного гибкого воздуховода как в системе кондиционирования воздуха, так и в системе выхлопа. Длина воздуховода должна быть достаточной только для подачи кондиционированного воздуха в определенное место или комнату или для отвода отработанного воздуха наружу при первой же возможности. Более длинные воздуховоды могут увеличить размер устройства обработки воздуха, необходимого для подачи того же количества кубических футов в минуту (куб. футов в минуту), или система HVAC может быть не в состоянии подавать расчетное количество куб. футов в минуту во все места. Чрезмерно длинные подводящие воздуховоды когда-то обычно использовались для размещения регистров в местах, испытывающих наибольший кондуктивный обмен тепловой энергией с внешней средой, обычно возле окон и дверей с одинарным остеклением. Этим проходкам в местах наружных стен не хватало изоляционных качеств, обычно присущих современным компонентам и рекомендуемым методам установки. Для подающих и возвратных воздуховодов короткие ответвления воздуховодов от расположенных в центре магистральных воздуховодов являются практикой, рекомендованной отраслевыми стандартами HVAC. Агентство по охране окружающей среды (EPA) заявляет в своих компактных/правильных воздуховодах Energy Star®, «Основной целью проектирования воздуховодов является обеспечение надлежащего распределения воздуха по жилому помещению. Чтобы добиться этого энергоэффективным способом, воздуховоды должны иметь такие размеры и расположение, чтобы облегчить поток воздуха и свести к минимуму трение, турбулентность, а также потерю и приток тепла. Оптимальная система распределения воздуха имеет воздуховоды «правильного размера», минимальные участки, максимально гладкие внутренние поверхности и наименьшее количество изменений направления и размера».
Мало того, что излишне длинные участки уменьшают поток воздуха из-за увеличения длины, монтажники часто не удлиняют полностью, натягивая эти участки (натягивая или натягивая), что создает продольное сжатие и приводит к потере поток воздуха за счет трения. Это сжатие воздуховода увеличивает коэффициент трения в 2-4 раза в соответствии с ADC, как показано ниже:
ADC далее заявляет: «Правильно учитывайте длину воздуховода, потери на изгибах, ожидаемые провисания или маршрутизацию, потери при установке и т. д. воздуховоды по возможности. Если данные недоступны, используйте типовую диаграмму потерь на трение в гибких воздуховодах в Руководстве D ACCA». Довольно часто избыточный проток приводит к «извиванию»; сочетание чрезмерных изгибов и длины воздуховода, что значительно увеличивает скорректированную «эквивалентную» длину воздуховода. Это часто происходит из-за того, что воздуховод проходит вокруг препятствий, а также из-за того, что установщик не удаляет лишний материал, особенно когда подрядчик по ОВКВ поставляет своим установщикам предварительно нарезанные отрезки, как показано в примере ниже:
3. Крепление и герметизация
Другим упускаемым из виду и часто неправильно понимаемым этапом монтажа гибких воздуховодов является крепление и герметизация. Текущие и прошлые редакции Единого механического кодекса (UMC) и Международного механического кодекса (IMC) гласят, что крепежные детали и компоненты герметика должны « соответствовать UL 181 и должны устанавливаться в соответствии с Ассоциация (SMACNA) – Стандарты конструкции воздуховодов ОВиК – металлические и гибкие» руководство.
Компоненты герметика, перечисленные в списках UL 181A и B/FX, должны быть либо маркированы на ленте с интервалом не более 6 дюймов, либо, в случае мастики, маркированы на контейнере. Лента, внесенная в список UL, обладает надлежащей адгезией и исключительной прочностью на сдвиг, необходимыми для эффективного удержания на месте в течение всего срока службы системы HVAC. Тем не менее, нередко можно увидеть, как некоторые подрядчики HVAC пытаются сэкономить в финансовом отношении из-за увеличения стоимости ленты, внесенной в список UL. В приведенном ниже примере разница в стоимости была причиной применения незарегистрированной ленты:
Крепления для гибких неметаллических воздуховодов должны быть установлены путем герметизации, а затем механически закреплены с помощью натяжной ленты, как указано SMACNA в подразделе S3.33, в котором говорится: «Неметаллические гибкий воздуховод крепится к рукаву или хомуту стяжным хомутом. Если хомут воздуховода превышает 12 дюймов (305 мм) в диаметре, натяжная лента должна располагаться за буртиком на металлическом хомуте». Эти тяговые ленты лучше всего закреплять с помощью инструмента для натяжения нейлоновых стяжек.
К сожалению, монтажники нередко закрепляют только наружную сердцевину гибкого воздуховода с кондиционированным воздухом стяжной лентой, оставляя внутреннюю сердцевину только запечатанной и неэффективно соединенной лентой или мастикой. Кроме того, гибкие вытяжные воздуховоды часто остаются незакрепленными или неправильно закреплены одним винтом, хотя на них распространяются те же нормы и правила, что и на подающие и возвратные воздуховоды. Как кондиционированные воздуховоды, так и выхлопные каналы, которые должным образом не герметизированы или не закреплены, в конечном итоге будут иметь проблемы с утечкой.
Эти проблемы, присутствующие уже на ранней стадии чернового строительства, могут не проявиться при тестировании воздуховодов и колпаков на регистрах и вытяжных вентиляторах на заключительных этапах строительства — за исключением самых тяжелых случаев. Обеспечение потока кондиционированного и отработанного воздуха с помощью механических компонентов большого размера может обеспечить начальное окно приемлемых испытаний, но сбои могут произойти спустя годы. Воздуховод будет продолжать разрушаться в тех точках, где структурная стабильность формы воздуховода изначально была нарушена, а также в сочетании с уменьшением потока воздуха из-за старения механического оборудования, а также из-за неэффективных соединений, отделяющихся и протекающих. Сторонняя программа обеспечения качества может легко выявить такие проблемы для строителя.
Заключение
Полагаться исключительно на свои торговые способности и базу знаний или на представителей вашей местной юрисдикции для оценки этих условий и каждого соединения и пересечения компонентов нереально. Хотя нанятые вами торговые подрядчики могут быть хорошо осведомлены, большинство из них не проверяет каждую установку своих сотрудников с помощью внутреннего контроля качества. Строительные отделы несут ответственность только за обеспечение наблюдения на основе минимального соответствия нормам для очень небольшой выборки.
Уменьшение рисков лучше всего начинать до начала вертикального строительства. Технический анализ вашей строительной документации на наличие повторяющихся «горячих точек», проблем с конструктивными возможностями и производительностью — настоятельно рекомендуемый первый шаг. Еще один способ свести к минимуму этот риск и решить такие проблемы до того, как они станут проблемой, заключается в заключении контракта с независимой сторонней консультационной фирмой для проверки согласованности методов строительства, таких как размещение воздуховодов, герметизация и крепление, а также предоставление уведомления для эти обнаруженные недостатки для вовлеченных сторон. Quality Built настоятельно рекомендует всем новым строителям и ремонтникам обращаться за независимой оценкой используемых методов и компонентов, установленных на их объектах, независимо от того, кого вы выберете для предоставления этих услуг.
Проверка технического плана Quality Built TM и программы проверки объема работ предоставляют нашим клиентам всесторонний анализ их проектной документации; поиск ошибок, полноты спецификаций, противоречивых и/или отсутствующих деталей и многое другое. Компания Quality Built также проверяет методы строительства для наших клиентов с помощью проверенной временем программы обеспечения качества QB Builder Link ® . Мы также можем предоставить этот бесценный ресурс нашим клиентам в виде настраиваемой внутренней программы обеспечения качества с использованием того же проприетарного приложения, которое используют наши собственные инспекторы (поддерживается на платформах мобильных устройств IOS и Android). Кроме того, мы также можем предоставить нашим клиентам «общую картину» всех систем в рамках отдельных проектов и подразделений, используя нашу программу оценки рисков. Наша команда криминалистов также может создать краткий отчет посредством анализа на месте условий, вызывающих беспокойство как в готовой, так и в необработанной продукции. Чтобы еще больше проверить эффективность конструкции HVAC, мы также проводим полевые проверки HERS на соответствие стандартам. Сертифицированная система оценки энергопотребления дома, построенного по качеству (HERS 9). 0406 ® ) Оценщик посетит объект для проведения полевых проверок и диагностических испытаний, чтобы заполнить применимые Сертификаты о полевых проверках и диагностических испытаниях системы отопления и охлаждения (CF3R). CalGreen Compliance — это еще одна услуга, которую мы можем предложить нашим клиентам в Калифорнии.
Об авторе
Реми Керн — старший специалист по оценке рисков, рецензент технического плана и полевой консультант четвертого уровня в компании Quality Built.
Реми имеет высокую квалификацию и аккредитацию в строительной отрасли. Более десяти лет он был сертифицированным инспектором планов Международного совета по нормам и правилам, инспектором по строительству, сантехникой и механическим инспектором. Кроме того, с 2011 года он является сертифицированным MICRO инспектором по ликвидации плесени. Реми — разносторонний профессионал с практическим опытом работы в различных отраслях с конца 1980-х годов. В настоящее время он проводит консультации по оценке рисков на объектах Quality Built на национальном уровне и работает с Quality Built на различных должностях с 2005 года.